Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля своими руками. Журнал за рулем причины завоздушивание тормозной системы


10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai

Как самому прокачать тормоза? Развоздушивание системы ->

23.09.2016

Существует несколько причин, по которым воздух попадает в тормозную систему. Это может произойти из-за неисправности какого-то соединения, во время замены компонентов автомобиля и даже при заливке новой тормозной жидкости. Главная проблема в том, что проблему можно долго не замечать, в то время как она будет нарушать работу одной из главных систем машины.

Признаки завоздушивания тормозной системы:

  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
  • приходится нажимать педаль несколько раз, причем при каждом следующем нажатии она становится все более жесткой;
  • слишком мягкий ход педали.
Внимание: эксплуатация автомобиля с завоздушенной тормозной системой небезопасна! При обнаружении проблемы, сразу же выполните прокачку тормозов или обратитесь в автосервис

Как удалить воздух из тормозной системы

Вам понадобятся:

  • чистая тормозная жидкость, рекомендованная производителем вашей машины;
  • емкость из стекла или пластика объемом примерно в 300 мл;
  • шланг, диаметр которого соответствует диаметру штуцеров для выведения воздуха;
  • набор ключей для вашего авто.

Процедуру замены можно выполнить и в одиночку, но это будет долго и трудно. Рекомендуется привлечь напарника, причем он может совсем не разбираться в автомобилях – нужна только физическая сила. Перед началом осмотрите тормозную систему. Проверьте, нет ли на ее элементах следов утечки тормозной жидкости. Если они отсутствуют, залейте в бачок тормозную подготовленную тормозную жидкость до максимума.

Устраняем воздух

  1. Наденьте шланг на штуцер для прокачки. Противоположную часть шланга опустите в контейнер с тормозной жидкостью.

    штуцер для прокачки тормозов*пример расположения штуцера для прокачки тормозов

    процесс прокачки тормозов

    *процедура прокачи тормозов начинается с этого

  2. Задача помощника – несколько раз (3-4) нажать педаль тормоза, а затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  3. В это время вам надо отвернуть штуцер примерно на полтора оборота. Обычно этого хватает, чтобы жидкость начала поступать в емкость. В ней должны появляться пузыри – это значит, что се идет как надо и системы авто избавляются от воздуха.
  4. Процесс следует продолжать, пока пузыри не прекратят появляться. Как только они закончатся, закройте штуцер.
  5. Теперь можно начинать работать со следующей частью тормозной системы. Выполните те же действия.

Вышеописанная процедура подходит, если надо развоздушить один контур. Если же вы планируете поработать со всей тормозной системой, начните с колеса, которое расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра, затем приступайте к противоположному от него, а потом развоздушивайте оставшиеся.

Важно! По завершению работы обязательно проверьте, как «ходит» педаль. Если вернулось нормальное движение – все сделано правильно. Если же имеют место «мягкость» или чрезмерная жесткость, выполните процесс еще раз. Не помогло? Значит, проблема в тормозных колодках или дисках.

Если у вас остались вопросы или возникли трудности - обратитесь за помощью в к нам в ДОП-сервис: профессионально заменим тормозные колодки и прокачаем систему при необходимости. Звоните: +7 (495) 766-32-15

 

Видео: самостоятельное развоздушивание тормозной системы

dop-service.ru

Характерные признаки дефекта тормозной системы и методы их устранения

1.Недостаточная эффективность торможения. Так называемый "провал" педали тормоза. Ниже перечислены возможные причины неполадок, и методы их возможного устранения:

  • При попадании воздуха в тормозную систему, удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно "Технологии".
  • При утечке тормозной жидкости из колесных цилиндров, нужно заменить поврежденные детали цилиндра, промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.
  • Периодический "провал" педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали. Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.
  • Неправильная установка регулятора давления. Установить регулятор согласно "Руководству".
  • Регулятор давления не работает - заклинил. Коррозия подпятника поршня. Заменить регулятор.
  • Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию. Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.
  • Течь через заглушку регулятора давления. Заменить регулятор давления.
  • Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий). Заменить колодки.

2. Вибрация автомобиля при торможении

Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм). Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

3. Скрип тормозов

  • Инородные включения в материале накладок колодок. Заменить тормозные колодки. При задире - заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).
  • Замасливание фрикционных накладок колодок. Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

  • Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров. При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.
  • Большая разность давлений в шинах. Отрегулировать давление согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля". Дефект может быть связан с качеством шин - проверить перестановкой колес.
  • Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения. Заменить трубопровод.
  • Не отрегулированы углы установки колес. Отрегулировать углы установки колес.
  • Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок. Очистить детали тормозных механизмов.
  • Заклинивание поршня колесного цилиндра. Заменить колесный цилиндр.
  • Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления. Заменить регулятор давления.
  • Неправильная регулировка привода регулятора давления. Отрегулировать положение регулятора давления согласно "Руководству".

5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

  • Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну. Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали.
  • Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм). Заменить диск.
  • Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей. Отремонтировать.
  • Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов. Заменить пружину.

6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

  • Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала. Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.
  • Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре. Прочистить цилиндр.
  • Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр. Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.
  • Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра. Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
  • Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника. Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий. Заменить вакуумный усилитель тормоза и клапан в сборе.
  • Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии. Заменить колесный цилиндр.

7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Попадание воздуха в тормозную систему. Удалить воздух прокачкой системы.
  • Отсутствует жидкость в питательном бачке. Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.
  • Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок. Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.
  • Большая объемная деформация гибких шлангов. Заменить шланги.
  • Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. Отрегулировать зазор.
  • Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра. Заменить уплотнители или цилиндр.
  • Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра. Заменить главный тормозной цилиндр.

8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

  • Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя. Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
  • Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра. Прочистить тормозную систему.
  • Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие "разбухания" резиновых уплотнителей - попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе

  • Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки. Заменить вакуумный усилитель.

10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" педаль)

  • Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза. Заменить воздушный фильтр.
  • Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя. Заменить вакуумный усилитель.
  • Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах. Заменить шланг или подтянуть хомуты.
  • Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя. Заменить вакуумный усилитель.
  • Не работает наконечник вакуумного усилителя. Заменить наконечник.
  • Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя. Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.
  • Попадание топлива в полость вакуумного усилителя из-за негерметичности обратного клапана. Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.
  • Неисправен вакуумный усилитель. Заменить вакуумный усилитель.
  • Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

11. Стук и скрип тормозов

  • Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали). Заменить тормозной диск.
  • Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза. Заменить стяжную пружину.
  • Разрушены пружины поджатия колодки. Заменить колодки.
  • Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров. Заменить колесный цилиндр.

auto-grad73.ru

Удаление воздуха из тормозной системы и нормализация давления

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Избавляемся от воздуха в тормозной системеФотография процесса откачки воздуха

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

cartore.ru

Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Воздух в тормозной системе автомобиля

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Прокачка тормозов

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости "НЕВА" это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз в 2 года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку - Дисковые и барабанные тормоза от "Главная дорога".

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель - Водителю на заметку - Журнал

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

Современные тормозные системы чрезвычайно надёжны, но вовсе не вечны. Многие их элементы относятся к так называемым расходникам и требуют частой замены. Другие нуждаются в периодической ревизии и обслуживании.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

quto.ru

Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Ремонт своими руками › Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт
  • Ремонт своими руками
  • 0
  • Гайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек
  • Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализацииКак самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

sanekua.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта