Инновационные технологии на железнодорожном транспорте. Инновации на транспорте журнал
Электронно-библиотечная система IPRbooks / Инновации транспорта. 2016
Научно-технический журнал «Инновации транспорта» выпускается Издательским Домом «Пульс времени» в сотрудничестве с Некоммерческим Партнерством «Гильдия экспедиторов», Институтом проблем транспорта и логистики (ЗАО «ИПТИЛ»), при поддержке Комитета Госдумы РФ по транспорту, Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Российской Академии наук. Научно-технический журнал «Инновации транспорта» является периодическим изданием, в котором освещаются: Вопросы разработки и внедрения инноваций в транспортную отрасль, модернизации транспортной инфраструктуры и ее дальнейшего развития; Транспортное законодательство и нормативно-правовое регулирование; Проблемы обеспечения безопасности транспорта и отдельных его видов, новые технологии, приборы и средства безопасности; Страхование рисков на транспорте; Новые виды подвижного состава и транспортного оборудования всех видов транспорта; Современные инновационные логистические технологии доставки грузов и пассажиров; Вопросы оптимизации взаимодействия видов транспорта; Вопросы таможенного и тарифного регулирования транспорта; Новейшие виды информатизации, системы ГЛОНАСС, робототехника; Нанотехнологии и их применение на транспорте; Вопросы инноваций в образовании и подготовке кадров; Научные исследования и разработки в области транспорта, развитие фундаментальной науки и ее переход к прикладным наукам и коммерческим технологиям; Международное сотрудничество в области транспорта, логистических технологий и инноваций, совместных исследований, разработок и внедрения новых видов подвижного состава, транспортных механизмов и оборудования. Распространение журнала – аппарат Правительства РФ, Совета Федерации и Госдумы РФ, коллегия Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», железные дороги-филиалы ОАО «РЖД», администрации железных дорог стран СНГ и Балтии, железные дороги Евросоюза, Китая, Монголии, российские и международные транспортные союзы и ассоциации всех видов транспорта, администрации морских и речных портов, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты транспорта, Российская академия наук, подписка. Журнал «Инновации транспорта» принимает участие в крупнейших транспортных выставках и конференциях, в том числе зарубежных. Среди них - «ТрансРоссия», «Транзит-Трансказахстан» (Астана), «ИнтерТрансПорт» (Одесса), «ТРАНСТЕК» (Санкт-Петербург), «КосмоТранс», «Innotrans» (Германия), «ТрансУзбекистан», «Транспорт+Логистика» (Германия), конференции и мероприятия Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», НП «Гильдия экспедиторов».
www.iprbookshop.ru
Инновации в транспорте | Дорожники

Работа по проектированию высокотехнологичного моста New Bridge выполнялась в MicroStation и InRoads
Сегодня инновации внедряются на всех этапах реализации проектов в транспортной сфере – начиная с проектирования и заканчивая работами непосредственно на строительной площадке. То, насколько российские организации сегодня способны извлечь экономическую и практическую выгоду от используемых технологий, во многом определит их жизнеспособность на международном и локальном рынках.
Залогом успешной реализации проектов и эффективной эксплуатации транспортных объектов все чаще становится способность работников организаций эффективно использовать программное обеспечение. Это подтверждают наиболее яркие и новаторские проекты, представляемые ежегодно на международном конкурсе Be Inspired. Конкурс проводится с мая по ноябрь международной компанией-разработчиком программного обеспечения Bentley Systems, известной российским заказчикам благодаря широчайшему диапазону программных продуктов для проектирования, строительства и эксплуатации объектов в области автомобильного, железнодорожного транспорта, мостостроения.
Список проектов, удостоенных премии конкурса в прошлом году, впечатляет разнообразием объектов. Это как новые автомагистрали, так и морские нефтяные платформы, производственные предприятия, электростанции и химзаводы, терминалы СПГ и портовые сооружения. Надо отметить, что наряду с международными российские проектные институты в транспортной сфере неоднократно становились номинантами и финалистами этого конкурса. Среди них институт «Гипротранспуть», ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Союздорпроект». В этом году, по словам Дмитрия Козлова, директора Bentley Systems по направлению транспорта, ЖКХ и городского управления, количество участников от России, Беларуси и Казахстана выросло примерно на одну треть. Имена номинантов и финалистов станут известны уже в августе, а победители конкурса будут объявлены на международной конференции Bentley «Год в инфраструктуре» в ноябре этого года.
Говоря о наиболее ярких проектах прошлого года, хотелось бы упомянуть проект нового самого высокотехнологичного моста Северной Америки New NY Bridge через реку Гудзон. Проект выполнен инжиниринговой компанией HDR и получил награду за продвижение BIM-технологий. Предшественник упомянутого моста, старый консольный мост Таппан Зи, пересекает реку в одном из самых широких мест. Его возраст уже давно перевалил за отведенные ему 50 лет. Каждый день с одного берега на другой по этому мосту шириной 27 м проезжает порядка 138 тыс. автомобилей. Вывод моста Таппан Зи из эксплуатации намечен на 2017 год. К тому моменту по новому 5-километровому мосту через Гудзон уже должны поехать первые автомобили. New NY Bridge — крупнейший проект строительства моста в истории штата Нью-Йорк. Новый вантовый мост станет единственным в своем роде сооружением, в дизайне которого органично сочетаются функциональность и элегантность конструкции. Мост будет состоять из 419-футовых башен, а его протяженность составит 3,1 мили. Геометрическая структура канатных оттяжек разработана таким образом, чтобы создавать ощущение открытого пространства во время проезда по мосту.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства штата Нью-Йорк запустил строительство нового сдвоенного моста на восемь полос (по четыре на каждый настил) стоимостью 3,9 млрд долл. США в 2013 году. Проект также предусматривает возможность прокладки скоростной железной дороги между двумя настилами без необходимости масштабного расширения или укрепления конструкции.
Большая часть работ по производству пролетов моста из стальных балок длиной 106 м будет проходить непосредственно на берегах реки. Затем конструкции будут доставляться к месту строительства на барже с грузовой стрелой высотой 100 м и грузоподъемностью чуть выше 1 600 тонн. С помощью этого подъемного крана будет выполнен монтаж всей конструкции пролета, за исключением настила из сборного железобетона. Конструкция моста включает сборные ростверки и сборные бетонные настилы. Непосредственно на месте строительства будет осуществляться бетонирование колонн.
«Я думаю, что на этом проекте мы использовали все существующие программные инструменты Bentley», — отмечает Луиджи Нимпо (Luigi Nimpo), директор по САПР и BIM проектного бюро HDR. – Основная часть работ по проектированию выполнялась в Microstation и InRoads, чтобы обеспечить согласованную геопривязку. Это было одним из требований правительства штата Нью-Йорк. Над проектом работали порядка тысячи сотрудников со всего континента: из Канзас-Сити, Канады, Нью-Йорка, Флориды и Далласа».
Старый мост часто требует ремонта, его низкая пропускная способность вызывает заторы. Кроме того, по количеству ДТП он в два раза превышает средний показатель по штату. Проект нового моста предусматривает широкие обочины на случай чрезвычайных ситуаций, а также необходимое пространство для того, чтобы облегчить движение общественного транспорта. Стоит отметить, что новый мост рассчитан на 100 лет службы без потребности в капитальном ремонте.
Награду за продвижение информационных технологий получил департамент транспорта штата Мичиган. Бумажный документооборот департамента в области строительства был полностью заменен электронным. «Больше никаких бумажек. Хватит! – заявил Стюарт Лааксо (Stuart Laakso), ведущий технический специалист рабочей группы департамента. – Все наши сотрудники на строительных площадках теперь используют мобильные устройства, чтобы отправлять документы. Подрядчики получили удобный доступ к нашей базе данных и формам. Мы отказались от бумажного документооборота на всех проектах в штате».
С психологической точки зрения отказ от бумажных документов – это непростой процесс для сотрудников. «Раньше нашим сотрудникам приходилось носить с собой целые коробки чертежей и другой документации, порой загромождая ими свои автомобили. Возможность поиска по документу вместо бесконечного перелистывания страниц намного упростила работу на объектах, – добавил он. – Некоторые работники, отдавшие нашему делу не один десяток лет, освоились быстрее, чем их более молодые коллеги».
Лааксо участвовал в обучении сотрудников департамента, а также фирм-подрядчиков в области безбумажного документооборота. Средства на лицензионное ПО для партнеров по логистической цепочке выделяются из бюджета штата. Эти расходы полностью окупаются за счет оптимизации работы поставщиков, которые не могут создавать свои собственные базы данных и получают доступ к базе данных департамента транспорта.
Одним из самых дорогостоящих проектов с момента отказа от бумажного документооборота в 2012 году стал запущенный в феврале проект городской автомагистрали в Детройте стоимостью 115 млн долл. США. «Проект удалось реализовать в короткие сроки: мы закрыли всю автомагистраль протяженностью 11 км на восемь месяцев и за это время модернизировали ее. Это было бы невозможно без отказа от бумажных документов и использования решения Bentley ProjectWise», – рассказал он.

В проекте туннеля Сантос — Гуаруджа для решения задач обмена информацией между участниками проекта использовалась платформа Bent
Победителем конкурса в категории развития городской инфраструктуры стал проект туннеля Сантус–Гуаружа. Это будет первый туннель в Бразилии, построенный методом открытой проходки. Он позволит значительно сократить время пересечения залива шириной 1 км, который разделяет муниципалитеты Сантус и Гуаружа на берегу Атлантического океана в 80 км от Сан-Паулу.
Благодаря туннелю длиной всего 1,7 м водителям больше не придется делать крюк в 45 км и пересекать мост, на котором часто образуется затор из грузовых автомобилей. Таким образом, время поездки сокращается более чем на час. Залив можно также пересечь на пароме всего за 20 минут, но в часы пик время ожидания может достигать полутора часов. Проект стоимостью 1,3 млрд долл. США, включающий также подъездные дороги, реализуется совместными силами Engevix Group, Themag и Planservi по заказу компании DERSA, принадлежащей правительству штата Сан-Паулу и управляющей рядом государственных автомагистралей. Туннель планируется ввести в эксплуатацию в марте 2018 года.
«Наиболее сложной задачей в рамках проекта на данном этапе явилась необходимость наладить обмен информацией между его участниками. Эту проблему удалось решить благодаря платформе ProjectWise, которую мы использовали и на других проектах в Бразилии за последние несколько лет», – отмечает Франчиане Менегаццо Араухо (Franciane Menegazzo Araujo), инженер-строитель из компании Engevix. Возглавляя работу над проектом геометрической модели, она в течение 18 месяцев проектировала полосы движения, путепроводы и другие дорожные элементы на въездах в тоннель. На время установки секций туннеля судоходство в заливе будет приостановлено. «Остается надеяться на благоприятные погодные условия», – добавляет г-жа Араухо, за плечами которой успешный проект кольцевой автодороги вокруг Сан-Паулу.
Все три секции туннеля будут собраны на земле, запечатаны с обоих концов и снабжены съемными водяными балластами. Затем секции прикрепят к огромным понтонам. Буксирные суда доставят секции в залив. После снятия балластов секции медленно опустят в подготовленный для них котлован и покроют защитным верхним слоем.
Между двумя каналами для автомобилей предусмотрен третий – для пешеходов и велосипедистов. По словам г-жи Араухо, из соображений безопасности на обоих концах туннеля входы и выходы для пешеходов и велосипедистов будут разделены.
Награду за инновации в мостостроении получила организация Anhui Transport Consulting & Design Institute за проект второго автомобильного моста через реку Янцзы в районе Уху (провинция Аньхой) на юго-востоке Китая. Большая часть моста протяженностью 55 км представляет собой эстакаду. Такое решение защитит тысячи небольших фермерских хозяйств. Конкуренцию мосту в Уху за победу в этой категории составили такие амбициозные проекты, как мост двойного назначения за авторством Hanson Professional Services в рамках проекта продления северной ветки Аляскинской железной дороги на 140 км от южного побережья в сторону севера. Первым этапом проекта стало строительство моста через реку Танана в регионе Салча, который обеспечивает круглогодичное сухопутное сообщение с крупной военной базой. Раньше доехать до базы можно было только зимой по льду реки.
Среди других победителей стоит отметить проект строительства туннеля и оптимизации подъездных дорог в порту Майами, разработанный компаниями Jacobs и Bouygues Civil Works. Этот проект заслужил высшую награду за инновации в области крупномасштабных проектов. Объединение Well-Connected Alliance удостоилось награды за инновации в области дорожного строительства благодаря проекту магистрали Waterview Connection в новозеландском Окленде.
«Мы желаем всем российским заказчикам Bentley Systems, ставшим участниками конкурса Be Inspired 2015, выхода в финал и победы в конкурсе. Проекты, представленные российскими проектными институтами, демонстрируют не только их способность к реализации сложных технических задач, но и экономическую выгоду, которой им удалось добиться благодаря активному использованию программного обеспечения Bentley Systems», – прокомментировал Дмитрий Козлов.
Алиса Горбунова для «Бентли Системс».
dorogniki.com
16-17.11.2016. Инновационный транспорт-2016: специализация железных дорог
Международная научно-техническая конференция «Инновационный транспорт-2016: специализация железных дорог»
16 ноября 2016 года, среда
Время: 13:30
Работа секций:
Секция 1 Повышение надежности устройств системы тягового электроснабжения на протяжении жизненного цикла;
Секция 2 Совершенствование систем автоматики, телемеханики и связи на транспорте;
Секция 3 Совершенствование конструкции, системы ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава;
Секция 4 Строительство, содержание зданий и транспортных сооружений;
Секция 5 Актуальные проблемы, современное состояние, инновации в области техносферной безопасности;
Секция 6 Совершенствование конструкций вагонов и ресурсосберегающие технологии в вагонном хозяйстве;
Секция 7 Информационные технологии и защита информации;
Секция 8 Инновационная логистика: опыт, реалии, перспективы;
Секция 9 Транспортный университет в системе обеспечения экономики и управления на железнодорожном транспорте;
Секция 10 Социальные технологии в управлении человеческими ресурсами;
Секция 11 Пригородные пассажирские перевозки.
17 ноября 2016 года, четверг
Время: 09:30
Пленарное заседание
Просим Вас до 10 ноября прислать нам Ваши презентации, тексты докладов и научных статей на электронную почту для подготовки сборника РИНЦ по материалам конференций. Форма заявки, требования к оформлению статей и авторские договоры прилагаются.
Контакты:
Брусянин Дмитрий Алексеевич, директор научно-исследовательской части УрГУПС.
Телефон: (343) 221-24-98, +7 906-802-27-81
Внутренний телефон: 54-30 (31)
E-mail: [email protected], [email protected]
Программа конференции
Заявка на участие в мероприятиях
Требования к оформлению статей
Договор на публикацию статьи в сборнике (для нескольких авторов)
Договор на публикацию статьи в сборнике (для одного автора)
Состав секций конференции «Инновационный транспорт-2016: специализация железных дорог»
www.usurt.ru
|
Дата начала |
Дата окончания |
Название мероприятия |
Краткое описание |
Место проведения |
|
2018-03-28 |
2018-03-30 |
TIAF supported by Automechanika – 2018 |
Международный форум автомобилестроения |
г. Казань |
|
2018-04-11 |
2018-04-15 |
Мир Автомобиля - 2018
|
27-я Международная автомобильная выставка |
г. Санкт-Петербург |
|
2018-04-17 |
2018-04-19 |
BreakBulk Russia - 2018 |
3-я Выставка услуг по перевозке проектных и негабаритных грузов |
г. Москва |
|
2018-04-17 |
2018-04-19 |
TransRussia / TransLogistica - 2018 |
23-я Международная выставка и конференция по грузоперевозкам, транспорту и логистике |
г. Москва |
|
2018-04-17 |
2018-04-20 |
Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника - 2018 |
Специализированная выставка дорожно-транспортной техники, оборудования, комплектующих, запасных частей и автосервисных услуг |
г. Иркутск |
|
2018-04-23 |
2018-04-25 |
КранЭкспо – 2018
|
13-я выставка подъемно-транспортного оборудования |
г. Москва |
|
2018-04-24 |
2018-04-27 |
Навитех – 2018
|
10-я Международная специализированная выставка навигационных систем, технологий и услуг |
г. Москва |
|
2018-04-24 |
2018-04-27 |
СТЛ. Системы транспорта и логистики - 2018 |
24-я Международная выставка транспортных технологий, логистических решений, сервиса и складских систем |
г. Москва |
|
2018-05-16 |
2018-05-17 |
Электроника-Транспорт - 2018 |
12-я Международная выставка информационных технологий и электроники для транспорта и транспортной инфраструктуры |
г. Москва |
|
2018-05-17 |
2018-05-20 |
Уральский автосалон - 2018. Коммерческий транспорт
|
Межрегиональная специализированная выставка |
г. Челябинск |
|
2018-05-16 |
2018-05-19 |
TransSiberia - 2018 |
Выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры |
г. Новосибирск |
|
2018-05-23 |
2018-05-24 |
Таможня - Cеверо-Запад: ВЭД, Транспорт, Логистика - 2018 |
14-я Международная выставка |
г. Санкт-Петербург |
|
2018-05-24 |
2018-05-26 |
HeliRussia - 2018 |
11-я Международная выставка вертолётной индустрии |
г. Москва |
|
2018-06-05 |
2018-06-08 |
InterLogistika - 2018 |
Международная выставка комплексных решений в транспорте и логистике |
г. Москва |
|
2018-08-08 |
2018-08-10 |
Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань (АКТО) – 2018 |
9-я Международная специализированная выставка |
г. Казань |
|
2018-08-27 |
2018-08-30 |
MIMS powered by Automechanika Moscow - 2018 |
22-я Международная специализированная выставка запасных частей, оборудования, технического обслуживания автомобилей |
г. Москва |
|
2018-08-28 |
2018-08-31 |
Интеравто - 2018 |
Международная выставка автомобильной индустрии |
г. Москва |
|
2018-08-29 |
2018-09-09 |
Московский международный автомобильный салон - 2018 |
Международный специализированный автосалон |
г. Москва |
|
2018-09-19 |
2018-09-21 |
CeMAT Russia - 2018 |
9-я Международная выставка складской техники и систем, подъёмно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада |
г. Москва |
|
2018-09-19 |
2018-09-23 |
МоторЭкспоШоу - 2018 |
Специализированная выставка легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта, автозапчастей и комплектующих, автозвука, тюнинга, автохимии, ГСМ, сервисного и гаражного оборудования, расходных материалов, охранных и навигационных систем |
г. Красноярск |
|
2018-09-20 |
2018-09-23 |
ТРАНСПОРТ ДВ региона - 2018. Техника. Сервис. Перевозки
|
Многоотраслевая выставка |
г. Хабаровск |
|
2018-09-26 |
2018-09-29 |
Транспортный форум: Транспортные системы. Спецтехника и оборудование – 2018 |
Специализированная выставка |
г. Уфа |
|
2018-10-02 |
2018-10-05 |
Offshore Marintec Russia - 2018
|
Международная специализированная выставка |
г. Санкт-Петербург |
|
2018-10-03 |
2018-10-05 |
ДорТрансЭкспо – 2018
|
18-я Специализированная выстав-ка строительства, содержания дорог и дорожных комплексов |
г. Казань |
|
2018-10-09 |
2018-10-11 |
Транстек - 2018 |
6-я Международная конференция и 14-я Выставка по развитию портов и судоходства |
г. Санкт-Петербург |
|
2018-10-23 |
2018-10-25 |
Busworld Russia - 2018 |
Международный автобусный салон |
г. Москва |
|
2018-10-23 |
2018-10-25 |
GasSUF - 2018 |
16-я Международная выставка "Газ на транспорте" |
г. Москва |
|
2018-10-23 |
2018-10-25 |
Testing & Control - 2018 |
15-я Международная выставка испытательного и измерительного оборудования "Промышленная диагностика и контроль" |
г. Москва |
|
2018-10-25 |
2018-10-27 |
Стройспецтехника. Дорога. Тоннель – 2018
|
Специализированная выставка |
г. Сочи |
|
2018-10-25 |
2018-10-26 |
Таможенная служба - 2018 |
19-я Международная выставка |
г. Москва |
|
2018-10-30 |
2018-11-01 |
Автокомплекс - 2018 |
25-я Московская международная выставка |
г. Москва |
|
2018-11-27 |
2018-11-29 |
InnoSklad - 2018 |
5-я Международная выставка. Обустройство и оснащение склада, техника, оборудование, автоматизация, тара и упаковка, транспортная логистика
|
г. Санкт-Петербург |
|
2018-12-05 |
2018-12-07 |
ТрансБалтика - 2018 |
Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий |
г. Санкт-Петербург |
donmintrans.ru
Инновации на транспорте 2015 - Журнал Горная промышленность

14 - 15 апреля 2015 Инновации на транспорте и в машиностроенииIII Международная научно-практическая конференцияРоссия, Сенкт-Петербург, Горный университетТел.: +7 911 735 61 15Факс: +7 812 328 89 39e-mail: [email protected]
Конференция посвящена обсуждению актуальных проблем транспортной и машиностроительной отрасли, а также обмену новейшими научно-практическими знаниями специалистами ведущих Российских и зарубежных ВУЗов, обмена опытом в подготовке специалистов, обсуждения состояния и путей совершенствования систем планирования, управления и технологических процессов в транспортной отрасли и в машиностроении.
Основные направления конференции:
1. Секция «Технологические процессы в машиностроении»:
- актуальные проблемы машиностроения;
- технология машиностроения;
- автоматизация производственных процессов в машиностроении;
- автоматизированное проектирование механических систем;
- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
- математическое и компьютерное моделирование в машиностроении;
- структурно-фазовые превращения в сталях и сплавах деталей машин.
2. Секция «Транспорт и логистика»:
- актуальные проблемы транспортного комплекса;
- актуальные проблемы и тенденции развития системы технической эксплуатации подвижного состава;
- современные системы оперативного планирования перевозочным процессом;
- инновационные системы управления на транспорте;
- производственная база транспортных предприятий;
- экологическая безопасность современного подвижного состава;
- вопросы организации безопасности дорожного движения.
3. Секция «Горные машины»:
- закономерности рабочих процессов в горных машинах, комплексах и агрегатах;
- динамические процессы в горных машинах;
- режимы работы горных машин и их элементов;
- конструктивные и схемные решения горных машин и оборудования;
- надежность горных машин и оборудования;
- технологические процессы в горном машиностроении;
- комплексы горных машин и оборудования.
4. Секция «Приборостроение и методы контроля»:
- актуальные проблемы приборостроения и метрологии;
- современное приборостроение.
Официальные языки: русский, английский.
Формы участия:
- пленарные доклады;
- секционные доклады;
- стендовые сообщения;
- партнерское участие.
mining-media.ru
Инновационные технологии на железнодорожном транспорте
Ларионова Галина Сергеевна,Аспирант кафедры «Управление процессами перевозок», Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Чита[email protected]Чечерина Екатерина Андреевна,Студент, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Чита[email protected]
Иванова Сталина Олеговна,Студент, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Чита[email protected]
Инновационные технологиинажелезнодорожном транспорте
Аннотация.Статья посвящена вопросам внедрения старых и проверенных технологий в железнодорожныйтранспорт. RFID–технология изобретенная в прошлом века, применение данной технологии в железнодорожный транспорт позволит упростить технологию обработки грузовых и пассажирских поездов, вести постоянно наблюдение за вагонами и контейнерами на всей сети железных дорог.Ключевые слова:RFID, штрих код, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, железные дороги
Железнодорожный транспорт остается рентабельным для перевозки различных грузов в различных условиях с регулярностью перевозок, с невысокой себестоимостью перевозок грузов. Несмотря на то, что в настоящее время растет конкуренция между видами транспорта, железнодорожные перевозки остаются востребованнымидля организации перевозки пассажиров и грузов.В железнодорожном транспорте в настоящий момент сложилась такая ситуация, что уровень качества услуг, предоставляемый организациями железнодорожного транспорта ниже уровня, запрашиваемого рынком. Железнодорожный транспорт теряет лидирующие позиции в сфере перевозок, решением для компании ОАО «РЖД» стал план совместной работы с ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» по внедрению и применению новой технологической платформы –«Применения инновационных технологий дляразвития и повышения безопасности железнодорожного транспорта».Для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания в современных экономических условиях может и должен быть использован зарубежный опыт использования технологии RFID.RFID –это новый инструмент, способный решить современные проблемы железнодорожного транспорта, путем вывода на новый уровень систем управления цепями поставок.[1]В настоящее время в ОАО «РЖД»проектируется внедрение в массовую эксплуатацию системы маркировки радиочастотными метками пассажирских и грузовых поездов –называемой RFIDтехнологией. Также будут маркироваться сами железнодорожные пути и узлысообщения.Задачей RFID системы является хранение информации об объекте с возможностью ее удобного считывания, точность, достоверность информации при использовании в перевозочном процессе.Метка может содержать данные о типе объекта,егостоимости, температурном режиме, идентификационный номер, индивидуальные характеристики объекта, которые необходимо учитывать в процессе перевозки и могут граниться в цифровой форме.Система RFIDимеет ряд преимуществ над штрихкодом, а именно безопасность и защита от подделки, объем памяти значительно больше, чем у штрихкода, идентификация объектов возможна даже при движении подвижного состава.RFID система состоит из трех базовых компонентов, которые приведены на рисунке 1.:
Рис. 1. Составляющие RFID
В зависимости от расположения источника питания различаютпассивные и активные RFIDметки.[2]На железнодорожном транспорте имеется более 400 тыс. вагонов, у каждого имеется свой инвентарный номер, который несет определенную информацию о данном вагоне.Зачастую данную информацию о вагонах считывают в ручную, но не всегда данное считывание безопасно длячеловека. Иногда метки стираются или выцветают, поэтому считывание информации усложняется. Особенно осложняется считывание на станциях погрузки, выгрузки или перегрузки, так как снижается производительность, скорость обработки вагона, а, следовательно, снижается один из важных показателей перевозки груза –срок доставки груза.Система RFIDпозволит оперативно получать доступ к информации о вагонах, а такжеполностью контролировать перемещение состава на всем пути.[3] Система безопасности с использованием технологий RFIDпозволяет осуществлять контроль за состоянием и нахождением вагонов в сложных производственных и климатических условиях и уменьшить влияниечеловеческого фактора, а такжепозволит получать достовернуюинформациюв реальном режиме времени. Технология имеет большое количество преимуществ, которые представлены на рисунке 2. Под этим нововведением подразумевается закрепление меток на подвижной состав и установкой стационарных считывателей вдоль путей, а также наличие считывателей у станционных работников.В корпус подвижного состава будет крепиться метка или вшиваться в корпус вагона, с записанной информацией о технических и коммерческих характеристиках вагона, так и о характеристиках груза, предъявляемого к перевозке в данном подвижном составе. Также данные метки можно крепить на зопорнопломбировочные устройства, для упрощения обработки данных вагонов, в случаях несанкционированного доступа к ними вскрытии вагона.RFIDридеры, считывают всю иинформацию из меток, и на основании этого производится обработка состава и оперативное управление движением.RFIDтранспондер записывается информация об уже произведенных операциях и о том, кто эти операции выполнил, для использования ее при последующем считывающего устройства, называемого ридером антеннырадиочастотных меток (смартметок) с встроенной антенной контроле. Данные метки защищены от подделок, но в случае порчи метка восстановлению не подлежит.[4]
.Рис. 2. Основные преимущества новых технологий
RFID–технология применима к любому виду поездов (пассажирские или грузовые).В данной статье рассмотрено применение RFIDтехнологий как в грузовом, так и пассажирском движении.Внедрение технологий RFIDна одной станции будет считаться не рентабельным, так как вагоны обращаться по одной станции или дороге постоянно не могут, требуется широкомасштабное внедрение на всей сети железных дорог тогда лишь можно получить наибольшую выгоду от внедрения, как в сфере безопасности движения, так и в экономическом отношении.Рассмотрим на примере станции со средним грузооборотом, оборудованной RFIDтехнологией, которую можно применить в грузовом движении. Для организации работы требуется постройка цеха с соответствующим оборудованием и обучение работниковновым программным обеспечением (рисунок3).
Рис. 3. Возможные расходы на оборудование RFIDтехнологией станции
В итоге количество расходов равно 2431000 рублей в первый год реализации проекта, в дальнейшем расходы сократятся, и будут состоять из: заработной платы работников и снабжение бумажными основами для меток. В среднем на станции со Повышение уровня автоматизации, достоверности учета, регистрации подвижного составаПолно объёмный охват подвижного состава и железнодорожной инфраструктурыПовышение уровня безопасности на основе автоматизации операции Повышение точности и надежности навигации (ГЛОНАСС)Автоматизации сортировки и расформирования составаРасходы на:Цех2118000рубОборудование101000рубОбучение персонала(2чел)15700рПерсонал(6чел)з/п25500рубРуководитель цеха(1чел)з/п35000Разработка ПО (2чел)12000средним грузооборотом требуется 2 бригады по три осмотрщика, также в штате приемосдатчиков 2 человека в смену. С установкой RFIDтехнологий штат работников можно сократить до 2 бригад по 2 осмотрщика, достаточное количество приемосдатчиков 1 работник в смену. Вследствиеэтого идет сокращение расходов на заработную плату работников.Срок окупаемости применения данных технологий составит 2 года.[5]Данные метки также можно применить на пассажирские вагоны для организации движения пассажирского транспорта.Установив RFIDметки на пассажирские вагоны для их идентификации и считыватели информации на входных светофорах Ч, Н и на маневровом светофоре М23, за счет полученной информации на персональный компьютер оператора СТЦ сокращается время на обработку поездов по отцепке вагонов за счет получения ДСП и составителями поездов информации от оператора СТЦ о нахождении вагонов в составе прибывающего поезда, следующих с отцепкой по станции, для заблаговременного планирования предстоящей маневровой работы.Данные метки позволят изменить технологию обработки информации, и ускорить обработку почтовобагажных поездов. Помимо этого исключаетсявремя, затрачиваемое оператором СТЦ, на следование к месту натурного списывания номеров вагонов прибывающих пассажирских, почтовобагажных поездов, время натурного списывания номеров вагонов прибывающих пассажирских, почтовобагажныхпоездов.При внедрении RFIDтехнологий на пассажирской станции возникают затраты в размере 628400 рублей, при этом за счет этого нововведения сокращаются эксплуатационные затраты и затраты на оплату труда оператора СТЦ, в размере 3039140,93 руб.Экономический эффект от сокращения составит 2410740 рублейв год. Следовательно, внедрение RFIDтехнологий на пассажирской станциицелесообразно.Применение RFID технологии приведет к сокращению времени на производство маневровой работы, более рациональному использованию маневровых средств, сокращению стоянки поездов, исключит время, затрачиваемое оператором СТЦ, на проверку правильности формирования составов пассажирских и почтовобагажных поездов своего формирования.RFID–это всего лишь давно забытый старый инструмент, который решает многие проблемы не только железнодорожного транспорта в различных сферах деятельности, обеспечиваябыстрое и с минимальными затратами времени выполнение управления перевозочным процессом. Поэтому данные системы необходимы для внедрения, как инновационные технологии не только в грузовом, но и в пассажирском движении.
Ссылки на источники 1. Арманд В.А., Железнов В.В.Штриховые коды системах обработки информации М. 1999г.344с.2. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. [текст]: Т. 4. Железнодорожный транспорт / Гл. ред. Н.С. Конарев. –2е изд.Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003 г.3. www.rusnanonet.ru.4.Из научного журнала «Проблемы современной технологий», статья «Железнодорожный транспорт» Головаш А.Н., Куршаков Н.Б, Тиссен Н.Б, 2010.5. «RFID –TECHNOLOGY OF THE FUTURE».Proceeding of the Fourth International Symposium on Innovation & Sustainability of Modern Railway, September 2226,2014, Irkutsk, Russia.
e-koncept.ru
Инновации на транспорте 2015 - Журнал Горная промышленность

14 - 15 апреля 2015 Инновации на транспорте и в машиностроенииIII Международная научно-практическая конференцияРоссия, Сенкт-Петербург, Горный университетТел.: +7 911 735 61 15Факс: +7 812 328 89 39e-mail: [email protected]
Конференция посвящена обсуждению актуальных проблем транспортной и машиностроительной отрасли, а также обмену новейшими научно-практическими знаниями специалистами ведущих Российских и зарубежных ВУЗов, обмена опытом в подготовке специалистов, обсуждения состояния и путей совершенствования систем планирования, управления и технологических процессов в транспортной отрасли и в машиностроении.
Основные направления конференции:
1. Секция «Технологические процессы в машиностроении»:
- актуальные проблемы машиностроения;
- технология машиностроения;
- автоматизация производственных процессов в машиностроении;
- автоматизированное проектирование механических систем;
- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
- математическое и компьютерное моделирование в машиностроении;
- структурно-фазовые превращения в сталях и сплавах деталей машин.
2. Секция «Транспорт и логистика»:
- актуальные проблемы транспортного комплекса;
- актуальные проблемы и тенденции развития системы технической эксплуатации подвижного состава;
- современные системы оперативного планирования перевозочным процессом;
- инновационные системы управления на транспорте;
- производственная база транспортных предприятий;
- экологическая безопасность современного подвижного состава;
- вопросы организации безопасности дорожного движения.
3. Секция «Горные машины»:
- закономерности рабочих процессов в горных машинах, комплексах и агрегатах;
- динамические процессы в горных машинах;
- режимы работы горных машин и их элементов;
- конструктивные и схемные решения горных машин и оборудования;
- надежность горных машин и оборудования;
- технологические процессы в горном машиностроении;
- комплексы горных машин и оборудования.
4. Секция «Приборостроение и методы контроля»:
- актуальные проблемы приборостроения и метрологии;
- современное приборостроение.
Официальные языки: русский, английский.
Формы участия:
- пленарные доклады;
- секционные доклады;
- стендовые сообщения;
- партнерское участие.
mining-media.ru






