Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Состояние было ужасным». Последние дни Высоцкого. Живой журнал высоцкий


Высоцкий как Живой Журнал (к юбилею): sapojnik

Кем был Высоцкий для того времени - ранние 80-е и, наверно, поздние 70-е? Думаю, отнюдь не только "плейбоем", певцом лирических песен и актером. В наибольшей степени, как мне кажется, он служил реальным утолением "голода на публицистику". Т.е., проще говоря, был настоящим Живым Журналом русском смысле слова "журнал" (а не в скалькированном, как принято у нас здесь, значении "дневник"). Стоит под этим углом посмотреть на его творчество - и многое станет понятным. Причем не только в нем самом, но и в последующих миллионных тиражах "АиФ" и "Огонька". Смотрите: Высоцкий, как и подобает СМИ (коих в СССР до Горбачева, почитай, не было) очень живо откликался на все события в мире - будь то покушение на папу Римского, освоение Сибири или матч Спасский-Фишер. Он "вел" постоянно обновляемую "историческую страничку" - в частности, многое по "неизвестной войне", типа песни "Штрафные батальоны". Отдавал он должное и непременным разговорам с читателем на темы морали - в частности, мужской дружбы, любви и т.д. "Публиковались" и многочисленные "истории из жизни" (типа "Назад 500, вперед 500") т.н. "простых людей" - будь то шоферы, рыбаки или там шахтеры. Существенное место занимали "Новости спорта", особенно почему-то - легкой атлетики; но был и хоккей ("Им платят деньжищи - огромные тыщи"), и бокс (незабвенный "Борис Буткеев, Краснодар").Был и непременный, очень интересующий публику раздел "Наш быт" - тут и алкогольные приключения, и "Из жизни зеков". Не забывал Высоцкий и крайний интерес наших людей ко всяческой чертовщине, а то и просто к сказкам. Ну и, конечно, "странички юмора" - в этом (причем как в качестве, так и в количестве) Высоцкий шутя превосходил даже строго лимитированного в "совке" Хазанова и прочих казенных юмористов.Один из "гвоздей" - безусловно, раздел "Светская хроника" - его Высоцкий тоже формировал сам, причем уже и как поэт, и как персонаж. Чего стоят для советского человека рассказы о поездке на Таити, прогулках по Парижу, знакомстве с Марлоном Брандо или истории соблазнения красотки-иностранки-актрисы с русскими корнями!Высоцкий, безусловно, был "Огоньком" "в те годы темные, глухие" - в одном лице и редактор, и ответсек, и штат журналистов по всем разделам, да еще и один из главных ньюсмейкеров! И умудрялся оставаться еще и классным лирическим поэтом... Оглядываясь назад, надо смело признать, что в лице Высоцкого мы видели человека поистине возрожденческого потенциала.И то, что издавал он именно аудио-журнал, легко объясняется: распространение на бумаге технически гораздо более сложно и находилось в СССР под строжайшим контролем, а вот за копированием через магнитофоны проследить даже КГБ не удавалось.В этом, конечно, заключается и слабость Высоцкого, так сказать, перед лицом Вечности: текстам, написанным "на злобу дня", в вечности неуютно. Кроме того, Высоцкого, думаю, подстерегла участь многих великих кинорежиссеров прошлого. Фильмы, скажем, того же Бунюэля настолько растасканы на цитаты ордами последующих киноремесленников, что мне, когда я смотрел их в первый раз, они показались какими-то насквозь вторичными - вроде "я все это где уже видел".Так и Высоцкий, как Первый Публицист, оказался настолько раздерган во всем - и в темах, и в словечках, и в подходах к действительности - последующей перестроечной, вырвавшейся на свободу журналистикой (естественно, без всяких ссылок), что нынешним молодым он тоже кажется каким-то "насквозь банальным дядькой". Это Судьба :)Хотя по-настоящему великих песен - типа "Баньки по-белому" или "Куполов", или тех же "Штрафных баталоьонов", или "Охоты на волков" - у него никакая нынешняя злободневность не отнимет.

А что до личных впечатлений...

Высоцкого я помню с раннего детства. Моя мама обожала "Кони привередливые" (была у нас такая гибкая пластинка) и ставила ее почти всегда, когда приходили гости. Помню, мне, маленькому, эта песня как-то действовала на нервы. Много экспрессии, причем весьма брутальной - а по какому поводу, я понять тогда, естественно, не мог. Я, кстати, и слов в той песне разобрать не мог - она вся мне казалась каким-то не шибко мелодичным хриплым рычанием, да еще под то ли электронный, то ли скрипичный визг гараняновской аранжировки.Однако, лет с 14-ти мое отношение к Высоцкому стало меняться. Думаю, как и многие, я пришел к Высоцкому через Окуджаву. Кстати, и Окуджаву я точно так же в детстве не любил: мне не нравился голос, казался каким-то неблагозвучным завыванием...В общем-то, в отношении голоса и исполнения Высоцкого и Окуджаву (в моем восприятии) даже можно развести по полюсам: Высоцкий казался мне СЛИШКОМ брутальным, а Окуджава - наоборот, каким-то недостаточно мужским, "андрогинным" (как сказал бы я сейчас).Так вот, понимание и последующая любовь пришли ко мне через тексты. У меня так часто бывает: если уж мне нравится текст, то потом я почти с неизбежностью начинаю "находить приятность" в исполнении. Так я постепенно почти полюбил даже Новеллу Матвееву, которая поначалу своим детским блеющим голоском внушала мне почти физическое отвращение.Я полюбил Окуджаву, через него - вообще пение под гитару. А человек, любящий пение под гитару, никак уж не мог пройти мимо Высоцкого. Только сами песни раздобывать было не так просто. Я, помню, ездил к своим "продвинутым" приятелям и переписывал у них кассеты. Были разные "концерты", качество самих записей порой было совершенно отвратным...

Но чем дальше, тем больше Высоцкий восхищал. Думаю, в Высоцком главное – это сила желания. Время тогда было достаточно анемичное – как, впрочем, и сейчас – но природа той анемичности была другая. Люди просто БОЯЛИСЬ проявлять свои желания, загоняли их вглубь, но при этом желаний-то было – ого-го! А Высоцкий – не только хотел, но и МОГ. Но в своем «хочу и могу» он и был выразителем самой СУТИ того времени.Сейчас не то; на смену массовой, пусть и подавляемой потенции, приходит, видимо, столь же неизбежная импотенция… Герои нашего времени – вялые андрогинны типа Лагутенко и Сорокинa.

sapojnik.livejournal.com

178. ВОЛОДЯ-2: galkovsky

Большое спасибо за воспоминания и рассуждения о Высоцком. Постепенно картина вырисовывается. Пока же предлагаю очередной фрагмент на тему "Высоцкий в жизни Галковского". Мне хочется передать стиль восприятия в моих жизненных обстоятельствах. Чтобы вы могли сравнить – что совпадает, а что нет. Высоцкий популярен сейчас, был популярен 30 лет назад. Но "сейчас" и "30 лет назад" это разные эпохи. ЭПОХИ.

2. Молодёжжжь

Детство и подростковый возраст прошли, началась юность. Я ходил по квартире, схватившись изнутри за рукава рубашки и жужжал жуком из советского мультфильма: молодёжжжжжжжжжжжжь. За стеной умирал от рака и инсульта отец. Однажды я попал в школьный радиоузел. 10-классники на правах старших запирались там на переменах, смотрели журнал "Америка", курили, пробовали пить вино и слушали "Исус Христос – суперстар". Меня в радиоузел, как урода, не пускали, но узнав, что батя загибается, иногда из жалости давали слабинку. Я, в свою очередь, людей доводил тем, что на сочувственные похлопывания никак не реагировал, рассказывал идиотские анекдоты и хохотал в лицо. И вот пустили в радиоузел. Во-первых, конечно, "Америка" – там были фотографии красивых девушек, иногда даже неодетых. В подшивку журналов я сразу уцепился. А тут ещё включили "шурум-бурум". Забилось сердце, загорелись глаза. Так сформировался образ независимой взрослой жизни: шурум-бурум, эротические журналы, папиросы, вино, девушки.

Ничего этого у меня не было никогда. Я не пил, не курил, не слушал попсу, был девственником. У меня не было друзей. Мне хотелось иметь собственный дом, жену и детей, но это никак не было связано с радиоузлом. Я думал, что поступлю в университет, буду учиться на хорошо и отлично, я не понимал, что советский университет это домик для дураков.

Когда я работал на заводе, 23-летний парень из нашего цеха купил билет на концерт Бони-М. Билеты продавали по предприятиям за невероятные суммы. Я смотрел на сумасшедшего с ужасом. Особенно поразило, что придя с концерта без ног (без денег), он всё равно не осоздал степени своего идиотизма и со счастливой улыбкой рассказывал про негритянок "безо всего" и волшебную нечеловеческую музыку.

Между тем в 18 лет у меня появилась магнитола. Магнитола состояла из двух частей. Во-первых, приёмника, быстро ставшего окном в мир, точнее, форточкой, а после 1980 (афганское гиперглушение) – щелью в тюремном "наморднике". Во-вторых, магнитофона, к которому прилагалась кассета (1 шт.) с "мелодиями и ритмами зарубежной эстрады". Кассета прослушивалась бесчисленное количество раз, зажёвывалась, извлекалась, расправлялась, сматывалась и снова зажёвывалась. Это был технически дефектный мир молодости. Его можно было улучшить при помощи апгрейдов. Карабкаясь по пожарным лестницам и пролезая в подвалы заводских корпусов, я прокручивал в мозгу мелодии Аббы и Бони-М. Это была далёкая и плохо осознаваемая периферия сознания. Центр моего я парил летучей крысой над советским адом. Сквозь хрюканье, вой, пилку дров и пердение холмогоровых читался Архипелаг, слышались стихи Бродского и Цветаевой, звучали человеческие голоса Некрасова и Аксёнова.

Высоцкий был мостиком соединяющим оба сектора магнитолы. Я записывал "Охоту на волков". Хрипение Высоцкого шло через хрип сидящего у пульта станции глушения холмогорова – хрип через хрип. Волна гасла, появлялась снова, а подкручивал настройку. Так и слушал запись потом – с теряемым в нескольких местах текстом. Вот такая "Охота". Сейчас молодёжь этого ничего не понимает. И по лживому телевизору ей об этом не рассказывают.

У меня созрела идея слушания Высоцкого с мифическими друзьями. Когда я буду учиться в университете, у меня будут друзья. Их можно будет пригласить в гости и прослушивать на магнитофоне аудиозаписи. Но для этого рижская магнитола с плывущим звуком не годилась. Я купил за дорого советский катушечный магнитофон. К нему было три катушки, две – "мелодии и ритмы", а одна - Высоцкий и Галич.

На следующий день у магнитофона отвалилась ручка. Кроме того, одна колонка отвратительно шипела, и вообще корпус чуда состоял из плохо отполированных занозистых досок. В магазине чудо было одно: "не хотите, не покупайте, вещь уйдёт в момент". Купил – ещё там был некомплект безумно дорогих запчастей. Год чудо проработало без серьёзных поломок.

Парадоксальным образом техника должна была служить не освобождением от ненужной и даже опасной культурности, а дополнительным элементом культуртрегерства. Наверное, я полагал, что друзья образуют компанию, в компании появятся девушки, получится нечто вроде радиорубки и в конце концов я измажусь ваксой и в юбке из водорослей буду отплясывать с невестой "Аборигены съели Кука".

Надо сказать, что в своих фантазиях я отличался феноменальной последовательностью и упорством. В конце концов сцена прослушивания Высоцкого и Галича осуществилась, это было уже после университета, в период перестройки. После того, как я проводил гостей до метро, меня в подъезде встретил наряд милиции. Настучали соседи, но фраернулись – наряд недоумённо таращился на тихую пустую квартиру. Тем не менее прослушивание я прекратил, да в изменившейся ситуации это было почти абсурдом.

Если бы можно было что-то подправить в файле своей жизни, я бы аккуратно вставил посещение концерта Бони-М в конце 70-х. Такое бывает раз в жизни: молодость, снег, радость. И музыка молодости, которую, как родителей, не выбирают. Тогда носили и слушали это. В сонной полоумной Москве.

galkovsky.livejournal.com

Высоцкий. Жизнь и песни

Глава 11. “И убит я…”

Герой и его убийства(окончание)

Кстати, к сказанному про уголовно-блатную тему в “Яблоках” можно кое-что добавить. Схема сюжета РЯ не нова в творчестве Высоцкого: она повторяет сюжетную схему одной из его ранних, “блатных” песен – “Город уши заткнул” (“Дело сделал свое я и тут же назад, / А вещи – теще…”), плюс параллели образов и мотивов (“проверь запоры” и возня Петра-апостола с засовом райских врат, сторож-лифтер и сторожа кущей-садов, тощие, хилые мощи обворованного гражданина и немощь того же Петра etc.) [106].

Образы тюрьмы-зоны-лагеря появлялись в текстах Высоцкого на протяжении всего творческого пути. Такая верность теме имела разные причины. Одна из двух главных в том, что у Высоцкого основной тип образной выразительности – пространственный. Так, свобода – одно из важнейших, по Высоцкому, состояний человека – в его мире выражается главным образом в мотиве свободного перемещения в пространстве. Соответственно несвободу воплощают образы, таковое перемещение не допускающие, а это прежде всего тюрьма / лагерь и больница. Имеется еще одна, может быть, даже и более важная для Высоцкого тема, чем свобода. Именно она определяет приверженность ВВ блатной тематике на протяжении всего его творчества. Это и есть тема “Райских яблок”, о ней – в конце книги.

Как правило, ощущение тюрьмы возникает у героев ВВ в связи с огражденным пространством. Ассоциация в “Яблоках” пространства без ограды с тюрьмой-зоной имеет очевидный источник: такой тюрьмой была страна советов.

Кстати. У этой страны имелась масса специфических свойств, в частности, тотальный дефицит материальной жизни. Не это ли исток щедрости предметно-вещного плана в песнях Высоцкого, которая в РЯ нашла свое выражение в множестве яблок? Множество в художественном мире Высоцкого – это напоминание о многообразии мира, щедром разнообразии живой жизни, которой нет ничего прекрасней. Поддерживать тягу к жизни у мира, которому грозит исчезновение...

* * *Два убийства. Общее и различия

Герой украл коней, был настигнут и убит, получив удар ножом в спину, – это толкование сюжета основано на косвенных аргументах. Вот еще один: текст “Яблок”, как и свойственно Высоцкому, полон внутренних параллелей, а земное убийство, как возмездие за кражу, – параллель райскому, с его прямо названными в тексте подробностями (запрет, кража, убийство как наказание за нарушение запрета).

Кстати, параллель райского и земного убийств позволяет предположить, что запрет касается яблок (“не укради”).

Гипотеза об убийстве героя как наказании за кражу коней связывает земное убийство еще с одним эпизодом “Яблок”: эстафету неудачного, не достигшего цели действия (раз догнали и наказали) от героя примет Петр-апостол, когда будет возиться с отворением ворот. Оба убийцы, наоборот, отлично делают свое дело, достигают цели (как и герой, который добыл-таки яблоки). Очевидны также параллели эпизодов убийств (в спину – в лоб , нож – пуля) и последующих событий (“и ударит душа на ворованных клячах в галоп” – “и погнал я коней”). Параллель “кража – убийство” уже упоминалась.

Есть в земном и райском убийствах и ассиметричные детали: земное убийство несет герою смерть, а райское не несет воскрешения, – герой оживает раньше, с прибытием в рай. То есть земное убийство выполняет свою функцию на оси “жизнь – смерть”, а райское убийство важно для сюжета в каком-то другом аспекте.

В эпизодах обоих убийств есть несколько смысловых осей. Самая заметная из них – “умелость – неумелость”. В мире Высоцкого важно не только действие, но и его качество. В данном аспекте герой и оба его убийцы схожи и противостоят Петру (это и есть тот мотив, который вводит в текст убийц как персонажей). Строка “Седовласый старик что-то долго возился с засовом” не только подчеркивает абсурдность неогражденного рая, но и оттеняет мастерство сторожей-стрелков, умелость земного убийцы и самого героя – как в райской середине, так и в начале сюжета: в земном убийстве дело ведь не в том, что герой не смог удрать от погони, а в том, что он и не собирался выиграть в этой схватке, он хотел проиграть = быть убитым, ради чего и совершил кражу. Его выигрыш заключался в его проигрыше.

Здесь проявляется важная особенность взаимоотношений героя “Яб¬лок” с другими персонажами. В любом аспекте, на любой смысловой оси герой и Петр – антагонисты, а герой и его убийцы – нет (раз у них весьма важная общая черта). Это значит, что не в убийствах заложена самая мощная энергия “Яблок”.

Убийства – не причина, не толчок для дальнейшего движения, они – следствие происшедшего раньше. Другими словами, внешний сюжет “Райских яблок” движут убийства, а внутренний – события, предшествующие им. Эти события и есть ключ к пониманию того, что происходит в “Райских яблоках” и о чем этот текст.______

[106] Как любой другой текст Высоцкого, а уж тем более итоговый, “Яблоки” множественно перекликаются с другими его текстами. Но подробно рассматривать этот вопрос преждевременно по названной выше причине: при всём обилии высказываний о “Райских яблоках” в литературе о Высоцком, до сих пор нет анализа этого текста, нет, соответственно, и обоснованного описания его особенностей. Как сказано в одном классическом литературоведческом труде, “совершенно очевидно <...> и не требует никаких доказательств, что о происхождении какого бы то ни было явления можно говорить лишь после того, как явление это описано. <...> говорить о генетике без специального освещения вопроса об описании, как это делается обычно, – совершенно бесполезно. Ясно, что прежде, чем осветить вопрос, откуда сказка происходит, надо ответить на вопрос, что она собой представляет” (В. Пропп. Морфология сказки).

(Далi буде)

about-visotsky.livejournal.com

Высоцкий. Спасибо, что живой. - Журнал Мita Pe

"Кто не был, тот будет, кто был – не забудет".В.Высоцкий

Я смотрела фильм о Высоцком в середине буднего дня в большом вместительном кинозале (человек на 300) в составе всего пятнадцати человек. Я специально выбрала такое время, думала на вечерний сеанс билетов будет не достать, но, по всей видимости, и вечером зал был бы не полным. Наверно, у большинства людей были свои причины не приходить.

Почему я не хотела смотреть этот фильм.Причин несколько, назову три главных.1. Реклама. Я терпеть не могу делать что-то по чужой указке, а назойливая реклама по телевизору просто пинками тащила меня в кинотеатр. К тому же реклама была грубая и топорная, что убеждало меня в том, что и фильм будет такой же.2. Владимир Высоцкий был моим современником, и память о нём ещё свежа, поэтому смотреть что-то «новое», да ещё из его личной жизни, значит, омрачить мои положительные впечатления об этом человеке (несмотря на все его отрицательные качества) . Я сужу о человеке не по его биографии (мы все не ангелы), а по его творчеству. Тем более при любом поползновении в личную жизнь легко можно переступить грань дозволенного и впасть либо в сентиментальную пошлость либо в суровое обличение пороков.3. Пиар-ход с информацией о маске и неизвестном исполнителе. Насчёт маски я ещё соглашусь, это действительно любопытно, но скрывать имя актёра в роли Высоцкого – это финт детсадовского уровня. Тем более в начале фильма даётся намекающая сцена, где Высоцкий перебрасывается несколькими словами с неким актёром Юрой (который во время отсутствия Высоцкого заменял его в спектаклях), и при этом на весь экран показывают лицо Сергея Безрукова.

О фильме в целом.С первых кадров я окунулась в незабытую действительность прошлого. Расклешённые брюки, джинсы. рубашки-батники, удлиненные виски (бакенбарды) у мужчин, лозунги и кумачовые украшения улиц, обязательные портреты главных государственных лиц, «Волги» и «Москвичи» на дорогах - знакомые атрибуты советской жизни.И на этом фоне – несколько дней из жизни всенародного любимца Владимира Высоцкого.

Ещё до просмотра, читая анонсы к фильму, я прочла призыв одного критика, который убеждал будущих зрителей не ходить на просмотр: "Если вам дорога память о Высоцком, не ходите смотреть этот фильм, иначе вы жестоко разочаруетесь".А я вот пошла и посмотрела, и теперь могу честно и откровенно сказать от себя – если вам дорога память о Высоцком, то непременно пойдите и посмотрите этот фильм – он стоит этого!

Да, были показаны не лучшие дни из жизни Актёра и Поэта, но эти дни показали его таким, каким он был на самом деле - настоящим, а не глянцевым и не обмазанным мёдом! Это фильм о том, что не надо делать из Высоцкого божка-истукана, не надо отождествлять его с памятником и бездумно ему поклоняться – даже после смерти Владимир Высоцкий должен оставаться для нас и для наших потомков - живым!

Помню мультфильм из детства: из машины-автомата выскакивали маленькие одинаковые солдатики, все одного роста, а если выскакивал на голову выше (нестандартный), то сверху падал громадный молоток и бил «выскочку» по башке, чтобы он стал вровень с другими.

Высоцкий был таким же нестандартным и неудобным, его не только били, прошу прощения, по башке, но ещё и убивали - день за днём в течение всей его жизни убивали в нём Человека, стискивая ему горло и не давая свободно дышать. На первый взгляд кажется, что фильм вовсе не о Высоцком, а о всесилии и величии КГБ, которое держало всех нестандартных людей за это самое горло. Я думаю, что, если уж говорить о величии, то не о всесильном Комитете, а величии тех людей, которые даже в ошейниках КГБ сохраняли в себе Человека.

Фильм мне понравился! Понравилось всё - удачный сценарий Никиты Высоцкого, замечательная работа режиссёра Петра Буслова, великолепная игра ВСЕХ актёров. Настолько великолепная, что мне доставляет удовольствие даже перечисление их фамилий:Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан и и Никита Высоцкий.

Кстати, я знала Астрахана только как режиссёра, в роли актёра увидела его впервые и, как актёр, он мне понравился. Хочу сказать отдельное спасибо Никите Владимировичу Высоцкому за сценарий и за озвучивание голоса отца. Мне понравилось и то и другое.

И - о главном.Я уже говорила – и это важно! - что воспринимаю творчество Владимира Семёновича спокойно, т.е. я восхищаюсь его поэтическим талантом и ценю его, как исключительное явление в отечественной литературе, культуре и искусстве. Но всё это – исключительно рассудочно и без личных чувств. Поэтому фильм я начала смотреть в отстранённом, скажу даже - в индифферентном состоянии и даже с некоторым принуждением, типа, пришла, так смотри! Поначалу я ещё пыталась сопоставить лицо настоящего Высоцкого с лицом на экране и выявить несоответствия. Потом стала искать сходство в фигуре Высоцкого с фигурой предполагаемого исполнителя, но по мере развития сюжета грим, маска, голос перестали привлекать моё внимание и до самого конца фильма воспринимались естественно (хотя я ни на миг не забывала о них).

Правда, лицо Высоцкого первое время беспокоило некоторой неподвижностью, но потом я поняла, что это не силикон, а застывшая маска боли на лице страшно усталого и очень больного человека, но – ответственного, стойкого и мужественного.Голос Владимира Семёновича был таким же, каким мы его помним по фильмам и выступлениям - такого же тембра, окраса и с такими же характерными вопросительно-утвердительными окончаниями фраз.Так что, образ Высоцкого, прочувствованный мной в фильме, не отвернул меня от него и не разочаровал (как я ожидала) – наоборот, помог понять, чем Высоцкий может быть мне близок.

Каждый просмотренный мной фильм чему-то меня учит. Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» заставил меня пересмотреть свои взгляды и примкнуть к тем людям, к которым обращена строчка Высоцкого, взятая мной в качестве эпиграфа:"Кто не был, тот будет, кто был – не забудет".

mi-ta-pe.livejournal.com

«Состояние было ужасным». Последние дни Высоцкого — Живой Журнал

О его смерти я услышал по «Голосу Америки»: Умер, умер, умер Владимир Высоцкий... Эта новость моментально разнеслась по всей стране. Это вообще феноменальное явление — так же распространялись его песни. Они не звучали на ТВ и радио, не издавались на дисках, но при этом звучали чуть ли не из каждого окна, в любом конце огромного СССР. Вот и весть о его смерти разлетелась по стране без интернет сети и сообщений в прессе. Сегодня трудно в это поверить, но только представьте — сообщение о смерти самого популярного, самого народного, самого любимого певца и поэта во всём СССР, напечатала всего одна газета — «Советская культура». Через два дня после его смерти, в самом «подвале», без фото и некрологов, в телеграфном стиле...

Наверное, сложно объяснить тем, кто не жил в то время, чем был Владимир Высоцкий для миллионов советских людей. Конечно, он был чем-то намного большим, чем просто любимый певец или любимый артист. Это был глоток чистого воздуха, это было воплощение коллективной мечты советского человека — быть свободным в несвободном обществе. Его жена — красавица француженка, и как-будто вся страна была на ней жената. Потому что НАШ Высоцкий!

Ультрамодные шмотки, один из первых в стране Мерседес W116, и русская душа. Мы эти Мерседесы бьём как фужеры с шампанским, как-будто струны рвём... Да, Высоцкий нещадно разбивал свои шикарные иномарки, но он же русский, он же поэт. Ему можно.

Москва, Олимпиада-80 в разгаре...

23 июля. «Состояние Володи было ужасным. Стало ясно, что надо или предпринимать более активные действия, пытаться любыми способами спасти, или вообще отказываться от всякой помощи. В общем, любое действие было довольно опасным, но другого выхода не было. Мы решили, что надо его брать. Но его друзья сказали, что это большая ответственность и без согласия родителей этого делать нельзя. И мы договорились, что заберем Володю 25 июля. Он был в очень тяжелом состоянии, но впечатления, что он умирает, не было», — говорит врач НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Леонид Сульповар.

24 июля стало последним днем в жизни великого барда. Он метался по квартире, стонал, не находил себе места, находился практически в бессознательном состоянии. В какой-то момент он подошел к Янкловичу и сказал: «Ты знаешь, я сегодня умру!». Позже Янклович позвонил Федотову, попросил его сменить. Как вспоминал сам врач: «Я был со смены — уставший, измотанный. Прилег и уснул — наверное, часа в три. Проснулся от какой-то зловещей тишины — как будто меня кто-то дернул. И к Володе! Зрачки расширены, реакции на свет нет. Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно. Между тремя и половиной пятого утра наступила остановка сердца на фоне инфаркта».

Рядом с Высоцким В.Янклович, В.Туманов, В.Абдулов и И.Годяев (фельдшер)

Мне меньше полувека — сорок с лишним, Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним, -

— это было одно из последних стихотворений Высоцкого.

А.Макаров, И.Годяев (фельдшер), В.Туманов, А.Подболотов, С.Говорухин, В.Янклович, А.Федотов (врач)Панихида в холле подъезда утром 28 июля 1980 года

Слева направо: отец и мачеха Владимира, Оксана Афанасьева (Ярмольник), над изголовьем (высокий) — сын Марины Влади Пьер, администратор В. Янклович, Н.Высоцкий, М.Влади, мать Владимира, И. Годяев и В. Шехтман (двоюродный брат В. Абдулова)

А.Иншаков, Л.Филатов, Ю.Беляев, С.ФарадаЛ.Ярмольник, А.Иншаков, В.Золотухин, Ю.ЛюбимовА.Градский, М.Боярский. ВаганьковоИ.Кваша, Г.Волчек, И.КобзонС.ГоворухинА.Иншаков, Н.Дупак, С.Говорухин, Б.Хмельницкий, В.Янклович, В.Туманов, М.Влади, мать, мачеха и отец ВысоцкогоН.Дупак, И.Бортник, С.Говорухин, В.Янклович, М.ВладиВаганьково, 1980Ваганьково, 1995

Он до сих пор с нами...

Читать в блоге автора: http://skif-tag.livejournal.com/2231887.html

Еще больше интересного

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook

Подписаться

www.livejournal.com

Кони привeредливые's Journal

Кони привeредливые's Journal  [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Кони привeредливые's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Thursday, October 17th, 2013
1:09 pm[haeldar] Убейте кто-нибудь Никиту пожалуйста Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный сыном артиста Никитой Высоцким, планирует до конца года выпустить на рынок широкую линейку крепких алкогольных напитков под брендом «Владимир Высоцкий». Владельцы прав на использование имени артиста уже приступили к поиску потенциальных партнеров, которые будут разливать именные водку, коньяк и виски. Эксперты называют идею неоднозначной. Правообладатели ссылаются на мировую практику.

О том, что НКО «Благотворительный фонд Владимира Высоцкого», которому с 2006 года принадлежат права на использование товарного знака «Владимир Высоцкий», задумалось о выпуске одноименной водки, стало известно в конце сентября. Как следует из данных Роспатента, 30 сентября фонд передал исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом ООО «Старая Таганка».

На этой неделе известный эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз рассказал РБК daily, что представители фонда Владимира Высоцкого обратились к нему за консультацией в рамках проекта по организации производства водки, коньяка и виски под маркой «Владимир Высоцкий». «Я ответил им отказом, ― рассказал РБК daily г-н Дробиз. ― По моему мнению, большого успеха такой бренд на рынке иметь не будет, а частью потребителей, для которых имя великого артиста является чем-то святым, такой продукт вообще может быть воспринят как кощунство».

http://rbcdaily.ru/market/562949989239088

Еще можно выпустить скажем вискари "Джим Моррисон" и "Бон Скотт" , дробовик "Курт" и дельтаплан "Александр Башлачев". А чо стесняться-то, в самом деле?

Saturday, August 10th, 2013
10:36 am[alexukl]
Saturday, May 4th, 2013
9:49 pm[alexukl]
Wednesday, January 23rd, 2013
1:05 pm[figaro_bender] К 75-летию со дня рождения В. Высоцкого!

На этой неделе многие телеканалы будут показывать документальные, художественные фильмы так или иначе связанные с Владимиром Семеновичем. Редкие записи, знаменитый «Монолог», нашумевший «Спасибо, что живой» и, конечно же, «Своя колея» — все это можно будет увидеть на этой неделе. Не пропустите! Составил небольшую телепрограмму, дабы не заблудиться в «обилии Высоцкого» на ТВ в эти дни ) Из того, что представляет интерес, отмечу «Письмо Уоррену Битти» (уж очень заинтриговал анонс — уникальные кадры, которые видело всего несколько человек!), «Я не верю судьбе» (новый док. фильм Первого канала), «Своя колея» (интересно, а вдруг Норштейна не вырежут и пустят в эфир! — если вы понимаете, о чем я))) и, конечно «Спасибо, что живой» (кто еще не видел — прекрасный шанс восполнить упущение).

Читать далее на duremarkin.ru

Tuesday, October 23rd, 2012
5:38 pm[figaro_bender] Денис Дитинюк на шоу "Украина мае талант" Совершенно случайно наткнулся на этот ролик на ютьюбе и посмотрел его с большим удовольствием. Участник шоу "Украина мае талант" Денис Дитинюк очень эффектно в течение всего своего номера делал на четырех разных холстах мазки разными кистями и красками, а то, что у него получилось в итоге, меня просто потрясло (учитывая мою любовь и огромное уважение к... сами знаете кому). Шоу это я никогда раньше не видел (да и позже тоже), посмотрел только этот фрагмент. Судите сами.

Читать далее в моем блоге "Люди и мысли"

Thursday, September 27th, 2012
9:18 am[figaro_bender] 27 сентября 2009 года умер Иван Дыховичный

Иван Владимирович Дыховичный – актер, режиссер. Его жизнь состояла из сплошных личностных и творческих метаморфоз и преобразований. Рос в звездной семье (папа – драматург и поэт-песенник, мама – балерина), вследствие чего лично встречал ярчайших людей, живших в 20 веке в нашей стране – от Пастернака до Соловьева-Седого. Эти люди, их светлый ум, талант, неординарность привили ему любовь к прекрасному, к искусству, отрицание фальши и лжи. В 15 лет Иван потерял отца, после чего стал самостоятельно зарабатывать деньги, работая подмастерьем, грузчиком. Позже к нему присоединился Александр Кайдановский, с которым они вместе учились в “Щуке” и дружили. После училища работал в театре Райкина в Ленинграде, а в 70-м вернулся в Москву и пришел работать в театр на Таганке. Тогда он приглянулся Владимиру Высоцкому исполнением песен Дениса Давыдова, которые исполнял в одном из спектаклей. Высоцкий стал приглашать Ивана на свои выступления и они часто работали в паре. Иван рассказывал такой случай об одном из таких выступлений:

Читать далее в моем блоге "Люди и мысли"

Wednesday, August 15th, 2012
12:14 am[kimirsen]
Thursday, January 12th, 2012
3:19 pm[alexukl]
Tuesday, December 6th, 2011
4:49 pm[fb_vl_vysotsky]
Monday, December 5th, 2011
10:05 am[andrey_g] Владимир Высоцкий

Посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Предлагаю поклонникам творчества Высоцкого сходить в кино, и увидеть этот фильм. Он того стоит.

Вот прекрасный зрительский отзыв о фильме. Лучше и не скажешь.

На сайте «Чтобы помнили» выложены некоторые нечасто встречающиеся материалы о Владимире Семёновиче. Если кому-то интересно, можно прочесть перед просмотром.

Единственное интервью с Всеволодом Абдуловым о Высоцком.

Интервью с Леонидом Филатовым о Высоцком и передача из цикла «Чтобы помнили».

Биография Высоцкого и воспоминания Булата Окуджавы,  Александра Митты, Андрея Тарковского и Марины Влади

Воспоминания Братьев Вайнеров, Иосифа Хейфеца, Вениамина Смехова, Станислава Говорухина, Роберта Рождественского и врача Анатолия Федотова, не раз спасавшего Высоцкого от смерти.

Sunday, December 4th, 2011
12:36 am[kimirsen]
Friday, December 2nd, 2011
9:03 am[sokol_iz_narnii] Высоцкий. Может, на фильм и ходить не надо?.. Я редко делаю перепосты.Но в сообществе на Ли.Ру, посвящённом В.С. Высоцкому, появилось такое сообщение, что не перепостить его я не могу.

Автор:Esthy

После просмотра фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" у меня остался один вопрос... Зачем?! ЗАЧЕМ надо было это снимать?! Зачем показывать эту грязь? Зачем выворачивать наизнанку жизнь Великого человека? Неужели о Высоцком больше нечего сказать?! Это фильм о КГБ, о наркотиках, о сигаретах, об Узбекистане, о чем угодно, но не о Высоцком. Как можно было снять фильм о великом исполнителе, авторе, актере и не вставить НИ ОДНУ песню. В фильме нет песен Высоцкого, какие-то секундные кадры, отрывки и ВСЁ (не было даже песен, показанных в трейлере к фильму). Ну ведь фильм рассчитан на ВСЕХ, а не только на любителей его музыки... Так можно собрать побольше денег...

Вся эта шумиха была, якобы, для того, чтобы возродить память Владимира Семеновича, чтобы молодое поколение знало, помнило... Извините, но что оно может узнать после ЭТОГО? Фильм о том, как какому-то наркоману девушка везет наркотики через границу, встречая на своем пути преграды в виде КГБшников и узбекских таксистов-насильников.

Да, современные компьютерные технологии и грим добились многого - внешнее сходство очевидно. Но он неживой... Абсолютно неживой персонаж... Такое ощущение, что для фильма прообразом послужил не сам Высоцкий, а Глеб Жиглов - те же ужимки, фразочки, манера говорить... но Высоцкий был другим - он был мягкий, безотказный, добрый человек... А голос?! Разве Высоцкий так хрипел? Да посмотрите записи его программ, концертов. Он НОРМАЛЬНО разговаривал...

Опять же, мне непонятен образ Тани (при чем собирательный, якобы, образ)... Показана ТАКАЯ любовь, ну прям куда деваться, а о Марине Влади он и не вспоминает как будто... Что за вздор? Высоцкий ее боготворил, он и дня не мог прожить без телефонных переговоров с Парижем... Да, были любовницы, пьянки, гулянки, но Марина - святое. А тут упоминается о ней постольку поскольку...

Я, конечно, всё понимала - фильм не ради Высоцкого, не ради памяти, не для души, не для истории, а только ради денег... Мне непонятно другое - ну почему ради этих самых денег нельзя сделать что-то по-настоящему хорошее?! Почему не показать каким великим человеком он был, насколько гениальным, как его ценили и уважали, он был всеобщим кумиром. Да в его жизни было полно историй, достойных экранизации - добрых, веселых, хороших историй. Но людям нужна грязь, интриги... Но даже это не удалось режиссеру и сценаристам воспроизвести достойно - фильм скучный, много затянутых моментов, а самое главное - абсолютно бесполезный для зрителей. В нем нет ничего - в нем нет Высоцкого!

Monday, November 7th, 2011
10:27 am[ae_krylov]
Tuesday, July 12th, 2011
10:12 pm[krilvic] о книгах Дорогие коллеги!

Случилось однажды купить первый и второй тома тульского пятитомника - вот этого:

А где взять остальные три, так до сих пор и не получается узнать. Вы что-нибудь о них знаете? Видели их? Может быть, даже продаете? В общем, буду рад любой информации:)

Sunday, April 24th, 2011
12:56 am[kimirsen]
Wednesday, April 6th, 2011
1:41 pm[ae_krylov]
Saturday, January 29th, 2011
1:55 pm[nikita_m] 25 января ходил на вечер памяти Высоцкого в Варне (Болгария). Мероприятие проходило во Дворце культуры и спорта (вот тут).О мероприятии я узнал дня за два, увидев афишу в городе (в слайдах она есть). На афише было написано место проведение "Спортна зала". Спросил у местных знакомых, где эта зала находится, также с удивлением узнал, что Высоцкого тут знает даже молодежь. Собралось примерно 30-40 человек (фотографии я делал перед началом, когда еще было пусто в помещении). Организатор - Александр Йовчев, бизнесмен, давний поклонник Высоцкого. Подобное мероприятие проводится в Варне впервые, но по словам Александра, оно будет ежегодным. В зале были развешены фотографии Высоцкого, на ЖК-панелях крутили разные видеозаписи (отрывки фильмов, спектаклей, домашних пленок). Люди сидели, общались, никаких выступлений не было (как в "Своей колее", например). Несколько раз прокрутили песню "Инструкция перед поездкой", наверно нравится особенно строка "я к болгарам уезжаю в Будапешт".Похоже, что все присутствующие друг друга знали - город небольшой, да и увлечение общее. Среди присутствующих были очень интересные люди - журналисты, бизнесмены, военные, немного молодежи. Высоцкий в Болгарии очень популярен, даже не смотря на то что нет уже ни его, ни социалистического блока, ни обязательного преподавания русского языка в болгарских школах. Приятно, что нас связывает не только Южный поток.( СлайдыCollapse )
Friday, January 14th, 2011
9:48 am[haeldar] Трейлер грядущей фильмы

( Read more...Collapse )

Компьютерные технологии, ага, ага. При этом голос у чувака и близко не похож на Владимир Семеныча.

Есть мнение что это не Рио де Жанейро "Doors" Оливера Стоуна и даже рядом не валялось. Но будем посмотреть.

Tuesday, December 28th, 2010
5:03 pm[alexukl]
Monday, December 13th, 2010
12:19 pm[alexukl]
[ << Previous 20 ]

vysotsky.livejournal.com

Высоцкий. Спасибо, что живой - Я вам пишу...

Высоцкий, фильм Я никогда не видел Высоцкого при жизни. Когда я впервые увидел записи его выступлений и фильмы с его участием, Владимира Семеновича уже не было с нами. Конечно, я не могу знать, каким он был на самом деле. У меня есть лишь представление, некоторый образ, сформированный из тех записей, что я видел, из песен, что я слышал, и еще из книги Марины Влади "Владимир или прерванный полет". Но этот образ - он настолько подробный и яркий, что порой кажется, будто я не только был на живых концертах Высоцкого, но и сидел в комнате, где он писал свои песни, да чуть ли не здоровался с ним. Это, конечно же, не у меня одного. Наверное это оттого, что записи выступлений, голос, который доносился сперва с катушек, потом с кассет и винила, а теперь уже из mp3-плеера - настолько живой, а в дополнении с воспоминаниями друзей и Марины Влади он оживает еще сильнее - потому и возникает ощущение, что мы, не знавшие Владимира лично, как бы знакомы с ним.

Снять и выпустить фильм о Высоцком - это, конечно, был большой риск. Это было смело. Показать Высоцкого миллионам зрителей, которые живут с ощущением, что знали Владимира лично, чтобы они сравнили человека на экране со своим внутренним образом...

Я не скажу за всех. Я скажу только за себя. Знаете, я вот таким его и представлял. Не вдаваясь, разумеется, в детали. В целом.

Хотя детали тоже проработаны с поразительными подробностями. Конечно, при первом просмотре под впечатлением от актерской игры я мог не обратить внимание на какие-нибудь ляпы, которые наверняка потом найдут в фильме любители такого рода открытий. Но то, что я увидел в ходе первого просмотра - вызывает ощущение, будто все снято прямо тогда. Коробки, сумки, сплетенная из медицинских трубок авторучка, урны, магнитофоны... даже пачка Мальборо, в которой осталось несколько сигарет и которая была смята именно так, как она сминалась тогда...

Но это все конечно же декорации, просто декорации. Мало ли какие декорации сейчас умеют делать. Хотя все равно приятно, что сделали, не поленились - все, вплоть до пачки Мальборо. Но главное не в этом.

Главное - это конечно актерская игра. Люди, которые именно такими и были. И ни разу не возникло сомнения, что именно так они и вели себя в тех событиях, что показаны в фильме. А если даже и не совсем так все было в каких-то деталях, то во всяком случае так оно вполне могло быть. Все кассирши, работники филармонии, врач, менеджер Высоцкого (как назвали бы его сейчас) - всех этих людей я сам видел в 80-е годы. Не конкретно этих, но таких же. Они такие и были.

Дух времени, образ того времени, люди того времени - верю. Будь я Станиславским, я бы сказал "верю". А поскольку я не Станиславский, я верю тем более.

Если уж немного придираться - мне показался не очень удачным выбор Владимира Ильина на роль полковника КГБ из Москвы. Странноватый полковник КГБ получился в исполнении Ильина. Может быть и такие были, но он получился более похожим на председателя обкома или еще скорее на председателя колхоза, чем на полковника КГБ. Но это давайте не будем обсуждать далее. Это деталь.

Что же касается немного удивляющей в начале фильма лихой поездки Высоцкого на Мерседесе по Москве, с явным нарушением скоростного режима (мягко говоря) и ПДД, то я специально проверил этот факт и он вполне верен, хотя и смотрится необычно для того времени. Википедия: "По воспоминаниям друзей, Владимир Высоцкий любил быструю езду на автомобиле со скоростью около 200 километров в час и часто разбивал свои машины". И еще - "В 1976 году у Высоцкого появился первый Мерседес 1975 года выпуска, цвета "голубой металлик", именно этот Мерседес был первым зарегистрированным в ГАИ, ещё один был у Брежнева, а спустя месяц появился у Сергея Михалкова".

В отзывах о фильме некоторые еще сетуют на то, что ожидали больше песен и более масштабной экранизации жизни Высоцкого. Всего этого в фильме нет. Он выхватывает довольно небольшой отрезок из жизни Владимира. Но лично мне это наоборот показалось достоинством и правильным режиссерским решением. Показан короткий отрезок, но он показан так ярко и в таких подробностях, что создается впечатление реальности происходящего, возникает эффект присутствия. И это того стоит.

А для тех, кто хочет экранизации всей жизни Владимира и большого количества песен с экрана - думаю когда-нибудь и такой фильм тоже появится. Только это будет уже большая киноэпопея. Принимая во внимание масштаб личности Высоцкого, это видимо будет десяток-другой серий, по одной на каждый год творчества, а может быть и по две. Но это будет другой фильм.

Этот же - думаю в любом случае стоит смотреть. Тем, кто любит Высоцкого и думает, что хорошо знает его - не бойтесь разочароваться, я думаю вы не будете огорчены. Даже если вы найдете какие-то несоответствия, то во всяком случае не будете спорить, что фильм снят с огромной любовью и уважением к Владимиру. И что попытка воссоздать часть его жизни во всех подробностях получилась очень сильной.

Тем же, кто не очень хорошо знает Высоцкого, мало слышал его и не сильно интересовался... я бы тоже советовал посмотреть. Просто как фильм о том времени. Это интересный фильм. Он не оставит вас равнодушными. Я так думаю.

И напоследок - про игру самого Высоцкого в этом фильме... да-да, я не оговорился - в титрах указан именно Владимир Высоцкий. Актер, исполнивший его роль, нигде не указан. Сам Иван Ургант, игравший роль одного из друзей и коллег Высоцкого, сказал: "Человек, который играл Высоцкого - я до сих пор не знаю, кто это". Лукавил Ваня Ургант или нет, я не берусь судить. Но думаю уровень засекреченности актера, исполнившего в этом фильме главную роль, из этого заявления понятен.

И знаете, я думаю правильно сделали создатели фильма, что скрыли имя актера. Это на самом деле добавляет ощущение, что на экране сам Владимир. Это правильно. Имя актера мы все равно когда-нибудь узнаем, но уже потом, спустя время. А смотреть этот фильм будем так, словно роль Высоцкого в нем играет сам Высоцкий. Как живой. Да что там... просто живой.

Владимир! Спасибо, что живой.

 

amfora.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта