Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Участники конкурса 2016. Оперетта лэнд журнал


ОпереттаLand

Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов. 

Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года. 

Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных. 

В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году). 

30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и  подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом. 

«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее. 

Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы. 

Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура. 

Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар. 

И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.

Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать. 

Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри. 

Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю -  главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали  балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко,  Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.

Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева.  Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров,  знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала. 

Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!

operettaland.livejournal.com

Расписание и итоги конкурсных мероприятий

Результаты III-го тура

№ конк. № конкурсанта Г.Васильев Ж.Жердер А.Гусев К.Хватинец М.Сафронов А.Саакян В.Тартаковский Ю.Шварцкопф Л.Кипнис А.Майер ОБЩИЙ БАЛЛ
33 Данилов Андрей 10,0 9,0 10,0 8,0 10,0 9,0 9,0 9,0 10,0 10,0 9,40
42 Кошкина Анна 10,0 9,0 10,0 8,0 9,0 10,0 9,0 9,0 8,0 9,0 9,10
39 Апанасов Андрей 9,0 9,0 9,0 8,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 8,0 8,80
27 Фролов Александр 9,0 9,0 8,5 8,0 8,0 10,0 9,0 10,0 7,0 8,5 8,70
 
22 Нарсия Елизавета 9,0 9,0 9,0 8,0 8,0 9,0 8,0 9,0 8,0 5,0 8,56
24 Петрищев Сергей 8,0 9,0 8,5 8,0 9,0 9,0 8,0 9,0 10,0 7,0 8,55
20 Дианова Лилия 8,0 10,0 8,5 8,0 8,0 10,0 7,0 7,0 9,0 6,5 8,20
31 Малышев Антон 8,0 8,0 8,5 8,0 9,0 10,0 7,0 6,0 9,0 8,0 8,15
37 Слуцкий Иван 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 9,0 6,0 7,0 8,0 7,0 7,70
11 Шестерень Надежда 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 5,0 8,0
9,0
5,0 7,50

Указанный номер конкурсанта соответствует номеру, полученному им на жеребьёвке!

Результаты II-го тура

№ конк. № конкурсанта Г.Васильев Ж.Жердер А.Гусев М.Сафронов А.Саакян Л. Кипнис ОБЩИЙ БАЛЛ
33 Данилов Андрей 19,0 18,0 19,0 19,0 17,0 17,0 18,17
39 Апанасов Андрей 16,0 17,0 18,0 18,0 19,0 18,0 17,67
20 Дианова Лилия 17,0 20,0 16,0 17,0 18,0 17,0 17,50
22 Нарсия Елизавета 17,0 19,0 17,0 15,0 19,0 17,0 17,33
42 Кошкина Анна 16,0 17,0 18,0 17,5 16,0 16,0 16,75
11 Шестерень Надежда 16,0 19,0 15,5 16,0 18,0 16,0 16,75
27 Фролов Александр 16,0 17,0 17,0 16,0 17,0 13,0 16,60
24 Петрищев Сергей 15,0 16,0 17,5 16,0 16,0 18,0 16,42
31 Малышев Антон 16,0 17,0 17,0 16,5 16,0 15,0 16,25
37 Слуцкий Иван 16,0 15,0 17,0 17,0 16,0 15,0 16,00
 
10 Литвина Ирина 16,0 16,0 15,0 16,0 14,0 18,0 15,83
34 Шер Людмила 15,0 15,0 18,0 16,0 15,0 16,0 15,83
36 Пугина Анастасия 14,0 18,0 17,0 15,0 18,0 12,0 15,67
1 Войнолович Дарья 15,0 17,0 14,0 15,0 15,0 17,0 15,50
26 Котова Ирина 15,0 16,0 16,5 16,0 14,0 15,0 15,42
3 Лукьянов Андрей 15,0 16,0 16,0 15,0 16,0 14,0 15,33
15 Липгарт Ольга 16,0 14,0 16,0 16,0 14,0 15,0 15,17
25 Пономарева Евгения 15,0 16,0 15,0 15,0 17,0 12,0 15,00
16 Жигарев Илья 15,0 14,0 16,0 16,0 14,0 13,0 14,67
14 Бржезицкая Юлия 15,0 12,0 14,0 14,0 12,0 16,0 13,83
35 Щинова Полина 12,0 15,0 16,0 14,0 13,0 13,0 13,83
18 Никольский Сергей 14,0 14,0 14,0 13,0 12,0 14,0 13,50

Программа II-го тура

II тур состоится 22 октября.

Мюзиклы

Начало в 11:00 (саундчек с 10.00)

№ выступления № конкурсанта Конкурсанта Музыкальный номер
11Войналович Дарья1-й номер
23Лукьянов Андрей1-й номер (Ромео)
311Шестерень Надежда1-й номер
416Жигарев Илья1-й номер (мюзикл)
51Войналович2-й номер
63Лукьянов Андрей2-й номер (Орлов)
711Шестерень Надежда2-й номер
818Никольский Сергей 1-й номер (Отверженные)
925Пономарева ЕвгенияШербургские + Шимми
1027Фролов Александр(Фредди)
1139Апанасов Андрей 1-й номер (Рочестер)

Оперетта

с 12:00

№ выступления № конкурсанта Конкурсанта Музыкальный номер
110 Литвина Ирина 1-й номер
214 Бржезицкая Юлия 1-й номер
315 Липгарт Ольга 1-й номер
410 Литвина Ирина 2-й номер
514 Бржезицкая Юлия 2-й номер
615 Липгарт Ольга 2-й номер
717 Бабич Екатерина подряд 2 номера дуэт вместе с 16 Жигарев Илья потом соло
818 Никольский Сергей 2-й номер
920 Дианова Лилия 1-й номер (Штраус)
1022 Нарсия Елизавета1-й номер (Дунаевский)
1124 Петрищев Сергей 2 номера
1220 Дианова Лилия 2-й номер (Оффенбах)
1322 Нарсия Елизавета 2-й номер (Оффенбах)
1426 Котова Ирина 1-й номер
1527Фролов Александр 2-й номер
1631 Малышев Антон1-й номер р
1733 Данилов Андрей 1-й номер (Легар)
1826 Котова Ирина 2-й номер
1931 Малышев Антон 2-й номер
204Шер Людмила 2 номера подряд
2133 Андрей Данилов 2-й номер (Оффенбах)
2235 Щинова Полина 1-й номер (Маруся)
2336 Пугина Анастасия 1-й номер
2437 Слуцкий Иван 1-й номер р
2544 Кириллова Анна1-й номер
2635 Щинова Полина 2-й номер (цыганка)
2736 Пугина Анастасия 2-й номер
2837Слуцкий Иван 2-й номер
2939Апанасов Андрей 2-е произведение
3042Кошкина Анна 2 номера подряд
3144Кириллова Анна 2-й номер

 

 

Результаты I-го тура

Мюзиклы

№ конк. Конкурсант Г.Васильев Ж.Жердер А.Гусев К.Хватинец А.Саакян ОБЩИЙ БАЛЛ
3 Лукьянов Андрей 16,0 17,0 16,0 16,0 17,0 16,40
11 Шестерень Надежда 16,0 18,0 16,0 12,0 17,0 15,80
1 Войналович Дарья 14,0 16,0 16,0 14,0 15,0 15,00
 
6 Попова Валерия 14,0 15,0 13,0 12,0 15,0 13,80
4 Брылякова Екатерина 13,0 16,0 14,0 12,0 12,0 13,40
5 Кальченко Юлия 13,0 17,0 12,0 10,0 14,0 13,20
2 Шибаршина Маргарита 14,0 15,0 13,0 12,0 15,0 13,80

 

Оперетта

№ конк. Конкурсант Г.Васильев Ж.Жердер А.Гусев К.Хватинец А.Саакян ОБЩИЙ БАЛЛ
22 Нарсия Елизавета 18,0 18,0 17,0 16,0 20,0 17,80
42 Кошкина Анна 17,0 17,0 19,0 17,0 17,0 17,40
39 Апанасов Андрей 16,0 17,0 18,0 16,0 19,0 17,20
20 Дианова Лилия 15,0 18,0 18,0 16,0 17,0 16,80
31 Малышев Антон 17,0 18,0 16,0 14,0 18,0 16,60
24 Петрищев Сергей 15,0 18,0 17,0 16,0 16,0 16,40
16 Жигарев Илья 15,0 18,0 16,0 15,0 18,0 16,40
37 Слуцкий Иван 15,0 18,0 18,0 14,0 16,0 16,20
18 Никольский Сергей 15,0 17,0 17,0 15,0 16,0 16,00
26 Котова Ирина 15,0 17,0 16,0 16,0 16,0 16,00
38 Фролов Александр 15,0 17,0 17,0 14,0 16,0 15,80
14 Бржезицкая Юлия 15,0 16,0 16,0 15,0 16,0 15,60
36 Пугина Анастасия 15,0 17,0 15,0 14,0 16,0 15,40
15 Липгарт Ольга 15,0 14,0 18,0 16,0 14,0 15,40
34 Шер Людмила 15,0 16,0 17,0 14,0 14,0 15,20
17 Бабич Екатерина 13,0 16,0 16,0 14,0 17,0 15,20
25 Пономарева Евгения 15,0 17,0 15,0 13,0 15,0 15,00
44 Кириллова Анна 16,0 14,0 17,0 14,0 14,0 15,00
10 Литвина Ирина 15,0 14,0 16,0 14,0 16,0 15,00
35 Щинова Полина 13,0 16,0 16,0 13,0 16,0 14,80
 
46 Ступина Ольга 14,0 15,0 16,0 14,0 14,0 14,60
12 Левит Дина 13,0 14,0 16,0 15,0 14,0 14,40
40 Соколкина Юлия 14,0 14,0 16,0 14,0 14,0 14,40
23 Пронина Дарья 13,0 14,0 16,0 13,0 16,0 14,40
30 Рустамова Анастасия 14,0 14,0 15,0 14,0 14,0 14,20
19 Евстафьева Екатерина 13,0 14,0 15,0 12,0 13,0 13,40
21 Делико Юлия 13,0 14,0 14,0 13,0 13,0 13,40
43 Назипова Виктория 13,0 14,0 14,0 12,0 14,0 13,40
32 Назипова Алиса 14,0 13,0 14,0 12,0 13,0 13,20
41 Никифорова Анна 14,0 14,0 14,0 11,0 13,0 13,20
29 Сардушкина Алина 13,0 13,0 14,0 12,0 12,0 12,80
8 Иванова Елена 13,0 13,0 14,0 11,0 12,0 12,60
9 Сулоева Любовь 12,0 13,0 13,0 10,0 14,0 12,40
7 Сапрыкина Александра 11,0 13,0 14,0 10,0 11,0 11,80
13 Довгань Александр 12,0 12,0 12,0 10,0 10,0 11,20

 

 

Программа I-го тура

I тур состоялся 21 октября в Музыкальном-Педагогическом Государственном Институте имени М.М.Ипполитова-Иванова по адресу Москва, Марксистская ул., 36

Мюзиклы

Начало в 11:00

№ выступления № конкурсанта Конкурсанта Музыкальный номер
11Дарья Войналович1-й номер
22Маргарита Шибаршина1-й номер
33Андрей Лукьянов1-й номер
44Екатерина Брылякова1-й номер
51Дарья Войналович2-й номер
62Маргарита Шибаршина2-й номер
73Андрей Лукьянов2-й номер
84Екатерина Брылякова2-й номер
95Юлия Кальченко2 номера
106Екатерина Попова2 номера

Оперетта, часть I

Начало в 11:30

№ выступления № конкурсанта Конкурсанта Музыкальный номер
17Сапрыкина Александра1-й номер
28Иванова Елена1-й номер
39Сулоева Любовь1-й номер
410Литвина Ирина2 номера подряд
57Сапрыкина Александра2-й номер
68Иванова Елена2-й номер
79Сулоева Любовь2-й номер
811Шестерень Надежда1-й номер
912Левит Дина1-й номер (соло)
1013Довгань Александр2 номера подряд
1111Шестерень Надежда2-й номер
1212Левит Дина + 18 Никольский Сергей2-й номер (дуэт)
1314Бржезицкая Юлия1-й номер
1415Липгарт Ольга1-й номер
1516Жигарев Илья2 номера подряд
1614Бржезицкая Юлия2-й номер
1715Липгарт Ольга2-й номер
1817Бабич Екатерина2 номера подряд
1918Никольский Сергей1-й номер
2019Евстафьева Екатерина1-й номер
2120Лилия Дианова2 номера подряд + 24 Петрищев Сергей 1-й номер
2218Никольский Сергей2-й номер
2319Евстафьева Екатерина2-й номер
2422Нарсия Елизавета1-й номер
2521Делико Юлия 2 номера подряд
2623Пронина Дарья2 номера подряд
2722Нарсия Елизавета2-й номер
2824Петрищев Сергей2-й номер

Оперетта, часть II

Начало в 14:00

№ выступления № конкурсанта Конкурсанта Музыкальный номер
136Пугина Анастасия1-й номер
225Пономарева Евгения2 номера подряд
326Котова Ирина1-й номер
427Фролов Александр 2 номера подряд
536Пугина Анастасия 2-й номер
626Котова Ирина2-й номер
728Никифорова Анна номера подряд
829Сардушкина Алина2 номера подряд
930Рустамова Анастасия2 номера подряд
10 31Малышев Антон1-й номер
1132Назипова Алиса 2 номера подряд
1231Малышев Антон -й номер
1334Шер Людмила2 номера подряд
1435Щинова Полина 1-й номер
1537Слуцкий Иван1-й номер
1639Апанасов Андрей 2 номера подряд
17 35Щинова Полина2-й номер
1837Слуцкий Иван 2-й номер
1940Соколкина Юлия1-й номер
2042Кошкина Анна 2 номера подряд
2143Назипова Виктория номера подряд
2240Соколкина Юлия 2-й номер
2344Кириллова Анна2 номера подряд
2445Шитикова Алла 2 номера подряд
2546Ступина Ольга 2 номера подряд

www.operettaland.ru

Участники конкурса «ОпереттаLand 2016»

АНТИПОВСКАЯ МАРИЯ

БАБАЯНЦЕВА ОКСАНА

БОЛДОВ ДЕНИС

ВИЛЬПЕРТ ДАНИИЛ

ГРЕЧКИНА ТАТЬЯНА

ДАВЫДОВА ДАРЬЯ

ДЕЛАВЕР ТАМИЛА

ДОНЦОВА АЛЕНА

ЕРМОЛАЕВА АНАСТАСИЯ

ЖУРАВЛЕВ ИЛЬЯ

ИВАНОВА ЕЛЕНА

ИУДИНА ДАРИНА

КАНЫГИН СЕРГЕЙ

КОМЛЕЦОВ АЛЕКСЕЙ

КРЕМЕНЕЦКАЯ МАРИЯ

КУЗНЕЦОВА ЕКАТЕРИНА

КУЗЬМИНА МАРИЯ

КУРАПОВА АРИНА

ЛЕВИЦКАЯ МАРГАРИТА

ЛЕТУНОВСКИЙ СТАНИСЛАВ

ЛИТВИНА ИРИНА

МАЛИКОВА АНАСТАСИЯ

МАЛЬКИНА АННА

НИКАНОРОВ ДМИТРИЙ

ОПОЛЬСКИЙ АНДРЕЙ

ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ

ПЕЧЕНКИНА ДАРЬЯ

ПРОКОФЬЕВА ЯРОСЛАВА

РЯЗАНОВ СЕРГЕЙ

СМИРНОВА ВЕРОНИКА

СМИРНОВА ЛЮБОВЬ

СОЗЫКИНА ЕЛЕНА

ТУРАНОВ НИКИТА

УВАРОВ ВИТАЛИЙ

УНЕЖСКАЯ ОКСАНА

ФРАНЦЕВ ИГОРЬ

ФРОЛОВ АЛЕКСАНДР

ФУРАНОВА ЕКАТЕРИНА

ШАРДТ-ЖОРОВА ОЛЬГА

ШИБАТА АКИРА

www.operettaland.ru

ОпереттаLand-2012. Послесловие… - ОпереттаLand

Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов. 

Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года. 

Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных. 

В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году). 

30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и  подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом. 

«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее. 

Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы. 

Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура. 

Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар. 

И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.

Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать. 

Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри. 

Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю -  главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали  балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко,  Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.

Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева.  Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров,  знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала. 

Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!

operettaland.livejournal.com

ОпереттаLand

Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов. 

Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года. 

Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных. 

В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году). 

30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и  подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом. 

«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее. 

Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы. 

Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура. 

Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар. 

И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.

Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать. 

Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри. 

Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю -  главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали  балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко,  Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.

Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева.  Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров,  знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала. 

Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!

operettaland.livejournal.com

ОпереттаLand

Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов. 

Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года. 

Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных. 

В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году). 

30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и  подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом. 

«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее. 

Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы. 

Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура. 

Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар. 

И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.

Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать. 

Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри. 

Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю -  главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали  балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко,  Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.

Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева.  Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров,  знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала. 

Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!

operettaland.livejournal.com

ОпереттаLand

Итак, спешу поздравить всех, кто имеет какое-либо отношение к жанру оперетты. На днях произошло событие поистине знаковое – в «Московской оперетте» состоялась премьера оффенбаховского «Орфея в аду». Почему знаковое? Потому что театр вернулся к истокам жанра, совершив вместе с переполненным зрительным залом путешествие в далекий 1858 год, когда в театре «Буфф Паризьен» состоялась премьера оперетты «Орфей в аду», возвестив рождение нового жанра – оперетты. Конечно, постановочная группа могла пойти «археологическим» путем, пытаясь восстановив по крупицам «Его Величество Подлинник». Но вспомните попытки балетной труппы Мариинского театра оживить старинный балет «Пробуждение Флоры», после которой один уважаемый мной театральный критик написал рецензию под заглавием «Зачем разбудили Флору?». Подлинник нужно искать в музее, театр существует не для этого. Это здорово, что постановочной группе во главе с режиссером Алиной Чевик удалось не только создать великолепный спектакль, но и насытить его атмосферой скандала, без которой Оффенбах просто немыслим. Читая некоторые отзывы в интернете, невольно вспоминается история о том, как французский критик Жюль Жанен в своей рецензии обвинил «отца оперетты» в попрании святынь и глумлении над великими богами Олимпа. (Кстати, именно эта разгромная статья сурового критика стала лучшей рекламой для «Орфея»). Так и сейчас кто-то упрекает режиссера, заставившего народного артиста России Юрия Веденеева залезть в ванну с очаровательной Эвридикой. Но ведь это прекрасно, когда народные артисты хулиганят! Да еще с таким шармом и озорством! Прекрасно, что режиссер смог не только увлечь артистов новой, не похожей на прежние работой, но и подтолкнуть их к веселейшей игре, название которой  - импровизация. А это, поверьте, дорогого стоит. Ведь если весело актерам, то и зрителям весело. 

Сразу отвечу на гневные речи тех, кому спектакль не пришелся по душе: НЕЛЬЗЯ ПОНРАВИТЬСЯ ВСЕМ СРАЗУ, И СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ НЕ НУЖНО. Если спектакль Вам не нравится – не ходите на него, театр от этого ничего не потеряет, вы - тоже. Этот спектакль ориентирован на широкую публику, а не на отряд воинствующих поклонников, которые готовы пересыпать оперетту нафталином, чтобы в ней моль не завелась. Кто-то опасается за нравственное здоровье приведенных в театр детей, которые могут увидеть хулиганский танец то ли чертей, то ли мух, одетых в зеленые костюмы. Ну, так не водите с собой детей, а если уж привели,  имейте смелость как-то объяснить им происходящее (поверьте, между собой они о таком говорят, что вам и не снилось!). Опасаться за нравственность сидящих в зале взрослых тоже не стоит – им по ТВ и не такое показывают. 

Спектакль насыщен яркими актерскими работами. Труппа театра лишний раз доказала свою творческую состоятельность. Лучшее средство проверить актера «на вшивость» - оставить ему «люфт» для импровиза. Актеры «Московской оперетты» прошли сей экзамен на «ура», причем это относится как к мэтрам, так и к новому поколению. Поистине филигранна работа Светланы Варгузовой – ее Венера, манкая и женственная, демонстрирует публике почти забытое на этой сцене, знаменитое «поди сюда», за которым шли в оперетту многие поколения зрителей мужского пола. Великолепен «руководящий работник»  Юпитер - Юрий Веденеев. Как всегда, при появлении на сцене Александра Маркелова начинается «новый спектакль», но на сей раз он не идет в разрез с основным действием.  Браво! О назначении на роль Эвридики Эллы Меркуловой, могу сказать без кавычек – подобно награде, нашедшей своего героя, роль нашла свою актрису! Перед нами очаровательная мещаночка, усовершенствованный вариант ильфо-петровской Эллочки-людоедочки - становится совершенно понятно, почему на такой «крючок» попались трое совершенно разных мужиков – Орфей, Плутон и Зевс. Неотразим Александр Каминский в роли ведущего ток-шоу «Острая кнопка», хороши работы  Максима Новикова (Меркурий) и Александра Бабика (Купидон). Как всегда убедительна Марина Коледова (Юнона). И о, чудо! Полноправными персонажами спектакля наконец-то стали артисты хора и балета

Постановка любой оперетты  держится на трех китах: музыка (музыкальный руководитель спектакля Константин Хватынец), оформление (художник-постановщик Владимир Арефьев) и хореография (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева). Приятно сознавать, что в случае «Орфея» эти три кита не тянули в разные стороны, создавая сложности режиссеру, а действовали слаженно, работая на общее дело – создание спектакля. Поэтому и смелая хореография и необычное для театра оперетты декорационное решение не шли в разрез с задумкой режиссера, а лишь укрепляли ее. Браво! Отдельное «Браво» музыкальному руководителю «Орфея» Константину Хватынцу, заставившему давно знакомые нам оркестр и хор «Московской оперетты» звучать так, как подобает звучать хору и оркестру столичного Академического театра.  

Предвижу упреки в предвзятом отношении: «А где же критика?». Но останусь верна своему правилу: «О коллегах либо хорошо, либо ничего». Если бы спектакль мне не понравился – я бы просто о нем не писала. А спектакль мне понравился! Очень!

operettaland.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта