Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Чаян журнал


О Журнале

Датой рождения «Чаяна» считается январь 1923 года. Именно тогда появился первый номер журнала – будущего народного любимца. Первые номера выглядели скромно: они были черно-белыми, и преобладали в них тексты. Однако, узнав о новом издании, художники не заставили себя долго ждать. Один из первых татараских карикатуристов Гусман Арсланов буквально завалил редакцию своими рисунками. Год спустя в работе «Чаяна» начал активно участвовать молодой Н. Христенко (спустя некоторое время переехавший в Москву). Позднее палитру «Чаяна» обогатили художники Г. Поляков, Д. Красильников, Г. Юсупов, М. Амиров (впоследствии выдающийся татарский писатель Мирсай Амир).

Героями карикатур в те годы становились в основном «бывшие люди» — богатеи, баи, муллы и кулаки. Графика рисунков поначалу была далека от совершенства — ведь профессиональных карикатуристов тогда в «Чаяне» просто не было. В журнал приходили молодые художники, желающие попробовать себя в сатирической графике. Поварившись в чаяновском котле, они через несколько лет превращались в самобытных мастеров карикатуры и уже до конца своих дней не расставались с любимым делом.

В тридцатые годы прошлого века в «Чаяне» стали публиковать свои рисунки художники Ш. Мухаметжанов, И. Сулейменов, П. Новичков, 3. Шайдуллин (Забих), И. Бобровицкий.

В июне 1941 года вышел единственный номер «Чаяна» военного времени. После этого издание журнала было прервано на долгие десять лет. Второе рождение произошло в декабре 1951 года. В это время в коллективе художников «Чаяна» появляются новые имена. Помимо Павла Новичкова и Иосифа Бобровицкого плодотворно начинают сотрудничать с журналом как уже сложившиеся мастера — Джагфар Булат, Эрнст Гельмс, так и многочисленная группа карикатуристов среднего и младшего поколений, ещё ничем не проявившая себя на ниве сатиры и юмора.

 

Если в довоенном «Чаяне» художников можно было пересчитать по пальцам и отдельные номера оформлялись порой одним-двумя из них, то в пятидесятые годы вокруг «Чаяна» сложилось мощное ядро самобытных художников с яркими, запоминающимися почерками. Художественный отдел журнала возглавил Павел Новичков, сумевший сплотить вокруг себя команду единомышленников.

В пятидесятые годы карикатуристы очень часто обращались к сельскохозяйственной теме — проблемам колхозов, взаимоотношениям города и деревни. Большое значение придавалось и международным отношениям, политической тематике. Художники развенчивали в своих рисунках капиталистов, империалистов, сионистов, поджигателей войны и колониалистов всех мастей. Художественные решения зачастую были лобовыми, плакатными. Отчасти потому, что многие художники в годы войны рисовали сатирические плакаты в «окнах сатиры», которые получили повсеместное распространение.

 

 

 

Шестидесятые годы с их «оттепелью» принесли «Чаяну» возможность касаться более широкого круга тем; журнал получил второе дыхание. Для работы в «Чаяне» приглашаются такие видные мастера кисти, как X. Якупов, Л. Фаттахов. Тогда же в журнале можно было часто встретить рисунки Константина Васильева.

В популярном издании начинают по-настоящему «звучать» молодые художники, которые в пятидесятых годах делали первые шаги — Зуфар Хусаинов, Иван Хантемиров, Ильдар Ахмадеев, Виктор Игнатьев. В том, что авторитет казанской сатирической школы в шестидесятые годы так значительно вырос, была немалая заслуга яркого, самобытного художника Бориса Старчикова, который стал художественным редактором журнала. Он отлично улавливал прогрессивные художественные тенденции и развивал их на страницах «Чаяна».

 

Борис Александрович во многом способствовал тому, что к работе в «Чаяне» были привлечены такие одаренные сатирики, как Г. Огородников, Ю. Денисов, Л. Насыров, С. Насырова и другие молодые художники, которые в полной мере раскрыли свой талант уже в семидесятые годы. Эти мастера отлично вписались в журнал, развивая его традиции и значительно обновляя его сатирическую графику. Показательно то, что многие чаяновские мастера, со временем переезжая в Москву, становились «крокодильцами». В шестидесятые годы ими стали Г. Огородников и Б. Старчиков, в конце семидесятых — Л. Насыров и С. Насырова. Уже в самом этом факте — свидетельство признания культуры и мастерства казанских сатириков.

Семидесятые годы подарили «Чаяну» целую плеяду молодых художников, делавших тогда первые шаги в карикатуре. Они были полны юношеского задора и желания изменить мир к лучшему своими рисунками. Тогда впервые зазвучали имена Фарида Вахитова, Фарида Галеева, Рушана Гатауллина, Марата Насыбуллина, Айдара Утяганова, Виталия Феоктистова, Зуфара Хакимова. Их рисунки обладали яркой индивидуальностью и современной манерой. «Чаян» был для них великолепной школой — ведь семидесятые и восьмидесятые можно назвать «золотым веком» журнала. Рядом с молодёжью работали мастера высочайшего класса — В. Игнатьев, И. Ахмадеев, X. Ахметзянов, И. Хантемиров (возглавлявший в те годы художественный отдел), Л. Елькович, В. Космылин, Э. Дышаев. О каждом из этих самобытных художников можно написать отдельную главу книги истории журнала.

Эрнест Дышаев, делавший первые шаги ещё в шестидесятые годы, стал поистине народным художником и остаётся любимцем читателей по сей день. Два хитреца — Кутбутдин и Сайфутдин — персонажи, придуманные Дышаевым, долгие годы не сходили со страниц журнала.

 

 

 

 

 

Леонид Елькович — художник, побивший все рекорды творческого долголетия в журнале. Он терпеливо и деликатно работал он с каждым начинающим художником.

Валентин Космылин был уникальнейшим человеком. Из него бил фонтан сатирических идей. Его творческое наследие — тысячи смешных рисунков. К тому же он был бессменным «темистом» (автором тем для рисунков). На придуманные им сюжеты художники «Чаяна» нарисовали десятки тысяч карикатур — уморительно смешных, гротескных, а порой и лиричных.

В восьмидесятые годы художественный отдел журнала возглавил Тагир Фаизов. Он привнёс в «Чаян» своеобразную декоративность, яркую цветовую аппликативность. Появились и новые имена — Вячеслав Бибишев, Александр Шульпинов, Ринат Абзалов, Александр Алёшин, Валерий Лугвинёв. Ни в одном юмористическом журнале не было такого обилия авторов-женщин, рисующих карикатуры.

 

Истинным патриархом (или «матриархом»?) среди них была Лия Бочкова, начавшая свой творческий путь в «Чаяне» ещё в шестидесятые годы. В семидесятые годы весьма плодотворно работала в «Чаяне» в жанре карикатуры София Насырова. Тогда же в журнале начали свой творческий путь Светлана Привина, Светлана Фаттахова, Елена Хитрова. «Женская традиция» продолжается и сегодня — первые шаги на страницах журнала делают Эльвира Дышаева, Юлия Щетинкина, Миляуша Саляхова, Кадрия Биккинеева, Танзиля Давыдова.

В девяностых годах в журнале появились такие яркие художники, как И. Нафиев, Д. Никитин, А. Мамаев, Д. Быков.

 

 

 

 

 

С 1998 года художественный отдел возглавяет А.Алешин. Сотрудничество с журналом возобновили многие художники, по тем или иным причинам отошедшие в своё время от «Чаяна».

Этот краткий обзор, посвященный исключительно художникам журнала, естественно, не исчерпывает «чаяновской» темы. Ведь «Чаян» — это не только художники, но и поэты, прозаики, журналисты, фельетонисты.

Все вместе они продолжают замечательные традиции журнала, обогащая палитру современного «Чаяна» своим творчеством.

 

Сегодня «Чаян» - один из немногих сохранившихся юмористических изданий на постсоветском пространстве. Редакция выпускает веселый журнал для веселых людей, стараясь сохранить лучшие чаяновские традиции – юмор, народность, высмеивание нелепостей и глупостей нашей жизни. В то же время «Чаян» идет в ногу со временем, осваивая новые юмористические подходы и темы.

 

 

 

chayan-journal.ru

Подписка

 

Получать любимый журнал «Чаян» («Скорпион») можно несколькими способами.

1-й вариант. Оформить подписку

- Внимание!

Для читателей из Татарстана по Каталогу «ПОЧТА РОССИИ», а также онлайн http://podpiska.pochta.ru

Подписные индексы:

«Чаян» на русском языке – П2440.

"Чаян» на татарском языке – П2438

Стоимость на 1 п/г 2018г.

По территории РТ, РФ

Подписная цена

(1 мес.)

Подписная цена

 (3 мес.)

Подписная цена

 (6 мес.)

на почтовый адрес

55 р.

165 р.

330 р.

на а/я

53 р. 98 к.

161 р. 94 к.

323 р. 88 к.

Внимание! Декада низких цен!

с 5 по 15 октобря 2017 г. подписка на 6 месяцев (1 ое полугодие 2018 г.) состовит 310р. 44к.

- за пределами Татарстана по Российской Федерации по Каталогу ОАО «Агентство «Роспечать».

Подписные индексы единые на территории РФ и РТ:

«Чаян» на русском языке - 73489«Чаян» на татарском языке – 73488.

Стоимость подписки на 2 п/г 2017г.

По территории РФ, РТ

Подписная цена

 (1 мес.)

Подписная цена

 (3 мес.)

Подписная цена

 (6 мес.)

на почтовый адрес

55 р.

165 р.

-

на а/я

53 р. 98 к.

161 р. 94 к.

-

 

2-й вариант. Оформить подписку

- через портал Госуслуги: Выписать наш журнал.

3-й вариант.  Оформить подписку на журнал «Чаян» через альтернативную службу (ООО УРАЛ-ПРЕСС КАЗАНЬ), позвонив по телефонам: 204-16-20, 204-14-93. Доставка только по городам Казань, Набережные Челны, Альметьевск.

 Журнал можно приобрести в розницу в следующих компаниях:1. «Мир Прессы», тел. 8(843)519-08-62.2. Казанский почтамт УФПС «Татарстан почтасы», тел. 8(843)221-18-48.

3. В магазине «Китаплар-Книги» по адресу: г.Казань, ул. Баумана 29/11 (в ТЦ «Нурмаркет»), тел. 8(843)292-03-18. 

4-й вариант. В киосках, магазинах прессы "Daily"

5-й вариант. NEW!!!

Появилась возможность подписаться на электронный журнал «Чаян» («Скорпион»)  на русском и татарском языках. По цене, дешевле почтовой. Сделать это можно  через услугу «Электронная подписка» на сайте журнала «Магариф».

Если вы хотите подписаться на архив 2016г. - 2018г.

1) на 1 полугодие 2016 года на русском и татарском  языках

http://magarif-uku.ru/subscription/chayan-skorpion-i-polugodie-2016-2/

2) на 2 полугодие 2016 года на русском и татарском языках

http://magarif-uku.ru/subscription/chayan-skorpion-ii-polugodie-2016/

3) на 1 полугодие 2017 года на русском и татарском языках

      http://magarif-uku.ru/subscription/chayan-skorpion-i-polugodie-2017/

4) на 2 полугодие 2017 года на русском и татарском языках

 

5) на 1 полугодие 2018 года на русском и татарском языках

 

6) на 2 полугодие 2018 года на русском и татарском языках

 

Для этого пройдите по приведенным выше ссылкам, выберите наше издание, осуществите подписку и получите PDF-версии журнала «Чаян» («Скорпион»).

 

Если Вы сочтете возможным оказать спонсорскую помощь на подписку на наш журнал ветеранов и инвалидов, мы будем Вам очень благодарны.

Ниже указаны реквизиты для перечисления. В назначении платежа укажите, пожалуйста, «Спонсорская помощь на подписку ветеранов и инвалидов».

Реквизиты для спонсорской помощиФилиал АО «ТАТМЕДИА» «Редакция журнала «Чаян» («Скорпион»)»

 

р/с 407 0281 07 000 200 10 322 к/сч. № 301 0181 00 000 000 00805 в ПАО "АК БАРС" БАНК Г.КаЗАНЬБИК 049 205 805ИНН 1655144950КПП 165802007 

6-й вариант. Оформить ОНЛАЙН подписку. В этом случае журнал «Чаян» («Скорпион») будет приходить на указанный Вами адрес в фирменном конверте. Этот вид чуть дороже, но он эксклюзивен. Наши сотрудники свяжутся с Вами и оформят доставку. Подписаться можете ниже, где написано "Оформить онлайн подписку".

Оформить онлайн подписку

 

chayan-journal.ru

Чаян (Скорпион) - Журналы СССР

Двухнедельный журнал сатиры и юмора. 

Издается на татарском языке с января 1923 года, на русском — с 1956 года. В 1941-50гг. не выходил, с 1951г. - восстановлен.

1960                       
1961          
1962   
1963  
1964  
1965    
1966   
1967         
1968
1969
1970    
1971
1972             
1973   
1974
1975 
1976
1977 
1978 
19794121314162123
1980
1981
1982
1983
19842
1985
1986
1987  
1988   
1989   11             
1990   456                 
19911           14          

sites.google.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта