Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы. Журнал геомаркетинг


Подшивка Инженерная геология — Геомаркетинг

Первый номер журнала «Инженерная геология» вышел в свет в мае 2006 года.

С 2007 года журнал выходит с периодичностью 4 номера в год, а с 2012 — 6 номеров в год.

С февраля 2010 года журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

В журнале публикуются статьи ведущих специалистов отрасли в области инженерного грунтоведения, механики грунтов, региональной инженерной геологии, инженерной геологии криолитозоны, экологической геологии. Авторами журнала являются сотрудники ведущих строительных ВУЗов и кафедр страны, сотрудники изыскательских компаний, аспиранты и докторанты.

В редколлегию журнала входят такие специалисты, как заведующий отделом ОАО «ПНИИИС», д-р техн. наук Л.С. Амарян, главный геолог ГУП «Мосгоргеотрест», д-р геол.-минерал. наук Р.С. Зиангиров, декан географического ф-та, академик РАН Н.С. Касимов, декан гидрогеологического факультета, заведующий кафедрой инженерной геологии, д-р геол.-минерал. наук В.В. Пендин и многие другие.

Тираж журнала – от 1500 до 3000 экземпляров.

СОСТАВ НАУЧНО-РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЖУРНАЛА «ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ»

Богданов М.И. — главный редактор, генеральный директор ООО «ИГИИС», канд. геол.-минерал. наук, кол-во публикаций – 52;

Закончил в 1984 г. геологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «гидрогеология и инженерная геология», в 1988 г. — аспирантуру МГУ, защитил диссертацию на соискание степени кандидата геолого-минералогических наук по теме «Инженерно-геологическое районирование на основе алгоритмов распознавания образов».После защиты диссертации работал научным сотрудником геологического факультета МГУ, заместителем генерального директора ЗАО «Экономическое агентство», генеральным директором компании «ЭкоСофт Джи Ти Ко», работал в должности первого заместителя директора государственного учреждения «Бюро экономического анализа экологических проектов».В 2004-2014 гг. М. И. Богданов возглавлял ОАО «ПНИИИС» (ранее ФГУП ПНИИИС).

С 2014 г. — научный руководитель, с 2015 г. — генеральный директор ООО «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве» (ИГИИС).

Брушков А.Н. – заведующий кафедрой геокриологии Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор геол.-минерал. наук, индекс Хирша – 8, кол-во публикаций 38 с общим количеством цитирований – 167;

Болдырев Г.Г. – директор по научной работе и инновациям ООО «НПП «Геотек», профессор кафедры геотехника и дорожное строительство Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, д-р техн. наук, индекс Хирша – 4, кол-во публикаций 72 с общим количеством цитирований – 100

Конищев В.Н. — заведующий кафедрой криолитологии и гляциологии географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р географ. наук, профессор, индекс Хирша – 6, кол-во публикаций 45 с общим количеством цитирований – 108;

Королев В.А. — профессор кафедры инженерной и экологической геологии геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р геол.-минерал. наук, индекс Хирша – 4, кол-во публикаций 56 с общим количеством цитирований – 82;

Лехов М.В. – ведущий научный сотрудник геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. геол. – минерал. наук, ст. научный сотрудник, федеральный эксперт Министерства образования науки РФ, индекс Хирша – 1, кол-во публикаций 4  с общим количеством цитирований – 0;

Пашкин Е.М. – профессор кафедры инженерной геологии РГГРУ, д-р геол.-минерал. наук, индекс Хирша – 3, кол-во публикаций 31  с общим количеством цитирований – 35;

Середин В.В. — заведующий кафедрой инженерной геологии и охраны недр Пермского государственного национального исследовательского университета, генеральный директор научно-исследовательского проектного и производственного предприятия по природоохранной деятельности ООО «Недра», д-р геол.-минерал. наук, профессор, индекс Хирша – 13, кол-во публикаций 50 с общим количеством цитирований –  287;

Тер-Мартиросян З.Г. — заведующий кафедрой механики грунтов, оснований и фундаментов МГСУ, д-р техн. наук, профессор, индекс Хирша – 9, кол-во публикаций 130 с общим количеством цитирований – 320;

Тер-Мартиросян А.З. – руководитель НОЦ «Геотехника», доцент кафедры МГГ МГСУ, к.т.н., индекс Хирша – 3, кол-во публикаций 38 с общим количеством цитирований – 34;

Трофимов В.Т. — проректор, заведующий кафедрой инженерной и экологической геологии геологического ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р геол.-минерал. наук, профессор, индекс Хирша – 9, кол-во публикаций 187 с общим количеством цитирований – 502;

geomark.ru

Подшивка Геориск — Геомаркетинг

Пилотный номер научно-популярного журнала «Геориск» вышел в свет в декабре 2007 года.

С этого момента журнал выпускается с периодичностью 4 номера в год.

С февраля 2010 года журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Изначально задумывавшийся как научно-популярный, журнал к 2009 году стал полноценным научным изданием, единственным в нашей стране, в котором освещаются проблемы инженерно-геологического риска, анализируются природные геологические катастрофы, предлагаются методы их предупреждения, ликвидации их последствий.

Все номера журнала содержат полноцветные фотографии различных геологических катастроф, произошедших в мире в последние годы, что является наглядным иллюстративным материалом для студентов строительных ВУЗов и кафедр страны, где «Геориск» активно используется в учебном процессе.

В редколлегию журнала входят такие специалисты, как заведующий кафедрой инженерной и экологической геологии геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д. геол.-минера. наук, профессор В.Т. Трофимов, доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. географ. наук А.М. Алабян , Председатель комиссии по безопасности Московской городской думы И.Ю. Святенко,   и др.

Тираж журнала – от 1500 до 3000 экземпляров.

СОСТАВ НАУЧНО-РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЖУРНАЛА «ГЕОРИСК»

Богданов М.И. — главный редактор, генеральный директор ООО «ИГИИС», канд. геол.-минерал. наук, кол-во публикаций – 52;

Закончил в 1984 г. геологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «гидрогеология и инженерная геология», в 1988 г. — аспирантуру МГУ, защитил диссертацию на соискание степени кандидата геолого-минералогических наук по теме «Инженерно-геологическое районирование на основе алгоритмов распознавания образов».После защиты диссертации работал научным сотрудником геологического факультета МГУ, заместителем генерального директора ЗАО «Экономическое агентство», генеральным директором компании «ЭкоСофт Джи Ти Ко», работал в должности первого заместителя директора государственного учреждения «Бюро экономического анализа экологических проектов».В 2004-2014 гг. М. И. Богданов возглавлял ОАО «ПНИИИС» (ранее ФГУП ПНИИИС).

С 2014 г. — научный руководитель, с 2015 г. — генеральный директор ООО «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве» (ИГИИС).

Алабян А.М. – доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. географ. наук, индекс Хирша – 4, кол-во публикаций 17 с общим количеством цитирований – 170;

Городницкий А.М. – Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАЕН, главный научный сотрудник, д-р геол.-минерал. наук, профессор;

Зеркаль О.В. – ведущий научный сотрудник, заведующий лабораторией инженерной геодинамики и обоснования инженерной защиты территорий геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. геол. – минерал. наук,  индекс Хирша – 3, кол-во публикаций 24 с общим количеством цитирований – 20;

Казаков Н.А. – директор Сахалинского филиала Дальневосточного геологического института ДВО РАН, заведующий лабораторией лавинных и селевых процессов, канд. геол. – минерал. наук, доцент по специальности «Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение», индекс Хирша – 5, кол-во публикаций 29 с общим количеством цитирований – 81;

Косинова И.И. – заведующая кафедрой экологической геологии Воронежского государственного университета, д-р геол. – минерал. наук, профессор,  индекс Хирша – 5, кол-во публикаций 161 с общим количеством цитирований – 142;

Максимович Н.Г. – зам. директора по научной работе Естественнонаучного института Пермского государственного национального университета, канд. геол. – минерал. наук, доцент, индекс Хирша – 10, кол-во публикаций 134 с общим количеством цитирований – 505;

Разумов В.В. – профессор кафедры картографии итироваи геоинформатики Северо-Кавказского Федерального университета, главный научный сотрудник ОАО «Российские космические системы» Роскосмоса, д-р географ. наук, индекс Хирша – 34, кол-во публикаций 34 с общим количеством цний – 55;

Святенко И.Ю. – председатель комиссии по безопасности Московской городской Думы, д-р техн. наук

Трофимов В.Т. – проректор, заведующий кафедрой инженерной и экологической геологии геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р геол. – минерал. наук, профессор, индекс Хирша – 9, кол-во публикаций 187 с общим количеством цитирований – 502.

geomark.ru

Статьи | GISGeo

Геомаркетинг

Решение локационной задачи как способ комплексного исследования города. П.М. Сапонов, Р.В. Гончаров, ГОРОДСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКИ, Том 2, № 2, Cc. 81-92, 2017 г. Кибер-Тех ГИС. А.Пирогов, М. Дубини. Интервью на Радио MediaMetrics. 11.2017 г. Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки Д. Струков. biz360. 13.11.2017 г. Качество данных в геомаркетинговых исследованиях. А.Ф. Имангалин. ArcReview. №3 (82). 2017 г. География данных 2.0. Евгений Курышев. it.weekly.ru. 05.06.2017 г. Progress of Russian Geomatics in 2016. Andrey Pirogov. GIM-International. Blogs. 10.03.2017 г. Розничные цифры: как технологии больших данных приходят в офлайн-ретейл. Денис Репин. Forbes. 03.02.2017 г. Ошибки в геомаркетинговых исследованиях уровня доходов. Д. Струков. Retai.ru. 1.11.2016 г. Вид со спутника: как геоаналитика помогает искать места для торговых точек. Денис Струков. CNews. 24.10.2016 г. Рейтинг городов Подмосковья, в которых нужно строить ТЦ. Caйт компании RRG. 21.10.2016 г. Директор по развитию «Пятёрочки» Игорь Плетнев: "практически каждый наш магазин работает как мини-торговый центр" МОЛЛ. 16.09.2016 г.География данных. Е. Курышев. it-weekly.ru. 28.07.2016 г. Геомаркетинг: как найти идеальное место для пункта выдачи. Г. Рзянин. E-PEPPER.RU. 26.07.16Применение метода предпочтений в геомаркетинге. Стоева Д.Р. Перспективы науки и образования. Выпуск № 1 (19), 2016 г. Особенности моделирования транспортной доступности. Э.В. Сомов. Блог компании SmartLoc. 25.04.2016 г. Топ-модель для торгового центра. Д. Колокольников. CRE. № 6 (273). Сс. 52-54. 2016 г. Бизнес сверяется с картами. Д. Струков. Арендатор.ру. 17.03.2016 г.Геомаркетинг: как оценить эффективность расположения ТЦ. Д. Струков. New Retail. 20.03.2016 г. Как оценить торговую точку: 6 проверенных методов. Григорий Рзянин. NEW RETAIL. 02.03.2016 г. Руководство к действию: как оценить эффективность локации в торговых центрах. Григорий Рзянин. NEW RETAIL. 25.01.2016 г. Вернакулярное районирование как основа геодемографических и геомаркетинговых исследований (на примере г. Курска). С. Г. Казаков, А. О. Харченко, А. А. Чернышев. AUDITORIUM, № 1(5). Изд-во: Курский государственный университет. Сс. 75-85. 2015 г.Задачи и инструменты геомаркетинга. Толстяков Р.Р., Горбунов И.Р. Социально-экономические явления и процессы. Т. 10, № 12, 2015 г. Кейс: Магазин Hoff увеличил конверсию с рекламы садовой мебели на 21%, применив данные о погоде. DIGITAL. Алина Толмачева. 30.09.2015 г. Советуем «что открыть», анализируя окружение. Блог компании SmartLoc. 08.2015 г. SmartLoc: 4 причины, почему мы на рынке. Азат Имангалин. Интервью проекту GISGeo. 07.2015 г. Интеграция «1С:Предприятие» и ArcGIS с помощью Esri Maps Framework. Мехедов И.С. ArcReview, № 2 (73). 2015 г. Исследование доступности продовольственных товаров для жителей крупного города (на примере г. Курска). Андреева Е.С., Некрасова Л.В. Сервис в России и за рубежом. Выпуск № 2 (58), том 9, 2015 г. Знакомимся с пространственной статистикой и геостатистикой. По материалам Esri и Esri CIS. ArcReview, № 1 (72). 2015 г. Аренда площади под магазин: как выбрать лучшее место в ТЦ. К. Попов, О. Ефремов. Журнал "Генеральный Директор". Май, 2015 г. Некоторые аспекты использования ГИС при проведении маркетинговых исследований. О.Г. Шевелева. Материалы конференции: НАУКА XXI ВЕКА: ОПЫТ ПРОШЛОГО – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Омск. Апрель, 2015 г. С.375-377. Четыре принципа аналитики на основе местоположения. По материалам Esri и Esri CIS. ArcReview, № 1 (72). 2015 г. Применение геоинформатики для решения экономических задач. Васютинская С.И. Перспективы науки и образования. Выпуск № 5 (17), 2015 г. Новый взгляд на российский рынок недвижимости: передовой опыт компании ЛэндХантер. Соболев. А.В., Васильев И.С. ArcReview, № 1 (72). 2015 г. Как оценить места скопления людей?  А.Ф. Имангалин. Статья компании SmartLoc. 05.2015. Арно Труссе (Rilos): главная проблема для геомаркетинговой компании — создание корпуса данных. Интервью ГИС-Ассоциации. 04.2015.Геомаркетинг, от простого к сложному. А.Ф. Имангалин. Блог компании SmartLoc. 11.03.2015 г. Зоомаркетинг от Nestle — как это работает. Новости компании Rilos. 31.03.2015. Оценка потенциала освоения территории для нового бизнеса. А. Подольский. Блог компании EverGIS. 16.02.2015 г.Исследование РБК: почему вымирают российские города. О. Волкова, А. Соколов, И. Терентьев. Часть 2.  РБК. Общество. 17.03.2015 г.Исследование РБК: как вымирают российские города. О. Волкова, А. Соколов, И. Терентьев. Часть 1. РБК. Общество. 22.01.2015 г.  Как самостоятельно провести геомаркетинговое исследование. Юлия Николаенко. Бизнес-портал Фабрика манимейкеров. 2014 г.Хочу открыть отель. Watson Analytics спешит на помощь. А. Черенков. Запись в социальной сети LinkedIn. 2014 г. Геомаркетинг в задачах обоснования решений по реализации новой продукции. Ковалёва Е.И., Сафонова Н.А., Тинякова В.И. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 5 (54), 2014 г.ГИС: управление пространственно распределенными рисками. А.В. Бакланов.  ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Постановка задачи управления объектами коммерческой недвижимости с учетом потребительских предпочтений. В.С. Спирина. XII ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ. Москва 16-19 июня 2014 г.Применение геоинформационных систем для определения биоклиматической комфортности территории. Краснощёков А.Н., Трифонова Т.А., Кулагина Е.Ю.  ArcReview. № 4 (71). 2014 г.Геотехнологии и геомаркетинг в финансовом секторе. М. Силин. Журнал "Банковские технологии". № 6, 2014 г. ГИС-технологии в геомаркетинговых и геодемографических исследованиях сетевого ритейла. Л.И. Попкова, С.Г. Казаков, А.В. Гололобова. Материалы Международной конференции УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ: картографо-геоинформационное обеспечение Белгород. С. 60-65. 2014 г. Геомаркетинговые исследования А.А. Майоров. Журнал "Геоинформатика в научных исследованиях Арктики". № 5, С. 43-48. 2014 г. Организация данных в геомаркетинге. Тымченко Е.В. Перспективы науки и образования. № 6 (12), 2014 г. Современная концепция геомаркетинга. Банникова М.А. «Энергия молодых – экономике России». C. 240-244. Геомаркетинг в управлении муниципальной недвижимой собственностью. С.А. Чудинов. Сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития современного общества". Курск. С. 296-298. 2014 г.Проходимость магазина: как измерить трафик торговой точки самостоятельно. Сергей Старков. Журнал Генеральный Директор. Октябрь, 2014 г. Развитие геомаркетинга. Tatiana Ozhereleva. European Researcher. Vol.(84), № 10-1 С. 1776-1781. 2014 г. Управление размещением торговых предприятий в городе. В.В. Бакаева, Н.В. Курушина. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». № 1. С. 71–76. 2014 г. Геомаркетинг: как увеличить прибыль с помощью карты. С. Щербина. Интервью порталу Executive. 08.2013 г. Пространственная информация как фактор управления. В.М. Маркелов. Журнал «Государственный советник». № 4. С. 34-38. 2013 г. Геомаркетинговые исследования как инструмент повышения эффективности рыночной деятельности. Чекашина И.В. KANT, № 3 (9), 2013 г. К вопросу о сущности потребительского рынка товаров как социально-экономической подсистемы региона. Черемисина Т.Н. Социально-экономические явления и процессы. Выпуск № 2 (048), 2013 г. Геомаркетинг в фармацевтическом бизнесе как способ применения логистической концепции. Э.Д. Мирели. Журнал «Экономика: вчера, сегодня, завтра». № 5-6. С. 59-66. 2013 г.Методика оценки развития розничных торговых сетей в регионах России. Е.Я. Щеглова. Журнал «Российское предпринимательство». № 3(225). С. 102-108. 2013 г. Роль геоинформационных систем в проведении геомаркетинговых исследований. Глыбченко М.П., Сахнова Н.С. Ученые записки Таврического национального университета. Серия географическая. Т. 25. № 1, С. 48-54. 2012 г. Геомаркетинг — передовая технология инновационного маркетинга. П.Н. Михайлов. Портал БИЗНЕСИНГ. 2012 г. Подходы к оптимизации размещения предприятий розничной торговли. В.В. Бакаева, Н.В. Курушина. «Российское предпринимательство». № 6 (2). С. 160-166. 2011 г.  Геомаркетинговые исследования как инструмент повышения эффективности рыночной деятельности. Чекашина И.В. KANT. №3, 2-13 г. Исследования локальных региональных рынков в работах представителей экономической теории. Халилова С. М. Проблемы современной экономики. Выпуск № 3, 2011 г. Использование инструментов геомаркетинга при выборе региона для строительства торгововго комплекса. Е.С. Киселева. «Региональная экономика: теория и практика». № 35. С. 64-68. 2010 г.  ГИС для розничной торговли. А.Л. Леонов. ArcReview. № 4 (55). 2010 г. Использование регрессионного анализа в геомаркетинговых исследованиях. Е.Г. Ловцов, К.В. Кузнецов. Сборник научных трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 143-146. 2010 г. Управление региональными рынками на основе концепции геомаркетинга. Н.В. Лазарева, В.А. Фурсов. Журнал «Стратегия устойчивого развития регионов России». № 3. С. 197-202. 2010 г.  Геомаркетинг: на стыке маркетинга и географии. В. Андрианов, А. Леонов, К. Бредюк. Журнал «Маркетинг Менеджмент», №7-8. 2010 г. Факторы риска Гудвилла при оценке коммерческой недвижимости. И.Н. Петров.  Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 5. С. 129-131. 2010 г. Геомаркетинг: теория и основные понятия  В.А.Рудой, О.М. Павлюкова. Сборник научных трудов «Географические исследования Краснодарского края». С. 250-253. 2009 г.Геоинформационный анализ задач размещения. Цветков В.Я., Семушкина С.Г. Вестник МГОУ. Серия «Экономика». № 4. С. 50-52. 2009 г. Геомаркетинг: география в маркетинге. Бредюк К.Н. ArcReview. № 4. 2009 г. Геомаркетинг функционирования регионального транспортного рынка. В.А. Фурсов. Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. № 3 (16). С. 186-189. 2008 г.  Пространственный анализ предпочтений покупателей розничных магазинов на территории города. И.Г. Костерин. Практический маркетинг. № 10. 2007 г. Методы выбора местоположения торговой точки. А.С. Угаров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 6. 2005 г. Теоретические аспекты геомаркетинга И.К. Киров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 4. 2002 г.

Открытые данные и Big Data

С неба данные. Как Big Data работает в реальной экономике. А. Зотин. Коммерсант.ru. 11.04.2016. Как устроен рынок big data в России. Анна Соколова. Rusbase. 1.09.2015. Big data: как компании отличить важные данные от неважных? А. Семеркин, Executive.ru. 29.06.2015Открытые данные, доступные данные и перспективы территориального анализа. Ф.Б. Кац. "Управление развитием территории". №2. C.51-54. 2015. Оценка социально-экономического эффекта публикации открытых данных на примере данных общественного транспорта Москвы. Артамонов Р.Е. и др. НИУ ВШЭ. 05. 2015 г. О данных в открытую. Иван Бегтин. Computerworld. 05.03.2015 Большие данные: использование новых технологий в интересах бизнеса, государства и общества. Д.А. Плеханов. Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент. № 1-2. С. 178-195. 2014 г. Николай Валиотти: Большие данные позволяют нам четко видеть рынок. Обзор: Бизнес-аналитика и большие данные в России 2014. Портал CNews. 2014 г.

ГИС в государственном и корпоративном управлении

ОАО «РАО ЭС Востока»: ГИС как инструмент поиска перспективных проектов ВИЭ. Курочкин Ю.А., Фомин В.Н. ArcReview №4 (75). 2015. Геоинформационная платформа «Единое информационное пространство геоданных» для создания комплексных региональных систем. В. Г. Николаев. Геоматика. № 1. С. 81-88. 2015 г. Возможности ГИС-технологий для управления заданными бизнес-свойствами активов. Куприяновский В.П., Тищенко П.А., Синягов С.А., Раевский М.А., Валиуллина Л.Р. ArcReview №1 (72). 2015. Опыт организации информационной поддержки принятия решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан. С.В. Павлов, О.А. Ефремова. ArcReview №1 (72). 2015.История и тенденции развития геоинформационных систем. С. Щербина. Портал Astera. 20.03.2015 г.$4 млн. заработал Алексей Ушаков в прошлом году на геоинформационных технологиях. Ведомости. 6.02. 2015 г. ГИС для решения задач управления развитием и эксплуатацией электросетевых объектов Республики Казахстан. О.В. Хомич. ArcReview. № 3 (70). 2014 г.Корпоративная ГИС ОАО НК "Русснефть". Лаврусь В.П., Литус И.И. и др.  ArcReview. № 3 (70). 2014 г. ГИС как ядро корпоративных информационных систем. А.В. Бакланов. ArcReview. № 3 (70). 2014 г.  Мультикритериальный ГИС-анализ для выбора места размещения промышленного объекта. Казаков С.Г., Абакумова Н.Ю. AUDITORIUM, №4, Курский государственный университет. Сс. 103-112. 2014 г. ГИС для энергетики. В.В. Гохман. ArcReview. № 3 (70). 2014 г. Корпоративная ГИС в ООО "РН-Юганскнефтегаз". Е.В. Шатилов, О.А. Галкин. ArcReview. № 4 (71). 2014 г.Инструментальные средства геоинформационных систем для информационной поддержки этапов системного анализа. Бучацкий П.Ю., Бучацкая В.В. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. Выпуск № 4 (147), 2014 г. Интегрированная региональная информационная система Калужской области. С. С. Алдошин, С. В. Любимцева. Журнал № 2. С. 32-37. 2014 г. Геоинформационные сервисы Системы-112. Н. Б. Ялдыгина. Журнал "Геоматика". № 2. С. 48-56. 2014 г. Создание, внедрение и использование муниципальных геоинформационных систем. А. И. Милюков, А. М. Булатов. Журнал "Геоматика". № 2. С. 12-20. 2014 г.Инфраструктура пространственных данных: региональный аспект. Б.А. Дворкин. Журнал "Геоматика". № 1. С. 17-21. 2014 г. Геоинформационные технологии и информационная поддержка принятия решений в органах исполнительной власти Республики Башкортостан. И. У. Ямалов, С. В. Павлов, О. А. Ефремова. Журнал "Геоматика". № 3. С. 59-64. 2013 г. Муниципальная ГИС Волгограда: инновационный подход к реализации инвестиционной политики. В.Н. Булгаков. Журнал "Управление развитием территории". № 2. С. 14-17. 2013 г. Использование результатов обработки данных ДЗЗ на территории Кировской области. Н.Н. Втюрина. Журнал "Земля из космоса". № 3. С. 33-36. 2013 г. Корпоративные ГИС для всех и для каждого. В.Ю. Андрианов. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. ГИС во Всемирном банке: Бизнес-план для планеты. По статье Рейчел Кайт. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Возможности использования геоинформационных технологий в переписи населения в России. С.А. Тимонин, Т.А. Анискина, А.И. Пьянкова. Журнал ArcReview. № 4(67). 2013 г.Применение геоинформационных технологий в деятельности органов внутренних дел. Биденко С.И., Яковлева Н.А. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. Выпуск № 2 (58), 2013 г. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-geoinformatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del#ixzz4h2hM1pmZ The State of GIS in Developing Countries: A Diffusion and GIS & Society Analysis of Uganda, and the Potential for Mobile Location-Based Services. A Dissertation submitted to the faculty of University of Minnesota by Sami Eria. 2012 г.Изучение качества мобильной связи в Минской области по операторам МТС, velcom, life c использованием ГИС-технологий. М.О. Бахтиярова, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 49-53. 2012 г. Использование ГИС для оценки ценовой политики и тенденций её изменения у авиакомпаний Восточной Европы.  А.И. Сахаревич, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 87-90. 2012 г.Институциональная концепция управления территориальным маркетингом. Мещеряков Т.В., Юлдашева О.У. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. № 3, 2011 г. Geospatial Information and Geographic Information Systems (GIS): An Overview for Congress.  Peter Folger. Congressional Research Service. 2011 г.Геоинформационная система ОАО «МОЭСК» – старт дан. Е.М. Аникина, Н.Н. Лебедев. Журнал ArcReview. № 2(53). 2010 г.  The Use of Geographic Information Systems in National Statistical Offices for Data Collection and Poverty Mapping. UNECA. Statistic Team. ESPD/NRP/05/05. 2005 г. Handbook on geographic information systems and digital mapping. United Nations, Department of Economic and Social Affairs Statistics Division, Series F No. 79. 2000 г.

ГИС для городской среды

Управление искусственными экосистемами. Джек Данджермонд, Президент Esri. Журнал ArcReview. № 2(73). 2015 г. О необходимости создания единого геоинформационного пространства города Москвы. Антипов А.В., Кошкарев А.В., Потапов Б.В., Филиппов Н.В. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 4-9. 2014 г. Геопространственный анализ для городского планирования. М. Суханова. Журнал intelligent enterprise. №5 (261), октябрь 2014 г. Методика картографирования плотности застройки пригородных районов по космическим снимкам высокого разрешения (на примере западного Подмосковья). Конфектов М.Н. Журнал "Геодезия и Картография" № 10 (октябрь). С. 16-24. 2014 г. Dynamic population mapping using mobile phone data. Pierre Deville, Catherine Linard, etc. PNAS. vol. 111 no. 45, 2014 г. Ночная космическая съемка как индикатор распространения населения. О. Кушнырь. "Земля из космоса". № 2 (18). С. 94-97. 2014 г. A Spatial Analysis of Moscow's Fuel Stations. A. Pirogov. GISLongue. 8 cентября 2014 г. Опыт создания и применения трехмерных моделей городов. Г.В. Сапрыкина, сайт компании "Ракурс". 2014 г.Разработка систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе ГИС. С.А. Митакович. Журнал "Геоматика". № 4. С. 94-99. 2014 г.Использование Esri Maps For Office для анализа расположения АЗС в Республике Башкортостан. А.Х. Абдуллин, Л.М. Исхакова. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 12. С. 249-253. 2014 г.Город и бизнес. В.И. Нудельман. Журнал "Управление развитием территории". № 1. С. 64-67. 2013 г. ГИС в Катаре, вехи пути и очередные достижения. По материалам Esri. Журнал ArcReview.№ 3(66). 2013 г. ГИС в Узбекистане. Кадастровая система компании Узтелеком. Бекзод Атабеков. Журнал ArcReview. № 2(65). 2013 г. Полиция Абу-Даби создает ГИС центр для обеспечения безопасности. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Город Квебек моделирует светлое будущее в 3D ГИС. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Округ Кинг документально подтверждает высокую отдачу от инвестиций в ГИС. С.Е. Глебов, В.В. Гохман. На основе материалов Esri. Журнал ArcReview. # 4(67). 2013 г.География плотности населения в Москве. Запись в ЖЖ пользователя Борис Овчинников (barouh). 31.01.2013 г. Анализ транспортной доступности центра города Минск средствами ГИС-технологий. А.Ю. Занков, Н.В. Ковальчик.  ГИС-технологии в науках о Земле. Часть 2. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 80-83. 2012 г. Анализ рынка недвижимости пригорода г. Минск средствами ГИС-технологий. А.И. Сахаревич, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Часть 2. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 92-95. 2012 г. Вернакулярное районирование города Курска как метод изучения дифференциации городского пространства. С. Г. Казаков. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. № 3 (11), 2009 г. Исследование торгового пространства города Братска. Н.В. Курушина. Труды Братского государственного университета. Серия "Экономика и управление". С. 188-192. 2008 г. A Science of Cities. Англоязычный сайт с большим количество статей, посвященных городскому анализу.  

Геопорталы

Результаты исследований инвестиционных картографических веб-ресурсов регионов России. А.Н. Пирогов. Тезисы докладов Конференции "Международный год карт в России: объединяя пространство и время". Москва, Российская государственная библиотека 25–28 октября 2016 г. С. 231-232. Опыт Ярославской области: создание центра компетенций по развитию ИПД. С.С. Читалов. Журнал ArcReview. № 1 (76). 2016 г.Геопорталы дорожных организаций в контексте мирового опыта. Дмитриенко В.Е. САПР и ГИС автомобильных дорог. №2. С. 136-145. 2015 г.Региональная геоинформационная система Тульской области. Соловьев А.В, Шварц Е.О. Журнал ArcReview. № 4 (75). 2015 г.Региональная геоинформационная система территориального планирования Республики Саха (Якутия) – объединенный источник пространственных данных региона. Резина Н.В., Печугин Е.М. Журнал ArcReview. № 2(73). 2015 г. Информационный портал «Доступный регион Калужская область». З. В. Левитская, Е. Е. Шевелькова. Журнал "Геоматика". № 2. С. 57-63. 2014 г. Инфраструктура пространственных данных регионального уровня в Чувашской Республике. Васюков П.В., Щербина С.В. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 11-15. 2014 г. Геоинформационная система города Алматы: Краткий обзор. Р.С. Кушнер, В.Д. Скляренко. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. «Мой Новосибирск» – муниципальный ресурс для решения городских проблем. Филатова О.Э. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. Геоинформационный портал Республики Коми – многофункциональный инструмент для решения задач отраслевого и территориального управления. А.В. Терентьев, Д.А. Шевелев. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. Опыт ИТЦ «СКАНЭКС» в создании геопортальных решений. Построение ИПД Приморского края. А. Абросимов, А. Земчихин, Л. Нефедьев, В. Кононов, А. Щуров, Е. Головачев, Т. Потапова. Журнал "Земля из космоса". № 2 (18). 2014 г.Геопортал ЮГРА. Предоставление доступа к пространственным данным на территорию ХМАО — Югры. В.А. Семикин, В.Н. Гончарова, Е.Л. Кызылова, И.В. Переятинец, В.А. Пуртов, Н.С. Ремень. Журнал "Геоматика". № 4. С. 78-82. 2014 г.Региональная геоинформационная система Новосибирской области: комплексный проект на платформе ArcGIS. Шварц Е.О., Матвеева Д.Д. ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Система Россельхознадзора «Деметра». А. Новиков, М. Потанин, Т. Хайбрахманов. Журнал "Земля из космоса". № 2 (18). 2014 г. Геопорталы и геосети как элементы инфраструктуры обмена геопространственными данными. В.С. Грузинов. Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка, № 1, С. 89-94. 2014 г.Геопортал автомобильных дорог. Дмитриенко В.Е., Скворцов А.В. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1, С. 42-46. 2013 г.Инфраструктура пространственных данных: кратко о проблеме. Испанский пример. О.Н. Зинченко. Сайт компании «Ракурс», Москва, Россия. 2011 г. Геопортал как инструмент управления пространственными данными и геосервисами. А.В. Кошкарев (ИГ РАН). Пространственные данные. № 8. 2008 г.

ГИС в образовании

Опыт разработки научно-образовательного геопортала в Республике Башкортостан. Христодуло О.И. Журнал ArcReview. № 4 (75). 2015 г. GIS-based education course for bachelor of management program in the Lomonosov Moscow State University Business School. A. Pirogov. The International Archives of the Photogrammetry, Remote Sensing and Spatial Information Sciences,Volume XL-6, 2014. ISPRS Technical Commission VI Symposium, 19-21 May 2014, Wuhan, China. P. 79-82. 2014 г.Road Map for 21st Century Geography Education Project. Recommendations and Guidelines for Research in Geography Education. Sarah Witham Bednarz, Susan Heffron, Niem Tu Huynh.  Association of American Geographers. 2013 г.ГИС-образование в Высшей школе бизнеса МГУ. А.Н. Пирогов. Журнал "Земля из космоса. Наиболее эффективные решения". № 6. С. 62-65. 2012 г. Интерактивные геоинформационные системы в бизнес-образовании. А. Пирогов, О. Меркушева. Материалы межвузовской научно-практической конференции "Интерактивное образование". Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 13-15 декабря 2012. С. 76-78. 2012 г.Lucerne Declaration on Geographical Education for Sustainable Development. Published in: S. Reinfried, Y. Schleicher, A. Rempfler (Editors): Geographical Views on Education for Sustainable Development. Proceedings of the Lucerne-Symposium, Switzerland, July 29-31, 2007. Geographiedidaktische Forschungen, V. 42. С. 243—250, 2007 г. Модель ГИС-образования. Аминул Л.Б., Еременко О.О., Вестник Астраханского государственного технического университета, Выпуск № 1, 2007 г. Geographic information systems: A tool to support geography and environmental education? Sarah Witham Bednarz. GeoJournal 60: С. 191–199, 2004 г. Critical Issues in GIS-Based Educational Module Development. National Center for Geographic Information and Analysis. Technical Report 96-6. 1996 г. 

ГИС в сельском хозяйстве

Совет о поливе со спутника: как «большие данные» приходят в сельское хозяйство. Антон Хаймовский. Forbes. 15.05.2017. ГИС для сельского хозяйства. ArcReview, № 3, 2016 г. Журнал «Земля из космоса» № 5(21) — полностью посвящен сельскому хозяйству. 2016 г. Конкуренция на рынке ГИС-сервисов для сельского хозяйства пошла в рост. А.Н. Пирогов. GISGeo. 24.12.2015 г. Космический мониторинг посевов с целью повышения эффективности отрасли растениеводства. В.М. Кононов, Л.В. Нефедьев. Журнал "Земля из космоса". № 16. С. 70-77. 2013 г. Федеральная ГИС "Атлас земель сельскохозяйственного назначения". М.Ю. Кормщикова, Р. Е. Кива. Журнал "Геоматика". № 1. С. 39-47. 2013 г. Система спутникового мониторинга состояния полей и прогнозирования урожайности. А. А. Леонтьев. Журнал "Геоматика". № 2. С. 77-79.  2013 г. Оптимизация размещения посевов сельскохозяйственных культур с использованием ArcGIS. Д.А. Иванов. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. ГИС-технологии в агропромышленном комплексе. Н.П. Бобер. Журнал ArcReview. № 2 (65). 2013 г.Применение ГИС в картографо-геодезическом обеспечении точного земледелия на примере ОАО «Рудаково». Т.М. Безносова, П.В. Другаков.  ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 57-62. 2012 г.Маркетинговые подходы и инструменты самоорганизации сельской местности. М.Д. Гагарский. Географический вестник. № 4. С. 8-19. 2010 г. 

ГИС в здравоохранение

Применение геоинформационных технологий для формирования систем поддержки принятия решений в области. А. А. Глотов. Журнал "Геоматика". № 3. С. 38-42. 2014 г.Геоинформационно-аналитический комплекс для обеспечения медико-экологического мониторинга г. Воронежа. С. А. Куролап, П. М. Виноградов, О. В. Клепиков. Журнал "Геоматика". № 3. С. 43-50. 2014 г.Пространственный метод анализа доступности медицинской помощи детям на примере Санкт-Петербурга. Д. Р. Струков, А. С. Чигинева. Журнал "Геоматика". № 3. С. 51-55. 2014 г.Отражение социальных показателей в облачном атласе Тверской области. Д. А. Мидоренко. Журнал "Геоматика". № 3. С. 56-59. 2014 г.Спутниковые данные помогают в борьбе с лихорадкой Эбола. М. Паскаль. Журнал "Геоматика". № 3. С. 37. 2014 г.Медицинская ГИС - основа интегральной оценки благополучия региона. А. А. Глотов. Журнал "Геоматика". № 3. С. 45-49. 2013 г. ГИС в эпизоотологическом мониторинге бешенства. С.К. Абдрахманов. Журнал ArcReview. № 2 (65). 2013 г.

ГИС на транспорте

ArcGIS как основа планирования грузоперевозок портового мегаполиса. Ю.Г. Котиков. Журнал ArcReview. № 4 (83). 2017 г. Самый загруженный аэропорт в мире высоко взлетает с помощью ГИС. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 1 (76). 2016 г. ГИС для управления активами и планирования маршрутов грузоперевозок в компании Werner Enterprises. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 1 (76). 2016 г. Геоинформационная система Госавтоинспекции МВД России. М.Н. Красильников. Журнал ArcReview. № 1 (76). 2016 г. Использование ГИС при модернизации морского контейнерного терминала. Ю.Г. Котиков. Журнал ArcReview. № 1 (76). 2016 г. Использование интернет-карт в САПР и ГИС в качестве подложек. Медведев В.И. САПР и ГИС автомобильных дорог. №2. С. 119-125. 2015 г.Компьютеризированная система управления дорогами Архангельской области CARMAN (Computer Aided Road Management System). Пономарёв Е.Г. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1. С. 68-74. 2015 г.PortMaps: Новаторская гео-центричная платформа управления портом. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 4 (75). 2015 г. Оценка приоритетности строительства транспортных объектов на примере метрополитена г. Москвы. Э.В. Сомов, В.С. Тикунов. Журнал "Управление развитием территории". № 3. С. 47-48. 2014 г. ГИС мониторинга транспортных сетей. Алексеев В.В., Куракина Н.И., Орлова Н.В., Минина А.А. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. Создание ГИС автомобильной дороги «Обход г. Одинцово». Баранник С.В., Блинов Д.С. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1. С. 70-73. 2014 г."GeoniCS Траектории движения (Autopath) - решение для анализа перемещения транспортных средств". А.А. Пеньков, Д.Н. Степанов. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 58-60. 2013 г. 50 крупнейших портов мира: интерактивное обследование рынка контейнерных перевозок. В.В. Гохман. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г ArcGIS в моделях транспортных систем мегаполисов. Ю.Г. Котиков. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. Опыт создания и внедрения геоинформационных систем на примере ФКУ «Севзапуправтодор» Федерального дорожного агентства. Савченко К.А. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1. С. 81-87. 2013 г.Элементы интеллектуальной транспортной системы на территориальных автодорогах Новосибирской области. Конкин А.В. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1. С. 76-80. 2013 г.Совершенствование ГИС автомобильной дороги М-4 «Дон» Государственной компании «Автодор». Шамраев Л.Г., Лигоцкий А.Н. САПР и ГИС автомобильных дорог. №1. С. 64-66. 2013 г.Мониторинг состояния и планирование ремонтов дорожной сети города Вятские Поляны. А.А. Назаров. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. Аэропорты мира полагаются на возможности ГИС. В.В. Гохман, С.Е. Глебов. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г.Пространственный анализ в региональном исследовании транспорта с использованием ГИС-технологий. И.А. Семина, Л.Н. Фаломейкина. Научный журнал Пермского университета. Географический вестник. № 2(10). С. 1-10. 2009 г.Использование сетевого анализа в геомаркетинговых исследованиях. В.А. Рудой. Сборник трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 182-187. 2008 г.

ГИС в юриспруденции

Применение ГИС в сфере правовой статистики в Казахстане. Д. Бултанов. ArcReview, №1 (72). 2015 г. Использование данных дистанционного зондирования Земли в судебных экспертизах. М. Зимин, Е. Гирдо. Журнал "Земля из космоса". № 1(17). С. 63-69. 2013 г.

ГИС в туризме

Геопортал Водные дороги России. А.П. Кузнецов, И.И. Касимов. Журнал "Земля из космоса". № 16. С. 61-64. 2013 г.Поиск месторазмещения новых объектов инфраструктуры экотуризма (на примере Ганцевичского района). А.С. Семенюк, Н.В. Клебанович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 40-44. 2012 г.Геомаркетинговые исследования в курортно-туристской отрасли (на примере Краснодарского края). В.А. Рудой. Сборник трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 242-250. 2007 г. Мультикритериальный ГИС-анализ для выбора места размещения промышленного объекта. Казаков С.Г., Абакумова Н.Ю. AUDITORIUM, №4, Курский государственный университет, 2014 г., Сс. 103-112

gisgeo.org

Геомаркетинг Википедия

Геома́ркетинг (географический маркетинг) — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, управлении пространственно-распределёнными объектами, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.

Геомаркетинг (геомаркетинговое исследование) является формой маркетингового исследования, позволяющей проанализировать внешние и внутренние геопространственные (имеющие географическую привязку) показатели компании, различные аспекты её прошлой, текущей и будущей деятельности, включая инфраструктуру и конкурентную среду.

Области применения геомаркетинга

К настоящему моменту геомаркетинг получил широкое распространение в следующих сферах:

  • ритейл;
  • здравоохранение;
  • сельское хозяйство;
  • образование;
  • банковский сектор;
  • транспорт;
  • юриспруденция,
  • девелопмент.

Типовые задачи геомаркетинга

  • выбор оптимального размещения нового объекта;
  • определение эффективного пути использования имеющегося объекта
  • планирование маркетинговых компаний с учетом размещения клиентов и целевой аудитории
  • оценка фактического и потенциального объемов реализации, а также их прогнозирование;
  • планирование территории.

Инструменты геомаркетинга

Геомаркетинговые исследования выполняются с использованием геоинформационных систем (ГИС) или геомаркетинговыми системами с привлечением внешней и внутренней социально-экономической информации относительно компании и анализируемой территории. Использование информационных технологий, как неотъемлемая часть геомаркетингового анализа, определяет геомаркетинг как смежную дисциплину между информационным менеджментом и маркетингом.

В некоторых ГИС разработаны специализированные функции, направленные на решение геомаркетинговых задач. Помимо полноценных геоинформационных систем, отличающихся высокой стоимостью и лицензионными ограничениями, задачи геомаркетинга и пространственного анализа могут быть решены программным обеспечением с открытым исходным кодом, например QGIS, браузерными ГИС и программами для визуализации данных[1]. Геомаркетинговые системы бывают корпоративными,разворачиваемыми на аппаратных мощностях компании и облачными,работающими по бизнес-моделям SaaS или DaaS. К последним можно отнести геомаркетинговую систему Геоинтеллект, задепонированную в 2010 году. А также продукты Геоматрикс, Магистро. Рынок облачных решений разрастается, каждая система индивидуальна и решает разные задачи. Важной составляющей любой геомаркетинговой системы являются картографические сервисы (либо подготовленные базовые карты), геоданные о количестве населения в пределах избирательных участков, населенных пунктов, домохозяйствах, а также -о конкурентах и инфраструктурных объектах (точках интереса или POI).В

Методы геомаркетинговых исследований

Методы геомаркетинговых исследований, в целом, соответствуют геоинформационным методам пространственного анализа[2].

Наиболее распространены и востребованы следующие методы[3]:

  • построение буферных зон (зоны затопления, видимости, распространения радиоволн, доставки грузов, рыночного охвата и т.п.),
  • маршрутизации (прокладка оптимального маршрута для доставки грузов и т.п.),
  • анализ положения относительно каких-либо объектов[4] (конкурентов, потребителей, поставщиков и т.п.),
  • анализ доступности[5] (пешая, автомобильная и т.п.),
  • количественные переменные (количество пешеходов, автомобилей и т.д.),
  • пространственной статистики (регрессионный анализ[6], распределение покупателей, концентрации грузов, размещение магазинов и т.д.),
  • сетевого анализа (взаимосвязи типа поставщик - продавец - покупатель).

Помимо геоинформационных методов, важными являются демографические, социально-экономические и физико-географические характеристики территорий различного пространственного охвата.

Геопространственные данные

Основу геомаркетинговых исследований составляют пространственные данные[7]. Отличительной особенностью этих данных является наличие географической привязки (координатной, адресной, реестровой и т.п.). Одним из наиболее распространенных форматов хранения геопривязанных векторных данных является Shapefile. Пространственные данные могут собираться CRM системами, передаваться устройствами поддерживающими GPS-навигацию, геокодироваться по адресам. Важную роль в предоставлении пространственных данных играют геопорталы, открытые государственные данные, а также проект OpenStreetMap[8].

Литература по геомаркетингу

Книги

  • Лаппо Г.М. "География городов". М., Издательство Владос, 1997 г.
  • Цветков В. Я. "Геомаркетинг: прикладные задачи и методы". Финансы и статистика. М.,: Изд. Финансы и статистика, 2002 г.
  • Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. "Маркетинг мест". СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005 г.
  • Казаков С.Г., Дочева К.Г., Сухорукова Г.Н. Геоинформационные системы в менеджменте. Учебное пособие. Издательство: "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова". Москва, 2015 г. C 134.
  • Retail in Territory. Pavel Kito, et al. J. E. Purkyně University in Ústí nad Labem. Faculty of Social and Economic Studies. Ústí nad Labem. 2015
  • Функции городов и их влияние на пространство. Под ред. Л.Г. Руденко. Киев, Украина. Из. Феникс, 2015. 292 с. ISBN 966-136-290-0
  • Геоинформационные системы территориального управления. Карманов А.Г., Кнышев А.И., Елисеева В.В. Учебное пособие – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 121 с.

Тематические периодические издания

Геоинформационные системы, картография
  • ArcReview;
  • Земля из космоса;
  • Геоматика;
  • Геопрофи;
  • Управление развитием территории;
  • Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации России;
  • Геодезия и картография;
  • Геоинформатика
Маркетинг и экономика
  • Вопросы экономики;
  • Пространственная экономика;
  • Вестник Института экономики РАН;
  • Маркетинг&Менеджмент.

Статьи

  • Методы выбора местоположения торговой точки. А.С. Угаров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 6. 2005 г 
  • Теоретические аспекты геомаркетинга И.К. Киров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 4. 2002 г.
  • Геомаркетинг: как увеличить прибыль с помощью карты. С. Щербина. Интервью порталу Executive. 08.2013 г. 
  • Геомаркетинговые исследования А.А. Майоров. Журнал "Геоинформатика в научных исследованиях Арктики". № 5, С. 43-48. 2014 г. 
  • Организация данных в геомаркетинге. Тымченко Е.В. Перспективы науки и образования. № 6 (12), 2014 г. 
  • Современная концепция геомаркетинга. Банникова М.А. «Энергия молодых – экономике России». C. 240-244. 
  • Применение геоинформационных систем для определения биоклиматической комфортности территории. Краснощёков А.Н., Трифонова Т.А., Кулагина Е.Ю.  ArcReview. № 4 (71). 2014 г.

См. также

Примечания

Ссылки

Библиотека открытых статей по геомаркетингу

Литература

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->