Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Симплициссимус (журнал). Симплициссимус журнал


Симплициссимус (журнал) - это... Что такое Симплициссимус (журнал)?

Simplicissimus1910.png

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

История

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кэте Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч.

В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

Литература

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

Галерея

dal.academic.ru

Симплициссимус (журнал) — Википедия

Simplicissimus1910.png

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

ru.wikipedia.kim

Симплициссимус (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

История

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

Напишите отзыв о статье "Симплициссимус (журнал)"

Литература

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

Галерея

Отрывок, характеризующий Симплициссимус (журнал)

«Sire, Mon Cousin, Prince d'Ekmuhl, roi de Naples» [Ваше величество, брат мой, принц Экмюльский, король Неаполитанский.] и т.д. Но приказы и рапорты были только на бумаге, ничто по ним не исполнялось, потому что не могло исполняться, и, несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла, за которое теперь приходилось расплачиваться. И, несмотря на то, что они притворялись, будто заботятся об армии, они думали только каждый о себе и о том, как бы поскорее уйти и спастись.

Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего. Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки. Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать – это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских. При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, – разъезды кавалерии, – не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении. Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу – по пробитому следу. Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских. Ней, шедший последним (потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска), – шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр. От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог – уехал тоже, кто не мог – сдался или умер.

Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, – казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы – маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов. Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит: – J'ai assez fait l'Empereur, il est temps de faire le general, [Довольно уже я представлял императора, теперь время быть генералом.] – и, несмотря на то, тотчас же после этого бежит дальше, оставляя на произвол судьбы разрозненные части армии, находящиеся сзади. Потом описывают нам величие души маршалов, в особенности Нея, величие души, состоящее в том, что он ночью пробрался лесом в обход через Днепр и без знамен и артиллерии и без девяти десятых войска прибежал в Оршу.

wiki-org.ru

Симплициссимус (журнал) — Википедия

Simplicissimus1910.png

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

ru.bywiki.com

Симплициссимус (журнал) - Википедия

Simplicissimus1910.png

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

История[ | ]

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы , основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

Литература[ | ]

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von . Bern u.a. (Scherz) 1963.

Галерея[ | ]

encyclopaedia.bid

Симплициссимус (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

История

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

Напишите отзыв о статье "Симплициссимус (журнал)"

Литература

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

Галерея

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Отрывок, характеризующий Симплициссимус (журнал)

– Ты ведь хочешь нам помочь, правда, ведь? Ну, скажи, ты ведь желаешь помочь, Север?.. Анна поочерёдно внимательно всматривалась в наши глаза, будто желая удостовериться, что мы её правильно понимаем. В её чистой и честной душе не укладывалось понимание, что кто-то мог, но не хотел спасти нас от ужасающей смерти... – Прости меня, Анна... Я не могу помочь вам, – печально произнёс Север. – Но, почему?!! Неужели ты не жалеешь, что мы погибнем?.. Почему, Север?!.. – Потому, что я НЕ ЗНАЮ, как помочь вам... Я не знаю, как погубить Караффу. У меня нет нужного «оружия», чтобы избавиться от него. Всё ещё не желая верить, Анна очень настойчиво продолжала спрашивать. – А кто же знает, как побороть его? Кто-то ведь должен это знать! Он ведь не самый сильный! Вон даже дедушка Истень намного сильнее его! Ведь, правда, Север? Было забавно слышать, как она запросто называла такого человека дедушкой... Анна воспринимала их, как свою верную и добрую семью. Семью, в которой все друг о друге радеют... И где для каждого ценна в ней другая жизнь. Но, к сожалению, именно такой семьёй они и не являлись... У волхвов была другая, своя и обособленная жизнь. И Анна пока ещё этого никак не понимала. – Это знает Владыко, милая. Только он может помочь вам. – Но если это так, то как же он не помог до сих пор?! Мама ведь уже была там, правда? Почему же он не помог? – Прости меня, Анна, я не могу тебе ответить. Я не ведаю... Тут уже и я не смогла далее смолчать! – Но ты ведь объяснял мне, Север! Что же с тех пор изменилось?.. – Наверное, я, мой друг. Думаю, это ты что-то во мне изменила. Иди к Владыко, Изидора. Он – ваша единственная надежда. Иди, пока ещё не поздно. Я ничего ему не ответила. Да и что я могла сказать?.. Что я не верю в помощь Белого Волхва? Не верю, что он сделает для нас исключение? А ведь именно это и было правдой! И именно потому я не хотела идти к нему на поклон. Возможно, поступать подобно было эгоистично, возможно – неразумно, но я ничего не могла с собой поделать. Я не хотела более просить помощи у отца, предавшего когда-то своего любимого сына... Я не понимала его, и была полностью с ним не согласна. Ведь он МОГ спасти Радомира. Но не захотел... Я бы многое на свете отдала за возможность спасти мою милую, храбрую девочку. Но у меня, к сожалению, такой возможности не было... Пусть даже храня самое дорогое (ЗНАНИЕ), Волхвы всё же не имели права очерствить свои сердца до такой степени, чтобы забыть простое человеколюбие! Чтобы уничтожить в себе сострадание. Они превратили себя в холодных, бездушных «библиотекарей», свято хранивших свою библиотеку. Только вот вопрос-то был уже в том, помнили ли они, закрывшись в своём гордом молчании, ДЛЯ КОГО эта библиотека когда-то предназначалась?.. Помнили ли они, что наши Великие Предки оставили своё ЗНАНИЕ, чтобы оно помогло когда-нибудь их внукам спасти нашу прекрасную Землю?.. Кто же давал право Белому Волхву единолично решать, когда именно придёт тот час, что они наконец-то широко откроют двери? Мне почему-то всегда казалось, что те, кого наши предки звали Богами, не позволили бы гибнуть своим самым лучшим сыновьям и дочерям только лишь потому, что не стояло ещё на пороге «правильное» время! Ибо, если чёрные вырежут всех просветлённых, то уже некому более будет понимать даже самую лучшую библиотеку... Анна внимательно наблюдала за мной, видимо слыша мои печальные думы, а в её добрых лучистых глазах стояло взрослое, суровое понимание. – Мы не пойдём к нему, мамочка. Мы попробуем сами, – ласково улыбнувшись, произнесла моя смелая девочка. – У нас ведь осталось ещё какое-то время, правда? Север удивлённо взглянул на Анну, но, увидев её решимость, не произнёс ни слова. А Анна уже восхищённо оглядывалась вокруг, только сейчас заметив, какое богатство окружало её в этой дивной сокровищнице Караффы. – Ой, что это?!. Неужели это библиотека Папы?.. И ты могла здесь часто бывать, мамочка? – Нет, родная моя. Всего лишь несколько раз. Я хотела узнать о чудесных людях, и Папа почему-то разрешил мне это. – Ты имеешь в виду Катар? – спокойно спросила Анна. – Они ведь знали очень много, не правда ли? И всё же не сумели выжить. Земля всегда была очень жестокой... Почему так, мама? – Это не Земля жестока, солнышко моё. Это – люди. И откуда тебе известно про Катар? Я ведь никогда не учила тебя о них, не правда ли? На бледных щеках Анны тут же вспыхнуло «розовое» смущение... – Ой, ты прости меня, пожалуйста! Я просто «слышала», о чём вы вели беседу, и мне стало очень интересно! Поэтому я слушала. Ты извини, ведь в ней не было ничего личного, вот я и решила, что вы не обидитесь... – Ну, конечно же! Только зачем тебе нужна такая боль? Нам ведь хватает и того, что преподносит Папа, не так ли? – Я хочу быть сильной, мама! Хочу не бояться его, как не боялись своих убийц Катары. Хочу, чтобы тебе не было за меня стыдно! – гордо вскинув голову, произнесла Анна. С каждым днём я всё больше и больше удивлялась силе духа моей юной дочери!.. Откуда у неё находилось столько мужества, чтобы противостоять самому Караффе?.. Что двигало её гордым, горячим сердцем? – Хотите ли увидеть ещё что-либо? – мягко спросил Север. – Не будет ли лучше вас оставить вдвоём на время? – О, пожалуйста, Север, расскажи нам ещё про Магдалину!.. И расскажи, как погиб Радомир? – Восторженно попросила Анна. И тут же спохватившись, повернулась ко мне: – Ты ведь не возражаешь, мама?.. Конечно же, я не возражала!.. Наоборот, я была готова на всё, только бы отвлечь её от мыслей о нашем ближайшем будущем.

o-ili-v.ru

Симплициссимус (журнал) Википедия

Simplicissimus1910.png

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.

История

Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне и сперва рассматривался своими создателями как подобие литературно-художественного издания, по примеру французского «Gil Blas Illustré (фр.)русск.». Однако вскоре журнал выпускался уже как сатирически-юмористический. Первого номера, вышедшего огромным тиражом в 480.000 экземпляров, распродано было очень мало (около 1.000, по цене в 10 пфеннигов). Вскоре, однако, «Симплициссимус» завоёвывает у читателей большую популярность и через некоторое время начинает приносить доход издателям.

Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский.

Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества. Неоднократно тираж журнала конфисковывался, а в 1898 году издатель А. Ланген был приговорён к штрафу в 30.000 марок. Чтобы избежать ареста, ему пришлось иммигрировать в Швейцарию, где Ланген провёл 5 лет. С другой стороны, скандальные процессы и преследования властей необыкновенно повышали популярность журнала и доходы его издателей. В связи с этим зачастую умышленно публиковались статьи, провоцировавшие затем скандалы и театральные процессы в судах. В 1904 году продавалось уже в среднем 85.000 экземпляров каждого номера этого издания.

С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.

Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.

В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

В то же время издававшийся в нацистской Германии журнал сумел опубликовать немало и талантливых произведений — в том числе юмористические стихотворения Ойгена Рота, первые сочинения Вольфганга Борхерта, оригинальные рисунки художницы Франциски Билек, основоположницы современной немецкой культуры комикса. Продолжал публиковать в «Симплициссимусе» свои рисунки вплоть до его закрытия А. Кубин. 13 сентября 1944 года вышел последний номер журнала — как ответ на тиранию нацистов его весь первый лист занимал рисунок Отто Нюкеля под названием «Битва призраков», изображавший огромные, громоздящиеся руины, заполненные скелетами павших воинов с развивающимся над ними пиратским флагом.

В 1954—67 годы «Симплициссимус» вновь выходил в Мюнхене, затем попытки возродить журнал предпринимались в 1981—82 и в 1997—98 годах.

Литература

  • Simplicissimus. Bilder aus dem «Simplicissimus». Herausgegeben von Herbert Reinoß unter Verwendung einer Auswahl von Rolf Hochhuth. Hannover 1970
  • Simplicissimus, ISSN 0583 323X
  • Simplicissimus. Eine Auswahl der Jahrgänge 1896—1914 von Richard Christ. Rütten & Loening (DDR) 1978
  • Simplicissimus. Eine satirische Zeitschrift München 1896—1944, Katalog der Ausstellung im Haus der Kunst München 19. November 1977 bis 15. Januar 1978. Einleitung von Golo Mann
  • Kinder im Simplicissimus. Auswahl und Texte von Dagmar von Kessel-Thöny. Atzbach 1978
  • Hasso Zimdars: Die Zeitschrift ‚Simplicissimus‘. Ihre Karikaturen. Bonn (Diss.) 1972.
  • Facsimilie Querschnitt durch den Simplicissimus. Herausgegeben von Christian Schütze. Einleitung von Golo Mann. Bern u.a. (Scherz) 1963.

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта