Участники конкурса 2016. Оперетта лэнд журнал
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
Расписание и итоги конкурсных мероприятий
Результаты III-го тура
№ конк. | № конкурсанта | Г.Васильев | Ж.Жердер | А.Гусев | К.Хватинец | М.Сафронов | А.Саакян | В.Тартаковский | Ю.Шварцкопф | Л.Кипнис | А.Майер | ОБЩИЙ БАЛЛ |
33 | Данилов Андрей | 10,0 | 9,0 | 10,0 | 8,0 | 10,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 10,0 | 10,0 | 9,40 |
42 | Кошкина Анна | 10,0 | 9,0 | 10,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 9,10 |
39 | Апанасов Андрей | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 8,80 |
27 | Фролов Александр | 9,0 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 8,0 | 10,0 | 9,0 | 10,0 | 7,0 | 8,5 | 8,70 |
22 | Нарсия Елизавета | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 8,0 | 5,0 | 8,56 |
24 | Петрищев Сергей | 8,0 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 7,0 | 8,55 |
20 | Дианова Лилия | 8,0 | 10,0 | 8,5 | 8,0 | 8,0 | 10,0 | 7,0 | 7,0 | 9,0 | 6,5 | 8,20 |
31 | Малышев Антон | 8,0 | 8,0 | 8,5 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 7,0 | 6,0 | 9,0 | 8,0 | 8,15 |
37 | Слуцкий Иван | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 7,0 | 7,70 |
11 | Шестерень Надежда | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 7,50 | |
Указанный номер конкурсанта соответствует номеру, полученному им на жеребьёвке!
Результаты II-го тура
№ конк. | № конкурсанта | Г.Васильев | Ж.Жердер | А.Гусев | М.Сафронов | А.Саакян | Л. Кипнис | ОБЩИЙ БАЛЛ |
33 | Данилов Андрей | 19,0 | 18,0 | 19,0 | 19,0 | 17,0 | 17,0 | 18,17 |
39 | Апанасов Андрей | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 19,0 | 18,0 | 17,67 |
20 | Дианова Лилия | 17,0 | 20,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 17,0 | 17,50 |
22 | Нарсия Елизавета | 17,0 | 19,0 | 17,0 | 15,0 | 19,0 | 17,0 | 17,33 |
42 | Кошкина Анна | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 17,5 | 16,0 | 16,0 | 16,75 |
11 | Шестерень Надежда | 16,0 | 19,0 | 15,5 | 16,0 | 18,0 | 16,0 | 16,75 |
27 | Фролов Александр | 16,0 | 17,0 | 17,0 | 16,0 | 17,0 | 13,0 | 16,60 |
24 | Петрищев Сергей | 15,0 | 16,0 | 17,5 | 16,0 | 16,0 | 18,0 | 16,42 |
31 | Малышев Антон | 16,0 | 17,0 | 17,0 | 16,5 | 16,0 | 15,0 | 16,25 |
37 | Слуцкий Иван | 16,0 | 15,0 | 17,0 | 17,0 | 16,0 | 15,0 | 16,00 |
10 | Литвина Ирина | 16,0 | 16,0 | 15,0 | 16,0 | 14,0 | 18,0 | 15,83 |
34 | Шер Людмила | 15,0 | 15,0 | 18,0 | 16,0 | 15,0 | 16,0 | 15,83 |
36 | Пугина Анастасия | 14,0 | 18,0 | 17,0 | 15,0 | 18,0 | 12,0 | 15,67 |
1 | Войнолович Дарья | 15,0 | 17,0 | 14,0 | 15,0 | 15,0 | 17,0 | 15,50 |
26 | Котова Ирина | 15,0 | 16,0 | 16,5 | 16,0 | 14,0 | 15,0 | 15,42 |
3 | Лукьянов Андрей | 15,0 | 16,0 | 16,0 | 15,0 | 16,0 | 14,0 | 15,33 |
15 | Липгарт Ольга | 16,0 | 14,0 | 16,0 | 16,0 | 14,0 | 15,0 | 15,17 |
25 | Пономарева Евгения | 15,0 | 16,0 | 15,0 | 15,0 | 17,0 | 12,0 | 15,00 |
16 | Жигарев Илья | 15,0 | 14,0 | 16,0 | 16,0 | 14,0 | 13,0 | 14,67 |
14 | Бржезицкая Юлия | 15,0 | 12,0 | 14,0 | 14,0 | 12,0 | 16,0 | 13,83 |
35 | Щинова Полина | 12,0 | 15,0 | 16,0 | 14,0 | 13,0 | 13,0 | 13,83 |
18 | Никольский Сергей | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 13,0 | 12,0 | 14,0 | 13,50 |
Программа II-го тура
II тур состоится 22 октября.
Мюзиклы
Начало в 11:00 (саундчек с 10.00)
№ выступления | № конкурсанта | Конкурсанта | Музыкальный номер |
1 | 1 | Войналович Дарья | 1-й номер |
2 | 3 | Лукьянов Андрей | 1-й номер (Ромео) |
3 | 11 | Шестерень Надежда | 1-й номер |
4 | 16 | Жигарев Илья | 1-й номер (мюзикл) |
5 | 1 | Войналович | 2-й номер |
6 | 3 | Лукьянов Андрей | 2-й номер (Орлов) |
7 | 11 | Шестерень Надежда | 2-й номер |
8 | 18 | Никольский Сергей | 1-й номер (Отверженные) |
9 | 25 | Пономарева Евгения | Шербургские + Шимми |
10 | 27 | Фролов Александр | (Фредди) |
11 | 39 | Апанасов Андрей | 1-й номер (Рочестер) |
Оперетта
с 12:00
№ выступления | № конкурсанта | Конкурсанта | Музыкальный номер |
1 | 10 | Литвина Ирина | 1-й номер |
2 | 14 | Бржезицкая Юлия | 1-й номер |
3 | 15 | Липгарт Ольга | 1-й номер |
4 | 10 | Литвина Ирина | 2-й номер |
5 | 14 | Бржезицкая Юлия | 2-й номер |
6 | 15 | Липгарт Ольга | 2-й номер |
7 | 17 | Бабич Екатерина | подряд 2 номера дуэт вместе с 16 Жигарев Илья потом соло |
8 | 18 | Никольский Сергей | 2-й номер |
9 | 20 | Дианова Лилия | 1-й номер (Штраус) |
10 | 22 | Нарсия Елизавета | 1-й номер (Дунаевский) |
11 | 24 | Петрищев Сергей | 2 номера |
12 | 20 | Дианова Лилия | 2-й номер (Оффенбах) |
13 | 22 | Нарсия Елизавета | 2-й номер (Оффенбах) |
14 | 26 | Котова Ирина | 1-й номер |
15 | 27 | Фролов Александр | 2-й номер |
16 | 31 | Малышев Антон | 1-й номер р |
17 | 33 | Данилов Андрей | 1-й номер (Легар) |
18 | 26 | Котова Ирина | 2-й номер |
19 | 31 | Малышев Антон | 2-й номер |
20 | 4 | Шер Людмила | 2 номера подряд |
21 | 33 | Андрей Данилов | 2-й номер (Оффенбах) |
22 | 35 | Щинова Полина | 1-й номер (Маруся) |
23 | 36 | Пугина Анастасия | 1-й номер |
24 | 37 | Слуцкий Иван | 1-й номер р |
25 | 44 | Кириллова Анна | 1-й номер |
26 | 35 | Щинова Полина | 2-й номер (цыганка) |
27 | 36 | Пугина Анастасия | 2-й номер |
28 | 37 | Слуцкий Иван | 2-й номер |
29 | 39 | Апанасов Андрей | 2-е произведение |
30 | 42 | Кошкина Анна | 2 номера подряд |
31 | 44 | Кириллова Анна | 2-й номер |
Результаты I-го тура
Мюзиклы
№ конк. | Конкурсант | Г.Васильев | Ж.Жердер | А.Гусев | К.Хватинец | А.Саакян | ОБЩИЙ БАЛЛ |
3 | Лукьянов Андрей | 16,0 | 17,0 | 16,0 | 16,0 | 17,0 | 16,40 |
11 | Шестерень Надежда | 16,0 | 18,0 | 16,0 | 12,0 | 17,0 | 15,80 |
1 | Войналович Дарья | 14,0 | 16,0 | 16,0 | 14,0 | 15,0 | 15,00 |
6 | Попова Валерия | 14,0 | 15,0 | 13,0 | 12,0 | 15,0 | 13,80 |
4 | Брылякова Екатерина | 13,0 | 16,0 | 14,0 | 12,0 | 12,0 | 13,40 |
5 | Кальченко Юлия | 13,0 | 17,0 | 12,0 | 10,0 | 14,0 | 13,20 |
2 | Шибаршина Маргарита | 14,0 | 15,0 | 13,0 | 12,0 | 15,0 | 13,80 |
Оперетта
№ конк. | Конкурсант | Г.Васильев | Ж.Жердер | А.Гусев | К.Хватинец | А.Саакян | ОБЩИЙ БАЛЛ |
22 | Нарсия Елизавета | 18,0 | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 20,0 | 17,80 |
42 | Кошкина Анна | 17,0 | 17,0 | 19,0 | 17,0 | 17,0 | 17,40 |
39 | Апанасов Андрей | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 16,0 | 19,0 | 17,20 |
20 | Дианова Лилия | 15,0 | 18,0 | 18,0 | 16,0 | 17,0 | 16,80 |
31 | Малышев Антон | 17,0 | 18,0 | 16,0 | 14,0 | 18,0 | 16,60 |
24 | Петрищев Сергей | 15,0 | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 16,0 | 16,40 |
16 | Жигарев Илья | 15,0 | 18,0 | 16,0 | 15,0 | 18,0 | 16,40 |
37 | Слуцкий Иван | 15,0 | 18,0 | 18,0 | 14,0 | 16,0 | 16,20 |
18 | Никольский Сергей | 15,0 | 17,0 | 17,0 | 15,0 | 16,0 | 16,00 |
26 | Котова Ирина | 15,0 | 17,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,00 |
38 | Фролов Александр | 15,0 | 17,0 | 17,0 | 14,0 | 16,0 | 15,80 |
14 | Бржезицкая Юлия | 15,0 | 16,0 | 16,0 | 15,0 | 16,0 | 15,60 |
36 | Пугина Анастасия | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 14,0 | 16,0 | 15,40 |
15 | Липгарт Ольга | 15,0 | 14,0 | 18,0 | 16,0 | 14,0 | 15,40 |
34 | Шер Людмила | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 14,0 | 14,0 | 15,20 |
17 | Бабич Екатерина | 13,0 | 16,0 | 16,0 | 14,0 | 17,0 | 15,20 |
25 | Пономарева Евгения | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 13,0 | 15,0 | 15,00 |
44 | Кириллова Анна | 16,0 | 14,0 | 17,0 | 14,0 | 14,0 | 15,00 |
10 | Литвина Ирина | 15,0 | 14,0 | 16,0 | 14,0 | 16,0 | 15,00 |
35 | Щинова Полина | 13,0 | 16,0 | 16,0 | 13,0 | 16,0 | 14,80 |
46 | Ступина Ольга | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 14,0 | 14,0 | 14,60 |
12 | Левит Дина | 13,0 | 14,0 | 16,0 | 15,0 | 14,0 | 14,40 |
40 | Соколкина Юлия | 14,0 | 14,0 | 16,0 | 14,0 | 14,0 | 14,40 |
23 | Пронина Дарья | 13,0 | 14,0 | 16,0 | 13,0 | 16,0 | 14,40 |
30 | Рустамова Анастасия | 14,0 | 14,0 | 15,0 | 14,0 | 14,0 | 14,20 |
19 | Евстафьева Екатерина | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 12,0 | 13,0 | 13,40 |
21 | Делико Юлия | 13,0 | 14,0 | 14,0 | 13,0 | 13,0 | 13,40 |
43 | Назипова Виктория | 13,0 | 14,0 | 14,0 | 12,0 | 14,0 | 13,40 |
32 | Назипова Алиса | 14,0 | 13,0 | 14,0 | 12,0 | 13,0 | 13,20 |
41 | Никифорова Анна | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 11,0 | 13,0 | 13,20 |
29 | Сардушкина Алина | 13,0 | 13,0 | 14,0 | 12,0 | 12,0 | 12,80 |
8 | Иванова Елена | 13,0 | 13,0 | 14,0 | 11,0 | 12,0 | 12,60 |
9 | Сулоева Любовь | 12,0 | 13,0 | 13,0 | 10,0 | 14,0 | 12,40 |
7 | Сапрыкина Александра | 11,0 | 13,0 | 14,0 | 10,0 | 11,0 | 11,80 |
13 | Довгань Александр | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 11,20 |
Программа I-го тура
I тур состоялся 21 октября в Музыкальном-Педагогическом Государственном Институте имени М.М.Ипполитова-Иванова по адресу Москва, Марксистская ул., 36
Мюзиклы
Начало в 11:00
№ выступления | № конкурсанта | Конкурсанта | Музыкальный номер |
1 | 1 | Дарья Войналович | 1-й номер |
2 | 2 | Маргарита Шибаршина | 1-й номер |
3 | 3 | Андрей Лукьянов | 1-й номер |
4 | 4 | Екатерина Брылякова | 1-й номер |
5 | 1 | Дарья Войналович | 2-й номер |
6 | 2 | Маргарита Шибаршина | 2-й номер |
7 | 3 | Андрей Лукьянов | 2-й номер |
8 | 4 | Екатерина Брылякова | 2-й номер |
9 | 5 | Юлия Кальченко | 2 номера |
10 | 6 | Екатерина Попова | 2 номера |
Оперетта, часть I
Начало в 11:30
№ выступления | № конкурсанта | Конкурсанта | Музыкальный номер |
1 | 7 | Сапрыкина Александра | 1-й номер |
2 | 8 | Иванова Елена | 1-й номер |
3 | 9 | Сулоева Любовь | 1-й номер |
4 | 10 | Литвина Ирина | 2 номера подряд |
5 | 7 | Сапрыкина Александра | 2-й номер |
6 | 8 | Иванова Елена | 2-й номер |
7 | 9 | Сулоева Любовь | 2-й номер |
8 | 11 | Шестерень Надежда | 1-й номер |
9 | 12 | Левит Дина | 1-й номер (соло) |
10 | 13 | Довгань Александр | 2 номера подряд |
11 | 11 | Шестерень Надежда | 2-й номер |
12 | 12 | Левит Дина + 18 Никольский Сергей | 2-й номер (дуэт) |
13 | 14 | Бржезицкая Юлия | 1-й номер |
14 | 15 | Липгарт Ольга | 1-й номер |
15 | 16 | Жигарев Илья | 2 номера подряд |
16 | 14 | Бржезицкая Юлия | 2-й номер |
17 | 15 | Липгарт Ольга | 2-й номер |
18 | 17 | Бабич Екатерина | 2 номера подряд |
19 | 18 | Никольский Сергей | 1-й номер |
20 | 19 | Евстафьева Екатерина | 1-й номер |
21 | 20 | Лилия Дианова | 2 номера подряд + 24 Петрищев Сергей 1-й номер |
22 | 18 | Никольский Сергей | 2-й номер |
23 | 19 | Евстафьева Екатерина | 2-й номер |
24 | 22 | Нарсия Елизавета | 1-й номер |
25 | 21 | Делико Юлия | 2 номера подряд |
26 | 23 | Пронина Дарья | 2 номера подряд |
27 | 22 | Нарсия Елизавета | 2-й номер |
28 | 24 | Петрищев Сергей | 2-й номер |
Оперетта, часть II
Начало в 14:00
№ выступления | № конкурсанта | Конкурсанта | Музыкальный номер |
1 | 36 | Пугина Анастасия | 1-й номер |
2 | 25 | Пономарева Евгения | 2 номера подряд |
3 | 26 | Котова Ирина | 1-й номер |
4 | 27 | Фролов Александр | 2 номера подряд |
5 | 36 | Пугина Анастасия | 2-й номер |
6 | 26 | Котова Ирина | 2-й номер |
7 | 28 | Никифорова Анна | номера подряд |
8 | 29 | Сардушкина Алина | 2 номера подряд |
9 | 30 | Рустамова Анастасия | 2 номера подряд |
10 | 31 | Малышев Антон | 1-й номер |
11 | 32 | Назипова Алиса | 2 номера подряд |
12 | 31 | Малышев Антон | -й номер |
13 | 34 | Шер Людмила | 2 номера подряд |
14 | 35 | Щинова Полина | 1-й номер |
15 | 37 | Слуцкий Иван | 1-й номер |
16 | 39 | Апанасов Андрей | 2 номера подряд |
17 | 35 | Щинова Полина | 2-й номер |
18 | 37 | Слуцкий Иван | 2-й номер |
19 | 40 | Соколкина Юлия | 1-й номер |
20 | 42 | Кошкина Анна | 2 номера подряд |
21 | 43 | Назипова Виктория | номера подряд |
22 | 40 | Соколкина Юлия | 2-й номер |
23 | 44 | Кириллова Анна | 2 номера подряд |
24 | 45 | Шитикова Алла | 2 номера подряд |
25 | 46 | Ступина Ольга | 2 номера подряд |
www.operettaland.ru
Участники конкурса «ОпереттаLand 2016»
АНТИПОВСКАЯ МАРИЯ
БАБАЯНЦЕВА ОКСАНА
БОЛДОВ ДЕНИС
ВИЛЬПЕРТ ДАНИИЛ
ГРЕЧКИНА ТАТЬЯНА
ДАВЫДОВА ДАРЬЯ
ДЕЛАВЕР ТАМИЛА
ДОНЦОВА АЛЕНА
ЕРМОЛАЕВА АНАСТАСИЯ
ЖУРАВЛЕВ ИЛЬЯ
ИВАНОВА ЕЛЕНА
ИУДИНА ДАРИНА
КАНЫГИН СЕРГЕЙ
КОМЛЕЦОВ АЛЕКСЕЙ
КРЕМЕНЕЦКАЯ МАРИЯ
КУЗНЕЦОВА ЕКАТЕРИНА
КУЗЬМИНА МАРИЯ
КУРАПОВА АРИНА
ЛЕВИЦКАЯ МАРГАРИТА
ЛЕТУНОВСКИЙ СТАНИСЛАВ
ЛИТВИНА ИРИНА
МАЛИКОВА АНАСТАСИЯ
МАЛЬКИНА АННА
НИКАНОРОВ ДМИТРИЙ
ОПОЛЬСКИЙ АНДРЕЙ
ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ
ПЕЧЕНКИНА ДАРЬЯ
ПРОКОФЬЕВА ЯРОСЛАВА
РЯЗАНОВ СЕРГЕЙ
СМИРНОВА ВЕРОНИКА
СМИРНОВА ЛЮБОВЬ
СОЗЫКИНА ЕЛЕНА
ТУРАНОВ НИКИТА
УВАРОВ ВИТАЛИЙ
УНЕЖСКАЯ ОКСАНА
ФРАНЦЕВ ИГОРЬ
ФРОЛОВ АЛЕКСАНДР
ФУРАНОВА ЕКАТЕРИНА
ШАРДТ-ЖОРОВА ОЛЬГА
ШИБАТА АКИРА
www.operettaland.ru
ОпереттаLand-2012. Послесловие… - ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов.
Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года.
Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных.
В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году).
30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом.
«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее.
Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы.
Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура.
Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар.
И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.
Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать.
Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри.
Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю - главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко, Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.
Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров, знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала.
Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!
operettaland.livejournal.com
ОпереттаLand
Итак, спешу поздравить всех, кто имеет какое-либо отношение к жанру оперетты. На днях произошло событие поистине знаковое – в «Московской оперетте» состоялась премьера оффенбаховского «Орфея в аду». Почему знаковое? Потому что театр вернулся к истокам жанра, совершив вместе с переполненным зрительным залом путешествие в далекий 1858 год, когда в театре «Буфф Паризьен» состоялась премьера оперетты «Орфей в аду», возвестив рождение нового жанра – оперетты. Конечно, постановочная группа могла пойти «археологическим» путем, пытаясь восстановив по крупицам «Его Величество Подлинник». Но вспомните попытки балетной труппы Мариинского театра оживить старинный балет «Пробуждение Флоры», после которой один уважаемый мной театральный критик написал рецензию под заглавием «Зачем разбудили Флору?». Подлинник нужно искать в музее, театр существует не для этого. Это здорово, что постановочной группе во главе с режиссером Алиной Чевик удалось не только создать великолепный спектакль, но и насытить его атмосферой скандала, без которой Оффенбах просто немыслим. Читая некоторые отзывы в интернете, невольно вспоминается история о том, как французский критик Жюль Жанен в своей рецензии обвинил «отца оперетты» в попрании святынь и глумлении над великими богами Олимпа. (Кстати, именно эта разгромная статья сурового критика стала лучшей рекламой для «Орфея»). Так и сейчас кто-то упрекает режиссера, заставившего народного артиста России Юрия Веденеева залезть в ванну с очаровательной Эвридикой. Но ведь это прекрасно, когда народные артисты хулиганят! Да еще с таким шармом и озорством! Прекрасно, что режиссер смог не только увлечь артистов новой, не похожей на прежние работой, но и подтолкнуть их к веселейшей игре, название которой - импровизация. А это, поверьте, дорогого стоит. Ведь если весело актерам, то и зрителям весело.
Сразу отвечу на гневные речи тех, кому спектакль не пришелся по душе: НЕЛЬЗЯ ПОНРАВИТЬСЯ ВСЕМ СРАЗУ, И СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ НЕ НУЖНО. Если спектакль Вам не нравится – не ходите на него, театр от этого ничего не потеряет, вы - тоже. Этот спектакль ориентирован на широкую публику, а не на отряд воинствующих поклонников, которые готовы пересыпать оперетту нафталином, чтобы в ней моль не завелась. Кто-то опасается за нравственное здоровье приведенных в театр детей, которые могут увидеть хулиганский танец то ли чертей, то ли мух, одетых в зеленые костюмы. Ну, так не водите с собой детей, а если уж привели, имейте смелость как-то объяснить им происходящее (поверьте, между собой они о таком говорят, что вам и не снилось!). Опасаться за нравственность сидящих в зале взрослых тоже не стоит – им по ТВ и не такое показывают.
Спектакль насыщен яркими актерскими работами. Труппа театра лишний раз доказала свою творческую состоятельность. Лучшее средство проверить актера «на вшивость» - оставить ему «люфт» для импровиза. Актеры «Московской оперетты» прошли сей экзамен на «ура», причем это относится как к мэтрам, так и к новому поколению. Поистине филигранна работа Светланы Варгузовой – ее Венера, манкая и женственная, демонстрирует публике почти забытое на этой сцене, знаменитое «поди сюда», за которым шли в оперетту многие поколения зрителей мужского пола. Великолепен «руководящий работник» Юпитер - Юрий Веденеев. Как всегда, при появлении на сцене Александра Маркелова начинается «новый спектакль», но на сей раз он не идет в разрез с основным действием. Браво! О назначении на роль Эвридики Эллы Меркуловой, могу сказать без кавычек – подобно награде, нашедшей своего героя, роль нашла свою актрису! Перед нами очаровательная мещаночка, усовершенствованный вариант ильфо-петровской Эллочки-людоедочки - становится совершенно понятно, почему на такой «крючок» попались трое совершенно разных мужиков – Орфей, Плутон и Зевс. Неотразим Александр Каминский в роли ведущего ток-шоу «Острая кнопка», хороши работы Максима Новикова (Меркурий) и Александра Бабика (Купидон). Как всегда убедительна Марина Коледова (Юнона). И о, чудо! Полноправными персонажами спектакля наконец-то стали артисты хора и балета
Постановка любой оперетты держится на трех китах: музыка (музыкальный руководитель спектакля Константин Хватынец), оформление (художник-постановщик Владимир Арефьев) и хореография (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева). Приятно сознавать, что в случае «Орфея» эти три кита не тянули в разные стороны, создавая сложности режиссеру, а действовали слаженно, работая на общее дело – создание спектакля. Поэтому и смелая хореография и необычное для театра оперетты декорационное решение не шли в разрез с задумкой режиссера, а лишь укрепляли ее. Браво! Отдельное «Браво» музыкальному руководителю «Орфея» Константину Хватынцу, заставившему давно знакомые нам оркестр и хор «Московской оперетты» звучать так, как подобает звучать хору и оркестру столичного Академического театра.
Предвижу упреки в предвзятом отношении: «А где же критика?». Но останусь верна своему правилу: «О коллегах либо хорошо, либо ничего». Если бы спектакль мне не понравился – я бы просто о нем не писала. А спектакль мне понравился! Очень!
operettaland.livejournal.com