Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ведение и закрытие счета 109 в бюджетном учреждении. Журнал 90 в бюджетном учете


АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ. Журнал "Советник Бухгалтера"

ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

    

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Л.В. ДолговаИ.о. гл. бухгалтера филиала ВВАГС в г. Кирове

     Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!    Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.    На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.     А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.     Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.    Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).

www.referent.ru

Счет 109 в бюджетном учреждении: проводки и закрытие

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим, в единый План счетов был введен счет № 109.00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" и соответствующие аналитические счета 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

В данном материале мы подробно разберем, как вести 109 счет в бюджетном учреждении. Также рассмотрим, как закрыть счет 109.

Порядок формирования и закрытия счета 109

Инструкцией №157н и 174н были даны разъяснения относительно применения 109 счета в бюджетном учреждении. Счет 109 должен описывать все траты, которые осуществляет бюджетное учреждение при формировании себестоимости оказываемых услуг или работ.

Важно понимать, что на основании полученных данных (нормативные затраты) формируется размер субсидии, которую учреждение получает от учредителя. Как отражать субсидии в бухучете смотрите в рекомендации Системы Госфинансы: Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя.

В нормативные затраты должны быть включены, в том числе, сведения о том, какие расходы влияют на себестоимость оказанных услуг. Документация формируется индивидуально на конкретном предприятии.

Задача бюджетного учреждения – обеспечить надлежащий уровень оказания услуг населению (и получить субсидию соответствующего размера). Задача документации – сформировать четкий перечень услуг конкретного учреждения. Задача бухгалтерского учета – отразить в 109 счете в бюджетном учреждении все расходы, необходимые для формирования себестоимости заявленных услуг. Поскольку оказываемые услуги могут быть различны для каждого конкретного учреждения, то и перечень затрат, вносимых в 109, будет индивидуальным.

Учет счета 109 в бюджетном учреждении содержит только определённые расходы учреждения. В частности, основываясь на документации о нормативных затратах, содержание недвижимого имущества может быть включено в дебет счета 401, а не 109.

Расходы по счету 109 можно разделить на четыре группы:

  • Прямые;
  • Накладные;
  • Общехозяйственные;
  • Издержки производства.

Они описываются в соответствующих субсчетах (109.60, 109.70, 109.80, 109.90).

Закрытие счета 109 не всегда производится в конце финансового года – закрывать необходимо по окончании «производственного процесса», то есть в момент, когда услуга оказана. 

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплата страховых взносов, оплата материалов, аренда помещения, оплата транспорта и т.д.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.61.

Учет прямых расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

Обращаем ваше внимание, что счет 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются, как накладные.

Счет 109.60.000 в рамках деятельности по выполенению муниципального задания списывается в дебет счета 401.20.200.

Сформированную на счете 109.60 себестоимость, оказанную за счет собственных доходов, можно списывать в дебет счета 401.10.130 (п.296 Инструкции №157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.12.2013 NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учетной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счет в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определенная затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплата заработной платы, оплата аренды, транспорта, услуг связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.71.

Учет накладных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

Закрытие счета 109.70:

Дебет: 109.60.000 

Кредит: 109.70.000

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счете 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.).

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.81.

Учет в счете 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге.

Для закрытия счета при распределении общехозяйственных расходов осуществяется проводка:

Дебет: 109.60.000 

Кредит: 109.80.000

Нераспределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

Дебет: 401.20.000

Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счету в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это, прежде всего, затраты, произведенные в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.91.

Учет расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости.

При формировании проводок по счету 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий.

Закрытие счета 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат - счет 401.20, проводка:

Дебет: 401.20.000

Кредит: 109.90.000

Как правильно расходовать бюджетные средства в 2018 году читайте в статье журнала Казенные учреждения.

www.budgetnik.ru

Отражение в бюджетном учете операций, связанных с оказанием платных услуг

Бюджетный учет платных образовательных услуг с 1 января 2009 г. осуществляется в соответствии с Инструкцией № 148н.

Бюджетный учет платных образовательных услуг с 1 января 2009 г. осуществляет­ся в соответствии с Инструкцией № 148н.

Рассмотрим основные записи бюджетного учета на конкретном примере.

Вуз заключил с потребителями договоры на оказание платных образо­вательных услуг (подготовительные курсы продолжительностью 1 месяц) на общую сумму 90 000 руб.

Часть средств (50 000 руб.) внесена наличными в кассу учреждения, часть (40 000 руб.) - через кредитные организации.

В бюджетном учете расчеты оформляются следующими записями:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

Получены от заказчиков в кассу учреждения денежные средства в размере стоимости оказывае­мых услуг

КИФ 220104510

КДБ 220503660

50 000

2

Внесены на лицевой счет налич­ные денежные средства, получен­ные за услуги

КДБ 221003560

КИФ 220101510

Одновременно по забалансово­му счету 17 (КОСГУ 130)

КИФ 220104610

КДБ 221003660

50 000

50 000

3

Поступили на лицевой счет учреж­дения денежные средства в разме­ре стоимости оказываемых услуг

КИФ 220101510 Одновременно по забалансово­му счету 17 (КОСГУ 130)

КДБ 220503660

40 000

В соответствии с приказом Минфина России от 03.09.2008 № 89н «Об утвержде­нии Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» средства от приносящей доход дея­тельности, поступившие получателю бюджетных средств в наличной форме, учиты­ваются на счетах, открытых органу Федерального казначейства по субъекту РФ в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ или кредитных организациях на балансо­вом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

Взнос наличными производится получателем бюджетных средств в кассу учреж­дения банка на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001), уста­новленного Банком России, и в соответствии с требованиями, установленными положением ЦБ РФ от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых опера­ций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка Рос­сии в кредитных организациях на территории Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных положением ЦБ РФ № 298-П и Минфина России № 173н от 13.12.2006 «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания тер­риториальных органов Федерального казначейства». Объявление на взнос на­личными оформляется отдельно по каждому виду средств.

При взносе получателем бюджетных средств наличных денег от приносящей доход деятельности, поступивших в кассу, в поле «Источник взноса» указываются соот­ветствующие коды бюджетной классификации РФ и наименование источника об­разования дохода в соответствии с полученным Разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (форма по КФД 0531735).

Бухгалтерская запись будет следующей:

Дебет счета КДБ 221003560 «Увеличение дебиторской задолженности по опе­рациям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» -Кредит счета КИФ 220104610 «Выбытия из кассы».

Экземпляры платежных поручений на перечисление денежных средств соответ­ствующих счетов № 40116 на соответствующие счета Управления Федерального казначейства с отметкой учреждения банка, приложенные к выпискам учрежде­ния банка со счетов № 40116, являются основанием для отражения органом Фе­дерального казначейства операций по списанию средств с соответствующих сче­тов № 40116 и по зачислению средств на соответствующие счета УФК.

При оказании платных образовательных услуг вуз произвел расходы:

  • приобретено и списано введенное в эксплуатацию оборудование стоимостью 2 500 руб.;
  • приобретены и списаны канцелярские принадлежности на сумму 10 000 руб.;
  • начислена заработная плата сотрудникам, оказывающим платные услуги, в сумме 20 000 руб.;
  • начислен с заработной платы ЕСН (26%) в размере 5 200 руб.;
  • начислены взносы на обязательное социальное страхование от не­счастных случаев (0,2%) в сумме 40 руб.;
  • оплачены коммунальные услуги в сумме 1 000 руб. (доля, прихо­дящаяся на приносящую доход деятельность, после распределе­ния).

Расходы в рамках иной приносящей доход деятельности учитываются по дебету счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» по видам услуг и кодам расходов КОСГУ.

В бюджетном учете расчеты оформляются следующими записями:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

2

3

4

5

1

Списаны средства в счет пред­варительной оплаты за основ­ное средство

КРБ 220619560

КИФ 220101610 Одновременно по забалансовому сче­ту 18 (КОСГУ 310)

2500

Списана предварительная опла­та на расчеты при принятии к учету основного средства

КРБ 230219830

КРБ 220619660

2500

Сформирована первоначальная стоимость основного средства

КРБ 210601310

КРБ 230219730

2500

Принят к учету объект основных средств

КРБ 210104310

КРБ 210601410

2500

Списана стоимость введенного в эксплуатацию оборудования (КОСГУ 271)

КРБ 210604340

КРБ 210104410

2500

2

Приняты к учету материальные запасы

КРБ 210506340

КРБ 230222730

10 000

Списаны средства по расчетам с поставщиками за поставлен­ные канцелярские принадлеж­ности

КРБ 230222830

КИФ 220101610 Одновременно по забалансовому сче­ту 18 (КОСГУ 340)

10 000

Списана стоимость израсходо­ванных канцелярских принад­лежностей (КОСГУ 272)

КРБ 210604340

КРБ 210506440

10 000

3

Начислена заработная плата (КОСГУ 211)

КРБ 210604340

КРБ 230201730

20 000

4

Начислен ЕСН с заработной пла­ты (КОСГУ 213)

КРБ 210604340

КРБ 230302730

5200

5

Начислены взносы на обяза­тельное социальное страхова­ние от несчастных случаев (КОСГУ 213)

КРБ 210604340

КРБ 230306730

40

6

Списаны коммунальные расхо­ды (КОСГУ 223)

КРБ 210604340

КРБ 230206730

1000

7

Оплачены коммунальные расхо­ды

КРБ 230206830

КИФ 220101610 Одновременно по забалансовому сче­ту 18 (КОСГУ 223)

1000

Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно, введенные в экс­плуатацию на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и используемые при оказании услуг по платному обуче­нию, отражаются в бюджетном учете (пункты 21, 22, 43 Инструкции № 148н):

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 210100410 «Умень­шение стоимости основных средств».

Единовременное начисление амортизации в размере 100% по основным сред­ствам стоимостью от 3000 до 20 000 рублей включительно, выданным в эксплуа­тацию на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и используемым при оказании услуг по платному обучению, отражается в бюджетном учете (пункты 43, 49 Инструкции № 148н):

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 210400410 «Умень­шение стоимости основных средств за счет амортизации».

Начисление амортизации в размере 100% балансовой стоимости на объекты библиотечных фондов стоимостью до 20 000 рублей включительно при выдаче в эксплуатацию на основании Требования-накладной (ф. 0315006) в бюджетном учете отражается (пункты 43, 49 Инструкции № 148н):

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 210407410 «Умень­шение стоимости библиотечных фондов за счет амортизации».

Начисление амортизации на основные средства, нематериальные активы стои­мостью свыше 20 000 рублей, принятые к учету по Акту о приеме-передаче объ­екта основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306001), по Акту о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооруже­ний) (ф. 0306031), по Акту о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объ­ектов недвижимости в установленных законодательством случаях, производится по нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные груп­пы», и в бюджетном учете отражается (пункты 43, 49 Инструкции № 148н):

Дебет КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запа­сов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит КРБ 210400410 «Уменьшение сто­имости основных средств за счет амортизации».

Оприходованы канцелярские принадлежности с учетом НДС для проведения плат­ного обучения на основании первичных учетных документов поставщика:

Дебет счета КРБ 210506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запа­сов» - Кредит счета КРБ 230222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

С принятием приказа Федерального казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н «О по­рядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций фи­нансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний по исполнению соответствующих бюджетов» (далее - приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н) оплата денежных обязательств с 1 января 2009 г. осуществляется на основании Заявки на кассовый расход (форма по КФД 0531801).

Перечислены деньги поставщикам за материалы:

Дебет счета КРБ 230222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по при­обретению материальных запасов» - Кредит счета КИФ 220101610 «Выбытия де­нежных средств учреждения со счетов».

Одновременно перечисление средств отражается на забалансовом счете 18 «Вы­бытия денежных средств со счетов учреждения» (КОСГУ 340).

Списана стоимость материалов на расходы с учетом НДС на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230):

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 210506440 «Умень­шение стоимости прочих материальных запасов».

Начисление заработной платы работникам, преподавателям.

На подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы по оплате:

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 230201730 «Увели­чение кредиторской задолженности по заработной плате».

Кроме того, согласно подстатье 212 КОСГУ могут быть начислены прочие выпла­ты. К ним относятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора; суточные при служебных команди­ровках; за использование личного транспорта для служебных целей и другие ана­логичные расходы:

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 230202730 «Увели­чение кредиторской задолженности по прочим выплатам».

Согласно подстатье 213 КОСГУ осуществляются расходы по уплате единого соци­ального налога по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 241 НК РФ.

Расходы по уплате единого социального налога по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, отражаются по под-статьям КОСГУ, соответствующим данному договору:

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материаль­ных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 230302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».

Начисление взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхо­вание от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 г. производится в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ (КОСГУ 213) и осуществляется в соответствии с налоговым законода­тельством РФ:

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 230306730 «Увели­чение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Порядок распределения расходов (коммунальных услуг, услуг связи, ремонта основных средств) определен статьей 321.1 НК РФ.

Списана стоимость коммунальных услуг на расходы по платному обучению, вклю­чая НДС (КОСГУ 223):

Дебет счета КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» - Кредит счета КРБ 230206730 «Увели­чение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг».

Оплата принятых денежных обязательств за коммунальные услуги с учетом НДС:

Дебет счета КРБ 230206830 «Уменьшение кредиторской задолженности по опла­те коммунальных услуг» - Кредит счета КИФ 220101610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов».

Одновременно перечисление средств отражается на забалансовом счете 18 «Вы­бытия денежных средств со счетов учреждения» (КОСГУ 223).

Сумма доходов (в размере 90 000 рублей) начисляется в момент возникновения требования администратора доходов к плательщикам. Начисление производится согласно дате признания доходов от оказания услуг, определенной в учетной поли­тике, за выполненные и сданные отдельные этапы работ, относящиеся к текущему отчетному периоду:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Начислены доходы от оказания об­разовательных услуг

КДБ 220503560

КДБ 240101130

90 000

По дате признания расходов списывается фактическая стоимость выполненных услуг по платному обучению:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Списана на финансовый результат сформирован­ная фактическая себе­стоимость оказанных за­казчику платных услуг

КДБ 240101130

КРБ 210604440

38 740 (2500 + 10 000 + 20 000 + 5200 + 40 + 1000)

Перечисление налога на прибыль, определенного в соответствии с главой 25 НК РФ, осуществляется согласно Заявке на кассовый расход (ф. по КФД 0531801). Общие требования к заполнению определены приказом Федерального казначей­ства от 10.10.2008 № 8н.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

Перечислен налог на прибыль

КДБ 230303830

КИФ 220101610 Одновременно уменьшение по забалансовому счету 17 (КОСГУ 130)

10 252 ((90 000 - 38 740) х 20%)

Начисление налога на прибыль из данных налогового учета (налоговой деклара­ции, форма и порядок заполнения которой определены приказом Минфина Рос­сии от 05.05.2008 № 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по на­логу на прибыль организаций и порядка ее заполнения) осуществляется по став­кам, определенным статьей 284 НК РФ:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

1

Начислен налог на прибыль

КДБ 240101130

КДБ 230303730

10 252

Заключение счетов текущего периода предусматривает списание доходов отчетно­го года на финансовые результаты прошлых периодов. Осуществляется в конце года.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Заключение счетов текуще­го периода - списание дохо­дов на финансовый резуль­тат

КДБ 240101130

КБК 240103000

41 008 (90 000 - 38 740 - 10 252)

С января 2009 г. в раздел 5 Инструкции № 148н введен новый счет 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности», который подразделя­ется на два счета:

  • 050401000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход дея­тельности»;

  • 050402000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности полу­чателя бюджетных средств».

Порядок отражения операций на данных счетах определен пунктами 260-262 Инструкции № 148н.

www.budgetnik.ru

Учет периодических изданий

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Подскажите,пожалуйста правильность отнесения периодических изданий в бух.учете бюджетных учреждений(приход и расход). хочется узнать в казенных учреждениях учет периодических изданий(газет и журналов). в состав библиотечного фонда не входят.

Ответ

Отвечает Людмила Абрамова, эксперт

Периодические издания, которые приобретаются для библиотечного фонда, учитывайте на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» в условной оценке.

Расходы на подписку по накладной или акту отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Оплат должна пройти по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Если у учреждения нет библиотечного фонда, можно ввести дополнительный забалансовый счет. Например, счет 37П «Периодические издания, не являющиеся библиотечным фондом» и указать его в учетной политике.

Списание периодических изданий с забалансового счета отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов оформленного первичным учетным документом (Актом приема-передачи, Актом на списании, иным актом). Об этом сказано в  пункте 377 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Подробнее см. в рекомендации.

Обоснование

www.budgetnik.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. Журнал "Советник Бухгалтера"

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ

ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Полные тексты Приказа об учетной политике и «Организация бюджетного учета нефинансовых активов» можно заказать по тел. (495) 236-33-89 

    Начался 2007 год и все с нетерпением ждут изменений в Инструкцию по бюджетному учету от 10.02.2006 № 25н, а также новую Инструкцию по составлению отчетности.    Впереди переоценка основных средств и нематериальных активов, а также оборудования к установке, а чтобы все было сделано правильно, необходимо проверить правильно ли ведется учет нефинансовых активов. Мы начинаем публикации с учета основных средств, и он вам очень пригодится при проведении переоценки. Напоминаем, что в соответствии с приказами Минэкономразвития России, Минфина России, Росстата России от 02.10.2006 № 306/120н/139 следует провести их переоценку по состоянию на 1 января 2007 года и результаты отразить путем изменения входящих остатков баланса при составлении годового отчета за 2007 год.    Каждое бюджетное учреждение должно принять учетную политику на год, обычно приказ датируется 31 декабря предыдущего года. Учетная политика состоит из двух частей:

первый раздел – особенности бюджетного учета,
второй раздел – особенности налогового учета.

    Рассмотрим только часть учетной политики, касающейся бюджетного учета основных средств. 

1. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРИКАЗА «ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

    .....    9.2. Учет основных средств вести в соответствии с Инструкцией от 10.02.2006 № 25н по бюджетному учету и классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.    9.3. Начисление амортизации основных средств производить в полных рублях в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 и Письмом Минфина России от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.     9.4. Учет материальных ценностей, стоимостью до 1 000 рублей, вести на забалансовом счете С01 в разрезе материально ответственных лиц.    Принимать на учет вновь поступившие объекты основных средств и нематериальные активы, полученные университетом по договору дарения, по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Рыночную стоимость такого имущества определять комиссией, утвержденной приказом ректора университета. При необходимости можно привлекать специализированные организации, занимающиеся оценкой собственности.    9.5. Сведения о наличии в составе основного средства драгметаллов заносить в Инвентарную карточку учета ОС ф. 0504031. В случае если в техническом паспорте основного средства сведения о наличии драгметаллов отсутствуют, но есть основания предполагать, что они там могут содержаться, об этом делать отметку в Инвентарной карточке учета ОС, наличие драгметаллов определяется при списании и разборке (демонтаже) основного средства и его ликвидации.    9.6. На объекты основных средств, не произведенных и нематериальных активов, вновь принятые к учету, присваивать уникальный инвентарный номер:    1-й разряд – код вида деятельности;    2-й разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;    5-6-й разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;    7-10-й разряд – порядковый номер нефинансового актива.    (Дать право самостоятельно определять состав инвентарного номера)    Основным средствам, стоимость которых менее 1 000 рублей, инвентарные номера не присваивать. (За исключением учебного оборудования, столов, парт, кафедр, или другого оборудования, если это определено отраслевыми рекомендациями).    Инвентарные номера, присвоенные по ранее поступившим объектам основных средств, сохраняются.    Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.    Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.    9.7. Переоценку основных средств производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.    9.8. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определять при вводе их в эксплуатацию. Для целей бюджетного учета срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.    9.9. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Состав комиссии для определения срока службы основных средств утверждается отдельным приказом.    9.10. Начисление амортизации производить линейным способом.  

2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

     

Понятие и классификация основных средств

     Основные средства – материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям:    Основные средства – материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям:

используются в процессе деятельности бюджетного учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду;
срок полезного использования объектов превышает 12 месяцев.

    Кроме того, в составе основных средств бюджетные учреждения-арендаторы учитывают законченные капитальные вложения в арендованные ими здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств в сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды.    Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ.    Основные средства, учитываемые на балансах бюджетных учреждений, подразделяются на следующие группы:    – жилые помещения;    – нежилые помещения;    – сооружения;    – машины и оборудование;    – транспортные средства;    – производственный и хозяйственный инвентарь;    – библиотечный фонд;    – драгоценные и ювелирные изделия;    – прочие основные средства.    В том случае, если принимаемые к учету объекты основных средств невозможно отнести к определенным разделам классификации, установленной ОКОФ, указанные объекты отражаются в бюджетном учете в составе прочих основных средств и включаются в раздел «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках», без дальнейшей детализации по подразделам, классам, подклассам, видам.    Специальные (учебные и научные) объекты основных средств учитываются на соответствующих счетах аналитического учета в зависимости от их предназначения.     Принадлежность основных средств к учетной группе определяется на основании паспортов, инструкций по эксплуатации, описаний и другой технической документации.    Драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в объектах основных средств, должны учитываться в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.     Порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении установлен Инструкцией от 29.08.2001 № 68н.    Единицей учета основных средств является инвентарный объект.     Инвентарный объект основных средств – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.    В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.    Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для целей бюджетного учета срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп. Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г.    Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (в соответствии с техническим паспортом изделия). Определение срока полезного использования производится исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью и ожидаемого физического износа.    В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

www.referent.ru

Очередные изменения в бюджетном учете: поправки в инструкции №157Н

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

Год20172018

НомерЛюбой

ВидПечатная версияЭлектронная версия

www.audar-press.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта