научный журнал по народному образованию и педагогике Русский язык в школе ISSN: 0131-6141. Журналы русский язык в школе
Небольшая подборка журналов «Русский язык/Литература в школе» (сканы)
Русский язык в школе, 1960, № 1Банадаревская М.С. Из опыта работы над развитием речи пятиклассников
Литература в школе, 1958, № 4Филатова А.А. Сочинения на основе личных впечатлений в 5-х классах – есть некая пропаганда, но ее легко заменить
Русский язык в школе, 1974, № 6Мамушин В.Е. Работа над черновиками сочинений-описанийТамбовкина-Тамбовкин Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» в 6 классеЩепина К.П. Сочинение по картине Богданова-Бельского «Устный счет»Дидактический материал (упражнения по орфоэпии и орфографии)
Русский язык в школе, 1971, № 4Первые уроки по обучению сочинению в 4 классе. Понятие темы сочинения
Литература в школе, 1955, № 6Рыбаков П. Выразительное чтение басен
Русский язык в школе, 1959, № 5Андреева-Тихомирова А.И. Первый урок по теме «Деепричастие»Лоссавио Е.Ф. Работа над изложением типа описание в 7 классе
Русский язык в школе, 1971, № 3Мейеров В.Ф. Фразеология на уроках русского языка и литературыРахманина В.И. Работа над диалектическими ошибками в падежных формах местоимений-существительныхТимофеев К.А. Об основных понятиях словообразованияБородаева О. О применении этимологии при изучении орфографииАгапова Л.В. Применение связных текстов в работе по фразеологииНикеров А.И. Внеклассные занятия по лексике в 6 классеМошкаров И.А. О переносных значениях в сфере фразеологииНаумов Э.Б. Способы трансформации фразеологизмов (по произведениям Ильфа-Петрова)Межжерина С.А. Взаимодействие фразеологического оборота и контекста в художественной речиКолесников Н.П. О некоторых видах каламбура
Русский язык в школе, 1974, № 5 лежит в папке «Русский язык в школе, 1971, № 3»:)Дидактический материал (Наречие 6 класс) – с сыном частично занимались по этим упражнениям в 4 классе
Как-то материал у меня больше выбрался по развитию речи, но выбирала то, что, на мой взгляд, лучше изложено.И опять задаю вопрос – надо ли? Продолжать?
freeedu.livejournal.com
Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141
Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»
АВЕРЬЕВА М.В., ВАРТАНЯН В.В., САВЧУК Л.О. — 2014 г.
БОГДАНОВА Г.А., ВИНОГРАДОВА Е.М. — 2014 г.
ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.
ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.
ГРОМОВ И.А. — 2014 г.
ДЕЙКИНА А.Д., ЛЕВУШКИНА О.Н. — 2014 г.
БЕДНАРСКАЯ Л.Д. — 2014 г.
ПАРУБЧЕНКО Л.Б. — 2014 г.
В статье дается лингвистический анализ ненормативных написаний в рассказах В.М. Шукшина, показывается их роль в поэтической системе автора.
В статье рассматривается орфографическая деятельность В. П. Светова и его «Опыт нового российского правописания, утвержденный на правилах российской грамматики и на лучших примерах российских писателей», который был одним из образцовых орфографических изданий XVIII в. Устанавливаются новаторские аспекты работы, позиция автора в полемике о ведущем начале правописания и «лишних» буквах, оценка «Опыта» A. П. Сумароковым, А. Барсовым, Я. К. Гротом и М. И. Сухомлиновым, влияние на рекомендации В. П. Светова грамматики М. В. Ломоносова. Орфографические постулаты B. П. Светова анализируются в контексте особенностей орфографической практики второй половины XVIII в.
ПАНОВА Г.И. — 2014 г.
В статье излагаются разные точки зрения на образование приставочных глаголов движения несовершенного вида типа приносить, улетать, свозить, существующие в русском и славянском языкознании; способ их образования определяется автором как суффиксация аналогического характера. В качестве одного из доказательств не префиксального, а суффиксального их образования рассматриваются видовые омонимы типа свозить, облетать (что делать?) и свозить, облетать (что сделать?).
ГРИГОРЬЕВА В.М. — 2014 г.
БАРАНОВ М.Т. — 2014 г.
Публикация из архива журнала «Русский язык в школе» (1998, № 4) приурочена к 90-летию со дня рождения М. Т. Баранова (1924-1999) - выдающегося специалиста по русской лингводидактике, автора учебников и учебных пособий по русскому языку для средней школы, многолетнего члена редколлегии нашего журнала. В статье освещается история развития риторики как учебно-методической дисциплины в России, определяются объем и содержание предмета в динамике на протяжении XVII-XX вв. Автор обосновывает место развития речи и правомерность употребления соответствующего термина применительно как к процессу становления речи в целом, так и к системе методического воздействия на учащихся; рассматривает проблему сочинений как особого вида работы в средних учебных заведениях; останавливается на истории изучения детской речи в XX в.
В статье показана связь рассказа Ю. Н. Тынянова «Подпоручик Киже» с искусством кино, описаны приемы построения этого текста.
ПАНОВА Е.А. — 2014 г.
В статье, посвященной анализу стихотворения А. С. Пушкина, речь идет о поэтическом воплощении лирического переживания автора, которое связано с вечными темами смерти и бессмертия, тайной жизни, верой и безверием, любовью и забвением.
ЛЕБЕДЕВ А.М. — 2014 г.
Статья А. М. Лебедева - основателя журнала «Родной язык в школе» (теперь «Русский язык в школе»), впервые напечатанная в периодическом издании «Педагогический листок» (1910, №8), посвящена памяти великого русского педагога К. Д. Ушинского (1824-1870), чье 190-летие отмечается в этом году.
БУЛОХОВ В.Я. — 2014 г.
Автор рассуждает о правомерности выделения писательской компетенции школьников; описывает такие умения, как способность учиться у других авторов, умение учиться на собственном опыте создания текстов; предлагает оценивать школьные сочинения, опираясь на опыт писателей по продвижению рукописи к печати.
ШЕМОНАЕВА О.С. — 2014 г.
В статье представлен заключительный урок по теме «Однородные члены предложения» с использованием картины И. Н. Крамского «Неизвестная». Данный урок можно проводить как в VIII и IX, так и в X-XI классах. Он интересен тем, что включает в себя разнообразные виды работы: словарную, пунктуационную, синтаксическую, логикоэстетическую, работу по развитию речи учащихся.
ГЕЙМБУХ Е.Ю. — 2014 г.
В статье анализируются форма и способы построения рассказа А. П. Чехова, соотношение точек зрения автора и персонажей, функции речевых характеристик.
РАЙСКИЙ С.И. — 2014 г.
В статье представлен опыт обучения пятиклассников подготовке различных докладов и выступлений. Особый интерес представляет способ данного обучения: занятия, посвященные этой проблеме, проводили ученица XI класса и недавно окончившая школу выпускница под непосредственным контролем учителя.
naukarus.com
Русский язык в школе
Старейший научно-методический журнал. Сегодня журнал называют настольной книгой учителя. Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).
Издается с августа 1914 года.
Учредитель: ООО «Наш язык».
Сайт: http://www.riash.ru
Периодичность: 12 номеров в год
Страна издания: РФ
Сигла хранения: ОП
Год хранения и номера:
2018
2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
Сигла хранения: КХ
Год хранения и номера:
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2010 № 1, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9
2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8
2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2004 № 3, № 4, № 5, № 6
2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1960 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1959 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1958 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1957 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1956 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1955 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1954 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1953 № 5
1949 № 4, № 5
period.vlib.by
Русский язык в школе: статьи и публикации
Тут вы можете оставить и посмотреть отзывы авторов и читателей о научном журнале Русский язык в школе.
Положительные отзывы (Русский язык в школе): преимущества, достоинства, плюсы — оставляйте их в комментариях.
Отрицательные отзывы (Русский язык в школе): негатив, минусы, слабые стороны, недостатки — пишите обо всём по окончании текста.
В комментариях вы можете оставить следующую информацию: скидки, электронная почта (email), печатный сборник, официальный сайт, стоимость размещения и пересылки, мнения, доставка, служба поддержки, цены, телефон.
Русский язык в школе — в этом журнале многие профессора, студенты, исследователи, эксперты, ученые, воспитатели, кандидаты и доктора наук, специалисты, учителя, преподаватели, школьники, педагоги, доценты, аспиранты хотят опубликовать статью, материал, работу, исследование.
Опубликовать текст и получить научную публикацию в журнале Русский язык в школе можно в одной из следующих дисциплин: Машиностроение, Нанотехнологии, Биология, Энергетика, Экономика и Финансы, Наука и техника, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Архитектура и строительство, Электроника и Робототехника, Водные ресурсы, Математика и Математическое моделирование, Экология, Климат, География, IT и информационные технологии, Транспорт и логистика, Бизнес, Геофизика и геология, Туризм, отдых, спорт, Искусство и культура, Медицина, Библиотековедение, Сельское хозяйство, Продукты питания, Филология, Лингвистика, Телекоммуникации, Химия, Реклама и PR, История, Социология и психология, Аналитика, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Образование, Юриспруденция, Физика, Философия, Космос.
Также по итогам очной или заочной научной конференции вы можете получить публикацию в печатном или онлайн сборнике за деньги или бесплатно.
Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopusopen-resource.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
ISSN: 0131-6141
Выпусков в год: 12
Импакт-фактор РИНЦ: 0,074
Научный журнал включен в список ВАК России.
Русский язык в школе - старейший научно-методический журнал в стране. Журнал выходил под разными названиями: Родной язык в школе, Родной язык и литература в трудовой школе, Русский язык в советской школе и, наконец, с 1936 года - Русский язык в школе.Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).Содержание журнала составляют следующие разделы:Методика и опыт (с подразделами Уроки словесности, Начинающему учителю, В помощь самообразованию, Дидактический материал)Методическая почта (с подразделами Такие разные уроки…, А я делаю так…)Внеклассная работаМетодическое наследствоЛингвистическое наследствоАнализ художественного текстаЛингвистические заметкиВопросы культуры речиВ мире словРусский язык в вузахКритика и библиографияКонсультация (с текущим планированием по действующим в школе учебникам)Выходит с приложением Русский язык в школе и дома.
Подбор журнала
Составление перечня профильных журналов, которые соответствуют вашей научной работе наиболее подходящим образом.
Читать далееores.su
Русский язык в школе
Рецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).Содержание журнала составляют следующие разделы: «Методика и опыт», «Методическая почта», «Внеклассная работа», «Русский язык в вузах», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Критика и библиография». Таким образом, для журнала характерно, с одной стороны, глубокое освещение проблем современной русистики и языкознания, а с другой – проблем теории и методики преподавания русского языка в школе и в вузе.
В журнале публикуются научные сотрудники, преподаватели вузов, учителя, аспиранты.
Журнал «Русский язык в школе» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по специальностям: 10.01.00 – литературоведение, 10.02.00 – языкознание, 13.00.00 – педагогические науки.
Журнал «Русский язык в школе» дополнен приложением «Русский язык в школе и дома». Его адресат – учителя школы и сами школьники. Приложение содержит рубрики: «Учебник +», «Из старых учебников», «За строкой текста», «Тайны слова», «Слова текут – вода живая», «Листая календарь», «Речевой этикет», «От А до Я», «Увы! Так говорят и пишут…», «Лингвистическая мозаика», «Комментарий к тексту», «Будущим студентам», «У нас на уроке», «Проверьте себя», «Рабочая тетрадь», «Так говорят дети…», «Занимательная грамматика», «Нам пишут», «Игры. Шарады», «Проба пера», «Пишут школьники», «Кроссворд». Простая и занимательная форма изложения служит более глубокому познанию родного языка.
www.riash.ru
Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141
Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»
ИВАНЬКОВА М.А., СКРЫННИКОВА Г.Н. — 2015 г.
Авторы предлагают ряд приемов, развивающих творческие способности учащихся и пробуждающих у них интерес к урокам русского языка.
ДЕНИСОВА Г.В. — 2015 г.
Автор предлагает серию тестов по разделам курса русского языка.
ПРИЕМЫШЕВА М.Н., СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.
Статья посвящена Б.В. Казанскому, филологу-классику, литературоведу, педагогу, автору научно-популярных книг о «разгаданных надписях» древних культурных цивилизаций и об исторической лексикологии русского языка.
МОСКВИН В.П. — 2015 г.
В статье охарактеризованы типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена, выявлены основные функции удлинения звука, систематизированы его источники, уточнены правила произношения двойного корневого согласного.
ТРОЯН Н.В. — 2015 г.
Анализ фрагмента текста Н. Тэффи «Блины» в культуроведческом аспекте позволяет расширить представления школьников о самобытности русской культуры, национальных особенностях русского характера. Автор раскрывает взаимосвязь языка и культуры, показывает отражение в языке материальной и духовной культуры народа, подчеркивает необходимость диалога культур.
ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.
Авторы предлагают образцы заданий для урока-исследования, посвященного выработке у школьников навыков и умений разграничения уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций.
ЯНЧЕНКО В.Д. — 2015 г.
Статья посвящена научной деятельности выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста В.М. Чистякова (1890-1965). С современной позиции рассмотрены его наиболее значительные труды по методике преподавания русского языка в многонациональной школе.
ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.
ОГОЛЬЦЕВА Е.В. — 2015 г.
В статье проанализированы некоторые аспекты понятия «норма» применительно к устойчивым сравнениям русского языка. На конкретных примерах показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа. Варьирование компонентов устойчивого сравнения квалифицируется как проявление динамичности нормы. Одним из важнейших принципов построения нормативного словаря признается четкое отграничение устойчивых сравнений от индивидуально-авторских сравнительных оборотов.
ГЕРАСИМЕНКО Н.А. — 2015 г.
ЧУДИНОВА А.Р. — 2015 г.
В статье рассматривается роль проектного метода в развитии коммуникативной компетенции учащихся VIII-IX классов на примере реализации учебного проекта «Подстили научного стиля речи». Указаны коммуникативные умения, активизированные в ходе проектной деятельности; приводятся результаты диагностики.
ЕЛЬЦОВА В.С. — 2015 г.
В статье предлагаются задания, нацеленные на анализ текстов о языке и поиск содержащихся в них тезиса и аргументации, позволяющие развивать у пятиклассников умение формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему.
БОНДАРЕНКО М.А. — 2015 г.
В статье предлагаются приемы работы с иноязычной лексикой, которые учитель может использовать на уроках в средней школе для развития интереса к русскому языку.
ВАКУЛЕНКО Д.А., МЕЛИКЯН В.Ю. — 2015 г.
Статья посвящена описанию в структурно-семантическом и функциональном аспектах фразеосхем с опорным компонентом, выраженным союзом.
КУЗНЕЦОВА О.В. — 2015 г.
Автор статьи, посвященной актуальному вопросу формирования регулятивных универсальных учебных действий на этапе введения и реализации федеральных образовательных стандартов, раскрывает методы и приемы организации целеполагания на уроках русского языка, приводит примеры использования данных приемов на занятиях в V-VI классах.
СЕРЕГИНА Е.Е. — 2015 г.
В статье рассматриваются некоторые факты употребления церковнославянизмов в русском литературном языке XIX в., а также различные формы обращения к церковнославянскому наследию В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.
В статье рассматривается вклад Ш. Балли (1865-1947) в теорию общего языкознания и методику преподавания языка. Прослеживаемое в его трудах сопряжение структурного и импрессивного подходов к описанию языка отображает убеждение автора в приоритете «жизни» над «логикой» - в первичности экзистенциальной функции человеческой речи на фоне вторичных для нее коммуникативной и когнитивной функций.
ЛИТВИНОВА М.М. — 2015 г.
В статье речь идет о том, как выразительные речевые средства и приемы организации текста служат раскрытию сложного душевного мира героя.
ЗЕЛЕНИН А.В. — 2014 г.
В статье рассматриваются этапы создания нового интернет-продукта - Википедии, проникновения производных слов (wiki) данной смысловой сферы в русский язык, особенности их графической, морфологической, словообразовательной, семантической адаптации в русском языковом, культурном, коммуникативном пространстве.
ЭЗЕРИНЯ С.А. — 2014 г.
Статья представляет собой краткий очерк жизни выдающегося русского этнографа и слависта XIX в. Владимира Ивановича Ламанского, одного из ведущих славистов своего времени, воспитавшего целую плеяду исследователей славянских языков.
naukarus.com