8. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт формирования. Ву 8 журнал
8. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт формирования - Инструкция по движению Регламент организации работы резервов проводников
8.1. Начальник поезда телеграфом информирует вагонное депо о крупном ремонте или требующейся замене вагонов.
На подходе к станции приписки начальник поезда совместно с поездным электромехаником, на основании записей в журнале формы ВУ-8 составляет заявку в цех текущего ремонта вагонов на устранение неисправностей. Заявка составляется в 2-х экземплярах на состав поезда с записью всех номеров вагонов, Один экземпляр заявки доставляется в цех. Журнал формы ВУ-8 остается у проводников вагонов. Начальник поезда и поездной электромеханик несут ответственность за полноту составления заявок на ремонт для цеха текущего безотцепочного ремонта вагонов. Ответственность за полноту выявления неисправностей по электрохолодильному оборудованию несет поездной электромеханик.
Заявка на ремонт вручается представителю вагонного депо через 15 минут после прибытия поезда из рейса в штабном вагоне. Представитель вагонного депо расписывается в 2-х экземплярах заявки с указанием времени ее получения.
По прибытии поезда своего формирования после технического осмотра его на ПТО дежурный диспетчер, начальник поезда и поездной электромеханик встречаются у сменного мастера ПТО (или диспетчерской) по решению вопроса формирования состава. По всем изменениям в составе /отцепка, прицепка/ возможным в ходе дальнейшего технического обслуживания, дежурный диспетчер предупреждает начальника поезда или проводника штабного вагона.
В зимний период времени /при температуре окружающей среды ниже -10°С/ перед перестановкой состава с путей отстоя начальник поезда до начала маневровой работы должен находиться в первом вагоне со стороны прицепки маневрового локомотива.
После прицепки маневрового локомотива к составу, составитель поездов совместно с начальником поезда проходят. вдоль состава с осмотром на предмет отсутствия препятствий для передвижения и наледи на рельсовой колее. При обнаружении наледи начальник поезда через проводников вагонов организует ее устранение, с последующим докладом дежурному по станции о готовности состава к перестановке. Получив доклад от начальника поезда, дежурный по станции дает задание составителям поездов на перестановку состава.
После окончания ремонтных работ, выполненный ремонт подтверждается росписью начальника поезда в экземпляре вагонного депо и журнале формы ВУ-8 после приемки и сдачи в присутствии представителя вагонного депо. В случае неполного выполнения ремонта, указываются невыполненные пункты.
При спорных вопросах в случае невозможности устранения каких либо неисправностей, не влияющих на безопасность движения и пожарную безопасность, вопрос об отправлении поезда в рейс должен решаться руководством резерва проводников и депо или пассажирского отдела отделения дороги.
8.2. Начальник поезда сдает отчет взысканных доплат, штрафов, выручку за постельные принадлежности и продукты чайной торговли, производит оформление поездных документов.,
8.3. Производит необходимые отметки в маршрутных листах проводников вагонов, ПЭМ. Дать оценку работы проводников вагонов за рейс и получить явку на работу после отдыха.
8.4. Начальник поезда обязан в сутки прибытия доложить начальнику резерва или его заместителю, а в их отсутствие инструктору об итогах проведенного рейса, получив дополнительную информацию или указания на следующий рейс и проинструктировать об этом проводников вагонов.
8.5. По прибытию в пункт формирования проводник обязан:
- снять маршрутные доски и навешанные посадочные номера;
проверить в вагоне нет ли забытых вещей. При обнаружении составить акт и сдать их в камеру хранения забытых вещей.
Проводники поезда сдают смену следующей поездной бригаде или комплексной экипировочной бригаде, при этом они обязаны:
- проверить несъемное оборудование вагона согласно описи, в случае недостачи, недостающее пополнить;
- сдать начальнику поезда нереализованные остатки продуктов чайной торговли, деньги, вырученные за постельное белье и продукты чайной торговли, контрольные купоны;
- вычистить и промыть чайную и столовую посуду;
- провести капитальную промывку служебных купе;
- очистить пепельницы, мусорные ящики, нишу для хранения использованного белья, туалетные помещения;
- вычистить топку котла и поддувало, очистить за котлом и трубами, вымыть котел. Вычистить топку и зольник кипятильника, вымыть кипятильник, отстойник, поддон;
- произвести сухую уборку вагона;
- сложить матрацы, подушки на средние полки, одеяла в служебное купе;
- в зимнее время в соответствии с графиком очистить от мусора, льда, снега ходовые части, тормозную рычажную передачу, автосцепное оборудование, переходные площадки и тамбура, подножки и поручни, дефлекторы аккумуляторной батареи, отогреть водоналивные трубы нижней заправки и сливные трубы;
- убрать мусор и шлак у своего вагона, сдать в кладовую и получить комплектное и некомплектное белье /наматрацники, салфетки, солнечные занавески, чайные полотенца, фартук/;
- сдать проводнику, принимающему вагон, оборудование вагона и инвентарь согласно описи. После приемки вагона проводник, принимающий вагон, заполняет раздел формы ФИУ-II и расписывается в маршрутном листе проводника, сдавшего смену;
-сдать маршрутный лист в нарядную часть, расписаться за следующий выход на работу под роспись. Состав поезда после сдачи смены покидать организованно под руководством начальника поезда, согласно схеме прохода по станции и правил нахождения на ж.д. путях.
Подготовка и сдача вагонов производится таким же порядком как для проводников комплексных бригад.
Проводники одиночных вагонов обязаны подготовить полностью вагон к сдаче смены: сделать полную сухую и влажную уборку всего вагона и сдать его принимающему проводнику под роспись в маршруте.
Замена ручных фонарей, маршрутных досок, огнетушителей, получение обтирочного материала, моющих средств, хлорной извести возлагается на проводника, сдающего смену.
В случае изменения технологии в связи с производственной необходимостью, а именно, отсутствие комплексных бригад или бригад мойщиков, проводники поездных бригад готовят смену как проводники одиночных вагонов и сдают смену поездной бригаде, отправляющейся в рейс.
По окончании рейса начальник поезда или проводники, работающие в одиночном вагоне, сдают маршрут нарядчику резерва и расписываются за выход на работу после отдыха.
Прицепляемые вагоны сдаются вагонным депо резерву проводников по форме ВУ-38. Форма ВУ-38 является юридическим документом, устанавливающим обоюдную материальную ответственность вагонного депо и резерва проводников за сохранность внутреннего оборудования вагонов, ведется осмотрщиком вагонов на каждый вагон. В случае утери оборудования составляется акт за подписью проводника и осмотрщика вагонов. Если повреждение произошло не по вине поездной бригады к акту прилагаются объяснения проводников с указанием причин повреждения и принятых мерах в пути следования, если оборудование было повреждено пассажиром, то с него начальником поезда должен быть взыскан штраф или стоимость поврежденного оборудования, согласно расценочной ведомости вагонного депо, по квитанции РС-97.
Ответственность за содержание вагонов и сохранность оборудования в поездах возлагается на поездную бригаду и начальника поезда.
Ответственность за сохранность съемного оборудования отдельных оборудованных и необорудованных вагонов возлагается на проводников пассажирских вагонов, охраняющих вагоны в парках отстоя.
8.6. Обязанности проводников пассажирских вагонов при охране вагонов в парках отстоя:
а) принять вагон и оборудование от проводника поездной бригады или проводника сдающего смену согласно описи формы ВУ-38;
б) в случае недостачи или повреждения оборудования, проводник, принимающий смену записывает в форме ВУ-38 недостающее или поврежденное оборудование за проводником, сдающим смену с указанием фамилии, рабочего номера, номера поезда, даты и подтверждает подписью проводника, сдающего смену. Совместно составляется акт для удержания суммы за недостающее или поврежденное оборудование с проводника, сдающего смену;
в) принять вагон в надлежащем санитарном состоянии от сдающего проводника;
г) проверить техническое состояние вагона, в случае обнаружения неисправностей, составить письменную заявку в цех текущего безотцепочного ремонта вагонов;
д) осуществлять контроль за выполнением ремонта вагона, подтверждать выполненный ремонт подписью в заявке;
е) в отопительный сезон проводник дополнительно обязан:
- проверить исправность системы отопления в рабочем состоянии, наличие колосников в топке, исправность ручного и циркуляционного насосов. При возникновении технических неисправностей во время охраны вагона ставить в известность инструктора;
- проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность вагона топливом, в случае необходимости дать заявку на заправку углем и водой на ПТО;
- произвести экипировку вагона углем;
- обеспечивать нормальную температуру в вагоне (в пределах 18°С)
ж) осуществлять контроль за содержанием ходовых частей и рельс для исключения схода колесных пар;
з) помыть стены, столики, зеркала, оконные стекла, полы, трубы, тамбура, туалеты, коридорчик с нерабочей стороны;
и) одеть наматрацники, солнечные занавески, застелить на столики салфетки;
к) перед постановкой вагона в состав поезда отогреть спускные и заправочные трубы.
< 7. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт оборота 9. Санитарно-техническая подготовка пассажирских вагонов >istruzioni.ru
Технологический процесс работы радиоцеха по ремонту радиооборудования пассажирских вагонов, страница 4
9. Стеллаж для хранения радиостанций 1 шт.
10 Стеллаж для хранения установок пожарной сигнализации УПС-Т 1 шт.
11. Стеллаж хранения оборотного запаса 1 шт.
12. Стеллаж хранения запасных частей радиооборудования 1 шт.
13. Пылесос электрический бытовой ПНВ-450 «Вихрь» 1 шт
2.7. Перечень измерительных приборов и рабочего инструмента
| № | наименование | тип | кол-во шт. |
| 1 | Генератор звуковых и ультрозвуковых сигналов | ГЗ-118 | 2 |
| 2 | Осцилограф электролучевой | СИ-1 | 1 |
| 3 | Универсальный измеритель | Е7-11 | |
| 4 | Осцилограф электронно-лучевой универсальный | С1-77 | 1 |
| 5 | Генератор сигналов низкочастотный прециозный | ГЗ-110 | 1 |
| 6 | Генератор сигналов высокочастотный | Г4-93 | 1 |
| 7 | Комбинированный прибор | 4352 | 6 |
| 8 | Частотомер | 43-57 | 1 |
| 9 | Частотомер | 43-52 | 1 |
| 10 | Осцилограф | С1-112 | 1 |
| 11 | Осцилограф | С1-118 | 2 |
| 12 | Осцилограф | С1-49 | 1 |
| 13 | Мультиметр цифровой | Щ 4313.2 | 1 |
| 14 | Вольтметр универсальный цифровой | В7-35 | 1 |
| 15 | Вольтметр импульсивного напряжения | В4-24 | 1 |
| 16 | Прибор маломощных транзисторов и диодов | Д-2-54 | 2 |
2.8. Перечень рабочего инструмента
1. Настольные и ручные тиски
2. Прямые слесарные ножницы для металла
3. Слесарные молотки весом 100-300 г , часовые молотки весом 50-100г.
4. Наборы напильников различного сечения и насечки, надфилей, метчиков, плашек, развёрток
5. Наждачные круги с электрическим и ручным приводом
6. Ножовки для металла
7. Ключи гаечные двухсторонние и разводные
8. Дрели ручные с набором свёрл
9. Острогубцы-кусачки, круглогубцы
10. Бокорезы
11. Плоскогубцы с изолированными ручками
12. Набор отвёрток с ручками из изолированного материала
13. Штангенциркуль, металлические линейки
14. Микрометр 0-25 мм
15. Шило, пинцеты
16. Электрические паяльники 40 Вт на напряжение 220 В.
17. Контрольные штанги МНУ-511, МНУ-512
18. Увеличительное стекло
2.9 Документация (журналы)
2.9.1. Перечень журналов.
1. Журнал учёта работы аппаратуры радиосвязи ф. ВУ-8а.
2. Журнал учёта работы аппаратуры радиосвязи ф. ВУ-8б
3. Журнал учёта работы поездного радиопункта ф. ВУ-98.
4. Журнал записи ремонта радиооборудования
5. Журнал учёта ремонта блоков РНГ
6. Журнал учёта ремонта полупроводниковых блоков типа 2БА.115
7. Журнал учёта блоков электроснабжения типа «Фага» (2470)
8. Журнал учёта ремонта системы пожарной сигнализации СПС
9. Приходно-расходный журнал учёта РИД и датчиков
10. Журнал инструктажей по технике безопасности
11. Журнал общественного контроля
12. Журнал регистрации и проверки паяльников на 220 В
13. Журнал технической учёбы
2.9.2. Назначение и порядок заполнения журналов
Все журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью вагонного депо
2.9.2.1. Журналы, находящиеся на составе поезда и в цехе формирования
1. Журнал учёта работы аппаратуры радиосвязи ВУ-8а.
Находится на каждом составе. При приёмке состава в пункте формирования начальник поезда просматривает записи в журнале и при наличии замечаний по работе радиостанций в предыдущем рейсе выясняет состояние дел по их устранению. При отсутствии замечаний проверяет радиостанцию на работоспособность, путём установления радиосвязи с работником радиоцеха и диспетчером цеха формирования, о чём делает запись в журнале ф.ВУ-8а. В случае обнаружения в ходе проверки неисправности радиостанции начальник поезда лично или через диспетчера цеха формирования ставит в известность работника радиоцеха, даёт заявку на ремонт и производит запись в журнале ф. ВУ-8а о характере неисправности.
В пути следования начальник поезда производит проверку и установление радиосвязи с прицепным локомотивом (на станциях прицепки) с записью в журнале ф. ВУ-8а.
Работник радиоцеха, производивший техническое обслуживание или ремонт радиостанции, расписывается в журнале и в обязательном порядке отмечает её исправность постановкой штампа-справки перед каждым отправлением в рейс.
Использованные журналы ф. ВУ-8а хранятся в радиоцехе в течении 3-х месяцев.
Принаправлении вагона с радиокупе в ремонт или на базу отстоя радиостанция вместе с журналом передаётся на хранение в радиоцех.
2. Журнал учёта работы аппаратуры радиосвязи ВУ-8б
Находится в цехе формирования. При подготовке состава в рейс на станции формирования сменный диспетчер цеха формирования устанавливает контрольную радиосвязь с начальником поезда или ПЭМом. Результаты контрольной связи диспетчер цеха формирования в обязательном порядке регистрирует в журнале ф.ВУ-8б.
В случае обнаружения в ходе проверки неисправности радиостанции начальник поезда ставит в известность диспетчера цеха формирования, который в свою очередь обязан вызвать работников радиоцеха для устранения неисправности.
Замена использованных журналов ф. ВУ-8б производится в радиоцехе.
3. Журнал учёта работы поездного радиопункта ВУ-98.
Находится на каждом составе, где перед отправлением в рейс вагона ПЭМ или начальник поезда совместно с работником радиоцеха производит запись о приёмке поездного радиопукта с росписью ответственных лиц.
В пути следования ПЭМ или начальник поезда ежедневно вносит в журнал сведения о работе или неисправностях, повреждениях поездного радиопункта, о чём своевременно информируют мастера радиоцеха по прибытии на станцию формирования.
vunivere.ru
023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 73)
17.3 Техническое обслуживание электрооборудования напряжением до 1000 В
17.3.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования17.3.1.1 Техническое обслуживание электрооборудования в пути следования проводит ПЭМ, выполняя при этом следующие работы: - проверяет работоспособность сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;- осматривает электрооборудование внутри вагона и с наружной стороны пультов управления и щитов; - записывает показания электроизмерительных приборов;
- проверяет работоспособность цепей потребителей энергии, в т.ч. пожарной сигнализации и сигнализации контроля нагрева букс; - контролирует состояние изоляции электрооборудования по индикаторам замыкания на корпус вагона;- в случая выявления неисправности ПЭМ должен провести ее устранение, а при невозможности устранения проводит отключение неисправного оборудования до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота. Отказы в работе оборудования, которые не удалось устранить в процессе движения поезда, должны быть оформлены документами установленной формы. 17.3.1.2 После 3 - 4 часов движения поезда ПЭМ должен осмотреть электрооборудование и проверить показания электроизмерительных приборов. При этом электромеханик записывает ток заряда аккумуляторной батареи, ее напряжение и напряжение потребителей электроэнергии в рейсовый лист, и таблицу (рисунок 17.1 и 17.2) журнала формы ВУ-8. Показания электроизмерительных приборов должны записываться электромехаником в ВУ-8 не реже трех раз в сутки.Ориентировочные электрические параметры приведены в таблицах 17.1-17.3
Дата, Время (ч.мин.) | Поезд N°... сообщения Электромеханик | ||||
Напряжение генератора (нагрузок), В | Ток генератора, А | Напряжение батареи, В | Ток батареи, А | Примечание | |
|
|
|
|
|
|
Электромеханик поезда (Дата, подпись)
Рисунок 17.1 - Форма таблицы
Дата и время (ч. мин.) | N вагона | Тип, модель | Поезд N сообщения Электромеханик | Примечание | |||||||
|
|
| Напряжение генератора (нагрузок) В | Ток генератора, А | Напряжение батареи, В | Ток батареи, А | Давление всасывания МПа (кг/кв.см) | Давление нагнетания МПа (кг/кв.см) | Давление масла минус всасывание МПа (кг/кв.см) | Температура в вагоне (наружная температура)°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электромеханик поезда (Дата подпись) | |||||||||||
N пп | Дата | N вагона | Краткое описание неисправности | Необходимость ремонта в пункте формирования |
|
|
|
|
|
Электромеханик поезда (подпись дата) | ||||
Рисунок 17.2 - Форма рейсового листа
jd-doc.ru
ПОРЯДОК РАБОТЫ С КВИТАНЦИЯМИ ФОРМЫ ВУ-9
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒Основные положения.
Квитанции формы ВУ-9 разрешены к применению на железнодорожном транспорте при расчётах с пассажирами за пользование постельным бельём.
Квитанции формы ВУ-9 являются документом строгого учёта. Бланк квитанции состоит из 2 частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией
1 лист - корешок квитанции - остаётся с книжкой для отчёта начальника поезда в кассу разных сборов.
2 лист - квитанция с защитной сеткой розового цвета - выдаётся плательщику.
Книжка квитанций содержит 50 номеров квитанций или 100 листов.
Мастичный штамп предприятия на квитанциях ВУ-9 не обязателен.
Порядок учёта и хранения квитанций формы ВУ-9.
Бланки формы ВУ-9 старший билетный кассир кассы разных сборов вокзала (бухгалтер вагонного депо) получают с дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы по требованиям формы ЛУ-1, требование составляется установленным порядком, согласно инструкции по ведению станционной и коммерческой отчетности (параграф 3).
Полученные бланки старший билетный кассир кассы разных сборов вокзала (бухгалтер вагонного депо) принимают на строгий учет и в дальнейшем осуществляют контроль за правильным расходованием этих квитанций, полным и своевременным поступлением по ним доходов от начальников поездов.
Учет бланков ведется в книгах учета бланков строго учета и отчетности сшитых, пронумерованных и подписанных начальниками подразделений и заверенных печатью. Хранение бланков осуществляется под замком в сейфах.
Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальникам пассажирских поездов (проводникам прицепных вагонов) в кассе разных сборов вокзала (бухгалтерии вагонного депо), с регистрацией в книге выдачи.
Начальник пассажирского поезда, проводник прицепного вагона обязаны перед рейсом получить квитанции формы
ВУ-9.
Количество книжек квитанций ВУ-9, вьщаваемых начальнику поезда или проводнику прицепного вагона, определяется из количества постельного белья в составе поезда (в прицепном вагоне) с учётом обеспечения потребности в квитанциях на весь путь следования. Номера книжек квитанций ВУ-9, выданных начальнику пассажирского поезда (проводнику прицепного вагона) в кассе разных сборов (бухгалтерии вагонного депо), заносятся в путевой рапорт с указанием даты и заверяются подписью и штампом .
Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальником поезда проводникам спальных вагонов до отправления поезда из пункта формирования и во время пути следования по мере необходимости. О вьщаче каждой книжки квитанций формы ВУ-9 начальником поезда проводнику вагона, делается запись в «Журнале регистрации выдачи квитанций ф. ВУ-9 проводникам вагонов»
Не допускается использование одной книжки квитанций на несколько вагонов.
Номера выданных квитанций формы ВУ-9 вносятся начальником поезда в бланк учета населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72 (в графе код станции назначения) того вагона, в который выданы квитанции.
Квитанции формы ВУ-9 хранятся проводником вагона в билетной папке вместе с денежными средствами, полученными за пользование постельным бельём от пассажиров. Ответственность за сохранность квитанций ВУ-9 и денежных средств лежит на дежурном проводнике вагона.
При оформлении квитанции ВУ-9 проводник в обязательном порядке заполняет все графы квитанции. Учитывая единую стоимость постельных принадлежностей по категориям вагонов, на бланке квитанции заблаговременно может быть наложен штемпель с фиксированной стоимостью постельного белья.
Оформление и выдача на руки пассажирам квитанций формы ВУ-9 осуществляется одновременно с выдачей пассажирам постельных принадлежностей и взысканием их стоимости.
Начальник пассажирского поезда, при осуществлении контроля за работой поездной бригады, проверяет своевременность и правильность оформления, а также соблюдение правил хранения проводниками квитанций формы ВУ-9.
Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанции ВУ - 9 оба листа квитанции отдельно перечеркиваются и пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Если испорченная квитанция вырвана из книжки, дополнительно должна быть указана причина порчи квитанции.
По прибытии в пункт оборота поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей.
Корешки израсходованных бланков квитанций проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные о количестве израсходованных квитанций в «Книге продаж»..
Начальник поезда при этом сверяет соответствие количества использованных квитанций количеству проданного пассажирам постельного белья, согласно бланков учёта ЛУ-72. После сверки он делает соответствующую запись в бланке учёта ЛУ-72. Затем начальник поезда пломбирует мешки с использованным постельным бельём
Перед прибытием в пункт формирования поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций и полученные по ним платежи, а также оставшиеся неиспользованными бланки строгого учета, проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные об их использовании в «Книгу продаж».
В случае не сдачи оставшихся квитанций ВУ-9 начальником поезда после рейса, работник, ответственный за выдачу квитанций, немедленно письменно докладывает руководителю предприятия.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
С ЖУРНАЛОМ ПО КОНТРОЛЮ ПОКАЗАНИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ФОРМЫ ВУ-8а
(согласно указанию МПС HP Д-12650 от 03.12.2002 г.)
Общие положения
Журнал по контролю показаний измерительных приборов предназначен для осуществления контроля за исправностью генератора, аккумуляторной батареи пассажирского вагона, соответствия электрических параметров, анализа работы источников питания.
Журнал по контролю показаний измерительных приборов выдается на каждый пассажирский вагон в составе поезда, в том числе вагон-ресторан, вагон ПКХ, багажный вагон.
Показания измерительных приборов (вольтметра, амперметра) снимаются проводником вагона (директором вагона- ресторана, приемосдатчиком):
• после приемки вагона, перед отправлением поезда
• после отправления поезда из пункта формирования
• далее не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда
• по прибытию поезда в пункт оборота
• перед отправлением из пункта оборота
• далее не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда
• по прибытию поезда в пункт формирования
• в пункте формирования через каждые 4 часа во время стоянки поезда.
При снятии показаний измерительных приборов в журнал вносятся фактические данные приборов, при этом показания должны сверятся с номинальными параметра:
|
При несоответствии электрических параметров необходимо отключить генератор и сообщить ЛНП и ПЭМ.
При выходе из строя генератора в пути следования и подаче питания из одного вагона в другой, проводники неисправного вагона и вагона подающего питание, делают запись в журнале через все графы: вагон переведен в режим приема (подачи) напряжения, дата, время, подпись. ПЭМ составляет акт общей формы за подписями ЛНП, своей и проводников пассажирского вагона, в котором указывают причину неисправности и инструктаж с проводником вагона об особенностях эксплуатации электрооборудования в аварийном режиме.
ЛНП и ПЭМ периодически, но не менее одного раза в сутки, в пути следования проверяют правильность ведения журналов по контролю показаний измерительных приборов с обязательной записью в них о проведенной проверке.
ПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ВОЛЬТМЕТРА И АМПЕРМЕТРА НА ЭЛЕКТРОЩИТЕ
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
|
| Дата/время (чч/мин) | Сеть | Батарея | Роспись | |||||||
| Напряжение генератора (вольт) | Ток генератора (ампер) | Напряжение батареи (вольт) | Ток батареи (ампер) | |||||||
| ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | |
| Рейс с 31.05.2008 - 05.06.2008 ЛНП Сидоров И.И., проводники Иванов И.И., Петров И.И. | ||||||||||
| 31.05.2008 16:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 20:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 24:00 | ||||||||||
| Смотрено ЛНП Сидоров И.И. |
| ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ВУ- 8а. |
| Дата/время (чч/мин) | Сеть | Батарея | Роспись | |||||||
| Напряжение генератора (вольт) | Ток генератора (ампер) | Напряжение батареи (вольт) | Ток батареи (ампер) | |||||||
| ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | |
| Рейс с 31.05.2008 - 05.06.2008 ЛНП Сидоров И.И., проводники Иванов И.И., Петров И.И. | ||||||||||
| 31.05.2008 16:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 20:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 24:00 | ||||||||||
| Смотрено ЛНП Сидоров И.И. |
| Дата/время (чч/мин) | Сеть | Батарея | Роспись | |||||||
| Напряжение генератора (вольт) | Ток генератора (ампер) | Напряжение батареи (вольт) | Ток батареи (ампер) | |||||||
| ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | |
| Рейс с 31.05.2008 - 05.06.2008 ЛНП Сидоров И.И., проводники Иванов И.И., Петров И.И. | ||||||||||
| 31.05.2008 16:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 20:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 24:00 | ||||||||||
| Смотрено ЛНП Сидоров И.И. |
| Дата/время (чч/мин) | Сеть | Батарея | Роспись | |||||||
| Напряжение генератора (вольт) | Ток генератора (ампер) | Напряжение батареи (вольт) | Ток батареи (ампер) | |||||||
| ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | |
| Рейс с 31.05.2008 - 05.06.2008 ЛНП Сидоров И.И., проводники Иванов И.И., Петров И.И. | ||||||||||
| 31.05.2008 16:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 20:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 24:00 | ||||||||||
| Смотрено ЛНП Сидоров И.И. |
| Дата/время (чч/мин) | Сеть | Батарея | Роспись | |||||||
| Напряжение генератора (вольт) | Ток генератора (ампер) | Напряжение батареи (вольт) | Ток батареи (ампер) | |||||||
| ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | ППВ | ПЭМ | |
| Рейс с 31.05.2008 - 05.06.2008 ЛНП Сидоров И.И., проводники Иванов И.И., Петров И.И. | ||||||||||
| 31.05.2008 16:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 20:00 | ||||||||||
| 31.05.2008 24:00 | ||||||||||
| Смотрено ЛНП Сидоров И.И. |
ПОРЯДОК РАБОТЫ
С БЛАНКОМ УЧЕТА НАСЕЛЕННОСТИ И РАСХОДА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ФОРМЫ ЛУ-72
Основные положения.
Бланки учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72 выдаются начальнику поезда, старшему проводнику прицепных, внеплановых, комиссионных вагонов ответственным лицом по работе с бланками строгой отчетности в необходимом количестве перед рейсом.
Выданные бланки должны иметь индивидуальные штемпельные номера и быть заверенными печатью (штампом) предприятия.
Нумерация бланков ЛУ-72 должна быть произведена до выдачи их в поезд или прицепной вагон.
Порядок оформления бланка ЛУ-72.
После получения бланка ЛУ-72 проводник вагона вносит запись о дежурстве, станции отправления и назначения поезда (вагона), фамилию и инициалы начальника поезда, фамилии и инициалы проводников данного вагона. При обслуживании в режиме «3 проводника на 2 вагона », фамилия и инициалы подменного проводника вносятся в бланки обоих вагонов.
В графе «Получено белья» указывается числом и прописью общее количество комплектов полученного постельного белья, а в скобках - в том числе количество служебных комплектов (при вьщаче служебных комплектов проводникам других вагонов (ВПК, СВ) указывать порядковый номер вагона, в который выдано служебное белье), количество комплектов белья, выданных сотрудникам транспортной милиции (при наличии сквозного сопровождения поезда), количество комплектов белья, выданных работникам вагона-ресторана (купе-буфета, ПКХ) с отметкой «за наличный расчет». В случае выдачи комплектов постельного белья сотрудникам вагона-ресторана (купе-буфета, ПКХ) не на один рейс (на тур) в последующие рейсы делается
запись «комплектов постельного белья вагона ресторана передано по смене». При отправлении поезда из пункта оборота указывается остаток чистого белья.
В графе «Номер поезда» - указывается номер поезда, а в графе «Дата» -дата отправления из пункта формирования или оборота, по две цифры числа, месяца, года через точку.
В графе «Номер вагона» записывается через дробь порядковый номер согласно схеме поезда и заводской номер вагона.
В графе «Категория вагона» указывается буквами категория вагона (СВ, К, П, О) и количество мест в вагоне для пассажиров (18, 34, 52, 81).
Графа «Код станции назначения» не заполняется.
ПРИМЕР:
| Номер поезда | Дата | Номер вагона | Категория вагона | Код станции назначения |
| 01.06.08 | 5/21210 | К/36 |
В таблице бланка ЛУ-72 имеются графы:
1 - «Станция посадки»
2 - «Код станции посадки»
3 - «Станция высадки»
4 - «Код станции высадки»
5 - «Всего пассажиров»
| Ст. отправления - Тюмень Ст. назначения- Санкт-Петербург Сидоров И.И. Начальник поезда - Иванов И.И. Проводник - Петров И.И. Получено белья –90 девяносто комплектов + 2 два служебных комплекта из штабного вагона №4 (в т.ч. выдано сотрудникам ЛОВ Д - 2, выдано работникам вагона-ресторана - 5 за наличный расчет). |
6 - «Номера занятых мест»
7 - «Выдано постельных принадлежностей, номера мест выдачи, всего прописью»
Бланк ЛУ-72 должен быть заполнен проводником вагона в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или пункта оборота (в плацкартном вагоне при населенности более 80% - в течение 1.5 часов), или в течение 30 минут — при отправлении с промежуточной станции.
Первая запись в таблице бланка ЛУ-72 (одной строкой через все графы) - дата, время принятия дежурства проводником, фамилия, инициалы и подпись дежурного проводника, например:
Дежурство принял 01.06.08г. 1028 проводник Иванов И.И. - подпись.
Далее, после отправления поезда со станции проводник вагона собирает у пассажиров контрольные купоны к проездным документам или проездные документы и заполняет графы 1,2,3,5 и 6 бланка ЛУ-72.
В графе 1 «Станция посадки» записывается станция посадки пассажиров согласно проездным документам только один раз. Повторять станцию посадки на каждой строке не нужно. На следующей строке заполняются графы 3,5 и 6 («Станция высадки», «Всего пассажиров» и «номера занятых мест»),
В графе 2 «Код станции посадки» указывается количество проезжающих с пассажирами детей до 5 лет, при этом количество детей , следующих по безденежным проездным документам, должно быть указано в той же строке, в которой указаны места, занимаемые их сопровождающими.
В графе 3 «Станция высадки» записываются станции высадки по порядку, согласно маршруту следования поезда.
Графа 4 «Код станции высадки» не заполняется.
В графе 5 «Всего пассажиров» цифрой указывается количество пассажиров, следующих до той или иной станции с пункта посадки, согласно количеству предъявленных проездных документов. Арифметические обозначения, например «7+2» в этой графе не допускаются. » Так же указывается количество проезжающих с пассажирами детей до 5 лет, при этом количество детей , следующих по безденежным проездным документам, должно быть указано в этой же строке через дробь.
В графе 6 «Номера занятых мест» перечисляются номера занятых мест через запятую, согласно проездным документам. При посадке по билетам без указания мест, записываются номера мест фактически занятые пассажирами после посадки. Производить запись занятых мест через тире «1-5», а также «с 18 по 32» запрещается.
После заполнения граф 1,2,3,5,6 в бланке ЛУ-72 проводник выдает пассажирам постельные принадлежности, взыскивая стоимость за комплекты. При этом одновременно проводник оформляет и выдает на руки пассажирам квитанции формы ВУ-9 под роспись. После этого немедленно заносит данные о выдаче постельных принадлежностей в графу 7 бланка ЛУ-72, проставляя через запятую номера мест, на которых едут пассажиры, взявшие постельные принадлежности, указывая прописью на каждой строке количество реализованных комплектов белья. Если пассажир не приобрел постельные принадлежности, то в графе 7 пишется «нет».
Если в пути следования пассажир решил приобрести комплект белья спустя какое-то время, то в бланке ЛУ-72 делается новая запись с заполнением только граф 1,3 и 7. В этом случаев графе 1 указывается станция, после которой пассажир решил приобрести постельное бельё, графы 5 «Всего пассажиров» и 6 «Номера занятых мест» не заполняются.
Если постельное белье взято в другом вагоне, то запись об этом, с указанием количества комплектов и номера вагона, должна быть в бланках ЛУ-72 (в строчке под последней записью) обоих вагонов: «дата, (количество) ... комплектов белья получено в вагоне №...» или «дата, (количество)... комплектов белья передано в вагон №...».
Если в пути следования пассажир выходит ранее станции назначения или переходит в другой вагон, то в бланке ЛУ-72 в строке под последней записью через все графы делается запись « Пассажир с места №... вышел по станции ...» или « Пассажир с места №... перешел в вагон №... на место №...с п/бельем». В том вагоне, куда перешел пассажир, делается запись в бланке ЛУ-72 со станции перехода с заполнением всех граф. При переходе пассажира с одного места на другое в пределах одного вагона делается запись «Пассажир с места №... перешел на место №... с п/бельем»
На полях бланка формы ЛУ-72 делать дополнительные какие-либо записи проводниками вагонов запрещается.
Проводники могут пользоваться таблицей, расположенной в нижней части лицевой стороны бланка ЛУ-72, вычеркивая карандашом по мере посадки номера мест, которые занимают пассажиры. При этом у проводника вагона все время имеется перед глазами информация свободных и занятых мест в вагоне.
В общем вагоне графы 1,2,3,5 бланка формы ЛУ-72 заполняются вышеописанным порядком, а в графе 6 ставится не номер места, а единица на каждого вошедшего пассажира (1,1,1 и т.д.).
При сдаче смены проводник делает запись в бланке:
Дежурство сдал 01.06.08г. 1840 пи-к Иванов И.И.. пасс-в 28/5. расход п/белья 26 компл. Подпись. (При указании количества пассажиров, через дробь указывается количество детей, следующих по безденежным проездным документам).
При приеме смены проводник делает запись:
Дежурство принял 01.06.08 г. 1840 пр-к Петров И.И. Свободных мест – 8. остаток ч/белья 42 компл. Подпись.
Начальник поезда периодически, но не менее двух раз в сутки, в пути следования проверяет правильность ведения проводниками бланков ЛУ-72 с обязательной записью в нем о проверке. Проверяет соответствие записей в графе 7 - количеству оформленных квитанциям формы ВУ-9 и сумме денежных средств, вырученных за реализацию комплектов постельного белья. Имеющиеся в бланке исправления заверяет своей подписью (штампом).
Первая запись в бланке ЛУ-72 начальником поезда делается после отправления поезда с пункта формирования и оборота после записей проводником принятия дежурства и вошедших пассажиров, например: 01.06.08г.. при проверке вагона нарушений ППБ и ТБ нет, пассажиров 17. расход постельного белья 16 компл.. остаток и/б ЛНП (подпись).
По прибытии поезда в пункт оборота (формирования) в бланке ЛУ-72 под последней записью начальник поезда указывает количество перевезенных в вагоне пассажиров, расход постельного белья, остаток чистого постельного белья, количество опломбированных комплектов постельного белья, количество перевезенных пассажиров и ставит свою подпись.
Проводники вагона ставят свои подписи на оборотной стороне бланка в указанном месте после окончания работы с данным бланком.
Все данные по соответствующим графам заносятся в бланк ЛУ-72 разборчивым почерком шариковой ручкой с пастой синего или черного цвета.
Подчистки, исправления, использование корректора в бланке ЛУ-72 не допускается.
Порядок выдачи, учёта и хранения бланка ЛУ-72.
Регистрацию, учет, выдачу, контроль возврата и хранение бланков ЛУ-72 осуществляет ответственное лицо по работе с документами строгой отчетности.
Учет выдачи и возврата бланков ЛУ-72 производится в "Журнале учета бланков формы ЛУ-72 и путевых рапортов" (приложение 1).
Выдача бланков ЛУ-72 производится ответственным лицом по работе с документами строгой отчетности только начальнику поезда или старшему проводнику прицепных, внеплановых, комиссионных вагонов, под роспись в Журнале учета ВУ-36 бланков формы ЛУ-72 и путевых рапортов. В путевом рапорте ответственным лицом делается отметка о вьщаче бланков с указанием номеров выданных бланков и даты выдачи.
Перед подачей поезда под посадку пассажиров начальник поезда и или старший проводник выдает бланки формы ЛУ-72 по одному в каждый вагон.
Если в пути следования бланк формы ЛУ-72 закончился, дежурный проводник получает новый бланк, при этом на новом бланке делается отметка «Продолжение бланка №...», а на заполненном «Продолжение на бланке № ...». В графе «Получено белья» указывается фактический остаток чистого белья на момент оформления нового бланка.
При утере бланка формы ЛУ-72 проводник должен дать письменное объяснение начальнику поезда (проводник прицепного вагона объяснительную об утере бланка ф. ЛУ-72 должен представить по прибытию вагона в пункт приписки ответственному лицу резерва проводников, у которого он получал бланки перед рейсом) и получить новый бланк, на котором сделать запись «Взамен утерянного бланка № ...».
бланк учета
населенности и расхода постельного белья
| Ст. отправления | Тюмень |
| Ст. назначения | Санкт-Петербург |
| Начальник поезда | Сидоров И.И. |
| Проводник | Иванов И.И. |
| Проводник | Петров И.И. |
| Получено белья | 90 девяносто комплектов + 2 два служебных комплекта из штабного вагона№4 |
| Номер поезда | Дата | Номер вагона | Категория вагона | Код станции назначения | ||||||||
| 01.06.08 | 5/212510 | К/36 | 336751-336775 | |||||||||
| Станция посадки | Код станции посадки | Станция высадки | Код станции высадки | Всего пассажиров | Номера занятых мест | Выдано постельных принадлежностей,номера мест выдачи, всего прописью | ||||||
| Дежурство принял 01.06.08 г. 10 ч. 28 мин. пр-к Иванов И.И.(подпись) | ||||||||||||
| Тюмень | Пермь | 1,2,3,4,5,6 | 1,2,3—безденежно | |||||||||
| Балезино | 5/1 | 7,8,9,10,11, | 7,8,9,10- безденежно | |||||||||
| 12,13,14,15 | 12,13,14,15- безден. | |||||||||||
| Киров | 21-один | |||||||||||
| С-Петербург | 22,23,25,27 | 22,23,25,27- безден. | ||||||||||
| 28,29,30 | 28,29,30- безденежно | |||||||||||
| 01.06.08 г. При проверке нарушений ППБ и ТБ не выявлено, пасс-в 23, расход п/б 19 компл., из них безденежно 18, остаток 49. ЛНП Сидоров И.И.(подпись) | ||||||||||||
| Пермь | С-Петербург | 1,2,3,4,33 | 1,2,3,4,33-безден. | |||||||||
| Дежурство сдал 01.06.08 г. 18 ч. 40 мин. пр-к Иванов И.И., пасс-в 22, расход п/б- 26 (из них 23 безденежно) (подпись) Дежурство принял 01.06.08 г. 18 ч. 40 мин. пр-к Петров И.И., св.мест - 14, остаток чистого п/б - 44 (подпись) | ||||||||||||
| 01.06.08 г. При проверке нарушений ППБ и ТБ не выявлено, пасс-в 13, расход п/б 26 (23 безденежно) компл., остаток - 44. ЛНП Сидоров И.И.(подпись) | ||||||||||||
| Дежурство сдал 01.06.08 г. 23 ч. 00 мин. пр-к Петров И.И., пасс-в 13, расход п/б- 26 (из них 23 безденежно) (подпись) Дежурство принял 01.06.08 г. 23 ч. 00 мин. пр-к Иванов И.И., пасс-в 13, остаток чистого п/б -44 (подпись) | ||||||||||||
| Киров | С-Петербург | 16,17,18,19 | 16,17-безден. | |||||||||
| 7,8,9,10,11 | 7,8,9,10,11-безден. | |||||||||||
| 20,21,35,36 | 20,21,35,36-безден. | |||||||||||
| Киров | С-Петербург | 18,19-два | ||||||||||
| Пассажир с места 20 вышел по ст. Вологда | ||||||||||||
| Дежурство сдал 02.06.08 г. 10 ч. 00 мин. пр-к Иванов И.И., пасс-в 25, расход п/б- 38 (из них 35 безден.) (подпись) Дежурство принял 02.06.08 г. 10 ч. 00 мин. пр-к Петров И.И., св.мест - 11, остаток чистого п/б - 32 (подпись) | ||||||||||||
| Вологда | С-Петербург | 24,31,32,34 | нет | |||||||||
| Перевезено пассажиров: 41 Расход постельного белья: 36 из них 35 безден. Остаток чистого постельного белья: 32 компл. | ||||||||||||
| ЛНП Сидоров И.И. (подпись) | ||||||||||||
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ПОЕЗДОВ.
Документы на право контроля:
служебные удостоверения, открытые листы установленной Формы всех назначений
Основные виды контроля пассажирских поездов: комиссионные проверки поездов должностными лицами железнодорожного транспорта, ревизии пассажирских поездов контролерами-ревизорами.
На основании перечня руководящих и инженерно-технических работников управлений железных дорог, ДОП и предприятий составляется график проверки пассажирских поездов как своего формирования, так проходящих по дороге.
Комиссионные проверки пассажирских поездов должностными лицами железнодорожного транспорта проводятся с целью контроля выполнения поездными бригадами Правил перевозок пассажиров и багажа, соблюдение производственной и трудовой дисциплины и для принятия мер по устранению выявленных недостатков в обслуживании пассажиров.
Перед началом ревизии поезда, контролеры-ревизоры предъявляют начальнику поезда Предписание, делают запись в рейсовом журнале с указанием номера Предписания и номеров открытых листов. На обороте Предписания начальник каждого проверяемого поезда ставит свою подпись с указанием даты проведения ревизии. В случаях, требующих внезапности проведения ревизии поезда, начальник поезда может быть поставлен в известность в процессе проведения ревизии.
Работа группы должна быть организована так, чтобы причинить пассажирам как можно меньше беспокойства. Поездная бригада обязана оказывать содействие контрольной комиссии. Ревизия состава поезда, включая прицепные вагоны, проводится в присутствии начальника поезда. Результаты проверки заносятся в рейсовый журнал поезда с указанием времени окончания ревизии с ознакомлением начальника поезда под роспись. По всем выявленным нарушениям составляется акт установленной формы, один экземпляр которого направляют в пассажирскую службу приписки подвижного состава, для принятия мер.
Должностные лица проверяют выполнение графика дежурств работников поездной бригады, санитарно-техническое состояние вагонов, исправность систем отопления, вентиляции и электроснабжения, кипятильников, туалетов, наличие съемного оборудования и инвентаря, их качество и сроки эксплуатации, а также обеспеченность средствами средств пожаротушения, качество обслуживания пассажиров в вагонах и в вагонах- ресторанах, хранении проездных документов и соответствие их количеству пассажирам в вагоне, наличие двух билетов на одно место.
Ревизии пассажирских поездов проводятся по графику. Контролеры-ревизоры имеют при себе бланки квитанций формы ЛУ-10, нумерованные бланки актов формы ЛУ-4 и контрольные щипцы. Ревизор имеет право давать указание начальникам поездов о немедленном устранении нарушений Правил перевозки пассажиров и багажа и недостатков в обслуживании пассажиров.
Документы, дающие право проверки и ревизии пассажирских поездов
К документам, дающим право проведения ревизий и проверок пассажирских поездов, структурных подразделений пассажирского хозяйства относятся:
служебные удостоверения формы «открытый лист»;
предписания формы ПР-1, ПР-2;
удостоверения на право проведения ревизий и проверок пассажирских поездов формирования стран СНГ; удостоверения на право проведения ревизий и проверок пассажирских поездов международного сообщения; графики-рапорты формы ФДУ-49.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу
Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающую безопасность движения поездов, проследование их по графику с условием создания необходимых комфортных условий для проезда пассажиров.
Подготовка и экипировка пассажирских поездов в пунктах формирования включает в себя:
• наружная экипировка (обмывка и покраска кузова, крыши вагона, восстановление трафаретов)
• экипировка вагонов постельными принадлежностями, предметами чайной торговли, мылом, туалетной бумагой, дезинфицирующими средствами, топливом, водой
• дезинфекция и уборка внутренних помещения вагонов
• замена фильтров принудительной вентиляции
• ремонт внутреннего оборудования вагонов, в необходимых случаях ремонт поданного оборудования
В пунктах оборота пассажирских поездов производиться:
• наружная обмывка вагонов
• дезинфекция и уборка внутренних помещений вагонов
• ремонт внутреннего оборудования (по заявке - в необходимых случаях)
ЯВКА НА РАБОТУ
Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде.
Предъявить личную медицинскую книжку, медицинский полис, удостоверение личности, удостоверения о проверке знаний ПТЭ, на право обслуживания установок до 1000 В, на право обслуживания хвостового вагона дежурному нарядчику резерва проводников.
Пройти под роспись инструктажи по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, антитеррористическим мероприятиям, по вновь поступившим указаниям, приказы
Ознакомиться под роспись с графиком дежурства в пункте формирования и оборота, в пути следования поезда.
Пройти в вагон согласно маршрута служебного прохода, соблюдая правила техники безопасности.
С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов - поездному электромеханику (ПЭМ).
Общие требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота
Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении А к Стандарту.
На двери служебного купе установлена табличка утвержденного образца с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника вагона. Фамилия и имя проводника вагона класса «Люкс» и вагона международного сообщения дублированы латиницей.
При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.
Уровень громкости транслируемой по поездной радиосети информации для пассажиров оптимален.
На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.
В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты, встроенные в кресла откидные столики подняты или убраны в подлокотники (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).
Места для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).
Столики в каждом купе опущены.
Магнитные ключи-карты для доступа в купе вагонов I класса размещены на купейном столике[1]. Количество магнитных ключей-карт соответствует количеству посадочных мест.
Солнцезащитная штора поднята полностью.
В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.
Туалетные кабины экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом (туалетные кабины, оборудованные дозаторами, – жидким мылом) и озонаторами/освежителями воздуха. Емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершиком в наличии.
Читайте также:
lektsia.com
Защитная аппаратура - Электрооборудование - Iv электрооборудвание пассажирского вагона
Защитная аппаратураПлавкие предохранителиПлавкие предохранители состоят из корпуса, металлической плавкой вставки и контакторного устройства. Плавкая вставка изготавливается из легкоплавкого металла в виде калиброванной проволоки или пластины. Она включается последовательно в защитную электрическую цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках или коротких замыканиях температура нагрева превышает температуру плавления, вставка плавиться разрывает электрическую цепь.

Нижняя панель предохранителей купейного вагона производства ГДР

Нижняя панель предохранителей плацкартного вагона производства КВЗ
Автоматические выключатели
Автоматические выключатели так же, как и предохранители с плавкой вставкой, служат для защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий. Эти аппараты имеют тепловой и электромагнитный разъединители. От теплового разъединителя автоматически выключатель срабатывает с определенной выдержкой времени при возникновении перегрузки, а от электромагнитного – мгновенно при коротком замыкании.
Реле максимального напряжения (РМН)
РМН играет роль защиты сети от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности регулятора напряжения генератора, обрыва цепи аккумуляторной батареи и других аварийных случаях. Реле при срабатывании в случае превышения напряжения в сети воздействует на цепь возбуждения генератора и отключает его, тем самым предохраняет потребители от перенапряжения.
Реле пониженного напряжения (РПН)
РПН защищает АКБ от переразряда, срабатывает при понижении напряжения аккумуляторной батареи до наименьшей допустимой величины (для кислотных АКБ - 47 вольт, для щелочных – 40 вольт), отключая, все потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации.
Восстановление РПН и РМН производиться в ручную, когда напряжение повысится или понизиться до номинальной величины.
Замену предохранителей, включение автоматических выключателей после их срабатывания, восстановление РМН, РПН и других видов защиты производит поездной электромеханик. Восстанавливать любую защиту разрешается только после выявления и устранения причин его срабатывания.
СигнализацияНаружная вызывная сигнализация
Наружная вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника снаружи вагона. Она состоит из двух кнопок, установленных у торцевых тамбурных дверей, двух сигнальных ламп и звонка в служебном купе.
Внутренняя вызывная сигнализация
Внутренняя вызывная сигнализация проводника в купе применяется только в вагонах СВ, мягких и международного сообщения (РИЦ). Сигнализация состоит из нумератора с сигнальными лампами, звонка, кнопки снятия сигнала и вызывных кнопок, установленных в каждом купе. Принцип действия этой сигнализации аналогичный работе наружной вызывной сигнализации.
Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ)
СКНБ служит для обеспечения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.
Электрическая схема сигнализации – двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики вкручены в корпус буксы и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка. Параллельно термодатчикам через два размыкающих контакта реле подключена сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена.

Датчик СКНБПри нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчиков до температуры 83-92 С сплав расплавляется и размыкает его контакты. При размыкании цепи реле обесточивается и своими контакторами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы. При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе загорается лампа и звенит звонок (сигнал может быть постоянный или прерывистый). Для приведения сигнализации в рабочее состояние пред отправлением в рейс необходимо главный пакетный переключатель поставить в позицию «нормальная эксплуатация».
В случае срабатывания СКНБ проводник вагона должен немедленно остановить поезд стоп-краном, оградить красным сигналом. Вызвать в свой вагон начальника поезда и поездного электромеханика. До прихода начальника поезда и поездного электромеханика самостоятельно на ощупь тыльной стороной ладони проверить нагрев всех букс вагона. При обнаружении буксы с температурой выше 70 С (руку на такой буксе не удержишь, а по степени нагрева она отличается от остальных) начальник поезда, поездной электромеханик совместно с машинистом определяют возможность дальнейшего следования поезда.
В настоящее время также применяется позисторная система контроля нагрева букс (СКНБП), которая в случае перегрева буксы дает непрерывный звуковой и световой сигналы, а в случае повреждения самой системы контроля (обрыв цепи термодатчиков, короткое замыкание цепи и др.) – прерывистый звуковой и световой сигналы. Термодатчики СКНБП устанавливаются в корпусе буксы при помощи прижимной планки и болта.

Датчик СКНБП
Проверка СКНБ и СКНБП производится тумблером или кнопкой на щите управления. При постановке тумблера в положение «проверка» или нажатии кнопки «контроль» звонок и лампа СКНБ или СКНБП должны издать сигнал.
СКНБ проверяется при приемке вагона в пункте формирования, при приемке – сдаче смены, при постановке вагона на аварийное электроснабжение (подача или питание), после обесточивания вагона или после восстановления защиты, после длительного отсутствия в вагоне (ресторан и т. д.)
В случае срабатывания СКНБП в пути следования на прерывистый сигнал необходимо немедленно вызвать поездного электромеханика для выявления и устранении неисправности цепи. В случаях, когда неисправность в цепи устранить невозможно в пути следования, поездной электромеханик отключает СКНБП, о чем составляется акт, на каждой станции, где стоянка поезда более 5 минут проводник должен проверять нагрев букс на ощупь.
СКНБ может быть отключена при сгорании предохранителей, при постановке главного переключателя режимов работ в нулевое положение, при неправильных действиях при подаче питания. За отключение СКНБ работника могут уволить с работы на железнодорожном транспорте.
Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона
Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона срабатывает в зависимости от состояния изоляции проводов в случае утечки тока.
Схема сигнализации представляет собой специализированную электрическую цепь последовательно соединенных двух ламп или светодиодов, двух тумблеров или кнопок, двух предохранителей. Сигнальные лампы или светодиоды, выключатели или кнопки расположены на пульте управления.
При отсутствии замыкания или утечки обе лампы горят в полнакала. При проверке сигнализации переключением тумблеров или нажатием кнопок обе лампы гаснут.
В случае наличия утечки тока одна из ламп горит немного ярче другой. При отключении одной из ламп, другая горит без изменения.
При возникновении замыкания на корпус вагона одна лампа гаснет, а друга горит полным накалом.
В пути следования поезда следует периодически проверять сигнализацию замыкания на корпус вагонов. При обнаружении утечки на корпус вагона необходимо вызвать поездного электромеханика.
При обнаружении замыкания на корпус вагона необходимо обесточить вагон путем нажатия аварийной кнопки на пульте управления и вызвать поездного электромеханика.
Пожарная сигнализация (УПС)
Пожарная сигнализация служит для раннего автоматического оповещения об обнаружении признаков возгорания. Сигнализация имеет блок управления, который размещается в служебном купе, датчики, реагирующие на повышение температуры и дым, установленные в распределительном шкафу, служебном, котельном отделении, купе пассажиров, туалетах, а также промежуточное реле.
При включенной сигнализации на панели блока управления горит зеленый светодиод «эксплуатация». Возгорание оповещается мигающим световым сигналом двух красных светодиодов «пожар общий» и прерывистым акустическим сигналом динамика. Одновременно на схеме планировки вагона горит один или несколько светодиодов красного цвета, указывающих место очага пожара. При срабатывании пожарной сигнализации с помощью реле автоматически отключается принудительная вентиляция.
При неисправности сигнализации горит желтый светодиод «общая неисправность» и непрерывно издает акустический сигнал.
Для проверки исправности действия сигнализации нажимают кнопку «проверка», при этом горят желтый светодиод, мигающие все красные светодиоды на планировке вагона и поступает прерывистый акустический сигнал, который отключают кнопкой «отключение АС». По истечении 20 секунд светодиоды гаснут.
УПС «Ясень»
Контрольно-измерительные приборы
Для контроля за состоянием электрооборудования на щите расположены электроизмерительные приборы – амперметр и вольтметр. Шкала вольтметра начинается от 0 и заканчивается величиной 75 или 150 вольт в зависимости от типа вагона. На шкале амперметра ноль расположен посередине прибора, и в обе стороны от него идут деления. Слева от нуля - отрицательные значения тока, справа - положительные. При отклонении стрелки влево (в минус) амперметр показывает разрядный ток АКБ. При отклонении вправо (в плюс) – зарядный ток АКБ.

Электроизмерительные приборы вагона производства ТВЗ
Монитор электрощита вагона производства ТВЗ
Электроизмерительные приборы вагона производства КВЗПАМЯТКА
по заполнению журнала (ВУ-8а) по контролю показаний измерительных приборов
(согласно указания МПС № Д - 12650 от 03.12.0) Показания измерительных приборов V и А снимаются:
после приемки смены,
перед отправлением из пункта формирования,
после отправления из пункта формирования,
по прибытию в пункт оборота,
перед отправлением из пункта оборота,
по прибытию в пункт формирования,
во время движения поезда не менее 4-х раз в сутки,
во время стоянки в пункте оборота и формирования через каждые 4 часа
| ПАРАМЕТР | ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ Тип генератора 2 ГВ.003, 2 ГВ.008, 2 ГВ.01У1 | КУПЕЙНЫЕ ВАГОНЫ (Германские) от средней части оси DUGG - 28В | КУПЕЙНЫЕ и ПЛАЦКАРТНЫЕ (Тверские) от средней части оси 4435/24/2а38, ЭГВ.08.У1 |
| Напряжение генератора (V) и ток зарядки (А) в течении 1 часа после длительной стоянки и при разряженной батарее | 64 - 66 V 50 - 30 А | 125-128 V 80 - 50 А | 125 -128 V 80-50 А |
| Напряжение генератора (V) и ток зарядки (А) постоянно в пути следования | 68 - 72 V 20 - 10 А | 135-140 V 5-10 А | 132 - 137 V 5-10 А |
Обесточивание вагонов
Обесточивание осуществляется:
- При пожаре.
- При запахе горелой резины или изоляции.
- При замыкании тока на корпус вагона.
- При обрыве цепи АКБ
- При высоком зарядном токе АКБ ( отключается только генератор).
- Отключить все потребители.
- Отключить генератор нажатием на красную аварийную кнопку.
- Достать предохранитель АКБ из нижней части электрощита.
Вентиляция пассажирских вагоновВентиляция – это процесс воздухообмена в помещении. Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная.

Система принудительной вентиляции включает в себя: заборные жалюзи 9, инерционный и сетчатый фильтры 8, вентиляционный агрегат 1, диффузор 7, калорифер 6, конфузор 2, воздуховод 5, вентиляционные решетки 4, дефлекторы 3, противопожарную заслонку 10.
Через заборные жалюзи наружный воздух поступает в воздухозаборный короб, проходя через сетчатые фильтры, очищается, попадает в вентиляционный агрегат. Через диффузор воздух попадает в калорифер, где прогревается до необходимой температуры, и с помощью конфузора попадет обратно в вентиляционный агрегат. Вентиляционный агрегат соединен с воздуховодом, с помощью которого воздух распределяется по всем помещениям вагона. Отработанный воздух удаляется из вагона через дефлекторы, которые расположены в туалетах, коридоре, купе, нерабочем тамбуре.
На панели распределительного шкафа (электрощита) находиться тумблер для включения вентиляции.
Существуют два режима работы вентиляции:
- летний – 45 минут работает, 15 минут не работает
- зимний – 15 минут работает, 45 минут не работает
При эксплуатации вентиляции необходимо соблюдать следующие условия:
Дефлекторы в туалетах и купе должны быть летом открыты, зимой – полуоткрыты, дефлектор в тамбуре с нерабочей стороны должен быть открыт всегда;
При проследовании поездом туннеля вентиляционный агрегат необходимо выключать.
Часто встречаются следующие неисправности вентиляционных установок: недостаточная подача воздуха в вагон, недостаточная очистка подаваемого воздуха, неравномерное распределение воздуха по вагону, подача холодного воздуха зимой. Причинами неисправностей являются загрязнения фильтров, неправильное положение регулирующих заслонок, неисправность вентиляционного агрегата.
Кондиционирование воздухаКондиционирование воздуха – это искусственное обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения.
Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и устройств для распределения охлажденного воздуха по пассажирским помещениям. В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки. Действие их основано на способности некоторых веществ – хладагентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное, вследствие резкого уменьшения их давления, и вновь нагреваться, отбирая теплоту от охлаждаемой среды.
Основными агрегатами компрессионной холодильной установки является компрессор для сжатия и передачи газообразного хладона, конденсатор для превращения хладона в жидкость, регулирующий вентиль для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель (воздухоохладитель), в котором он испаряется. Все агрегаты соединены между собой трубопроводами высокого и низкого давления, по которым циркулирует хладон в жидком и газообразном состоянии. При этом происходит отбор теплоты от продуваемого через испаритель воздуха, в результате чего температура понижается. Охлажденный воздух с помощью системы вентиляции нагнетается в пассажирские помещения.
УКВ работает только в паре с системой вентиляции. Работа должна осуществляться в автоматическом режиме. При эксплуатации УКВ необходимо следить за ее исправностью, и в случае выхода из строя немедленно сообщать ЛНП и ПЭМ.
Основные неисправности – это утечка хладагента, нарушение целостности системы, отсутствие электропитания УКВ.
ОсвещениеВ пассажирских вагонах используют следующие виды освещения.
Люминесцентное освещение – используются лампы дневного света мощностью 20 или 40 Вт. Они могут работать от машинных или статических преобразователей. При установке в вагоне статических преобразователей отключать люминесцентное освещение на стоянках не требуется.
Лампы накаливания – применяют на стоянках и в ночное время, а также в качестве аварийного освещения. Все лампы должны иметь мощность 25 Вт. В хвостовых сигнальных фонарях устанавливают лампы мощностью 40 Вт. Для ночного освещения используют лампы с затемненной колбой мощностью не более 15 Вт.
Софиты – индивидуальные светильники, закрепленные на наружной стене купейного вагона. Могут встречаться в новых плацкартных вагонах. В них устанавливаются лампы накаливания мощностью не более 15 Вт или энергосберегающие лампы.
В зависимости от конструкции вагона освещение можно включать по купейной и (или) коридорной стороне, сделать его ярче или темнее, использовать освещение лампами накаливания или люминесцентное.
В конце каждого рейса, а также по мере загрязнения, проводники обязаны протереть все плафоны.
topuch.ru
Порядок заполнения листа заявочного ремонта
На подходе к станции приписки ЛНП совместно с ПЭМ, с учетом произведенных проводниками записей в журнале формы ВУ-8 составляет заявку на устранение неисправностей вагонов.
1. Графа 1 – записываются номера всех вагонов, прибывших в составе поезда.
2. Графа 2 – указываются неисправности вагонов (ЛНП, ПЭМ).
3. Графа 3 – ставится отметка «повтор» неисправности вследствие некачественного ремонта или неустранения по ранее представленным заявкам, согласно данным журнала ВУ-8, а также указывает дату первичной записи о неисправности.
4. Графа 4 – заполняется начальником поезда и поездным электромехаником, принимающим состав поезда перед рейсом.
5. Графа 5 – оператором диспетчерской проставляется код неисправности в соответствии с версией 2.52 программы АСУПВ ЛП.
ЛНП и ПЭМ заполняют лист заявочного ремонта в 2-х экземплярах и в течение 15-20 минут после прибытия из рейса один из них передает оператору диспетчерской для выдачи наряда на ремонт. Оператор диспетчерской расписывается в 2-х экземплярах листа заявочного ремонта с указанием времени получения. Второй экземпляр листа остается в штабном вагоне поезда.
Работники участка ППВ производят ТО-1 оборудования вагона, а также выполняют заявочный ремонт и сообщают оператору диспетчерской о выявленных дополнительных неисправностях.
По окончании ремонта вагонов руководители ремонтных участков сообщают оператору диспетчерской о выполненных работах.
По всем изменениям в составе (отцепка, прицепка) оператор диспетчерской предупреждает ЛНП или проводника штабного вагона.
Готовность состава подтверждается:
а) записью в журнале комиссионного осмотра, заверенной подписями всех членов комиссии;
б) оформлением в двух экземплярах гарантийного талона качества с подписями председателя ПДК и начальника поезда, а также подписями представителей (врача СЭП, инспектора пожарного надзора), один экземпляр остается у ЛНП. Второй передается в диспетчерскую.
в) выполненный ремонт подтверждается росписью председателя ПДК и ЛНП, принимающего состав поезда перед рейсом, о приемке каждого вагона в экземпляре листа заявочного ремонта вагонного депо и журналах формы ВУ-8.
г) росписью председателя ПДК и ОРВ ППВ в журнале формы ВУ-14.
Участники ПДК при контрольном осмотре вагонов поезда проверяют выполнение ремонта, оформление листа заявочного ремонта и журналов формы ВУ-8.
Оператор диспетчерской на основании записей в листе заявочного ремонта формирует в АСУПВ базу данных о неисправностях вагонов и готовит отчет по всем отправленным поездам, который передает ЛВЧДЗ по эксплуатации.
Особо выделяются повторные записи о неисправностях.
ЛВЧДЗ анализирует (организует) выполненную работу по подготовке вагонов в рейс, разрабатывает меры, проводит расследование причин появления повторных записей, еженедельно производит разборы, готовит отчет для начальника вагонного депо за неделю и месяц, в котором указывает наличие повторных записей и предлагает меры по их предотвращению.
Начальник депо ежемесячно производит разборы выполнения работ по подготовке вагонов в рейс. Принимает меры по фактам повторных записей в журналах ВУ-8 о неисправностях, возникших вследствие невыполненных либо некачественно выполненного ремонта.
На основании базы данных, формируемых по листам заявочного ремонта, в автоматическом режиме производится группировка неисправностей вагонов по видам, строятся диаграммы позволяющие анализировать их количество в межремонтный период с разбивкой (или выборко1) по предприятиям, датам, группам и видам.
По представляемой информации подготавливается аналитический материал, и разрабатываются мероприятия по улучшению качества выполнения ремонтов.
studfiles.net


