Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дошкольное образование или Foundation Stage Дата: 16 Авг 14 | Просмотров: 5796. Дошкольное образование в англии статья из журнала дошкольное воспитание


Дошкольное воспитание в Великобритании

Великобритания — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

воспитанники часного детского сада в Англии

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

Дошкольные учреждения Великобритании рассчитаны в основном на 70—80 детей.

Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

здание детского сада в англии

В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

питание детей в детских садах Англии

Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

Образовательная программа Куррикулум в Британии

Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.

Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

  • Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
  • Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
  • В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.

Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

дети играют за компьютером в детском саду англии

  • Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).
  • Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

развитие детей в детских садах британии

Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

Журнал «Дошкольное воспитание»

vscolu.ru

Статья из журнала Дошкольное образованиеДошкольное воспитание в Великобритании

Дошкольное образование в Англии. Статья из журнала «Дошкольное воспитание».

.

Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.

Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.

Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.

В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.

Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).

Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

Журнал «Дошкольное воспитание»

sundekor.ru

Дошкольное образование в Великобритании. Prep School

22.09.2017

То, что Великобритания страна с обширным опытом и достойными ресурсами в сфере обучения ни для кого не секрет. По этому же принципу можно оценить и дошкольное образование детей, которое в Англии предоставляется детям с 2 до 5 лет, большинство родителей начинают водить детей в учреждения в 2-3 года. Данная ступень в образовании не является обязательной, но, тем не менее, в настоящее время большинство детей в возрасте от 3 до 5 лет получают дошкольное воспитание. В пятилетнем возрасте все дети идут в школу, этот процесс регулируется законодательством и не имеет вариаций.

На территории Англии действует правительственная программа в сфере дошкольного образования, согласно которой дети с трех лет имеют право на бесплатное дошкольное образование в объеме 15 часов в неделю в течение 38 недель в году. На руки родителям выдаются специальные ваучеры, коими государство оплачивает пребывание ребенка в детском саду. Каждая семья вольна распоряжаться ими как захочет. Можно использовать в качестве доплаты за нахождение ребенка целый день в саду, или же, ничего не доплачивая из семейного бюджета, водить ребенка на 2,5-3 часа в день, предоставленные государством. Согласно данному закону, родители имеют право отдать ребенка не только в государственные учреждения, но также в частные и коммерческие сады, если они участвуют в данной программе.

На территории Великобритании можно найти дошкольные учреждения разных типов, все зависит от Ваших пожеланий и бюджета. Различия заключаются в источнике финансирования, режиме работы, целях и содержании преподавания, организации деятельности, контингенте детей. Имеются детские сады, дневные ясли, игровые центры, семейные и игровые группы, клубы матери и ребёнка, библиотеки книг и игрушек. В рамках программы обучения в Великобритании организуются и подготовительные классы к школе на территории детских садов.

Все детские сады обязаны придерживаться специальных программ и методик, разработанных Министерством образования. Некоторые же из учебных заведений, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, делая акцент на том, чтобы привить любовь детей к тому или иному занятию. А именно, в некоторых воспитательных заведениях обучение проходит сразу на нескольких языках. Есть детские сады религиозного направления, создающиеся при церквях. Здесь ребенка с малых лет приучают следовать церковным догмам и традициям.

Режим дошкольного учреждения регламентируется непосредственно руководством. В детских садах в основном начинают прием детей с 8 утра и работают до 18.00. Таким образом, родители могут позволить себе работать полный день. Также широко распространены группы неполного дня (до 12.00). Это обусловлено нехваткой мест в образовательных учреждениях, иногда родители просто вынуждены отдавать ребенка в подобные группы краткосрочного пребывания. Дети, приходящие на целый день, обязательно будут накормлены обедом, остальным выдается молоко, сок, печенье и фрукты для перекуса. В группах длительного пребывания обязателен дневной сон. Количество занятий в день не регламентируется, но в основном это 1-2 занятия, чтобы внимание детей не рассеивалось, и материал усваивался. Часто организуются экскурсии на природу, детские спектакли, в музеи или фермы. В обычные игровые группы и клубы дети приходят на несколько часов в день согласно расписанию занятий.

Как было сказано выше, педагогическое образование Великобритании строго регламентировано. Согласно методическим пособиям, ребенок должен получить следующие знания и умения за время обучения в детском саду:

  • личное, социальное и эмоциональное развитие
  • коммуникация, язык, грамотность
  • физическое воспитание
  • развитие математических способностей
  • общее представление о мире
  • творческое развитие (искусство и дизайн, музыкальные азы, развитие танцевальных навыков, навыков ролевой игры)

Дошкольное обучение детей в Великобритании, как и во всех странах, имеет более специфический характер, чем обучение взрослых детей уже непосредственно в школах, но тип и ритм детсадовского преподавания менее напряженный, чем в школах. Также стоит заметить, что основополагающим принципом детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Доказанный факт, что в возрасте 2-5 лет дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому преподаватели стараются вовлекать их в различные занимательные формы деятельности. Таким образом, малыш быстрее понимает, что от него требуется и, как следствие, быстрее учится.

Преподаватели учебных заведений заботятся и тщательно следят за душевным состоянием ребенка. Даже с маленькими детишками обсуждаются все волнующие их вопросы. Воспитатели не скупятся на похвалу по любому поводу, даже за самый маленький успех. Это бесспорно формирует самооценку малыша и развивает уверенность в себе, в своих силах. Считается, что это поможет ему в дальнейшей жизни чувствовать себя комфортно в любом обществе, справляться даже с самыми трудными задачами и жизненными перипетиями, выходить из них достойно, как подобает настоящему англичанину. Воспитание детей является весьма существенной частью расходов в семьях британцев. Расходы по данной статье от семейного бюджета составляют 26,6%. Опережает по этому показателю Великобританию только Швейцария. Оплата за обучение и воспитание по большому счету лежит на плечах родителей, хотя выше мы и упоминали, что правительство оказывает помощь в этих расходах, которые частично покрывают заботы по уходу за детьми. В зависимости от суммы, которую Вы зарабатываете в месяц, Вы также имеет право на налоговые льготы по уходу за ребенком.

Многие родители в Великобритании полагаются на негосударственный и неофициальный уход за детьми, прибегая к помощи родственников или друзей, нянь, гувернеров. Детей обучают всем образовательным программам самостоятельно. Более трети от общего числа родителей Великобритании (36,9%) отдают предпочтение подобному варианту воспитания детей дошкольного возраста.

Выбор дошкольного учебного заведения не менее важное дело, чем выбор школы. Здесь внимание нужно обратить и на расположение заведения, чтобы это было удобным для Вас, и на стоимость посещения заведения, на наличие места, на стиль обучения и преподавательский состав. Национальная ассоциация детских садов (NDNA) предлагает полезные советы по выбору дошкольного учреждения, включая публикацию бюллетеня и список всех дошкольных учреждений в вашем районе. Ознакомиться с данным материалом может быть очень полезным при выборе детского сада для своего чада.

www.mercury-education.com

Зарубежное образование: особенности британской дошкольной системы

Об этом мы поговорили с Людмилой Величко, заведующей Английского детского сада Discovery на ул. Крупской, 1. Лингвист по образованию, Людмила более 25 лет работает педагогом, в том числе руководителем в международных детских садах.

– Почему британское образование считается одним из лучших в мире? В чем его особенности?

– Британцы сохраняют свою историю и традиции, – все лучшее, что было накоплено в образовании за многие годы, Одновременно уделяется большое внимание новым развивающим методикам, из них выбирается все самое лучшее. Английское образование сосредоточено не только на передаче знаний, но и на развитии способностей ребенка, его творческого потенциала.

Программа Early Years Foundation Stage of the British National Curriculum (EYFS) является официальной базовой британской программой для детей младшего дошкольного возраста и состоит из шести направлений. Каждому из них уделяется одинаковое внимание.1. Личностное, социальное и эмоциональное развитие;2. Общение, язык и грамотность;3. Математическое развитие;4. Знание и понимание мира;5. Физическое развитие;6. Творческое развитие.

– Расскажите, чем отличается обычный день ребенка в российском детском саду от дня в российском саду, который работает по британской системе?

– В английском детском саду процесс обучения происходит постоянно, не только в специально отведенное время для занятий, но и во время принятия пищи (трехлетние дети учатся пользоваться ножами и вилками), и на прогулке, и в игровое время. Параллельно с общим развитием дети обучаются английскому языку методом полного погружения в языковую среду.1464_0377В российском детском саду, к сожалению, дети просто проводят время. Считается, что обучение должно начинаться со школы, а в садике надо только кормить и гулять. Поэтому теряются самые благоприятные годы для обучения. С 3 лет ребенок открыт всему новому, он впитывает знания как «губка». Британская методика дошкольного образования пользуется этими способностями малышей.

– На что вы посоветуете обратить внимание родителям при выборе детского сада? Как еще до поступления в сад распознать эту британскую аутентичность?– Выбор детского сада – одно из важнейших решений, которое принимают родители. Здесь важно все. Помимо образовательных программ надо обратить внимание на педагогический состав. Очень важно, чтобы по британской программе работали именно британцы, а не канадцы, американцы и тем более не филиппинцы. Никто лучше англичан не знает британскую программу и не добьется таких удивительных результатов.

Учителя должны иметь соответствующий уровень подготовки – попросите администрацию садика предоставить вам дипломы, сертификаты (TEFL – один из важных документов). Отличительная черта педагогов из Англии – это их энтузиазм, творческий подход, неиссякаемая энергия, фантазия. Каждый день занятий не похож на предыдущий. Детей надо увлекать, тогда процесс обучения проходит легко, и дает потрясающие результаты. Игры с водой, песком, крупами, мыльной пеной развивают мелкую моторику. Поделки из подручных материалов пробуждают фантазию. Во время прогулки англичане играют с детьми в футбол, зимой лепят снеговиков и катаются с горки, – они живут жизнью детей, а не наблюдают со стороны.

Дети проводят в садике большую часть своей жизни, поэтому обращать внимание нужно и на инфраструктуру. В детском саду должны быть просторные и светлые помещения с тщательно продуманной цветовой гаммой, удобная и безопасная мебель из натуральных материалов, качественные игрушки и развивающие материалы, а не китайский пластик. Желательно, чтобы в музыкальном зале, где проходят концерты, была сцена. Так дети с малых лет привыкнут выступать перед публикой. Еще обязательно наличие зала для спортивных занятий.

В дошкольном возрасте детям важно полноценно питаться 4-5 раз в день, поэтому наличие собственной кухни – важный критерий при выборе садика. Лучше даже заранее посмотреть меню: рацион должен состоять из горячих завтраков, обедов и ужинов, фруктовых и молочных перекусов.

1464_0489Кроме того, для детей крайне полезен дневной сон, т.к. они получают очень много информации и нуждаются в отдыхе в тихой и спокойной обстановке. Именно поэтому при выборе детского сада нужно обращать внимание на наличие отдельных спален и индивидуальных кроватей для детей. Обязательными для здоровья детей являются прогулки 2 раза в день, поэтому важно наличие собственной оборудованной прогулочной площадки.Также важно,  чтобы в детском саду был психолог и логопед.

К сожалению, сейчас далеко не все частные садики, даже дорогие, соответствуют санитарным и пожарным нормам, требованиям по безопасности. Любая проверка выявит нарушения, и сад быстро закроют. А теперь представьте состояние ребенка, который посреди года вынужден менять садик. Не из-за переезда, а потому что прежний сад оказался «плохим местом».  А ведь ему там нравилось. Чтобы все это увидеть, лучше посетить детский сад лично и изучить все на месте.

***

workingmama.ru

Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования

Великобритания – страна с уникальной культурой и традициями. Английская система образования считается одной из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось благодаря добровольному движению оказания помощи детям из бедных рабочих семей. В 1816 году Роберт Оуэн открыл первый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии. В начале ХХ века по инициативе сестер Макмиллан были открыты детские сады, в которых основное внимание уделялось заботе о здоровье и хорошем питании малышей бедных родителей.

Этапы развития

В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии – с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.

Дошкольное образование попало в разряд приоритетных направлений лишь в 1996 году, когда был принят закон о системе дошкольного образования. Его целью было «улучшение качества и повышение стандартов образования в детских садах… увеличение финансирования раннего образования». В рамках предложенной системы устанавливался особый учебный план, выполнение которого являлось условием соответствия дошкольного учреждения требованиям государственной системы образования. Значительное внимание уделялось детям со специальными нуждами и детям, для которых английский – неродной язык. Важно заметить, что не во всех странах существует различие между уходом за ребенком и его обучением, в то время как и то, и другое в Великобритании признано необходимым. В Соединенном королевстве действуют 25 типов учреждений, оказывающих подобные услуги, поэтому образовательная система здесь разнообразная и неравноценная.

С 1997 года в Англии осуществля ется реформа раннего образования. До этого времени подход к раннему обучению и уходу за ребенком не был систематизирован – дошкольное учреждение могло предоставлять любые образовательные программы и услуги. Это привело к распространению «уникальных» подходов, не сводимых в единую образовательную систему. Качество образовательных услуг варьировалось. Хотя английское дошкольное образование детей 3–4 лет заслужило ре путацию одного из лучших в Европе, в самой Великобритании к началу 90-х годов прошлого века получить его могли лишь 20% детей. Реформа была направлена на разработку единого образовательного курса для детей 3–4 лет. В 1998 году в развитие дошкольного образования было инвестировано более 15 млрд долларов. И если до 1997 года в Великобритании не было ни одной частной сети дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их насчитывается более 20.

Государственное финансирование детский сад получает только после прохождения государственной аккредитации. Инспекция детских садов проводится независимыми экспертами, а ее результаты публикуются в открытых информационных источниках. По итогам государственной проверки 1997 года 77% дошкольных учреждений не соответствовали принятым стандартам: в детских садах отсутствовали подробные образовательные планы, не была представлена система мониторинга развития детей, не обозначена четкая связь между различными аспектами образовательных программ. В 40% экспертных отчетов отмечена слабая осведомленность педагогов о ходе детского развития; отсутствие сбалансированной системы взаимодействия между деятельностью, инициированной самим ребенком, и деятельностью, организованной педагогом в соответствии с образовательной программой. Сейчас эти проблемы частично преодолены, однако значительные различия в подготовке воспитанников детского сада и очевидно завышенные ожидания школы относительно умений, которыми должен обладать выпускник дошкольного учреждения, создают целый ряд противоречий между теоретическим взглядом на то, как должен развиваться ребенок, и реальной педагогической практикой.

Необходимо отметить, что не вся Великобритания руководствуется одними и теми же стандартами в сфере дошкольного образования. Например, в Шотландии реформы в области раннего образования не связаны с созданием центров ранней поддержки (о которых речь пойдет ниже). Вместо этого используется практика открытых семинаров и конференций, на которых педагоги делятся опытом, раскрывая специфику подхода к образовательному процессу.

Подход к образованию

Традиционно образование в Великобрита нии считается направленным на ребенка, а не на образовательный предмет или на учителя. Такой подход обусловлен историей английского образования, на развитие которого оказали влияние Руссо, Фребель, Монтессори, считавшие необходимым развивать индивидуальность детей и защищавшие их самостоятельность. Основные цели дошкольного образования: удовлетворение нужд каждого ребенка, его интересов, уважение к различиям между детьми. При этом предполагается, что ребенок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение должно проходить преимущественно во время игры, инициированной самим ребенком. Основная задача взрослого сводится не к инструктированию, а к поддержке игры, предоставлению ребенку разнообразного материала для исследования.

Большую исследовательскую работу по изучению дошкольного образования в Ве ли кобритании проделала Ю. Квонг. Она проводила опросы сотрудников и родителей, наблюдала за деятельностью детских садов. Для исследования были произвольно выбраны 10 дошкольных образовательных учреждений, в которых велось непрерывное пятидневное наблюдение за двумя группами детей. В английских детских садах в группе не более 25 детей (соотношение педагогов и детей составляет в среднем один к десяти).

Результаты показали, что более 75% английских педагогов считают неприемлемым использование внешней мотивации для побуждения детей к обучению (например, соревновательную форму работы с детьми). За этой позицией стоят научно обоснованные данные. Так, в исследовании М. Леппера и Д. Грина приводится пример, когда дошкольников награждали за рисование (которым, как известно, все дети занимаются с интересом). У малышей пропало желание рисовать в свободное время, они занимались им только за вознаграждение. Другими словами, у них исчезла внутренняя мотивация, которую заменила мотивация внешняя.

В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Таким образом, на практике реализуется постулат об учете темпа развития дошкольников. Несмотря на то, что 80% опрошенных педагогов заявили о неприемлемости обучения детей на основе жестко заданного плана с использованием рабочих тетрадей, оно применялось во всех детских садах на занятиях по грамоте и счету.

Практически все педагоги признают необходимость использования сюжетно-ролевых игр, рисования и конструирования как для развития, так и для диагностики уровня становления психики малышей. На практике в английских детских садах большее внимание (помимо фактически обязательных занятий по языку и математике) уделяется исследовательской деятельности: играм с водой, песком, подвижным играм. Для сюжетно-ролевых игр у педагогов попросту не остается времени.

Как стать воспитателем

Чтобы получить разрешение на работу в детском саду, нужно иметь соответствующую подготовку. Она составляет либо три года основного и один год дополнительного обучения, либо четыре года обучения в разных образовательных структурах. Лишь 20% педагогов имеют статус бакалавра. Помощник педагога или няня должны пройти специальную 15-часовую подготовку. Подобное обучение предлагают многие образовательные ассоциации, которых сейчас становится все больше. Несомненным достоинством подготовки специалистов в Великобритании является ее высокую практическую направленность. Более 50% занятий проводится на базе дошкольных образовательных учреждений (в сравнении с этим в Испании данный показатель составляет 12%, в Италии и Дании – 20%, во Франции, Бельгии и Нидерландах – 25%, в Германии и Швеции – 30%). По оценкам специалистов, количество рабочих мест в области дошкольного образования Великобритании в течение ближайших 10 лет увеличится на 250 000.

Помощь родителям

В 1997 году правительство Великобритании запустило программу организации ранних центров поддержки, ориентированных на детей из малообеспеченных семей. Эти центры предоставляют все необходимые услуги по уходу и обучению ребенка и включают в этот процесс родителей. К 1998 году насчитывалось 11 таких центров, к 2001-му – 35, на данный момент – более 100. Чтобы лучше понять, как работает подобное учреждение, обратимся к рассказу директора одного из подобных центров. По его словам, молодая мать, принадлежащая к низкому социальному классу и впервые пришедшая в центр со своим малышом, может начать с медицинского пункта, в котором сделано все, чтобы обеспечить комфорт ребенку – от детской мягкой мебели до игрушек. «Мы не забываем и о родителях – волонтеры с удовольствием приготовят кофе, окажут психологическую поддержку или просто предложат посмотреть фильм, пока дети заняты со специалистами. Мама может пообщаться с другими родителями, записаться на посещение занятий в Открытом университете при центре. Наш центр предлагает родителям различные услуги – библиотеку игрушек (которой заведуют родители), группы для разведенных родителей, уход за детьми до трех лет, группы для детей 3–5 лет… 85% мам и почти 60% пап участвуют в группах изучения развития ребенка: они смотрят видеозаписи занятий и разбирают «домашние задания» для родителей, чтобы знать, как заниматься с ребенком, научиться лучше понимать его».

Внимание к дошкольному воспитанию и, в частности, к родителям маленьких детей отразилось и в законодательных актах. В 1999 году оплачиваемый декрет увеличился с 14 до 18 недель. Подобное право имеют все матери, проработавшие на каком-либо предприятии не менее года. Родителям также гарантируется сохранение их рабочего места в течение 5 лет. Более 60% матерей возвращаются на свое рабочее место после декретного отпуска.

Плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в Англии одна из самых высоких в Европе. Чтобы помочь малообеспеченным семьям, разработана кредитная программа, позволяющая родителям, работающим не менее 16 часов в неделю, получать на ребенка кредит в размере $105 при наличии одного ребенка в возрасте от 0 до 14 лет и $158 при наличии двух и более детей указанного возраста. Семьи несут основную финансовую нагрузку за обеспечение ребенка уходом и образованием. Бесплатным и доступным для всех является лишь временный (несколько часов в день) уход за детьми 3–4 лет.

При этом в Великобритании семьи с одним родителем составляют самый большой процент от общего числа (20%) по всей Европе. Большинство родителей-одиночек (60%) являются безработными.

По данным статистики, каждый третий ребенок (4,3 миллиона детей) живет в бедности (определяемой в случае, когда доход родителей ниже среднего уровня дохода населения).

Поддержка детей из низкого социальноэкономического класса осуществляется (помимо центров ранней поддержки) с помощью программы «Уверенный старт». Ее компонентами являются: посещение детей специалистами на дому, поддержка высокого качества игровой деятельности, обеспечение необходимого ухода за ребенком, особое внимание к детям со специальными нуждами.

Программы для дошкольников

В учебном плане дошкольного образования в Великобритании делается акцент не только на общем образовании – отдельно выделяются такие навыки ребенка, как умение читать и считать. При этом определены конкретные навыки и умения, которые должны быть у детей 4–5 лет в основных шести сферах развития: личностной, социальной и эмоциональной; коммуникативной; осведомленности; математической; физической; творческой. Дошкольники должны много играть, однако цели, поставленные в области литературы и математики, столь высоки, что на игру просто не остается времени. Например, если говорить о грамотности, то дети пятилетнего возраста должны уметь:

  • определять начальные и конечные звуки слов;
  • различать звуки и буквы;
  • называть все буквы алфавита;
  • читать простые слова и предложения;
  • записывать свое имя;
  • использовать знание фонетики для написания обычных слов.

Подобные цели порождают высокотехнологичные программы, каждое занятие в которых представлено не только конкретным алгоритмом действий, осуществляемых педагогом, но и прописанными результатами. В качестве примера можно рассмотреть занятие по литературе, адресованное педагогам, работающим с детьми 4-го года жизни, по английской программе Key to Learning (подробнее см.: http://www.keytolearning.com).

Цель занятия

A. Общие цели:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие коммуникативных спо собностей.

В. Специальные цели:

  1. усвоение содержания сказки;
  2. усвоение описания основных персонажей.

Ход занятия

Дети с воспитателем рассаживаются по кругу. Воспитатель говорит, что сегодня они будут читать очень интересную историю, которая называется «Три медведя». Педагог читает текст сказки. Дети рассматривают иллюстрации к ней. После окончания чтения детям задаются вопросы по содержанию сказки.

Вопросы:

  • Как звали девочку?
  • Сколько всего было медведей?
  • Какой был стул у папы-медведя?
  • Какая была чашка у маленького медвежонка?
  • Какая была кровать у мамы-медведицы?..

Материал

  1. Иллюстрации к сказке.
  2. Текст сказки.

Рекомендации родителям

Родителям желательно прочитать дома сказку «Три медведя» и разобрать с детьми особенности каждого персонажа (трех медведей, силу их голоса, рост персонажей, размер принадлежащих им предметов).

Что осваивает ребенок в результате занятия

Умение отвечать на вопросы, касающиеся имен медведей и размеров принадлежащих им предметов.

После занятия преподаватель заполняет специальные бланки, в которых отражает особенности взаимодействия с дошкольниками по ходу занятия и достигнутые ими результаты.

Как мы видим, система дошкольного образования Великобритании направлена на поддержку инициативы ребенка. Это выражается, например, в том, что занятия строятся в соответствии с активностью дошкольника. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности детей. Однако такая позиция приходит в противоречие с практикой школьного образования, что вынуждает педагогов дошкольных учреждений готовить детей к школьному обучению и формировать у них конкретные навыки чтения, письма и счета.

sdo-journal.ru

Все для учителя. — Новости образования. — Дошкольное воспитание в Великобритании

Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

Журнал «Дошкольное воспитание»

pedsovet.org

Дошкольное образование в великобритании ׀ Дошкольное образование в англии

Дошкольное образование в Великобритании или Foundation Stage

Дошкольное образование в Великобритании, первый этап в Системе Образования Великобритании, начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Этот этап называется "Рre-school" или Foundation Stage (прошу не путать с Foundation Course или Programme, которую проходят подростки перед поступлением в ВУЗ). Дошкольное образование в Англии не является обязательным, то есть дети до 5-ти летнего возраста могут воспитываться и дома. Foundation Stage — это аналог наших детских садов. Ребенок может посещать или специализированное учебное заведение Nursery (Детский сад), или детский сад при школе, в которой он продолжит обучение, достигнув 5-ти летнего возраста. Для большего понимания будем называть этот этап Детским Садом.

Итак, Министерством образования разработаны разнообразные программы и методики, которых должны придерживаться все детские сады. Если преподаватель планирует работать с младенцами, то ему необходимо пройти специальную подготовку и аккредитацию. Некоторые дошкольные учебные заведения, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, стараясь с юного возраста привить ребенку любовь к тому или иному занятию. Так, например, в некоторых учебных заведениях учат сразу на нескольких языках. В детских садах религиозного направления, созданных при церквях, ребенка с малых лет приучают к соблюдению церковных догм и традиций. Поэтому родителям обязательно следует узнать, чему именно будут обучать их малыша в том или ином дошкольном учебном заведении. Также стоит заметить, что неизменным принципом всех детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Принято считать, что в этом возрасте дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому их стараются вовлекать в разные формы занятия. Таким образом, ребенок быстрее учится и понимает, что от него требуют взрослые. Исходя из методических пособий, во время обучения в детском саду ребенок должен:Постичь основы образовательного процессаУзнать, как построен мирНаучится управлять своими эмоциями и придерживаться правилБыть одному, быть частью коллектива, учится общаться с окружающимиУзнать, что такое риск, как его избежать, как принимать и анализировать свои ошибкиНаучится мыслить творчески

 Учебная программа разбита на 6 частей:Личное, социальное и эмоциональное развитиеОбщение, язык и грамотаАрифметикаПонимание МираФизическое воспитаниеТворческое развитие Окончив "Рre-school", дети переходят в школу, где у них начинается Начальное образование (Primary или Preparatory Education). Если у Вас остались какие либо вопросы или Вы планируете отправить ребенка на обучение в Великобританию, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью поможем Вам подобрать наилучшее учебное заведение для вашего малыша...

www.studentinfo.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта