Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Опубликован 4 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2018 год. Журнал бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях


Опубликован 7 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Электронные корпоративные средства платежа как современные формы безналичных расчетов автономных учреждений

Варпаева И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Институт экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Автономные учреждения, осуществляя многочисленные операции с контрагентами – физическими и юридическими лицами, все чаще используют современные формы безналичных расчетов. Актуальные на сегодняшний день расчеты электронными денежными средствами в деятельности юридических лиц предусматривают использование электронных корпоративных средств платежа – так называемых электронных кошельков. В статье рассмотрены правовые и организационные основы открытия «электронного кошелька» и осуществления расчетов «электронными деньгами», а также существующие ограничения в данной области.

Сравнительный анализ показателей бухгалтерской и налоговой отчетности на предмет исключения ошибок в исчислении налога на прибыль

Алексеева Г.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета в финансово-кредитных и некоммерческих организациях, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Предмет. В течение последних двух лет в Налоговый кодекс РФ был внесен ряд важных изменений. Однако в ряде аспектов бухгалтерского и налогового учета, влияющих на формирование финансового результата организаций, остаются различия. Незнание этих различий может повлечь за собой ошибки в исчислении налогооблагаемой прибыли, а, значит, и суммы налога на прибыль.Цели. Целью представленной работы является выявление сходства и различий бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов организации при формировании финансового результата деятельности организаций. В рамках представленной цели были решены следующие задачи: раскрыты сущность объекта налогообложения и механизм формирования налогооблагаемой базы, рассмотрены виды и состав доходов и расходов, моменты их признания в бухгалтерском и налоговом учете. Методология. В статье с помощью методов анализа, синтеза, сравнения, группировки и обобщения представлены сходства и различия признания и оценки доходов и расходов организаций, участвующих в формировании финансового результата деятельности организаций.Результаты. В представленной работе изучены нормативные и законодательные акты, регулирующие бухгалтерский и налоговый учет в Российской Федерации, мнения отечественных специалистов в области бухгалтерского и налогового учета, выявлены существующие сходства и различия в формировании финансового результата деятельности организаций.Выводы. Сделан вывод о том, что несмотря на вносимые в последние годы в налоговое законодательство изменения, различия в классификации, оценке и признании доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете остаются.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных образовательных учреждений операций, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат

Сапетина И.Н. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Москва, Российская ФедерацияМиллиард М.Ю. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская ФедерацияЛевина О.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы 1 класса, Москва, Российская Федерация

В статье на практических примерах рассматриваются сложные вопросы, касающиеся правильности отражения бухгалтерских проводок, отражения в учете отложенных обязательств, ведения бухгалтерского учета при обнаружении неположенной выплаты, отражения соответствующих корректировок начисления выплаты способом «Красное сторно», с которыми нередко сталкиваются работники бухгалтерии в бюджетных образовательных учреждениях.

Аудит в некоммерческой организации

Лазукова Е.М. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрен порядок проведения обязательного аудита в некоммерческой организации.

Российская экономическая мысль в середине XIX века

Муравьева Л.А. кандидат исторических наук, доцент кафедры экономической истории и истории экономических учений, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Предмет. В кризисный период мировой и национальной экономики заметно актуализируются вопросы развития экономической мысли на разных этапах российской истории. Пореформенное развитие Российской империи, когда перемены охватили почти все сферы жизни, стало важнейшим периодом во взаимоотношениях власти и общества. Настоящая статья рассматривает основные направления и особенности развития российской экономической мысли в середине XIX в. К этому времени в России появились ученые-экономисты, написавшие фундаментальные труды.Цели. Показать, как отставание России в развитии капиталистических отношений, определяло масштаб и характер рассматриваемых проблем. В развитии российской экономической науки наблюдались полярные позиции. Всех мыслителей объединяло критическое отношение к феодально-крепостнической системе хозяйства. Однако методы и средства проведения социально-экономических преобразований предлагались разные.Методология. В работе на основе проблемно-хронологического метода рассматриваются экономические взгляды представителей либерального и революционно-демократического направлений.Выводы. В заключение статьи сделан вывод о том, что в экономических взглядах славянофилов, составлявших заметную часть либерального течения, наблюдается определенная эволюция. Реформа 1861 г. стерла различия между дворянскими и буржуазными либералами. Они выступали в защиту капиталистических порядков в России. Экономические теории революционеров-демократов, положивших начало социалистическому направлению классической политэкономии, содержали веру в крестьянскую революцию и в возможность построения социалистического общества в России, минуя капитализм, через общину как форму организации сельскохозяйственного производства. Полученные выводы применимы для лекций и практических занятий базового курса «Экономическая история» и курса по выбору «История экономических учений».

buh-izdat.ru

Опубликован 4 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения: раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерской отчетности

Козменкова С.В. доктор экономических наук, профессор кафедры судебной экспертизы, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияМаслова Т.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияСабова Т.В. бухгалтер, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня», Нижний Новгород, Российская Федерация

Предмет и тема. Бухгалтерская отчетность как в коммерческих организациях, так и в бюджетных учреждениях, является завершающей стадией учетного процесса и предоставляет важнейшую информацию для руководства и контроля. Между тем в таких учреждениях здравоохранения, как молочные кухни, занимающихся производством детской молочной продукции, необходима отчетная информация не только в стоимостном, но и в натуральных измерителях по видам продукции, центрам возникновения затрат и продаж.Цели и задачи. Анализ бухгалтерской отчетности, а также формирование внутренней отчетности в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения.Методология. При написании статьи использованы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.Результаты. Проведенное исследование позволило разработать и предложить к внедрению на практике формы внутренней отчетности для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.Область применения. Результаты данной статьи могут применяться в теории бухгалтерского бюджетного учета и практике организации бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения. Выводы и значимость. Сделан вывод, что бюджетным учреждениям здравоохранения, занимающимся производством молочной продукции для детей первых лет жизни, необходимо раскрывать информацию о производстве, затратах, себестоимости готовой продукции и ее продажах для повышения эффективности управления производством.

Обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора

Дружиловская Т.Ю. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияДружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. В статье проанализировано обновление Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.Цели. Выявление современных проблем и определение перспектив разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.Методология. В статье использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход.Результаты. В настоящей работе исследованы и сопоставлены новая и более ранняя Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора, выявлены основные проблемы и определены пути их решения. Также автором проведен сравнительный анализ перечней стандартов, предусмотренных указанными Программами и системой международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Кроме того, в статье обоснованы предложения в отношении разработки и утверждения будущих российских федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.Область применения. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития нормативного регулирования бухгалтерского учета негосударственного сектора, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету названного сектора.Выводы и значимость. Обоснованы выводы в отношении дальнейшего развития российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.

Анализ прогнозирования налоговых доходов федерального бюджета России

Федотов Д.Ю. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры налогов и таможенного дела, Байкальский государственный университет, Иркутск, Российская Федерация

Предмет. Прогнозирование поступления налоговых доходов активно используется в бюджетном процессе. Вместе с тем регулярно подвергается критике уровень достоверности указанных прогнозов ввиду того, что достаточно часто фактическая величина налоговых поступлений не совпадает с прогнозной.Цели. Анализ степени достоверности прогнозов социально-экономического развития России и основных бюджетных показателей, составляемых в ходе бюджетного процесса, а также выявление факторов, влияющих на уровень их достоверности.Методология. С помощью эконометрических методов, а также математических методов обработки статистических данных проведен корреляционный анализ взаимосвязи экономических и бюджетных показателей, прогнозируемых в ходе бюджетного процесса.Результаты. Была проведена оценка степени отклонения фактической величины показателей социально-экономического развития России и исполнения федерального бюджета страны от предполагаемого значения. Раскрыты проблемы прогнозирования. Для выявления возможных пределов уровня достоверности были рассмотрены различные точки зрения ученых о существующих ограничениях в процессе прогнозирования. Это позволило доказать возможность и целесообразность определения предстоящих экономических и бюджетных процессов. Выявлено, что показатели прогноза социально-экономического развития России отличаются большей достоверностью, чем бюджетные показатели, содержащиеся в законе о федеральном бюджете.Область применения. Полученные результаты могут быть использованы органами государственного управления в бюджетном процессе.Выводы. Выявлен уровень достоверности прогнозирования экономических и бюджетных показателей в период 2000–2015 гг. Достоверность прогноза бюджетных показателей ухудшается из-за того, что разработчики проекта федерального бюджета нередко занижают прогнозные показатели доходной части бюджета.

Совершенствование учета расходов на продажу товаров

Гетьман В.Г. доктор экономических наук, профессор департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

В статье дана критическая оценка действующего порядка отражения в налоговом и бухгалтерском учете расходов на рекламу. Вскрыты его основные недостатки, предложены пути их устранения. Проанализированы установленные правила учета затрат на утилизацию (уничтожение) товаров с истекшими сроками годности. Обоснован новый порядок включения потерь в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а также отражения их в системе бухгалтерского учета.

buh-izdat.ru

Опубликован 4 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Гарантии и компенсации работникам при исполнении государственных и общественных обязанностей

Алексеева Г.И. кандидат экономических наук, доцент Департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Предмет. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности, предоставляются определенные гарантии и компенсации. В связи с этим у работодателей возникает ряд вопросов, ответы на которые даны в представленной статье.Цели. Рассмотрение гарантий, предоставляемых работникам организации при исполнении ими государственных и общественных обязанностей, и раскрытие особенностей расчета и выплаты компенсации указанным сотрудникам.Методология. В статье применялись методы наблюдения, анализа и синтеза.Результаты и выводы. Рассмотрены гарантии, предоставляемые работникам организации при исполнении ими государственных и общественных обязанностей, и раскрыты особенности расчета и выплаты компенсации указанным сотрудникам.Область применения результатов. Представленная в статье информация может применяться в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе в высших учебных заведениях.

Особенности нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Дружиловская Т.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияДружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияМаслова Т.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. Предметом исследования являются проблемы, связанные с реформированием нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.Цели. Выработка рекомендаций по развитию нормативного регулирования в государственных (муниципальных) учреждениях.Методология. В работе использованы критический анализ современного состояния регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, сопоставление различных научных точек зрения в отношении названных проблем.Результаты. Выявлены неурегулированные аспекты в области регламентации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Предложены подходы к дальнейшему развитию теоретических основ нормативного регулирования в этой сфере. Рекомендована классификация его уровней. Дана оценка изменениям, предполагаемым проектами федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Обоснованы проблемные аспекты разработки этих документов. Показаны направления совершенствования нормативного регулирования в государственных (муниципальных) учреждениях.Выводы. В настоящее время налицо недостаточность регулирования бухгалтерского учета организаций госсектора в нормативном законодательстве. Направления дальнейшего развития нормативного регулирования в государственных (муниципальных) учреждениях должны включать в себя развитие теоретических основ и методических аспектов. Принятие федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора при правильном применении на практике будет способствовать значительному повышению достоверности учетной и отчетной информации в указанной сфере.Применение. Полученные результаты могут иметь как прикладное, так и теоретическое использование в области бухгалтерского финансового учета.

Международные стандарты аудита: характеристика и применение профессиональными аудиторами

Кемаева С.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияЖильцова Ю.В. доктор экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская ФедерацияКозменкова С.В. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Предмет и тема. В декабре 2014 г. были внесены изменения в ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности», статью 7, в соответствии с которой «Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с МСА, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников…» [1]. Однако на тот момент официальный перевод международных стандартов аудита (МСА) на территории РФ отсутствовал. Между тем, признание МСА на территории РФ могло произойти только при условии утверждения Минфином России такого перевода на русский язык. Для этого в 2015 г. было издано постановление Правительства Российской Федерации № 576 [2], а в 2016 г. – приказ Министерства финансов Российской Федерации № 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» [3]. Несколько ранее Министерством труда и социальной защиты РФ был утвержден профессиональный стандарт «Аудитор» [4], регулирующий и развивающий аудиторскую деятельность. Таким образом, в связи с признанием на территории РФ действия МСА раздел трудовых действий «Необходимые знания» ранее принятого профессионального стандарта «Аудитор» объективно нуждается в дополнении и новой редакции.Цели и задачи. Целью статьи является исследование признанных на территории РФ международных стандартов аудита в контексте развития аудиторской деятельности и профессионального стандарта «Аудитор».Методология. В процессе исследования были применены методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.Результаты. На основе проведенного анализа сделан вывод о важности профессиональной подготовки аудиторов на основе международных стандартов аудита и корректировки профессионального стандарта «Аудитор».Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике аудита бухгалтерской финансовой отчетности коммерческих и некоммерческих организаций. Выводы и значимость. Сделан вывод о важности в процессе профессиональной подготовки аудиторов, повышения их квалификации изучения именно официального перевода МСА на русский язык, а также научной дискуссии о порядке практического применения того или иного стандарта ввиду сложности их структуры и содержания.

Стимулирующие налоговые льготы как инструмент бюджетно-налогового регулирования: особенности применения и оценка эффективности на региональном уровне

Игонина Л.Л. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и финансов, Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Краснодар, Российская ФедерацияМамонова И.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономика и финансов, Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Краснодар, Российская Федерация

Предмет. В статье рассматриваются проблемы применения налоговых льгот и методики оценки их эффективности на региональном уровне. В условиях жестких бюджетных ограничений и повышения роли региональных органов власти в социально-экономическом развитии подведомственных территорий важным инструментом бюджетно-налогового регулирования становятся стимулирующие налоговые льготы. Действенность этого средства в существенной степени определяется использованием обоснованных методов оценки эффективности вводимых и применяемых налоговых льгот.Цели. Выявление особенностей применения налоговых льгот на региональном уровне, определение проблемных аспектов использования региональных методик оценки эффективности налоговых льгот и разработка методического инструментария, позволяющего обеспечить принятие обоснованных решений о введении и предоставлении стимулирующих налоговых льгот.Методология. При исследовании особенностей применения налоговых льгот и оценки их эффективности на региональном уровне использовались методы логического, системного, компаративного, экономико-статистического и динамического анализа.Результаты. Изучены налоговые льготы, их сущность, виды и классификационные признаки. Определены особенности и целесообразность предоставления налоговых льгот на региональном уровне. Обоснована необходимость формирования комплекса условий, обеспечивающих повышение результативности оценки эффективности региональных налоговых льгот. Показана особая роль использования четко установленных и экономически обоснованных методов названной оценки. Представлен ее комплексный методический инструментарий, который предполагает использование унифицированного алгоритма, вариативного набора показателей и весовых значений общих коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.Выводы. Определены направления повышения стимулирующей роли налоговых льгот на региональном уровне и корректировки существующих методических подходов к оценке их эффективности. Разработана алгоритмизированная методика интегральной оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот. Применение этого инструмента позволит принимать обоснованные решения о введении, пролонгации, корректировке и отмене налоговых льгот.

buh-izdat.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта