Новости свежего номера. Городское обозрение недвижимости журнал
О журнале
| Журнал «Городское обозрение красивых домов и квартир» выходит с 2002 года. В 2013 году издание провело ребрендинг. Обновленный журнал вобрал в себя всё лучшее, что было в «Городском обозрении недвижимости», и обогатился стильным обликом, яркими идеями и свежей кровью. Теперь это не просто каталог элитного и комфортного жилья, а красочный калейдоскоп городской жизни, увиденной через призму рынка недвижимости. Сегодня в журнале регулярно выходят авторские статьи, принадлежащие перу известных петербуржцев из мира искусства, бизнеса и моды. Привычные рекламные модули объектов недвижимости в «Городском обозрении» дополнены увлекательными фотоэкскурсиями по самым красивым домам и квартирам нашего города, а разнообразные рубрики, посвященные интерьеру, дают представление об актуальных тенденциях дизайна и лучших новинках петербургских салонов. | ![]() |
Кто читает наш журнал
Журнал адресован людям, которые собираются приобрести или только что приобрели престижное жилье и коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге. Наша аудитория располагает значительными средствами и готова потратить их на обустройство домов и квартир. Читателей столь высокого статуса мало интересуют бюллетени объявлений, печатающиеся на газетной бумаге. Они предпочитают выбирать квартиру в полноцветном фотокаталоге, дополненном актуальными статьями о рынке недвижимости и иллюстрированными материалами по архитектуре и интерьеру
Содержание
«Новости»Самые значимые и актуальные городские новости и новости недвижимости публикуются в начале журнала.
«Монолог петербуржца»Передохнуть в процессе выбора квартиры мечты и взглянуть на современную жизнь со стороны позволит авторская колонка историка Льва Лурье.
«Круглый стол», «Аналитика» и «Тенденция»Актуальные исследования первичного и вторичного рынку жилья Петербурга с участием лучших экспертов.
«Городничий»Рассказы о новых архитектурных и инвестиционных проектах, которые в ближайшее время изменят облик Петербурга.
«Галерея красивых домов»Впервые под одной обложкой встречаются ВСЕ новые и строящиеся дома Петербурга классов «элит» и «комфорт». Кроме того, их местоположение можно увидеть на общей карте.
«Галерея красивых квартир»Увлекательные фотоэкскурсии по самым замечательным квартирам нашего города, находящимся в продаже.
«VIP-Estate»VIP-ложа, зарезервированная для лучших предложений недвижимости на продажу, от эксклюзивного коммерческого объекта в Петербурге до виллы на берегу океана. «PRO-Образ» Основатель и продюсер недели моды Defile na Neve St Petersburg Fashion Week Ирина Ашкинадзе посещает лучшие интерьерные салоны Петербурга и рассказывает о своих впечатлениях.
«Дворецкий»Подробные фотоэкскурсии по реальным петербургским квартирам, оформленным специалистами по интерьеру, с рассказами о дизайне и дизайнерах.
«Интерьер от кутюр»Известный модельер Елена Бадмаева делится своими взглядами на смежную область – дизайн интерьеров.
«Галерея предметов интерьера» и «Артефакт»Мозаика из самых горячих интерьерных новинок сезона: мебель и аксессуары, которые обратили на себя внимание на мировых выставках и в петербургских салонах.
«Интерьерный навигатор»Новости интерьерного дизайна и декора: модные тенденции, свежие коллекции и события в салонах Петербурга и многое другое.
«Фотокаталог»Самый полный фотокаталог престижных объектов недвижимости, предлагаемых на рынке Санкт-Петербурга. Продажа, аренда, коммерческая недвижимость, недвижимость за рубежом.
Технические характеристики издания
Формат - 230x300 мм Печать - полноцветная Объем издания - 160-180 страниц Тираж - 10 тыс. экземпляров Отпечатан - U-PRINT, Эстония Дата выхода - 1 число каждого месяца Цена - свободная Журнал зарегистрирован Территориальным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу. Рег. номер: ПИ № ТУ78-00289 от 13.04.2009 г. За достоверность публикуемой рекламной информации и содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Использование редакционных материалов возможно только с письменного разрешения редакции. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Адрес редакции: СПб, Большой проспект П. С., 83. E–mail: [email protected].
gorod.spb.ru
Городское обозрение недвижимости: Нам 5 лет
Новости
В ноябре 2007 года исполняется пять лет с того момента, как журнал «Городское обозрение недвижимости» получил путевку в жизнь. Первый юбилей является хорошим поводом, чтобы оглянуться, осмотреться, сверить координаты и продолжить путь.
Говорят, что сегодня журналы не читают. Так, пролистывают. Особенно те, у кого есть деньги на новую квартиру. Попадется интересная реклама – позвонят, а, может, и поедут прицениться. Но чтобы читать… Не-е-ет, на это у современного человека времени нет. Даже футбол не успеваешь смотреть, а тут вы со своим журналом! На первый взгляд с таким мнением не поспоришь. Действительно, о каких бумажных статьях может идти речь, когда вокруг век информационных технологий, дешевых кредитов и автомобильных пробок? Так, может, пятилетний юбилей нужно использовать для того чтобы выкинуть из журнала все статьи и оставить только тщательно штудируемый покупателями фотокаталог? Идея, что называется, интересная, но не верная. И это еще мягко сказано. Достаточно поработать главным редактором «Городского обозрения недвижимости» пару месяцев, чтобы убедиться в том, что журнал читают. И еще как! Встречаюсь на одном из официальных мероприятий с известным питерским архитектором – он тут же вступает в спор об одной из последних публикаций о шедеврах мирового зодчества. Звонят из солидного агентства недвижимости – благодарят за статью о том, какие квартиры в Петербурге покупают москвичи. Директор крупной торговой фирмы рассказывает, что долго смеялся над сравнением в одной из последних статей классификации нового жилья с уровнями комфорта в самолетах. А дизайнеры по интерьеру… Впрочем, примеров можно привести еще немало. И их вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что большинство из тех, кто покупает журнал, отнюдь не ограничивается его пролистыванием. Выходит, петербуржцы читать еще не разучились. И это не может не радовать. Значит, будем развиваться и дальше. Будем повышать уровень публикаций и иллюстративного материала, приглашать новых авторов, фотографов и не забывать о любимых рекламодателях. Высказанные в адрес журнала теплые слова и пожелания – залог того, что связи с крупнейшими компаниями, работающими на рынке недвижимости, будут развиваться и крепнуть, а значит, наши амбиционные планы (а планы у журнала, нареченного «Городским обозрением недвижимости», могут быть только амбициозными) будут претворены в жизнь. Уважаемые коллеги! Для специализированного журнала о рынке недвижимости пять лет – это не просто стаж работы, но и свидетельство востребованности у читателей. Журнал «Городское обозрение недвижимости» имеет свое лицо, которое создано, прежде всего, качеством и содержанием публикаций. Это позволяет говорить о том, что ваш профессионализм прошел проверку временем. От всей души поздравляю журнал с юбилеем! Желаю творческому коллективу всегда сохранять высокий профессиональный уровень, а самому изданию оставаться интересным и информационно насыщенным! Эдуард Тиктинский, председатель совета директоров Холдинга RBI Уважаемый коллектив журнала «Городское обозрение недвижимости»! Примите самые теплые поздравления с 5-летием. За эти годы ваше издание сумело занять достойное место на рынке, найти своих постоянных читателей, стать информационным партнером многих компаний и событий. У вас работают замечательные люди, профессионалы своего дела. Именно благодаря им журнал стал столь ярким и успешным. Мы признательны вам за плодотворное деловое сотрудничество. Желаем вам долгих лет, интересных статей, креативных идей и много новых читателей. Ольга Колганова, заместитель генерального директора по рекламе и PR ОАО «Петербургреконструкция» От всей души поздравляю коллектив журнала с Днем рождения! «Городское обозрение недвижимости» – журнал, известный каждому человеку, хоть немного интересующемуся качественной информацией о рынке недвижимости. Наш длительный опыт сотрудничества позволяет выразить вам самые теплые пожелания. Мы ценим ваши яркие, интересные материалы, профессионализм журналистов. Желаем вам и дальше развиваться и радовать читателей и специалистов рынка недвижимости интересными материалами. Успехов – и творческих, и деловых! Александр Чупраков, генеральный директор группы компаний «Невский Альянс» Дорогие коллеги! Поздравляю вас с пятилетием журнала «Городское обозрение недвижимости». В этот замечательный день хотелось бы вместе с вами порадоваться успехам журнала, пожелать ему дальнейшего развития, новых профессиональных удач и перспективных преобразований. Мы также желаем оригинальных идей, энергии и оптимизма вашему творческому и талантливому коллективу, счастья и самореализации каждому сотруднику. Хотелось бы поблагодарить журнал за сотрудничество и содействие. Публикуя актуальные объективные материалы о городском рынке недвижимости, вы помогаете участникам рынка адекватно и свое-временно оценивать происходящие события, выстраивать прогнозы на будущее. Это делает «Городское обозрение недвижимости» одним из самых востребованных журналов в нашей отрасли. Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская Недвижимость» От всего сердца поздравляю творческий коллектив «Городского обозрения недвижимости» с юбилеем! Вот уже пять лет, как на петербургском медиарынке существует замечательный журнал «Городское обозрение недвижимости», созданный группой талантливых журналистов, аналитиков и менеджеров. Благодаря высокому профессионализму и компетентности людей, работающих над его созданием, каждый номер журнала становится своего рода энциклопедией по недвижимости Северной столицы. Интересны состояние и тенденции развития жилищного рынка Петербурга? Динамика цен на квартиры или загородные дома? Подробности крупных девелоперских проектов, реализуемых в нашем городе? Ответы на эти и многие другие вопросы, а также полную и объективную информацию о событиях город-ского рынка недвижимости, мнения и оценки профессионалов всегда можно найти на страницах «Городского обозрения недвижимости». Сегодня ИСК «Петрополь» связывают с этим изданием добрые партнерские отношения. Уверен, что и в будущем наше сотрудничество будет крепнуть и развиваться. Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь» Искренне поздравляю журнал «Городское обозрение недвижимости» с 5-летием со дня выхода первого номера издания. За этот срок вам удалось занять достойное место на рынке специализированных периодических изданий о недвижимости. 5 лет – это достойный показатель стабильности, развития и успеха. Сегодня «Городское обозрение недвижимости» представляет собой яркое, информационно насыщенное специализированное издание высокого класса. Материалы с каждым годом становятся все более интересными, и это заметно. В день юбилея желаю редакции дальнейших творческих свершений, крепкого здоровья, добра и благополучия, а журналу – новых актуальных и интересных публикаций! Борис Роговой, президент холдинга ЗАО «ИВИ-93»
Павел ЧЕРНЯКОВ, главный редактор
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера Проект «сапоги сапожника». Отражение архитектурного «я»
Интерьер
Журнал «Городское обозрение недвижимости» продолжает сериал «Сапоги сапожника». Сегодня нас принимает известный петербургский архитектор Александр Мудролюбов.
Что есть жилая квартира для нас с вами? Место, куда мы возвращаемся после работы, пространство, которое украшаем, обживаем в свободное время, делая его комфортным для себя. У дизайнеров и архитекторов для этого времени крайне мало, так как они украшают чужие квартиры, поэтому основную часть дня, да и вечера, они проводят в собственных студиях – это и есть их дом. В этот второй дом чаще приходят гости, деловые партнеры, клиенты, журналисты. Здесь важно все – от внешнего вида входной двери до чашек на кухне. Поэтому к проектированию своих мастерских архитекторы подходят не только с максимальной отдачей, но и с большой ответственностью. В этом доме не может быть недоделок, ошибок, лишних деталей. В этот раз наша редакция побывала в гостях у Александра Мудролюбова – руководителя архитектурной мастерской, члена Союза архитекторов России, одного из самых известных архитекторов Санкт-Петербурга. С Александром мы познакомились еще в те времена, когда Россию накрыла волна «евростандарта», когда в почете были пластиковые двери, гипрок и картонный ламинат. Но уже в то время мастерская Александра Мудролюбова работала не по «евростандартам», а по стандартам профессиональной архитектуры в лучших мировых тенденциях интерьерного дизайна. И тогда и сейчас клиенты этой мастерской – обеспеченные люди с чувством собственного стиля, успешные профессионалы. Почему? Потому что состоявшийся профессионал может доверить такое серьезное дело, как обустройство собственного дома, только такому же профессионалу. Окончив обучение в ЛИСИ (ныне СПбГАСУ), Александр Мудролюбов ни разу не изменил полученной специальности – архитектор. Я была в двух его мастерских, и оба раза меня окружала дружелюбная атмосфера, которая царит в доме архитектора. Как и предыдущая студия, нынешняя находится в историческом центре города, и выходит окнами на один из прекраснейших храмов Петербурга. По мнению Александра, это тоже помогает ему в работе. Входя в отреставрированную парадную старинного петербургского дома, сразу догадываешься, что в одной из квартир творит архитектор – вся лестница аккуратна и декорирована очень корректно, без излишеств и «наворотов». Попадая в студию, не сразу понимаешь, что это офис: видишь квартиру – стильную, современную, спроектированную с особым вкусом. Перед тобой действительно жилое пространство, ведь здесь работают архитекторы и дизайнеры днями и вечерами, то есть получается, фактически живут. Есть в этой «квартире» и кухня, и гостиная, и кабинет, и комната отдыха, и даже бильярдная. Зачем все это в рабочей студии? Во-первых, по мнению Алек-сандра, человек, создающий стильные интерьеры для клиентов, должен работать в стильном и грамотно организованном пространстве. Во-вторых, каждый из заказчиков студии, приходящих сюда, должен видеть, как работают архитекторы и на что он может в результате рассчитывать. Поэтому перед Александром задача стояла вдвойне непростая: создать комфортное пространство для работы и в то же время спроектировать демонстрационный зал. Стиль Александра Мудролюбова сложно выразить даже парой словосочетаний, не то что одним словом. Его возможности обширны – он работает в минимализме и в современной классике, создавая интерьеры как для уже состоявшихся в жизни людей, так и для молодых. Но каждый раз заказчик может быть уверен, что его интерьер будет индивидуален, гармоничен и выполнен по всем законам архитектуры. Только средствами и инструментами архитектуры, которыми сегодня владеют немногие, можно создать гармоничное пространство, в котором комфортно и отдыхать, и работать. В создании мастерской-студии Александр использовал множество не только архитектурных приемов, но и декоративных деталей – «античный» торс, графические обои с изображением архитектурных сооружений; даже посуда на кухне и та декорирована черно-белыми рисунками, изображающими старинные постройки. Но это всего лишь детали, которые обращают на себя внимание, когда ты ощутишь гостеприимство и уют, царящие в этой студии. Светлые или белые стены – фирменный знак студии Мудролюбова. И в собственном «офисе» Александр использовал этот прием – на фоне светлых стен прекрасно выглядят и старинные гравюры, и современные авторские постеры, и минималистичная элитная мебель. Активные цветовые пятна – ярко-красный и экстремально-оранжевый – тонизируют творческую активность сотрудников и задают ритм интерьеру. Самому же архитектору больше всего нравятся необычные сочетания фактур и цветовых пятен, как, например, открытая кирпичная кладка в кабинете. Клиенты и гости предпочитают интерьер бильярдной. Не просто классическая обстановка привлекает их в этой комнате для отдыха и переговоров, а необычное покрытие стен – архитектор использовал вместо традиционных обоев и штукатурки коллекцию географических карт. Здесь же на трехмерном плане вы можете исследовать Манхэттен с силуэтами башен-близнецов Всемирного торгового центра. Каждая комната студии Александра Мудролюбова – это кладезь идей, притом идей реализованных, а не просто задумок архитектора. И каждый клиент может «примерить» интерьерное решение «на себя». Помните, что если вы хотите доподлинно узнать, какой интерьер может создать архитектор, зайдите к нему в студию – ведь это его настоящий дом!
Саша МЕРХЕН Фотографии Алексея БАБАЕВА
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера gorod.spb.ru
Элитные квартиры требуют внимания
Дома и домовладельцы
Элитная недвижимость – «товар штучный», и поэтому подход к ее продаже, рекламе и маркетингу не такой, как при реализации обычного типового жилья. О нюансах в позиционировании элитных квартир рассказывают нашему журналу специалисты рынка, известные эксперты в области продаж в этом сегменте.
«Городское обозрение»: Покупатели элитных квартир, наверное, не похожи на остальных клиентов. В чем отличия подходов к покупке элитного и типового жилья, и как это нужно учитывать при разработке рекламной кампании? Полина Яковлева, руководитель департамента элитной недвижимости Knight Frank: Первая категория покупателей элитного жилья – зрелые люди 45–60 лет, у которых уже есть элитная недвижимость, и новую они приобретают либо для своих детей и внуков, либо для того чтобы самим переселиться в более качественное жилье. Вторая категория – те, кто вкладывает в недвижимость деньги ради получения дохода. Третья – топ-менеджеры среднего и высшего звена иностранных компаний в возрасте 27–40 лет. Такие люди приобретают себе дорогое жилье, чтобы «соответствовать», то есть подчеркнуть свое социальное положение среди равных. Для них очень важно, кто будет их соседом, с кем они будут здороваться по утрам, выходя из дома. За это они готовы платить от одного до нескольких миллионов долларов. Поэтому для реализации элитного жилья важна грамотная маркетинговая политика, в то время как для продажи типового жилья – адекватное ценообразование и информативная реклама. Ирина Бабюк, директор департамента маркетинга Северо-Западной строительной корпорации: Постоянное изучение портрета клиента позволяет увидеть, где и когда покупатель открыт для коммуникации с брендом. Главное, чтобы контакт с рекламным сообщением состоялся именно в тот момент, когда сам человек заинтересован в новой информации. Покупатели элитной недвижимости прогрессивны в стиле жизни и образе мыслей. Это люди, которые стремятся к самовыражению, образованы, имеют широкий круг интересов и увлечений. Зачастую они являются собственниками крупных компаний или топ-менеджерами, имеют несколько авто и квартир в черте города и вполне могут себе позволить предметы роскоши… При работе с такими клиентами в первую очередь необходимо знать, чем они руководствуются при выборе квартиры и в какой-то момент стать их единомышленниками. Наталья Луговская, директор по продажам компании «Петербургская Недвижимость»: Элитные покупатели готовы ждать. В отличие от покупателей типового жилья они не хотят быстрее вложить деньги в недвижимость – они желают жить там, где им нравится. Это определенное место и конкретный дом. Если их что-то не устраивает в имеющихся предложениях, то они могут жить в своей квартире (а она у них есть, и часто не одна) столько, сколько нужно: до тех пор, пока не появится тот объект, который максимально соответствует их пожеланиям. Именно поэтому продвижение элитных объектов отличается от позиционирования типовых. Здесь мы готовы потратить и силы, и время, и деньги, чтобы получить наиболее конкурентоспособный бренд и стратегию. Владимир Федоров, директор департамента элитной недвижимости корпорации «Адвекс. Недвижимость»: Покупатели элитного жилья – это люди с деньгами, и они не торопятся с ними расставаться. Поэтому часто имеющиеся на рынке предложения не удовлетворяют их пожеланиям, которые, особенно в отношении новых объектов, постоянно растут. Реклама для элиты очень важна: это глянец, хорошее качество печати, качественные баннеры для отдельных элитных квартир и «наружка» для домов на первичном рынке. Реклама элитных объектов отличается разнообразием: чем больше эффективных носителей будет использовано, тем лучше. «Городское обозрение»: Нужен ли индивидуальный план рекламной кампании? Что может стать «фишкой» для объекта и как ее придумать? Наталья Луговская: Индивидуальный план для объекта на первичном рынке обязателен. Причем он должен быть долгосрочным – рассчитанным как минимум на полгода, а лучше на более длительное время. Наличие «фишки» также обязательно для эксклюзивных предложений домов премиум-класса. Отличительная черта может быть продиктована местом, где строится жилой комплекс, а может быть основана на конструктивных особенностях проекта, задуманных альянсом лучших консультантов в сфере жилья и именитых архитекторов. Например, «фишка» элитного жилого дома Stella Maris (девелопер – Setl City, консультант проекта и эксклюзивный брокер – «Петербургская Недвижимость») – наличие собственной набережной и причала для яхт плюс расположение в излучине Невки. А вот в объекте премиум-класса Aston Graftio (Setl City и «Петербургская Недвижимость») основная особенность – уникальное место в центре Петроградской стороны и при этом – тихий и зеленый двор. Ирина Бабюк: Элитное жилье обладает высокими потребительскими характеристиками, и каждый объект этого класса уникален. Поэтому я считаю, что необходимо разрабатывать отдельный план по любому из них. Полина Яковлева: В недвижимости реализуется весь комплекс маркетинга, от разработки новых продуктов до ценообразования, при этом многие вопросы решаются по наитию, благодаря опыту застройщика. Есть примеры, когда в не самом привлекательном месте для элитного жилья за счет грамотной маркетинговой политики удалось повысить класс объекта. Например, при реализации жилья в комплексе «Песочная наб., 14» холдинга RBI львиная доля успеха состояла в грамотной политике. Более того – этот объект помог «раскрутить» и другие элитные объекты, расположенные на Песочной набережной (York Development и Omega). Владимир Федоров: Индивидуальный план нужен, прежде всего, для клиента – чтобы он представлял, как идет работа по объекту, что и как делается. Грамотный риелтор всегда согласует медиаплан со своим клиентом, ведь в конечном итоге от его реализации очень многое зависит. И если возникнут какие-либо проблемы с продажей, всегда есть документ, который можно «разобрать» и исправить ситуацию. Учитывая тот факт, что чаще всего рекламу элитного объекта оплачивает агентство и агент, то к составлению плану надо отнестись со всей серьезностью, ведь это – деньги. «Городское обозрение»: А какие рекламные носители обычно входят в медиаплан? Что наиболее важно? Наталья Луговская: Я считаю важной имиджевую рекламу в глянцевых журналах, а для продаж – рекламу в специализированных изданиях по недвижимости. В последнее время мы делаем ставку на интернет-продвижение, потому что это очень эффективный рекламный инструмент. При этом мы используем как наш собственный сайт, так и сайты деловых СМИ, Яндекс и т. д. Причем это может быть как баннер, так и продвижение в Сети по конкретным поисковым словам. А вот рекламу на ТВ я не считаю эффективной для уникальных объектов класса элит. Владимир Федоров: По важности я бы разбил рекламу на уровни. Первый – это, прежде всего, петербургские каталоги и журналы по недвижимости, специализированные web-сайты, презентации, наружная реклама. Это такие СМИ, как «Городское обозрение недвижимости», «Мир и Дом» и тому подобные. Кстати, к первому же уровню я отношу такой неформальный способ рекламы, как «караван». Он основан на передаче информации об объекте в ходе неофициальной беседы с риелторами других агентств, а также с прочими заинтересованными и связанными с потенциальными элитными клиентами лицами. Второй уровень – это петербургский «глянец», а также местные деловые издания. К ним можно отнести Pulse, «На Невском», «Деловой Петербург» и другие. Отдельно стоят индивидуальные программы – здесь могут быть нестандартные решения и альтернативный список СМИ, например, дорогие интерьерные журналы, издания о ювелирном бизнесе и драгоценностях и другие. Третий уровень – это российские деловые издания, журналы, распространяемые в самолетах и поездах (например, Inflight review). Участие в выставках и ярмарках, как правило, не ведет к продажам элитных объектов, однако в целом и этот инструмент не стоит снимать со счетов. Ирина Бабюк: Мне кажется, надо говорить об эффективной работе в комплексе. И здесь стоит выделить несколько направлений. Это реклама в печатных СМИ: петербург-ские каталоги и журналы о недвижимости, местные деловые издания, петербург-ские глянцевые издания, а также журналы, распространяемые в самолетах. Мы предпочитаем размещаться только в петербургских изданиях, так как приток региональных клиентов по статистике идет через интернет-рекламу. В отношении продаж хорошая отдача от специализированной прессы о недвижимости, реклама же в глянцевых изданиях носит имиджевый характер, но на степень узнаваемости компании влияет неплохо. Что касается PR-деятельности (статьи, интервью, презентации, выставки), то я нахожу необходимыми публикации о ситуации на рынке и о качестве предлагаемого продукта – зачастую они воспринимаются более доброжелательно, чем рекламный модуль. Выставки и презентации дают наглядную картину о продукте и его характеристиках. Если говорить об интернет-рекламе, то это, прежде всего, web-сайт конкретного объекта или компании (необходимо его ежемесячное продвижение и оптимизация), контекстная реклама на Яндексе и Begun, баннерная реклама (Pop Under) в баннерных сетях по категориям «Недвижимость» и «Бизнес», а также баннерная реклама (аренда мест) на сайтах, посвященных недвижимости и деловым новостям. Важна также наружная реклама, расположенная локально в местах элитного отдыха, что более эффективно, нежели реклама на щитах в городе, где концентрация последних и так высока и воспринимается часто отрицательно. «Городское обозрение»: Есть мнение, что важны не столько сами рекламоносители, сколько бренд. Как говорится, как вы яхту назовете, так она и поплывет… Так ли это? Наталья Луговская: Сравнивать я бы не стала. Но бренд, безусловно, – одна из важнейших составляющих успеха элитного объекта на первичном рынке. Название дома, его позиционирование в недвижимости класса премиум имеют решающее значение. И поэтому мы для разработки логотипа, истории, бренда элитной недвижимости проводим конкурс среди подрядчиков. Имя дома должно быть звучным, интересным и в то же время отражать «элитность» и уникальные особенности проекта. Например, Stella Maris – настоящее «морское» название. Сразу ассоциации – с волнами, голубым цветом, парящими парусами и летящим силуэтом. А ведь все это находит отражение в архитектуре: дом действительно напоминает и набегающую волну, и парус, в темное время суток он красиво подсвечен голубым цветом. И рядом – водная гладь, набережная, где летом будут причаливать белокрылые яхты. Или еще один пример – новый жилой комплекс «Столица Residence» (девелопер – Setl City, консультант проекта и эксклюзивный брокер – «Петербургская Недвижимость»), расположенный на Московском проспекте, 181. Название, на наш взгляд, отражает все традиции Московского района, который ассоциируется со столицей – с ее широкими горизонтами, «высотками», сталинской архитектурой. И дом тоже понравится тем, кто привык к «сталинкам», – еще большие метражи, высокие потолки, просторный холл с панорамным остеклением и вторым светом (это можно увидеть в 3D-модели). Ирина Бабюк: В ситуации, когда критерии принадлежности объекта к тому или иному сегменту размыты, зачастую у потребителя нет четкого понимания об элитности. Но если соблюдены параметры соответствия цены и качества, тогда, безусловно, роль брендинга огромна. Тем более в сегменте премиум-класса, где качество продукта и репутация компании первичны, а вопрос цены скорее вторичен. Сейчас сложно привлечь внимание покупателей и тем более развить отношения с ними: человек способен удержать в своем информационном поле только некоторые символы, вызывающие в его сознании устойчивые ассоциации, которые и формируют отношение к продукту. Визуальный образ и слоган – это только часть брендовой стратегии. Не менее важными являются качество продукта, предоставление дополнительных услуг и уровень обслуживания. Покупатель приобретает прежде всего комфортное проживание, и этот комфорт должен начинаться уже на стадии первичного взаимодействия с компанией-продавцом. Увы, на практике культура обслуживания зачастую не соответствует солидности компании и качеству предлагаемого ею продукта. Так что в построении бренда роль слогана и продуманного визуального образа направлена лишь на первичное привлечение клиента, и при отсутствии дальнейшего отлаженного комплекса в построении длительных коммуникаций с потребителем эффект будет обратный. Владимир Федоров: Безусловно, брендинг важен в первую очередь для строящихся объектов. Здесь надо потратить максимум усилий для его разработки. При этом имеет значение не только название как таковое, но и составляющие самого проекта – например, бренд архитектора, концепция, интересные детали, которые присущи объектам этого автора, и т. д. На вторичном рынке брендом может быть дом знаменитого архитектора или дом, в котором жили известные люди. «Городское обозрение»: То есть бренд, безусловно, важен. Влияет ли он на сроки продаж? Сколько времени объект должен находиться в экспозиции и когда стоит менять рекламную и ценовую политику? Ирина Бабюк: Продажа каждого объекта – это система построения взаимоотношений с клиентом. Снижать цену я считаю нецелесообразным: элитное жилье по определению не должно стоить дешево и понижение цены может повлечь за собой сомнения у клиента относительно качества и статуса жилья. Рекомендую скорректировать план продвижения объекта, попробовать другие рекламные каналы, предварительно оценив эффективность текущих, проанализировать потребительские характеристики и визуальные образы. И понять, насколько они отвечают ожиданиям целевой аудитории. Владимир Федоров: «Настоящая элита» продается от нескольких дней до двух-трех месяцев. Есть объекты, на которые сформирован лист ожидания, и они «улетают», еще даже не попав в рекламу. «Элита с недостатками» или очень дорогие объекты (несколько миллионов долларов) продаются, как правило, за 9–15 месяцев. При этом агент, конечно, не оговаривает конкретные сроки с продавцом. Если что-то идет не так, рекламная и маркетинговая политика корректируется. Например, продавали квартиру на Итальянской, 4 – дорогой объект. Использовали первоначально всю линейку рекламных средств, и наконец разместили баннер на балконе жилого дома. И он «сработал». Наталья Луговская: Цикл строительства дома, как правило, составляет два года. За это время все квартиры, по идее, должны продаться. Однако в элитном домостроении свои законы, и нормально, если после сдачи объекта остается 20 % квартир – ведь стадия активных продаж начинается не с нулевого цикла, как в типовом жилье, а где-то с 50-процентной готовности дома.
Александра МАНЧИНСКАЯ
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номераgorod.spb.ru
Городское обозрение недвижимости: Нам 5 лет
В ноябре 2007 года исполняется пять лет с того момента, как журнал «Городское обозрение недвижимости» получил путевку в жизнь. Первый юбилей является хорошим поводом, чтобы оглянуться, осмотреться, сверить координаты и продолжить путь.
Говорят, что сегодня журналы не читают. Так, пролистывают. Особенно те, у кого есть деньги на новую квартиру. Попадется интересная реклама — позвонят, а, может, и поедут прицениться. Но чтобы читать… Не-е-ет, на это у современного человека времени нет. Даже футбол не успеваешь смотреть, а тут вы со своим журналом!
На первый взгляд с таким мнением не поспоришь. Действительно, о каких бумажных статьях может идти речь, когда вокруг век информационных технологий, дешевых кредитов и автомобильных пробок? Так, может, пятилетний юбилей нужно использовать для того чтобы выкинуть из журнала все статьи и оставить только тщательно штудируемый покупателями фотокаталог?
Идея, что называется, интересная, но не верная. И это еще мягко сказано. Достаточно поработать главным редактором «Городского обозрения недвижимости» пару месяцев, чтобы убедиться в том, что журнал читают. И еще как! Встречаюсь на одном из официальных мероприятий с известным питерским архитектором — он тут же вступает в спор об одной из последних публикаций о шедеврах мирового зодчества. Звонят из солидного агентства недвижимости — благодарят за статью о том, какие квартиры в Петербурге покупают москвичи. Директор крупной торговой фирмы рассказывает, что долго смеялся над сравнением в одной из последних статей классификации нового жилья с уровнями комфорта в самолетах. А дизайнеры по интерьеру… Впрочем, примеров можно привести еще немало. И их вполне достаточно, чтобы сделать вывод о том, что большинство из тех, кто покупает журнал, отнюдь не ограничивается его пролистыванием. Выходит, петербуржцы читать еще не разучились. И это не может не радовать.
Значит, будем развиваться и дальше. Будем повышать уровень публикаций и иллюстративного материала, приглашать новых авторов, фотографов и не забывать о любимых рекламодателях. Высказанные в адрес журнала теплые слова и пожелания — залог того, что связи с крупнейшими компаниями, работающими на рынке недвижимости, будут развиваться и крепнуть, а значит, наши амбиционные планы (а планы у журнала, нареченного «Городским обозрением недвижимости», могут быть только амбициозными) будут претворены в жизнь.
Эдуард Тиктинский, председатель совета директоров Холдинга RBI
Уважаемые коллеги! Для специализированного журнала о рынке недвижимости пять лет — это не просто стаж работы, но и свидетельство востребованности у читателей. Журнал «Городское обозрение недвижимости» имеет свое лицо, которое создано, прежде всего, качеством и содержанием публикаций. Это позволяет говорить о том, что ваш профессионализм прошел проверку временем.
От всей души поздравляю журнал с юбилеем! Желаю творческому коллективу всегда сохранять высокий профессиональный уровень, а самому изданию оставаться интересным и информационно насыщенным!
Ольга Колганова, заместитель генерального директора по рекламе и PR ОАО «Петербургреконструкция»
Уважаемый коллектив журнала «Городское обозрение недвижимости»! Примите самые теплые поздравления с 5-летием. За эти годы ваше издание сумело занять достойное место на рынке, найти своих постоянных читателей, стать информационным партнером многих компаний и событий. У вас работают замечательные люди, профессионалы своего дела. Именно благодаря им журнал стал столь ярким и успешным.
Мы признательны вам за плодотворное деловое сотрудничество. Желаем вам долгих лет, интересных статей, креативных идей и много новых читателей.
Александр Чупраков, генеральный директор группы компаний «Невский Альянс»
От всей души поздравляю коллектив журнала с Днем рождения! «Городское обозрение недвижимости» — журнал, известный каждому человеку, хоть немного интересующемуся качественной информацией о рынке недвижимости. Наш длительный опыт сотрудничества позволяет выразить вам самые теплые пожелания. Мы ценим ваши яркие, интересные материалы, профессионализм журналистов. Желаем вам и дальше развиваться и радовать читателей и специалистов рынка недвижимости интересными материалами. Успехов — и творческих, и деловых!
Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская Недвижимость»
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с пятилетием журнала «Городское обозрение недвижимости». В этот замечательный день хотелось бы вместе с вами порадоваться успехам журнала, пожелать ему дальнейшего развития, новых профессиональных удач и перспективных преобразований. Мы также желаем оригинальных идей, энергии и оптимизма вашему творческому и талантливому коллективу, счастья и самореализации каждому сотруднику. Хотелось бы поблагодарить журнал за сотрудничество и содействие. Публикуя актуальные объективные материалы о городском рынке недвижимости, вы помогаете участникам рынка адекватно и свое-временно оценивать происходящие события, выстраивать прогнозы на будущее. Это делает «Городское обозрение недвижимости» одним из самых востребованных журналов в нашей отрасли.
Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»
От всего сердца поздравляю творческий коллектив «Городского обозрения недвижимости» с юбилеем! Вот уже пять лет, как на петербургском медиарынке существует замечательный журнал «Городское обозрение недвижимости», созданный группой талантливых журналистов, аналитиков и менеджеров. Благодаря высокому профессионализму и компетентности людей, работающих над его созданием, каждый номер журнала становится своего рода энциклопедией по недвижимости Северной столицы. Интересны состояние и тенденции развития жилищного рынка Петербурга? Динамика цен на квартиры или загородные дома? Подробности крупных девелоперских проектов, реализуемых в нашем городе? Ответы на эти и многие другие вопросы, а также полную и объективную информацию о событиях город-ского рынка недвижимости, мнения и оценки профессионалов всегда можно найти на страницах «Городского обозрения недвижимости». Сегодня ИСК «Петрополь» связывают с этим изданием добрые партнерские отношения. Уверен, что и в будущем наше сотрудничество будет крепнуть и развиваться.
Борис Роговой, президент холдинга ЗАО «ИВИ-93»
Искренне поздравляю журнал «Городское обозрение недвижимости» с 5-летием со дня выхода первого номера издания. За этот срок вам удалось занять достойное место на рынке специализированных периодических изданий о недвижимости.
5 лет — это достойный показатель стабильности, развития и успеха. Сегодня «Городское обозрение недвижимости» представляет собой яркое, информационно насыщенное специализированное издание высокого класса. Материалы с каждым годом становятся все более интересными, и это заметно. В день юбилея желаю редакции дальнейших творческих свершений, крепкого здоровья, добра и благополучия, а журналу — новых актуальных и интересных публикаций!
www.petropol.ru
ИЗБРАННЫЙ КРУГ
Новости
5 июля в рамках партнерского проекта «Клуб “Избранный круг”» на территории гостеприимного бутика колониальных товаров «Ekzo?interior» состоялась индонезийская вечеринка. Ее устроителями выступили: журнал «Городское обозрение недвижимости», туристическая компания «IBS?travel» и, конечно же, сам владелец бутика «Ekzo?interior» Сергей Дубровский.
Уютная обстановка, легкие вина и экзотические закуски, спокойная музыка – все располагало к дружескому общению. С большого экрана завораживала Индонезия – ее неповторимая природа, богатство красок, знаменитые рисовые террасы, джунгли, океан, лучшие в мире пляжи, самые роскошные отели. Для гостей вечера были приготовлены незабываемые подарки: в центре зала возвышался трон из массива тика, перевязанный красной ленточкой и чинно ожидавший своего будущего владельца, а рядом с ним стояли три плетеные вазы с названиями крупнейших отелей на Бали… Прибывающие гости делали «ставки» – опускали свои визитки в одну из ваз; колесо фортуны должно было определить счастливчика и отель, в котором он проведет незабываемые дни и ночи… Гости не только наслаждались общением, но и были вовлечены в занимательную викторину, посвященную Индонезии. Вопросы были самые разнообразные. Многие присутствующие с интересом узнали, что на индонезийских островах до сих пор водятся «комодские драконы», что водный гиацинт – не только сорная трава, но и, благодаря смекалке местных жителей, – сырье для плетеной мебели, которое по классу превосходит традиционную березовую лозу, а стоит меньше… Что газебо – это пляжный домик, и что первым «трофеем», вынесенным большевиками с крейсера «Аврора», стала тиковая палуба. Кстати, тик, добытый методом разбора старых домов, причалов и кораблей, считается самым дорогим и самым стойким к любым атмосферным явлениям и температурам. После интересного рассказа Сергея Дубровского стоящая в бутике мебель из массива тика для многих приобрела некую романтическую окраску – ведь, может, ножки этого дивана или стола ранее были килем индонезийской пиратской джонки, лихо бороздившей просторы Молуккского пролива. В веселую индонезийскую викторину ведущий вечера вовлек абсолютно всех гостей. И всем были вручены подарки – серебряные дисконтные карты клуба «Избранный круг», журналы «Городское обозрение недвижимости», сертификаты на большую единоразовую скидку при покупке мебели и аксессуаров в Ekzo?interior. Также были разыграны рекламная площадь в журнале «Городское обозрение недвижимости» (этот приз достался представителям салона «Амиго?дизайн»), дисконтные карты бутика Ekzo?interior, элегантные сувениры из бамбука. Обладательницей роскошного тикового трона стала Тамара Николаевна Анисимова (компания «Галатея»). И наконец Виктория Печенкина, директор компании IBS?travel, вручила самый главный приз – ваучер на несколько дней пребывания на одной из вилл отеля Соmo Shambhala Estate Hotel для двух человек с персональным обслуживанием, персональным гидом, любого рода трансферами и экскурсиями. Повезло в этот сказочный вечер Марине Леонидовне Чак – директору по продажам СП ЗАО «Петр Великий». Именно ее визитку извлекли из экзотической вазы с табличкой отеля Соmo Shambhala Estate Hotel, который входит в десятку лучших отелей мира. Кстати, и сами вазы впоследствии стали приятными подарками для тех, кому в этот раз повезло чуть меньше Марины Леонидовны. Вот такие индонезийские сказки воплощаются в реальность в бутике Ekzo?interior, который всегда рад своим гостям, клиентам и друзьям. Здесь можно окунуться в волшебный и загадочный мир Индонезии, отсюда не захочется уходить… …Но сказочный вечер близился к концу, и гости расходились, унося с собой море приятных впечатлений, подарков и ощущение тепла гостеприимной экзотической страны. Следующая вечеринка не за горами! Клуб «Избранный круг» продолжит радовать своих друзей, партнеров и гостей – выбирайте нас, и вы станете избранными!
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номераgorod.spb.ru
Новости клуба
Новости
Архитекторы и дизайнеры делят зоны ответственности
3 декабря 2007 года в Карельской гостиной Союза театральных деятелей состоялся круглый стол, организованный Лигой архитекторов и дизайнеров Санкт-Петербурга на тему «Архитектор, дизайнер, декоратор. Сферы влияния, зоны ответственности». В беседе приняли участие члены Лиги, а также гости – архитекторы и дизайнеры, представители интерьерных салонов, пресса. Организовав данную встречу, участники Лиги в первую очередь хотели заявить о появлении в городе такой структуры, как Лига архитекторов и дизайнеров Санкт-Петербурга – первого профессионального объединения специалистов интерьера. Как было отмечено представителем одного из интерьерных салонов, необходимость в таком сообществе давно назрела. Заказчик испытывает недостаток информации в этой сфере, заказчик хочет быть уверен в профессионализме специалистов, к которым он обращается. Репутация членов Лиги дает такую уверенность. Результатом встречи стало безусловное одобрение общественности появления «Лиги архитекторов и дизайнеров Петербурга», а также желание продолжить подобные встречи, которые ведут к повышению качества сотрудничества партнеров и решению наболевших проблем совместными усилиями. Учредители некоммерческого партнерства Лига архитекторов и дизайнеров Санкт-Петербурга: Бомаш Елена, Вишнепольский Виталий, Ермолинский Андрей, Казаковцев Игорь, Казаковцева Александра, Махонина Мария, Мелещенко Елена, Плаксиев Александр, Стебакова Ольга, Шапкина Виктория, Волошин Яков, Ерофеев Сергей, Кирдяев Валерий. Интерьерные салоны и представительства: De lux, Form&Raum, Le Shale, Marbel, Novus, КБ-студио, Паркет Холл, Стройбизнесмаркет, представительство Dornbraht.«Городское обозрение недвижимости» в Манеже
Журнал «Городское обозрение недвижимости» выступил официальным партнером конкурса работ дизайнеров «В НОВЫЙ ДОМ! В НОВЫЙ ГОД!», проходившего в рамках международной выставки недвижимости дом&home – 2007. Совместно с TK «Ланской» и компанией «Итаком» наш журнал вошел в число информационных спонсоров конкурса. Помимо ценных призов, все победители конкурса получили серебряные карты клуба «Избранный круг». Еще один эпизод участия журнала в выставке – организация и проведение семинара «Специфика рекламы объектов элитной недвижимости в СМИ». В семинаре приняли участие Владимир Федоров, директор департамента элитной недвижимости компании «Адвекс», Анастасия Лебедева, директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Адвекс», Ирина Бабюк, директор департамента маркетинга Северо-Западной строительной корпорации, а также представители компании Real Estate Design. В процессе обсуждения были затронуты вопросы, выходящие за рамки выставочного семинара, поэтому его участники пришли к решению встретиться снова на круглом столе в редакции нашего журнала.«Путевка в жаркое лето»
6 декабря 2007 года салон «Паркет Холл» на Большом проспекте Петроградской стороны открыл свои двери архитекторам и дизайнерам для показа грандиозной коллекции экзотического паркета. Новинки осеннего сезона – это эксклюзивные варианты полов из таких пород, как ангелин-педра, бальзамо и сакура. Новые варианты декора: двухслойный паркет, террасная бамбуковая доска, модульный паркет из экзотической древесины. Неповторимая текстура американского ореха – лаурела, золотистое свечение ироко, огненный цвет бубинги не оставят дизайнеров равнодушными. В ходе вечера гостям были предложены сигары от винно-сигарного бутика Churchill, изысканные угощения, виски от компании Jonny Waker, а также зажигательные танцы в исполнении шоу-балета «Триумф» и огненное шоу с блистательной Динарой. Интерьер, созданный первой школой декора в Санкт-Петербурге «Ультрамарин», позволил гостям вечера окунуться в атмосферу гавайской вечеринки, мебель из тика от салона Ekzo и декор от бутика интерьерных аксессуаров Chalet, экзотические коктейли и музыка страсти погрузили в жаркое пьянящее лето… Новостью вечера был переезд салона «Паркет Холл» в новое помещение по адресу Большая Пушкарская, д. 46. В новом салоне создана уютная атмосфера, располагающая к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с дизайнерами и архитекторами. Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номераgorod.spb.ru



