Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы М.М. и Ф.М. Достоевских «Время» и «Эпоха». Эпоха журнал


Эпоха (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Печатные издания, возникшие в 1864 году

«Эпоха» — литературный и политический журнал братьев Михаила Михайловича и Фёдора Михайловича Достоевских. Издавался в 1864—1865 годах, стал преемником журнала «Время».

История издания

После закрытия журнала «Время» братья Достоевские пытались продолжить издательскую деятельность. К январю 1864 года М. М. Достоевский получил разрешение на выпуск нового журнала под другим названием[1]. Официально Ф. М. Достоевский не мог значиться ни редактором, ни издателем из-за запрета властей на издательскую деятельность. Два первых выпуска за январь и февраль 1864 года были опубликованы одновременно — в марте. В них вышли первые главы повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья». Вопреки ожиданиям Ф. М. Достоевского «Эпоха» не добилась столь большого успеха у подписчиков, которым пользовалось «Время». Смерть жены Марии Дмитриевны, кончина брата Михаила, уход из жизни ценнейшего сотрудника журнала Аполлона Григорьева, финансовые и организационные сложности стали причинами закрытия журнала. Последний номер «Эпохи» вышел в феврале 1865 года.

Редакция и редакционная политика

В редакционный кружок журнала входили Михаил и Фёдор Достоевские, Аполлон Григорьев и Николай Страхов. После смерти М. М. Достоевского летом 1864 года с № 6 издателем-редактором «Эпохи» значилось семейство М. М. Достоевских[2], а официальным редактором журнала был назначен А. У. Порецкий[3][1]. «Эпоха» продолжила направление «Времени» и была органом почвенников. Журнал вёл ожесточенную полемику с журналами «Русское слово» и «Современник» Н. А. Некрасова.

Достоевист Давид Магаршак (David Magarshack) отметил, что Достоевский в журналах «Время» и «Эпоха» никогда не сомневался в том, чтобы бросить вызов радикалам, то есть так называемым нигилистам, и особенно литературным критикам, сплотившихся вокруг журнала «Современник»[4].

Официальная критика советских времён расценивала журнал как реакционный[2].

Сотрудники и публикации

В общей сложности «Записки из подполья» заняли первые четыре номера журнала. Рассказ Ф. М. Достоевского Крокодил вышел в последнем выпуске журнала от февраля 1865 года. Н. В. Живолупова писала, что долгое время современники и критики считали, что «Крокодил» был «злой пародией на судьбу и учение Н. Г. Чернышевского»[5].

Наряду с произведениями Достоевского «Эпоха» публиковала статьи Аполлона Григорьева, Николая Страхова, произведения известных писателей: повесть Ивана Тургенева «Призраки», очерк Николая Лескова Леди Макбет Мценского уезда, беллетристику Всеволода Крестовского, Алексея Разина и ряда других авторов. В издании принимали участие Д. В. Аверкиев, А. Н. Майков, А. Н. Плещеев, Я. П. Полонский, К. М. Станюкович, А. П. Милюков.

См. также

Напишите отзыв о статье "Эпоха (журнал)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Шилова.
  2. ↑ 1 2 3 Русская периодическая печать, 1959, с. 457—458.
  3. ↑ [www.fedordostoevsky.ru/around/Poretsky_A_I/ Порецкий Александр Устинович]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.
  4. ↑ Magarshack, David. [books.google.com/books?id=AMTSP3kG850C&pg=PR13&dq=Epoch+dostoyevsky&hl=en&sa=X&ei=sRD3T_qGN8Ly2QXInqy_Aw&ved=0CDkQ6AEwAQ#v=onepage&q=Epoch%20dostoyevsky&f=false Introduction] // Dostoevsky's Occasional Writings. — Northwestern University Press, 1997. — P. xiv. — ISBN 0810114739.
  5. ↑ Живолупова Н. В. [www.fedordostoevsky.ru/works/lifetime/crocodile/ Крокодил. Необыкновенное событие или Пассаж в Пассаже]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.

Литература

  • [feb-web.ru/feb/periodic/pp0-abc/pp1/pp1-4573.htm Эпоха [Спб., 1864—1865]] // Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник / Под редакцией А. Г. Дементьева, А. В. Западова, М. С. Черепахова. — М. : Гос. изд-во политический литературы, 1959. — С. 457—458. — 835 с.</span>
  • [www.fedordostoevsky.ru/works/lifetime/epoch/ Эпоха (публицистика)]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.
  • Нечаева В. С. [www.fedordostoevsky.ru/research/literary/065/ Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха». 1864—1865]. — М.: Наука, 1975. — 302 с.
  • Шилова Н. Л. [philolog.petrsu.ru/fmdost/epoha/epoha.html Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха»]. Кафедра русской литературы и журналистики Петрозаводского университета. Проверено 7 мая 2016.

Ссылки

  • [philolog.petrsu.ru/fmdost/epoha/epoha.html Тексты статей из журнала «Эпоха» на сайте кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета]

Отрывок, характеризующий Эпоха (журнал)

Она обращалась к нему всегда с радостной, доверчивой, к нему одному относившейся улыбкой, в которой было что то значительней того, что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо. Пьер знал, что все ждут только того, чтобы он, наконец, сказал одно слово, переступил через известную черту, и он знал, что он рано или поздно переступит через нее; но какой то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге. Тысячу раз в продолжение этого полутора месяца, во время которого он чувствовал себя всё дальше и дальше втягиваемым в ту страшившую его пропасть, Пьер говорил себе: «Да что ж это? Нужна решимость! Разве нет у меня ее?» Он хотел решиться, но с ужасом чувствовал, что не было у него в этом случае той решимости, которую он знал в себе и которая действительно была в нем. Пьер принадлежал к числу тех людей, которые сильны только тогда, когда они чувствуют себя вполне чистыми. А с того дня, как им владело то чувство желания, которое он испытал над табакеркой у Анны Павловны, несознанное чувство виноватости этого стремления парализировало его решимость. В день именин Элен у князя Василья ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня, родные и друзья. Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь именинницы. Гости сидели за ужином. Княгиня Курагина, массивная, когда то красивая, представительная женщина сидела на хозяйском месте. По обеим сторонам ее сидели почетнейшие гости – старый генерал, его жена, Анна Павловна Шерер; в конце стола сидели менее пожилые и почетные гости, и там же сидели домашние, Пьер и Элен, – рядом. Князь Василий не ужинал: он похаживал вокруг стола, в веселом расположении духа, подсаживаясь то к тому, то к другому из гостей. Каждому он говорил небрежное и приятное слово, исключая Пьера и Элен, которых присутствия он не замечал, казалось. Князь Василий оживлял всех. Ярко горели восковые свечи, блестели серебро и хрусталь посуды, наряды дам и золото и серебро эполет; вокруг стола сновали слуги в красных кафтанах; слышались звуки ножей, стаканов, тарелок и звуки оживленного говора нескольких разговоров вокруг этого стола. Слышно было, как старый камергер в одном конце уверял старушку баронессу в своей пламенной любви к ней и ее смех; с другой – рассказ о неуспехе какой то Марьи Викторовны. У середины стола князь Василий сосредоточил вокруг себя слушателей. Он рассказывал дамам, с шутливой улыбкой на губах, последнее – в среду – заседание государственного совета, на котором был получен и читался Сергеем Кузьмичем Вязмитиновым, новым петербургским военным генерал губернатором, знаменитый тогда рескрипт государя Александра Павловича из армии, в котором государь, обращаясь к Сергею Кузьмичу, говорил, что со всех сторон получает он заявления о преданности народа, и что заявление Петербурга особенно приятно ему, что он гордится честью быть главою такой нации и постарается быть ее достойным. Рескрипт этот начинался словами: Сергей Кузьмич! Со всех сторон доходят до меня слухи и т. д. – Так таки и не пошло дальше, чем «Сергей Кузьмич»? – спрашивала одна дама. – Да, да, ни на волос, – отвечал смеясь князь Василий. – Сергей Кузьмич… со всех сторон. Со всех сторон, Сергей Кузьмич… Бедный Вязмитинов никак не мог пойти далее. Несколько раз он принимался снова за письмо, но только что скажет Сергей … всхлипывания… Ку…зьми…ч – слезы… и со всех сторон заглушаются рыданиями, и дальше он не мог. И опять платок, и опять «Сергей Кузьмич, со всех сторон», и слезы… так что уже попросили прочесть другого. – Кузьмич… со всех сторон… и слезы… – повторил кто то смеясь. – Не будьте злы, – погрозив пальцем, с другого конца стола, проговорила Анна Павловна, – c'est un si brave et excellent homme notre bon Viasmitinoff… [Это такой прекрасный человек, наш добрый Вязмитинов…] Все очень смеялись. На верхнем почетном конце стола все были, казалось, веселы и под влиянием самых различных оживленных настроений; только Пьер и Элен молча сидели рядом почти на нижнем конце стола; на лицах обоих сдерживалась сияющая улыбка, не зависящая от Сергея Кузьмича, – улыбка стыдливости перед своими чувствами. Что бы ни говорили и как бы ни смеялись и шутили другие, как бы аппетитно ни кушали и рейнвейн, и соте, и мороженое, как бы ни избегали взглядом эту чету, как бы ни казались равнодушны, невнимательны к ней, чувствовалось почему то, по изредка бросаемым на них взглядам, что и анекдот о Сергее Кузьмиче, и смех, и кушанье – всё было притворно, а все силы внимания всего этого общества были обращены только на эту пару – Пьера и Элен. Князь Василий представлял всхлипыванья Сергея Кузьмича и в это время обегал взглядом дочь; и в то время как он смеялся, выражение его лица говорило: «Так, так, всё хорошо идет; нынче всё решится». Анна Павловна грозила ему за notre bon Viasmitinoff, а в глазах ее, которые мельком блеснули в этот момент на Пьера, князь Василий читал поздравление с будущим зятем и счастием дочери. Старая княгиня, предлагая с грустным вздохом вина своей соседке и сердито взглянув на дочь, этим вздохом как будто говорила: «да, теперь нам с вами ничего больше не осталось, как пить сладкое вино, моя милая; теперь время этой молодежи быть так дерзко вызывающе счастливой». «И что за глупость всё то, что я рассказываю, как будто это меня интересует, – думал дипломат, взглядывая на счастливые лица любовников – вот это счастие!» Среди тех ничтожно мелких, искусственных интересов, которые связывали это общество, попало простое чувство стремления красивых и здоровых молодых мужчины и женщины друг к другу. И это человеческое чувство подавило всё и парило над всем их искусственным лепетом. Шутки были невеселы, новости неинтересны, оживление – очевидно поддельно. Не только они, но лакеи, служившие за столом, казалось, чувствовали то же и забывали порядки службы, заглядываясь на красавицу Элен с ее сияющим лицом и на красное, толстое, счастливое и беспокойное лицо Пьера. Казалось, и огни свечей сосредоточены были только на этих двух счастливых лицах.

wiki-org.ru

Эпоха (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Издатель:Страна:История издания:Дата основания:Последний выпуск:Объём:Комплектация:Тираж:ISSN печатнойверсии:ISSN веб-версии:Доступ:Индекс по каталогу «Роспечати»:Индекс по каталогу «Пресса России»:Награды: Эпоха в Викитеке
Эпоха
220px Титульный лист 12-го номера журнала (декабрь 1864)

литературно-политический журнал

ежемесячный

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

русский

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Михаил Достоевский; Александр Порецкий[1]

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Михаил Достоевский; семейство Михаила Достоевского[2]

Россия Российская империя

1864—1865

1864

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

1 300[1]

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

подписка

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Печатные издания, возникшие в 1864 году

«Эпоха» — литературный и политический журнал братьев Михаила Михайловича и Фёдора Михайловича Достоевских. Издавался в 1864—1865 годах, стал преемником журнала «Время».

История издания

После закрытия журнала «Время» братья Достоевские пытались продолжить издательскую деятельность. К январю 1864 года М. М. Достоевский получил разрешение на выпуск нового журнала под другим названием[1]. Официально Ф. М. Достоевский не мог значиться ни редактором, ни издателем из-за запрета властей на издательскую деятельность. Два первых выпуска за январь и февраль 1864 года были опубликованы одновременно — в марте. В них вышли первые главы повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья». Вопреки ожиданиям Ф. М. Достоевского «Эпоха» не добилась столь большого успеха у подписчиков, которым пользовалось «Время». Смерть жены Марии Дмитриевны, кончина брата Михаила, уход из жизни ценнейшего сотрудника журнала Аполлона Григорьева, финансовые и организационные сложности стали причинами закрытия журнала. Последний номер «Эпохи» вышел в феврале 1865 года.

Редакция и редакционная политика

В редакционный кружок журнала входили Михаил и Фёдор Достоевские, Аполлон Григорьев и Николай Страхов. После смерти М. М. Достоевского летом 1864 года с № 6 издателем-редактором «Эпохи» значилось семейство М. М. Достоевских[2], а официальным редактором журнала был назначен А. У. Порецкий[3][1]. «Эпоха» продолжила направление «Времени» и была органом почвенников. Журнал вёл ожесточенную полемику с журналами «Русское слово» и «Современник» Н. А. Некрасова.

Достоевист Давид Магаршак (David Magarshack) отметил, что Достоевский в журналах «Время» и «Эпоха» никогда не сомневался в том, чтобы бросить вызов радикалам, то есть так называемым нигилистам, и особенно литературным критикам, сплотившихся вокруг журнала «Современник»[4].

Официальная критика советских времён расценивала журнал как реакционный[2].

Сотрудники и публикации

В общей сложности «Записки из подполья» заняли первые четыре номера журнала. Рассказ Ф. М. Достоевского Крокодил вышел в последнем выпуске журнала от февраля 1865 года. Н. В. Живолупова писала, что долгое время современники и критики считали, что «Крокодил» был «злой пародией на судьбу и учение Н. Г. Чернышевского»[5].

Наряду с произведениями Достоевского «Эпоха» публиковала статьи Аполлона Григорьева, Николая Страхова, произведения известных писателей: повесть Ивана Тургенева «Призраки», очерк Николая Лескова Леди Макбет Мценского уезда, беллетристику Всеволода Крестовского, Алексея Разина и ряда других авторов. В издании принимали участие Д. В. Аверкиев, А. Н. Майков, А. Н. Плещеев, Я. П. Полонский, К. М. Станюкович, А. П. Милюков.

См. также

Напишите отзыв о статье "Эпоха (журнал)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Шилова.
  2. ↑ 1 2 3 Русская периодическая печать, 1959, с. 457—458.
  3. ↑ [http://www.fedordostoevsky.ru/around/Poretsky_A_I/ Порецкий Александр Устинович]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.
  4. ↑ Magarshack, David. [http://books.google.com/books?id=AMTSP3kG850C&pg=PR13&dq=Epoch+dostoyevsky&hl=en&sa=X&ei=sRD3T_qGN8Ly2QXInqy_Aw&ved=0CDkQ6AEwAQ#v=onepage&q=Epoch%20dostoyevsky&f=false Introduction] // Dostoevsky's Occasional Writings. — Northwestern University Press, 1997. — P. xiv. — ISBN 0810114739.
  5. ↑ Живолупова Н. В. [http://www.fedordostoevsky.ru/works/lifetime/crocodile/ Крокодил. Необыкновенное событие или Пассаж в Пассаже]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.

Литература

  • [http://feb-web.ru/feb/periodic/pp0-abc/pp1/pp1-4573.htm Эпоха [Спб., 1864—1865]] // Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник / Под редакцией А. Г. Дементьева, А. В. Западова, М. С. Черепахова. — М. : Гос. изд-во политический литературы, 1959. — С. 457—458. — 835 с.</span>
  • [http://www.fedordostoevsky.ru/works/lifetime/epoch/ Эпоха (публицистика)]. Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества. Проверено 7 мая 2016.
  • Нечаева В. С. [http://www.fedordostoevsky.ru/research/literary/065/ Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха». 1864—1865]. — М.: Наука, 1975. — 302 с.
  • Шилова Н. Л. [http://philolog.petrsu.ru/fmdost/epoha/epoha.html Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха»]. Кафедра русской литературы и журналистики Петрозаводского университета. Проверено 7 мая 2016.

Ссылки

  • [http://philolog.petrsu.ru/fmdost/epoha/epoha.html Тексты статей из журнала «Эпоха» на сайте кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета]

Отрывок, характеризующий Эпоха (журнал)

Стелла только кивнула своей кудрявой головкой, не говоря ни слова, и опять стала показывать новый эпизод... Меня очень удивило её глубокое участие к этой очаровательной истории, которая пока что казалась мне просто очень милой историей чьей-то любви. Но так как я уже неплохо знала отзывчивость и доброту большого Стеллиного сердечка, то где-то в глубине души я почти что была уверенна, что всё будет наверняка не так-то просто, как это кажется вначале, и мне оставалось только ждать... Мы увидели тот же самый парк, но я ни малейшего представления не имела, сколько времени там прошло с тех пор, как мы видели их в прошлом «эпизоде». В этот вечер весь парк буквально сиял и переливался тысячами цветных огней, которые, сливаясь с мерцающим ночным небом, образовывали великолепный сплошной сверкающий фейерверк. По пышности подготовки наверняка это был какой-то грандиозный званый вечер, во время которого все гости, по причудливому желанию королевы, были одеты исключительно в белые одежды и, чем-то напоминая древних жрецов, «организованно» шли по дивно освещённому, сверкающему парку, направляясь к красивому каменному газебо, называемому всеми – Храмом Любви.

Храм Любви, старинная гравюра

И тут внезапно за тем же храмом, вспыхнул огонь... Слепящие искры взвились к самим вершинам деревьев, обагряя кровавым светом тёмные ночные облака. Восхищённые гости дружно ахнули, одобряя красоту происходящего... Но никто из них не знал, что, по замыслу королевы, этот бушующий огонь выражал всю силу её любви... И настоящее значение этого символа понимал только один человек, присутствующий в тот вечер на празднике... Взволнованный Аксель, прислонившись к дереву, закрыл глаза. Он всё ещё не мог поверить, что вся эта ошеломляющая красота предназначалось именно ему. – Вы довольны, мой друг? – тихо прошептал за его спиной нежный голос. – Я восхищён... – ответил Аксель и обернулся: это, конечно же, была она. Лишь мгновение они с упоением смотрели друг на друга, затем королева нежно сжала Акселю руку и исчезла в ночи... – Ну почему во всех своих «жизнях» он всегда был таким несчастным? – всё ещё грустила по нашему «бедному мальчику» Стелла. По-правде говоря, я пока что не видела никакого «несчастья» и поэтому удивлённо посмотрела на её печальное личико. Но малышка почему-то и дальше упорно не хотела ничего объяснять... Картинка резко поменялась. По тёмной ночной дороге вовсю неслась роскошная, очень большая зелёная карета. Аксель сидел на месте кучера и, довольно мастерски управляя этим огромным экипажем, с явной тревогой время от времени оглядываясь и посматривая по сторонам. Создавалось впечатление, что он куда-то дико спешил или от кого-то убегал... Внутри кареты сидели нам уже знакомые король и королева, и ещё миловидная девочка лет восьми, а также две до сих пор незнакомые нам дамы. Все выглядели хмурыми и взволнованными, и даже малышка была притихшая, как будто чувствовала общее настроение взрослых. Король был одет на удивление скромно – в простой серый сюртук, с такой же серой круглой шляпой на голове, а королева прятала лицо под вуалью, и было видно, что она явно чего-то боится. Опять же, вся эта сценка очень сильно напоминала побег... Я на всякий случай снова глянула в сторону Стеллы, надеясь на объяснения, но никакого объяснения не последовало – малышка очень сосредоточенно наблюдала за происходящим, а в её огромных кукольных глазах таилась совсем не детская, глубокая печаль. – Ну почему?.. Почему они его не послушались?!.. Это же было так просто!..– неожиданно возмутилась она. Карета неслась всё это время с почти сумасшедшей скоростью. Пассажиры выглядели уставшими и какими-то потерянными... Наконец, они въехали в какой-то большой неосвещённый двор, с чёрной тенью каменной постройки посередине, и карета резко остановилась. Место напоминало постоялый двор или большую ферму. Аксель соскочил наземь и, приблизившись к окошку, уже собирался что-то сказать, как вдруг изнутри кареты послышался властный мужской голос: – Здесь мы будем прощаться, граф. Недостойно мне подвергать вас опасности далее. Аксель, конечно же, не посмевший возразить королю, успел лишь, на прощание, мимолётно коснуться руки королевы... Карета рванула... и буквально через секунду исчезла в темноте. А он остался стоять один посередине тёмной дороги, всем своим сердцем желая кинуться им вдогонку... Аксель «нутром» чувствовал, что не мог, не имел права оставлять всё на произвол судьбы! Он просто знал, что без него что-то обязательно пойдёт наперекосяк, и всё, что он так долго и тщательно организовал, полностью провалится из-за какой-то нелепой случайности... Кареты давно уже не было видно, а бедный Аксель всё ещё стоял и смотрел им вслед, от безысходности изо всех сил сжимая кулаки. По его мертвенно-бледному лицу скупо катились злые мужские слёзы... – Это конец уже... знаю, это конец уже...– тихо произнёс он. – А с ними что-то случится? Почему они убегают? – не понимая происходящего, спросила я. – О, да!.. Их сейчас поймают очень плохие люди и посадят в тюрьму... даже мальчика. – А где ты видишь здесь мальчика? – удивилась я. – Так он же просто переодетый в девочку! Разве ты не поняла?.. Я отрицательно покачала головой. Пока я ещё вообще почти что ничего здесь не понимала – ни про королевский побег, ни про «плохих людей», но решила просто смотреть дальше, ничего больше не спрашивая. – Эти плохие люди обижали короля и королеву, и хотели их захватить. Вот они и пытались бежать. Аксель им всё устроил... Но когда ему было приказано их оставить, карета поехала медленнее, потому что король устал. Он даже вышел из кареты «подышать воздухом»... вот тут его и узнали. Ну и схватили, конечно же...

Погром в Версале Арест королевской семьи

Страх перед происходящим... Проводы Марии-Антуанетты в Темпль

Стелла вздохнула... и опять перебросила нас в очередной «новый эпизод» этой, уже не такой счастливой, но всё ещё красивой истории... На этот раз всё выглядело зловещим и даже пугающим. Мы оказались в каком-то тёмном, неприятном помещении, как будто это была самая настоящая злая тюрьма. В малюсенькой, грязной, сырой и зловонной комнатке, на деревянной лежанке с соломенным тюфяком, сидела измученная страданием, одетая в чёрное, худенькая седовласая женщина, в которой было совершенно невозможно узнать ту сказочно красивую, всегда улыбающуюся чудо-королеву, которую молодой Аксель больше всего на свете любил...

o-ili-v.ru

Журналы братьев Достоевских «Время» и «Эпоха». Теория почвенничества.

 

 

"Время" (1861-1863) - "журнал литературный и политический" - одно из заметных периодических изданий 1860-х годов. Издавался в Санкт-Петербурге М.М. и Ф.М. Достоевскими. 18 июня 1860 года Михаилом Михайловичем Достоевским, старшим братом знаменитого писателя, было подано прошение в Санкт-Петербургский Цензурный комитет на издание ежемесячного литературного и политического журнала "Время". Прошение было удовлетворено 3 июля 1860 года, и в сентябре в газетах появилось "Объявление об издании в 1861 году журнала "Время"" и его "Программа". Официальным редактором журнала был заявлен М.М. Достоевский. Многие фактические редакторские функции взял на себя Ф.М.Достоевский. Ядро редакционного кружка "Времени" составили, кроме братьев Достоевских, Аполлон Александрович Григорьев и Николай Николаевич Страхов.С января 1861 года "Время" вошло в число толстых петербургских журналов и вскоре стало соперничать с самыми популярными периодическими изданиями: только за первый год издания "Время" сравнялось по количеству подписчиков с "Отечественными записками" и "Русским словом" (около 4 000 подписчиков) и заняло третью позицию по отношению к двум абсолютным лидерам - "Современнику" Н.А. Некрасова (7 000 подписчиков) и "Русскому вестнику" М.Н. Каткова (5 700 подписчиков).Художественный отдел журнала определяли произведения Ф.М. Достоевского. Здесь были впервые опубликованы "Униженные и оскорбленные", "Записки из Мертвого дома", а также "Зимние заметки о летних впечатлениях". Литературную программу "Времени" формировали произведения Н.А.Некрасова, Я.Полонского, А.А.Григорьева, А.Н.Островского, Ап.Майкова, переводы из Э.По, Виктора Гюго, а также широкий круг произведений малоизвестных и начинающих авторов.Критический отдел журнала стал сферой формулирования его "нового слова" в литературе - "почвенничества", или "русского направления", как называла его редакция..

 

 

В 1863 г. "Время" было запрещено после появления статьи Н.Н. Страхова "Роковой вопрос", содержавшей комментарий почвенников к польскому восстанию, превратно истолкованный властями как антиправительственный

 

"Эпоха" (1864-1865) - журнал М.М. и Ф.М. Достоевских. Издавался в Санкт-Петербруге.После закрытия "Времени" редакция не оставляла попыток возродить журнал. Разрешения продолжать издание М.М.Достоевский добился к январю 1864 г. с условием изменения названия.В "Эпохе" публиковались произведения Ф.М.Достоевского ("Записки из подполья", "Крокодил"), И.С.Тургенева ("Призраки"), Н.С.Лескова ("Леди Макбет Мценского уезда"), переводная литература.Круг сотрудников "Эпохи" поменялся по сравнению с предшествующим журналом. В июне 1864 г. умер М.М.Достоевский, в сентябре того же года - другой яркий сотрудник "Времени" - Ап.Григорьев. Заботы по ведению журнала легли на плечи Ф.М.Достоевского (официально редактором был утвержден А.У.Порецкий), что не могло не сократить авторское участие писателя в новом журнале.Подписка на "Эпоху" в 1864 г. не превысила 1 300 экз. Финансовые и организационные сложности не позволили "Эпохе" повторить успех "Времени", и в марте 1861 г. редакция прекратила издание журнала.

ПОЧВЕННИЧЕСТВО

По́чвенничество - литературно-общественное направление в России, зародившееся в 60-е годы XIX века.

Идеологи почвенничества: Ф.М. Достоевский(+ 1881), М.М. Достоевский, А.А. Григорьев (+ 1864), Н.Н. Страхов (+ 1896).

Термин "почвенничество" сложился на основе публицистических призывов Ф.М. Достоевского вернуться к своей "почве", к русским национальным началам, "сделаться русскими":

"...наша задача создать себе новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей, взятую из народного духа и из народных начал..." [1]

В начале июля 1860 года Санкт-Петербургский цензурный комитет разрешил братьям Достоевским издавать ежемесячный журнал "Время". В цензоры "Времени" определили И.А. Гончарова. Основная идея, которую, по замыслу братьев Достоевских, должен был проповедовать журнал, была идея необходимости выработки в сознании общества новых начал государственного развития.

 

 

Центральные положения почвенничества впервые звучат в цикле статей Ф.М. Достоевского "Ряд статей о русской литературе.Введение", опубликованных в журнале "Время" в 1861 году [2]. Этот цикл статей - главный ориентир и идейно-эстетическая доминанта журнала, допускающая отклонения и в сторону радикально-демократической, и в сторону славянофильской линии. Журналистикой 1960-х годов "Введение" было воспринято как манифест почвенничества.

Сохранив общественно-исторический смыл слова "почва", который вкладывали в него славянофилы и революционные демократы (Белинский, Герцен, Добролюбов), т.е. "народные начала жизни", издатели "Времени" дают слову новое качество:"почва" - это тот духовно-нравственный пласт общественно-политической жизни, на основе которого только и возможна встреча и органическое соединение интеллигенции и народа, образованности и народной нравственности; культуры и народности.

В отличие от славянофилов, почвенники отнюдь не считали необходимым для России вернуться к нравственным и духовным основам, нарушенным петровскими реформами, не настаивали на полном отрицании какого бы то ни было положительного восприятия общественно-исторического опыта Европы. Напротив, они предлагали исходить из реальной современной действительности, из тех форм жизни, которые сложились в результате преобразований Петра, именно с учетом европейского опыта развития. Они отрицали лишь возможность перенесения этого опыта, выработанного опять же на почве, но иной западной культуры, на русскую почву, ибо считали, что любая идея претендующая на жизнеспособность и плодотворность существования, должна быть не пересаживаемой, но естественно вырастающей из родной почвы. [3]

Почвенники ратовали за собрание всего созидательного в идеях и славянофилов и западников.

Первостепенное значение редакцией "Времени" придается задаче распространения грамотности в народе; это главное, на чем должно сосредоточить свои усилия образованное сословие. Отсюда призыв Достоевского снизойти до крестьянского мальчика, оставив отвлеченные теоретические споры и рассуждения о всечеловеческом благе.

Идеи почвенничества были враждебно встречены публицистом M. H. Катковым:

«Народные начала! Коренные основы! А что такое эти начала? Что такое эти основы? Представляется ли вам, господа, что-нибудь совершенно ясное при этих словах? Коль скоро вы, по совести, должны сознаться, что при этих и подобных словах в голове вашей не рождается столь же ясных и определенных понятий, как при имени хорошо известного вам предмета, то бросьте эти слова, не употребляйте их и заткните уши, когда вас будут потчевать ими».

Критик С.С.Дудышкин из "Отечественных записок" подверг пристрастному обсуждению "Объявление о подписке на журнал "Время" первую статью Достоевского из цикла "Ряд статей о русской литературе". Журнал "Москвитянин" объявил, что программа нового журнала списана как будто с их программы.

Но многим новый журнал понравился, например Некрасову. В первом номере "Свистка" за 1861 год поэт писал:

Что ты задумал, несчастный?

Что ты дерзнул обещать?..

Помысел самый опасный -

Авторитеты карать!

Явленье нового журнала

Внезапно потрясло умы:

В нём слышны громы Ювенала,

В нём незаметно духа тьмы,

Отважен тон его суровый,

Его программа широка...

Привет тебе, товарищ новый!

Явил ты мудрость старика.

Неси своей задачи бремя,

Не уставая и любя!

С января 1861 года "Время" вошло в число толстых петербургских журналов и вскоре стало соперничать с самыми популярными периодическими изданиями: только за первый год издания "Время" сравнялось по количеству подписчиков с "Отечественными записками" и "Русским словом" (около 4 000 подписчиков) и заняло третью позицию по отношению к двум абсолютным лидерам - "Современнику" Н.А. Некрасова (7 000 подписчиков) и "Русскому вестнику" М.Н. Каткова (5 700 подписчиков).

В 1863 г. журнал "Время" был запрещен после появления статьи Н.Н. Страхова "Роковой вопрос", содержавшей комментарий почвенников к польскому восстанию, превратно истолкованный властями как антиправительственный.

С начала 1864 года начал издаваться новый журнал "Эпоха"(власти не разрешили использовать старое название). "Эпоха" пыталась продолжать традиции "Времени", но отвергалась всякая критика государства и не было политической сатиры, и в целом журнал отличался консерватизмом в духе правого славянофильства. После смерти Михаила Достоевского в феврале 1865 года выпуск "Эпохи" прекратился.

ЖУРНАЛ "ВРЕМЯ"

В сентябре 1860 года, в газетах: "Сын Отечества", "Северная пчела", "Санкт-Петербургские ведомости", "Русский инвалид", "Искра", "Journal de St.-Petersbourg", "Афиши" было опубликовано объявление о подписке на журнал "Время". Вот это объявление и некоторые отрывки из него:

megalektsii.ru

Журналы М.М. и Ф.М. Достоевских «Время» и «Эпоха».

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 16Следующая ⇒

В журналах "Время" и "Эпоха" братья Достоевские выступали как идеологи "почвенничества" - специфической модификации идей славянофильства. о была программа "почвенничества". Сутью этого направления было утверждение национальной самобытности и критическое отношение к западнической ориентации интеллигенции. Почвенничество было близко к идеям славянофильства. В Сибири, по признанию Достоевского, изменились "постепенно и после очень-очень долгого времени" его "убеждения". Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как "возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного". "Почвенничество" было скорее попыткой очертить контуры "общей идеи", найти платформу, которая примирила бы западников и славянофилов, "цивилизацию" и народное начало. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях "Времени", в резкой полемике с публикациями "Современника". Суть возражений Достоевского - возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества. Эту полемику Достоевский продолжает и в повести "Записки из подполья" ("Эпоха", 1864) - философско-художественной прелюдии к "идеологическим" романам писателя.

«Время»:

Годы издания: 1861-1863 гг.

Печатались: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Помяловский, сами Достоевские, полемика Достоевского с Добролюбовым.

За что боролись: Занимал близкую к славянофилам позицию. Старались реализовать «почвенническую» программу. «Время» – издание либерально-монархическое. Журнал утверждал, что беда России не в крепостном праве (тем более что оно отменено), а в отрыве интеллигенции от народа.

Причины закрытия: После одной из статей, посвященных событиям в Польше, «Время» было закрыто. Это произошло в апреле 1863 г.

Печатался братьями Достоевскими. Новый журнал поначалу вызвал сочувственное отношение демократических кругов. Репутация Ф. Достоевского, недавнего каторжника, пострадавшего за распространение письма Белинского к Гоголю и за участие в кружке петрашевцев, давала право предполагать, что «Время» будет изданием демократическим. И не случайно Некрасов, Салтыков-Щедрин, Помяловский печатают там свои произведения. Однако реализация «почвеннической» программы очень скоро оттолкнула их от Достоевского. О существе «почвенничества» Ф.М. Достоевский писал так: «Реформа Петра Великого нам слишком дорого стоила: она разъединила нас с народом... После реформы был между ним и нами, сословием образованным, один только случай соединения – двенадцатый год, и мы видели, как народ заявил себя... Мы убедились, наконец, что мы тоже отдельная национальность, в высшей степени самобытная, и что наша задача – создать себе новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей, взятую из народного духа.

Русская идея, может быть, будет синтезом всех тех идей, которые с таким упорством развивает Европа в отдельных своих национальностях».

В программе этой немало такого, что было приемлемо и для славянофилов. Однако «почвенники» считали необходимым от них отмежеваться, подчеркивая свои разногласия: славянофилы требовали возврата к допетровской старине, почвенники этого не предполагали; в отличие от славянофилов публицисты, группировавшиеся вокруг журнала «Время», носителем русского народного начала считали не крестьян, а «весь народ», включая купечество. Но дело было не столько в этих тонкостях, сколько в позициях по коренным проблемам эпохи: политическим, философским, эстетическим. Если подойти к вопросу так, то сразу станет ясно, что «Время» – издание либерально-монархическое. Отсюда его резкие нападки на «Современник», статьи философа-идеалиста Страхова (псевдоним Косица), который усердно выступал против революционных демократов. Щедрин имел все основания в одном из обозрений «Наша общественная жизнь», обращаясь к «почвенникам», спросить: «А знаете ли вы, что с «Русским вестником» все-таки приятнее иметь дело, нежели с вами? По крайней мере не обманываешься: войдешь в «Русский вестник» – ну, и знаешь, что вошел в лес, а в вас войдешь – не можешь даже определить, во что попал: и серенько, и жиденько, и скользко... Вы называете г. Каткова булгаринствующим, но разве не прав будет тот, кто вас, «Время», назовет катковствующими?» Щедрин отмечает не только реакционность его программы, но и непоследовательность, неопределенность. Весьма неясно и двусмысленно написанные статьи публицистов «Времени», особенно Страхова, порой были трудны для восприятия и могли толковаться по-разному.

Большое место отводилось французской уголовной хронике, мастерски обработанной в редакции; в статьях затрагивались вопросы воспитания молодежи; имелись отделы внутренних новостей и иностранных известий. Журнал был разнообразным и интересным для публики и собирал до четырех тысяч подписчиков. Достоевский вел критику, полемизировал с Добролюбовым по вопросам искусства, литературы. По мнению Достоевского, цивилизация не заменяет собой древнюю культуру народа, она лишь инструмент, открывает новые возможности. Начало духовного примирения Достоевский видит в образовании. Размышляя о своеобразии русского народа, Достоевский выделяет «всепримиримость и всечеловечность – именно эти свойства точка соединения и примирения всего общества». Летом 1862 г. впервые едет в Европу. Эта поездка была нужна, чтобы вернуться к рассуждениям о судьбе России и Запада. 1863г. – «Зимние заметки о летних впечатлениях», критика. В «Зимних заметках» ставится 3 проблемы:

1. Соотношение буржуазной действительности и социального идеала;

2. Суть социалистической идеи и возможность ее воплощения;

3. Роль национального начала в исторических судьбах России.

Почвенничество для Достоевского – стремление выработать общую идею цивилизацию и народное начало. Эта идея носила демократический характер.

«Эпоха»:

«Эпоха» - русский ежемесячный литературный и политический журнал, издавался с 1864 г. по 1865 г. в Санкт-Петербурге вместо закрытого властями журнала «Время».

Всего вышло 13 номеров. Когда журнал «Время» был закрыт, редакция потеряла все надежды на его дальнейшее существование. Но М. Достоевский в январе 1864 года все-таки смог добиться разрешения продолжить издание, но при условии, что название его будет изменено.

Издание данного журнала началось в неблагоприятных обстоятельствах: были проблемы с цензурой, изменились настроения публики. Все это требовало большой энергии от издателей.

Этот период времени сыграл большое значение в развитии творчества М. Достоевского. «В нем проявился вкус к публицистической форме творчества. Достоевский создал свой особенный стиль публицистики. Некоторые его произведения до сих пор считаются драгоценным материалом для изучения его идей. Они сохраняют свою значительность по богатству идей и глубине анализов и по сей день. Его мысли всегда достигают предельной четкости и выразительности».

Круг ведущих сотрудников «Эпохи» поменялся по сравнению с предшествующим журналом. «В июне 1864 года умирает М. М. Достоевский, в сентябре того же года - другой яркий сотрудник «Времени» - А. Григорьев. Это окончательно подорвало издание журнала. С №6 все заботы по ведению журнала «Эпоха», отягощенного большим долгом и отстававшего на 3 месяца, легли на плечи Ф. М. Достоевского. Официальным редактором был утвержден А. У. Порецкий, что сократило авторское участие писателя в новом журнале. Но фактическим редактором оставался Ф. Достоевский». «Помимо редакторской деятельности, Достоевский занимался и авторской работой: писал публицистические и литературно-критические статьи, полемические заметки, художественные произведения». «Среди сотрудников - Д. В. Аверкиев, А. А. Григорьев, В. В. Крестовский, Н. С. Лесков, А. Н. Майков, Я. П. Полонский. Ведущий публицист - Н. Н. Страхов».

В «Эпохе» публиковались произведения И. С. Тургенева («Призраки»), Н. С. Лескова («Леди Макбет Мценского уезда»), Ф. М. Достоевского («Записки из подполья», «Крокодил») переводная литература. «Ф. М. Достоевский поместил в «Эпоху» не только роман «Записки из подполья» - философско-художественные прелюдии к «идеологическим» романам писателя, но и другие произведения в духе идей неославянофильства, имевшего большое влияние на русскую общественность».

В своих журналах Достоевский, призывая к «всеобщему духовному примирению», пытался взять на себя роль посредника между либералами и революционными демократами. Стремясь стать выше борьбы партий, он призывал к духовному единению и братству сословий в России, к примирению дворянства и народа. Достоевский указывал, что, в отличие от Западной Европы, духовная связь между высшими классами и народом в России является якобы преимуществом ее исторического развития.

 

29. Славянофильская журналистика. Журнал «Русская беседа» и др. издания славянофилов (газеты «День», «Москва», «Русь».)

Журналистика 40-х годов XIX в. ознаменовалась важным шагом вперед, и связано это прежде всего с деятельным участием в ней Белинского.

Белинский первым, исходя из реальной обстановки 40-х годов, серьезно двинул вперед принципы журнализма. Он прекрасно изучил и оценил опыт Карамзина, Пушкина и Полевого — наиболее ярких журналистов первой трети XIX в.

В условиях нарастания противоречий крепостного уклада, усиления крестьянских бунтов против помещиков острее, чем при декабристах, встал вопрос о путях дальнейшего прогресса, путях развития России, о выработке правильной революционной теории.

В этих условиях сформировались такие идеологические течения, как «официальная народность» (М.П. Погодин, С.П. Швырев), «славянофилы» (И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, К.С. Аксаков и др.), «западники» (В.П. Боткин, Т.Н. Грановский). В рядах «западников» очень скоро выделилась группа революционных демократов (Белинский, Герцен).

«Русская беседа»:

Годы издания: 1856-1860 гг.

Печатались: «Беседу» редактировали в 1856-1857 гг. Кошелев и Филиппов, в 1858 г. – один Кошелев, с августа 1858 г. заведовал редакцией (хотя и негласно) Аксаков. Наряду со славянофилами, материалами которых заполнялись тома журнала (здесь сотрудничали, кроме названных выше редакторов, Хомяков, Киреевский, Аксаков, Самарин, Черкасский), в «Русской беседе» печатались по отделу словесности Толстой, Тютчев, Даль, а по другим отделам – Погодин, Максимович, Беляев. Здесь же появились комедия Островского «Доходное место», рассказы Щедрина «Госпожа Падейкова» и Марко Вовчок «Маша».

Тираж: Первые 3 года – раз в квартал, в 1859 г. – раз в 2 месяца, а в 1860 г. было выпущено 2 книжки.

За что боролись: Журнал славянофильского направления. В области философии журнал защищал идеалистические идеи, пропагандировал православие как абсолютную богословско-философскую истину. «Русская беседа» выступала за сохранение крестьянской общины после реформы, освобождение крестьян с землей за выкуп, за отмену смертной казни; пыталась связать проповедь религии в народе с распространением всеобщей грамотности. Журнал выступал за свободу слова по формуле: царю – полноту власти, народу – свободу мнений.

Причины закрытия: не удалось собрать большой круг читателей.

«Русская беседа» – журнал славянофильского направления, издававшийся в Москве в 1856-1860 гг. Издатель-редактор – Кошелев. В качестве приложения к «Русской беседе.» в 1858 и 1859 выходил журнал «Сельское благоустройство», посвященный вопросам крестьянской реформы. В «Русской беседе» были отделы изящной словесности, науки, критики, обозрения, смесь, жизнеописания. Журнал противопоставлял народам Западной Европы русский народ, якобы развивающийся по особым законам в силу исконных национальных особенностей. Передовые круги общества отталкивало от «Русской беседы» ее религиозное направление, отрицательное отношение к социализму, революционному движению; консервативные круги относились к журналу с подозрением из-за его независимой позиции по некоторым вопросам. Журнал пропагандировал идеологию славянофилов: отстаивал необходимость сохранения самодержавия, созыва совещательного земского собора и проведения ряда реформ (свобода печати, отмена смертной казни и др.). В специальном приложении «Сельское благоустройство», посвящённом крестьянскому вопросу, журнал выступал за отмену крепостного права, за выкуп и сохранение общины как консервативного начала в русской жизни, уверял читателей в возможности справедливого, разумного решения крестьянского вопроса правительством, но прежде всего заботился об интересах помещиков; не раз выступал с критикой его программы по аграрному вопросу Чернышевский.

В основе программы «Русской беседы» лежала славянофильская доктрина, приспособленная к новым условиям эпохи 60-х годов. Славянофилы по-прежнему защищали устои жизни, существовавшие в допетровской Руси, критиковали реформы Петра I и социально-политические преобразования на Западе. Они отстаивали так называемый «принцип народности», понимая его по-своему, в реакционном духе. Неизменной частью славянофильского мировоззрения была борьба за общину, в которой, в отличие от Герцена и Чернышевского, они видели оплот против революции и социализма. Все эти идеи, характерные для славянофильского мировоззрения и прежде, нашли отражение в «Русской беседе». Теперь они дополнялись специальными материалами, посвященными крестьянскому вопросу. Славянофилы придавали большое значение обсуждению условий отмены крепостного права. Это можно видеть хотя бы по тому, что в начале 1858 г. было решено издавать «прибавление к «Беседе» – «Сельское благоустройство», журнал, исключительно посвященный этой теме. Редактором «Сельского благоустройства» был Кошелев. Славянофильские журналы выступали за освобождение крестьян с землею на основе общинного устройства и круговой поруки за выкуп. Поэтому полемика славянофилов из «Сельского благоустройства» и либералов-западников из «Русского вестника» в условиях подготовки реформы хотя и достигала порой значительной остроты, была борьбой внутри одного лагеря. По таким кардинальным вопросам, как отношение к революции, самодержавию, крестьянской реформе, либералы-западники и славянофилы были едины. «На практике я стою с вами совершенно заодно», – писал в 1859 г. славянофил Самарин западнику Кавелину.

Газета «Русь». 1880—1886 годы

В 1880 году, после того, как министром внутренних дел стал граф М. Т. Лорис-Меликов, И. Аксакова, впервые за 12 лет получил право на собственное издание. Первый номер его еженедельной газеты «Русь» вышел 15 ноября 1880 года. Первоначально она имела 24 страницы, позднее ее объем, формат и структура неоднократно менялись.

В газете печатались участники предыдущих изданий И. Аксакова: Н. П. Гиляров-Платонов, М. И. Коялович, В. И. Ламанский, О. Ф. Миллер, Н. М. Павлов, Д. Ф. Самарин. Среди авторов «Руси» выступали критики Н. Н. Страхов и М. Ф. Де-Пуле, публицисты А. А. Киреев и С. Ф. Шарапов, польский литератор М. Чайковский, а также ученые — В. П. Безобразов, П. А. Бессонов, П. Д. Голохвастов, Н. Я. Данилевский. Именно в «Руси» впервые увидел свет лесковский «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».

В. С. Соловьевым, говоривший И. Аксакову, что считает его издание самым честным в России, поместил здесь ряд религиозно-философской статей. Тем не менее, в 1883 году, после проявленных В. Соловьевым симпатий к католичеству, между ним и редактором разгорелась публичная полемика. Имя В. Соловьева на время пропало со страниц «Руси», однако в 1885 году он снова стал печататься в газете И. Аксакова.

В ноябре 1885 г. «Русь» получила предостережение от министра внутренних дел за неуважение к правительству и за тон «несовместимый с истинным патриотизмом». Для И. Аксакова, которого историк М. К. Лемке назвал «страстотерпцем цензуры всех эпох и направлений», это было последнее столкновение с властями. 27 января 1886 года он скончался. Смерть И. Аксакова означала и смерть его газеты.

В то время, когда в Москве похороны И. Аксакова собрали около 100 000 человек, в Петербурге газета «Новое время» писала: «Нечего говорить о значении этой потери для русской журналистики… Закатилась одна из самых ярких звезд, какие когда либо блестали на небе русского общественного слова… Не русский талантливый писатель только скончался, скончался общественный трибун, обладавший даром зажигать сердца, скончался искренний человек, человек высокой честности и правды…».

Читайте также:

  1. Caтирические журналы И. И. Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»)
  2. Вклад российских и кубанских ученых в развитие хирургии XX-XI вв. (В.К.Красовитов, И.А.Агеенко, Н.Н.Петров, С.М.Ряднов, М.М.Дитерихс, В.И.Оноприев, Л.Бокерия).
  3. Журналы («Московский телеграф» Н. А. и К. Л. Полевых, «Телескоп» и «Молва» Н. И. Надсждина, «Московский наблюдатель» до и после прихода В. Г. Белинского, «Библиотека для чтения» О. И. Сенковского)
  4. Журналы И. А. Крылова и ею группы («Почта духов», «Зритель», «Санкт-Петербургский Меркурий»)
  5. И.А.Крылов-журналист. Журналы «Почта духов», «Зритель», «Санкт-Петербургский Меркурий».
  6. Литературные журналы («Вечера», «Санкт-Петербургский вестник», «Утра», «Собеседник любителей российского слова», «Утренние часы»)
  7. Параллельные учебники и учебные комплексы под редакцией М.Т. Баранова, В.В. Бабайцевой, М.М. Разумовской и П.А. Леканта, М.В. Панова.
  8. Понятие «время» в своем развитии
  9. Проблема творческих прозрений Ф.М. Достоевского

lektsia.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта