Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Домашняя беседа. Журнал домашняя беседа


Домашняя беседа Википедия

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

Ссылки

wikiredia.ru

Домашняя беседа — википедия фото

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

org-wikipediya.ru

Домашняя беседа — Википедия

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

ru-m.wiki.ng

Домашняя беседа — википедия орг

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

www-wikipediya.ru

Домашняя беседа — информация

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Домашняя беседа — узбекистан вики

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

uz.com.ru

Домашняя беседа — Туркмения ВиКи

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

tm.ru.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта