Контакты. Мотобот журнал
MOTO Обзор :: МотоЖурнал
Сегодня авиагрузоперевозки использует каждая крупная компания, которая работает в производстве или торговле. Касается это и отечественных предприятий, которые заняты в сфере легкой, химической, нефтегазовой промышленности. Любое из них старается максимально модернизировать цеха и рабочие линии для улучшения показателей индустрии и возможности получения продукции, соответствующей стандартам отечественного и мирового рынка. Быстрая доставка станков, оборудования, инструмента и запчастей в случае ремонта просто необходима, и поэтому предприятия плотно сотрудничают с транспортными компаниями, а также…
motoobzor.com
Forma / Новости / Законы Forma
Что мы с вами знаем об особенностях конструкции мотобот? Перемещаясь по магазинам с экипировкой в поиске мотоциклетной обуви, мы обычно выбираем по принципу нравится дизайн или нет, удобно ли ходить, уважаемый бренд или нет, и соответствует ли конкретно взятый ботинок классу нашего мотоцикла. Специалист после беглого осмотра может многое рассказать о конструкции мотобот, назначении отдельных составных частей и ещё большое количество интересных фактов, которые могут пригодиться и повлиять на выбор.
Конструктивные особенности обуви для мотоциклистов Что мы с вами знаем об особенностях конструкции мотобот? Перемещаясь по магазинам с экипировкой в поиске мотоциклетной обуви, мы обычно выбираем по принципу нравится дизайн или нет, удобно ли ходить, уважаемый бренд или нет, и соответствует ли конкретно взятый ботинок классу нашего мотоцикла. Специалист после беглого осмотра может многое рассказать о конструкции мотобот, назначении отдельных составных частей и ещё большое количество интересных фактов, которые могут пригодиться и повлиять на выбор. В качестве консультанта на этот раз выступил менеджер по продажам компании SDE Motorsport (более известной в России как Forma) Мауро Пива, любезно согласившийся поделиться своим бесценным опытом с читателями журнала.
Классификация Мотоботы разделяются на различные виды: по классу мотоциклов, по погодным условиям и по гендерному признаку (мужчина, женщина). Некоторые производители, и в том числе Forma, выпускают свою продукцию с учётом возраста потенциальных пользователей (дети, молодёжь, люди среднего возраста, люди пожилого возраста). Благодаря наличию такого богатого модельного ряда каждый сможет подобрать себе обувь, исходя из своих потребностей.
Конструкция Основой основ любого обувного производства является колодка – это особая форма, повторяющая очертание ноги, использующаяся при производстве для того, чтобы обувь приобретала нужные размеры и форму. В производстве мотобот используется более десятка различных колодок. Например, обувь для спортбайка должна иметь более плотную фиксацию, чем, скажем, обувь для туристических поездок, где более важен комфорт – получаем различия в форме используемой колодки. Если добавить сюда ещё особенности стопы у людей различных возрастных категорий, а также тот факт, что обувь для езды в дождь должна иметь чуть большие размеры для размещения внутри влагонепроницаемого сапожка и ещё многое другое, то получим пару десятков вариаций форм и размеров колодок. Каждый получившийся образец тщательно исследуется и испытывается на строгое соответствие задаваемым параметрам и нормам безопасности. Каждый ботинок имеет четыре защитные зоны, соответствующие анатомическим особенностям: мыс, пятка, голень, голеностоп. Во всех четырёх зонах используются пластиковые вставки различного размера и толщины. Современные технологии позволяют отказаться от тяжеловесных металлических защитных элементов в пользу более прогрессивных и не менее прочных пластиковых. Чтобы в ботинке было удобно ходить, необходимо обеспечить подвижность в районе прикрепления к стопе фаланг пальцев. Делается это за счёт вставки между сапожком и подошвой. В тех местах, где необходимо обеспечить гибкость, вставка намеренно сделана более тонкой и гибкой, в остальных местах она жёсткая для обеспечения защиты и поддержания формы. Из гигиенических соображений вся внутренняя поверхность мотообуви выполняется из гипоаллергенных антибактериальных материалов. К подошве предъявляется ряд повышенных требований – она должна быть устойчивой к истиранию, токсичным жидкостям, ударам и скручиваниям, не пропускать влагу. Рисунок подошвы и материалы, из которых она изготовлена, выбираются с учётом условий использования ботинка. Бессмертная фраза «главное, чтобы костюмчик сидел» после лёгкой модернизации применима и для обуви. Чтобы ботинок сидел, компания Forma в своей продукции использует стельку из особого губчатого материала, который обладает эффектом памяти. Сразу как мотобот окажется на ноге, стелька скопирует форму стопы и будет ещё долго её держать. Это избавляет инженеров-обувщиков от проблем, связанных с индивидуальным изготовлением анатомичных стелек.
О компании FormaКомпания Forma была создана в 1986 году командой профессионалов, к тому времени имевшей большой опыт работы в области мотоциклетной экипировки. На данный момент это одна из самых крупных и быстроразвивающихся компаний, производящих мотоциклетную обувь. Продукция Forma поставляется в более чем 60 стран мира и соответствует всем существующим требованиям (таким как CE и RCT). Высокое качество обеспечивается тем, что моделирование, разработка и производство материалов происходят на родине Forma, в Италии, затем для удешевления производства работы по сборке готовой продукции осуществляются в Румынии, стране с богатыми обувными и кожевенными традициями. Forma может похвастаться тем, что проводит полный цикл производства от проектирования до выпуска в серию. Отдельное внимание уделяется контролю качества и ресурсным испытаниям, для этого трудятся специально обученные специалисты и особые станки, позволяющие исключить ошибки в производстве и подобрать оптимальное сочетание материалов. В ресурсное тестирование входит испытание мотобот в условиях соревнований. Сейчас мотоботы Forma можно увидеть во всех дисциплинах мотоспорта. По результатам испытаний учитываются замечания и вносятся коррективы. Вот уже четыре года Forma успешно сотрудничает с российской компанией «Мистер Мото». |
Погодные условия Дождевые мотоботы отличаются от обычных особой водонепроницаемой мембраной, она может быть выполнена в виде отдельного вынимающегося сапожка или несъёмного внутреннего слоя. Мембрана сделана таким образом, что она не пропускает внутрь сапога воду. Для зимней эксплуатации, когда температура воздуха скатывается до минусовых отметок, у производителей припасена особая мембрана из материала, напоминающего фольгу. Она не даёт теплу выходить наружу, а специальная мелкая перфорация позволяет ноге «дышать» и предотвращает парниковый эффект. Чтобы мембрана своей грубой поверхностью не протирала внутренности ботинка, вокруг добавляют слой из мягкой резины, который дополнительно работает на виброзащищённость, а значит и на комфорт.
Возрастные группы Молодым и горячим мотоциклистам для активной езды важна максимальная фиксация ноги и максимальная высота сапога, в то время как умудрённым опытом более старшим товарищам не всегда захочется втискивать себя в узкий мотобот, им хочется повышенного удобства и комфорта. Сегодня для большинства моделей существуют особые серии, в которых намеренно увеличен подъём и на выбор предлагается несколько вариантов высоты сапога.
Женские мотоботы Стоящие на полках женские мотоботы выделяются грацией и утончённостью форм. Колодка, соответствующая женской ножке, кардинально отличается от мужской. Попробуйте найти на свою даму подходящий ботинок из мужского ассортимента, скорее всего, у вас ничего не выйдет, а даже если что-то налезет, то девушка обязательно захочет небольшой каблучок и милый сердцу дизайн, а не брутально-инопланетные формы огромного мужского ботинка. Обратите внимание, что некоторые модели мотобот намеренно оставляют девушкам лишь роль пассажирок, на таких ботинках отсутствуют слайдеры и набойка под рычаг переключения передач.
Вентиляция Ездить в наглухо задраенных ботах в летнюю жару малоприятная затея, кто пробовал, тот знает. Производители, как правило, наделяют свои изделия вентиляционными отверстиями, исходя из условий использования каждой конкретной модели. Места для расположения отверстий высчитываются таким образом, чтобы не ослабить защитные свойства обуви. В модельной линейке мотобот Forma есть изделия, рассчитанные на климат жарких стран, практически полностью покрытые вентиляционной сеткой (удачный выбор для жарких летних московских пробок).
Мотоспорт Повышенные требования к защите ног мотоциклиста предъявляются мотоспортом. Ботинки для супербайка и мотокросса, как правило, лишены водонепроницаемой мембраны, в пылу сражений она ни к чему. Упор сделан на повышенную защиту, так как аварии случаются часто. Подвижный шарнир вместо пластиковой защиты голеностопа служит для повышения подвижности, в случае аварии дополнительно с защитой ботинка сработают механизмы защиты от удара, заложенные в человека природой – кости и связки самортизируют и погасят удар, но за счёт фиксированного хода шарнира не отклонятся больше, чем нужно. V-образный вырез на задней части пластиковой защиты мотобота – это не дань моде (хотя и смотрится хорошо), он придаёт дополнительную гибкость.
Запчасти В случае выхода из строя каких-либо частей мотобота, совсем необязательно с ним расставаться. Те части, которые в ходе эксплуатации могут раньше времени выработать свой ресурс (слайдеры, гребёнки-крепления, застёжки), как правило, можно купить отдельно. В случае серьёзного падения мотоботы лучше поменять.
Заключение Выбирая себе обувь для езды на мотоцикле, старайтесь в первую очередь оценить, насколько хорошо конкретный экземпляр подходит под ваши условия эксплуатации, а уже потом смотрите на внешний вид. Абсолютно все мотоботы проходят сертификацию и отвечают современным стандартам, но для каждого класса мототехники стандарты свои. В последнее время тенденция покупать боты для спортбайка на все случаи жизни сходит на нет. То, что хорошо подойдёт для трека, не всегда годится для мототуризма, кроссовые мотоботы будут неудобны в городе и так далее.
По материалам журнала Мотоэксперт, июль 2012, автор Михаил Пимус.
forma.mr-moto.ru
Десантный мотобот тип ДБ проект 165
Во время проведения мероприятия Керченский десант "Дорога мужества"мы вышли на берег в районе установленного на постаменте десантного мотобота.
































voentex.ru
Смотрите также
- Журнал тахеометрии
- Журнал реалистки
- Мировые журналы
- Журнал известия
- Культпоход журнал
- Санитарные журналы
- Журнал диссонанс
- Журнал фн
- Журнал вертеброневрология
- Издательство журнала
- Журнал универсум