majasuave. Журналы по психологии список
Журналы по психологии (много ссылок)
Originally posted by turtle_t at Журналы по психологии (англоязычные)
1) Psychology Today
Похоже, что этот журнал самый долгоиграющий (выходит с 1967 года). Даже на моих глазах (с середины 90-х) не раз менял главных редакторов и общее направление; к счастью, до сих пор фурычит. Выходит раз в два месяца. Уровень текстов рассчитан на широкие массы, после советской "Науки и жизни" поначалу казался легковесным, но потом я оценила сочетание удовлетворительной научной аккуратности с доступностью для неспецов. Спектр вопросов и тем широкий, от психологии и нейробиологии до полезных советов по взаимоотношениям и воспитанию детей. С недавнего времени к собственно журналу прибавились специализированные блоги конкретных психологов. Каждый / каждая поёт свою песню, иногда бывает, что они звучат не совсем в унисон, другими словами, выбор есть.
2а) Scientific American Mind2б) Scientific American Mind and Brain
Первая из этих двух ссылок -- сайт соответствующего журнала. Это надавнее (c 2004 года) ответвление от обще-научно-популярного журнала Scientific American. Тоже выходит раз в два месяца. Вторая ссылка -- собрание статей на соответствующие темы (про мозг и сознание) из журнала Scientific American.
3) New Scientist. Международный научно-популярный журнал, издающийся в Англии. Периодичность еженедельная (и это меня несколько напрягает -- не успеваю читать!). С некоторого времени в каждом номере публикует хотя бы одна статью (чаще две), посвящённую психологии и/или сознанию и/или работе мозга.
4) Mind & Brain - Science Daily. Ежедневная сводка новостей из научных институтов на темы, связанные с психологией, работой мозга и поведением.
5) Журналы Science и Nature. Думаю, что представлять их особенно не нужно В каждом из них встречаются статьи на около-психологические темы. В журнале Science есть рубрика Brain & Behavior; в журнале Nature какая-то своя система рубрикаций.
6) Есть ещё куча специальных "узко-профильных" журналов, выпускаемых профессиональными объединениями по разным направлениям психологической науки. Например, Американская психологическая ассоциация (APA) издаёт journals, и отдельно ещё magazines and newsletters. А вот здесь можно посмотреть на список журналов, выпускаемых социальными психологами: Journals Related to Social Psychology
7) В википедии есть статья: List of Psychology Journals, список этот большой, но явно неполный.
PS Буду рада, если кто-нибудь дополнит этот список чем-нибудь, что я пропустила.
-----Июль 2009 http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=fit-body-fit-mind
От меня: добавления к научно-популярным
Обожаемые анимации + pdf лекции RSA: http://majasuave.livejournal.com/tag/rsa
Библиотека Марии Поповой Neuroscience http://www.brainpickings.org/index.php/tag/neuroscience/Psychology http://www.brainpickings.org/index.php/tag/psychology/Science http://www.brainpickings.org/index.php/tag/science/
статья Темпл Грандин в мае 2013 с критикой нового DSM-5 ("Библия психиатров"), и о том что не нужно пытаться строго отделить Аутизм, Аспергер и СДВг, а нужно сосредоточиться на лечении конкретных симптомов (Англ) http://www.salon.com/2013/05/18/temple_grandin_on_dsm_5_sounds_like_diagnosis_by_committee/А еще она написала предисловие к книге Рене Салас об аутизме, см. статья об "Осмотических эмоциях" (англ) : http://srsalas.com/?p=1292
Списки (смесь блогов и журналов) эх надо бы прибраться в них, да некогда :/Science: 54 аккаунта журналов и ученых https://mobile.twitter.com/majasuave/lists/science/membersСама лента https://mobile.twitter.com/majasuave/lists/scienceSociology, economy, politics, biz: https://mobile.twitter.com/majasuave/lists/politics-biz/members(бизнес школы Гарварда и стенфорда через день пишут новости о психологии бизнеса)Autism-asperger (в основном блоги) https://mobile.twitter.com/majasuave/lists/autism-aspergers/membersADHD (не полный): https://mobile.twitter.com/majasuave/lists/adhd/members
Ну и науч-поп ТЕД - вот например Филип Зимбардо (бывший глава ассоциации психологов США) http://majasuave.livejournal.com/138205.html
его лекция в виде РСА анимации: "Secret Powers of Time" http://majasuave.livejournal.com/56728.htmlПо его книге "Парадокс Времени" - почему тюрьма и другие последствия не пугают преступников, почему в южной Италии и Сицилии откуда он родом - нет в языке глаголов будущего времени
(На английском) на его сайте есть тест на тип восприятия времени http://www.thetimeparadox.com/zimbardo-time-perspective-inventory/
А вот еще один нейробиолог-социопат Джеймс Фалон (UCI) http://majasuave.livejournal.com/106380.html
Из узкоспециальных:
произвел впечатление журнал по сенсорной интеграции (что прямо относится к аутизму и СДВ, пост об оранжевых чашках и шоколаде http://majasuave.livejournal.com/128952.html)Journal of Sensory Studies, 2012; http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1745-459X.2012.00397.x/abstract;jsessionid=97EA1F96EC5A84026239AAE5753C5D2E.f02t02
И журнал о секс-зависимостях (писала в черновике о порно- зависимости http://majasuave.livejournal.com/58813.html) "Sexual Addiction & Compulsivity" Volume 16, Issue 4, 2009, pages 253- 266http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10720160903300788
majasuave.livejournal.com
Психологическая наука и образование
«Психологическая наука и образование» — периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования, основано в 1996 году, с 2017 года выходит 6 раз в год.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки; 13.00.00 – педагогические науки.
![]() |
Журнал включен в Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI). |
Журнал «Психологическая наука и образование» занимает первое место среди российских научных журналов по психологии в рейтинге Science Index (по данным РИНЦ 2014, 2015, 2016).
Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»Свидетельство регистрации СМИ: №013168. Дата регистрации 26.11.1994ISSN (печатная версия): 1814-2052ISSN (online): 2311-7273Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 72623 (полугодовой) – для индивидуальных подписчиков. 72166 (полугодовой) – для организаций и предприятийПериодичность: 6 раз в годИздается с 1996 годаПолнотекстовая электронная версия журнала публикуется на http://psyjournals.ru/Электронная версия журнала находится в свободном доступе.
Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.
Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.
Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.
Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/index.shtml
РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 3,202 (дата обращения: 23.05.2017).
Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 24 специалиста – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.
Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.
Журнал включен в российские и международные базы данных:
Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):
- Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01)
- Психология труда. Инженерная психология, эргономика (19.00.03)
- Медицинская психология (19.00.04)
- Социальная психология (19.00.05)
- Педагогическая психология (19.00.07)
- Коррекционная психология (19.00.10)
- Психология развития, акмеология (19.00.13)
- Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (13.00.02)
- Теория и методика профессионального образования (13.00.08)
Несомненная научная значимость журнала отражается в тех исследовательских, методологических и философских проблемах современной психологии и психологического образования, поднимаемых и решаемых на страницах журнала.
Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, педагогов, воспитателей, работников в области образования полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и организационного характера в области психологии развития, педагогической психологии, психологии образования, семейной, детской психологии, психологии профконсультирования и других актуальных областях психологии.
Журнал «Психологическая наука и образование» ставит перед собой безусловно своевременные и востребованные в профессиональном сообществе цели:
-
участие в аккумулировании профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и психолого-педагогической науки и практике;
-
участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психологического сообщества;
-
участие в создании единого пространства развития психолого-педагогической мысли и практики в России и зарубежом.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Название: Психологическая наука и образованиеСвидетельство о регистрации СМИ: №013168 от 26.11.1994Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29Примерная тематика и (или) специализация: Педагогическая, возрастная и практическая психология. Образование. Инновационные модели в образовании. Подготовка и переподготовка педагогов и психологов.Форма периодического распространения: периодическое печатное издание, журнал.Языки: русскийТерритория распространения: Российская федерация, страны СНГ.Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

psyjournals.ru
Психологические журналы: аннотированный список - Аннотированный список
Психологические журналы: аннотированный список.
Сегодня в России издается несколько десятков психологических журналов. Не все из них широко известны, но каждый имеет своеобразие с точки зрения круга затрагиваемых вопросов, представительства определенного направления, школы, отрасли психологии, региона и т.п. Представляем журналы, которыми располагает читальный зал периодики библиотеки МГПУ.
Вопросы психологии: научный журнал. Выходит с 1955 года. Периодичность – 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 1973 года.
В течение первых 22 лет был единственным научным психологическим журналом в СССР. В редколлегии журнала всегда работали ведущие отечественные психологи. Так, в самую первую редколлегию входили А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский, Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынин, К.Н. Корнилов, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Именно этот состав редколлегии на многие годы вперед задал тот высокий научный уровень представления материалов, который журнал пытается сохранять и по сей день. “Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных вопросов, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность (вспомним хотя бы дискуссии о предмете психологии [1971. № 4 — 6; 1972. № 1 – 3], о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста [1984. № 5], о путях перестройки психологической науки [1988. № 1 – 5]). В новых условиях журнал обращается к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности и др. На страницах журнала нашли отражение многие фундаментальные проблемы психологии, которые разрабатывались отечественными специалистами. “Вопросы психологии” послужили тем центром, который объединил психологов, работавших в разных концах необъятной страны. Такому объединению во многом способствовали тематические “круглые столы” – наиболее демократическая форма публикации материалов, позволяющая донести свою точку зрения до широкой общественности практически любому специалисту, как бы далеко от центра он ни работал.
Основные задачи журнала “Вопросы психологии” редколлегия видит в том, чтобы знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. Отражая в определенной степени ее сегодняшнее состояние, журнал стремится максимально способствовать развитию фундаментальных теоретических исследований и разработке методов решения практических задач, внедрению психологических знаний в жизнь. Журнал по-прежнему рассчитан на профессиональных психологов, в особенности на специалистов, разрабатывающих психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения, на работников системы народного образования (от дошкольного до послевузовского), а также на широкий круг читателей, интересующихся психологией. Поэтому, публикуя теоретические, экспериментальные и прикладные работы по общей, возрастной и педагогической, социальной, исторической психологии, журнал выделяет в качестве приоритетных темы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, их использованию при анализе проблем развития современного общества, а также для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования.
Редколлегия журнала стремится к тому, чтобы на его страницах получило достойное отражение богатство отечественной психологической мысли, чтобы “Вопросы психологии” воспринимались читателями и как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь российской. Именно поэтому в последние годы существенно расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”.
Методология и история психологии: научный журнал. Выходит с 2006 года. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.
Идея журнала родилась на Третьем Ярославском методологическом семинаре в апреле 2005 года. Уже тогда стало ясно, что методология психологии вошла в своеобразный период ренессанса, востребована новыми поколениями психологов, продуцирует плодотворные дискуссии и публикации. В то же время среди существующей периодики отсутствовали научные журналы, специально занимающиеся методологией психологии или ее историей, которая представляет собой не только цепочку психологических исследований и открытий, но и методологические искания психологии, попытки обретения собственного лица многими и многими отечественными и зарубежными психологическими школами. Журнал «Методология и история психологии» намерен ограничиться именно методологической и исторической рефлексией в целях развития психологической науки. Редакция полагает, что определенные основополагающие темы требуют постоянного внимания, поскольку они задают важные ориентиры и в понимании собственной науки, и в направлении исследований, позволяют взглянуть на пространство психологии с более широкой точки зрения, обозреть пройденный путь и увидеть перспективы.
Ключевыми темами журнала стали следующие: объект, предмет и метод психологии; объяснение, закон и парадигмы в психологии; понятие, критерии и классификации научно-исследовательских подходов; системы категорий психологии; категория психического; сознание и бессознательное; восприятие и действие; субъект и объект в психологии; процессы дифференциации и интеграции в психологии; психическое и физическое; внешнее и внутреннее; объективное и субъективное; биологическое и социальное; психологическая наука и психологическая практика; система психологических наук; содержание общей и теоретической психологии; направления и школы в психологии; проблема коммуникации и взаимопонимания в психологии; кризис и прогресс в психологии; теория и методология практической психологии; социальная методология психологии; наука и миф в психологии. Именно на круг этих фундаментальных теоретико-методологических вопросов, который может быть обозначен как «высокая методология» в отличие от более частных, ориентирован новый научный психологический журнал «Методология и история психологии».
Каждый год первый выпуск журнала в основной своей части будет посвящен одной определенной теме по методологии психологии. Тематика задается редакционной коллегией журнала на основе обсуждений в редакционном совете и предложений широкой психологической общественности . Главный критерий публикации – оригинальная исследовательская позиция и качество научного текста, что оценивается независимыми экспертами. Своеобразие теоретико-методологических ориентиров не является препятствием для опубликования предоставленной работы. Журнал является рецензируемым. Рецензентами в основном выступают члены редакционного совета, а также при необходимости привлекаются внешние рецензенты.
Редакционная коллегия журнала приглашает исследователей различных теоретико-методологических позиций к свободному обсуждению фундаментальных проблем психологии во имя истины.
Психология в вузе: научно - методический журнал. Издается с 2003 года. Периодичность — 6 выпусков в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.
Идея издания предельно проста – журнал призван работать в пространстве методического и научного обеспечения преподавания психологии в психологических и непсихологических вузах и в программах поствузовского и дополнительного образования.
Основные принципы журнала: демократичность, методичность, психологический патриотизм, структурность, дискуссионность, «журнальность», независимость и интересность.
Демократичность значит, что журнал открыт для всех преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов, которых волнует задача методического и научного обеспечения подготовки и переподготовки психологов.
Методичность значит, что журнал не работает «с колес», а методично заказывает или ищет необходимые для реализации миссии журнала материалы. Психологический патриотизм означает главенство интересов психологии перед интересами отдельных подсистем и сфер психологии.
Структурность значит, что содержание журнала структурировано. Количество рубрик не бесконечно. Бесконечно разнообразно содержание этих рубрик. Дискуссионность означает культивирование альтернативности, критичности, рейтинговости в преподнесении методического материала.
«Журнальность» означает полное использование всех собственно журнальных форм преподнесения материала: статьи, обзоры, рефераты, интервью, дискуссии, круглые столы, реплики, рейтинги, фотографии, объявления, реклама, вести.
Независимость означает то, что журнал является вневедомственным, фактически – частным, не отдающим предпочтения ни одной психологической государственной, частной или общественной институции, но сотрудничающим со всеми. Включение в структуру журнала рубрики «Страничка УМО по психологии» означает уважение к самоотверженной и непростой деятельности учебно-методических объединений по психологии (педагогике, социальной работе и пр.).
Интересность означает стремление журнала быть нужным для преподавателей психологии и студентов- психологов в вузах, университетах, поствузовских учебных заведениях. Редакция стремится сделать журнал интересным и для декана, мечтающего сделать VIP-факультет, и для маститого профессора, издавшего уже пять учебников и мечтающего о шестом, и для начинающего преподавателя, составляющего свой первый в жизни учебный план по некоторой психологической дисциплине, и для работника библиотеки, желающего знать, какие именно учебники ему надо заказывать для студентов ( обзоры и рейтинги помогут ему в этом!), и для студентов, которые сегодня, к сожалению, легче ориентируются в психологических ресурсах Интернета, нежели в психологической периодике.
Рубрики журнала:
Психология обучения и воспитания студентов.
Психологическая служба вузов.
Представляем вузы, готовящие психологов (обычно один государственный и один негосударственный вуз).
Подготовка психологов за рубежом.
Поствузовское образование и переподготовка психологов – знакомство с основными проблемами и достижениями (например, в одном из журналов рубрика посвящена проблемам психоаналитического образования в России, в другом – психодраматического, и т.д.).
Преподавание психологии для непсихологов (отдельная задача для журнала – проанализировать преподавание психологии для педагогов, медиков, менеджеров и социальных работников).
Информация из издательств, выпускающих учебники и пособия по психологии.
Психологическая учебная дисциплина (например, возрастная психология, или история психологии, или психогенетика): учебный план (два-три варианта), литература, план семинарских занятий, две-три ключевые лекции, практические задания, рефераты, рейтинги основных учебников, рейтинги преподавателей, рецензии.
Научное творчество студентов.
Литературное творчество преподавателей и студентов психологических вузов.
Страничка УМО по психологии.
Интервью, дискуссии, критика.
Новости психологической периодики: оглавления свежих выпусков журналов, перепечатка самых интересных статей, обзоры, интервью.
Информация, вести, реклама.
Психология обучения. Выходит с 2000 года. Периодичность 12 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.
Журнал освещает результаты тех психологических исследований, которые направлены на совершенствование практики обучения и воспитания на всех уровнях отечественной системы образования: в дошкольных воспитательных учреждениях, в общеобразовательной школе, в системе профессионального образования, в рамках дополнительных образовательных программ. На страницах журнала ведется обсуждение вопросов, связанных с практикой работы психологов в системе образования. Кроме того журнал содержит рефераты современных зарубежных и отечественных научных публикаций, в которых отражаются результаты исследований в области психологии обучения.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Выходит с 1994 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке с 1998 года.
Издается Редакционно-издательским центром Консорциума "Социальное здоровье России". Содержание: психосоциальные технологии для работы с детьми и семьями группы риска, отечественный и зарубежный опыт социальных служб, реабилитационных центров, нормативно-правовое обеспечение, проблемы подготовки специалистов по психосоциальной работе.
Школьный психолог: газета. Приложение к газете “Первое сентября». В библиотеке МГПУ с 2005 года.
Постоянные рубрики:
* Книжный шкаф (независимые рецензии на издающиеся книги).
* Метод в теории и на практике (публикация методических разработок).
* Круглая дата (из истории психологии).
* Коллеги (опыт работы психологов в различных учреждениях России).
и многое другое.
Каждый второй выпуск месяца содержит рубрику "Книга в газете", то есть выходит с большим материалом в виде вкладки. В каждом месяце последний номер газеты тематический.
Мир психологии: научно-методический журнал. Периодичность – 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.
В журнале постоянно рассматриваются проблемы психологии, этических отношений, воспитания, обучения "растущих людей". Здесь публикуются обобщающие результаты исследований по многим психолого-педагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социальным и философским проблемам человека и общества. Каждый номер журнала посвящен той или иной научной проблеме, например, “Границы пространства жизни человека и безграничность пространства его границ “(2008, № 3 ), “Переживания, эмоции, стресс, напряжение в жизни человека и как феномены его жизни”( 2008, № 4).
Психология зрелости и старения: научно-практический журнал. Основан в 1997 году. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.
Журнал для психологов, социальных служб, врачей, работающих с пожилыми людьми и всех, кого интересуют проблемы людей взрослого и старшего возраста. Издатель – "Центр Геронтолог”. Представлены статьи, посвященные проблемам старости и старения, в том числе социальной геронтологии, социальной психологии, истории изучения старости, философии и социологии старости. Включены материалы, имеющие отношение к семье пожилого человека и оказанию психологической помощи как пожилым людям, так и специалистам, работающим с ними
Психология и школа: научно-практический журнал. Издается с 1998 года. Периодичность – 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года. Основные рубрики журнала:
Феноменология возраста.
Диагностические и развивающие программы.
Психологические исследования.
Специальные выпуски журнала публикуют материалы научно-практических конференций, например: “Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе” (2008, № 3), “Развитие научного наследия А. М. Матюшкина”( 2008, № 1), “Полисубъектное взаимодействие “Учитель – ученик – родитель – психолог” в условиях профильного обучения”( 2007, № 2).
Психологическая диагностика: научно-методический и практический журнал. Издается с 2003 года. 6 выпусков в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.
Журнал публикует оригинальные авторские разработки психодиагностических методик, опыт применения отечественных и зарубежных методик. Отдельные рубрики посвящены теоретическим и методологическим аспектам создания психодиагностического инструментария, истории психодиагностики как науки и др. В традиции редколлегии – выпуск специальных тематических номеров, как, например, “Диагностика природных особенностей человека”(2007, № 4), “С. Розенцвейг. Детская форма Методики рисуночной фрустрации” (2007, № 2), “Диагностика личностного потенциала”(2007,№ 1),”Психосемантические методы диагностики”(2007, № 5,6).
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: научный журнал. Издается с 1977 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 1981 года. Важнейшее научное издание, представляющее основные направления теоретических и экспериментальных психологических исследований в МГУ. На страницах “Вестника” находят отражение достижения отечественной психологической науки, обсуждаются фундаментальные проблемы не только в области психологии, но и смежных с нею дисциплин, поднимаются вопросы преподавания психологии. Традиционно в “Вестнике” публикуются работы, написанные по материалам выполненных на факультете психологии диссертаций, дается информация о научной жизни факультета, о проходящих на факультете и в университете конференциях и дискуссиях, о монографиях, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники МГУ.
Журнал практического психолога: научно-практический журнал. Издается с 1996 года. Периодичность – 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года
Журнал предназначен для практических психологов, работающих во всех сферах практики: учреждениях образования, клиниках и диспансерах, в консультативных центрах, службе экстренной психологический помощи и пр. Многие номера журнала стали уникальными событиями в обеспечении психологической практики. Это номера, посвященные психологии сказки и сказкотерапии, психодраме, танцетерипии, психоанализу, психологии деструктивных культов, организационной психологии, клинической психологии, современной психодиагностике. Были и юбилейные номера, в частности сдвоенный номер, содержащий воспоминания об А.Н.Леонтьеве. За свой вклад в инфраструктуру практической психологии журнал стал победителем Национального психологического конкурса 2000 года «Золотая психея».
Журнал ищет новые формы журнальной работы. Появились номера, реализующие идею «Практическая психология в лицах» (номер о пермском психологе Дмитрие Трунове и номер о казанском психологе Сергее Петрушине). Готовятся новые номера в этой серии. Вышел интереснейший номер, посвященный психодиагностике.
Семейная психология и семейная терапия : научно-практический журнал. Издается с 1997 года. Периодичность - 4 выпуска в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года.
Журнал для психологов, преподавателей, консультантов, семейных терапевтов, а также родителей, супругов и всех тех, кого не оставляют равнодушными детско-родительские, брачные, сексуальные и прочие семейные и околосемейные отношения. Разделы: семья, дети, родители, об интимном, дисфункциональная семья (работа с зависимостями и др.), семейная психология как учебный предмет, для всей семьи, слово нашим детям, информация и реклама, и др.
Психолог в детском саду : научно-практический журнал. Издается с 1998 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2007 года. Один из самых востребованных отраслевых психологических журналов. Дошкольные психологи нуждаются в методической помощи, в становлении профессиональной идентичности, в объединении усилий и трибуне для распространения передового психологического опыта. Журнал публикует коррекционно-развивающие программы, статьи по актуальным вопросам дошкольной психологии. Традиционными стали тематические номера, так, например. Номера, посвященные психологии игры и игрушки, речевому развитию.
Издание адресовано психологам, методистам, воспитателям, игро- и сказкотерапевтам, семейным терапевтам, педагогам. Разделы:
* Теоретические проблемы дошкольной психологии
* Классика
* Психодиагностика
* Игротерапия и сказкотерапия;
* Психологическое консультирование
* Психология для родителей
* Развивающие программы
* Творчество наших детей
* За рубежом;
* Сообщения, информация, библиография.
Музыкальная психология и психотерапия: научно-методический журнал для профессиональных музыкантов – исполнителей, педагогов вузов культуры и искусства, учителей музыки детских музыкальных и общеобразовательных школ, а так же музыкальных психотерапевтов. Выходит с 2007 года. Периодичность - 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2008 года.
В журнале освещаются:
Психологические проблемы восприятия и интерпретации музыкальных произведений.
Методы повышения мотивации к музыкальным занятиям.
Методы совершенствования техники игровых движений на различных инструментах
Методы преодоления сценического стресса при публичном выступлении
Психологические особенности развития музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей
Психологические особенности музыкальной деятельности в различных специализациях (исполнитель, дирижер, критик, редактор, педагог)
Особенности воздействия музыки различных стилей и жанров на психическое состояние человека
Приемы использования музыки в психокоррекционных и психо-терапевтических целях.
Методы включения музыки в учебный процесс.
Современное состояние музыкальной психологии и психотерапии за рубежом
Журнал «Музыкальная психология и психотерапия» предназначен профессиональным музыкантам – исполнителям, студентам музыкальных факультетов вузов культуры и искусства, учителям музыки и музыкальным работникам детских садов, а так же специалистам такой редкой сегодня специальности, но очень необходимой, как «Музыкальная психотерапия»
В журнале будет рассказываться о том, что представляет собой личность музыканта, каковы особенности его психики и мировоззрения.
Для многих молодых музыкантов, начинающих профессиональную карьеру, весьма актуальными являются такие проблемы, как преодоление сценического волнения, которое часто не даёт им возможности выступить на уровне всех своих потенциальных возможностей. Журнал будет подробно освещать эту тему.
Психологические закономерности музыкального восприятия и воздействия музыки на психическое состояние человека в последнее время привлекают всё большее внимание как музыкантов, так и врачей-психотерапевтов. Здесь накоплено большое количество интересных данных, говорящих о том, что во многих трудных случаях жизни правильно подобранная музыка может оказать реальную врачебную помощь, успокоив или взбодрив человека.
Введение в учебный процесс в школе приемов и методов арт-терапии доказало сегодня свою эффективность во многих странах. В журнале об этих методах активизации учебного процесса говориться подробно и обстоятельно.
Специальная психология: научно методический журнал. Выходит с 2005 года. Периодичность - 4 номера в год. В библиотеке МГПУ с 2006 года.
Цель журнала - знакомить читателя с новейшими достижениями теории и практики специальной психологии. Круг основных проблем :
Расширение и уточнение современных представлений о нарушениях развития в детском возрасте;
Углубление знаний о разных типах развития в детском возрасте;
Представление самых современных подходов и технологий психолого-педагогической диагностики, психологического консультирования и психологического сопровождения детей с отклонениями развития и их семей;
Рассмотрение актуальных вопросов подготовки специалистов в области специальной психологии и совершенствование процесса преподавания специальных психологических дисциплин на факультетах специальной психологии.
Практическая психология и логопедия: научно-методический журнал.
Выходит с 2003 года, периодичность - 6 номеров в год. В библиотеке МГПУ с 2004 года. Основная концепция журнала — осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в восприятии различных сторон жизни, в обучении и общении. Сегодня не только специалист в области коррекционной педагогики: логопед или олигофренопедагог, сурдо-или тифлопедагог, но и психолог, и учитель, и воспитатель нуждается в знаниях теории и практики коррекционной педагогики. На страницах журнала специалисты, стремящиеся к повышению своего профессионального уровня и люди, не равнодушные к судьбе каждого ребенка, найдут теоретические концепции, практический опыт, наглядные методические пособия и материалы, психолого-логопедические тесты, юридические консультации.
refdb.ru
Психологические журналы в рейтинге Science Index — 2016
По данным Российского
индекса научного цитирования (РИНЦ) журнал
«Психологическая наука и образование» издательства Московского
государственного психолого-педагогического университета
(МГППУ) занимает
первое
место среди российских научных журналов по психологии в рейтинге Science
Index (Национальный рейтинг публикационной активности журналов за 2015
год).
Топ-10 журналов по рейтингу интегрального показателя научного журнала в рейтинге Science Index «Психология» – 2015 год
Общее количество научных журналов по психологии в Рейтинге — 83
|
1. |
Психологическая наука и образование* |
2,214 |
3,311 |
6,584 |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Психология. Журнал Высшей школы экономики |
1,608 |
1,476 |
2,273 |
4 |
5 |
2 |
|
3. |
Вопросы психологии |
3,013 |
2,907 |
2,136 |
1 |
2 |
3 |
|
4. |
Психологический журнал |
1,761 |
2,644 |
1,834 |
3 |
3 |
4 |
|
5. |
Человек и образование |
0,719 |
0,883 |
1,807 |
6 |
6 |
5 |
|
6. |
Психологические исследования: электронный научный журнал |
1,362 |
1,789 |
1,776 |
5 |
4 |
6 |
|
7. |
Национальный психологический журнал |
0,527 |
0,23 |
1,222 |
8 |
12 |
7 |
|
8. |
Современная зарубежная психология* |
0,284 |
0,479 |
1,169 |
13 |
13 |
8 |
|
9. |
Сибирский психологический журнал |
0,265 |
0,394 |
0,839 |
15 |
15 |
9 |
|
10. |
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология |
0,613 |
0,555 |
0,803 |
7 |
10 |
10 |
Топ-10 журналов по рейтингу интегрального показателя научного журнала в рейтинге Science Index по психологии – 2015 год

Топ-10 журналов по рейтингу интегрального показателя научного журнала в рейтинге Science Index по психологии – 2015 год

Топ-20 журналов по рейтингу интегрального показателя научного журнала в рейтинге Science Index «Народное образование. Педагогика» – 2015 год
|
1. |
Психологическая наука и образование* |
0.574 |
2.214 |
3.311 |
6.584 |
11 |
2 |
2 |
1 |
|
2. |
Педагогика |
4.694 |
4.663 |
3.700 |
5.210 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
3. |
Вопросы образования |
5.174 |
2.199 |
3.180 |
4.815 |
1 |
3 |
3 |
3 |
|
4. |
Высшее образование в России |
2.444 |
2.078 |
2.315 |
2.936 |
3 |
4 |
5 |
4 |
|
5. |
Экономика образования |
0,401 |
0,613 |
0,947 |
2,163 |
13 |
11 |
8 |
5 |
|
6. |
Высшее образование сегодня |
1.774 |
1.279 |
1.355 |
1.897 |
5 |
6 |
6 |
6 |
|
7. |
Человек и образование |
0,214 |
0,719 |
0,883 |
1,807 |
25 |
10 |
11 |
7 |
|
8. |
Проблемы современного образования |
0,086 |
0,313 |
0,875 |
1,794 |
43 |
25 |
12 |
8 |
|
9. |
Язык и культура |
0.714 |
1.918 |
2.555 |
1.676 |
7 |
5 |
4 |
9 |
|
10. |
Дошкольное воспитание |
0,075 |
0,055 |
0,099 |
1,659 |
52 |
88 |
88 |
10 |
|
11. |
Открытое образование |
0,390 |
0,237 |
0,688 |
1,502 |
15 |
31 |
15 |
11 |
|
12. |
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика |
1.801 |
1.267 |
0.887 |
1.394 |
4 |
7 |
9 |
12 |
|
13. |
Современное образование |
- |
- |
- |
1,257 |
- |
- |
- |
13 |
|
14. |
Интеграция образования |
- |
0,175 |
0,691 |
1.108 |
- |
42 |
14 |
14 |
|
15. |
Дефектология |
0.613 |
0.496 |
0.658 |
1.068 |
8 |
13 |
17 |
15 |
|
16. |
Педагогическое образование и наука |
0,363 |
0,496 |
0,603 |
1,045 |
16 |
12 |
19 |
16 |
|
17. |
Alma mater (Вестник высшей школы) |
1.434 |
1.147 |
0.885 |
0.998 |
6 |
8 |
10 |
17 |
|
18. |
Юридическое образование и наука |
0.601 |
0.489 |
0.688 |
0.976 |
9 |
14 |
16 |
18 |
|
19. |
Карельский научный журнал |
- |
- |
0,982 |
0,948 |
- |
- |
7 |
19 |
|
20. |
Образовательные ресурсы и технологии |
- |
- |
0,081 |
0,936 |
- |
- |
98 |
20 |
Отметим, что в 2016 году журнал «Психологическая наука и образование» занял 20 место по показателям Science Index среди более чем трех тысяч индексируемых РИНЦ журналов всех научных направлений.
Интегральный показатель научного журнала в рейтинге Science Index – по всем дисциплинам
Общее количество научных журналов в Рейтинге – 3 175
|
1. |
Успехи химии |
25,488 |
|
2. |
Вопросы экономики |
21,215 |
|
3. |
Успехи физических наук |
14,975 |
|
4. |
Вопросы философии |
13,846 |
|
5. |
Петрология |
11,028 |
|
6. |
Acta Naturae (русскоязычная версия) |
10,372 |
|
7. |
Международный научный журнал Альтернативная энергетика и экология |
10,254 |
|
8. |
Вестник Российской академии медицинских наук |
9,432 |
|
9. |
Геотектоника |
9,264 |
|
10. |
Вестник Российской академии наук |
9,181 |
|
11. |
Биохимия |
8,568 |
|
12. |
АПК: Экономика, управление |
8,567 |
|
13. |
Журнал российского права |
8,143 |
|
14. |
Геохимия |
8,078 |
|
15. |
Стратиграфия. Геологическая корреляция |
7,904 |
|
16. |
Вестник экономического правосудия Российской Федерации (0869-7426) |
6,941 |
|
17. |
Известия Российской академии наук. Серия географическая |
6,768 |
|
18. |
Полис. Политические исследования |
6,713 |
|
19. |
Юрист |
6,683 |
|
20. |
Психологическая наука и образование* |
6,584 |
* — Научные журналы издательства МГППУ.
Кроме того, три научных журнала МГППУ — «Психологическая
наука и образование», «Культурно-историческая психология» и «Экспериментальная
психология» — с 2015 года входят в международную базу Web of Science,
благодаря чему международные рейтинговые агентства теперь шире учитывают индекс
цитируемости российских психологов.
Источник: Научная электронная библиотека
Диссертации по психологии
журналы, статьи, новости издательств
psyjournals.ru



