Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Записки микростокового иллюстратора. Журнал скетчбук


Как выбрать скетчбук? - Кухня художника и все его радости

Абсолютным хитом у нас в магазинах являются скетчбуки) Их ищут, требуют, спрашивают!Оно и понятно: во-первых, наброски делают абсолютно все художники, чем бы они не занимались: живописью, графикой или даже скульптурой; во-вторых, думаю, играет роль увлечение арт-буками, ведение творческих дневников.Ну и потом тягой вести какие-то списки, зарисовывать мелочи и коллекционировать идеи заражены очень многие!Многие художники имеют сразу несколько скетчбуков для разных целей (и я не исключение), покупают их буквально пачками!В общем, раз уж мир скетчбуков так увлекателен и интересен, давайте о них и поговорим?Я покажу вам свои сокровища, их содержимое и расскажу чем любим тот или иной экземпляр, а вы тоже расскажите о своем опыте. Думаю, это было бы интересно всем нам. Итак:

1. Как вы выбираете себе блокноты?2. Какой любимый и почему?(совсем чудесно, если ответ будет развернутый, с картинками)

Это моя актуальная стопка:

Часть еще не изрисована.1. Начну, пожалуй, со старых добрых Молескинов. У меня есть один маленький акварельный:Бумага, плотная, качество выше всяких похвал. Но размер — совсем не мой. 9х14 — это на любителя.Я в нем испытываю какие-нибудь новые тонкие кисточки, дурачусь и учусь каллиграфии.2. Тот, что побольше, молескин 13х21 для рисования, с гладкими листами. Всем хорош, но есть у него пара недостатков. Во-первых, он настолько хорош, что в нем страшно рисовать.А во-вторых, он выдерживает абсолютно любые истязания, но совершенно не справляется с акварелью. Ну совершенно!Вот тут видно ближе. Мазки накладываешь, словно по жирной бумаге, потом они сворачиваются и получается такой вот эффект:Но, справедливости ради, надо сказать, что Молескин и не обещал ничего такого. Есть для рисования, а есть для акварели. И нечего расстраиваться) Отсюда мое первое правило — скетчбуки я выбираю более менее универсальные.Если я вдруг срываюсь на акварель, меня очень расстраивает, что листики совсем ее не берут.Наверное из-за этого, молескины у меня и не прижились толком. Хотя вот сейчас пишу и думаю, что надо в них акрилом порисовать и помучить старые несовершенные странички. Он выдержит. Точно)3. Скетчбук А4 формата Derwent.

Мне нравится размер! В развороте - целый А3!Листы не такие плотные, как у молескина, конечно, но вполне годятся для самых разных техник:тут акварель:Тут он мне служит дневником и ежедневником:В общем, мне он нравится! Цена в самый раз, крепкий, твердая обложка.Единственное но, которое я сразу и не заметила — это микроперфорация. Мой сын любит листать скетчбуки и невольно отрывает потихоньку листочки. Но это так, наши частные особенности)Итак, отсюда мое второе правило — мне нравятся БОЛЬШИЕ скетчбуки. Хотя это, несомненно, не всегда достоинство.4. Блокнот на спирали XL Canson.Ему уже несколько лет, и он, действительно XL!Страницы хороши для карандашных зарисовок, хотя выдерживают и маркеры-кисточки Pitt, например.Тут пастельные карандаши и акварель:Но в основном, я делаю там карандашные рисунки:Для такого большого альбома просто необходима твердная подложка, и она тут, конечно, есть.Хороший такой альбом с приятной бумагой для зарисовок — все в меру.5. Скетчбук Winsor&Newton в твердой обложке на спирали.Вы не смотрите, что он у меня такой кривенький. Он достался мне после потопа:)Я на нем отрываюсь, как могу. Спираль — удобная вещь, для тех кто ведет творческие буки. От множества наклеенных вырезок, загрунтованных страничек и прочих вольностей, скетчбук немыслимо раздувает, и без спирали он грозит вообще не встать на полку.Я тут клею и рисую:6. Блокнот из бамбуковой бумаги Hannemuhle.Это единственный блокнот, который у меня кончился, и я купила точно такой же еще раз.Я люблю его потому что он очень мне подходит.Его легко брать с собой, удобный размер. У него притягательные странички. Вроде и не толстые совсем, но в них не страшно рисовать.Я часто там делаю какие-то эскизы, и размышляю:Удивительным образом, он хорошо реагирует на акварель. Нет-нет, конечно, его страничку поведет от жидких лужиц!Но во-первых, он не пропустит ничего сквозь страницу, как это бывает у дешевых блокнотов, а во-вторых, для моей графической манеры он вполне подходит. В нем у меня множество набросков в смешанных техниках:От "легких" маркеров (это я имею в виду, что только не Копики и прочие серьезные штуки), до акрила, туши и акварели.А тут вот, итальянский карандаш:7. Блокнот Fabriano.Привезла недавно, еще не успела толком освоить. Но он мне нравится яркой обложкой, закладочкой (!) и очень плотными страничками. Успела в нем порисовать карандашами, маркерами и акварелью:8. Quadrato Fabriano. У этого элегантного красавца - странички разных кофейных оттенков.Его формат тянет на необычные композиции. Еще в нем почему-то хочется рисовать тушью буквы, перерисовывать красивые начертания. Хороший, но вот листы немного тонковаты.Но для обычных зарисовок в самый раз:

9. Обычные блокноты с крафт-бумагой, вроде такого:

Их главное достоинство — собственно, крафт-листы, и недорогая цена. В них я рисую почеркушки, читаю Баммеса и делаю попутные зарисовки:Крафт-бумага, помимо всего прочего, достаточно прочная. Вот рисунок тушью:А здесь темпера и акрил:

colormondays-ru.livejournal.com

Обзор ежедневников, скетчбуков и дневников для творческих людей ~ Записки микростокового иллюстратора

В последнее время большой популярностью стали пользоваться различные ежедневники, скетчбуки и дневники для творческих людей. Страницы таких изданий уже частично заполнены какими-то заданиями на развитие креативности, навыков рисования или творческого планирования.

Думаю, Яна Франк внесла немалый вклад в их популяризацию, так как первая настоятельно призвала рисовать и писать на страницах своих книжек. И первые изданные в России ежедневники такого рода – «365 дней очень творческого человека» и «12 времен года» – тоже ее авторства. Уже позже стали переводиться и публиковаться ежедневники/скетчбуки/дневники зарубежных авторов.

Сейчас у меня дома лежит несколько изданий, прямо-таки провоцирующих на творчество и призывающих изрисовать и исписать их страницы. Приходится себя сдерживать. Книжки пришли из издательства «МИФ» и ждут окончания весеннего марафона, чтобы достаться кому-то из участников, добравшихся до финиша.

Тем не менее я решила воспользоваться ситуацией: покрутить-повертеть их в руках, полистать страницы, почитать и написать небольшие обзоры. Начну, пожалуй, с самого простого.

«642 идеи, что нарисовать»

Название говорит само за себя. В этом блокноте есть 642 идеи о том, что нарисовать, и много страниц из плотной белой бумаги, на которых это можно сделать. Больше там пока нет ничего. Надеюсь, что в ближайшем будущем блокнот наполнится рисунками своего нового хозяина. Отличный блокнотик для тех, кто хочет потренироваться в создании набросков на разные темы, или для тех, кого периодически преследует боязнь чистого листа. Ведь одна из причин этого страха – просто-напросто отсутствие идеи. А тут их целых 642! И для микростоков может пригодиться. Мы как раз говорим на марафоне, да и не только там, про важность записывания идей. В данном случае уже и записывать не надо. Прямо хоть бери каждую идею и проверяй на стоковость, прогоняя через Stock Photo Research.

Единственное, что я бы в этом блокноте изменила (вдруг издатели воспользуются для будущих переизданий), – вместо склейки и прошивки посадила бы его на пружину. Так рисовать будет намного удобнее.

«Скетчбук, который научит вас рисовать!»

Про этот скетчбук я уже писала отзыв в ЖЖ. Так что вот ссылочка для тех, кого интересуют подробности, а ниже пара абзацев для тех, кто любит покороче.

В этом скетчбуке, как и в предыдущем блокноте, вы найдете много идей и мест для рисования, а еще много букв, которыми по полочкам и при этом не скучно, местами даже захватывающе, разложена теория рисунка. Все это перемежается практическими упражнениями от автора – Робин Ланда – и целой толпы современных художников и дизайнеров. Упражнения не только помогают развивать навыки рисования, но и заставляют проявить фантазию, взглянуть на знакомые вещи под новым углом. Вот, к примеру, задание от аниматора и дизайнера Лиз Блейзер. Первое предложение вполне стандартное. Встречается в каждом курсе или книге, которые обучают рисованию, а дальше…

«Посмотрите на свою руку. Изобразите ее фрагмент, увеличенный в десять тысяч раз. Проникните под кожу, через волокна, в царство молекул и атомов. А теперь изобразите эту же руку с расстояния миллиона километров, из космоса, может, даже из другой галактики. Нарисуйте молекулы наряду с тем, что вы видите из далекого космоса. Изучите сходства микро- и макромиров природных систем».Художники и дизайнеры, принявшие участие в создании скетчбука, как вы поняли, люди довольно креативные и своеобразные. И задания не уступают в креативности и своеобразии своим авторам :)

«1 страница в день. Ежедневник для творческих людей»

Пролистала этот ежедневник с большим удовольствием, улыбка не сходила с лица. Да и у многих, думаю, бы не сходила, если бы с ним разговаривал ежедневник, предлагая сделать, написать, зарисовать порой не самые стандартные вещи. Например, заполнить страницу плохими привычками, а потом избавиться от них. Или вот:«Тебя никто не понимает? Помни: возможно, это потому, что ты необычный. А теперь расправь гигантские крылья и улетай на закат. Приземлись на горе рядом с пещерой. Дыхни пламенем, а потом посмотри на гнездо, где лежат яйца. СТОП, ТЫ ЧТО, ДРАКОН? Это. Ужасно. Круто».А еще ежедневник загадывает загадки, убедительно доказывает, что заслужил новый красивый карандаш, и периодически ревнует к другим книгам :) При этом он такой сумбурный – иногда возникает ощущение, что некоторые страницы перепутаны местами. Специально.

В общем и целом, милая вещичка. Кому-то этот ежедневник станет отличным помощником в коллекционировании ежедневных мыслей и поднимании настроения на целый год. И даже дольше. Ведь его и перечитывать можно.

Периодически автор – Адам Куртц, графический дизайнер и художник – напоминает, что на самом деле перед нами всего лишь бумага, и предлагает сделать с ней что-нибудь неподобающее. Ну, в смысле, вырезать что-нибудь или порвать. А вы что подумали?

«Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника»

Начав читать эту книгу, я поняла, что ошиблась, причислив ее к художественным дневникам. Видимо, «ввелась» в заблуждение названием. Несмотря на большое количество рисовательных заданий, книжка сама по себе дневником не является. Точнее, это дневник, но уже заполненный автором – Барбарой Дайан Бери – художницей и преподавательницей искусства. Вы не найдете в этой книге пустых листов. Но, скорее всего, захотите найти как можно больше пустых листов для нее. Потому что в первую очередь – это очень содержательная инструкция о том, как вести художественные дневники и творчески самовыражаться через них, как с помощью художественного дневника выходить из творческих и других жизненных кризисов. Инструкция настолько содержательная, яркая, эмоциональная и при этом не лишенная научной основы, что заслуживает отдельного обзора. Собственно вот: Про спонтанное рисование и книгу «Рисуйте свободно. Найти себя с помощью художественного дневника».

Сейчас, наверное, как никогда много материалов, инструментов и литературы, которые помогают нам творить. Так что – творите с удовольствием!

Я буду рада увидеть в комментариях ваши рекомендации. Пользуетесь ли вы ежедневниками, скетчбуками или творческими дневниками? Есть ли любимые издания?

Анна Волкова

Читать дальше... Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

anna-volkova.blogspot.ru

Журналы для души. Арт-буки, арт-журналы, скетч-буки и прочее

[Tags|amazon, art, art_books, art_journal, craft_ideas, design, divan_psychology, hand-made_books, listomania, my_articles, reading]
В связи с последним поветрием - все взялись за артжурналы (см art_expiration) - решила написать о разновидностях альбомов и тетрадей, в которых художники и примкнувшие к ним выражают себя.

Альбомов и тетрадей, в которых что-то красивое делают, рисуют и клеят, так много разновидностей, что границы между ними размываются, и есть работы, которые переходят туда и сюда. Посмотрим на основные типы.

Artist Journal - журнал ( дневник) художника - сродни записной книжке писателя. Там человек делает зарисовки, наброски и небольшие этюды, вписывает слова или цитаты, свои размышления и короткие лытдыбры. Обычно использует акварель, цветные карандаши, фломастеры, тушь и перо. В прямом смысле это журнал именно художника - который рисует. Он может изучать ботанику, архитектуру, животных, ткани, украшения.

Из книги Create Your Own Artists Journal. >>

Разновидностью такого журнала может быть Travel Journal - когда художник путешествует. Журнал путешествий посвящен обычно одной поездке, и там наброски, этюдики, записи и пояснения, а также могут быть приклеены листья, засушенные цветы, меню, билеты и прочее.

Книга про акварельный журнал:Watercolor Journeys: Create Your Own Travel Sketchbook

У обоих журналов есть варианты, когда автор - не художник. В смысле у него нет классической тренировки в рисовании с натуры, и он либо просто художественная душа, либо любит рисовать, хотя и не умеет, и считает себя "художником" по зову души, а не по наученности.

Тогда Artist Journal становится по исполнению, скорее, Collage Book - автор записывает и зарисовывает не конкретные события и виды окружающего, а неуловимое свое состояние и настроение, но делает это не прямым рисованием, а цветом и коллажными наслоениями.

Для этого вида Artist Journal' ов характерны слои акрила, абстрактные пятна, вырезанные куски из журналов, символические изображения, неуловимость прямой логики, крупные надписи, обрывки высказываний, фактуры, использование штампов с красивыми рисунками.

Фото из книги Artists' Journals and Sketchbooks: Exploring and Creating Personal Pages Автор - Lynne Perella, если вы на амазоне нажмете на ее имя - выпадут другие очень интересные ее книги. Она учит всяким смешанным техникам(mixed media), коллажам и прочим креативностям.

Журнал путешествий художественной натуры будет скорее записями лытдыбров, коллажами из всякой бумажной всячины - туристической, местной - от меню и подставок под стаканы, до открыток из сувенирных магазинов и этикеток от покупок. Временами там будут и фотографии. Местами смешные рисунки. В таком журнале будет спонтанность делания прямо на месте.

Из галереи Erin Perry

Если же вы делаете такой журнал дома, за столом, в окружении специальной декоративной бумаги, ленточек и специальных прибамбасиков, если основа альбома - фото, расположенные в художественном виде, на художественных фонах - то это уже скрапбукинг (Scrapbooking).

Скрапбукинг - женское крафтовое занятие. Им практически не занимаются мужчины. В скрапбукинге все упорядочено, по линейке, выверенно-красиво и декоративно. Вместо заляпывания краской - специальная бумага с разными рисунками, вместо картинок из модных журналов - специальные декоративные картинки, красивые штампы и выпуклые детальки из магазинных пакетиков. Скрапбуковые страницы не делаются в непрерывном альбоме-тетрадке, их делают отдельно, на декоративных толстых страницах - и затем подшивают в общий альбом.

Страница из книги What About the Words? Creative Journaling for Scrapbookers.

То есть хозяева вышеупомянутых альбомов могут быть художниками, художественными натурами или крафтерами.

Еще один вид журналов художников - скетчбуки (Sketchbook).Они похожи на Artist Journal'ы тем, что там много руных рисунков. Но в отличие от AJ, которые тяготеют к живописности и импрессионистским наброскам окружающего, скетчбуки - графика, рисунки, наброски и эскизы.Там карандаш, гелевая ручка, перо и тушь, уголь. Большинство молескинов - скетчбуки.

Скетчбуки более жесткие. Там много контурных рисунков и графичных элементов. Быстрые наброски с натуры, лист не используется как холст для единственного рисунка - на нем может быть множество рисунков , в разных масштабах, композиция не выставочная - а рабочая. Там могут быть штудии предметов, зарисовки интересных деталей.А так же много и часто - наброски и эскизы персонажей, костюмов, движения, декоративной графики и элементов дизайна.У дизайнера, архитектора, аниматора - будет скорее скетчбук, чем AJ.

Обложка книги Sketchbook: Conceptual Drawings from the World's Most Influential Designers

Мой любимый Маттиас Адольфссон. Я даже хочу ручку чернильную как у него.

Страница взята из этой книги:An Illustrated Life: Drawing Inspiration from the Private Sketchbooks of Artists, Illustrators and Designers.

В скетчбуках вклеенные элементы, в отличие от AJ, остаются тем, чем они есть, вносятся для примера, памяти, вдохновения, продолжения паттерна. В AJ как правило, вклеенные элементы становятся материалом. фоном, подстилкой - их нещадно обрывают, красят, старят, мнут, пока они не теряют первоначальный вид.

В отличие от альбома с набросками, который может быть совершенно рабочим, все вышеперечисленные виды журналов имеют явную направленность вовне - страницы в них организованы приятным для глаза образом, стараются быть дизайнерски законченными, чтобы потом этот альбом можно было рассматривать как книгу.

Раз уже возникло слово "книга", надо упомянуть и такое направление, как Altered Books - измененные книги. Это художественный альбом-журнал-инсталляция, сделанный на основе настоящей старой ненужной книги. С книгой можно поступать так же как с альбомом - красить страницы целиком и заклеивать разными коллажами или рисовать. А можно делать и физические трансформации - сгибать страницы, складывать в конверты, прорезать окна, арки и туннели. Напечатанный текст уже дает фактуру странице - он просвечивает сквозь краску, может оставаться незакрашенным вовсе, может просвечивать отдельными словами и фразами.

Из книги: Altered Books Workshop >>

Если вы делаете свою книгу - это опять новый вид творчества - Handmade Books. Они посвящены одной теме, в них тоже можно рисовать или клеить, но упор больше не на заполнение страниц - а на оригинальную конструкцию и дизайн книги, как абстракции. Они бывают разных конструкций - сложенные из одного листа, гармошечные, папирусные, свитковые, звездами, переплетенные японским альбомным методом, уложенные в коробку, с классическим кожаным переплетом, с фантастическими предметами в качестве обложки.

The Art & Craft of Handmade Books: New Ideas and Innovative Techniques

Подразделом хэндмейдовых книг и журналов художника являются деки (Deco).Это небольшая, вручную сделанная книга, посвященная какой-то теме, обычно выраженной абстрактно и символично. Деки - продукт коллективного творчества.

Собирается группа участников, каждый делает книгу, придумывает тему и оформляет обложку и первую страницу. Затем книги шлются по кругу, каждый участник делает страницу в книге на заданную тему, и в конце книга возвращается к начавшему ее, законченная, с разными интерпретациями темы. Разумеется, в конце проекта, нужно снять или отсканировать всю книгу - чтобы участники в интернете увидели проект целиком.

( Я участвовала в одном таком проекте. Мне не повезло - на середине он заглох, на ком оборвался, непонятно, книга ко мне не вернулась. И жалко и потраченных на пересылку нескольких дек денег, и труда, и вклеенную туда бисерную стрекозу, которая дорога мне как память об одном периоде жизни.)

Из деки " Любить или ненавидеть" (Love or Loathe).Автор - Joy Bathie. Другие ее работы >>

Кликайте на фото - ссылки с них ведут на более крупные варианты.Кликайте на названия - на Амазоне можно рассмотреть другие страницы из этой книги, если кликнуть на ее обложку. На странице просмотра ходите по стрелочкам. Обязательно нажимайте кнопку surprize me! -за ней скрываются дополнительные страницы.

rikki-t-tavi.livejournal.com

Что такое скетчбук и как выбрать правильный скетчбук?

Не знаете, какой скетчбук выбрать? Потерялись среди многообразия форм, цветов, размеров и типов альбомов для рисования? Мы поможем вам выбрать ваш скетчбук и сделать это правильно.

Что такое скетчбук?

Скетчбук, скечбук — буквально переводится, как альбом для набросков (sketch, скетч – это набросок, book – книга). Раньше мы именно так и называли эти блокноты — альбом для рисования, альбом для зарисовок, альбом для набрсков. Но более короткое слово скетчбук сейчас заменяет эти понятия.

Обычно скетчбук — это блокнот небольшого размера, который удобно всегда иметь с собой. Он – как записная книжка, только для рисования. Бывают и большие скетчбуки (альбомы), которые нужны, когда художники целенаправленно планируют проекты внушительного размера, например, сложно сделать подробный набросок для картины полтора на два метра в карманном блокноте.

Скетчбук — идеальный инструмент для фиксирования идей и замыслов, переживаний, зарисовок эмоционального состояния. Изначально скетчбук был записной книжкой художника. Это небольшой альбом или блокнот, куда художник заносит свои идеи, наброски, где он тренируется рисовать, делает нужные пометки.

Однако со временем люди других творческих профессий также освоили скетчбук. Дизайнеры одежды и интерьеров, архитекторы, стилисты, даже писатели  стали все свои идеи, мысли и эскизы фиксировать в скетчбуках. Практически каждый, кто увлекается графикой, живописью, скульптурой, или кто так или иначе связан с творчеством, имеет скетчбуки.  Более того, профессионалы обычно имеют по несколько скетчбуков для разных целей.

И вы можете купить себе скетчбук и делать различные зарисовки, эскизы, вклеивать туда понравившиеся картинки, стикеры, оформлять каждую страничку в определенном стиле и еще много всего. В общем, скетчбук — это кладовая идей творческого человека, которую он создает сам.

Сейчас очень популярным направлением стало ведение тревел-бука, или дневника из путешествия, в котором можно зарисовывать впечатления, вклеивать фотографии, билеты и вообще делать все, что придет в голову.

Регулярное ведение скетчбука – полезное занятие, а если творчество является вашей профессией, то даже и необходимое. Наброски помогают набить руку в рисовании и улучшить свои навыки в композиции, к тому же, так вы надолго сохраните свои идеи и впечатления. Даже если первые наброски стыдно кому-то показать, это не повод для переживаний. Все с чего-то начинают.

Так как выбрать скетчбук и как научится правильно с ним работать?

 

Какой скетчбук купить?

Начинаете (или продолжаете) рисовать и хотите быстро купить скетчбук? Тогда главное — решить, какими инструментами вы чаще всего будете рисовать в них. Нужно понимать, что скетчбуки бывают для маркеров, для смешанных техник, для акварели, для сухих инструментов (ручка, карандаш, пастель).

Скетчбуки для маркеров

Если вам нужен надежный скетчбук для художественных маркеров (таких, как Copic, Style File Marker или Winsor & Newton), то лучшим выбором, конечно, станут скетчбуки легендарной немецкой марки Leuchtturm1917. Удобные размеры, потрясающая плотная (180 г/кв.м), абсолютно белая бумага внутри. Скетчбуки Leuchtturm1917 — идеальный выбор для тех, кто рисует копиками и художественными маркерами вообще.

Впрочем, хорошим приобретением станут и склейки для маркеров Copic со специальной бумагой, защищенной от протекания или скетчбуки производителя маркеров Style File Marker.

В выборке ниже мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими скетчбуками для маркеров, которые представлены в нашем магазине:

 

Скетчбуки для акварели

Акварельная бумага более плотная в массе, но гораздо слабее проклеенная, чем обычная бумага, поэтому отлично держит воду и дает те самые эффекты расплывания, мягкого градиента. Разумеется, акварельная бумага обладает текстурой, она чуть шершавая и не гладкая. У нас вы можете найти следующие варианты скетчбуков с акварельной бумагой:

 

 

Универсальные скетчбуки (для рисования в смешанных техниках)

Универсальные скетчбуки обычно изготавливаются из бумаги повышенной устойчивости к истиранию и средней плотности. Цель таких скетчбуков — дать максимальный простор в творчестве. Можно использовать разные интрументы (чуть — пастели, чуть — туши или акварели). Конечно же, универсальные скетчбуки идеально будут «держать» сухие инструменты, такие, как карандаши или линеры.

Обратите внимание на эти альбомы для рисования в смешанных техниках:

 

 

Чтобы купить именно то, что вам нужно, предлагаем посмотреть на большой ассортимент скетчбуков в нашем магазине и выбрать подходящий, исходя из нескольких параметров скетчбука:

1. Плотность бумаги в скетчбуке

Бумага в скетчбуках различается по цвету, яркости, плотности, текстуре, пригодности для конкретных материалов и по вашему эмоциональному восприятию (это тоже очень важно!). Вы планируете рисовать маркерами? Тогда вам подойдут скечбуки Leuchtturm1917 или уникальные скетчбуки с каменной бумагой Ogami. Возможно, вам нужен скетчбук с черными листами? Или с комбинированным блоком, где есть страницы разных цветов? Или во всем скетчбуке должна быть крафтовая бумага?

 

2. Размер (формат) скетчбука

Вы собираетесь носить его с собой в сумке и вам нужен карманный скетчбук? Или носить в сумке и хранить на полке? Тогда на ваш выбор — скетчбуки и альбомы для рисования в самом популярном формате Medium или А5. А может, вы планируете  рисовать на пленере с этюдником и вам нужно больше пространства для творчества? Тогда ваш выбор — скетчбуки больших размеров А4 и А3, или даже склейки художественной бумаги.

Мы рекомендуем следующие скетчбуки в самых популярных форматах:

В формате А6 (карманный вариант) мы рекомендуем следующие модели скетчбуков:

 

В формате А5 (самый популярный скетчбук для путешествий и ежедневных зарисовок на бегу) вам могут подойти эти модели:

 

В формате А4 очень хорошим выбором станут следующие модели скетчбуков:

 

В формате А3 вы найдете огромное пространство для творчества с этими моделями скетчбуков:

 

3. Форма скетчбука

Квадратный, прямоугольный, вытянутый: какой вам больше нравится и какой соответствует вашим задачам?

 

4. Вид переплета

Это может быть пружина (спираль), мягкая или твердая обложка, сшитые страницы, скетчбук с открытым переплетом,

или простая склейка качественной акварельной бумаги или бумаги для графики.

 

5. Аксессуары для работы со скетчбуком

Планшет – жесткий лист картона, пластика или дерева, который выполняет роль обложки на задней части скетчбука. Он нужен, чтобы можно было с комфортом рисовать, даже если стола под рукой не окажется.

Зажимы для бумаги — рекомендуем приобрести наборы зажимов для бумаг, которыми вы удобно зафиксируете лист альбома или скетчбука во время рисования и не дадите ему захлопнуться в самый неподходящий момент.

 

При работе со скетчбуком главное — не забывать основные правила, которые мы перечислили ниже.

 

Правила работы со скетчбуком

  • Скетчбук нужен для того, чтобы фиксировать свои идеи, т.е. скетчбук должен быть постоянно под рукой.
  • В него можно вклеивать любые картинки, фото, кусочки ткани, другие материалы и всё, что захочется.
  • Чем больше информации в вашем скетчбуке, тем более он вам будет полезен.
  • Скетчбук необходимо использовать постоянно.
  • Пожалуй, самое главное правило: скетчбук обязан быть удобным и понятным для вас, т.к. это источник для вашего вдохновения!

 

Источник: Магазин записных книжек Индиноутс (indinotes.com) — Обзоры

Товары, указанные в обзоре Предыдущие обзоры

indinotes.com

Как вести скетчбук | HELLO, BLOGGER самые интересные блоги Рунета

Ведение скетчбука является важным элементом любого творческого дела. Это развивает фантазию и вдохновляет на новые идеи. Без него не могут обойтись все известные художники и дизайнеры. Что же он собой представляет и как научится правильно с ним работать?

Скетчбук - это небольшой альбом или блокнот, в котором можно творить, как только душе пожелается. Делать различные зарисовки, эскизы, вклеивать туда понравившиеся картинки, оформлять каждую страничку в определенном стиле и еще много всего. В общем, скетчбук - это кладовая идей творческого человека, которую он создает сам.

В качестве скетчбука можно использовать блокноты и тетради любых форм и размеров. Обычно успешные дизайнеры ведут сразу несколько таких альбомов, потому что один из них является парадным, именно его демонстрируют перед заказчиками, и для него существуют некие неписанные правила: он должен быть черным, без всяких принтов, среднего размера, короче, классический молескин. Но для скетчбука, который вы создаете для себя правил нет, его даже можно сделать самостоятельно, если не нашли подходящего в магазине.

блокнот Молескин

Вот, у вас есть блокнот, но что же в нем рисовать? На самом деле, опять же, правил тут никаких нет, но по себе могу сказать, что всегда хочется, чтобы все было красиво и существует огромный страх испортить новенький скетчбук. Поэтому, сейчас главное понять, что он и предназначен для того, чтобы его портить. Да, вы можете хоть просто измарать несколько страниц грязью, вдруг именно это потом вдохновит вас. Но чтобы вы не теряли время зря, думая, как же оформить первые странички, предлагаю вам правила, которые вы можете взять за основу вашего первого скетчбука:

  • На первой странице можно изобразить себя. Не обязательно рисовать свой портрет, особенно, если вы не уверены в своих художественных способностях. Быть может вы нарисуете то, как вы себя видите в данный момент или ощущаете. Я несколько лет назад в своем первом скетчбуке нарисовала Пупырку из мультика, причем не ахти какую, но до сих пор, открывая этот старый блокнот она меня очень радует и забавляет. Может вы ощущаете себя сегодня кошечкой или, скажем, пингвином, почему нет.
  • Не тратьте на рисунок много времени, иначе, первую страничку можно оформлять вечно, а еще если все не понравится, начать выдирать листы. Нет, нельзя, вот что с первого раза нарисовали, так и правильно, и о стирательной резинке забудьте. Скетчбук призван вдохновлять вас, а если карать себя за плохие рисунки, то вдохновение вряд ли придет. Со временем станет получаться все лучше и лучше.
  • Если после стремительного начала работы, вдохновение на следующие странички не появилось само собой, то попробуйте изображать то, что вам нравится. Например, любимые фильмы, сериалы, мультики или любимых персонажей. Полистайте журналы, и все, что в них понравилось смело вырезайте и клейте в блокнот.
  • "Играйте" с скетчбуком каждый день. Ну или хотя бы каждый день, потому что бывает творческий кризис, когда хочется отдохнуть от всего, в такие моменты полистайте то, что вы уже создали, результат тоже может вдохновить вас. Ну а так, 15-20 минут в день, это как личный дневник, только в него не свои жизненные расстройства записываешь, а передаешь настроение.
  • Творите в нем все что угодно. Рисуйте, вклеивайте вырезки из журналов, кусочки понравившейся ткани, листья, ленточки, пуговки, цветочки. Вот нравится вам что-то, немедленно оторвите это и вклейте в скетчбук, вам это нужнее, если конечно это возможно, не стоит с людей одежду срывать, даже если оочень нравится. =D
  • Это, конечно, уже как захотите, но я бы посоветовала никому не показывать ваш скетчбук, пусть он действительно станет вашим личным дневником. Только так вы сможете расслабиться и не бояться плохо в нем рисовать или приклеивать странные вещи. Он не обязательно будет красивым, но если вы будете делать его для себя, то он обязательно будет вас вдохновлять. 

Регулярный процесс создания скетчбука избавит вас от страха белого листа, вы начнете заниматься творчеством все больше и больше. Я до сих пор не понимаю, как столько времени жила без него. Когда появляется вдохновение, например, от путешествия или просто от просмотра фильма, то если его потратить не сразу на творческий проект, а именно на скетчбук, то это вдохновение не тратится, а наоборот приумножается в несколько раз, и потом сам проект выходит в несколько раз лучше. Под проектом я имею в виду какое-то творчество, но более значительное, там, картину вы рисуете или, скажем, создаете дизайн чего-то. 

Я надеюсь, я вас не утомила таким большим потоком слов, но я хотела как можно сильнее вас вдохновить на то, чтобы вы побежали за блокнотом и начали творить и креативить на благо своего вдохновения. 

Делитесь в комментариях вашими секретами ведения скетчбука, мне тоже будет очень интересно узнать. Всего вам самого светлого <З

helloblogger.ru

Скетчбук. Поймай момент - Легко!!!

Моя статья для интернет-журнала Telescope

Заметки об истории возникновения и использования

Вы достаёте из сумки свой молескин. Аккуратно снимаете резинку с обложки. Перед вами  чистый разворот тонированной бумаги – простор бесконечных возможностей для сотворения собственного мира. Волнующее зрелище не только для художника, но и для любителя просто порисовать. Штрих за штрихом проявляется интерьер любимой кофейни, силуэт собеседника.

Рисование в альбоме – не только приятное время препровождение. Прежде всего – это серьёзная работа. Книжечка с чистыми листами с эпохи Возрождения становится постоянным спутником художника, его профессиональным атрибутом. Именно в это время, в отличие от Средних веков, реалистичное изображение стало одним из главных достоинств картины. Рисование с натуры заставляло художников пристальней всматриваться в окружающий мир, замечать и запечатлевать его детали на страницах своих скетчбуков: росчерк карандаша английского художника Томаса Гейнсборо – и вот перед нами жизнь кошки в 18 веке.

Давайте полистаем альбом для зарисовок ещё одного мастера того времени – Ватто. Это богатое собрание человеческой мимики и жестов, разных ракурсов от поворота нежной девичьей головки до фигуры в полный рост. Ватто бережно собирал свою коллекцию набросков и никогда с ней не расставался. Она была для него бесценна. Такие книжечки – как шкафчики с ингредиентами для приготовления изысканного художественного блюда: рука с третьей страницы, разворот торса с десятой – и шедевр готов – очередная сцена радостной прогулки в загадочном саду. Художник открывал свою сокровищницу каждый раз, собираясь писать картину. 

Подобные собрания рисунков часто не являются сами по себе законченными произведениями искусства, а служат лишь ценным материалом для последующей работы. Такой подход к скетчбуку является основным с момента его возникновения, но не единственным.

В альбомах для зарисовок, как в записных книжках Леонардо да Винчи, можно найти интересные идеи, которые приходили в голову художнику.

В 19 веке скетчбук постепенно из дневника интересных идей превращается в собственно лирический дневник. Такие книжечки для зарисовок Леонида Пастернака – художника, отца знаменитого поэта, могут служить примером. Он практически не оставил дневниковых записей, только поздние воспоминания. А всю свою жизнь «в реальном времени», все встречи с интересными людьми, своё отношение к происходящим событиям он доверял страницам своего скетчбука. Вот нервные карандашные линии сбегаются и разбегаются, оставляя на поверхности листа силуэты людей: выдающихся деятелей эпохи и просто близких. Подобные дневники-письма Винсент Ван Гог регулярно отсылал своему любимому брату Тео, чтобы тот мог как можно вернее представить, как и чем жил художник.

Во все времена скетчбуки служили и как путевые дневники. Художники делали в них записи и рисунки наиболее достопримечательных вещей и мест. До появления фотоаппарата это было насущной необходимостью, в наши дни – это одно из удовольствий. Такие рисунки из альбомов Делакруа не только рассказывают, но и показывают нам экзотические восточные страны.

Изменения в искусстве влияли и на характер набросков, зарисовок. Стирание грани между жизнью и искусством в 20 веке нашло своё отражение и на страницах скетчбуков. Для создания произведений художники применяют предметы окружающего мира, прикрепляя к страницам карандашные стружки, целые небольшие куклы и другие предметы. Скетчбук давно уже играет не только второстепенную для художника роль, но является самостоятельным интересным произведением искусства.

В наши дни скетчбук остаётся незаменимым подспорьем художнику в изучении природы. Для любителей порисовать скетчбук чаще всего выступает как дневник интересных идей, лирический и путевой. Современные художники с удовольствием превращают свои молескины в затейливые арт-объекты. Сейчас, как и сотни лет назад, простая однотонная обложка книжечки для зарисовок скрывает красочный мир впечатлений.

leluw.livejournal.com

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Ну. начнем сначала!

Скетчбук - это обычный альбом для набросков, который обязательно имеет каждый художник, дизайнер, архитектор и другие люди творческих профессий.

О ведении скетчбука сегодня можно услышать от многих творческих людей, а в учебных заведениях на специальности, связанные с рисованием, скетчбуки принимают в качестве портфолио. Что же такое этот скетчбук и кому без него не обойтись?Для творческих личностей, даже если их работа связана с чем-то другим, скетчбук часто играет роль своеобразного дневника: можно зарисовывать впечатления, интересные находки, да и просто вести его для удовольствия.

Какой скетчбук выбрать?

Кто-то покупает брендовые скетчбуки с хорошей бумагой и приятным добротным дизайном, а кто-то использует детские альбомы для рисования: только от вас зависит, что предпочесть. Однако чтобы купить именно то, что вам нужно, стоит, прежде всего, ориентироваться на несколько моментов:1. Бумага. Она различается по цвету, яркости, плотности, текстуре, пригодности для конкретных материалов и по вашему эмоциональному восприятию (это тоже очень важно!). 2. Размер скетчбука. Вы собираетесь носить его с собой в сумке или хранить на полке? Рисовать на пленере с этюдником или где придется?3. Формат. Квадратный, прямоугольный, вытянутый: какой вам больше нравится и какой соответствует вашим задачам?4. Вид переплета: это может быть пружина, мягкий или под книгу переплет, сшитые страницы, восточное скрепление… Фантазия создателей безгранична, поэтому есть, из чего выбрать.

Скетчбук дизайнера одежды

Зачастую скетчбук имеет большее значение, чем портфолио, поскольку творческий поиск порой оказывается более плодотворным, нежели конечный результат. 

Что должно быть точно:

  •  Все ваши поиски темы для коллекции, все источники вдохновения, одежда, элементы которой вам показались интересными.
  • Все эскизы, которые вы когда-либо рисовали, но не использовали. Важно помнить, что любое изображение, любой эскиз может вдохновить вас на новые идеи, поэтому все самое интересное из увиденного, найденного обязательно должно быть в вашем скетчбуке. 
  • Размещайте как просто эскизы, так и целые концепции коллекций с образцами ткани, техническими схемами и текстурами. Подобные страницы можно отсканировать и запостить в соцсети вашего бренда или в личный блог. А еще это отличное изображение для портфолио.
  • Коллажи. Создание коллажей помогает находить нестандартные и интересные решения в дизайне. В качестве материалов можно использовать абсолютно все: вырезки из журналов, распечатанные картинки из интернета, эскизы, иллюстрации, ткань и т.д. Здесь все зависит от вашей фантазии. Можно вырезать силуэты или создавать новые, части тела, текстуры, брать готовые наряды и видоизменять их. 
  • Цветовые схемы. 
  • Образцы тканей. Если вы не создаете отдельный альбом с образцами тканей, то обязательно вклеивайте их в свой скетчбук. Можно даже группировать ткани по характеристикам, цветам или текстурам.
  • Каждый раз, когда вы делаете технические схемы ваших коллекций, оставляйте дополнительный экземпляр в чистом виде, то есть без текстур и цветов. Это нужно делать для того, чтобы перерабатывать идеи и генерировать новые. Можно оставлять отдельные элементы из схем, такие как рукава, интересные лацканы, низ или верх изделий. Эти элементы можно разрезать и склеивать в новые решения, раскрашивать или дополнять новыми текстурами, использовать в коллажах.
  • Всегда фотографируйте то, что у вас получилось. Эти фотографии вы будете использовать как новый источник идей.

Наряды от кутюр, масс – маркет, индивидуальный пошив, - у всего одно начало – фэшн – эскиз на бумаге. Скетчбук дизайнера - это начало дела.

И! Главное правило, признанное во всем мире - скетчбук дизайнера одежды обязательно должен иметь черную обложку! Так уж повелось во всех домах моды.

И на последок... Некоторые мои скетчбуки.

www.livemaster.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта