Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Совет ветеранов. Car audio журнал


Совет ветеранов | журнал АвтоЗвук

Конечно, наш журнал про технику. Но техника без людей мертва и бесполезна. Поворошив, больше для виду, старые номера, мы связались с некоторыми из тех, кто был свидетелем того, как всё начиналось. «Для виду» — потому что и так их отлично знаем и помним, и тогда, и сейчас они — знаковые, на грани легендарности фигуры российского (и международного, один — совсем международного) автозвука. И всем задали один и тот же вопрос (одному — по-английски): «У нас уже сотый номер. Хотите что-нибудь сказать по этому поводу?». Все захотели. И сказали…

Когда мы оказываемся где-нибудь вместе с главным редактором «А3», а это случается довольно часто, на официальных встречах EISA или международных выставках, я всегда представляю его так: «Познакомьтесь, редактор лучшего car audio журнала в мире». Андрей при этом показывает на меня… но не будем сейчас спорить. Уже немало лет я раз в месяц получаю по почте очередной номер «А3», это помогает мне следить за тенденциями и на рынке car audio, и в специализированной журналистике. Андрей не раз говорил мне, что «Audio Car Stereo» был для него образцом, когда он начинал делать свой журнал. Возможно, так и было, сегодня я впервые признаюсь: сейчас для меня «А3» служит источником идей при подготовке очередных номеров «АCS». Это неудивительно, русские учатся быстро, между первым и сотым номерами у «ACS» прошло двенадцать лет, а у «А3» — восемь. Не раз за эти годы я просил разрешения перепечатать у себя в журнале наиболее интересные статьи, у нас в редакции есть человек, знающий русский, он и делает перевод. Я русского не знаю, но знаю другое: хочешь стать лучшим — будь поближе к тому, кто им уже стал.

Рокко Патриарка,

Редактор журнала «Audio Car Stereo», Италия,

Председатель жюри «Мобильная электроника» EISA

Впервые журнал «АвтоЗвук» я увидел и стал читать, когда его ещё не было. Постоянный читатель журнала «Салон Audio Video», в начале 1998 года я не мог не заметить, как резко изменилась рубрика «Звук на колёсах», где писалось чуть-чуть про автомобильную технику. В следующих номерах это был уже «АвтоЗвук», в ранге «журнал в журнале». Ознакомившись с ним, понял сразу: этот журнал внутри другого не задержится и вырвется наружу. Так и случилось в том же 1998 году.

Я принадлежу к достаточно большой части читателей, обладающих всеми без исключения номерами любимого журнала, моя коллекция начинается даже с ещё не отделившейся части в «Салоне AV». Но как и прежде, каждый очередной номер я, да и не я один, жду с нетерпением, потому что знаю: новый номер, как и все предыдущие, будет полон интересной и нужной информацией, будет читаться легко и интересно. Составляющих такого успеха несколько: это и высокий профессионализм, безоговорочно признанный и у нас в стране, и за рубежом и сделавший «АЗ» лидером, это щепетильность в непростом деле электроакустических измерений, в чём безусловная заслуга главного метролога «А3» Юрия Евтушенко, это эрудиция редакции, заставляющая (признаюсь) порой перечитать то О’Генри, то энциклопедию, уникальный стиль и язык, к которому добавляется породистый дизайн журнала, что составляет каждодневный труд Главного художника Вигена Амамчяна. Всё это делает «АЗ» столь востребованным и незаменимым изданием уже сто номеров подряд.

Дмитрий Свобода,

Руководитель Акустического Центра МТУСИ, Председатель Координационного Совета Лиги Автозвуковых Соревнований

Я очень хорошо помню этот день. Шестое июня 1998 года. В этот день журналист «Автопилота» Руслан Тарасов проводил первый и последний конкурс автомобильных аудиосистем «Аудиопилот», я в нём участвовал со своим «Бьюиком», первым, но, как потом оказалось — не последним. Кстати, сейчас, когда я это рассказываю главному редактору «А3», Руслан находится в пяти метрах, в комнате прослушивания «А3», не будем его отвлекать, хотя вообще-то я ему многим обязан. В тот день я встретил Полину, на которой с тех пор женат, и главного редактора журнала, который с тех пор читаю. Даже послушал его машину, с хитрыми фазоинверторами в кикпанелях, очень любопытная была система. Тогда же и там же, в голубой «Сиерре», я узнал о готовящемся выходе первого номера «АвтоЗвука». Чего я тогда никак не мог знать, — что первым из российских установщиков окажусь на страницах этого журнала. Мы проверили по раритетному экземпляру в редакции: №2 — 3 за 1998 год, страница 9, внизу, называется «Судьи за работой». Так вот, того, что я приобрёл в тот день, 6 июня 1998 года, я ни при каких обстоятельствах терять не намерен. Как говорится, «в горе и в радости…». Лучше, конечно, в радости, к счастью, так оно и выходит. Возвращаясь в наши дни, хочу сказать: я довольно много знаю про то, что относится к моей профессии, что говорить, тем не менее каждый номер «А3» приносит что-то новое, будь то компонент, до которого у самого руки не дошли (отмечаешь в мозгу: надо попробовать) или интересная работа коллег (отмечаешь: надо освоить). Одним словом, пока смерть не разлучит нас (тьфу, чтоб не сглазить).

Александр Лысенко,

Технический директор студии Crazy People,

Главный судья международной категории EMMA

В соревновании «кто первым появился в «АвтоЗвуке» у моей фирмы конкурентов нет. Номер один, страница один. Там шеф-редактор, так тогда называлась эта должность, сидит в BMW Z3 на усилителе Phoenix Gold Outlaw, только что законченной в нашей студии. За сюжет для этого снимка журнал потом расплатился в стократном размере: каждый из ста номеров приносил ценную информацию. Из «А3» я узнал о порядке судейства соревнований dB Drag в Америке и сделал должные выводы, организуя такие состязания у нас, в «А3» вычитал о существовании портативного прибора для измерения АЧХ фирмы Euraudio и первым стал его у нас применять. Я понимаю, что сегодня выходит сотый номер журнала, но всё равно вспоминается первое, например — наше совместное с редакцией детище — первые автозвуковые соревнования в Тушине, кто тогда мог предполагать, что это разовьётся в мощное и даже разветвлённое движение?.. Сегодня не только для меня «А3» — это неизменный «номер один» в нашей индустрии, от первого номера до сотого.

Вадим Джалалов,

Руководитель сети установочных студий «Блюзмобиль», Президент SPL-клуба

В первый и пока в последний раз (хотя рано загадывать, мало ли как пойдёт) своё лицо на глянцевой журнальной обложке я увидел в «АвтоЗвуке». Строго в центре. В левой руке у меня тот же кубок, который я сейчас держу в правой. Но, разумеется, не за это я ценю журнал (хотя, вообще-то, приятно). «АвтоЗвук» (не хочу даже сокращать в модное «А3», это как-то непочтительно) — реально первый в стране журнал по car audio, который смог сформировать жизненный вектор у множества людей, часть их стала профессионалами car audio, часть — неутомимыми любителями и знатоками нашей непростой отрасли. Сказанное относится и к моей биографии: именно благодаря журналу я, полжизни проведший в профессиональном спорте, узнал, что есть возможность совместить спорт и искусство car audio. Благодаря журналу побывал на первых в моей жизни международных соревнованиях в Лондоне (поездка туда прилагалась к Гран-при, а Гран-при среди профессионалов получила наша студия). Хорошо помню, что сказал тогда, принимая этот первый приз за автозвук: «Вот теперь я понимаю, что не зря мы всё это время звуком занимались». Редакция «АвтоЗвука» эти слова могла бы повторять с выходом каждого номера, каждый из ста был победой, все они состоялись, все — на высокой ноте, все — в исключительно профессиональном ключе. Не удержусь и скажу своё любимое: «Красавчики!».

Дмитрий Матвеев,

Генеральный директор EMMA Россия,

Руководитель тюнинг-студии «АМ-Стиль»

О том, что будет журнал про car audio на русском, я узнал, когда его ещё не было, где-то в феврале — марте 1998 года. Тогда большого значения этому не придал, когда будет — тогда и посмотрим. Посмотреть, а вернее — послушать, удалось уже очень скоро, когда Дмитрий Степанников, один из редакторов журнала, на слух определил марку динамиков у меня в машине, сказав с недоумением в голосе: «Звук какой-то танноевский…» А машина и была на домашних динамиках Tannoy. Было такое дело… С тех пор я в редакции стал гостем нередким, иногда приезжал со словами восхищения профессиональным взглядом, до сих пор, пусть хоть двести номеров выйдет, считаю «Королевский размер» из июльского номера 1999 года лучшей публикацией про автомобильный усилитель. Чаще, впрочем, приезжал ругаться, первый раз — когда журнал был ещё рубрикой в «Салоне AV», последний — совсем недавно. Это не по вредности характера происходит, а из-за различной системы взглядов, если угодно — разной философии у меня и у журнала. Но ведь что на самом деле важно: что философия есть, не будь её — и спорить было бы не о чем. Журнал рос и развивался практически у меня на глазах, но одно осталось неизменным, и это я высоко ценю: эмоциональное, неравнодушное отношение к тому, что для непосвящённых — просто железяки. А ведь это — средство передачи эмоций, ради чего всё и делается. И к этому нельзя относиться равнодушно.

Вячеслав Резников,

Директор департамента Car Audio

Progressive Innovative Technology, Inc.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

ESX Car Audio Systems | журнал АвтоЗвук

Кто знает о существовании в федеральной земле Баден-Вюртемберг городка Кронау с населением 5500 человек?

Теперь надо будет знать, несколько зданий в этом городе стали для нас важны и интересны. Вот почему.

В середине 90-х годов в США несколько человек, успевших стать ветеранами автозвукового движения вообще и спорта в частности (в США в 90-х можно было уже стать ветераном) основали компанию, призванную производить компоненты по собственному техническом заданию. Т.з. формулировалось коротко: «best of the best». Предпосылки для выполнения задания были, во главе разработчиков встал Стивен Манц, один из известных специалистов в области электроакустики. Дело пошло, было создано и нашло своих новых владельцев немало интересных компонентов, и это заметили не только в Америке. В начале нового тысячелетия собственником брэнда стала германская компания Audio Design GmbH. И с этого момента продукция ESX Car Audio Systems стала объединять в себе и американские, и германские признаки.

Все модели ESX разрабатываются в департаменте R&D в Кронау, и понятно, как немецкие специалисты относятся к качеству продукции. От американских же предков ESX взял инженерную смелость и исключительную широту гаммы продукции.

Сегодняшний модельный ряд ESX представлен четырьмя сериями. Младшая называется Signum, здесь тьма усилителей и акустика трёх калибров в форме коаксиалов и компонентников. Общее у этих моделей — уменьшенная монтажная глубина, что закономерно облегчает их установку вместо штатных динамиков. Можно также приобрести по отдельности мидбас SE6.2W, шёлковый твитер SQ6.2T, а также специальные металлические обоймы BTh35A и BTh35B для установки на поверхности торпедо (или, к примеру, на мотоцикл, мы такое видели).

Сабвуферов в этой группе целых десять моделей, SX1222 и SX1224 с алюминиевыми диффузорами, SX1240, SX1040, SX840 — с целлюлозными.

Следующая по уровню линейка называется Quantum. Здесь пять моделей усилителей, компонентная акустика двух «главных» калибров, а коаксиальная — калибров любых: от 6 х 9 до 8,7 см. Сабвуферов всего два, зато каких… 15-дюймовый QX1541 (6 кВт) и 12-дюймовый QX1222 (2,5 кВт RMS, 5 кВт в пике).

Особняком стоит серия Xenium. Здесь представлены сверхкомпактные усилители (размеры 260 х 200 х 50 мм), которые к тому же можно при установке собирать «в стопку». Интересно, что все усилители, кроме басового моноблока X-One, работают в «аналоговом» классе АВ.

И наконец, венчает модельный ряд серия Vision. Усилители этой серии отличаются разнообразием и по числу каналов, и по мощности, а акустика представлена лишь одной моделью — компонентной VE6.2C. Однако эта единственная успела прославиться за всех сразу: в тесте немецкого журнала «CAR & HIFI» при максимальной оценке в один балл эта акустика получила 1,1. Выше максимума? Так ведь с самого начала было задание: «best of the best»…

VE6.2T — комплект пищалок с кроссоверами из серии Vision, такие же излучатели применяются в получившей оценку выше максимальной системе VE6.2C

Сабвуферы отличаются разнообразием: от новейших компактных Xenium XE до исполинского Quantum QX 1541, с промежуточной остановкой в серии Signum

Акустику Signum объединяет конструкция мидбасов с уменьшенной посадочной глубиной

Два из многих: четырёхканальные Vision VE 800.4 и Quantum Q 200.2

И компонентную, и коаксиальную акустику серии Quantum отличают исключительно мощные магниты

Акустика VE6.2C («выше максимума») в полном составе

Сверхкомпактные усилители Xenium в своём большинстве основаны на классической схемотехнике класса АВ. При установке несколько корпусов можно собирать в единый блок

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Машинный звук: Car Audio | Журнал Популярная Механика

При установке аудиосистемы в автомобиль главное — четко определиться, что первично, машина или звук

Новейшие тенденции: в головные устройства начинают встраивать цифровые процессоры

Часть первая.

Автомобиль как средство передвижения

Первое, что бросается в глаза в салоне автомобиля и с чего начинают строить собственное car audio, — головное устройство, обычно CD-ресивер. Правильная по логике попытка подобрать головное устройство по звучанию, как правило, обречена на провал. При хорошей акустике и внешних усилителях (что, как правило, стоит во всех приличных салонах) разобраться в нюансах звучания могут единицы. После первой (и неудачной) попытки покупатель начинает думать, что главное в автомобильном звуке — акустика, а цена головных устройств определяется красотой дисплеев и наличием сервисных функций. И в чем-то он прав.

Действительно, изготовители автомобильной электроники строят всю свою линейку продуктов на основе одной, в крайнем случае двух моделей. Поэтому класс звучания всей серии определяется качеством топовой модели. Просто из более дешевых моделей изготовители убирают дистанционное управление, упрощают пользовательский интерфейс, ограничивают количество линейных выходов и т. д. Поэтому, как правило, класс головного устройства определяют не по звуку, а по наличию как раз сервисных функций. Например, характерной особенностью моделей верхнего уровня является наличие диммера (устройства, изменяющего яркость подсветки дисплея в зависимости от того, включены габариты или нет). Стоимость реализации подобной функции не превышает полдоллара, однако ставят ее только в дорогие устройства — иначе в классах совсем запутаешься.

Особо улучшить звук головное устройство не может, хотя если оно что-то и отрежет в частотной характеристике, никакие устройства вернуть отрезанное не помогут. Да и не в каждой машине можно заменить «голову»: многие производители так интегрируют их в панель управления (например, на Peugeot 206), что их смена превращается в дорогостоящую косметическую операцию. А вот что менять нужно в любом случае — это акустику (если, конечно, у вас не Rolls-Royce). Как правило, изготовители автомобилей ограничиваются самыми дешевыми бюджетными моделями. Требования к автомобильной и домашней акустике различаются: первая работает в агрессивной среде (особенно если устанавливается в дверях) и в условиях повышенной вибрации. Поэтому традиционные бумажные диффузоры исключены. Диффузоры дешевых моделей изготавливаются из полипропилена низкого давления, более дорогих — высокого. Для увеличения жесткости (а следовательно, и качества звучания) полипропилен часто армируют углепластиковыми нитями или, что более модно, покрывают тонким слоем металлической фольги. Самая дорогая акустика использует практически идентичные дорогим домашним системам технологии — кевларовые, углепластиковые и даже картонные диффузоры (правда, пропитанные специальными водостойкими смолами). Высокочастотные автомобильные головки, как правило, ничего интересного из себя не представляют: используется купольная мембрана из пластика, металла или шелка.

Две или четыре?

Сколько колонок ставить? В этом вопросе профессионалы так и не пришли к одному мнению. Есть установщики, напрочь отрицающие заднюю акустику и считающие ее атавизмом, пришедшим из тех времен, когда система состояла из магнитолы и двух динамиков — пластмассовых коробочек, которые бросались на заднюю полку. Довод у них простой — ведь в домашней стереосистеме никто не ставит колонки сзади. Но в любом приличном авторесивере как минимум четыре канала усиления — куда тогда девать лишние два канала?

Заводить на сабвуфер, ибо это почти самое главное устройство в автомобиле. Другие профессионалы прочно стоят на позиции четырехточечного расположения акустики в салоне, упирая на специфику звучания автомобильного салона, и не считают низкочастотный динамик так уж и необходимым. Единственное, в чем сходятся и первые, и вторые, — двери не лучшее место для размещения акустики. При такой установке получается эффект стереонаушников, когда источники звука локализуются в самой голове, а не перед слушателем, как задумывал звукорежиссер. Идеальное место для размещения — торпедо. Желательно, чтобы торпедо было большое, а лобовое стекло сильно наклонено назад. Однако при таком расположении высокие частоты при отражении от стекла будут быстро затухать. Поэтому высокочастотные «пищалки» при такой схеме выносятся на боковые стойки. Если вы решились на это, то совершили первый шаг на пути в бездну — бесконечного улучшения звучания вашего автомобиля. Потребуются многочисленные эксперименты с углами наклона, местами расположения, борьбой с отражением сигнала и т. д. Помимо времени все это стоит безумных денег.

Звуковые процессоры

Выход из положения довольно простой — возвращаем акустику в штатные места и устанавливаем специализированный звуковой процессор.

В электронный мозг этого маленького компьютера вбивается масса данных: расстояние от слушателя до всех акустических головок, размеры салона, материал обивки и т. д., — а процессор, посредством подстройки временных задержек сигналов и частотной коррекции сигнала, адаптирует звучание к салону любого автомобиля. Единственная проблема — процессор рассчитан только на одного человека. Когда в салоне вы не один, его можно отключить, тогда все слушатели будут слышать нечто среднее.

Сегодня процессоры стремительно дешевеют, и с их распространением чисто акустические решения будут отодвигаться на второй план. Пока среднестатистический автоаудиолюбитель обходится без процессора, даже не подозревая об их существовании, — по статистике, на десять проданных усилителей приходится один процессор.

Усилители

Если цена выбранной акустики перевалила за двести долларов за пару, вам не обойтись без внешнего усилителя. Хотя профессионалы советуют ставить усилитель при любой возможности — нельзя впихнуть в миниатюрную микросхему ничего прилично звучащего, утверждают они. Однако установка усилителя несет за собой массу неудобств. Во‑первых, для лучшего охлаждения он должен быть открытым. Можно, конечно, запихнуть его под сиденья, но обычно его размещают в багажнике. Часто это ведет к жесткому закреплению спинки задних сидений — прощай, трансформация салона, а вместе с ней и перевозка любимых лыж и сноубордов. Вдвое увеличивается длина проводов: теперь их надо тянуть сначала от головного устройства в багажник и только потом — к акустике. Установив усилитель, вы вплотную приблизились к тому порогу, когда автомобиль все же больше средство передвижения, чем передвижная аудиосистема.

Часть вторая.

Аудиомобиль

Движение к совершенству начинается с осознания того, что одного усилителя вам мало, нужно как минимум три: один на правый борт, один на левый, один к сабвуферу. Басовые динамики давно уже живут в своем особом мире, и питают их специальные усилители, работающие в отдельном классе D (низкочастотные технологии давно разошлись с обычными). Можно сразу забыть, что в багажнике можно что-то возить. Там теперь навечно поселятся усилители, процессор и сабвуфер (лучше два). По иронии, именно усилители установщики считают самой красивой частью автомобиля. Поэтому в любой приличной мастерской вам порекомендуют отделку багажника кожей, нубуком или деревом, предложат астрономическое количество всевозможных накладок, декоративных рамок, изготовленные на заказ болтики, светодиоды и неоновые лампы. Самый хит сезона — специальные лазеры. Экономить на всем этом не стоит: когда в полночь вы откроете багажник и оттуда полыхнет всеми цветами радуги, знатоки это оценят.

Главный калибр

Большое количество усилителей начинает приводить к токовому голоданию, хорошего звука ждать нельзя. Пора менять силовые провода. Как в оружии, их диаметр измеряется в калибрах. Чем меньше калибр, тем толще провод. Нулевой соответствует копеечной монете. Цена — от четырех до сорока долларов за метр. Поменяли? Слушаем любимую скрипку. И вдруг на одном из дисков вам показалось, что кульминация прозвучала как-то смазанно и неинтересно. Показалось или не показалось, прозвучала или не прозвучала? Существует ничтожная вероятность, что вам помешала инерционность автомобильного аккумулятора, который выдал нужный ток для вашего усилителя на долю секунды позже. Что, тянули-тянули подкалиберный кабель — и все зря? Нет, просто вы наконец доросли до конденсатора.

Установка аудиоконденсатора — это уже рубеж. После этого вы можете на равных обсуждать со специалистами небольшой круг тем. Музыкальный конденсатор выполняет роль накопителя энергии. В момент наступления кульминации произведения конденсатор, не дожидаясь реакции со стороны нерасторопного аккумулятора, без промедления отдаст нужную порцию энергии усилителям мощности, и музыкальный фрагмент прозвучит достойно. Замечательно, кроме одного «но»… Если вдруг незаряженный конденсатор включить в сеть, он неминуемо взорвется. Причем сильно. Поэтому следующим после конденсатора приобретением будет специальное устройство с дисплейчиком, надевающееся на клеммы и следящее за зарядкой.

Про питание

Окончательно насладиться звучанием всей этой роскоши мешает звук работающего двигателя. Выключаем его. Вот он, момент истины. Именно момент — гирлянда усилителей выпивает аккумулятор до дна минут за двадцать. Меньше звучания половины компакт-диска. Самое время ставить специальный гелевый аудиоаккумулятор. По своей структуре он более напоминает конденсатор (очень тонкие пластины, помещенные в гель), в несколько раз превосходит традиционные аккумуляторы по скорости отдачи тока. Связанный гелеобразный электролит не требует ухода, что позволяет размещать аудиоаккумулятор поближе к электронике. Правда, и стоит это чудо в несколько раз дороже обычного аккумулятора.

Вооружившись конденсаторами, проводами и аккумуляторами, вы наслаждаетесь музыкой, не подозревая, что теперь неприятности могут поджидать в дороге. Имя этой неприятности — генератор, который подзаряжает аккумулятор, который заряжает конденсатор, который питает усилитель. Дело в том, что надежное питание автомобиля стандартный генератор обеспечивает начиная с 3−3,5 тыс. об./мин. А в пробках, в которых музыку в основном и слушают, генератор крутится на 1000−1500 оборотах. Если же включить стеклоочистители, омыватели, обычные и противотуманные фары, кондиционер, прикуриватель, антирадар, handsfree, «крякалку» и стробоскоп, аккумуляторы не только перестанут подзаряжаться, но начнут стремительно терять заряд. Мы опять имеем размытую — как ее? — кульминацию. День испорчен. Выход один — специализированные, как вы догадались, аудиогенераторы, способные выдавать двести и более ампер уже на тысяче оборотов. На этом этапе общаться даже с аудиофилами бесполезно. Вам прямая дорога на соревнования по автозвуковому спорту. Что это такое? Читайте в следующем номере.

Автор благодарит компании A&t trade и Триа Интернешнл за консультации

www.popmech.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта