Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Автоспециалист журнал


Колледж – Журнал "АвтоСпециалист+"

28 Фев 2017

Дмитрий No Comments

ГЛАВА 17.

 

В этой главе даны необходимые сведения о содержании профилактического технического обслуживания.

Этой главой завершается первый раздел, после изучения которого, и выполнения предписанных практических заданий, Вы можете приступить к оформлению портфолио для участия в Студенческой сертификации.

Скачать (PDF, 1.04MB)

 

 

14 Июл 2014

Дмитрий No Comments

Вашему вниманию представлена заключительная глава набора учебных материалов для подготовки Техников-электромехаников на первом году обучения в колледже

 

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Этот номер журнала познакомит Вас с принципом построения схем японских и немецких автомобилей

 

Глава С_4VW_Теория + Лабораторные занятия: Как читать электрические схемы автомобилей Volkswagen

 

 

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Этот номер журнала содержит информацию о принципах построения и чтения схем электрических соединений автомобилей американского и французского производства.

Ford, Dodge, Chrycler и ряд других автомобилей, поддерживающих стандарт SAE в области электрооборудования автомобилей

Ctroёn и Peugeot

 

В завершение публикуем заключительные главы 1 книги учебника “Автомобильная электрика и электроника”

Скачать (PDF, 29.8MB)

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Материалы этого номера предназначены для изучения во время практических занятий

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Материалы номера знакомят Вас с основными компонентами электрических и электронных систем автомобиля.

Публикуем очередные главы учебника “Автомобильная электрика и электроника”

Скачать (PDF, 3.76MB)

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Этот номер познакомит Вас с правилами проведения электрических измерений.

Материалы номера предназначены для изучения в мастерской во время практических занятий или во время изучения междисциплинарного курса “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного электрического оборудования”

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Этот номер ознакомит Вас с основными законами электричества

Здесь же публикуем подготовленные к изданию главы учебника “Автомобильная электрика и электроника”

Скачать (PDF, 3.72MB)

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

Материалы этого номера представляют собой сопровождение к практическим занятиям, и предназначены для изучения в мастерской.

В номере изложены вопросы обеспечения безопасности автоэлектрика при ремонте электрооборудования автомобиля.

21 Июн 2014

Дмитрий No Comments

В этом номере Вам расскажут об электрооборудовании современного автомобиля.

Скачать (PDF, 2.31MB)

Здесь же публикуем первую главу подготовленного к изданию учебника “Автомобильная электрика и электроника”

Скачать (PDF, 6.31MB)

www.autospecialist.info

ЖУРНАЛ АВТОСПЕЦИАЛИСТ+ - ТЕХНИКАМ-МЕХАНИКАМ

www.appo-jurn.narod.ru  •  39277935

На этой странице сайта Вам будет представлен новый электронный учебник, создаваемый на базе учебника автора James D. Halderman "Automotive technology, Principles,Diagnosis, and Service". Объем учебника очень велик: В оригинале 1665 страниц, поэтому издать в России учебник подобного объема в бумажном варианте чрезвычайно дорого. Стоимость учебника более 200 долларов США. 

Материалы учебника Jamse D. Halderman ориентированы на американский рынок автомобилей, информационных услуг, диагностического и гаражного оборудования, поэтому возникала необходимость постоянной адаптации материалов к европейскому рынку, в частности, к тому, что имеется в наличии в авторемонтных мастерских России, Украины, Беларуси, Казахстана, Киргизии, и прочих стран, жители которых не забыли русский язык. Адаптация и актуализация материалов вызывает увеличение печатных страниц текста, поэтому родилось решение публиковать материалы в виде отдельных журналов по месяцам и годам обучения.

Нулевой (вводный) номер, предназначенный для ознакомления с принципами работы с учебными материалами. Этот номер журнала предназначен исключительно для самостоятельного изучения, поэтому целесообразно начать его изучение до начала учебного года. Небольшой исторический экскурс позволит Вам проникнуть в историю создания автомобиля.

В этот же номер будут помещены материалы, которые ознакомят читателя с тем, как обустроена авторемонтная мастерская, какие специалисты в ней трудятся, каковы требования к этим специалистам, как стать высококлассным специалистом авторемонтной мастерской.

Первый, сентябрьский номер содержит общую информацию, и включает следующие главы:

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку журнал создавался, как помощь в обучении в колледжах, каждая глава комплектуется блоком тестовых заданий, которые необходимо выполнить, и предъявить преподавателю.

 

Второй, октябрьский номер  ознакомит Вас с организацией безопасных условий работы в авторемонтной мастерской, расскажет о применяемых инструментах и гаражном оборудовании

Раздел II Безопасность, экологические и медицинские проблемы
Глава 6 Безопасность в мастерской http://appo-jurn.narod.ru/glava_6.pdf
Глава 7 Опасные материалы и утилизация отходов /glava_7.pdf
Раздел III Инструменты, оборудование мастерской и измерительные инструменты
Глава 8 Крепежные изделия и ремонт резьбы /glava_8.pdf
Глава 9 Ручной инструмент /glava_9.pdf

 

Третий номер представит Вам материалы следующего содержания:

Продолжение Раздела III Инструменты, оборудование мастерской и измерительные инструменты
Глава 10 Механический инструмент и оборудование мастерской /glava_10.pdf
Глава 11 Подъем транспортных средств и грузоподъемные механизмы http://appo-jurn.narod.ru/glava_11.pdf
Глава 12 Измерительные систем и средства измерений /glava_12.pdf
Раздел IV Математические принципы, и расчеты
Глава 13 Научный принцип расчетов и подбора материалов /glava_13.pdf
Глава 14 Математика, диаграммы и расчеты /glava_14.pdf

Четвертый, заключительный номер первого полугодия ознакомит Вас со следующими материалами:

Содержание декабрьского номера
Раздел V Идентификация транспортного средства, сервисная информация, и техническое обслуживание
Глава 15 Сервисная информация http://appo-jurn.narod.ru/glava_15.pdf
Глава 16 Идентификация транспортных средств и экологическая классификация /glava_16.pdf
Глава 17 Планово-профилактический ремонт и процедуры технического обслуживания/glava_17.pdf

 

Перейти к материалам следующего семестра можно через меню 

Главная страница >> Техникам механикам >> Второй семестр первого года обучения

appo-jurn.narod.ru

Современные учебники автодела – Журнал "АвтоСпециалист+"

Учебные материалы, формирующие учебную компетентность в понятийном поле «знаю как» Практические занятия, формирующие умение правильно оценивать ситуацию и действовать в специфической ситуации Публикация Раздел I Карьера в области автомобильного сервиса Глава 1 Обзор конструкции автомобиля ПР-1; Идентификация автомобильного шасси (Приоритетность овладения 100%) Сентябрь 1 год обучения Глава 2 Карьера в автомобильном сервисе ПР-2: Отчет об экскурсии в сервисный центр (Приоритетность овладения 100%) Сентябрь 1 год обучения Глава 3 Начало карьеры в сфере автомобильной индустрии ПР-3: Практика составления резюме (Приоритетность овладения 100%)

ПР-4: Практика составления сопроводительного письма (Приоритетность овладения 100%)

ПР-5: Практическое задание «Что значит работа в качестве стажера» (Приоритетность овладения 100%)

Сентябрь 1 год обучения Глава 4 Становление профессионального специалиста автосервиса ПР-6: Практика составления рабочего наряда (Приоритетность овладения 100%) Сентябрь 1 год обучения Глава 5 Сертификация специалистов авторемонтных мастерских ПР-7: Практика изучения возможностей участия в Студенческой и Профессиональной сертификации (Приоритетность овладения 100%) Сентябрь 1 год обучения Хочешь прочитать этот номер, жми на ссылку, размещенную справа Читать 1 номер Раздел II Безопасность, экологические и медицинские проблемы Глава 6 Безопасность в авторемонтной мастерской ПР-8: Составление отчета о мерах безопасности в мастерской (Приоритетность овладения 100%)

ПР-9:Составление отчета о пожарной безопасности в мастерской (Приоритетность овладения 100%)

Октябрь 1 год обучения
Глава 7 Опасные материалы и утилизация отходов ПР-10: Изучение паспортов опасных материалов (Приоритетность овладения 100%) Октябрь 1 год обучения Если хочешь изучить материалы этого номера, жми на кнопку, расположенную справа! Октябрь 1 года обучения Раздел III Инструменты, оборудование мастерской и измерительные инструменты Глава 8 Крепежные изделия и ремонт резьбы ПР-11: Практика ремонта резьбовых соединений (Приоритетность овладения 100%) Октябрь 1 год обучения Глава 9 Ручной инструмент ПР-12: Практика определения исправности ручного инструмента (Приоритетность овладения 100%) Октябрь 1 год обучения Глава 10 Механический инструмент и оборудование мастерской ПР-13: Проверка безопасности использования механического инструмента и оснащения мастерской (Приоритетность овладения 100%)

ПР-14: Практика выполнения работ с ацетиленовой горелкой (Приоритетность овладения 80%)

Ноябрь 1 год обучения Глава 11 Подъем транспортных средств и грузоподъемные механизмы ПР-15: Практика подъема автомобиля (Приоритетность овладения 100%) Ноябрь 1 год обучения Глава 12 Измерительные систем и средства измерений ПР-16: Практика измерений микрометром (Приоритетность овладения 100%)

ПР-17: Практика измерений штангенциркулем (Приоритетность овладения 100%)

ПР-18: Практика измерений плоским щупом (Приоритетность овладения 100%)

ПР-19: Практика пользования поверочной линейки (Приоритетность овладения 100%)

ПР-20: Практика пользования стрелочным индикатором (Приоритетность овладения 100%)

ПР-21: Практика пользования нутромером (Приоритетность овладения 100%)

Ноябрь 1 год обучения Раздел IV Математические принципы, и расчеты Глава 13 Научный принцип расчетов и подбора материалов ПР-22: Практика измерения температуры смеси воды и антифриза (Приоритетность овладения 100%)
Ноябрь 1 год обучения Глава 14 Математика, диаграммы и расчеты ПР-23: Решение практических задач с использованием основ математики (Приоритетность овладения 80%) Ноябрь 1 год обучения Если Вам интересны материалы этого номера, жмите на кнопку, расположенную справа  Ноябрь 1 год обучения Раздел V Идентификация транспортного средства, сервисная информация, и техническое обслуживание Глава 15 Служебная (сервисная) информация ПР-24: Практика расшифровки VIN-кода (Приоритетность овладения 100%)

ПР-25: Исследование истории сервисного обслуживания (Приоритетность овладения 100%)

ПР-26: Изучение содержания Технических сервисных бюллетеней (TSB) (Приоритетность овладения 80%)

ПР-27: Изучение принципа построения Руководства по ремонту и Сервисной информации (Приоритетность овладения 100%)

ПР-28: Изучение предписаний производителя по безопасности производства сервисных процедур (Приоритетность овладения 100%)Text

Декабрь 1 года обученияText Глава 16 Идентификация транспортных средств и экологическая классификация ПР-29: Информация об экологической классификации транспортного средства (Приоритетность овладения 100%) Декабрь 1 года обучения Глава 17 Планово-профилактический ремонт и процедуры технического обслуживания ПР-30: Практика отключения SRS (Приоритетность овладения 100%)

ПР-31: Практика замены чистящего лезвия стеклоочистителей (Приоритетность овладения 100%)

ПР-32: Практика замены моторного масла (Приоритетность овладения 100%)

ПР-33: Проверка и испытание системы охлаждения (Приоритетность овладения 100%)

ПР-34: Исследование состояния ремней безопасности (Приоритетность овладения 100%)

ПР-35: Практика в перестановке колес (Приоритетность овладения 100%)

ПР-36: Практика обслуживания системы смазки двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-37: Практика исследования качества эксплуатационных жидкостей (Приоритетность овладения 80%)

ПР-38: Проверка уровня и оценка качества масла на щупе (Приоритетность овладения 100%)

Декабрь 1 года обучения Если Вы хотите ознакомиться с материалами, публикуемыми в этом номере, жмите кнопку, расположенную справа Декабрь 1 год обучения Сертификационные испытания Automobile Service Technology = Технологии автомобильного сервиса (AS) Хочу проверить свои знания Раздел VI Ремонта двигателя Глава 18 Бензиновый двигатель: принцип действия, назначение механизмов и систем ПР-39: Практика идентификации автомобильного бензинового двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-40: Практика поиска и исследования технической информации по обслуживаемому двигателю (Приоритетность овладения 100%)

Январь 1 года обучения Глава 19 Работа дизельного двигателя и диагностика неисправностей ПР-41: Практика идентификации дизельного двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-42: Практика поиска технической информации по системам снижения токсичности выхлопа (Приоритетность овладения 100%)

Январь 1 года обучения Глава 20 Охлаждающие жидкости ПР-43: Практика идентификации и испытаний охлаждающей жидкости (Приоритетность овладения 100%) Январь 1 год обучения Глава 21 Система охлаждения, принцип действия и диагностика ПР-44: Практика исследований состояния системы охлаждения (Приоритетность овладения 100%)

ПР-45: Практика замены приводного ремня навесных агрегатов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-46: Практика визуального и инструментального контроля системы охлаждения (Приоритетность овладения 100%)

ПР-47: Практика пользования инструментом для смены охлаждающей жидкости (Приоритетность овладения 100%)

ПР-48: Практика испытаний системы охлаждения избыточным давлением (Приоритетность овладения 100%)

ПР-49: Практика снятия, испытаний и установки термостата (Приоритетность овладения 100%)

ПР-50: Осмотр и испытание вентиляторов системы охлаждения (Приоритетность овладения 100%)

ПР-51: Проверка скорости достижения рабочей температуры (Приоритетность овладения 80%)

Январь 1 год обучения Если Вас заинтересовало содержание этого номера, жмите на кнопку, расположенную справа Январь 1 год обучения Глава 22 Моторные масла, свойства и классификация ПР-52: Практика идентификации и оценки качества моторного масла (Приоритетность овладения 100%) Февраль 1 года обучения Глава 23 Принцип действия и диагностика системы смазки ПР-53: Идентификация и детализация системы смазки двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-54: Практика осмотра и проверка работоспособности масляного насоса (Приоритетность овладения 100%)

ПР-55: Практика использования оборудования для сбора и замены масла (Приоритетность овладения 80%)

ПР-56: Практика осмотра и испытаний масляного радиатора (Приоритетность овладения 100%)

ПР-57: Практика осмотра и испытаний датчиков температуры и давления масла (Приоритетность овладения 100%)

Февраль 1 года обучения Глава 24 Системы впуска свежего заряда и система удаления отработавшего газа ПР-58: Практика идентификации и детализации систем впуска свежего заряда и систем выпуска отработавших газов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-59: Практика Осмотра и испытаний герметичности систем впуска с использованием генератора дыма (Приоритетность овладения 80%)

ПР-60: Практика монтажа впускного коллектора V-образного двигателя (Приоритетность овладения 80%)

ПР-61: Практика осмотра и испытаний герметичности систем выпуска отработавших газов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-62: Практика монтажа компонентов системы выпуска отработавших газов (Приоритетность овладения 100%)

Февраль 1 года обучения Глава 25 Газотурбинный и механический наддув ПР-63: Практика идентификации и детализации систем газотурбинного наддува бензиновых двигателей (Приоритетность овладения 100%)

ПР-64: Практика идентификации и детализации систем механического наддува бензиновых двигателей (Приоритетность овладения 100%)

Февраль 1 года обучения Если у Вас возникает желание ознакомиться с учебными материалами, размещенными в этом номере журнала, нажимайте на кнопку справа Февраль 1 года обучения Глава 26 Диагностика состояния двигателя ПР-65: Практика идентификации и детализации двигателя, его компонентов и систем (Приоритетность овладения 100%)

ПР-66: Практика считывания кодов неисправности и их идентификация (Приоритетность овладения 100%)

ПР-67: Практика выявления и устранения утечек моторного масла (Приоритетность овладения 100%)

ПР-68: Практика измерения компрессии в цилиндрах двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-69: Практика проведения испытаний двигателя на утечки из цилиндров (Приоритетность овладения 80%)

ПР-70: Практика исследования шумов работы двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-71: Практика проведения исследований отработавшего газа бензиновых двигателей по цвету и запаху (Приоритетность овладения 100%)

ПР-72: Практика проведения измерений давления масла в системе смазки двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-73: Практика проведения цилиндрового баланса двигателя (Приоритетность овладения 80%)

ПР-74: Практика проведения измерений вакуума во впускном коллекторе (Приоритетность овладения 80%)

ПР-75: Практика проведения испытаний прокладки головки цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

Мартовский номер 1 года обучения Глава 27 Обслуживание двигателя в автомобиле ПР-76: Практика замены водяного циркуляционного насоса (помпы) (Приоритетность овладения 100%)

ПР-77: Практика замены прокладок впускного коллектора (Приоритетность овладения 100%)

ПР-78: Практика замены ремня привода распределительного вала (Приоритетность овладения 100%)

ПР-79: Практика подготовки гибридного автомобиля к обслуживанию (Приоритетность овладения 50%)

ПР-80: Практика регулировки теплового зазора в приводах клапанов газораспределительного механизма (Приоритетность овладения 100%)

Мартовский номер 1 года обучения Глава 28 Снятие и разборка двигателя ПР-81: Практика работы с сервисной информацией и подготовка двигателя к снятию с автомобиля (Приоритетность овладения 100%)

ПР-82: Практика снятия двигателя с автомобиля и установка на стенд для разборки (Приоритетность овладения 100%)

ПР-83: Практика разборки двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-84: Практика удаления цилиндрового выступа (Приоритетность овладения 100%)

ПР-85: Практика разборки блока цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

ПР-86: Практика разборки головки цилиндров двигателя (Приоритетность овладения 100%)

Мартовский номер 1 года обучения Глава 29 Очистка двигателя, выявление и устранение неисправностей ПР-87: Практика выбора способа и подбор приспособлений для очистки двигателя (Приоритетность овладения 80%)

ПР-88: Практика выявления трещин в корпусных деталях двигателя и выбора способа заделки трещин (Приоритетность овладения 80%)

Мартовский номер 1 года обучения Если у Вас возникло желание ознакомиться с материалами этого номера журнала, нажмите на кнопку, расположенную справа Март 1 года обучения Глава 30 Техническое обслуживание и ремонт головки цилиндров и направляющей клапанов ПР-89: Практика идентификации и подбора информации по обслуживанию и ремонту головки цилиндров двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-90: Практика разборки головки цилиндров, осмотра и проведения измерений с целью выявления искривлений поверхностей (Приоритетность овладения 100%)

ПР-91: Практика проведения восстановительного ремонта алюминиевой и чугунной головки цилиндров (Приоритетность овладения 80%)

ПР-92: Практика компенсации последствий шлифования головок цилиндров (Приоритетность овладения 50%)

ПР-93: Практика ремонта и замены направляющей клапана (Приоритетность овладения 80%)

Апрельский номер 1 года обучения Глава 31 Клапан, седло и направляющая клапана ПР-94: Практика осмотра и подготовки клапанов к восстановительному ремонту (Приоритетность овладения 100%)

ПР-95: Практика осмотра и измерений клапанных пружин (Приоритетность овладения 100%)

ПР-96: Практика осмотра фиксирующих устройств и устройств вращения клапанов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-97: Практика ремонта рабочей фаски клапана (Приоритетность овладения 100%)

ПР-98: Практика ремонта седел клапана (Приоритетность овладения 100%)

ПР-99: Практика замены седел клапана (Приоритетность овладения 80%)

ПР-100: Практика сборки и испытаний головки цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

Апрельский номер 1 года обучения Если Вам интересны материалы этого номера журнала “Автоспециалист+”, нажмите на кнопку, расположенную справа Апрель 1 года обучения Глава 32 Распределительные валы и приводы и клапанов ПР-101: Практика проведения измерений параметров кулачков распределительного вала (Приоритетность овладения 100%)

ПР-102: Практика проведения расчетов высоты подъема клапанов (Приоритетность овладения 80%)

ПР-103: Практика составления диаграммы фаз газораспределения (Приоритетность овладения 80%)

ПР-104: Практика проверки установки распределительных валом по диаграмме фаз газораспределения (Приоритетность овладения 50%)

ПР-105: Практика снятия и установки гидравлических компенсаторов (Приоритетность овладения 100%)

Майский номер 1 года обучения Глава 33 Поршни, кольца, шатуны и шатунные пальцы ПР-106: Практика измерений поршней гильз цилиндров. Подбор поршня по диаметру цилиндра (Приоритетность овладения 100%)

ПР-107: Практика измерений, подбора и ремонта шатунов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-108: Практика подбора поршневых колец и их установка на поршень (Приоритетность овладения 100%)

ПР-109: Практика подбора деталей и соединения поршня с шатуном (Приоритетность овладения 100%)

Майский номер 1 года обучения Глава 34 Блок цилиндров двигателя

ПР-110: Практика осмотра и выявления повреждений блока цилиндров двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-111: Практика измерений сопрягаемых поверхностей блока цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

ПР-112: Практика измерений диаметра гильз цилиндров (Приоритетность овладения 80%)

ПР-113: Практика подбора оборудования и хонингования цилиндровой поверхности (Приоритетность овладения 50%)

ПР-114: Практика подбора оборудования для шлифования сопрягаемых поверхностей блока цилиндров (Приоритетность овладения 50%)

ПР-115: Практика матирования поверхностей гильз цилиндров (Приоритетность овладения 50%)

ПР-116: Подготовка блока цилиндров к сборке (Приоритетность овладения 100%)

Майский номер 1 года обучения Если Вы хотите ознакомиться с материалами этого номера журнала “Автоспециалист+”, нажмите на кнопку, расположенную справа Май 1 года обучения Глава 35 Коленчатые валы, балансировка валов и подшипники коленчатого вала

ПР-117: Практика снятия и подготовки коленчатого вала к измерениям (Приоритетность овладения 100%)

ПР-118: Практика проведения измерение диаметра рабочих поверхностей коренных и шатунных шеек (Приоритетность овладения 100%)

ПР-119: Практика подборки коренных и шатунных подшипников (Приоритетность овладения 100%)

ПР-120: Практика сборки и испытаний подшипниковых углов коленчатого вала (Приоритетность овладения 100%)

ПР-121: Практика установки балансировочных валов на двигатель (Приоритетность овладения 80%)

ПР-122: Практика установки сальниковых уплотнений коленчатого вала (Приоритетность овладения 100%)

Июньский номер 1 года обучения Глава 36 Уплотнители и герметики

ПР-123: Практика идентификации прокладок и уплотнений двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-124: Практика подбора и применения жидких герметических уплотнений (Приоритетность овладения 100%)

Июньский номер 1 года обучения Глава 37 Сборка двигателя и динамические испытания

ПР-125: Практика идентификации и подбора деталей для сборки двигателя (Приоритетность овладения 100%)

ПР-126: Практика сборки и подготовки к установке головки цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

ПР-127: Практика подготовки к сборке блока цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

ПР-128: Практика использования пластичных измерителей зазоров (Приоритетность овладения 80%)

ПР-129: Практика измерения и регулировки осевого люфта коленчатого вала (Приоритетность овладения 80%)

ПР-130: Практика сборки и установки деталей кривошипно-шатунного механизма (Приоритетность овладения 100%)

ПР-131: Практика установки головки цилиндров (Приоритетность овладения 100%)

ПР-132: Практика сборки привода распределительного вал и регулировки тепловых зазоров в приводах клапанов (Приоритетность овладения 100%)

ПР-133: Практика установки картеров и маховика (Приоритетность овладения 100%)

ПР-132: Практика проведения испытаний собранного двигателя (Приоритетность овладения 50%)

Июньский номер 1 года обучения Глава 38 Установка двигателя и его обкатка в автомобиле

ПР-133: Практика установки двигателя в автомобиль и его присоединения к трансмиссии (Приоритетность овладения 100%)

ПР-134: Практика подготовки двигателя к первому пуску (Приоритетность овладения 100%)

ПР-135: Динамические испытания двигателя после его ремонта и установки в автомобиль (Приоритетность овладения 50%)

Июньский номер 1 года обучения Если Ва проявили интерес к публикуемым в этом номере материалов, нажмите кнопку, расположенную справа

Июньский номер 1 года обучения

Сертификационные испытания в Технической области «ER» Ремонт двигателя Если Вы хотите испробовать Ваши силы, нажмите на кнопку справа Публикация материалов планируется в апреле 2016 года

www.autospecialist.info

Первый номер – Журнал "АвтоСпециалист+"

chapter 1. AUTOMOTIVE BACKGROUND AND OVERVIEW = Глава 1: Исторические вехи и обзор автомобиля

После изучения главы 1, читатель сможет:

  • Рассказать об эволюции автомобиля.
  • Перечислить и объяснить роль основных компонентов транспортного средства.
  • Описать эволюцию двигателей.
  • Перечислить основные системы транспортных средств, и рассказать об их назначении
  • Перечислить восемь направлений автомобильных услуг, в соответствии с классификацией ASE/NATEF.

(принимаются предложения)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ: Airfilter= Воздушный фильтр• Body= Кузов • Body-on-frame (BOF) = Кузов на раме • Carbonmonoxide (CO) = Угарный газ (Оксид углерода СO) • Catalyticconverter= Каталитический преобразователь (катализатор) • Chassis = Шасси • Coolant = Охлаждение (Система охлаждения) • Driveshaft = Ведущий вал • Doubleoverheadcamshaft (DOHC) = 2-вальный газораспределительный механизм • Evaporativeemissionsystem (EVAP) = Система утилизации паров топлива • Exhaustgasrecirculation (EGR) = Система рециркуляции выхлопных газов • Flathead= Головка блока • Frames = Рама • Hydrocarbon (HC) = Гидрокарбонаты (Несгоревшие углеводороды)• Ignitioncontrolmodule (ICM) = Модуль управления зажиганием • Inlineengine= Рядный двигатель • Intakemanifold= Впускной трубопровод (впускной тракт) • Internalcombustionengine= Двигатель внутреннего сгорания • Malfunctionindicatorlamp (MIL) = Многофункциональная лампа неисправностей • Manufacturer’ssuggestedretailprice (MSRP) = Предполагаемая розничная цена производителя • OBD-IIБортовая диагностика 2-го поколения • Oilfilter= Масляный фильтр• Oilgalleries= Масляный теплообменник • Oilpan= Масляный поддон • Oilpump= Масляный насос • Oilsump= Маслосборник • Overheadcamshaft (OHC) = Верхнее расположение вала газораспределительного механизма • Overheadvalve (OHV) = Верхнеклапанный газораспределительный механизм • Oxidesofnitrogen (NOx ) = Оксид азота (NOx • PCVvalve= Клапан системы вентиляции картерных газов • Pillars= Стойка кузова • Positivecrankcaseventilation (PCV) = Замкнутая система вентиляции картерных газов • Propellershaft= Карданный вал • Radiator= Радиатор • Scantool= Сканирующий инструмент • Self-propelledvehicle= Самоходный экипаж • Singleoverheadcamshaft (SOHC) = Одновальный газораспределительный механизм • Thermostat= Термостат • Transaxle= Ведущий мост • Transfercase= Раздаточная коробка • Unibody= Несущий кузов • Universaljoints (U-joints) = Универсальный шарнир • Waterjackets= Рубашка охлаждения • Waterpump= Водяная помпа (циркуляционный насос)

Ключевые термины приводятся в английском и руссом написании. Как это будет выглядеть в учебнике, смотри раздел “Техник-электромеханик”

Основные исторические вехи автомобилизма

На протяжении многих веков, человек либо передвигался пешком, либо использовал животных в качестве тягловой силы или транспортного средства. После изобретения парового электрического и бензинового/дизельного двигателя систем, люди стали использовать самоходные машины, транспортные средства, которые двигались под их управлением.

Основные вехи развития автомобиля Год

Немецкий инженер Николаус Отто изобрел и внедрил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе или бензине. В честь Николауса Отто в иностранной технической литературе и в справочных пособиях бензиновый и газовый двигатель с принудительным воспламенением называют Отто-мотором. Мы будим придерживаться этого наименования двигателя с принудительным воспламенением от электрической искры.

1876
Карл Фредерик Бери (1844…1929) разработал первый автомобиль с бензиновым двигателем (Отто-мотором). 1885
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text
Text Text

 

Архив: Для просмотра фрагментов сентябрьского журнала за 2013 год кликните по ссылке

обложка блок 1

блок 2

блок 3

блок 4

блок 5

блок 6

блок22 физика

 Скачать первый номер:

[rkey] Скачать журнал:

[/rkey]

www.autospecialist.info

Техник-электромеханик – Журнал "АвтоСпециалист+"

Глава 1

Введение в автомобильную электрику и электронику

После завершения изучения и повторения пройденного материала этой главы Вы должны понимать и описывать:

  • Важность изучения автомобильных электрических систем.
  • Роль электрических систем в современных автомобилях.
  • Взаимодействие электрических систем.
  • Назначение систем пуска.
  • Назначение систем зарядки.
  • Роль цифровых управляющих устройств (контроллеров) в современных транспортных средствах.
  • Цель автомобильных систем коммуникации.
  • Назначение различных вспомогательных электронных систем.
  • Назначение пассивной системы безопасности.
  • Назначение альтернативных двигательных систем.

 

Предисловие

Наверное, Вы приступили к чтению этой книги по одной из двух причин. Либо Вы готовитесь приступить к работе в сфере автомобильного сервиса, либо Вы намерены повысить свою квалификацию в области автомобильных электрических и электронных систем. В любом случае, мы рады Вашему выбору применить свои таланты в одном из быстро развивающихся сегментов автомобильной промышленности.

Работа с электрическими и электронными системами автомобилей весьма сложная, но и выгодная с точки зрения оплаты Вашего труда, однако она может и сильно Вас разочаровать. Для многих из Вас  изучение электрических и электронных систем может оказаться очень трудной, а для некоторых – непосильной задачей. Я надеюсь, что мой опыт работы в сфере автомобильного сервиса и опыт обучения этой сложной профессии позволит изложить весьма сложный материал в доступной для понимания форме, и Вы не только сможете разобраться в электрических системах, но и преуспеете в этом деле.

Существует множество методик обучения автомобильной электрики и электронике, есть множество метафор, с помощью которых можно упростить объяснения. Некоторые преподаватели проводят аналогию электрического тока с потоком жидкости, некоторые объясняют электрические процессы с чисто научной точки зрения. Каждый преподаватель выбирает метод изложения материала, опираясь на подготовленность аудитории. Я же постараюсь изложить этот весьма сложный материал в лаконичной, но приближенный к научной трактовке манере, которая, надеюсь, будет доступной для Вашего понимания.

Если Вам не в полной мере понятен материал, обратитесь за разъяснениями к Вашему инструктору, или поищите ответы на возникшие вопросы в Интернете. В конце книги я приведу для Вас электронные адреса образовательных ресурсов, которые позволят Вам найти более подробные объяснения и метафоры, подобранные исключительно с целью описания сложных явлений простыми аналогиями. Объем излагаемого в этом учебнике материала не позволяет вместить все возможные способы объяснений. К тому же, Ваш инструктор может использовать иную методику, которая позволить вам понять основные принципы действия тех или иных установок.

Электричество – это нечто абстрактное, поэтому если у Вас возникают вопросы, смело задавайте их Вашему инструктору. Только Ваше желание позволит Вам понять и освоить сложные вопросы теории, а также научиться примять их на практике.

Немного истории

Карл Бенц, живший и работавший в Мангейме (Германия), запатентовал первый автомобиль 29 января 1886 года. Этот трехколесный автомобиль получил название Benz Motorwagen (моторизованный вагон Бенца). В тот же год Готлиб Даймлер сконструировал двухосный автомобиль. На этом автомобиле был установлен 1,5 сильный двигатель, который имел на 50% большую мощность, чем первый автомобиль Карла Бенца. Первый автомобиль для продажи в Соединенных Штатах Америки был создан в 1896 году. С тех пор продолжается бесконечное соревнование американских и германских автомобилестроителей, к которым в конце ХХ века присоединились ведущие автомобилестроители Японии и Кореи.

Почему стремятся стать техником автомобильных электрических систем?

В недалеком прошлом профессия автомеханика позволяла ремонтировать автомобиль, не прибегая к ремонту его электрооборудования, опираясь на единожды полученные в учебном заведении знания. Автомеханики специализировались в ремонте ходовой части автомобиля, подвески, тормозов и рулевого управления, механизмов и несложных систем двигателя. Сегодня нет системы в автомобиле, которая не содержит электрических компонентов и электрических цепей. Управление двигателем, электронное управление подвеской, системы электронного управления торможением стали привычными атрибутами современного автомобиля. Даже привычные, и на первый взгляд, несложные электрические системы получили компьютерное управление. Так головные фары современного автомобиля получили управление посредством широтно-импульсной модуляции, и способны в автоматическом режиме выбирать интенсивность светового излучения, опираясь на освещенность дороги с учетом интенсивности движения и с целью предупреждения ослепления водителей встречных машин.

Современные автомобили оборудованы большим количеством контроллеров, лазерным круиз-контролем, системами помощи водителю при парковке, инфракрасным управление климатической установкой, волоконной оптикой, импульсными приемопередатчиками радиочастот и декодерами. Простые системы получили компьютерное управление режимами их работы и контролем их технического состояния. Например, цепь звукового сигнала автомобиля Chrysler 300C 2008 года выпуска для своего функционирования задействует три отдельных модуля. Даже колеса имеют компьютерный контроль давления в шинах, который не только предупредит водителя об утечке сжатого воздуха, но и ограничит мощность двигателя с целью предотвращения аварии.

Современный автомобильный техник должен обладать исчерпывающими базовыми знаниями в области электрооборудования автомобиля, чтобы отвечать запросам работодателя, и преуспеть в выбранной специальности. Недалекое будущее предоставит широкие возможности только тем техникам, которые сумели подготовить себя должным образом.

В России профессия автомеханика исчезла из сферы начального профессионального образования, что произошло по молчаливому согласию работодателей. Пока происходит переосмысление программ обучения техников, пока готовится материальная база и готовится необходимый персонал преподавателей и инструкторов, автор этой книги решился на подготовку серии учебников, которые впитали лучшие образцы учебных пособий ведущих автомобильных колледжей и институтов США и Германии. Эти учебники позволят студенту колледжа получить необходимые знания, и, совместно с коллективом преподавателей и инструкторов Вашего колледжа, овладеть необходимыми умениями.

 

Роль электричества в автомобиле

В прошлом, электрические системы были в основном автономными. Например, система зажигания была ответственна только за подготовку и своевременную подачу высоковольтного напряжения, которое должно было поджечь горючую смесь в цилиндре двигателя. Установкой угла опережения зажигания занималась механическая и вакуумная система. Современные системы зажигания принимают активное участие в работе многих агрегатов, и выполнения различных, казалось бы, несвойственным им функций. Например, прогрев двигателя, прогрев и поддержание необходимой температуры каталитического преобразователя (конвертора), участвует в подготовке переключения передач, управлении торможением и разгоном автомобиля. Сегодня лишь малое количество электрических систем могут считаться независимыми.

Производители современных автомобилей увязали управление электрическими системами автомобиля в сеть, и починили единой стратегии компьютерного управления большинством функций автомобиля. Это значит, что информация, на основе которой строит управление контроллер одной из систем, стала доступной для других систем управления. С другой стороны, дефект компонента в одной системе может повлиять на работоспособность целого ряда ранее независимых систем.

Рассмотрим следующий пример.

Система очистки ветрового стекла может взаимодействовать с системой очистки фар, которая активируется через несколько включений стеклоочистителя. Стеклоочистители могут взаимодействовать с датчиком скорости движения автомобиля, чтобы согласовать работу стеклоочистителя со скоростью автомобиля. Датчик скорости автомобиля снабжает информацией электронику торможения. В автомобиле наиболее продвинутые системы ABS отвечают за курсовую устойчивость, предотвращают опрокидывание автомобиля на поворотах. Вместе с тем работа система круиз-контроль связывает скорость движения автомобиля с нагрузкой на двигатель, выбирая оптимальный режим его работы, путем подбора оптимального передаточного числа в трансмиссии. Датчик скорости позволяет правильно распределять крутящий момент по бортам и осям автомобиля, активируя системы распределения тяги. Электроника рулевого управления выбирает режим помощи водителю в зависимости от скорости движения автомобиля. И наконец, информацией от датчика скорости пользуется комбинация приборов, чтобы водитель мог контролировать скорость по спидометру, и пройденное расстояние по одометру.

Если датчик скорости перестанет подавать сигнал, исчезнет возможность полноценного функционирования целого ряда систем, и, что особенно опасно, тех систем, работа которых отвечает за безопасность движения. Поэтому надо немедленно оповестить водителя о возникшей неисправности, и обеспечить работу систем с возможностью сохранения большей части функций. В противном случае произошел бы отказ в работе стеклоочистителей, не переключались бы передачи, не работал бы спидометр, и. т. д.

 

Введение в электрические системы автомобилей

 

В этой главе Вас ознакомят с электрическими системами автомобиля, которые будут описаны в этой подборке материала. Мы ограничимся информацией о назначении этих систем, и кратко представим их структуру и принципах действия. Подробное описание назначения и принципа работы всех компонентов электрических и электронных систем Вы найдете в последующих главах. В этой подборке материалов Вы не встретите подробного описания системы зажигания, системы управления бензиновым и дизельным двигателем, поскольку – это совершенно иная специальность.

 

Ремарка автора:

Информация, изложенная в этой главе, позволит Вам сформировать понимание роли каждой из систем в общей системе безопасного и экономичного управления автомобилем.

Некоторые системы имеют вспомогательное значение, но и о них мы будем подробно говорить в главах этого учебника.

Системы пуска

 

Система электрического пуска двигателя – комбинация механических и электрических частей, которые при их совместном функционировании запускают двигатель. Система электрического пуска двигателя сконструирована для того, чтобы преобразовать электрическую энергию, поставляемую аккумуляторной батареей, в механическую энергию. Для преобразования электрической энергии в механическую энергию используется электрический мотор стартера.

Обычная система пуска двигателя содержит следующие компоненты (см. рис. 1.1):

1. Аккумуляторную батарею;

2. Кабели и провода;

3. Выключатель зажигания;

4. Электромагнитный пускатель и реле;

5. Электрический мотор стартера;

6. Привод стартера и венец маховика;

7. Размыкатель безопасного пуска двигателя.

Электрическому мотору стартера (далее электрическому стартеру, см. рис. 1-2) требуется большое количество электрической энергии, чтобы сформировать необходимый для прокрутки коленчатого двигателя крутящий момент с требуемой для запуска двигателя скоростью.

Рисунок 1-2: Электрический стартер; источник: Delmar/CengageLearning

Провода, которые мы будем называть батарейными кабелями, должны быть достаточно толстыми (иметь большое сечение), для того, чтобы доставить необходимое количество электрической энергии в пункт назначения с наименьшими потерями. Было бы крайне непрактичным размещение провода такого сечения в жгуте проводов, связывающим стартер с замком зажигания. Для снабжения потребителя большим по силе током, в системе электрического пуска предусмотрено применение промежуточного элемента – электромагнитного переключателя.

В системе электрического пуска используются электромагнитные переключатели двух типов: соленоид и реле.

 

Ремарка автора русскоязычно версии учебника:

Простейшее реле состоит из обмотки, стального сердечника и подвижной пластины (якоря), которая замыкает силовые контакты реле. При подключении обмотки к источнику тока через катушку начинает течь ток, создающий магнитное поле в неподвижном стальном сердечнике. Подвижный якорь притягивается к стальному сердечнику, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает контакты силовой электрической цепи. При отключении тока от управляющей катушки магнитное поле в сердечнике исчезает, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты. Реле такого типа широко используются в электрооборудовании автомобилей.

Соленоид – это иной тип исполнительного устройства. Основное отличие соленоида от реле заключается в том, что железный сердечник, помещенный в катушку, по которой проходит электрический ток, подвижен. При подаче электрического тока на обмотку соленоида подвижный сердечник (плунжер) стремится занять в этой катушке среднее положение (см. рис. 1-2). Силы, с которой якорь соленоида втягивается в катушку, оказывается достаточно, чтобы, например, ввести в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика, да еще и включить контакты, которые могут передать большой ток.

Замок зажигания – центральный пункт распределения электрической энергии для большинства автомобильных электрических систем. Замок зажигания – выключатель, снабженный пружиной самовозврата, которая активируется только в позиции, соответствующей пуску двигателя. Замок зажигания моментально возвращает замок зажигания из позиции «START» в позицию «RUN» сразу же, после того, как водитель ослабит удержание ключа в позиции «START» (выключатель с самовозвратом). Во всех остальных позициях замок зажигания должен фиксироваться.

Размыкатель безопасного пуска двигателя используется на автомобилях, которые оборудованы автоматической трансмиссией. Размыкатель препятствует запуску двигателя во всех позициях селектора диапазонов автоматической трансмиссии, кроме «PARK» или «NEUTRAL». Это обеспечивает безопасный пуск двигателя, так как в указанных позициях шестерни передач автоматической трансмиссии не способны передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. Без этого размыкателя автомобиль при запуске двигателя смог бы покатиться вперед или назад, как только стартер начнет вращать коленчатый вал двигателя.

Как правило, в системе управления стартером применяется нормально разомкнутый переключатель. Это значит, что контакты переключателя находятся в позиции, в которой цепь переключателя разомкнута (открыта), если к приводному элементу переключателя не пролагается внешняя сила.

Нормально открытый размыкатель безопасного запуска двигателя связан последовательно с системой электрического пуска двигателя, и управляется посредством рычага селектора диапазонов (см. рис. 1-3).

Если селектор диапазонов установлен в позицию «PARK» или «NEUTRAL», размыкатель переведен в проводящее (замкнутое) состояние, и ток от замка зажигания может поступать в цепь управления стартером. Если же селектор выведен из позиции «PARK» или «NEUTRAL», размыкатель переводится в непроводящее (разомкнутое = открытое) состояние, и ток не способен протекать от замка зажигания по цепи управления стартером к соленоиду (втягивающему реле).

Стр 6…21 намеренно пропущены

 

 

Пассивные системы безопасности (Passive Restraint Systems)

 

Федеральный закон Соединенных Штатов Америки обязал все производителей автомобилей, начиная с 1 апреля 1989 года комплектовать автомобили надувными подушками безопасности. В Европе обязательное комплектование легковых автомобилей надувными подушками безопасности вступило в силу с 1993 года. В России впервые законодательно были введены требования в отношении комплектования легковых автомобилей подушками безопасности ещё в 2001 году, однако повсеместной установки подушек безопасности и в 2014 году не достигли. Пассивные системы безопасности должны срабатывать автоматически без какого-либо приведения в действия со стороны водителя или пассажира.

Системы надувных подушек безопасности (Air bag systems). В соответствие с требованиями международного законодательства, в частности, Правил ЕЭК ООН, системой фронтальных подушек безопасности должны комплектоваться все легковые автомобили.

 

Рисунок 1-28: Последовательность развертывания подушки безопасности; источник: Delmar/Cengage Learning

Необходимость дополнения существующей системы удержания водителя и пассажира при лобовых столкновениях, которая ранее содержала только ремни безопасности, привела к разработке дополнительных надувных сдерживающих устройств (Supplemental Inflatable Restraint = SIR), или, более привычных для слуха устройств, получивших название Air Bag (дословно – воздушный мешок).

Первая компонента – ремень безопасности – оснастили устройством предварительного натяжения, которое, как и подушка безопасности, снабжено пиропатроном, приводящим в действие механизм натяжения ремня. Тысячные доли секунды требуются этой системе для того, чтобы прижать водителя и пассажира к спинкам сидений, поскольку AIR BAG может произвести мягкий удар в лицо, откидывая голову назад, при движении корпуса вперед. Это опасно травмирует шейные отделы позвоночника.

Аварийное натяжное устройство, как правило, располагают в нижней точке крепления ремня безопасности, а верхний (инерционный) узел натяжения ремня остается неизменным.

Кстати, запрещена эксплуатация автомобилей с неисправными (отключенными) подушками безопасности, поскольку модуль подушки безопасности представляет собой жесткую кассету, которая может нанести серьезные повреждения при ударе о модуль лицом или грудной клеткой. На автомобилях, не оснащенных подушками безопасности, торпедо выполняют податливой, в расчете на смятие от силы удара головой или грудной клеткой.

Рисунок 1-29: Типичное расположение компонентов системы Airbag; источник: Delmar/CengageLearning

Типичная система воздушного мешка безопасности состоит из датчиков, диагностического модуля, спирального провода, именуемого в иностранной литературе Clock Spring = дословно, часовая пружина, и модуля надувного мешка безопасности. Рисунок 1-29 иллюстрирует типичное расположение компонентов системы SRS = Supplemental Restraint System = дополнительная система удержания (в США применяется термин SIR = Supplemental Inflatable Restraint = дополнительный надувной держатель).

Рисунок1-30: Двухступенчатое срабатывание подушки безопасности запущено в серию в 2006 году; источник: http://www.jcwiki.ru

Альтернативные системы обеспечения движения (Alternate Propulsion Systems)

 

Из-за ужесточения требований, касающихся выбросов вредных веществ в атмосферу, и желания стать менее зависимыми от иностранной нефти, по заказу наиболее крупных автопроизводителей были разработаны альтернативные виды топлива или альтернативные системы обеспечения движения транспортных средств. Начиная с 1990 года, все крупнейшие производители автомобилей приступили к разработке, и поставили на рынок первые образцы электрических автомобилей (Electric Vehicle =EV). Основным преимуществом электрических автомобилей является значительное сокращение шума работы, и отсутствие выбросов вредных веществ с выхлопными газами автомобиля.

General Motors представил на рынок свой первый электромобиль EV1 в 1996 году. Оригинальный аккумулятор этого автомобиля содержал двадцать шесть 12-Вольтовых аккумуляторных батарей, поставляющих электрическую энергию 3-фазному 102 кВт (киловатт) электромотору переменного тока. Электромотор использовался для передачи крутящего момента к передним ведущим колесам. Запас ход составляет около 115 км в городском режиме движения, или 145 км движения вне города.

Немногим позже электрические автомобили стали создаваться Японии и Корее, а также в ведущих автомобильных странах Западной Европы.

Работы по созданию i-MiEV = Mitsubishi innovative Electric Vehicle (инновационный электромобиль Mitsubishi ) начались в 2005 году, а уже в 2006 был представлен его опытный прототип. В процессе доводки электромобиля, Mitsubishi Motors активно сотрудничала с энергетическими компаниями Японии, полицейскими и почтовыми службами, Министерством окружающей среды. В 2007 Mitsubishi Motors совместно с GS Yuasa Corporation и Mitsubishi Corporation создает компанию по производству литиево-ионных батарей Lithium Energy Japan (LEJ).

К марту-апрелю 2010 году завод Mitsubishi Motors в Японии выпустил 1400 электрических автомобилей, к 2012 году их производство уже было доведено до 15 000 штук в год.

В конце 2011 года продажи i-MiEV начались в 15 странах Европы, включая Великобританию, Испанию, Швецию, Данию, Францию и Бельгию. В Норвегии i-MiEV стал лидером сегмента по результатам продаж, где за 2011 год было реализовано более 1000 электромобилей.

Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км пути. Полная зарядка батареи происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 вольт, быструю же зарядку до 80% емкости можно осуществить всего за 30 минут на специальных заправочных станциях.

В 2012…2013 году на европейский рынок поступили серийные автомобили европейских производителей, среди них PSA , BMW, Volvo, VAG и многие другие производители современных автомобилей. Появился опытный образец легкового электромобиль и в России – это El Lada, которая уже отправлена дилерам для проведения маркетинговых испытаний.

И все же первым массовым, и доступным на глобальном рынке электромобилем стала модель Leaf от Nissan Motor. Первая серийная сборка этой модели началась в 2010 году в Японии, а уже в 2012 году Nissan Motor построил завод на территории США. Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек в состав которых включен: манганат-лития на положительном электроде, и графит на отрицательном электроде.

Масса батареи около 300 кг, и расположена она под передними сиденьями. Ёмкость батареи 24 кВт*ч., и, учитывая возможность рекуперативного торможения, запаса хода хватает на 160 км. Жизненный цикл батарей, по предварительным оценкам, достаточно длинный – минимум 5 лет.

Главным недостатком батарейных электромобилей (EV), с точки зрения большинства потребителей, являлся длительный перерыв в движении, связанный с необходимостью зарядки аккумуляторных батарей. Одним из методов улучшения эксплуатационных свойств электрических автомобилей явилась установка бортового генератора электрической энергии, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания. Это был первый шаг в создании так называемых гибридных автомобилей (Hybrid Electric Vehicle =HEV). Сила тяги гибридного автомобиля формируется электромотором, двигателем внутреннего сгорания, или одновременным использованием электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания (см. рис. 1-31).

Когда автомобиль начинает движение, или перемещается с невысокой скоростью без большой нагрузки, его движение обеспечивается электрическим мотором. Электрическая энергия, необходимая для приведения в действие электрических моторов, поставляется аккумуляторными батареями, которые запасли её в период работы двигателя внутреннего сгорания или при рекуперативном торможении. В режиме обычного движения транспортного средства основным источником энергии движения является двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя расходуется и на приведение в действие электрического генератора, который поставляет электрическую энергию к аккумуляторной батарее, подзаряжая её.

Рисунок 1-31: Система формирования крутящего момента

Выходная энергия электрогенератора может использоваться и для приведения в действие и электрического мотора, который позволяет направить дополнительный крутящий момент, необходимый для преодоления подъемов. Управление потоком мощности осуществляется компьютером, который оценивает потребности, запрашиваемые водителем, и согласует запросы водителя с количеством запасенной в аккумуляторах электрической энергии. При полном открытии дроссельной заслонки или сложных дорожных условиях, дополнительная энергия изымается из аккумуляторной батареи, и посылается электромотору, для того, чтобы кратковременно увеличить силу тяги на ведущих колесах гибридного автомобиля.

Топливные элементы (Fuel cell) – качественно новый шаг в становлении электрического автомобилестроения. Топливные элементы сочетают достоинства двигателей внутреннего сгорания, способных сформировать высокую выходную мощность, при этом обеспечивается очень низкий расход топлива, и отсутствуют какого-либо выбросы вредных веществ в атмосферу. К тому же, работа автомобиля, оснащенного топливными элементами, чрезвычайно бесшумна. Поскольку топливные элементы работают на регенеративном топливе, типа водород, они сокращают потребность в ископаемом топливе.

….

Напутственное слово автора русскоязычной версии учебника перед началом работы с контрольным материалом:

Для выпускников колледжей и ВУЗов, получивших профессию автомеханика или специальность техника-механика или техника-электрика, кстати, как и для всех тех, кто самостоятельно (неформально) овладел этой профессией, при поступлении на работу приходится демонстрировать знания иностранного языка. Не обязательно разговорного, но достаточного для понимания сути прочтенного технического текста.

Ваша работа будет связана с постоянным обращением к актуальным источникам информации. Прогресс в автомобилестроении столь стремителен, что качественные переводы технической литературы появляются через 3…5 лет после появления автомобиля на рынке. Производитель обязан открывать информацию об устройстве и принципах технического ухода (сервиса) по каждой из моделей и модификаций выпускаемых автомобилей. Но вся информация публикуется на английском языке. Так принято в современном технократическом сообществе. Японец с детства учит английский язык, как второй «родной». Европейцы свободно общаются на английском, корейские специалисты легко оперируют любыми техническими терминами. Совсем неплохо было бы и выходцам из стран СНГ освоить английский.

В этой и последующей подборках учебного материала мы будем публиковать основные термины, и давать краткое изложение материала на английском языка, приводя перевод терминов и основных положений на русский язык. Вас, конечно же, никто не обязывает учить наизусть каждый термин, или основные формулировки, однако, надеемся, они помогут Вам в освоении языка, хотя бы в технической области его применения.

Краткое изложение изученного материала

 

Термины, которые необходимо запомнить!

Air bag systems = Надувные подушки безопасности

Antitheft system = Противоугонная система

Automatic door locks (ADL) = Автоматические дверные замки

Bus = Шина передачи данных

CAN (Controller Area Network) = Локальная сеть блоков управления

Charging system = Система зарядки

Computer = Компьютер, прибор управления

Cruise control = Круиз-контроль, система поддержания заданной скорости

Easy exit = Удобный выход (удобная посадка)

Electric defoggers = Электрический тумано-рассеиватель (удаление конденсата со стекла, зеркала)

Electric vehicle (EV) = Электрическое (батарейное) транспортное средство

Electrical accessories = Электрические аксессуары

Fuel cell = Топливные элементы (топливные ячейки)

Heated windshield system = Электрический подогреватель лобового (ветрового) стекла

Horn = Звуковой сигнал

Hybrid electric vehicle (HEV) = Гибридный автомобиль

Ignition switch = Замок зажигания (выключатель зажигания)

Intelligent windshield wiper systems = Системы интеллектуальных стеклоочистителей

Keyless entry system = Система бесключевого доступа

Lighting system = Система освещения (осветительная установка)

LIN (Local Interconnect Network) = Локальная сеть связи

Memory seat = Сиденья с памятью

MOST (Media Oriental System Transport) = Системный протокол передачи данных с ориентацией на мультимедиа

Multiplexing = Мультиплексирование

Network = Сеть

Neutral safety switch = Размыкатель безопасного запуска

Passive restraint systems = Пассивные системы безопасности (пассивные системы удержания)

Power door locks = Привод дверных замков (запоров, задвижек) = Электрические замки

Power mirrors = Привод зеркал = Электрические зеркала

Power windows = Привод стекол (стеклоподъемников) = Электрические стеклоподъемники

SIR (Supplemental Inflatable Restraint) = Дополнительный надувной держатель

SRS (Supplemental Restraint System) = дополнительная система удержания

Starting system = Система пуска (запуска)

Vehicle instrumentation systems = Автомобильные измерительные системы (приборные панели)

Voltage regulator = Регулятор напряжения

Windshield wipers = Стеклоочистители ветрового стекла

Если Вас заинтересовала приведенная информация, обратитесь к автору по вопросу приобретения компленкта учебных материалов в электронном виде, или на бумажном носителе

www.autospecialist.info


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта