Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

НЕТ,ОНИ НЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ И ВНУКИ ТАК НЕ ПОХОЖИ НА НАС. Сочинение в редакцию журнала пришло интересное письмо


Проблема «отцов» и «детей» - аргументы и сочинение по теме

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема «отцов» и «детей»»

Текст из ЕГЭ

(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор -семидесятидвухлетиий москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (З)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность… (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье… (5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках. (12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится. (16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучал влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории -мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевно? стойкости, которая позволила людям выстоять перед таким историческими цунами. (22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похож на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас. (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это разумеется, трудно, но необходим.

(По Е. Кореневской)

Вступление

На протяжении многих веков людей творческих волнует проблема взаимоотношения поколений. Этой теме посвящено множество литературных произведений, фильмов и театральных постановок. Да и в реальной жизни сложно найти человека, ни разу не сталкивавшегося с непониманием или неодобрением старших.

Проблема

Е. Керенеевская заявляет проблему «отцов» и «детей», размышляя над письмом семидесятилетнего мужчины, возмущенного непохожестью на него внука-подростка.

Комментарий

В письме пожилого человека отчетливо звучит вопрос: почему молодое поколение так отличается от старшего? Он выражает беспокойство по поводу внешнего вида четырнадцатилетнего внука, его речи, пестрящей молодежным сленгом. Других претензий у дедушки нет – мальчик показывает себя хорошо в учебе и помогает матери по хозяйству.

В конце письма звучит просьба найти ответ на вопрос: «Кто сделал их такими?». Возможно, виновато телевидение, зарубежные фильмы, современное образование, политика правительства. Но ведь над этой проблемой задумывались люди и в былые времена, особенно на пороге величайших перемен в обществе.

Далее автор повествует о наличии пропасти между разными поколениями и говорит о том, что время бежит все быстрее, и нравы тоже меняются с невероятной скоростью.

Авторская позиция

Автор делает вывод, что виновных в сложившемся порядке вещей нет. Невозможно однозначно ответить на вопрос: кто лучше – прошлое или нынешнее поколение.

Е. Керенеевская убеждена, что для примирения «отцам» и «детям» следует быть более терпимыми друг к другу, проявлять уважение к интересам близких. Тогда возможно будет наладить продуктивное общение.

Своя позиция

С автором нельзя не согласиться. Если бы мы были толерантнее к консерватизму старших, а они не так поражались всем «странностям» молодежи, жизнь для многих стала бы проще. В конце концов, не так уж мы различны.

Аргумент №1

Об этом пишет И.С. Тургенев, величайший русский классик 19 века, в своем романе «Отцы и дети». Автор рассматривает столкновение двух поколений, двух противоположных по взглядам миров – мир дворян-аристократов, либералов Кирсановых и мир революционеров-разночинцев Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова.

С самого начала романа конфликт между «отцами» и «детьми» плавно нарастает, доходя до кульминации в сцене дуэли Павла Петровича и нигилиста Базарова. Но уже во второй половине произведения мы видим, как правила родителей становятся близки Аркадию, как принимает многое из того, что ранее отрицал, Евгений.

В результате, Аркадий становится примерным семьянином, живет дружно и с отцом, и с дядей. А Базаров, чуждый простому человеческому счастью, умирает в одиночестве. Возможно, меньшее следование идеям нигилизма позволили бы Евгению лучше понять стариков Кирсановых и собственных родителей. Может и жизнь его сложилась бы менее трагично.

Аргумент №2

Вспоминается еще одно произведение, где проблема неприятия поколений друг другом привела к гибели главной героини. Это пьеса «Гроза» А.Н. Островского.

Кабанова – мать большого семейства, очень властная и требовательная женщина, заставляла своих детей и их семьи жить по тем правилам, которые ей подсказывал домострой. Она не допускала ни малейшего отступления от сложившегося у нее в голове сценария, унижала и оскорбляла всех своих домочадцев, чтобы содержать их в постоянном страхе.

Не выдержав столь гнетущей атмосферы, Катерина, привыкшая к открытому проявлению чувств и всем сердцем мечтающая о свободе, сначала изменяет мужу, а затем и вовсе бросается в Волгу, покончив жизнь самоубийством. Тихон, узнав о ее смерти, обвиняет в произошедшем свою мать.

Разобщенность героев, приведшая к трагедии, вызвана неумением людей мириться со слабостями других, с особенностями их мировосприятия. Будь купчиха Кабанова немного умнее, она не осталась бы одна на старости лет, а обрела бы большую и дружную семью.

Заключение

Непонимание между родителями и детьми – это закономерность, диктуемая ходом времени. Чтобы избежать излишних неприятностей, нужно быть более чуткими друг к другу, стараться понимать и уважать интересы и ценности каждого, насколько бы странными они нам не казались.

spadilo.ru

Проблема перемены поколений. По Е. Кореневской - Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:

«О, времена! О, нравы!», – это крылатое выражение как нельзя лучше подходит к главной идее прочитанного текста. Действительно, быстрый поток времени с неимоверной скоростью уносит все привычные нам устои, нормы, обычаи…Даже людей он меняет. Но в лучшую ли сторону?

Е. Кореневской поднимает эту актуальную социальную проблему перемен поколений подростков, задаваясь вопросом: «Кто их такими сделал?».

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример письмо семидесятидвухлетнего москвича. Е. Кореневской рассказывает, что в письме повествовалось про четырнадцатилетнего внука, которого составитель послания называет иногда инопланетянином. По словам автора статьи, причиной этого является внешний вид ребёнка, его поведение, речь, насмешка над мыслями своего деда.

Е. Кореневской убеждает нас в том, что в данной ситуации не нужно искать виновных. «Просто они живут в другое время, в другую эпоху», – так высказывает своё мнение по этой проблеме автор. Действительно, данный вопрос волновал умы на протяжении всей истории. Об этом писал не только И.С. Тургенев, но и даже автор древнегреческих папирусов жаловался на пропасть между отцами и детьми.

Так же, как и Е. Кореневской, я считаю, что виновных в данной проблеме нет, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, главной причиной пропасти между «отцами» и детьми является прогресс. Очевидно, что дети стремятся поддерживать тенденции современного общества, поэтому они вынуждены подстраиваться под него. Например, в статье «Творец или зритель?» писатель и публицист В. Солоухин с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие.

Во-вторых, дети, подвергшиеся влиянию прогресса, очень часто конфликтуют со своими «отцами». Примером этому является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров, пренебрежительно отрицает к родителям, отрицает их нравственные устои, он презирает«глупую жизнь отцов». Именно убеждения, прежде всего, отделяют его от родителей.

Пропасть, возникшая между отцами и детьми, на мой взгляд, никогда не пропадёт. Ведь прогресс всегда будет оказывать своё влияние на новые поколения, что приведёт к разногласиям между детьми и взрослыми, что в принципе происходит и сейчас.

Текст Е. Кореневской:

(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор – семидесятидвухлетний москвич – пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, – так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери – моей дочери – по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, – всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

(5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные

юнцы? (6)Кто сделал их такими?».    :            (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, – это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам,к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

(12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

(16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие – неуловимое мгновение по меркам истории – мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

(22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, – вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

(26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо.

(По Е. Кореневской)

vopvet.ru

Е. Корневская "Разрыв связей между поколениями"

В редакцию журнала пришло интересное письмо. Автор - семидесятидвухлетний москвич - пишет: "Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, - так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери - моей дочери - по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне "дед" я порой чувствую привязанность... Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими "прикидами" и "приколами", его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, - всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?".

Спорить с автором письма не приходится. То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, - это с вопросом "Кто сделал их такими?". Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. Конечно, проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

А пропасть эта, между прочим, была всегда. Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман "Отцы и дети". Да что Тургенев! В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин "шок будущего". Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие - неуловимое мгновение по меркам истории - мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. Это не просто шок будущего, это супершок. Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? Просто они живут в другое время, в другую эпоху. А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае - странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. И это, разумеется, трудно, но необходимо. (Е. Корневская)

В тексте автор поднимает проблему «разрыва связей между поколениями». Конфликт поколений, бесспорно, одна из тех проблем, которая актуальна во все времена. Автор рассказывает о взаимоотношениях деда и внука. Между двумя родственниками порой возникает недопонимание: все мысли и суждения старика вызывают у юноши насмешку, а дед сравнивает внука с «инопланетянином» в семье. Автор не защищает того или другого, а отсылает читателя к роману «Отцы и дети», напоминая, что найти выход из положения, не обижая одну из сторон, можно. Е. Кореневская считает, что конфликты между поколениями будут всегда и что это - естественный ход вещей. Согласен с позицией автора полностью. Разрыв связей между поколениями неизбежен, так как люди каждый день совершают новые открытия, меняются мода и традиции, и было бы странно, если бы все оставалось в прежних рамках. В подтверждение своих слов приведу комедию А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, главный герой, является одним из ярких представителей нового общества, ему чужды взгляды «века минувшего». Это становиться причиной его конфликта с Фамусовым, который является преданным сторонником старины. В качестве другого примера приведу слова Жермене Де Сталь: «В каждой стране молодое поколение - иностранцы». То есть писательница отмечает, что новое поколение всегда вступает в конфликт с предыдущим и что они всегда бывают непоняты. В заключении хочется сказать: несмотря на все конфликты и недопонимания, всякое поколение должно помнить, что на земле есть принципы, от которых нельзя отказываться ради удобств...

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Проблема перемены поколений. Сочинение по тексту Е. Кореневской

Сочинение по тексту:

«О, времена! О, нравы!», – это крылатое выражение как нельзя лучше подходит к главной идее прочитанного текста. Действительно, быстрый поток времени с неимоверной скоростью уносит все привычные нам устои, нормы, обычаи…Даже людей он меняет. Но в лучшую ли сторону?

Е. Кореневской поднимает эту актуальную социальную проблему перемен поколений подростков, задаваясь вопросом: «Кто их такими сделал?».

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример письмо семидесятидвухлетнего москвича. Е. Кореневской рассказывает, что в письме повествовалось про четырнадцатилетнего внука, которого составитель послания называет иногда инопланетянином. По словам автора статьи, причиной этого является внешний вид ребёнка, его поведение, речь, насмешка над мыслями своего деда.

Е. Кореневской убеждает нас в том, что в данной ситуации не нужно искать виновных. «Просто они живут в другое время, в другую эпоху», – так высказывает своё мнение по этой проблеме автор. Действительно, данный вопрос волновал умы на протяжении всей истории. Об этом писал не только И.С. Тургенев, но и даже автор древнегреческих папирусов жаловался на пропасть между отцами и детьми.

Так же, как и Е. Кореневской, я считаю, что виновных в данной проблеме нет, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, главной причиной пропасти между «отцами» и детьми является прогресс. Очевидно, что дети стремятся поддерживать тенденции современного общества, поэтому они вынуждены подстраиваться под него. Например, в статье «Творец или зритель?» писатель и публицист В. Солоухин с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие.

Во-вторых, дети, подвергшиеся влиянию прогресса, очень часто конфликтуют со своими «отцами». Примером этому является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров, пренебрежительно отрицает к родителям, отрицает их нравственные устои, он презирает«глупую жизнь отцов». Именно убеждения, прежде всего, отделяют его от родителей.

Пропасть, возникшая между отцами и детьми, на мой взгляд, никогда не пропадёт. Ведь прогресс всегда будет оказывать своё влияние на новые поколения, что приведёт к разногласиям между детьми и взрослыми, что в принципе происходит и сейчас.

Текст Е. Кореневской:

(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор – семидесятидвухлетний москвич – пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, – так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери – моей дочери – по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, – всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

(5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные

юнцы? (6)Кто сделал их такими?».    :   

(7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, – это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам,к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

(12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

(16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие – неуловимое мгновение по меркам истории – мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

(22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, – вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

(26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо.

(По Е. Кореневской)

< Предыдущая Следующая >
 

referat.hhos.ru

Сочинение ЕГЭ. Проблема перемены поколений. По Е. Кореневской

Сочинение по тексту:

«О, времена! О, нравы!», – это крылатое выражение как нельзя лучше подходит к главной идее прочитанного текста. Действительно, быстрый поток времени с неимоверной скоростью уносит все привычные нам устои, нормы, обычаи…Даже людей он меняет. Но в лучшую ли сторону?

Е. Кореневской поднимает эту актуальную социальную проблему перемен поколений подростков, задаваясь вопросом: «Кто их такими сделал?».

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример письмо семидесятидвухлетнего москвича. Е. Кореневской рассказывает, что в письме повествовалось про четырнадцатилетнего внука, которого составитель послания называет иногда инопланетянином. По словам автора статьи, причиной этого является внешний вид ребёнка, его поведение, речь, насмешка над мыслями своего деда.

Е. Кореневской убеждает нас в том, что в данной ситуации не нужно искать виновных. «Просто они живут в другое время, в другую эпоху», – так высказывает своё мнение по этой проблеме автор. Действительно, данный вопрос волновал умы на протяжении всей истории. Об этом писал не только И.С. Тургенев, но и даже автор древнегреческих папирусов жаловался на пропасть между отцами и детьми.

Так же, как и Е. Кореневской, я считаю, что виновных в данной проблеме нет, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, главной причиной пропасти между «отцами» и детьми является прогресс. Очевидно, что дети стремятся поддерживать тенденции современного общества, поэтому они вынуждены подстраиваться под него. Например, в статье «Творец или зритель?» писатель и публицист В. Солоухин с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие.

Во-вторых, дети, подвергшиеся влиянию прогресса, очень часто конфликтуют со своими «отцами». Примером этому является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров, пренебрежительно отрицает к родителям, отрицает их нравственные устои, он презирает«глупую жизнь отцов». Именно убеждения, прежде всего, отделяют его от родителей.

Пропасть, возникшая между отцами и детьми, на мой взгляд, никогда не пропадёт. Ведь прогресс всегда будет оказывать своё влияние на новые поколения, что приведёт к разногласиям между детьми и взрослыми, что в принципе происходит и сейчас.

Текст Е. Кореневской:

(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор – семидесятидвухлетний москвич – пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, – так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери – моей дочери – по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, – всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

(5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные

юнцы? (6)Кто сделал их такими?».    :            (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, – это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам,к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

(12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

(16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие – неуловимое мгновение по меркам истории – мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

(22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, – вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

(26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо.

(По Е. Кореневской)

  • < Назад
  • Вперёд >

referat5top.ru

НЕТ,ОНИ НЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ И ВНУКИ ТАК НЕ ПОХОЖИ НА НАС

Пришло письмо от читателя, которое хотелось бы обсудить в широкой аудитории. Автор - семидесятидвухлетний москвич (он просит не называть его фамилию) - пишет: "Когда я смотрю на своего четырнадца тилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, - так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери - моей дочери - по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне "дед" я порой чувствую привязанность... Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими "прикидами" и "приколами", его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, - все это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?".

Спорить с автором письма не приходится. То, о чем он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. Единственное, с чем я не могу согласиться, - это с вопросом "Кто сделал их такими?". Мы так привыкли во всем искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. Конечно, куда проще сказать, что во всем виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

А пропасть эта, между прочим, была всегда. Сто сорок лет тому назад И. С. Тургенев написал свой знаменитый роман "Отцы и дети", в основе которого была именно эта пропасть между поколениями. Да что Тургенев! В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. Шли годы, столетия, тысячелетия, а жизнь наших далеких предков почти не менялась. Отцы и деды были хранителями знаний и навыков, которые передавались из поколения в поколение и которые были жизненно необходимы подрастающим детям. Как разжечь и поддерживать огонь, как найти съедобные коренья, как загнать зверя в ловушку, как отбиться от нападения враждебно го племени - все это было вопросом жизни и смерти для тысяч и тысяч поколений. Они сменяли друг друга, а существование их не менялось или почти не менялось. Из года в год, из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие люди жили в постоянных поисках пищи, в страхе перед стихиями, хищниками, болезнями, врагами и меньше всего думали о прогрессе.

Мы вообще плохо представляем себе, что, по меркам истории, относительно быстрые изменения в человеческом обществе начались совсем недавно. Известный американский астроном и популяризатор науки Карл Саган приводит в своей книге "Драконы Эдема" любопытную таблицу, в которой всю историю Земли он мысленно спрессовал в один год. Взглянув на эту таблицу, видишь, например, что динозавры вымерли 28 декабря, а человекоподобные существа появились в 22 часа 31 декабря. Первые династии в Шумере и Египте возникли в 23 часа 59,5 минуты, а эпоха Возрождения в Европе началась меньше чем за одну десятую секунды до полуночи 31 декабря. Вся новейшая история вплоть до наших дней уместилась в одну сотую секунды.

Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине ХХ века, американские психологи даже ввели термин "шок будущего". Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестает поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях...

А ведь в Америке в восьмидесятых годах прошлого века, когда появился термин "шок будущего", ничего особенно драматического не происходило. Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие - неуловимое мгновение по меркам истории - мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. Это не просто шок будущего, это супершок. Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед таким историческим цунами.

При этом я вовсе не хочу сказать, что раньше в Советском Союзе все было плохо, и уж подавно не стану утверждать, что все в нем было прекрасно. Но перемены, произошедшие за последнее десятилетие, грандиозны.

Совершенно очевидно, что мы, старшее поколение, связаны с нашим прошлым гораздо больше, чем нынешняя молодежь. Даже лет тридцать назад мой младший сын, читая "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, спросил меня, что значит фраза: "Лишенка, вы потеряли талон на повидло"? Он уже не знал, что лишенцами называли в двадцатых годах тех, кто был лишен избирательного права, и что продукты давали по карточкам.

Чего ж удивляться сегодняшним ребятам, которые не представляют, что такое очереди за продуктами, не видели грандиозных демонстраций на Красной площади, не были ни пионерами, ни комсомольцами и не испытывают страха перед соседями или сослуживцами, которые могли "стукнуть" на тебя, если скажешь что-то не то. Они не читали книг, которые читали мы, они даже не знают, что есть такие поэты, как Андрей Вознесенский или Евгений Евтушенко, - наши кумиры и властители душ. Им трудно представить, что комсомольские организации отчаянно боролись против модных брюк-клеш (а потом и "дудочек") и мини-юбок.

Конечно, многие фильмы, и американские и наши, глупы, бездарны и переполнены сценами насилия. Конечно, телепрограммы, вроде "Окон", пошлы и непроходимо тупы. Но никто ведь не заставляет ни нас, ни наших внуков часами сидеть перед "ящиком".

К тому же, дорогие бабушки и дедушки, они умеют и знают то, чего не знаем и не умеем мы. Посмотрите, как вольно чувствуют они себя в Интернете, как ловко управляются с компьютером.

Так что не нужно искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас. Просто они живут в другое время, в другую эпоху. А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. Даже у наших потомков. История вообще гораздо субъективнее, чем нам кажется. Например, для одних историков царь Иван Грозный - чудовище, человек, который, разгромив Великий Новгород, сажал его жителей тысячами на кол, травил медведями, колесовал и четвертовал. Для других же - мудрый правитель и образцовый собиратель земли Русской.

Спорить, какая точка зрения правильна, - бессмысленно. Правы и те и другие, все зависит от того, что больше ценит человек: чтобы его страну боялся весь мир или личную свободу.

Нет, наши внуки не инопланетяне. Они просто очень не похожи на нас, тех, кому за 60. Наши корни в другой эпохе, другой стране. Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае - странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? Прежде всего, нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы наших внуков, какими бы чуждыми они нам ни казались. Это, разумеется, трудно и, к сожалению, не в наших традициях, ибо терпимость к инакомыслию никогда не была сильной стороной нашего национального характера. Трудно, но необходимо. Хотя бы потому, что другого не дано.

Тем более, что мальчики и девочки, как известно, со временем вырастают и становятся гораздо более уравновешенными во взглядах и поступках. Так было всегда, так было, между прочим, с нами и будет с нашими внуками.

Это наши дети, которым принадлежит будущее, и их нужно любить. Не воевать с ними, а любить. Попробуйте, это помогает.

Раздел ведет Е. КОРЕНЕВСКАЯ

По просьбе читателей представляем ведущую рубрики "Для тех, кому за 60" Е. М. Кореневскую.

Елена Михайловна - профессиональный журналист, много лет проработала в агентстве печати "Новости". Писала также для западных изданий. В 1990 году вместе с мужем, тоже журналистом, начала издавать ежемесячный журнал на английском языке "Путеводитель по России", рассчитанный на иностранцев, работающих в России, а также на туристов и бизнесменов.

Журнал пользовался успехом и дал возможность его издателям объездить множество стран, где Е. Кореневская выступала перед читателями, рассказывая о значительных переменах, произошедших в России.

Но годы берут свое (Елене Михайловне 76 лет), и в 2001 году издатели вынуждены были закрыть журнал - нагрузка стала уже непосильной.

У Е. Кореневской двое взрослых сыновей и трое внуков.

www.nkj.ru

Проблема перемены поколений. По тексту Е. Кореневской В редакцию журнала пришло интересное письмо (ЕГЭ по русскому)

Известное крылатое выражение “О, времена! … нравы!” идеально передает главную идею прочитанного текста. На самом деле быстрому потоку времени свойственно с бешенной скоростью уносить устоявшиеся нормы, обычаи… даже и люди склонны к изменениям в своем образе мышления. Но всегда ли это происходит в лучшую сторону?

Е. Кореневским затронута данная социальная проблема перемен, актуальная для поколения подростков.

Автор озадачивается вопросом, касающимся того, какой виновник “их такими сделал?”. Во время размышлений над этим вопросом, автор приводит пример, представленный в форме письма семидесятидвухлетнего москвича. Кореневской ведет свой рассказ о содержимом данного письменного обвинения. В нем написано о четырнадцатилетнем внуке составителя послания, который иногда называет парня инопланетянином. Как утверждает автор статья, старик делает это по причине внешнего вида ребенка, поведения и речи подростка, который насмехается над мыслями деда.

По мнению самого Е. Кореневского, в данной ситуации отсутствуют виновные. “Просто они живут…в другую эпоху”, – об этом говорит автор, анализируя проблему. Действительно, этим вопросом озадачивались великие умы на протяжении истории развития человечества. Писал на эту тему И. С. Тургенев, и даже авторам древнегреческих папирусов приходилось жаловаться на существование

пропасти между старшим и младшим поколением.

Кореневской прав. В данной проблеме виновных нет, ведь в качестве главной причини возникновения недопонимания между “отцами” и их чадами выступает прогресс. Естественно, что детям свойственно стремление к поддержанию тенденций развития современного общества, следовательно, поэтому им нужно подстраиваться под него. Статья публициста В. Солоухина “Творец или зритель?” посвящена тому, что автор с грустью вспоминает пляски и пение деревенских жителей, которые сегодня смотрят только по телевизору, как этим занимаются иные люди. К тому же, подвергшиеся влиянию прогресса дети, конфликтуют очень часто со своими “отцами”. И. С. Тургенева написал произведение “Отцы и дети”, посвященное именно этой проблеме. Прогрессу свойственно всегда оказывать влияние на поколения, что чревато возникновением разногласий.

.

ege-essay.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта