Управление персоналом – 2017. Статьи управление персоналом журнал
Управление персоналом в современных условиях
Библиографическое описание:
Настинова Ц. С. Управление персоналом в современных условиях // Молодой ученый. 2016. №8. С. 632-634. URL https://moluch.ru/archive/112/28510/ (дата обращения: 22.04.2018).
Успех развития любой организации, независимо от рода и масштабов ее деятельности, напрямую зависит от эффективности работы сотрудников. Высококвалифицированный и компетентный персонал, удовлетворенный условиями и оплатой своей работы, демонстрирует высокую производительность труда. Поэтому грамотно организованный процесс набора, оценки, распределения и мотивации сотрудников позволяет достигать поставленных руководством организации целей. Ключевым ресурсом в современных организациях является человек. Это вызывает необходимость научного обоснования его роли в сфере производства.
Известный теоретик современного менеджмента Питер Друккер отмечает: «У фирмы есть всего два вида основных ресурсов: ресурсы знаний, т. е. обученные работники и деньги. Эти ресурсы обладают или должны обладать огромнейшим влиянием. Что в действительности отличает сильную фирму от слабой, так это прежде всего квалификация ее персонала, его знания, мотивация и направленность». [1]
В начале XX века термин «управление персоналом» применялся для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала. Последняя четверть XX века и первые годы наступившего века отмечены впечатляющими переменами в критериях работы предприятия и государственных органов управления. Все эти предприятия все чаще оказываются в условиях, когда изменения становятся уже неизменными факторами, а сами они становятся все масштабными и непредсказуемыми и влекущими за собой последствия, что создает большую нагрузку на системы управления организациями. Из этого следует, что предприятию следует уделять большие усилия созданию систем управления, удовлетворяющих этим изменениям, таких систем, которые могут обеспечить эффективное функционирование в трудных условиях. [2].
Управление персоналом — это сфера знаний (теория) и область практической деятельности, имеющие своей целью обеспечить организацию эффективным персоналом. Когда в речи используется термин «виды управления персоналом», то имеется в виду стиль управления персоналом. Это совокупность разнообразных методов, технологий, объединенных определенной идеей и подходом к управлению персонала. [2] Так же можно дать определение управлению персоналом как процесс обеспечения кадрами предприятия, организация их эффективного и целесообразного использования, а также их профессионального и социального развития.
В современном подходе к определению делается упор на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром концепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХ века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества. Она имеет следующие особенности:
сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;
ориентация на удовлетворение потребителей;
значительное внимание уделяется целям бизнеса и привлечению персонала для достижения этих целей;
расслоение организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп. [3].
Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства — персоналом предприятия.
В настоящее время многие руководители недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

Рис. 1. Характеристика методов управления с позиции способов воздействия на работников [2]
В современных условиях совершенствование управления персоналом часто означает постепенный отход от административных методов руководства к социально-психологическим и социально-экономическим методам, зарекомендовавшим себя как более результативные и позволяющим в итоге сформировать «костяк компании», группу единомышленников.
Для того, чтобы организация работала эффективно необходимо усовершенствование методов управления. Суть совершенствования заключается в том, что каждый руководитель организации должен быть заинтересован в каждом работнике, в его личном интересе.
Преобразования в принципах управления персоналом должны быть ориентированы в первую очередь на проведение политики мотивации работников, имеющее весомое значение в современных условиях.
Основной целью деятельности организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ является извлечение, и максимизация прибыли. Для обеспечения данной цели руководители предприятий должны воздействовать на наемных работников различными методами, имеющимися в запасе современного менеджмента, но на практике используют всего лишь двумя: административным способам воздействия и экономическому стимулированию. Это состояние вызвано неверным представлением об реальных потребностях людей и мотивах, побуждающих их к трудовой деятельности. [2]
Смысл труда не может сводиться только лишь к материальной заинтересованности. В процессе реализации рыночных преобразований девальвировались трудовые ценности, свойственные периоду советского времени. Труд перевоплотился из основы образа жизни в средство выживания. Можно сказать, что в обществе существует упадок труда, так как труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации работников необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения личных материальных потребностей человека.
Последние годы повысилось внимание государственных органов власти и руководителей организации к вопросам управления персоналом.
Так, на Федеральном уровне действует Трудовой кодекс, создавший основы трудовых взаимоотношений между руководством организацией и их персоналом. Разрабатываются и другие законодательные акты, направленные на создание цивилизованных условий труда. Однако обращение внимания руководителей к вопросам управления персоналом имеют под собой различные причины. [3].
Правильно спроектированная система управления персоналом, учитывающая специфику работы организации и текущую экономическую ситуацию, считается одним из ключевых факторов, способствующих достижению поставленных компанией целей. XX век стал веком постепенного выявления и осознания роли такого мощного фактора управления, как персонал. Все виды ресурсов в организации являются по своей природе ограниченными. Но время выявило уникальную особенность фактора персонала — его потенциал практически неограничен и благодатной задачей руководства любой организации является его постоянное раскрытие и развитие.
- Питер Друкер «Энциклопедия менеджмента» — Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2012.
- Барков С. А. Управление персоналом. — М.: Юристъ, 2012. — 451 с.
- Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент, теория и практика. — СПб.: Питер, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): управления персоналом, вопросам управления персоналом, Управление персоналом, методов управления, методов управления персоналом, управления персоналом должны, стиль управления персоналом, совершенствование управления персоналом, система управления персоналом, организацию эффективным персоналом, определение управлению персоналом, персоналом предприятия, XX века, усовершенствование методов управления, «виды управления персоналом», Характеристика методов управления, государственных органов управления, работы предприятия, мощного фактора управления, концепция управления предприятием.
moluch.ru
Управление персоналом - Деловой журнал
| Важность скриптов в ведении бизнеса Каждый бизнесмен хочет построить свой бизнес, который будет приносить ему постоянный доход и стабильно планомеренно развиваться. Для этого он нанимает штат квалифицированных сотрудников и ждет. |
| 6 секретов получения желанного повышения Для достижения успешной карьеры, которая будет сопровождаться еще и достойной зарплатой, нужно приложить еще и немало усилий. В большинстве компаний используется систематический способ, который помогает оценивать работника с учетом общих показателей. |
| Где найти хороший персонал для успешной фирмы Успешность любой современной компании зависит от персонала, от степени его квалификации и профессионализма. Несмотря на то, что на рынке труда существует масса предложений от соискателей, все же подобрать соответствующий контингент довольно сложно. |
| Найти себя в бизнесе Бывает так, что имеющаяся работа по каким-либо причинам перестает устраивать. Это явление нельзя назвать редким — происходит это чаще всего из-за смены руководства или из-за невозможности реализовать новые знания и навыки, полученные самостоятельно. |
| Как найти работу не имея опыта? Каждый человек в начале своей карьеры сталкивался с ситуацией, когда опыта работы в должности нет. В такой ситуации молодому специалисту достаточно трудно найти должность, соответствующую образованию. |
| Что такое идеальная работа, как ее найти? Чувство неудовлетворенности собственной работой является проблемой, с которой приходится сталкиваться многим. Однако встречаются люди, для которых праздниками бывают не только выходные, но и будние дни. Как же влиться в их ряды и полюбить свою работу? |
| Офисный дресс-код летом: код апокалипсиса? Быть или не быть фирменной форме — решают в каждом конкретном случае отдельно. Клиенты давно привыкли к облику служащих Сбербанка: светлый верх, темный низ, маленькая «вольность» в виде зеленой косынки-галстучка. |
| Как пройти собеседование? Ни для кого не секрет, что получить высокооплачиваемую работу не так просто, как может показаться. При этом на ее поиски может уйти несколько месяцев и даже лет. Все зависит от ваших профессиональных навыков, стажа и наличия рекомендательных писем. |
| Обучение 1С Бухгалтерская программа 1С является необходимой в деятельности практически любого предприятия, и владеть ею должен любой профессиональный бухгалтер. Даже молодой специалист, который устраивается на работу помощником бухгалтера. |
| Как правильно мотивировать сотрудников? Многих руководителей беспокоит вопрос - как сделать так, чтобы работники компании качественно выполняли свои профессиональные обязанности в положенный срок, а не занимались бесконечной имитацией деятельности? |
| Зачем компании требуется штатное расписание? Штатное расписание представляет собой документ, который включает в себя перечень существующих в организации должностей и всех ее структурных подразделений, месячный фонд заработной платы, оклады сотрудников и количество штатных единиц. |
| Поиск сотрудников на вакантные должности Время от времени каждая организация нуждается в пополнении штата сотрудников. Как правило, на поиски подходящих кандидатов на вакантные должности уходит немало времени, а длительное отсутствие специалистов ведет к убыткам компании. |
b-mania.ru
Управление персоналом – 2017 | Статьи
Статьи по теме
Чтобы правильно организовать стратегию управления персоналом, нужно быть в курсе ситуации на рынке труда и пересмотреть некоторые аспекты кадровой политики. О том, какие принципы управления персоналом актуальны в 2017 году, читайте в этом материале.
Из этой статьи вы узнаете о следующем:
- Какие изменения в управлении персоналом в 2017 году необходимы;
- Управление персоналом – 2017: стоит ли пересмотреть мотивацию;
- Каковы принципы управления персоналом в 2017 году.
В 2017 году экономика России продолжает переживать последствия экономического кризиса. Из-за этого все большее число компаний старается вести сбалансированную кадровую политику, ведь именно от нее зачастую зависит эффективность деятельности всей организации. Сбалансированная кадровая политика способна не только свести к минимуму последствия кризисных явлений, но и вывести компанию на принципиально новый уровень развития и роста.
Изменения в управлении персоналом в 2017 году
Кадровая политика в 2017 году имеет много общего с предыдущими годами – сохраняется потребность в высококвалифицированном персонале и поддержании достойного уровня мотивации, однако многие компании не могут себе позволить проведение масштабных мероприятий и существенно сокращают бюджет отдела кадров.
Составляем свод правил: как работать с персоналом. Что прописать в Кадровой политике вашей компании
Такая ситуация требует от специалистов HR отдела больших усилий и продуманного подхода, ведь неверная оценка потребности в персонале или ошибки при найме новых работников могут нанести компании существенный ущерб. Особенное внимание следует уделять выработке долгосрочной стратегии развития ценных кадров и привлечению новых специалистов, «безболезненной» оптимизации расходов и бюджета HR отдела, поддержанию имиджа компании на рынке труда, сохранению достойного уровня мотивации и уверенности сотрудников в своем будущем.
Читайте по теме в электронном журнале
Управление персоналом: мотивация
Во время кризиса многие работники теряют уверенность в завтрашнем дне, поэтому одним из ключевых направлений деятельности отела кадров является поддержание позитивного настроя внутри коллектива. Многие антикризисные меры могут усугублять положение – сокращения или оптимизация расходов на оплату труда быстро вызывают недовольство и даже панику среди оставшихся работников. По этой причине HR-менеджерам необходимо проработать механизм взаимодействия с персоналом – проводить разъяснительные работы, беседы на актуальные темы.
При ограниченном бюджете отдела кадров особенно важно правильно выстроить систему нематериальной мотивации сотрудников. Благодарность за отличную работу, грамоты, размещение фотографий на доске почета, предоставление дополнительных льгот внутри компании – все это положительно сказывается на уровне мотивации.
Как выработать прорывные стратегические планы и добиться, чтобы они были реализованы. Вовлеките персонал, используя политику «хосин канри»
Кроме того, в целях оптимизации расходов многие компании предпочитают переходить на прогрессивные способы оплаты труда. В этом случае HR-отделу необходимо изучить возможность введения системы грейдов, оплаты фактических результатов труда и т.д. Такой подход позволяет максимально повысить производительность труда и выявить «слабых» сотрудников.
Принятию любых управленческих решений должен предшествовать период тщательного изучения и проработки всех вариантов развития ситуации. Только комплексный подход к проблеме повышения мотивации в кризис поможет избежать негативных последствий.
Принципы управления персоналом в 2017 году
В 2017 году на первый план вышли следующие принципы управления персоналом:
- оперативность. Умение вовремя распознать проблему и быстро принять соответствующие меры для ее решения является основополагающим в эпоху экономической нестабильности. Огромную роль в распознании проблем играет обратная связь с сотрудниками и мониторинг ситуации на рынке;
- актуальность. Все мероприятия системы управления должны проводиться с учетом текущей ситуации на рынке и объективной оценке возможностей самой компании;
- коллегиальность. Тесное сотрудничество между менеджерами, специалистами HR отдела и линейными руководителями помогает принимать наиболее актуальные и взвешенные решения;
- гибкость. Способность системы управления приспосабливаться к меняющимся реалиям, новым условиям работы и изменяющимся целям объекта управления;
- альтернативность. Проработка всех вариантов по формированию системы управления. В условиях кризиса всегда необходимо иметь подготовленный «план Б»;
- согласованность. Умение четко наладить взаимодействие между руководством и отделами является особенно актуальным в условиях пошатнувшейся экономики;
- экономичность. Грамотная оптимизация расходов на управление персоналом позволяет снижать издержки без ущерба производительности и имиджу компании.
Адаптация персонала: как ее проводить, чтобы сотрудники оставались
Не менее актуальными остаются в 2017 году и другие основополагающие принципы управления персоналом, такие как:
- иерархичность. Взаимодействие между структурными подразделениями одной организации должно строиться на принципах разделения власти на различные уровни между менеджерами;
- дисциплина. Четкое соблюдение трудовой дисциплины, а также норм и правил, принятых в компании, является неотъемлемой частью любой системы управления;
- личная ответственность. Полное осознание собственной ответственности и важности каждым работником является залогом слаженной и продуктивной работы персонала;
- концентрация. Умение концентрировать производственные силы компании и достигать стратегических целей необходимо для организации системы управления;
- профессиональный рост. Во время кризиса нельзя отказываться от планов по развитию и профессиональному росту работников, ведь именно это в долгосрочной перспективе приведет к преодолению кризисных явлений;
- планирование. Вся деятельность HR отдела должна производиться по заранее намеченному плану долгосрочного развития;
- прозрачность. Простая и понятная система управления и мотивации гарантирует отсутствие недопонимания между работниками и руководством;
- ротация. Возможность передачи части полномочий одного работника к другому позволяет восполнить временный дефицит кадров.
На сегодняшний день наибольшее преимущество получили компании, которые сумели вовремя перестроить свою систему управления и не стали урезать бюджет отдела кадровой политики. Умело распорядившись организационными ресурсами, эти предприятия смогли избежать массовых сокращений и успешно адаптировались к новым реалиям ведения бизнеса.
www.hr-director.ru




