Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал “Информационные технологии в управлении и экономике”. Информационные технологии для менеджмента журнал


Информационные технологии в управлении и экономике ISSN 2225-2819

Модернизация информационной системы проверки навыков работы с программными средствами общего назначения

Чернявская А. Д., Хозяинова Т. В. Модернизация информационной системы проверки навыков работы с программными средствами общего назначения УДК 004.91:37, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 28.19.23 Модернизация информационной системы проверки навыков работы с программными средствами общего назначения Modernization...

Разработка ИС организации коллективного досуга

Рыженков А. А., Дорогобед А. Н. Разработка ИС организации коллективного досуга УДК 004:794.5, ВАК 05.13.18, ГРНТИ 50.41.25 Разработка ИС организации коллективного досуга Development of the Information System of organization of collective leisure А. А. Рыженков,...

Разработка информационной системы «Учет конкурсной деятельности научно-педагогических работников и студентов для центра сопровождения проектов УГТУ»

Потехин М. И., Рочев К. В. Разработка информационной системы «Учет конкурсной деятельности научно-педагогических работников и студентов для центра сопровождения проектов УГТУ» УДК 004.91:001.89, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 28.01.21 Разработка информационной системы «Учет конкурсной деятельности научно-педагогических работников...

Разработка информационной системы «Учет студентов, проживающих в общежитиях ФГБОУ ВО «УГТУ»

Терентьева А. П., Куделин С. Г. Разработка информационной системы «Учет студентов, проживающих в общежитиях ФГБОУ ВО «УГТУ» УДК 004.4.031:311.11-057.875, ВАК 05.13.18, ГРНТИ 50.41.25 Разработка информационной системы «Учет студентов, проживающих в общежитиях ФГБОУ ВО «УГТУ» Development...

Разработка автоматизированной информационной системы «Учебный процесс автошколы «Автолидер»

Степанов В. Е., Кудряшова О. М. Разработка автоматизированной информационной системы «Учебный процесс автошколы «Автолидер» УДК 004.43:377:629.07, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 50.49.37 Разработка автоматизированной информационной системы «Учебный процесс автошколы «Автолидер» Development of an automated information system «The...

«Автоматизация процессов планирования ресурсов оперативной деятельности предприятия ООО «СЗИ»

Сидоров А. А., Гатин Г. Н. Разработка информационной системы «Автоматизация процессов планирования ресурсов оперативной деятельности предприятия ООО «СЗИ» УДК: 004.4.031:65.012.2, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 50.49.37 Разработка информационной системы «Автоматизация процессов планирования ресурсов оперативной деятельности предприятия ООО «СЗИ» Development of...

Алгоритм ранжирования объектов интеллектуальной собственности по критерию значимости для экономики государства №11 (2) 25 июнь 2018 г.

Доценко А. В. Алгоритм ранжирования объектов интеллектуальной собственности по критерию значимости для экономики государства УДК 338.242 : 347.775 Алгоритм ранжирования объектов интеллектуальной собственности по критерию значимости для экономики государства Intellectual property objects ranking method for...

Современные технологии перевозочных процессов в оптимизации контроля и технико-экономических показателей в системе общественного городского пассажирского транспорта в Тамбове

Евстигнеева О. И., Крутицкая И. А. Современные технологии перевозочных процессов в оптимизации контроля и технико-экономических показателей в системе общественного городского пассажирского транспорта в Тамбове УКД 656.072.05; 656.072.5; 656.072.6, ВАК 06.00.00 / 82.00.00 Современные технологии перевозочных...

Сопоставление общей модели системы массового обслуживания с имитационной процессной моделью

Семериков А. В. Сопоставление общей модели системы массового обслуживания с имитационной процессной моделью УДК 378.141.21:330.47, ВАК ВАК 05.13.01:08.00.05, ГРНТИ 28.17.19 Сопоставление общей модели системы массового обслуживания с имитационной процессной моделью Comparison of the general model...

Информационная система заполнения постовой ведомости караула в исправительных учреждениях

Кочергин Г. А., Семериков А. В. Информационная система заполнения постовой ведомости караула в исправительных учреждениях УДК 004.62, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 50.49.31 Информационная система заполнения постовой ведомости караула в исправительных учреждениях The information system of guard...

Разработка информационной системы для спортивного комплекса «Арктика»

Глухов М. В., Рочев К. В. Разработка информационной системы для спортивного комплекса «Арктика» УДК 004.62, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 50.49.31 Разработка информационной системы для спортивного комплекса «Арктика» Development of information system for sports complex «Arctic» М....

Автоматизированная информационная система «Группа делопроизводства и режима» для ОМВД России по городу Сосногорску

Волкова А. А., Базарова И. А. Автоматизированная информационная система «Группа делопроизводства и режима» для ОМВД России по городу Сосногорску УДК 004:651.4, ВАК 05.13.01, ГРНТИ 50.49.37 Автоматизированная информационная система «Группа делопроизводства и режима» для ОМВД России...

itue.ru

Статья «Роль информационных технологий в управлении бизнес-процессами» в научном журнале

УДК 004

 

Роль информационных технологий в управлении

бизнес-процессами 

The role of information technology in business process management 

 

Автор: Юлдашева Камилла Адилевна  - УГАТУ,  студент

Author: Yuldasheva Kamila Nailevna - USATU student 

 

Аннотация: Данная статья рассматривает роль информационных технологий в бизнесе.

Annotation: This article examines the role of information technology in business.

 

Ключевые слова: информационные технологии; автоматизированные системы; бизнес

The keywords: information technology; automated systems; business 

 

Введение

Известно, что использование информационных технологий необходимо при решении глобальных задач и вопросов.  В отличие от индустриальных технологий, где основным объектом переработки является сырье и материалы, информационные технологии потребляют и перерабатывают информацию. В связи с этим можно смело говорить о переходе к новой качественной ступени развития -  информационному обществу.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Особенно важной сферой использования информационных технологий становится экономическая сфера, в частности, предпринимательство.

Предпринимательство представляет собой человеческую деятельность, направленную на получение дохода. Соответственно этой деятельности, человек должен обладать определенными знаниями и умениями, а так же некоторыми личностными качествами, которые определяют его характер и способность осуществлять предпринимательскую деятельность. К таким качествам относятся:

умение эффективного тайм-менеджмента

  • умение работать в условиях риска
  • умение взаимодействовать с людьми
  • сила воли

Однако, предпринимательские способности далеко не гарантируют успех в бизнесе. Необходимым помощником в упрощении деятельности человека, экономии времени и хранении важной информации является использование информационных технологий.

Информатизация бизнеса приводит к его продуктивному и динамичному развитию благодаря возможности хранения и переноса данных в электронном виде. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Рассмотрим автоматизированные информационные системы, способствующие развитию современного бизнеса, что позволит нам убедиться в важности использования ИС в экономике:

  • БУИС (системы для ведения бухгалтерского учета)
  • международные системы взаимодействия
  • пользовательские интернет-системы, содержащие информацию о деятельности организации
  • системы безопасности и защиты информации

Рассмотрим предложенные системы более подробно.

  1. БУИС создаются для возможности управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, являясь своеобразным инструментом связи между непосредственной деятельностью и лицом, принимающим решения. Бухгалтерская информация взаимосвязана с определенными функциями планирования, контроля и анализа:
  • определение информации о предполагаемой прибыли и потребности в материальных ресурсах
  • предоставление информации о сравнении фактических доходов и расходов организации
  • анализ достижения цели функционирования организации

Таким образом, отчет о результатах позволяет принимать решения, связанные с изменениями системы управления организацией.

Наиболее популярными программами автоматизации бухгалтерского учета являются:

-       «1С-Предприятие»

-       «Инфо-Бухгалтер»

-       «БЕСТ-ОФИС»

  1. Технологии, определяющие взаимосвязь с международными организациями значительно облегчают задачи передачи информации, опыта, технологий осуществления предпринимательской деятельности, так как сохраняется секретность и недоступность данных, передаваемых от организации к организации.
  2. Интернет-ресурсы, предоставляющие пользователям доступ к информации о деятельности конкретного предприятия.

Информатизация социальной и экономической сферы позволяет как предприятиям, так и ее потенциальным клиентам осуществлять взаимосвязь в виртуальном пространстве: организации имеют возможность  размещать информацию о своих товарах и услугах, клиенты – осуществлять предоплату или заказ, ознакомление с прейскурантом, особенностями обслуживания в данной организации. К тому же, свободное высказывание отзывов предыдущих клиентов организации в Интернете позволяет сориентироваться и вносить некоторые коррективы в деятельность организации самим представителям предприятия, а так же принять верное решение будущему клиенту.

Однако для поддержания благоприятного имиджа компании, в сфере ее Интернет-представительства необходимы опытные и квалифицированные кадры, которые способны заниматься постоянным мониторингом и подведением к соответствию современным требованиям Интернет-пространства и бизнеса.

К популярным запросам пользователей относят:

-       kartoteka.ru (реестр юридических лиц)

-       egrul.nalog.ru (сведения о государственной регистрации юридических лиц)

-       bus.gov.ru (информация об учреждениях)

1. Системы безопасности и защиты информации.

К сожалению, информатизация предпринимательской деятельности имеет и обратную сторону – необходимость защиты информации от злоумышленников, конкурентов, недобросовестных партнеров и других лиц, которые способны причинить вред и даже принести убытки организации. Для этого важно обращать внимание на безопасность передачи и хранения данных.  Системы безопасности должны соответствовать общим условиям:

-       представление систем защиты информации в интегрированном объединении, выражающемся в общей цели и связанности между элементами системы

-       защита информации и лиц, принимающих участие в информационных отношениях

-       отсутствие неудобств с процедурой легитимного доступа к информации

ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ

Автоматизированные информационные системы служат организации для:

-       формирования отлаженной системы управления финансовой деятельностью организации

-       выведения организации на мировой уровень благодаря соответствию международным стандартам качества

-       публикации информации для пользователей

-       формирования рационального тайм-менеджмента на предприятии благодаря экономии времени

-       защиты информации фирмы от несанкционированного доступа 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой предприниматель должен учитывать взаимодействие людей с инфармоционными системами, ведь именно это является ключом к успеху и конкурентноспособности.

 

Список используемой литературы:

  1. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Успехи современного естествознания, 2012 
  2. Кравец О.Я., Макаров О.Ю., Олейникова С.А., Питолин В.М., Чопоров О.Н. Особенности программного проектирования коммутационных подсистем в составе распределенных систем оперативного оповещения и мониторинга / Системы управления и информационные технологии, 2013           
  3. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения - Воронеж, 2006 
  4. Львович Я.Е., Львович И.Я. Принятие решений в экспертно- виртуальной среде / под редакцией Львовича Я.Е.//Воронеж, 2010, Издательство "Научная книга"        
  5. Фомина Ю.А., Преображенский Ю.П. Принципы индексации информации в поисковых системах / Вестник Воронежского института высоких технологий, 2010 

 

 

www.gyrnal.ru

Журнал “Информационные технологии в управлении и экономике”

itue

Направления публикации статей:

  • 05.11.00 – Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы;
  • 05.13.00 – Информатика, вычислительная техника и управление;
  • 05.25.00 – Документальная информация;
  • 08.00.00 – Экономические науки.

Адрес: [email protected], сайт http://itue.ru/.

Информация для авторов журнала представлена по ссылке.

Ratings

Current Average Ratings

Актуальность и научная новизна

Avg: 0/5

Степень проработки

Avg: 0/5

Стиль изложения

Avg: 0/5

Total Avg Rating: 0.00/5 based on 0 rating(s)

Актуальность и научная новизна

Степень проработки

Стиль изложения

Submit Loading

View Average

Rate this

resteo.ru

Информационные технологии управления компанией (корпорацией)

В статье обосновывается необходимость применения информационных технологий в управлении компанией (корпорацией), раскрываются основные взаимосвязи коммерческой деятельности и новейших технологических разработок в информационной сфере. Кроме этого представлены основные задачи использования ИТ в управлении и пути оптимизации затрат на их применение.

Ключевые слова: управление, информационные технологии, менеджмент, хозяйственная деятельность, информационно-технологические системы.

 

Информационные технологии способны оказывать значительное воздействие на различные стороны человеческой жизни, в т. ч. на экономику. В высокоразвитых странах проходят, дополняя друг друга, параллельно две революции: как в развитии информационных технологий, так и в бизнесе. В итоге под влиянием информационных технологий сначала возникли методы эффективного управления компанией - всеобщее управление качеством, а и преобразования компаний - реинжиниринг бизнес-процессов и прочие.

Использование систем информации и информационных технологий при интенсивном становлении рыночных отношений является наиболее важным элементом успешного управления и маркетинга. Компании все чаще используют поддержку современных систем информации и информационных технологий, чтобы держать под наблюдением увеличивающиеся внешние, а так же внутренние потоки информации, применять ее для анализа, составления прогнозов, принятия управленческих решений [2, с. 15].

Однако, сегодня ситуация в рассматриваемой сфере характеризуется крайней неопределенностью. Прежде всего, это связано с постоянным увеличением количества технологических предложений, которые требуют высоких инвестиций, а значит и с повышением зависимости от внешних услуг. Внутрифирменные ассигнования на потребности ИТ растут значительно быстрее, нежели прочие затраты предприятия. Притом высший менеджмент слабо осведомлен относительно общих расходов в сфере ИТ.

Во-вторых, изменяется значение ИТ в хозяйственной активности многих предприятий. При осуществлении внутрифирменных процессов функция информационных технологий перестала быть вспомогательной. Она превратилась в важнейший составной компонент продукта или мощностей производства. Хозяйственные риски сегодня во многом обусловливаются рисками в сфере ИТ. Реализация же современных организационных проектов с высокой производительностью, требует полного применения потенциала ИТ посредством телекоммуникационных средств.

Для того чтобы осуществлять контроль над увеличением затрат в сфере ИТ., а так же добиться большей гибкости при решении информационно-технологических проблем, многочисленные предприятия идут, главным образом, двумя путями. Первый определяется тем, что компания создает внутрифирменный информационный технологический участок, предлагающий услуги также внефирменному рынку, доказывая таким образом возможность рентабельного применения своих мощностей.

Чаще компании выбирают другой путь, при котором большая часть собственного информационного технологического персонала переходит в распоряжение создаваемых дочерних предприятий или совместных с информационно-технологическими партнерами предприятий, самостоятельно выступающих в рыночном сегменте. В материнской компании остается только небольшая группа работников, на которую возлагаются задачи информационного руководства [4, с. 76].

Высший менеджмент понимает, какое важное влияние оказывают информационные технологические решения на хозяйственный процесс, а так же культуру предприятия. Потому он ощущает себя ущемленным в плане того, что вынужден делегировать надлежащие вопросы внутрифирменным подразделениям либо внешним организациям. Кроме того первый опыт деятельности внефирменных информационных технологических служб не представляет особых причин для оптимизма по поводу эффективности разрешения указанных проблем.

Можно отметить шесть заинтересованных групп, от каких зависит вынесение решений в области информационных технологий:

-        высшее управление, которое обязано управлять ИТ в качестве стратегического потенциала компании;

-        специалисты, которые занимаются нахождением системных решений в целях оптимизации особых функциональных задач;

-        менеджеры хозяйственных подразделений, которые обязаны использовать ИТ в соответствии с логикой своей хозяйственной активности, чтобы удовлетворять требования клиентов, уменьшать издержки и т.п.;

-        менеджеры служб бухгалтерского и финансового учета, если таковые предусматриваются организационной структурой компании;

-        поставщики ИТ, которые обязаны предлагать услуги в соответствии с проблемными установками собственных потребителей;

-        свое информационно-технологическое подразделение [1, с. 28].

На отдельных предприятиях такие группы интересов не получают должного признания. Высшее руководство зачастую делегирует соответствующие функции группе управленцев, следя за выполнением отдельных заданных показателей. Сознательное воздержание высшего менеджмента от собственных обязанностей ведет к выработке малокомпетентных решений, постановке нереальных задач. Кроме того отсутствует должная мотивация в данной сфере.

В связи с увеличением значения ИТ для обеспечения успеха фирмы такая политика неприемлема. Общефирменное руководящее звено должно найти ответы на два вопроса.

Во-первых, необходимо точно определить, каковой вклад обязана внести информационная технология в производственный процесс. Внимания тут заслуживают 3 аспекта: 1) информационная технология в качестве функции обеспечения производственного процесса, к примеру в области коммуникаций либо автоматизации производства, и при генерации либо передаче управленческих знаний и сведений для управления хозяйственными процессами; 2) ИТ в качестве интегрального составного компонента продукта; 3) ИТ в качестве организационного инструмента в целях формирования виртуальных форм компании.

Во-вторых, кто обязан выполнять перечисленные и прочие функции. На основной план выдвигается вопрос о механизме координации для некоторых видов информационных технологических услуг. Решение возможно найти в применении указанных выше специализированных внутренних фирменных подразделений и внешних фирменных филиалов. Возможно и решение в виде образования стратегических альянсов между своим подразделением, а так же внешними партнерами. В 2-х последних случаях компания теряет непосредственный контроль над собственным информационно-технологическим потенциалом. Следует сказать, что такие услуги могут быть эффективны лишь при тесной совместной работе с поставщиками этих услуг. Общефирменное управление должно искать пути для устранения либо компенсации слабых мест в собственной работе [2, с. 318].

Рассмотренные преобразования требований к группам интересов в области информационных технологий обусловлены динамикой развития компании и внешней среды. Ключевые аспекты этого развития, а также их влияние на значение ИТ в управлении компанией состоят в следующем.

Направленность на максимальное сближение с клиентом потребовала от компаний перехода к горизонтальным структурам. Принятие решений в рамках децентрализации привело резкий рост необходимости в информации относительно процесса изготовления товаров и услуг. Появилась необходимость в более детальном ознакомлении третьей стороны с положением дел в надлежащих хозяйственных областях. В современной обстановке обеспечение информацией по каждому направлению должно работать безупречно.

Использование ИТ должно нивелировать организационную сложность компании. Ранее это достигалось из-за возложения на компьютеры вычислений и обработки документов в очень больших количествах. Сейчас речь идет относительно того, чтобы постоянно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей совершенствовались с помощью новейшей коммуникационной технологии.

Быстрое развитие локальных систем влечет отказ от традиционных рабочих полей информатики, а так же широкое привлечение телекоммуникационных средств. Организационно это приводит к ликвидации границ компании. Все труднее становится установить, где оно начинается, а так же где кончается. Создание либо эксплуатация соответствующей структуры коммуникации для подобных "виртуальных компаний" относятся к задачам информационного управления. Дело притом состоит в обработке информации, а также и рациональном распределении информации [1, с. 249].

Кроме того, организация должны учитывать на профессиональном уровне все новые и важные для ИТ аспекты. Примером может служить вопрос о технологическом и хозяйственном значении системы "Интернет". Именно на информационно-технологической службе лежит ответственность за создание здесь платформы, на которой станет возможной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменный менеджмент.

Сейчас информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных систем. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее, интеграция должна произойти.

Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту для управления изменениями. Организационным рычагом в ее достижении могут стать виртуальные, сверхотраслевые предпринимательские интеграционные группы. Возможно, такие группы смогут даже управлять функцией ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам.

Применение информационной технологии относится к наиболее противоречивым проблемам внутри компании. Руководство предприятий зачастую отказывается их решать, т. к. не чувствует своей достаточной компетенции. Решения, как правило, возлагаются на руководителей служб информации или специализированные сторонние организации. Хозяйственные риски, которые связаны с информационными технологиями, постоянно увеличиваются, и неясно, сколько еще руководство компаний будет недооценивать данный важный ресурс. Правда, в настоящее время высший менеджмент начал внимательнее относиться к информационной технологии в управлении компанией. Именно от него обязаны исходить решающие инициативы для изменения ситуации в рассматриваемой сфере.

 

Литература:

 

1.      Бажин, И. И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - 688с.

2.      Коуров, Л. В. Информационные технологии.- Мн.: «Амалфея», 2000. - 191 с.

3.      Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения / Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2008. - 439 с.

4.      Титоренко, Г. А. Информационные технологии управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 439 с.

moluch.ru

Информационные технологии менеджмента

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Региональный центр повышения квалификации

и переподготовки кадров

Курсовая работа

по дисциплине Менеджмент

на тему: Информационные технологии менеджмента

Выполнил:

ст. гр. 760782в Николаева Е.А.

Проверил:

проф. Михалева Е.П.

Тула 2011

Введение

В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Руководители компаний уже сегодня осознают преимущества IT-технологий и новейших научных разработок, связанных с ними. В XXI веке в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто быстрее завладел наиболее полной и достоверной информацией.

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

1. Понятие данных и информации. Свойства и характеристики информации

Информация — это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний. Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, “информировать” в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы. Однако это не так. На Рис. 1. отображен процесс принятия управленческих решений.

Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных.

Свойства информации.

Информация обладает следующими свойствами:

- достоверность,

- полнота,

- точность,

- ценность,

- своевременность,

- понятность,

- доступность,

- краткость и т. д.

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Характеристика информации.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

Для достижения цели управления она может быть представлена конечным множеством частных целей. Для достижения каждой частной цели необходимы относительно однородные по некоторому признаку действия органа управления, объединенные в функции управления. Информацию, обеспечивающую выполнение функций управления, целесообразно по видам делить на условно-постоянную и переменную. К условно-постоянной относятся сведения, практически неизменные в течение длительного периода (в течение бесконечно большого числа циклов управления). Она включает группы:

1. Нормативно-справочная информация. Она необходима для принятия решений и контроля их выполнения. К ней относятся различные нормативные и справочные данные (расходные, оборотные и организационно-экономические нормы), контрольные (базовые) показатели, стандарты. Эта информация изменяется редко. В настоящее время нормативно-справочная информация, как правило, наиболее полно систематизирована, представлена в форме, удобной для работы пользователей и обязательна к руководству. Корректировка или отмена действия указанных документов, а вместе с этим и информации, содержащейся в них, производится по указанию вышестоящих органов управления. 2. Научно-справочная информация. Это сведения, получаемые из научно-технической литературы, нормативно-технической документации, различных бюллетеней, сводок, информационных выпусков и т. п.

Переменная информация отражает изменение цели управления подразделениями и цели работы подразделений, а также изменения, вносимые в планируемые параметры. К ней относятся сведения, изменяющиеся периодически по содержанию и номенклатуре. Она включает группы:

1. Плановая информация. К ней относятся сведения о параметрах управляющих объектов и объектов управления (значения цели управления), которые им необходимо достичь и удерживать; о параметрах производственных процессов, которые необходимо достичь и сохранять требуемый период. Для производственных подразделений и подразделений обеспечения она создается в виде конкретных плановых расчетов, заданий, показателей. Для подразделений управления она включает методы и средства достижения поставленных целей и выражается в создании регламентов, инструкций, норм, применение которых регламентирует и нормализует работу аппарата управления. Эта информация директивна и при оперативном управлении корректируется.

2. Оперативно-производственная информация. Она включает в себя: сведения о расходе, остатке и недопоставке материалов и комплектующих изделий, недостатке технологической документации, о простоях средств производства - т. е. сведения об отклонениях в процессах достижения цели (целей) управления, необходимых для выработки и осуществления корректирующих воздействий управления; комплекс данных, характеризующих качественно и количественно все виды продукции, а также различные сведения о движении этих видов продукции в цикле производства; данные о ходе технологического процесса производства, об энергоносителях, о положении транспортных средств и т. п.

3. Отчетная информация. К ней относятся различного рода сведения о состоянии своих подразделений, ходе и итогах выполнения производственных заданий, состоянии поставок и сбыта на конкретный момент времени.

2. Значение внутрифирменной информационной системы

Эффективность деятельности управленческого аппарата организации зависит от целого ряда факторов:

· Оснащение организационной и вычислительной техникой;

· Использование современных технологий;

· Информационное обеспечение управленческой деятельности и др.;

Информация представляет собой важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:

· Информацию необходимо планировать с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней;

· Расходы на получение и использование информации можно оценить с экономической точки зрения, и они должны заключаться в общий баланс фирмы.

· Информационные потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних источников.

При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность. Для управления информационными ресурсами необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР. Информация выступает в качестве средства решения управленческих проблем. Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации.

3. Моделирование информационного обеспечения управленческих решений

Главная цель системы управления внутрифирменной информацией (СЛУВИ): создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления (рис. 2). Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения (ИО).

Модель информационного обеспечения управленческих решений представлена на рисунке 2.

Для информационного обеспечения крупные и средние фирмы создают специальную службу отдел, который реализуют определённые функции:

mirznanii.com

Информационные технологии в управлении российскими предприятиями

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Автоматизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на платформе Documentum и SAP. 2003. CNews.ru (20 марта). http://www.cnews.ru, http://www.e-xecutive.ru

Автономова Ю. 2002. Информационно-обогатительная машина. Коммерсантъ iOne (26 ноября).

Аренда приложений: заморский гость уже в России. 2003. CNews.ru (19 марта). http://www.cnews.ru

Борейко А., Витковская С., Нефедов П. 2003. «Связьинвест» поразил рынок. Ведомости (28 мая).

В пивоваренной компании «Балтика» внедрен новый механизм работы системы БОСС-Референт в распределенной среде. 2003. Пресс-релиз компании «АйТи» (15 апреля).

Волохова Е. 2002. Потребности российских коммерческих и государственных организаций в решениях электронного бизнеса. E-commerce.ru (9 декабря). http://www.e-commerce.ruГерр Р., Татузов В. 2001. ИТ и мировая экономика: уроки XX века. Computer Reseller News Online (1, 29 января). http://www.crn.ru

Делягин М. Г. 2000. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М.

Долгопятова Т. Г. (ред). 2002. Российская промышленность: институциональное развитие. М.: ГУ–ВШЭ.

Есть ли шанс у Business Intelligence? 2003. CNews.ru (17 июня). http://www.cnews.ruЕще в одной компании «ЕвразХолдинга» внедряют mySAP.com. 2003. CNews.ru (26 февраля). http://www.cnews.ru

ИТ-компании расширяют партнерские сети. 2003. Коммерсантъ (12 марта).

ИТ-развитие у пищевиков — «не выше среднего». 2003. Oborot.ru (28 мая). http://www.oborot.ruКолтунова Е. Выбор информационной системы. Управление 3000. http://www.bizoffice.ru

Котунов Р. В. 2002. Промышленная группа «Ричел» (Челябинск). Тезисы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру?».

Краснов М. Емкость ИТ-рынка в России: варианты сценариев. 2003. CNews.ru (10 июня). http://www.cnews.ruКРОК и HP: от конкуренции — к партнерству. 2003. CNews.ru (31 марта). http://www.cnews.ruКруглов М. Г., Козлов П. М. Управление качеством проектов корпоративных информационных систем. Управление 3000. http://www.bizoffice.ruМатериалы девятой ежегодной конференции-выставки Docflow 2003. Москва, май 2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruМатериалы конференции Департамента систем документационного обеспечения управления компании «АйТи». Москва, март 2003. «АйТи». http://www.it.ru, http://www.boss.ruМатериалы круглого стола Hewlett-Packard для журналистов. Москва, 27.05.2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruМатериалы международной практической конференции «Электронный документооборот и документационное обеспечение управления в бизнесе». Москва, апрель 2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruМатериалы форума «Корпоративный портал2003». Москва, апрель 2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruМежотраслевой информационный порталпуть к конкурентоспособной продукции. 2003. Пресс-релиз компании «АйТи». http://www.cnews.ruМельник О. E. 2003. RP и системы бюджетирования: тенденции и проблемы. Интервью с Игорем Широковым, генеральным директором «КОРУС Консалтинг». ИнфоБизнес (31 марта). http://www.ibusiness.ru

Минс Г., Шнайдер Д. 2001. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина Паблишер.

Москва намерена обеспечивать свою информационную безопасность. Материалы летней сессии всероссийской конференции «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества». Москва, июнь 2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruНа пиве и IT не экономят. 2003. IT-daily (17 января). http://b2b.ibs.ruНа рынке труда — нехватка технарей и переизбыток экономистов. 2003. RBC daily (28 мая). http://www.rbcdaily.ruПопов М. 2003. Глобальный взгляд на местные условия. Интервью с Дж. Ганцем, директором по исследованиям и старшим вице-президентом IDC, и Р. Фаришем, региональным менеджером IDC по России, Украине и Центральной Азии. ИнфоБизнес (19 мая). http://www.ibusiness.ruРоссийско-китайской B2В-площадке UNIVERSALPARTNER.ru исполнился год. 2003. Материалы пресс-релиза ОАО «Русские ВЕБ ресурсы» CNews.ru (31 марта). http://www.cnews.ruРынок созрел для нового поколения решений бизнес-аналитики. Интервью с И. Андреевой, генеральным директором SAS СНГ. 2003. CNews.ru (23 июня). http://www.cnews.ruСамые консалтинговые. 2003. B2B.IBS.RU (3 апреля). http://b2b.ibs.ruСевастьянов В. 2003. «Эффект сороконожки» — одна из причин провала ИТ-проектов. CNews.ru. http://www.cnews.ru

Системная интеграция. Есть ли место новым игрокам? 2003. B2B.IBS.RU (28 февраля). http://b2b.ibs.ru

Скромность губит ИТ-менеджеров. 2003. (По материалам Silicon.com). CNews.ru (16 апреля). http://www.cnews.ru

Смородина Т. 2001. Клиент всегда не прав. Корпорация Oracle намерена взорвать ситуацию на рынке управленческого программного обеспечения. Эксперт (21): 24–28.

Третьяк В. П. 2003. Рыночная власть фирмы: формы проявления, показатели. Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. Ч. 2. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС: 333–343.

Финансовый сектор: ИТ-менеджеры в унынии. 2003. (По материалам Silicon.com). CNews.ru (3 апреля). http://www.cnews.ruЧто впечатлило IDC. 2003. Открытые Системы (28 февраля). http://b2b.ibs.ruЧто день грядущий нам готовит? 2003. (По материалам Computerworld, USA). Открытые Системы (26 марта). http://b2b.ibs.ru

Шапиро Н. А. 2003. Современная оценка научной продуктивности исследовательской программы национального хозяйства. Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. Ч. 2. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС: 164–175.

Шерман А. 2003. Платформа для эффективного бизнеса. Коммерсантъ iOne (17 марта).

Электронный документооборот: факты и рекомендации. 2003. CNews.ru (27 мая). http://www.cnews.ru

Эти странные русские. 2003. Коммерсантъ iOne (3 апреля).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

AMR Research: Интерес к корпоративным приложениям возрождается. 2003. CNews.ru (16 июня). http://www.cnews.ruB2В: Риски и ошибки. Аналитический обзор, подготовленный компанией I. B. Partners. 2003. CNews.ru. http://www.cnews.ruDocflow 2003: Всероссийский день документооборота. 2003. CNews.ru (13 мая). http://www.cnews.ru

Enterprise Portal Services to Take Center Stage of Knowledge Management Services, IDC Reveals. 2003. IDC Press Release (April 9). IDC: Framingham, MA.

Ferrucci P., Doyle C. 2003. The Big Deals: Trends in Top 100 Outsourcing Contracts, 1997–2001. IDC Study (March).

IDC Survey Finds Business Executives' Involvement in Technology Decisions on the Rise. 2003. IDC Press Release (March 26). IDC: San Jose, CA.

IDC Survey of 18 Vertical Markets Finds Restrained Optimism for Business Prospects in 2003. 2003. IDC Press Release (April 8). IDC: Framingham, MA.

IT Outsourcing and Utility Services research program. 2003. IDC Press Release (April 3). IDC: Framingham, MA.

Mayo S. 2003. Worldwide Web Services Competitive Analysis, 2003: 14 IT Services Companies en Route to Innovative Implementations. IDC Report (February).

Oracle: российский рынок становится наиболее приоритетным. 2003. CNews.ru (19 марта). http://www.cnews.ru

Russia: playing catch-up in tech. 2003. BusinessWeek (March 4).

SAP предлагает российским химикам работать по-новому. 2003. CNews.ru (11 июня). http://www.cnews.ruWeb-порталы — новое средство организации небольшого бизнеса. 2002. Business Online (4 октября). http://b2b.ibs.ru

Western European Black Book, Version 1, 2003. 2003. IDC Study (March).

Worldwide and U. S. IS Outsourcing Services Forecast, 2002-2007. 2003. IDC Study (March).

www.rjm.ru

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Багиров, А. И. Внедрение информационных технологий в управление организацией / А. И. Багиров. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 12. – С. 202-206.

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

А.И. Багиров, магистрант

Сургутски государственный педагогический университет

(Россия, г. Сургут)

 

Аннотация. В статье рассматривается подход к формированию и внедрению информационных технологий в управление предприятием. Рыночные условия системно диктуют свои правила игры для повышения конкурентоспособности предприятий глобальной и национальной экономике.

Ключевые слова: технологии, информация, техника, управление, организация.

 

 

Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом [1, 3, 4].

С точки зрения использования информационных технологий, практически всю совокупность представленных на рынке компаний можно разделить на четыре категории, в которых:

– в процессе развития внедрены различные, не связанные между собой системы для учета и управления предприятием по отдельным направлениям деятельности, таким, как продажи, закупки, склад, бухгалтерия, персонал и т.д.;

– внедрена интегрированная информационная система, разработанная «под заказ» и включающая в себя компоненты из перечисленного списка возможных модулей, но не соответствующая современному уровню и требованиям постоянно появляющихся новых стандартов;

– практически не используются информационные технологии (за исключением бухгалтерии) в управлении процессами и ресурсами; была предпринята попытка внедрить промышленную систему, характеристики которой соответствуют требованиям одного из принятых стандартов (MRP, MRPII, ERP и т.д.), но результат внедрения – неудовлетворительный.

В настоящее время сформировался взгляд на организацию как на сложную открытую социальную систему, механизм, берущий элементы входа из внешнего по отношению к организации окружения и подвергающий их различным преобразованиям, в результате чего получаются элементы выхода.

 

 

Рис. 1. Модель системы, для описания функционирования организации

 

 

Один из подходов, названный моделью конгруэнтности («соответствия») организационного поведения, основан на общей системной модели, предложенной Дэвидом Надлером (Devid Nadler, 1993). Считается, что организации, представленные в виде систем, состоят из взаимозависимых составных частей. Изменение в одной составной части системы приводит к изменениям в других ее составных частях. При этом система генерирует энергию, чтобы двигаться к состоянию равновесия [5, 7]. Наконец, чтобы продолжать существовать, организация как открытая система должна поддерживать благоприятные взаимоотношения по входам и выходам с внешним окружением.

 

 

Рис. 2. Модель конгруэнтности организационного поведения

 

 

Основные входные элементы, поступающие в систему организационного поведения, связывают ее с внешним окружением. К ним относятся: ограничения, требования и возможности; ресурсы; история данной организации. Четвертым и, по-видимому, самым важным входным элементом является стратегия. Выходные элементы включают в себя: характеристики работы организации, характеристики работы групп, индивидуальные характеристики, которые вместе определяют общую эффективность деятельности.

Таким образом, внедрение информационных технологий было бы неверно рассматривать как самодостаточный процесс изменения одного из элементов модели. По сути дела, он является частью более общего процесса изменений, затрагивающего все компоненты рассматриваемой системы, влияющей на организацию в целом. Проведение изменений без учета этого влияния может привести к непредсказуемым последствиям.

С чего начать разработку решения? Любая промышленная ERP-система предлагает множество модулей для внедрения: планирование продаж, планирование производства, управление запасами, финансовый модуль, складской учет и т.д. Что из предложенных вариантов необходимо внедрить первую очередь, что во вторую, а что и вовсе не потребуется (или сразу все)? Проведение изменений в мягкой системе следует начинать с первого этапа методики ОР и только на этапе постановки целей рассматривать процесс внедрения новых информационных технологий, как один из многочисленных компонентов развивающих мероприятий. Ниже предлагается возможный перечень этапов, которые необходимо пройти, чтобы процесс постановки задачи, разработки и внедрения решения прошел наиболее эффективно и результативно (рис. 3).

 

 

Рис. 3. В возможный перечень этапов процесса постановки задачи, разработки и

внедрения решения

 

 

Далее, подразумевая, что на этом этапе происходит разветвление процесса на комплекс параллельных мероприятий, проследим только один процесс – процесс внедрения IT-решения. Имея модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать в результате внедрения информационной системы, можно расставить приоритеты последовательности действий и определить какие из модулей необходимо внедрять в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. Но и в этом случае не стоит торопиться.

 

 

Рис. 4. Процесс внедрения IT-решения

 

 

Таким образом, при принятии решения о внедрении информационных технологий, рекомендуется следующая последовательность действий:

– формулирование согласованного образа, видения будущего организации;

– письменное описание разделяемого видения;

– формулирование миссии;

– разработка бизнес-модели организации;

– диагностика и анализ текущего состояния;

– внедрение системы Workflow;

– выбор ядра информационной системы и дополнительного программного обеспечения;

– проектирование будущей системы;

– последовательное внедрение модулей разработанного решения.

 

Библиографический список

1. Наука, образование и практика: профессионально-общественная аккредитация, тьюторство, информационные технологии, информационная безопасность: коллективная монография // под. ред. А.М. Чернопятова. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 160 с.

2. Образование и наука: современные тренды: коллективная монография // под. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.

3. Чернопятов А.М. Место предприятия в институционализации производственно—хозяйственного сектора // Транспортное дело России. – 2011. – №6. – С. 50-52.

4. Чернопятов А.М. Анализ места предприятия в хозяйственной системе // Транспортное дело России. – 2013. – №2. – С. 40-41.

5. Чернопятов А.М. Коэволюционное обеспечение верификационных требований для перманентного развития предпринимательской среды // Инновации и инвестиции. – 2014. – №6. – С. 37-39.

6. Чернопятов А.М. Инвестиции: особенности российского рынка ценных бумаг // Транспортное дело России. – 2013. – №1. – С. 3-4.

7. Чернопятов А.М. Теория организации. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Советский, 2010.

THE INTRODUCTION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ORGANIZATION MANAGEMENT

 

A.I. Bagirov, graduate student

Surgut state pedagogical university

(Russia, Surgut)

 

Abstract. In article the approach to formation and implementation of information technologies in enterprise management. Market conditions systematically dictate the rules of the game to improve the competitiveness of enterprises in global and national economies.

Keywords: technology, information technology, management, organization.

 

 

 

 

intjournal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта