Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

научный журнал по народному образованию и педагогике Русский язык в школе ISSN: 0131-6141. Журналы русский язык в школе


Небольшая подборка журналов «Русский язык/Литература в школе» (сканы)

Выложено здесь - http://fotki.yandex.ru/users/kashev/albums/ (все ли все видно? Удобно ли так? Почему-то решила не архивом на файл-обменник. В начале сканировала без оглавления, потом начала с оглавлением. Не все страницы перевернуты)

Русский язык в школе, 1960, № 1Банадаревская М.С. Из опыта работы над развитием речи пятиклассников

Литература в школе, 1958, № 4Филатова А.А. Сочинения на основе личных впечатлений в 5-х классах – есть некая пропаганда, но ее легко заменить

Русский язык в школе, 1974, № 6Мамушин В.Е. Работа над черновиками сочинений-описанийТамбовкина-Тамбовкин Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» в 6 классеЩепина К.П. Сочинение по картине Богданова-Бельского «Устный счет»Дидактический материал (упражнения по орфоэпии и орфографии)

Русский язык в школе, 1971, № 4Первые уроки по обучению сочинению в 4 классе. Понятие темы сочинения

Литература в школе, 1955, № 6Рыбаков П. Выразительное чтение басен

Русский язык в школе, 1959, № 5Андреева-Тихомирова А.И. Первый урок по теме «Деепричастие»Лоссавио Е.Ф. Работа над изложением типа описание в 7 классе

Русский язык в школе, 1971, № 3Мейеров В.Ф. Фразеология на уроках русского языка и литературыРахманина В.И. Работа над диалектическими ошибками в падежных формах местоимений-существительныхТимофеев К.А. Об основных понятиях словообразованияБородаева О. О применении этимологии при изучении орфографииАгапова Л.В. Применение связных текстов в работе по фразеологииНикеров А.И. Внеклассные занятия по лексике в 6 классеМошкаров И.А. О переносных значениях в сфере фразеологииНаумов Э.Б. Способы трансформации фразеологизмов (по произведениям Ильфа-Петрова)Межжерина С.А. Взаимодействие фразеологического оборота и контекста в художественной речиКолесников Н.П. О некоторых видах каламбура

Русский язык в школе, 1974, № 5 лежит в папке «Русский язык в школе, 1971, № 3»:)Дидактический материал (Наречие 6 класс) – с сыном частично занимались по этим упражнениям в 4 классе

Как-то материал у меня больше выбрался по развитию речи, но выбирала то, что, на мой взгляд, лучше изложено.И опять задаю вопрос – надо ли? Продолжать?

freeedu.livejournal.com

Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС» ПОД РЕД. А. Д. ШМЕЛЕВА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (II ЧЕТВЕРТЬ)

    АВЕРЬЕВА М.В., ВАРТАНЯН В.В., САВЧУК Л.О. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. А. БОГДАНОВОЙ, Е. М. ВИНОГРАДОВОЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС» НА 2013/ 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    БОГДАНОВА Г.А., ВИНОГРАДОВА Е.М. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. Г. ГРАНИК, Н. А. БОРИСЕНКО И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ Г. Г. ГРАНИК, Н. А. БОРИСЕНКО И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    ВЛАДИМИРСКАЯ Г.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ М. В. ПАНОВА, C. М. КУЗЬМИНОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ГРОМОВ И.А. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ М. В. ПАНОВА, C. М. КУЗЬМИНОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    ГРОМОВ И.А. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В V КЛАССЕ ПО УМК Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М. Т. БАРАНОВА, Л. А. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР. (НАУЧН. РЕД. Н. М. ШАНСКИЙ) «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (I ЧЕТВЕРТЬ)

    ДЕЙКИНА А.Д., ЛЕВУШКИНА О.Н. — 2014 г.

  • ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В VII КЛАССЕ ПО УМК B. В. БАБАЙЦЕВОЙ, Л. Д. ЧЕСНОКОВОЙ И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК: ТЕОРИЯ», «РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРАКТИКА», «РУССКАЯ РЕЧЬ» НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (III ЧЕТВЕРТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    БЕДНАРСКАЯ Л.Д. — 2014 г.

  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ РОЛЬ В ПОЭТИКЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА

    ПАРУБЧЕНКО Л.Б. — 2014 г.

    В статье дается лингвистический анализ ненормативных написаний в рассказах В.М. Шукшина, показывается их роль в поэтической системе автора.

  • ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ XVIII ВЕКА (К270-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. П. СВЕТОВА)

    НАУМЕНКО С.В. — 2014 г.

    В статье рассматривается орфографическая деятельность В. П. Светова и его «Опыт нового российского правописания, утвержденный на правилах российской грамматики и на лучших примерах российских писателей», который был одним из образцовых орфографических изданий XVIII в. Устанавливаются новаторские аспекты работы, позиция автора в полемике о ведущем начале правописания и «лишних» буквах, оценка «Опыта» A. П. Сумароковым, А. Барсовым, Я. К. Гротом и М. И. Сухомлиновым, влияние на рекомендации В. П. Светова грамматики М. В. Ломоносова. Орфографические постулаты B. П. Светова анализируются в контексте особенностей орфографической практики второй половины XVIII в.

  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ И ВИДОВЫЕ ОМОНИМЫ

    ПАНОВА Г.И. — 2014 г.

    В статье излагаются разные точки зрения на образование приставочных глаголов движения несовершенного вида типа приносить, улетать, свозить, существующие в русском и славянском языкознании; способ их образования определяется автором как суффиксация аналогического характера. В качестве одного из доказательств не префиксального, а суффиксального их образования рассматриваются видовые омонимы типа свозить, облетать (что делать?) и свозить, облетать (что сделать?).

  • ОТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА К ВЫЯСНЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ АВТОРСКОГО СТИЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

    ГРИГОРЬЕВА В.М. — 2014 г.

  • ОТ РИТОРИКИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ШКОЛАХ РОССИИ

    БАРАНОВ М.Т. — 2014 г.

    Публикация из архива журнала «Русский язык в школе» (1998, № 4) приурочена к 90-летию со дня рождения М. Т. Баранова (1924-1999) - выдающегося специалиста по русской лингводидактике, автора учебников и учебных пособий по русскому языку для средней школы, многолетнего члена редколлегии нашего журнала. В статье освещается история развития риторики как учебно-методической дисциплины в России, определяются объем и содержание предмета в динамике на протяжении XVII-XX вв. Автор обосновывает место развития речи и правомерность употребления соответствующего термина применительно как к процессу становления речи в целом, так и к системе методического воздействия на учащихся; рассматривает проблему сочинений как особого вида работы в средних учебных заведениях; останавливается на истории изучения детской речи в XX в.

  • ОТ СЦЕНАРИЯ К РАССКАЗУ (ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА Ю. Н. ТЫНЯНОВА «ПОДПОРУЧИК КИЖЕ»)

    НИКОЛИНА Н.А. — 2014 г.

    В статье показана связь рассказа Ю. Н. Тынянова «Подпоручик Киже» с искусством кино, описаны приемы построения этого текста.

  • ПАМЯТЬ ИЛИ ЗАБВЕНИЕ?

    ПАНОВА Е.А. — 2014 г.

    В статье, посвященной анализу стихотворения А. С. Пушкина, речь идет о поэтическом воплощении лирического переживания автора, которое связано с вечными темами смерти и бессмертия, тайной жизни, верой и безверием, любовью и забвением.

  • ПЕДАГОГ РУССКИХ ПЕДАГОГОВ - К. Д. УШИНСКИЙ

    ЛЕБЕДЕВ А.М. — 2014 г.

    Статья А. М. Лебедева - основателя журнала «Родной язык в школе» (теперь «Русский язык в школе»), впервые напечатанная в периодическом издании «Педагогический листок» (1910, №8), посвящена памяти великого русского педагога К. Д. Ушинского (1824-1870), чье 190-летие отмечается в этом году.

  • ПИСАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    БУЛОХОВ В.Я. — 2014 г.

    Автор рассуждает о правомерности выделения писательской компетенции школьников; описывает такие умения, как способность учиться у других авторов, умение учиться на собственном опыте создания текстов; предлагает оценивать школьные сочинения, опираясь на опыт писателей по продвижению рукописи к печати.

  • ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ И ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ШЕМОНАЕВА О.С. — 2014 г.

    В статье представлен заключительный урок по теме «Однородные члены предложения» с использованием картины И. Н. Крамского «Неизвестная». Данный урок можно проводить как в VIII и IX, так и в X-XI классах. Он интересен тем, что включает в себя разнообразные виды работы: словарную, пунктуационную, синтаксическую, логикоэстетическую, работу по развитию речи учащихся.

  • ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «КНЯГИНЯ»

    ГЕЙМБУХ Е.Ю. — 2014 г.

    В статье анализируются форма и способы построения рассказа А. П. Чехова, соотношение точек зрения автора и персонажей, функции речевых характеристик.

  • ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА И ВЫСТУПЛЕНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В V КЛАССЕ

    РАЙСКИЙ С.И. — 2014 г.

    В статье представлен опыт обучения пятиклассников подготовке различных докладов и выступлений. Особый интерес представляет способ данного обучения: занятия, посвященные этой проблеме, проводили ученица XI класса и недавно окончившая школу выпускница под непосредственным контролем учителя.

  • naukarus.com

    Русский язык в школе

    Старейший научно-методический журнал. Сегодня журнал называют настольной книгой учителя. Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).

    Издается с августа 1914 года.

    Учредитель: ООО «Наш язык».

    Сайт: http://www.riash.ru

    Периодичность: 12 номеров в год 

    Страна издания: РФ

    Сигла хранения: ОП

    Год хранения и номера:

    2018

    2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    Сигла хранения: КХ

    Год хранения и номера:

    2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12 

    2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2010 № 1, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

    2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9

    2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

    2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

    2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2004 № 3, № 4, № 5, № 6

    2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5

    1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1960 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1959 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1958 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1957 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1956 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1955 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1954 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

    1953 № 5

    1949 № 4, № 5

     

    period.vlib.by

    Русский язык в школе: статьи и публикации

    Тут вы можете оставить и посмотреть отзывы авторов и читателей о научном журнале Русский язык в школе.

    Положительные отзывы (Русский язык в школе): преимущества, достоинства, плюсы — оставляйте их в комментариях.

    Отрицательные отзывы (Русский язык в школе): негатив, минусы, слабые стороны, недостатки — пишите обо всём по окончании текста.

    В комментариях вы можете оставить следующую информацию: скидки, электронная почта (email), печатный сборник, официальный сайт, стоимость размещения и пересылки, мнения, доставка, служба поддержки, цены, телефон.

    Русский язык в школе — в этом журнале многие профессора, студенты, исследователи, эксперты, ученые, воспитатели, кандидаты и доктора наук, специалисты, учителя, преподаватели, школьники, педагоги, доценты, аспиранты хотят опубликовать статью, материал, работу, исследование.

    Опубликовать текст и получить научную публикацию в журнале Русский язык в школе можно в одной из следующих дисциплин: Машиностроение, Нанотехнологии, Биология, Энергетика, Экономика и Финансы, Наука и техника, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Архитектура и строительство, Электроника и Робототехника, Водные ресурсы, Математика и Математическое моделирование, Экология, Климат, География, IT и информационные технологии, Транспорт и логистика, Бизнес, Геофизика и геология, Туризм, отдых, спорт, Искусство и культура, Медицина, Библиотековедение, Сельское хозяйство, Продукты питания, Филология, Лингвистика, Телекоммуникации, Химия, Реклама и PR, История, Социология и психология, Аналитика, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Образование, Юриспруденция, Физика, Философия, Космос.

    Также по итогам очной или заочной научной конференции вы можете получить публикацию в печатном или онлайн сборнике за деньги или бесплатно.

    Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

    open-resource.ru

    РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

    РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

    ISSN: 0131-6141

    Выпусков в год: 12

    Импакт-фактор РИНЦ: 0,074

    Научный журнал включен в список ВАК России.

    Русский язык в школе - старейший научно-методический журнал в стране. Журнал выходил под разными названиями: Родной язык в школе, Родной язык и литература в трудовой школе, Русский язык в советской школе и, наконец, с 1936 года - Русский язык в школе.Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).Содержание журнала составляют следующие разделы:Методика и опыт (с подразделами Уроки словесности, Начинающему учителю, В помощь самообразованию, Дидактический материал)Методическая почта (с подразделами Такие разные уроки…, А я делаю так…)Внеклассная работаМетодическое наследствоЛингвистическое наследствоАнализ художественного текстаЛингвистические заметкиВопросы культуры речиВ мире словРусский язык в вузахКритика и библиографияКонсультация (с текущим планированием по действующим в школе учебникам)Выходит с приложением Русский язык в школе и дома.

    Подбор журнала

    Составление перечня профильных журналов, которые соответствуют вашей научной работе наиболее подходящим образом.

    Читать далее

    ores.su

    Русский язык в школе

    Рецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).

    Содержание журнала составляют следующие разделы: «Методика и опыт», «Методическая почта», «Внеклассная работа», «Русский язык в вузах», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Критика и библиография». Таким образом, для журнала характерно, с одной стороны, глубокое освещение проблем современной русистики и языкознания, а с другой – проблем теории и методики преподавания русского языка в школе и в вузе.

    В журнале публикуются научные сотрудники, преподаватели вузов, учителя, аспиранты.

    Журнал «Русский язык в школе» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по специальностям: 10.01.00 – литературоведение, 10.02.00 – языкознание, 13.00.00 – педагогические науки.

    Журнал «Русский язык в школе» дополнен приложением «Русский язык в школе и дома». Его адресат – учителя школы и сами школьники. Приложение содержит рубрики: «Учебник +», «Из старых учебников», «За строкой текста», «Тайны слова», «Слова текут – вода живая», «Листая календарь», «Речевой этикет», «От А до Я», «Увы! Так говорят и пишут…», «Лингвистическая мозаика», «Комментарий к тексту», «Будущим студентам», «У нас на уроке», «Проверьте себя», «Рабочая тетрадь», «Так говорят дети…», «Занимательная грамматика», «Нам пишут», «Игры. Шарады», «Проба пера», «Пишут школьники», «Кроссворд». Простая и занимательная форма изложения служит более глубокому познанию родного языка.

    www.riash.ru

    Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

    Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • ТВОРЧЕСКОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ИВАНЬКОВА М.А., СКРЫННИКОВА Г.Н. — 2015 г.

    Авторы предлагают ряд приемов, развивающих творческие способности учащихся и пробуждающих у них интерес к урокам русского языка.

  • ТЕСТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ДЕНИСОВА Г.В. — 2015 г.

    Автор предлагает серию тестов по разделам курса русского языка.

  • У ИСТОКОВ «НАУЧНОГО ДЕТЕКТИВА»

    ПРИЕМЫШЕВА М.Н., СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.

    Статья посвящена Б.В. Казанскому, филологу-классику, литературоведу, педагогу, автору научно-популярных книг о «разгаданных надписях» древних культурных цивилизаций и об исторической лексикологии русского языка.

  • УДЛИНЕНИЕ ЗВУКА В РУССКОМ СЛОВЕ: РИТОРИЧЕСКИЙ И ОРФОЭПИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    МОСКВИН В.П. — 2015 г.

    В статье охарактеризованы типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена, выявлены основные функции удлинения звука, систематизированы его источники, уточнены правила произношения двойного корневого согласного.

  • УРОК - КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ (VIII КЛАСС)

    ТРОЯН Н.В. — 2015 г.

    Анализ фрагмента текста Н. Тэффи «Блины» в культуроведческом аспекте позволяет расширить представления школьников о самобытности русской культуры, национальных особенностях русского характера. Автор раскрывает взаимосвязь языка и культуры, показывает отражение в языке материальной и духовной культуры народа, подчеркивает необходимость диалога культур.

  • УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «ПРОБЛЕМА РАЗГРАНИЧЕНИЯ УТОЧНЯЮЩИХ, ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ПРОСТОМ ОСЛОЖНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

    ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.

    Авторы предлагают образцы заданий для урока-исследования, посвященного выработке у школьников навыков и умений разграничения уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций.

  • УРОКИ В.М. ЧИСТЯКОВА (К 125-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧЕНОГО)

    ЯНЧЕНКО В.Д. — 2015 г.

    Статья посвящена научной деятельности выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста В.М. Чистякова (1890-1965). С современной позиции рассмотрены его наиболее значительные труды по методике преподавания русского языка в многонациональной школе.

  • УРОКИ-СЕМИНАРЫ В XI КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «МОЛОХ»)

    ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.

  • УСТОЙЧИВЫЕ СРАВНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА: СТАБИЛЬНОСТЬ И ДИНАМИЧНОСТЬ

    ОГОЛЬЦЕВА Е.В. — 2015 г.

    В статье проанализированы некоторые аспекты понятия «норма» применительно к устойчивым сравнениям русского языка. На конкретных примерах показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа. Варьирование компонентов устойчивого сравнения квалифицируется как проявление динамичности нормы. Одним из важнейших принципов построения нормативного словаря признается четкое отграничение устойчивых сравнений от индивидуально-авторских сравнительных оборотов.

  • УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

    ГЕРАСИМЕНКО Н.А. — 2015 г.

  • УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДСТИЛИ НАУЧНОГО СТИЛЯ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ VIII КЛАССА

    ЧУДИНОВА А.Р. — 2015 г.

    В статье рассматривается роль проектного метода в развитии коммуникативной компетенции учащихся VIII-IX классов на примере реализации учебного проекта «Подстили научного стиля речи». Указаны коммуникативные умения, активизированные в ходе проектной деятельности; приводятся результаты диагностики.

  • УЧИМСЯ НАХОДИТЬ ТЕЗИС И АРГУМЕНТАЦИЮ В ТЕКСТАХ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    ЕЛЬЦОВА В.С. — 2015 г.

    В статье предлагаются задания, нацеленные на анализ текстов о языке и поиск содержащихся в них тезиса и аргументации, позволяющие развивать у пятиклассников умение формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему.

  • ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ

    БОНДАРЕНКО М.А. — 2015 г.

    В статье предлагаются приемы работы с иноязычной лексикой, которые учитель может использовать на уроках в средней школе для развития интереса к русскому языку.

  • ФРАЗЕОСИНТАКСИЧЕСКИЕ СХЕМЫ С ОПОРНЫМ КОМПОНЕНТОМ - СОЮЗОМ: ЯЗЫК И РЕЧЬ

    ВАКУЛЕНКО Д.А., МЕЛИКЯН В.Ю. — 2015 г.

    Статья посвящена описанию в структурно-семантическом и функциональном аспектах фразеосхем с опорным компонентом, выраженным союзом.

  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В V-VI КЛАССАХ

    КУЗНЕЦОВА О.В. — 2015 г.

    Автор статьи, посвященной актуальному вопросу формирования регулятивных универсальных учебных действий на этапе введения и реализации федеральных образовательных стандартов, раскрывает методы и приемы организации целеполагания на уроках русского языка, приводит примеры использования данных приемов на занятиях в V-VI классах.

  • ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК В ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАКТИКЕ XIX ВЕКА: В.А. ЖУКОВСКИЙ И А.С. ПУШКИН

    СЕРЕГИНА Е.Е. — 2015 г.

    В статье рассматриваются некоторые факты употребления церковнославянизмов в русском литературном языке XIX в., а также различные формы обращения к церковнославянскому наследию В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.

  • ШАРЛЬ БАЛЛИ - ТЕОРЕТИК И ПЕДАГОГ (К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

    СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.

    В статье рассматривается вклад Ш. Балли (1865-1947) в теорию общего языкознания и методику преподавания языка. Прослеживаемое в его трудах сопряжение структурного и импрессивного подходов к описанию языка отображает убеждение автора в приоритете «жизни» над «логикой» - в первичности экзистенциальной функции человеческой речи на фоне вторичных для нее коммуникативной и когнитивной функций.

  • ЭХО ЮРИЯ НАГИБИНА («ЗАГАДКА ГОРНОГО ЭХА»)

    ЛИТВИНОВА М.М. — 2015 г.

    В статье речь идет о том, как выразительные речевые средства и приемы организации текста служат раскрытию сложного душевного мира героя.

  • WIKI, ВИКИ-, ВИКИ

    ЗЕЛЕНИН А.В. — 2014 г.

    В статье рассматриваются этапы создания нового интернет-продукта - Википедии, проникновения производных слов (wiki) данной смысловой сферы в русский язык, особенности их графической, морфологической, словообразовательной, семантической адаптации в русском языковом, культурном, коммуникативном пространстве.

  • «...К ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВУ РУССКОГО СЛОВА» (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ В. И. ЛАМАНСКОГО)

    ЭЗЕРИНЯ С.А. — 2014 г.

    Статья представляет собой краткий очерк жизни выдающегося русского этнографа и слависта XIX в. Владимира Ивановича Ламанского, одного из ведущих славистов своего времени, воспитавшего целую плеяду исследователей славянских языков.

  • naukarus.com


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта