Электронный дневник: плюсы и минусы. Электронный журнал не работает что делать
Вопросы, ответы и инструкции - Портал "Петербургское образование"
Инструкции для пользователей
Система мониторинга информационных ресурсов
Методические рекомендации по заполнению полей баз данных автоматизированной информационной системы «Параграф».Приложение «Система мониторинга информационных ресурсов»
Методические рекомендации по заполнению полей баз данных автоматизированной информационной системы «Параграф-ДОУ»
Для ответственного за зачисление в ОУ:
Инструкция для ответственного за зачисление.pdf
Для пользователей сервиса "Электронный дневник":
Инструкция для родителя, pdf
Инструкция для обучающегося, pdf
Инструкция для заинтересованного лица, pdf
Инструкция для учителя, pdf
Инструкция для классного руководителя, pdf
Инструкция для ответственного от ОУ, pdf
Инструкция для директора ОУ, pdf
Инструкция по изменению ФИО после создания заявления, pdf (572 Кб)
Распоряжение Комитета по образованию от 31.10.2011 №2299-р, pdf (144 Кб)
Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2013 №1028-р, pdf (122 Кб)
Распоряжение Комитета по образованию от 21.11.2013 №2678-р, pdf (25 Кб)
Для ответственного за зачисление в ДОО:
Инструкция для ответственного за зачисление в ДОО, pdf
Инструкция по установке признака регистрации для заявлений в ДОО, docx
Для пользователей сервиса видеоконференций:
Инструкция для организатора (оператора) видеоконференции, pdf (1,83 Мб)
Инструкция для участника видеоконференции, pdf (1,87 Мб)
Инструкция по установке плагина для участия в видеоконференции, pdf (577 Кб)
Для пользователей сервиса "Система внутренних сообщений":
Инструкция для подключения к почтовым клиентам POP3 (1,18 Мб).pdf
Для пользователей сервиса "Типовое решение сайта ОУ":
Инструкция для администратора типового решения сайта ОУ, pdf (3,81 Мб)
Для пользователей сервиса "Мониторинг уровня оснащенности ОУ средствами информатизации":
Инструкция для оператора сервиса мониторинг уровня оснащенности ОУ средствами информатизации, pdf (1,2 Мб)
Общие вопросы
1. Возникает ошибка при авторизации на Портале / сервисе «Электронный дневник».
а) Проверьте правильность написания имени пользователя (логина). Логин вводится с указанием доменной части, например, [email protected]. б) Убедитесь, что пароль вводится на английском языке (возможно, на Вашем компьютере установлена программа автоматического переключения раскладки клавиатуры, проверьте, что не осуществляется автоматическое переключение на русский язык). в) Проверьте, не нажат ли [Caps Lock].
2. Не могу вспомнить пароль. Что делать?
Если, по каким-то причинам, вы не можете вспомнить пароль, воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
3. На мой электронный адрес не приходят данные для авторизации на портале.
Такая ошибка может возникать при работе с некоторыми бесплатными почтовыми сервисами (например: mail.ru). Воспользуйтесь функцией портала «Забыли пароль» – на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлена ссылка для восстановления пароля. Логин (имя пользователя) будет совпадать с указанным адресом электронной почты.
4. При восстановлении пароля на мой электронный адрес пришло письмо с ссылкой. А какой у меня логин?
При восстановлении пароля логин остаётся прежним и всегда совпадает с указанным Вами адресом электронной почты.
5. Перестал работать портал / сервис «Электронный дневник». Выдаётся сообщение об ошибке.
Произошла внутренняя ошибка. Попробуйте обновить страницу и повторить запрос.
Скачать Общие вопросы, pdf (195 Кб)
Ответы на вопросы родителей
1. Почему нет отметок по некоторым предметам? Почему отметки обновляются не каждый день?
Сервис «Электронный дневник» публикует только те данные, которые внесены педагогами в электронный классный журнал в самом образовательном учреждении. За полноту данных и периодичность их обновления отвечает образовательное учреждение.
2. На странице сервиса «Электронный дневник» отображается сообщение «Нет данных о подключённых обучающихся». Что делать? Как просмотреть электронный дневник ребёнка?
Данные обучающегося передаются на портал только на основании заявления родителя (законного представителя). Если Вы родитель (законный представитель) и хотите получить доступ к электронному дневнику своего ребенка, пройдите процедуру подачи заявления. Для этого, после регистрации на портале, вам необходимо создать заявление на подключение к сервису, а затем лично прийти в ваше образовательное учреждение в течение 90 дней после создания заявления (при себе иметь паспорт). Если Вы не являетесь родителем (законным представителем) обучающегося, но хотите получить доступ к его отметкам, обратитесь за помощью к родителю (законному представителю) ребёнка – попросите его предоставить Вам доступ. Если Вы обучающийся и хотите получить доступ к своему электронному дневнику – попросите родителей (законных представителей) предоставить Вам доступ.
3. Неправильно ввел(а) наименование образовательного учреждения при подаче заявления. Что делать?
Если Вы заметили ошибку до отправки сформированного заявления в электронном виде, воспользуйтесь кнопкой «Изменить», расположенной под образовательным учреждением – Вы перейдёте на страницу выбора образовательного учреждения и сможете повторно ввести необходимое.
Если Вы заметили ошибку после того, как отправили заявление, воспользуйтесь кнопкой «Удалить», расположенной на странице просмотра заявления, и пройдите процедуру подачи заявления заново.
4. Не вижу в электронном дневнике отметок и расписания занятий своего ребёнка.
Проверьте правильность пути, по которому Вы смотрите данные: отметки по дням недели доступны только на странице « Отметки», расписание – на странице «Расписание».
Если Вы подали заявление на подключение услуги «Электронный дневник» менее семи суток назад, возможно, специалист образовательного учреждения не успел его обработать и/или данные по Вашему ребёнку ещё не переданы на портал.
5. Как заполнять заявление, если у меня несколько детей?
Вам необходимо подать заявление на подключение услуги «Электронный дневник» по каждому вашему ребёнку, то есть пройти процедуру подачи заявления несколько раз. Перед формированием заявления для своего второго ребенка обязательно авторизуйтесь на портале!
6. У меня несколько детей. Когда подаю заявление для второго ребенка, выводится сообщение Такой e-mail занят». Мне нужно иметь несколько ящиков электронной почты?
Вам не нужно иметь более одного адреса электронной почты. Когда Вы заполнили заявление для первого ребенка и указали адрес своей электронной почты - Вы автоматически прошли процедуру регистрации. Вы уже зарегистрировались на портале. Для того, чтобы подать заявление для второго ребенка, Вам необходимо войти на портал, под своей учетной записью. Логин для входа на портал был отправлен на адрес электронной почты, который Вы указали при заполнении заявления. После того как Вы войдете на портал под своей учетной записью, при формировании нового заявления, адрес электронной почты запрашиваться не будет.
7. Что делать, если ребенок перешел в другую школу?
В этом случае вам необходимо создать новое заявление на портале и прийти лично в школу (при себе иметь паспорт), где будет учиться ваш ребенок. Подробное описание подачи заявления описано в инструкции для родителей.
Скачать Ответы на вопросы родителей, pdf (259 Кб)
Не нашли нужной информации? Обратитесь к администратору портала.
petersburgedu.ru
почему так мучительно их вести? — Рамблер/новости
Родители московских школьников жалуются на электронные дневники. В новом учебном году на онлайн-сервис перешли уже более 750 столичных школ. В некоторых даже отказались от обычных дневников. Соответственно, увидеть оценки ребенка, узнать домашнее задание или связаться с учителем можно только через Интернет. Но приложение порой попросту не работает. С чем связан этот сбой, и когда решится проблема?
— Очень долго грузится, невозможно с первого раза зайти. Это мучение какое-то!
Мучается Ольга Светлова, пытаясь посмотреть оценки сына. В электронный дневник попасть невозможно, жалуется женщина. Раз за разом она вводит пароль и логин, но на попытке номер семь нервы уже не выдерживают.— По русскому задано, по математике задано, но ничего нет!
А это — уже мать шестиклассницы, не может понять, что задали ребенку на дом. Девочка не успела записать на уроке, а в электронном дневнике домашнее задание не появилось.
— Информатика — всегда задают, но, видите, тоже не задано. Это показывает, что у кого-то из педагогов получается прикрепить, а у кого-то просто не получается.
Трудности доступа в электронные дневники школьников родители ощутили с началом учебного года. Специалисты спешат успокоить: неудобства — временные. В Департаменте информационных технологий уверены: сбой в системе — из-за перегруза пользователей. Два года назад от бумажных дневников в пользу электронных отказались только 34 школы. Сейчас в ней — средние образовательные учреждения всей столицы, их более 750. Нагрузка выросла в тысячи раз.
Электронная школа — программа новая, причем во всем мире. Москва — законодатель новой электронной системы образования. В ее основе — прозрачность учебного процесса.
— Когда учился я, у многих из нашего класса было два дневника: один для родителей, другой — для школы. Сейчас такой номер пройдет в электронном виде?
"Нет, сейчас такой номер уже не пройдет: школа прозрачна, система прозрачна — что ученик получил, то видят его родители", — отвечает педагог Наталья Венкова.
Родители могут в любой момент проследить по телефону или компьютеру, во сколько их ребенок пришел в школу, и посмотреть, что он ел на обед. Но больше плюсов — в самом процессе обучения.
Фраза «Иди намочи тряпку» в московской школе уже не актуальна — да и мелом здесь уже давно никто не пишет. Учителя используют интерактивные панели, здесь можно выводить на экран любые рисунки, видео, схемы, чертежи — в общем, сделать все для того, чтобы урок был интересным.
Рюкзак, перегруженный учебниками, скоро останется в прошлом — их заменит планшет. В классах по новой системе уже идут практические занятия. Через камеру за школьниками наблюдают профессора медицинского университета имени Сеченова.
"То есть, если ребята все сейчас сдали, поступают, то у них уже есть зачет и им не нужно это все отрабатывать на первом курсе", — говорит учитель биологии Нина Сухова.
627-я школа одной из первых стала осваивать программу «Московская электронная школа». Плюсов явно больше, чем минусов, утверждают как учителя, так и ученики. Даже вместо старой физкультминутки — настоящий танцевальный аттракцион.
В ближайшие две недели специалисты обещают усовершенствовать программу электронных дневников и полностью устранить сбои в системе.
Читайте также
news.rambler.ru
Электронный дневник: плюсы и минусы
Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей. — И это при том, что за пару месяцев до этого он победил в школьной олимпиаде по этому предмету среди пятых классов». Педагог, сама удивляясь, заявила, что итоговые оценки она выставляет не сама, а делает это электронный дневник — выводит среднюю по итогам всего триместра. Мол, никакого предвзятого отношения к ученикам.
Но оказалось, что сомнения насчет «непредвзятости» электронного дневника были и у других родителей. Его суть проста. Учитель опрашивает учеников на уроке, потом заходит на школьный интернет-портал и выставляет оценки в электронном журнале класса. Они сразу же переносятся в личные электронные дневники учеников. Любой родитель может online войти туда и проверить успеваемость чада. На практике все сложнее.
«В электронном дневнике я увидела у дочки двойку по природоведению, — рассказывает мама пятиклассницы Насти Бортко. — Но девочка говорит, что ее в этот день не спрашивали, это подтвердили и подруги по классу». Мама пошла в школу, и оказалось, что учитель попросту спутала позиции на экране и поставила «пару» не тому ученику. А когда ее попросили исправить недоразумение, заявила, что сама не настолько сильна в компьютерной технике: «Вот в конце месяца придет специалист и все исправит». Но даже через два месяца двойка продолжала красоваться в электронном табеле. Родителям пришлось писать заявление завучу.
С появлением дневников электронных обычные дневники перестали быть нужными как учителям, так и школьникам. Первым нет нужды тратить время на выставление оценок «в бумаге» — с 2012 года это уже не обязательно. Вторым — легче скрыть от родителей двойки и тройки, если те тем более в электронный дневник заглядывают не часто.
Бабушка Алексея Васильева была бы и рада листать электронный табель успеваемости ежедневно. Но не знает, как это делать. А родители Леши на работе с утра до вечера. Учеба внука целиком на бабушке. Но тот предпочитает рассказывать только о хороших оценках, а о плохих тактично умалчивает. А в результате по итогам триместра выходит больше половины троек. Во всем виновата бабуля?
«В первом примере вина за недоразумение лежит на директоре школы,— считает Владимир Солдатов, директор Центра качества образования Академии социального управления, один из составителей «Рейтинга лучших школ». — Уже много лет говорится, что новой системе образования нужны новые высококвалифицированные учителя. Если педагог не справляется, то либо курсы повышения квалификации, либо — заявление на стол. В наши дни неумение выставлять оценки в электронный дневник — бардак. Родителям надо жаловаться руководству школы. Если и это не поможет — обращаться выше».
Вторая проблема, по словам Солдатова, решается еще проще. В каждой школе помимо устава есть «Положение о внутришкольном контроле управления качеством образования». Там прописано, как информировать об успеваемости детей тех родителей, которые не имеют возможности заглядывать в электронный дневник. Но каждая школа имеет право устанавливать свои методы.
Обычно это SMS-оповещения родителей или учителей обязуют выставлять оценки таким детям в бумажные дневники. Поинтересуйтесь, как дела обстоят в вашей школе.
«Считается, что у нас все классы оборудованы выходом в Интернет или как минимум во внутреннюю сеть, — признается Марина Вдовченко, 30-летний классный руководитель. — Но кончается урок, я пытаюсь выйти в электронный классный журнал, а мне выдается ошибка: нет связи с сервером. Встает выбор: либо, скинув данные на флешку, бежать в учительскую, где связь всегда работает надежно, и заведомо опоздать на следующий урок, либо перенести оценки как-нибудь потом».
Во время окна, после уроков, если не надо торопиться домой, или прийти в школу завтра пораньше и все сделать спокойно. А если педагог заболеет, уедет на курсы, уйдет в отпуск? А учитель в возрасте может и просто забыть. Оценки останутся невыставленными? Кто-то не станет отличником или не исправит тройку в четверти?
«С другой стороны, многие родители заглядывают в электронные дневники пару раз в месяц,— говорит Вдовченко. — А потом спрашивают, за что двойка три недели назад. А я каждый день десятки оценок выставляю. Что было три недели назад, уже не вспомнишь».
«Электронный дневник — это данность нашего времени, — считает Александр Бурлаков, член-корреспондент Российской академии образования. — Возможность онлайн-контроля за успеваемостью — большой плюс». Но, по словам Бурлакова, многие к ним еще не привыкли, а потому видят только недостатки.
Все они легко устранимы, если заинтересованные стороны будут выполнять простые правила: родители — заглядывать в электронный дневник ежедневно.
В случае непонятных оценок расспросите ребенка, позвоните или передайте записку в школу учителю; учителя — оперативно и аккуратно заполнять электронный журнал. Теперь это священный долг педагога; руководство школы — установит строгий контроль за работоспособностью компьютерной сети в своем образовательном учреждении. Поощрять учителей, кто работает с электронными дневниками, и штрафовать тех, кто отлынивает.
msk.mr7.ru












