Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Устный журнал по правилам дорожного движения. Устный журнал по правилам дорожного движения


Устный журнал по правилам дорожного движения

Устный журнал по правилам дорожного движения.

Плакаты:

Знай правила движения, как таблицу умножения!

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

1ученик.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложные.

2ученик.

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 километров в час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 километров в час -22 метра.

3ученик.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина останавливается только через 400 метров. Помни об этом!

4ученик.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

5ученик.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте, непременно

Всё, что знаки говорят!

6ученик. (показывает знаки)

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются пешеходный переход или указатели перехода.

7ученик. (показывает знак)

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

8ученик.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

9ученик.

Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего минуту. Если кто-то захочет сэкономить эту минуту, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

10ученик. (красный сигнал светофора)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

11ученик. (желтый…)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

12ученик. (зелёный)

Пешеходам в этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорю:

« Ехать можно, путь открыт!»

12ученик.

Коли выполнишь без спора,

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

13ученик.

Что запомнили, друзья,

Правила движения?

Поиграем мы в игру: «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

14ученик.

Тут шалить, мешать народу

( Запрещается!)

Быть примерным пешеходом

( Разрешается!)

15ученик.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

16ученик.

Ехать зайцем, как известно,

(Запрещается!)

Уступить старушке место

(Разрешается!)

17ученик.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

18ученик.

Переход при красном свете

(Запрещается!)

При зелёном даже, детям

(Разрешается!)

А сейчас ещё одна игра.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте « Это я, это я – это все мои друзья!»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ……..

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?……….

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?……………

Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт?………..

Главная > Устный журнал по правилам дорожного движения

aret.ru

Устный журнал по Правилам дорожного движения страница 2

И тогда люди призадумались. Действительно, многие нарушают Правила дорожного движения, переходя дорогу на жёлтый сигнал светофора. Из-за этого случаются автодорожные происшествия, в которых иногда даже погибают люди. А если все: и пешеходы, и водители будут правильно вести себя на дорогах, то сколько человеческих жизней может это спасти!

Из толпы вышел мальчик. Он был ещё маленький, но очень смелый. Ребёнок обратился к светофору: «Спасибо тебе, светофор, за то, что ты напомнил всем это простое правило. Стыдно признаться, но я однажды спешил и перебежал дорогу на желтый сигнал светофора. Я больше никогда не буду нарушать Правила дорожного движения.

А светофор улыбнулся, подмигнул всем жёлтым глазом и включил зелёный сигнал. Все заспешили по своим делам: взрослые на работу, школьники в школу, малыши в детский сад. Слова светофора запомнили, и никто даже не собирался нарушать Правила дорожного движения.

Итак, ребята, все ли сигналы светофора важны?

А сейчас стихотворение о светофоре. Читают 3 ученика

Все:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный!

Наш домик-светофор,

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

1 ученик:

Самый строгий –красный свет,

Если он горит-стой,

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

2 ученик:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

2 ученик:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

Все:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно, осень скоро!

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас переходим на следующую страницу нашего журнала.

Учитель: переходим ко второй странице журнала. И снова загадка:

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути…

2 страница. «Дорожные знаки»

Учитель: Для чего нужны дорожные знаки?

Какие знаки имеются в нашем селе?

Ребята, все дорожные знака делятся на большие группы: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗНАКИ СЕРВИСА, ЗНАКИ ПРОРИТЕТА, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ, ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИЙ. (Учитель кратко характеризует знаки каждой группы)

Входит ребёнок в костюме полицейского.

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас много испытаний. Хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки, правила дорожного движения?

Мои для вас вопросы:

1. Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

3. Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)

4. Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.)

5. Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

6. Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)

infourok.ru

Устный журнал по ПДД | Школьные файлы SchoolFiles.net

Устный журнал Устный педагогический журнал обычно состоит из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность по времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала – это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей. Устный журнал по ПДД: «Дорожная азбука» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди родителей детей 1 младшей группы. Здравствуйте, уважаемые родители! Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать. Первая страница «Актуальность ПДД в ДОУ» Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Главный пример для наших детей – это мы с вами – взрослые: родители и дошкольные учреждения.Для обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создается необходимая развивающая среда, соответствующая возрасту детей: - наборы транспорта; - дорожные знаки; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - дидактические игры. В соответствии с возрастными требованиями нами подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей. Показ слайдов. Но об этом мы поговорим через страницу нашего журнала. Вторая страница «Анкетирование»: «Осторожно, дорога!». В самом начале работы над проблемой об обучении детей ПДД вы, уважаемые родители, заполнили анкеты «Осторожно: дорога!». Проанализировав, на каком этапе находится обучение детей родителями, мы получили следующие результаты: на простой вопрос: «Какие пособия

schoolfiles.net

Сценарий устного журнала «Дорога, транспорт, пешеход»

Чернышова Татьяна Васильевнапедагог дополнительного образованияМБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества»г. Армавир

Дорога, транспорт, пешеход

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей.

Задачи:

  • расширение знаний об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения;
  • воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах;
  • воспитание уважения к работе сотрудников ГИБДД;
  • развитие сообразительности, находчивости, самостоятельности.

Участники: воспитанники 7-10 лет.Место проведения: актовый зал. Наглядный материал: щиты из тонкой фанеры с названиями страниц устного журнал; иллюстрации на чертежной бумаги формата А5 «Из истории автотранспорта», картонные кружками красного и зеленого цвета; карточки формата А4 с изображением дородных знаков и карточки  с названиями дорожных знаков; медали из бумаги «Грамотный пешеход».Необходимое оборудование: стулья для зрителей, столы для размещения игрового материала, стулья для ведущих за кулисами сцены, стулья для ведущих.

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно» муз. В Шаинского, сл. Г. Остера из мультфильма «38 попугаев». (На сцену выходит ведущая).Ведущая.Добрый день, уважаемые зрители!Начинаем выпуск устного журнала.Звучит музыка – музыкальный проигрыш из музыкальной сказки «Когда поют светофорики» муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова.На сцену один за другим выходят дети с шиитами-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня  в номере». Дойдя до центра зала, учащиеся останавливаются.Направляющий.Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход». (Убегает за кулисы).1 воспитанник. Страница первая «Историческая. Перелистнув страницу журнала, вы, ребята, познакомитесь  с историей создания автотранспорта,  а также, правилами дорожного движения. (Убегает за кулисы).2 воспитанник.Страница вторая «ГИБДД сообщает» включает в себя сводку о дорожно-транспортных происшествиях в г. Армавире за последние месяцы. Перед вами выступит инспектор ГИБДД. (Убегает за кулисы).3 воспитанник. Третья страница «Знай и соблюдай правила движения». Это викторина, состоящая их вопросов по правилам дорожного движения. (Убегает за кулисы).4 воспитанник. Страница четвертая «Игровая». Вам, ребята, будет предложено принять участие в играх, где мы определим самого грамотного пешехода. (Убегает за кулисы).5 воспитанник.Страница пятая заключительная «Концертная». Вы просмотрите номера самодеятельности (песни, танцы), прослушаете стихи. (Убегает за кулисы).Звучит «Песня светофориков» из музыкальной сказки «Когда поют светофорики».Ведущая.Ребята, где бы вы ни жили, вы ходите по улицам и дорогам. И всюду на улицах и   дорогах действует единый закон, который называется «Правила дорожного движения». Но этот закон  очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем вам уверенно переходить улицы.Было такое время, когда ни то, что правил дорожного движения не существовало, но и не было автомобилей. А по каменным мостовым катились повозки, кареты.Ребенок.Давайте представим такую картину:Идут пешеходы в костюмах старинных.И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары проложены.Копыта стучат по старинным камнямВесь транспорт еще – лошадиный.И кучер старинный:То «Ну» говорит,То «Тпру» говорит,И транспорт идет, Или транспорт стоит.Ведущая.Интересно, на чем ездили люди, когда еще не было карет, запряженных красавицами лошадьми? Ребята. Вы хотите об этом узнать? Тогда открываем первую страницу журнала, которая называется.. (звучит музыка, выбегает ребенок со щитом-плакатом и говорит: «Историческая», убегает со сцены).Выходят дети и по очереди рассказывают об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения. (Приложение №1). В руках у детей иллюстрации к своему рассказу. Ведущая.История развития транспорта интересна. Да… Есть правила дорожного движения, но тем не менее есть и дорожно-транспортного происшествия. А нас с вами ждет следующая страница.(Под музыку выбегает ребенок и говорит: «2 страница – «ГИБДД сообщает»)Ведущая.День и ночь не умолкает, не затихает жизнь на асфальтовых магистралях. Едут автомобили с грузами, везут автобусы пассажиров, отправляются в дальний путь автотуристы.Ребенок.Вот прищел двадцатый век,Сел в машину человек,Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин –Мчатся тысячи машин.Ведущая.Представьте себе, что произошло бы на улицах большого города, если бы погасли вдруг все светофоры и не вышли на свои посты регулировщики. Сколько автомобилей приехало бы  в гаражи  с помятыми кабинами, с разбитыми фарами, без стекол! Сколько людей возвратилось бы домой с синяками и ссадинами. А кое-кто, пожалуй, попал бы в  больницу с опасными переломами или серьезной раной.Занимая свои посты на улицах, патрулируя на автомобилях по дорогам, работники Государственной автоинспекции заботятся о самом важном – безопасности человека, о здоровье и жизни людей. На устный журнал мы пригласили инспектора Армавирского ГИБДД ________________, который расскажет  вам о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.Давайте поблагодарим _______________ за столь поучительный рассказ. (Дети аплодируют).Звучит музыка. Выбегает ребенок.«3 страница журнала «Знай и соблюдай правила движения».

Ведущая. Да, в нашем городе нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и  все пешеходы: взрослые и дети. Правил дорожных на свете не малоВсе бы их выучить нам не мешало.А, вы, ребята, знаете правила дорожного движения. Мы и определим сейчас самого эрудированного, дисциплинированного пешехода. (Приложение №2).Вам будут зачитываться вопросы, а вы будете внимательны. Кто знает ответ, поднимает руку. (Детям, показавшим хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаются медали).Ведущая.Молодцы ребята. Так держать!Я хочу, чтобы вы не только знали хорошо правила дорожного движения, но и выполняли их.Перелистаем еще одну страницу журнал. (Под музыку  на сцену выбегает ребенок и говорит:  «Страница четвертая «Игровая»).Ведущая.Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игры будут на знание правил дорожного движения. От вас требуется быть организованными и принимать активное участие в играх. Готовы?... (Приложение №3).Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сигналы светофора и ни за что не запутаетесь в азбуке улиц.Ведущая. Вот мы и подошли к заключительной странице журнала. (Звучит музыка, на сцену выбегает учащийся и говорит: «Страница пятая «Концертная»).Ведущая.Я знаю, ребята, что вы любите петь, танцевать, читать стихи. Я предлагаю вам просмотреть небольшой концерт,  в котором примут участие ваши сверстники и покажут, подготовленные номера самодеятельности. (Приложение №4).Спасибо, большое ребята! Наш концерт удался на славу.Ведущая.Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как журнал закончился. Просматривая его вы, ребята, узнали много интересного об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения, и том, к чему приводит несоблюдение правил. Приняли активное участие в викторине, играх, показав хорошее знание правил дорожного движения.Я думаю, что правила движенияВы будите помнить, как таблицу умножения.(На сцену под музыку выходят участники устного журнала). Произносят все хором:«В заключение нашего журналаМы хотим сказать, ребята, вам,Что без правил поведеньяИ дорожного движеньяОбойтись никак нельзя».Звучит песня из музыкальной сказки «Помни правила движенья».Участники журнал уходят со сцены.

Приложение №1. Страница первая «Историческая».

1 учащийся.Поиски транспорта, который доставлял бы человека и его груз в нужное место, начались в глубокой древности. Первыми стали перевозить грузы животные: собаки, мулы, яки, лошади, верблюды и слоны. Древние египтяне для перемещения тяжелых каменных глыб применяли бревна. Чтобы катить каменную глыбу все время приходилось подбирать бревна сзади, бегом заносить их вперед и укладывать под груз. Вероятно, тогда и появилась идея повозки. Бревно-колесо было очень тяжелым. Чтобы облегчить вес, деревянные диски стали закреплять на оси. Со временем диски заменили на обод со спицами.2 учащийся.Так появились первые колесные повозки – колесницы-первые пассажирские экипажи. Но езда в них была мучительной, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы они не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали большей частью верхом (в Индии – на слонах, в Северной Африке – на верблюдах или в ручных носилках). В Китае, например, ездили на паланкинах – плетеных креслах, прикрепленных к бамбуковым шестам.3 учащийся.Шло время, повозка преображалась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки. Так появился удобный и спокойный экипаж – карета. Но езда в тяжелых и высоких каретах была довольно опасной. На поворотах они кренились, готовые упасть набок. На крутых спусках били по ногам лошадей. Необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы замедлить или остановить движение.4 учащийся.«Без лошади! Сама катиться!...- в ужасе восклицали люди, видя странную повозку, двигавшуюся по булыжной мостовой. Ее создатель – француз Никола Кюнво. Он первым построил повозку с паровым двигателем. Выглядела она не очень красиво. Переднее колесо – одно. Над ним паровая машина. Перед колесом, как раз на том месте, где должна быть лошадь, висел котел, очень похожий на большой горшок. Повернуть переднее колесо было весьма не просто. Машина была громоздкой и неуклюжей. Необходим был другой двигатель.5 учащийся.Изобретатели первых автомобилей  с бензиновым двигателем – Карл Бенц  и Готлиб Даймлер жили в Германии. Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Просто брали первую попавшуюся повозку и устанавливали на ней двигатель. На первых автомобилях водитель сидел рядом с пассажиром, а впереди торчало рулевое колесо   с рукояткой. Слабенькие двигатели не давали большой скорости – 10-15 км/час. С тех пор прошло много лет. Автомобили изменились, они стали комфортабельнее, быстроходнее и надежнее.6 учащийся.Первые троллейбусы появились в Германии. Представляли собой вагончики на колесах. В нашей стране троллейбусная линия была построена лишь в начале 20 века. Первый в мире трамвай появился в конце 19 века в России (в Петербурге), позже в Германии.7 учащийся.Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось еще  в далеком прошлом. Впервые правила дорожного движения были введены Юлием Цезарем. Даже в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Для борьбы с заторами на улицах было введено одностороннее движения. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба – что-то вроде нашего ГИБДД. В основном древнеримские руегулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. При царе Петре I за нарушение порядка движения устанавливалось жестокое наказание, даже смертная казнь.8 учащийся.Указатели расстояния появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние еще измерялось не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они верстовыми столбами.Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры не были совсем похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка. Затем появились светофоры с переключающими огоньками, подчинявшиеся руке регулировщика. Он следил за движением машин и включал определенный цвет. Затем появились светофоры – автоматы, которые используются и поныне.

Приложение №2. Страница третья «Знай и соблюдай правила движения»(вопросы и ответы  к викторине).

1. Для чего нужны правила движения?Для того, чтобы на дорогах было безопасно, автомобили не сталкивались друг с другом, а пешеходы не попадали им под колеса, придумали правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам.2. Знаете ли вы, кого называют пешеходом?Пешеход – тот человек, который идет по дороге пешком или ведет велосипед, катит коляску, везет санки.3. Как пешеход должен ходить по улице?По тротуару, придерживаясь правой стороны.4. Где пешеходы могут переходить улицы?На перекрестках, по пешеходным переходам, обозначенных линиями «зебра». В крупных городах, где большое движение транспорта, пешеходы переходят дорогу по подземному или надземному переходу.5. Как переходить улицу, где нет пешеходного перехода?Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо от одного угла тротуара к другому.6. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?По левой обочине навстречу движения транспорта.7. На какой сигнал светофора пешеходам запрещается переходить улицу?Красный.8. Каким автомобилям разрешено ехать на красный цвет?Пожарной, скорой помощи, полиции.9. Где надо ожидать общественный транспорт?На остановке, при отсутствии – на обочине дороги.10. Как надо обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус?Обходить их нужно сзади. Вначале посмотреть налево, убедиться, не приближается ли другой транспорт. Дойдя до края автобуса или троллейбуса посмотреть направо.11. Почему нельзя перебегать дорогу, перед близко стоящим транспортом?Автомобиль никогда мгновенно не остановишь. Пусть изо всех сил нажал водитель на тормоз – автомобиль от начала торможения до полной остановки проходит определенное расстояние, так называемый остановочный путь. Если автомобиль мчится на большой скорости и по мокрой дороге, то остановочный путь увеличивается.12. Почему нельзя играть в футбол или хоккей на проезжей части улицы?Мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить автомобиль.

Приложение №3. Страница четвертая «Игровая».

1. «Да» или «нет».Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».Быстрая  в городе очень ездаПравила знаешь движения («Да»).Вот в светофоре горит красный светМожно пройти через улицу(«Нет»).Ну, а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу(«Да»).Сели в трамвай, но не взяли билет,Так поступать полагается?(«Нет).Старушке в преклонные очень годаТы место в трамвае уступишь?(«Да»).Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда.

2. Игра «Светофор».Зрительный зал делится на две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками красного и зеленого цвета.Ведущий зажигает зеленый свет – все топают ногами, будто идут.Ведущий зажигает желтый свет – ребята должны хлопать в ладоши.Ведущий зажигает красный свет – в зале тишина.Перед началом репетиция.Выигрывает та команда, которая была более внимательной.

3. Игра назови знакВедущий показывает карточку с изображением дорожного знака, читает стихотворение о нем, а ребята должны назвать, как называется данный знак.Этот знак заметишь стразу:Три цветных огромных глаз.Цвет у  глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – Двигаться опасно.Для кого зеленый светПроезжай, запрета нет.

(Впереди регулируемый перекресток светофором).

В белом треугольникеС каемкой краснойЧеловечкам школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге…

(Дети. Знак устанавливается у школ, детских садов, парков).

По полоскам черно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход).

Если ты собрался с папойВ зоопарк или киноПодружиться с этим знакомВам придется все равно.Без него не попадетеНи в автобус, ни в трамвай!Значит, вы пешком пойдете…Знак дорожный угадай.

(Остановка общественного транспорта).

Стой! Когда шлагбаумОпустили низко –Это означает:Поезд, где-то близко,А когда шлагбаумПодняли до верха,Значит, все  в порядкеРазрешают ехать.

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

4. «Найди пару».Первая группа детей получает карточки с изображением дорожных знаков, а вторая – с названием знаков. Звучит музыка. За это время пары должны найти друг друга, встать рядом.Предлагаемые знаки: «дорожные работы», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено»», велосипедная дорожка», «дети», «место стоянки».

Приложение №4. Страница пятая «Концертная»

Азбука городаЯ. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по правуСравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает намВсе время урок.

Вот она азбука-Над головой:Знаки развешаныВдоль мостовой.

Азбуку городаПомни всегда,Чтоб не случиласьС тобою беда.

Как по улице идти?Я. Пишумов.

На прохожих натыкаюсь, Извиняюсь на ходу.Я иду и удивляюсь:Может, я не так иду?Что ж, пойду наоборот,-Встал  я задом наперед.Все равно меня толкают,Все равно меня ругают:- Ой, ты, горе-пешеход!-Что скажу я,Что отвечу?Боком, что ли мне пойти?Все спешат, ко мне навстречу,Никого не по пути.Кто-то рядом крикнул:-Эй!Как идешь?Держись правей!Что получится?Проверю!Так и быть, иду правее.Я идуИ удивляюсь:Интересно, почемуБольше я не спотыкаюсь,Не мешаю никому?

Пострадал он не в атакеС. Маршак

Правил уличных не зная,Бойкий и веселый,Ехал мальчик на трамваеИз двадцатой школы.

Подкатил к своим воротамОн без пересадкиИ перед самым поворотомСоскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,Но попал с разгонаНа передние колесаЗаднего вагона.

Пострадал он не в атаке,Не в огне сраженья.Пусть запомнит школьник всякийПравила движенья.

Песенка о светофореСл. Н. ШифринойМуз. Н. Петровой

Если красный свет горит-Светофор вам говорит:«Погоди,Не ходи,Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит-Он, как друг, нам говорит:«Пропущу скоро вас,Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет-И машинам ходу нет.«Проходи,Путь открыт!»Светофор нам говорит.

www.igraza.ru

Устный журнал по Правилам дорожного движения страница 3

7. Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.)

8. Что означает знак? Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)

А в следующем задании мне помогут мои друзья- юные инспекторы дорожного движения. (Выходят мальчик и девочка и по очереди загадывают загадки).

Вы должны угадать дорожный знак

  1. Знак «Круговое движение»

Мчим по кругу я и белка

Как показывают стрелки

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка»

  1. Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты

Тут сигналить не годится:

Рядом школа иль больница.

  1. Знак «Стоянка автомобилей»

Я- знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

  1. Знак «Телефон»

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотамуПо пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

  1. Знак «Больница»

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом!

  1. Знак «Перекрёсток»

Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки

Две дороженьки резвушки.

  1. Знак «Крутой спуск»

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

8.Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

  1. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

  1. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

  1. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

  1. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

  1. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор!

3 задание. Нужно в пустые квадраты, треугольники вставит условные обозначения.

а) Осторожно, дети

б) Заправочная станция

в) Пешеходная дорожка

г) Главная дорога

Учитель: Ребята, хорошо вы потрудились, а сейчас я предлагаю вам перевернуть страницу нашего журнала. А называется она …

3 страница «Поиграй-ка»

Я буду читать стихотворение, Там, где остановлюсь, вы должны сказать слова : «Разрешается», «Запрещается».

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шагать, мешать народу…

Все: Запрещается!

Быть примерным пешеходом…

Все: Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

Все: Запрещается!

Уступить старушке место

Все: Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Всё равно вперёд глядиЧерез шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

Все: Запрещается!

При зелёном даже детям

Все: Разрешается!

Послушайте ещё стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

infourok.ru

Устный журнал по Правилам дорожного движения страница 4

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…………………………..

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

…………………………….

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

………………………………

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

…………………………

Учитель: И ещё одна интересная игра. Называется она «Правда или нет»

Быстро дайте мне ответ –это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходит улицу на красный свет светофора? НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, шуметь, сорить, толкаться? НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? ДА!

4 страница «Светлячки»

А теперь перевернём страничку нашего устного журнала и отгадаем, о чём пойдёт речь.

Есть у нас значок такой,

Как он называется?

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Молодцы. Называется она «Светлячки»

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. 

Учитель: Наконец, мы добрались до последней страницы. Называется она…

4 страница «Музыкальная»

Дети исполняют частушки

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах

Ближе, ближе, ближе…

Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз-осторожность

Жизнь свою побереги

Перед машиной не беги

Мы- подруженьки- подружки

Есть у нас глаза и ушки

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

infourok.ru

Устный журнал по пдд. Разработала Демедюк Лариса Андреевна

Устный журнал по ПДД.

Разработала Демедюк Лариса Андреевна,

учитель 1 категории МОУ СОШ №19 г. Камышина Волгоградской области

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, воспитывать чувство коллективизма, волю к победе, спортивный дух.

Реквизит:

1. Воздушные шарики 3 цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2. Изображение пешеходной дорожки в виде полосок бумаги.

3. Рисунки детей на тему ПДД.

4. Картонный светофор с прорезанными окошками, три мяча.

5. Жетоны с изображением: светофора – 4;

знака вопроса – 8;

театральная маска – 12;

карандаш – 8.

6. Листы с заданием-викториной -4.

7. Листы с ситуацией – 3 вида по 4 штуки.

8. Свисток милицейский.

9. Дорожные знаки: велосипедная дорожка, автозаправочная станция, дорожные работы,

въезд запрещён, место остановки автобуса, пешеходный переход, дети,

железнодорожный переезд, утки на дороге, платная стоянка.

10. Грамота с сургучом, содержащая историческую справку.

11. Конверты с заданием.

12. Даты на листках: 1683г., 1730г., 1732г., 1742г., 1812г.

13. Таблички с названием классов по 2 шт.

14. 4 стола.

15. Листок для оценок жюри.Герои:

1. Пеппи Длинный Чулок.

2. Светофор в красной бандане, жёлтой футболке, зелёных штанах.

3. Учёный с грамотой.

4. Для частушек: милицейские фуражки и жезлы.Фонограмма:

1. Частушки.

2. Песня «Дорога к солнцу».Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня

мы вновь собрались все вместе для того, чтобы принять участие в игровой

познавательной программе «Знай правила движения, как таблицу умножения».Итак, мы начинаем! (Раздаётся трель милицейского свистка. В двери актового зала вбегает Пеппи - Длинный чулок и мчится через зал на сцену).Пеппи: Фу, еле убежала. И откуда только этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну, не шла – ну, бежала. Ребята, я же чуть-чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…(У входа в зал появляется Светофор. Пеппи замирает)Светофор: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит мероприятие по правилам дорожного

движения?Дети (хором): Да!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?(Светофор поднимается на сцену. Пеппи прячется за зановес)Светофор: Я – волшебный Светофор, кто со мной подружиться, тот никогда на улице

не пострадает.(Пеппи чихает.)А вас, гражданочка, я где-то видел…Пеппи: Нет, нет, я там не была.Светофор: Где не была?Пеппи: Ну, там, на перекрёстке возле киоска, газету покупала.Светофор: Так это вы?Пеппи: Нет, нет, совсем не я.Светофор: Что не вы?Пеппи: Это не я переходила на красный свет дорогу!Светофор: Переходили?Пеппи: Ну, подумаешь, перебегала…Светофор: Я вижу, гражданочка, вы совсем не знаете правил поведения на улицах и

дорогах.Пеппи: Какие ещё правила? Зачем мне нужны ваши правила? Ведущий: А вот послушайте частушки, которые приготовили ребята 2 «б» класса.(Дети исполняют частушки. Разбиваются на 2 группы по 4 человека.)Все вместе:

Мы весёлые ребята,

Все танцуем и поём.

И о правилах движенья

Вам частушки пропоём!

1.

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

2.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

3.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

4.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

5.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

6.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Пеппи:

Много правил я учила,

Кое-что и позабыла,

А без знанья правил этих

Трудно жить на белом свете.

Светофор:

Знаки все мы знать должны,

Чтобы выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

Все вместе:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы захотели,

Чтоб вы нам похлопали.(Все кланяются под аплодисменты и уходят)Ведущий: Спасибо, ребята. К сожалению, на месте Пеппи может оказаться любой

гражданин, если не будет соблюдать правила. А знаете ли вы, что Правила

Дорожного Движения имеют свою историю, которая уходит в далёкое прошлое,

когда на дорогах господствовали конные упряжки.(Ведущий называет время – 1 ученик показывает дату, 2 «учёный» - зачитавает

историческую справку с «грамоты»)В 1683 году в России был издан указ царей Ивана и Петра Алексеевичей,

«сказанный разных чинов людям».Учёный: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на

вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают…»Ведущий: Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда

считали, что для того чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять

лошадью, сидя на ней верхом. В 1730 году был издан новый указ:Учёный: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить смирно».Ведущий: Согласно этому указу при первом задержании лихача ограничивались

внушением, при повторном - секли кнутом, на третий раз ссылали на каторгу.

В 1732 году для лихачей была предусмотрена смертная казнь.В 1742 году появился ещё один указ, в котором значилось:Учёный: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, так через полицейские команды

ловить и лошадей отсылать на конюшни государыни». Ведущий: В 1812 году были введены правила, которые устанавливали правостороннее

движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию

экипажей, номерные знаки для них.

С развитием автомобильного транспорта появилась необходимость разработать

правила и для безопасного движения пешеходов на улицах и дорогах.Ребята, а вы знаете эти правила?Дети (хором): Да!

Ведущий: Сейчас мы это проверим. Каждой команде предстоит показать свои знания,

сноровку, сплочённость и ловкость.

^

Каждая команда по очереди должна отгадать загадку. За верный ответ получает 1 балл.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись… (переход).Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - …(тротуар).Бурлит движеньем мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь… (правой стороны). В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

Я проезд им разрешаю;

Если руку подниму –

Нет проезда никому. (Регулировщик). Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).На светофоре красный свет

Что означает? (Хода нет).Жёлтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для… (движенья).

Коль зелёный свет горит –

Это значит путь… (открыт).

1 чтец: Там, где улица, как речка,

Там, где площадь, словно море,

Два стеклянных человечка

Проживают в светофоре.2 чтец: Два человечка – зелёный и красный.

Они на стекле нарисованы краской,

Но, словно живые, в любую погоду

Спешат человечки помочь пешеходу. ^

На сцену приглашаются участники, у которых на жетонах изображён светофор.

Каждый знает, переходить улицу можно только на … (зелёный) свет светофора.

Необходимо попасть мячом в нужное отверстие светофора. У каждого участника 3 попытки. За каждое попадание команда получает 1 балл.3 чтец: Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять. ^

На сцену приглашаются участники, у которых на жетонах изображён знак вопроса.

На столах лежат листочки с вопросами. По моей команде вы должны перевернуть листок и, к каждому вопросу подчеркнуть только правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Викторина:

1. В каком порядке сменяются сигналы светофора?

А) зелёный, жёлтый, красный;

Б) зелёный, красный, жёлтый;

В) красный, жёлтый, зелёный.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая;

Б) тротуар;

В) велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

А) при жёлтом;

Б) при зелёном;

В) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) по правой стороне обочины;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой стороне, навстречу движению транспорта.

5. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

А) если регулировщик стоит к вам лицом;

Б) если регулировщик поднял руку вверх;

В) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.

6. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

А) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны

или опущены;

Б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены;

В) если регулировщик поднял руку вверх.

7. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь левой стороны;

Б) придерживаясь правой стороны;

В) придерживаясь середины.

8. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал

светофора сменился на жёлтый?

А) быстро перебежать улицу;

Б) вернуться на тротуар;

В) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.

А пока команды выполняют задание, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».^ Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? (Это …)Кто из вас идёт на свет,

Говорящий: «Хода нет»? (Это…)Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это…)Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это…)Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае? (Это…)Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Это…)Если жёлтый свет горит,

Кто идёт? (Это…)А кто стоит? (Это…)Ребята, какие ещё правила поведения на улицах и дорогах вы знаете?

(Заслушать несколько ответов). Молодцы!4 чтец: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука: над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.5 чтец: В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.6 чтец: Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ.7 чтец: А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть. ^

На сцену приглашаются участники, у которых на жетоне изображена театральная маска.

Вам предстоит оживить знаки, которые указаны в задании, а ваши команды должны будут их угадать. (Раздать конверты с заданиями).Пока участники готовятся, мы с вами тоже вспомним некоторые дорожные знаки. Отгадайте, о каком из них идёт речь. (По ходу ответов показать знаки).1. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка).

2. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).3. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут

Клад и старинные монеты? (Дорожные работы).4. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён).5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).7. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа!», «Детский сад!». (Дети).8. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать знаки, которые оживили участники. «Осторожно, утки на дороге!»

(Один – машина, тормозит; двое крякают и гуськом идут на корточках).«Автозаправочная станция – 100м»

(Один – машина, двое – высунув языки от натуги, толкают первого).«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

(Один – машина, второй – поезд, третий – шлагбаум)

«Платная стоянка»

(Один – машина, второй - шлагбаум, третий – кассовый аппарат). ^

На сцену приглашаются участники, на жетонах которых изображён карандаш. Перед вами листочки, на которых изображены дорожные ситуации. Вам необходимо найти ошибки художника и раскрасить их. (См. приложение).Пока участники выполняют задание, мы с вами немного поиграем. Прошу всех встать.

Я буду показывать по очереди сигналы светофора. А вы должны: на жёлтый - хлопать, на зелёный - топать, а на красный – стоять на месте. (Показывает по очереди кружочки).8 чтец: Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

9 чтец: Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.10 чтец: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.11 чтец: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.12 чтец: Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения на зубок!Итак, подводим итоги нашей игровой познавательной программы «Знай правила движения, как таблицу умножения». Вот и подходит к концу учебный год. Впереди долгожданное лето и, конечно, весёлые каникулы. Но не стоит забывать о том, что летом всюду нас подстерегают опасности: и улице, и дома, и в лесу, и на реке. Помните об этом и соблюдайте меры безопасности. И тогда в новом учебном году мы встретимся вновь – здоровые и невредимые. А на прощанье послушайте песню «Дорога к солнцу».Всего вам доброго!

Используемая литература:

Журнал «Педсовет» №3 2002

Журнал «Начальная школа» №2 2002

Е.Н.Степанов, М.А.Александрова – Классные классные дела в нечальной школе – Выпуск1 – Москва «Сфера» 2005

auto-ally.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта