Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Нездоровая идея. Улица сезам журнал


Журнал «Улица Сезам» номер за 2000 год, ноябрь

солнышкоdet_magazinesludmila_mamaОглавление
Друзья делают покупки Изучаем букву «В» А вот, что придумала Марина Дружинина, и нарисовал Игорь Олейников:
Рисование плюс геометрияРазрезное лото Изучим цифру «4»
Странички о природе

det-magazines.livejournal.com

Взято - Журнал "Улица Сезам для родителей" № 6, 2000 г.

 Как привить ребенку волевые качества
Черно-белая шахматная доска, моментально вызывающая к жизни образ таинственного Домино в полумаске, шахматные фигуры, много раз оживавшие волею самых разных писателей-сказочников, - все это молчаливое великолепие однажды, будьте уверены, привлечет интерес вашего ребенка. Грех этим не воспользоваться, особенно если знаешь, что могут дать шахматные занятия будущему школьнику.

Леонид Яковлевич Береславский - автор собственной методики развития интеллектуальных способностей у детей. К нему на занятия в школу "Открытие" с удовольствием ходят и двухлетние малыши, и дети старшего дошкольного возраста. Леонид Яковлевич считает, что дошкольников не обязательно учить читать и считать, а вот развивать их мышление необходимо. И тогда вожделенные умения придут сами собой и станут естественными, как дыхание.

В школе Береславского малыши решают специальные задачки на установление отношений, развивают память с помощью специального тренажера и обязательно играют в шахматы.

Но почему именно шахматы? Ну во-первых, Леонид Яковлевич и сам - заядлый шахматист, кандидат в мастера спорта по шахматам, и его интерес к детскому развитию как раз и начался с интереса к детским шахматам. Во-вторых, издавна считается, что занятия шахматами развивают интеллект. А в-третьих, детей очень привлекают и сама шахматная доска, и деревянные затейливые фигурки. Малыши чувствуют: здесь какая-то тайна.

Вот что говорит Береславский: "Так что же все-таки дают шахматы? Как могут помочь будущему школьнику? Развивают ли они память? Никаких точных, стопроцентно верных данных на этот счет нет, хотя традиционно считается, что у шахматистов хорошая память.

Считается, что шахматы хорошо развивают счетные способности. Безусловно, это так, есть детишки, которые именно благодаря шахматам научились считать. Развивают ли шахматы логику? Конечно, да. В первую голову, простейшую операцию классификации. Но не только это. Шахматы помогают ребенку овладеть операцией действования в уме. Хочешь не хочешь, но, играя в шахматы, ты вынужден на ход, на два просчитывать свои ходы и ходы своего партнера, иначе попадешь в ловушку. 

Но и это не самое главное. А что же? Шахматы - это игра по правилам, Ладья ходит именно так и никак иначе, а конь - только вот таким образом. Мне приходилось играть с четырехлетними детьми, которые, не находя правильного решения, просто сбивали с доски неугодную фигуру. Я говорил: "Это не по правилам", - и мы искали под столом сбитую фигуру и продолжали партию. Шахматы учат действовать в определенных, не тобой созданных условиях по очень жестким правилам. Это дисциплинирует ум, а главное - тренирует волю.
Я бы сказал, что шахматы не столько образовывают, сколько воспитывают. Шахматист учится распределять свои силы, просчитывает ходы, он старается сохранить за собой возможность управлять ситуацией, регулировать ее. Мне кажется, что воспитание волевых качеств - главная ценность занятий шахматами в дошкольном возрасте".

А как учить играть в шахматы? Дело в том, что не у всех есть хорошие, доходчивые, красочные учебники шахмат для детей и их родителей. Но и не обязательно сразу усаживать малыша за партии. Особенно если мама или папа учатся одновременно с ребенком. Для развития тех качеств, о которых мы говорили, вполне достаточно так называемых околошахматных задач и заданий, в которых задействованы шахматная доска и шахматные фигуры. В издательстве "Астрель" готовится к печати книга Л.Я. Береславского "Азбука шахмат".

Вот задачи, которые дети четырех-пяти лет выполняют с удовольствием, особенно если задачи представлены на настоящем шахматном материале. В будущей книге таких заданий будет больше пятисот. 

Задача 1. На развитие памяти.Расставляем на доске фигурки, их должно быть не больше трех. Просим малыша внимательно посмотреть на то, как они стоят. Потом говорим, снимая фигурки со своих мест: "Ой, посмотри, все фигурки убежали погулять, а назад сами вернуться не могут: забыли, где их домики. Помоги им вернуться домой".

Задача 2. На развитие памяти и действий в уме. "Покажи на шахматной доске, как черная ладья в два хода "съест" две белые пешки". Для выполнения этой задачи надо объяснить ребенку, что ладья может ходить по вертикальным или горизонтальным линиям на одну или несколько клеток. Комбинация не должна быть слишком сложной. Количество фигур, которые надо "съесть", может быть увеличено, если ребенок научился. Кстати, таким образом можно познакомить ребенка со способами, которыми ходят и другие шахматные фигуры. Для этого надо только заменить ладью, с которой дошкольник уже освоился, на другую фигуру и объяснить, по каким правилам она ходит. 

dom-sad.livejournal.com

журнал "Улица Сезам". У вас растет несадовский ребенок

Надо же с чего-то и начать. Я решила так: у меня в доме живет подшивка хорошего журнала для родителей "Улица Сезам". Он просуществовал в России всего 2 года - с 1998 по 2000 гг. Мне там довелось поработать. Это был отличный опыт: издание лицензионное, писать надо было в "формат", но так, чтобы мамам (да и папам) было интересно. Интернет тогда был развит далеко не так как сейчас. Поэтому, когда журнал сгинул ( отчасти из-за кризиса, отчасти из-за неумелого менеджмента),он, как говорится, остался только на фотографиях. Иногда кто-нибудь да вспомнит о нем - и тогда мне становится жаль, что наш "Сезам", наша яркая звездочка, не оставила после себя следа в мировой паутине. И вот я подумала: возможно, этот мой журнал и будет хорошим местом, чтобы этот след появился. Я начну со своих текстов - потому что ни у кого по этому поводу мне не нужно спрашивать разрешения, как вы понимаете). Ну а там, посмотрим. Сегодня - текст про то, всем л детям подходит садик?

журнал "Улица Сезам", Декабрь 1998 №4«У меня растет несадовский ребенок»Как научить его любить садик и всегда ли надо это делать?«У меня растет несадовский ребенок»- эту фразу не так уж редко можно услышать от мам. Тут стоит обратить внимание на мамину интонацию: иногда эти слова свидетельствуют о гордости необычным ребенком, о признании мамой его необыкновенности и избранности. Но довольно часто за ними стоят мамина боль и неудовлетворенность жизнью. И это различие в интонациях свидетельствует: несадовские дети бывают разные. Сразу оговоримся, есть категория детей, которая требует отдельного, особого разговора, - это малыши с серьезными проблемами здоровья, маленькие хроники. Наши детские сады не в состоянии обеспечить такому ребеночку необходимый уход, и поэтому, скорее всего, его неизбежно придется растить дома. Но сегодня мы хотим поговорить о вполне здоровых детях, которые просто никогда не привыкают к детскому саду, даже если им приходится посещать это заведение до самой школы. В лучшем случае они чувствуют себя там совершенно чужими, а в худшем - их жизнь превращается в сплошное страдание. Почему так происходит? Причин может быть множество.

Почему некоторые дети не любят ходить в детский сад?Вот несколько причин, по которым посещение детского сада может превратиться в непереносимую муку, и вы зачислите своего ребенка в категорию сугубо домашних детей. 1.У вас растет очень самостоятельный, независимый ребенок, органически не способный подчиняться жесткому детсадовскому распорядку. Для такого малыша ходить строем на прогулку или рисовать морковку по команде воспитателя –сущее мучение .И не потому, что он не любит гулять и рисовать: просто он живет в соответствии со своим внутренним ритмом и менять его вовсе не желает. Строго говоря такой ритм есть у каждого ребенка , но многие дети способны инстинктивно подгонять его под общие требования, и это – по крайней мере на первый взгляд- не приносит им ощутимого вреда. Но ваш ребенок не таков. Для него отказаться от своего ритма- трагедия чреватая многими неприятностями, начиная с энуреза и заканчивая устойчивыми проблемами в общении со взрослыми, принуждающими его делать не то, что ему сейчас необходимо. 2.Слишком обидчивый, ранимый ребенок. Психологи рассказали историю: мальчика ходившего в детский сад первую неделю, в суматохе игры довольно ощутимо стукнул одногруппник. Мальчик обиделся на него так, что целый год с ним не разговаривал. Правда, к концу года в группе было уже трое ребят, с которыми мальчик не желал- и не мог- общаться. Каждая детская перепалка или спор из-за игрушки превращались для него в трагедию. При этом малыш не только рыдал, но и нападал на обидчика. В конце концов мама была вынуждена забрать мальчика из садика. 3. Слишком привязанный к маме малыш. Ему трудно расстаться с ней, даже если она идет в булочную в том же доме. Мама и ребенок не разлучались с самого рождения крошки, и мама- чаще не вполне осознанно- делает всё, чтобы так продолжалось и впредь. Чаще всего такой ребенок мало что умеет делать сам. Завязывание шнурков и надевание штанов и шапок для него сущая мука. 4.Не по годам развитой малыш, научившийся самостоятельно читать и на досуге сочиняющий стихи или пишущий картины маслом. Он перерос детсадовскую программу, ему откровенно скучно заниматься «всей этой ерундой», а общение со сверстниками, которые не умеют, например, читать или не знают, кто такой Леонардо да Винчи, его утомляет. 5.Ребенок с очень возбудимой нервной системой, который устает от большого количества людей, особенно от таких же сорванцов, как он сам. После дня, проведенного в обстановке детского сада , ребенок приходит домой возбужденным до предела, он плохо спит ночью, плохо ест Родителям кажется это удивительным: он ведь так устает за день. Но именно потому, что слишком устает, он не в состоянии угомониться. 6.Малыш, которому для полноценного общения достаточно всего нескольких близких людей, более широкие контакты ему просто не нужны. Если он ходит в детский сад, то обычно не доставляет хлопот воспитателям своими слезами или агрессивностью: он терпеливо ждет, когда закончится день. При видимой бесконфликтности такого варианта он не менее неприятен, чем предыдущие: коллектив может навсегда стать для такого ребенка явлением крайне неприятным и чуждым. Нельзя приучить к обществу насильно, так же, как нельзя насильно заставить любить. Дома всё равно лучше Для большинства родителей ребенок, не желающий ходить в садик и каждое утро встающий со слезами на глазах, это большая проблема, ведь далеко не у всех мам есть возможность сидеть дома с ребенком до школы, далеко не у всех под боком бабушки и мало кто может себе позволить няню. Но прежде, чем мы попытаемся найти способы, которые помогли бы домашнему малышу привыкнуть к детскому саду, скажем несколько слов для мам, которые могут позволить себе не водить ребенка в детский сад. А таких довольно много.Это мамы, твердо решившие хотя бы до школы растить детей дома, или работающие мамы, но имеющие возможность завести няню или надеяться на помощь бабушек. Пока ребенок совсем крошечный, мама твердо уверена: она ни за что не отдаст своего ненаглядного в «этот концлагерь», то есть сад. Чего греха таить, я и сама- из таких. Но моему сыну скоро четыре , и я понимаю, что ему не хватает привычки жить среди сверстников, что ему легче найти общий язык со взрослым. Из недавней сторонницы домашнего воспитания я превращаюсь в осторожную сторонницу детского сада, правда, хорошего детского сада. Вполне возможно, что малышу там понравится: такое тоже бывает. Ну а если нет? Детский сад - не единственная возможность вывести ребенка в люди. Особенно, если в семье несколько разновозрастных детей, особенно, если в вашем дворе нет недостатка в малышне или если в вашем городе, поселке, районе есть хоть одно место, куда родители приходят вместе с детьми. В конце концов, если есть две-три дружественные пары с детьми. Пользуйтесь всеми этими возможностями и не думайте о детском саде, потому что даже самые последовательные сторонники этих заведений считают: для дошкольника нет ничего лучше, чем спокойный дом, а при желании мама сама может обеспечить необходимый уровень развития ребенка, общению же можно учиться и в песочнице на игровой площадке. Но при условии: родители прекрасно ладят с людьми, маме и папе не кажется странным вдруг разговориться со случайным попутчиком в трамвае, а любой гость им – не как кость в горле. Хотим мы этого или нет, но наш пример для детей самый заразительный. Постарайтесь забрать ребенка из сада Но что делать, если детский сад – необходимость, а ребенок вот уже скоро год, как начинает каждое утро в слезах? Детский психолог с многолетним стажем Лидия Арсеновна Абрамян говорит: «Конечно, если у ребенка слишком сильно выражены невротические симптомы, если его одолевают страхи, если он чересчур возбудим, его лучше растить дома. Я понимаю, что для многих это почти нереально, но тем не менее надо постараться найти такую возможность. Например, подыскать такую работу, которую можно было бы выполнять дома. Или всё же найти человека, который согласился бы хотя бы пару раз в неделю сидеть с малышом за небольшую плату или по дружбе ».По мнению Лидии Арсеновны многие страхи ребенка можно преодолеть, и не исключено, что малыш несадовский сегодня, через какое-то время вполне успешно сможет прижиться в коллективе. Но для этого надо, чтобы мама хорошо понимала, что именно мешает ему сделать это прямо сейчас. Здесь нет единого рецепта, но, может быть, некоторые советы помогут мамам, перед которыми стоит такая проблема. Нужны предварительные тренировки. Малышу, которого одолевают страхи, нужно помочь справиться с ними. Лучше всего это делать в игре, давая возможность ребенку почувствовать, с одной стороны, свою силу, а с другой- это чувство защищенности, которое дают ему родители. Если вы понимаете, что ребенок плохо сходится со сверстниками, надо бережно хранить те редкие контакты, на которые он всё же идет, кропотливо создавать ему круг сверстников, раз он пока не может сделать это без вашей помощи. Если ему недостает самостоятельности и он теряется среди чужих людей, дайте ему возможность приобрести уверенность: не предвосхищайте каждое его движение и постарайтесь наделить его умениями, которые ценятся среди детей. Научите его быстро бегать, не бояться высоты, гонять на велосипеде, здорово рисовать бэтменов и принцесс, рассказывать истории, наконец. Но слово «научите» здесь не очень верное- просто делайте всё это вместе с ним, и он научится сам. Будьте терпеливы, не торопите, не пытайтесь приохотить его к играм в коллективе насильно, просто почаще бывайте там, где много детей, и пусть вы двадцать раз стоять вместе со своим маленьким отшельником в стороне, но на двадцать первый он обязательно захочет побегать с каким-нибудь мальчиком или поболтать с какой-нибудь девочкой. Ну если не на двадцать первый, то уж на шестьдесят пятый точно. Ищите свой садикСпециалисты считают: если ребенку плохо в этом, конкретном детском саду, это еще не значит, что ему плохо во всех садах на свете. Ищите свой детский садик. Конечно, есть признаки, по которым можно отличить хороший детский сад от плохого, и об этом мы обязательно поговорим в своих следующих номерах. Но мама и сама может определить, какой же садик для её ребенка наилучший, потому что мама знает своего малыша лучше других. Если четкий образ вашего сада в душе пока не возник, начинайте искать всё равно, и, побывав в нескольких, вы по крайней мере поймете, какой садик вам точно не подходит. И помните, что, по многочисленным свидетельствам сотрудников детских садов, даже малыш, целые дни проводящий около окна, время от времени поворачивается, чтобы посмотреть, что же происходит в это время в группе. Всё-таки после трех лет детей, кроме мамы, интересует очень много других вещей.

vitamalygina.livejournal.com

журнал Улицы Сезам для Родителей за сентябрь 1998

Читая журнал Улица  Сезам для Родителей  за сентябрь 1998 Нашёл интересный образец для подражания - стр. 16 Домашняя газета : что же это ? автор -Виктор Кротов В нашей семье выпускать газету - давняя традиция. Первые такие газеты я помню с малышового возраста. А последние успешно продолжают выходить и сейчас. Когда научится читать внучка, это будет уже четвёртое семейно-газетное поколение.  Вся прелесть в том, что выпустить домашнюю газету  фантастически просто! Возьмём листок бумаги и фломастер. Напишем печатными большими буквами название. Например, "Н А Ш А   Г А З Е Т А". Но вы наверняка сможете придумать и другое название, если захотите, чтобы оно было совсем ваше. А дальше пишем первую статью:  
  "Ку-ку! Мама и папа любят своего малыша.  Это очень важно.  Поэтому мы сообщаем об этом в нашу газету."   
 

Всё . Первый номер газеты вышел в свет! Не забудем только поставить где-нибудь дату. Ведь с этого дня в вашей семье настала новая эпоха.

А если мы захотим ещё и нарисовать что-нибудь? А если захотим написать в номер ещё одну важную статью? А если наклеим в газете фотографию ?.. ЭрикОтлично. Вы уже профессиональный домашний газетчик.

Это самый важный печатный орган в нашей жизни.

Какие только газеты не выходили в нашей семье ! "Семейная КАРманная газета". Каждый её номер был вчетверо меньше писчего листа, и в карман она влезала запросто. Изготавливали её  из половинок писчей бумаги, сложенных пополам и скреплённых двумя стежками обычной нитки ( степлеров тогда в нашем  обиходе не было.) А уж потом принимались заполнять. Удивительно: даже самое обычное событие записанное в газету, приобретало значительность. Витя первый раз сам отвёл своего брата Лёню в детский сад. Вряд ли министр иностранных дел способен испытать такой восторг, прочтя сообщение о своём первом зарубежном визите. Это машина времени. Сегодня, такого-то числа такого-то года выпал снег. Снег выпал, а через день стаял ( об этом тоже можно сообщить в газету. ) Но в нашей домашней газете он выпал навсегда. И когда молодой папа ( или пожилой дедушка)покажет этот номер газеты своей первой дочке ( или третьему внуку), он подсчитает и скажет : - А ведь мне было тогда всего 5 лет... Он, конечно, вздохнёт , но в этот момент ему снова будет 5 лет - и он снова выбежит во двор попробовать, лепятся ли снежки из этого робкого первого снега.  

Это дневник надежд и событий нашей жизни.

Большинство наших домашних газет не требовало таких сложных полиграфических усилий: разрезать бумагу, сложить, да ещё прихватить ниткой. Выходил деревенский Бальманах ( выпускала его Бабушка, а деревня называлась БАвыкино, потому и БАльманах).

Бабушка писала на листке сообщения о деревенских делах и развлечениях - когда прозой, а когда простенькими стишками - и вывешивала листок каждый вечер на веранде.

Успех у читателей был стопроцентный. И какой великой честью было, когда бабушка доверяла внуку или внучке написать в Бальманахе своё сообщение или даже самому сделать очередной выпуск.

А когда появлялся новый листок, бабушка снимала старый и складывала в папку, где и скапливался - на долгую память - альманах событий очередного лета.  

Не стоит усиленно вовлекать в издание газеты ребёнка. Это произойдёт само. Может быть , в виде конкуренции. Даже если ребёнок останется просто читателем газеты, это тоже совсем неплохо. Но газетный азарт заразителен.

Одно время в нашей семье был неимоверный бум газетного дела. Выходили десятки газет. Первой из них стала газета Антона, который не зря нагляделся в Бавыкине на Семейную каргу,  Бальманах и другие издания. Он назвал  свою газету Иногдашние новости. К ней стали присоединяться его многочисленные  новые издания ( например, Рекорды, где отмечались  разные внутрисемейные и внутридворовые достижения), а также газеты всех , кого он заразил этим делом. Анюта выпускала  газету Кленовости. Саша, увлекавшийся геологией,- Минералогическую газету.

Мы с женой откликнулись на Иногдашние новости газетой Новые иногдашности. Дети устраивали конкурсы газет, и мы прыгали от радости, если оказывалисьсреди победителей. ErikВсе эти газеты давно стали реликвиями семейной истории. Но, между прочим, наши Новые иногдашности выходят до сих пор. Каждый раз под Новый год жена задаёт каждому из нас традиционные вопросы:

  1.          Чем тебе запомнился прошедший год ?
  2.          Что ты ждёшь ждёшь от наступающего года ?
Напечатанные на листке ответы и составляют теперешний  ежегодный выпуск нашей родительской газеты.

Это тренировка всего. Домашняя газета  становится игрой, в которую играют все вместе, потому что хотя бы роль читателя всегда остаётся за любым членом семьи.

Но домашняя газета,  если в ней участвует ребёнок, может стать для него и полигоном навыков. Ведь для газеты нужно уметь складывать буквы в слово и слова - в предложение. Газету нужно написать или разукрасить. Может быть, что-то там вклеить. В газете малыш может научить читателей ( прежде всего родителей) тому, что только что он узнал сам, - и любой психолог скажет вам,  какой замечательный  это способ закрепления узнанного. А разнообразие предметов, затрагиваемых  в газете и требующих того или иного отклика , зависит от  всей семьи. В газете может принять участие не только ваш ребёнок, но и его друзья. Это ещё один поворот - и в общении, и в интересе к газете. Долгое время у нас собирался домашний клуб Светлячок ( это особая тема, и мы как-нибудь к ней вернёмся). Было множество разных занятий  и развлечений, но совершенно особым из них стала газета клуба.   Она называлась Мир светлячков. В ней каждый мог опубликовать плоды своего творчества. И они не замедлили появиться: 

  • стихи,
  • рассказики,
  • сказки ...
Это бумажная арена, на которой всегда весело.

Ещё у нас хранится множество газет, выпущенных один раз - к тому или другому случаю, к особой семейной дате, к праздничному событию. Ксюше исполнилось 6 лет. К ней собрались гости: ровесники и взрослые. Берём всё тот же  обычный лист бумаги и пишем заголовок праздничной газеты: Ксюше  - 6 лет !

А потом не поленимс подойти с этим листом и с несколькими фломастерами к одному гостю, к другому, к третьему ... Один нарисует смешной рисуночек, Другой напишет двустишие, в котором рифмуется  поздравляю и желаю. Третий оставит в газете отпечаток пальца или забавную наклейку. А если останется пустой уголок , то не грех приписать что-нибудь и самому редактору поздравительной газеты, маме или папе.

Вот и всё. Выпущена ещё одна газета. С каждым годом  она будет становиться всё замечательнее. Ни за какие деньги не купишь нигде такой особенный подарок.

Если же давно не было  подходящего праздника - придумаем любой повод,  выпусти посвященную  ему газету, и праздничное  настроение  в семье обеспечено.

Итак, приступаем . Читая журнал Улица  Сезам для Родителей  за сентябрь 1998

Hosted by uCoz

idealist.narod.ru

Улица Сезам. - val20101

«Улица Сезам» (Sesame Street) — международная детская телевизионная образовательная программа, которая впервые вышла в эфир крупнейшей американской некоммерческой сети PBS 11 ноября 1969 года. С 16 января 2016 года выходит на канале HBO.

«Улица Сезам» была основана в 1969 году, чтобы дать детям из неблагополучных семей те же возможности в образовании, что даются детям в семьях из среднего класса. Сегодня шоу пользуется популярностью среди детей и семей из всех слоев общества, но конечная цель остается той же, а именно: решение образовательных потребностей детей через мощное сочетание СМИ и Маппет-шоу. «Улица Сезам», помимо собственных эпизодов, выпускает многочисленные информационно-просветительские программы, направленные на наиболее уязвимые общины мира.

На сегодняшний день действующие локальные версии «Улицы Сезам» представлены в таких странах как Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бразилия («Vila Sésamo»), Китай, Колумбия, Дания, Египет, Германия («Sesamstrasse»), Индия («Галли-Галли Сим-Сим»), Индонезия, Израиль («Rechov Sumsum»), Япония, Иордания («Хикайят Сим-Сим»), Мексика («Plaza Sésamo»), Нидерланды ("«Sesamstraat»), Нигерия, Северная Ирландия, Пакистан, Палестина, Южная Африка (Намибия, Ботсвана, Лесото, Свазиленд — «Такалани Сезам»), Испания, Танзания и, конечно, США. В конечном счете, зрительская аудитория «Улицы Сезам» составляет около 156 миллионов человек в более чем 150 странах мира.

В России программа выходила на нескольких телеканалах с 1996 по 2007 год.

   В воскресенье день защиты детей прошел на «Улице Сезам». В Парке культуры и отдыха им. Горького маленьких зрителей как могли веселили разноцветные обитатели улицы Сезам – Зелибоба, Бусинка и их многочисленные друзья.       Для несведущих: Зелибоба – большой, синий, немножко неуклюжий и очень добродушный дух. Его подружка Бусинка – смышленая, розовая, активная барышня, всему радуется, танцует и хочет побыстрее всему научиться. Есть еще Кубик – самый умный и практичный персонаж, все время что-то чинит, строит и изобретает. По техническим причинам он до праздника не дошел.       Зато все, кто пришел, остались довольны. Маленькие зрители лезли на сцену, чтобы поучаствовать в смешных конкурсах, получить сладкие подарки и послушать Зелибобу и его друзей, говоривших и певших о том, что надо мыть руки перед едой, кушать борщ, чистить зубы, быть добрыми и терпимыми.       Детская познавательная программа «Улица Сезам» производится и выходит в эфир в России с 1996 года, сначала — на НТВ, потом — на ОРТ, а с недавнего времени — на СТС. Российская версия развивающей передачи основана на специальном учебном плане, разработанном нашими педагогами и психологами. Лучшие российские писатели придумали многих персонажей, написали сюжеты и песни для «Улицы Сезам».       Акция в Парке культуры стала началом турне Зелибобы с компанией по российским городам – бесплатные представления пройдут на открытых площадках в Санкт-Петербурге, Сочи, Анапе и еще в некоторых детских больницах этих городов. Также праздник ознаменовал начало трансляции третьего сезона телевизионной передачи, которая осенью этого года вернется на экраны. Пятьдесят два получасовых эпизода выйдут в эфир канала СТС.       Надежда ПРУСЕНКОВАПерсонажи, участвующие только в русской версии.

Зелибоба (первые 3 сезона роль Зелибобы играл Станислав Климушкин, в четвёртом — Борис Смелянец) — дворовой, дух-покровитель двора, внешне слегка напоминающий лохматого пса. Он носит длинную синюю мантию, разноцветный галстук и белые кроссовки. Его дом — гигантский дуб около детской площадки. Его день рождения — 19 апреля.

Зелибоба — полная противоположность дворовым из деревенских преданий: это дух-весельчак, любознательный и доверчивый, слегка неуклюжий и очень добрый. Он обладает исключительным нюхом и может чуять не только запахи, но и погоду, и музыку, и даже настроение. Кроме того, синий дворовой любит разыгрывать друзей (например — переодеться иностранным туристом, как в одной из серий), удивлять их (например, найдя чью-то потерянную игрушку), петь, строить бумажные самолётики (что особенно часто обыгрывалось в первом и втором сезонах) и коллекционировать галстуки. По замыслу дизайнера персонажей, Эда Кристи , мантия Зелибобы изначально должна была быть коричневой. После согласования с русскими продюсерами цвет поменяли на синий, как более ассоциирующийся с духами.

Бусинка (Елена Трещинская) — девочка-монстр ярко-малинового цвета со множеством косичек. Любит наряжаться (особенную страсть питает к бантам), танцевать или просто слушать музыку, а также есть морковку. День рождения Бусинки — 30 сентября. В четвёртом сезоне «Улицы Сезам» Бусинка стала ведущей нового короткого сюжета — выставки детских рисунков в конце каждой из серий.

Кубик (с первого по третий сезон роль Кубика играл Андрей Кузичёв, в четвёртом сезоне — Сергей Шабаев) — ярко-оранжевый монстр с тёмно-красными волосами. Его «конёк» — изобретения, от странных и необычных (вроде «хрюнделя» или «фигли-мигли с мотором», о которых упоминалось во втором сезоне) до всем знакомых — таких, как велосипед. Даже над самой простой проблемой Кубик может долго размышлять; возможно, поэтому его любимая поговорка — «если вдуматься…». Его день рождения — 20 июня.

Тётя Даша (Мария Аронова)— дворничиха.

Девочка Катя (Катя Михаловская (1996—1997), Лена Кудинова (1998—2000).

Мама Кати, Нина (Екатерина Стриженова).

Папа Кати (Александр Лырчиков).

Режиссеры русской версии: Владимир Грамматиков, Наташа Ланс Рогофф

В ролях: Зелибоба Бусинка Кубик

Персонажи международной версии

Коржик (Cookie Monster)

Знак (Count von Count)

Кермит (Kermit the Frog)

Элмо (Elmo)

Пародии на «Улицу Сезам

Наиболее известной пародией на Улицу Сезам можно считать бродвейский мюзикл Avenue Q. Как и в оригинале, действие происходит на одной, конкретно взятой улице, по имени которой и названо шоу. Населяют её как люди, так и куклы (Маппеты). Шоу построено по тому же принципу, когда какая-либо обозреваемая тема раскрывается в формате песни, обращенной непосредственно публике. Однако в отличие от «детских» тем, Avenue Q фокусируется на более взрослых, таких как сексуальность, поиск цели в жизни, порнография, расизм или отрицательных чувствах вроде злорадства.Avenue QМногие персонажи мюзикла являются довольно прозрачными пародиям на постоянных персонажей телепередачи. Более того, один из авторов шоу в прошлом проходил практику при Sesame Workshop, а четыре кукловода были долгое время постоянными кукловодами при телепередаче (одна из них, Стефани Диабруззо даже вернулась после производства мюзикла обратно в штат).

Трансляция в России.

В России «Улица Сезам» выходила с 22 октября 1996 по 31 декабря 2007 года на нескольких телеканалах. Русская версия включала в себя как оригинальные сюжеты с куклами и документальные сюжеты на познавательную тематику, так и переведённые сюжеты с персонажами из американской версии.

Русская версия циклично транслировалась на канале НТВ: в 1996—1998, 2000—2002 и 2003—2004 годах. Первый цикл «Улицы Сезам» на НТВ выходил с 22 октября 1996 до осени 1998 года по будням в вечернее, позже — в дневное время, второй — с 6 октября 2000 по 28 апреля 2002 года по пятницам днём и в выходные дни утром, третий — с 6 сентября 2003 по 4 сентября 2004 года по субботам утром.

С 5 сентября 1997 года  до конца 1998 года русская версия программы выходила на канале ОРТ. Далее, с 1999 по 2000 год в эфире этого телеканала показывались только повторы уже показанных в эфире выпусков.

С 11 сентября 1999 по 28 декабря 2003 года и с 27 августа 2005 по 31 декабря 2007 года выходила на СТС по будням утром. Также на СТС повторялись старые выпуски.

«Улица Сезам» — одна из самых популярных в мире детских передач. В создании шоу активно принимали участие не только американские, но и российские педагоги и психологи, специалисты по развитию ребёнка, которые позаботились о доступности и привлекательности программы для дошкольников и детей до 12 лет.

Улица Сезам. Пещерные люди.http://val20101.livejournal.com/509402.html

http://www.pravda.ru/tv/baiky/06-04-2006/80981-sezam-0/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BC#1970-.D0.B5_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D1.8Bhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296665http://fb.ru/article/140743/ulitsa-sezam-personaji-poimenno-kak-zovut-geroev-ulitsyi-sezamhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=518879http://www.newyorkcity.ru/avenue-q-%D0%BC%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B2%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%8F/

val20101.livejournal.com

Нездоровая идея | Журнал Esquire.ru

Карьера

Сентябрь 2002 года — дебют Ками в программе «Такалани Сезам» («Будь счастлив, Сезам») на южноафриканском телевидении.

Ноябрь 2003 года — UNICEF присваивает Ками звание Чемпион детей.

Осень 2010 года — Ками дебютирует в качестве соведущей «Площади Сезам», нигерийской версии телешоу.

Биография

Сирота, 5 лет. Мать Ками умерла от СПИДа, и ее удочерила Ма Димфо — сама мать двоих детей и единственный персонаж «Такалани Сезам», который является человеком (актриса Мотсаби Тейлеле).

Характер

Фаррелл Уильямс записал песню, которую можно будет услышать только через 100 лет

Далее Фаррелл Уильямс записал песню, которую можно будет услышать только через 100 лет

В галерее Triumph прошла церемония вручения премии Cosmopolitan Beauty Awards

Далее В галерее Triumph прошла церемония вручения премии Cosmopolitan Beauty Awards

В официальной характеристике, которую телекомпания Sesame Workshop дала Ками, сказано: «Нежная, мудрая, образованная и очень веселая. Умна не по годам, знает массу всего про ВИЧ/СПИД. Временами немного застенчива и скорее склонна наблюдать, чем сразу же действовать. Впрочем, если отнестись к ней дружелюбно, быстро становится открытой и доброжелательной и всегда готова помочь. Ками любит жизнь и природу, обладает удивительной способностью видеть красоту вещей и находить неожиданные выходы из самых сложных ситуаций».

Имя

Появилось в результате сокращения слова «kamogelo», которое на языке сетсвана означает «приятие».

Происхождение

«После окончания первого сезона «Такалани Сезам» продюсеры заговорили о том, что нужно сделать что-нибудь на тему ВИЧ в Африке, — рассказывает создатель куклы Ками Эд Кристи. — Они хотели маленькую девочку-монстра. Когда мы вводим в наши программы монстров, это позволяет нам снимать многие острые моменты. Ведь кукла-монстр — персонаж абстрактный, и каждый может так или иначе ассоциировать себя с ним. Ну скажите, кто не влюбится в маленького, чудного, жизнерадостного монстра, который — так уж получилось — живет с ВИЧ? А если вы кого-то любите, вы хотите о нем заботиться — а если вы заботитесь о ком-то, он как будто становится частичкой вас самих. Такая вот незатейливая философия».

Противники

Слухи о том, что аналог Ками может появиться и на американском телевидении, вызвали в 2002 году страшное негодование консервативной части общества. Представители Ассоциации американских семей заявили: «Если на «Улице Сезам» появится персонаж, страдающий ВИЧ-заболеванием, которое у нас в стране в первую очередь связано с гомосексуальной культурой, это фактически станет попыткой оправдать образ жизни гомосексуалистов». Конгрессмены-республиканцы Билли Тозин, Чип Пикеринг, Фред Аптон, Джо Бартон, Ричард Барр и Клифф Стерс предупредили телекомпанию PBS, которая транслирует «Улицу Сезам» в США, что в случае появления аналогичного персонажа в американском эфире они поставят перед конгрессом вопрос о прекращении финансирования передачи.

Эпидемиология

Эпидемия ВИЧ, которая началась в ЮАР в конце 1980-х — начале 1990-х, сейчас идет на спад — по крайней мере среди молодежи. Тем не менее, по данным на 2009 год, в стране было 280 тыс. детей, живущих с ВИЧ, и больше миллиона осиротевших в результате эпидемии. В некоторых провинциях (Мпумаланга, Квазулу-Натал) распространение ВИЧ среди детей доходит до 16%.

Аудитория

«Такалани Сезам», которая выходит на всех 11 официальных языках ЮАР, смотрит полмиллиона детей-дошкольников. Поскольку в 30% южноафриканских домов нет телевизора, программа также транслируется по радио.

Коллеги

Локализованные версии «Улицы Сезам» выходят в 140 странах мира, и многие персонажи созданы с учетом национальной специфики.

Кейти, Канада. Школьница-колясочница, повышает толерантность к людям с ограниченными возможностями.

Дафи и Ханин, Израиль и Палестина. Дети, которые показывают, что дружба между евреями (Дафи) и арабами (Ханин) возможна. Позднее их сменили еврей-ремесленник Цачи и его сосед-араб Ибтисам.

Хоха, Египет. Жадная до знаний школьница, которая должна вдохновлять местных девочек на получение образования.

esquire.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта