Новости: действующие лица. Журнал индустрия рекламы
Индустрия рекламы | Теория и практика рекламной деятельности
Теория и практика рекламной деятельности
| Информационно-справочный портал индустрии рекламы представляет информацию по широкому кругу вопросов, связанных с теорией и практикой рекламной деятельности: справочные документы, тематические статьи, обзор ситуации на рынке рекламы, российский и международный опыт, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы. Всё для изучения и развития рекламного дела. | ||
| Теория рекламы и рекламной деятельности — система фундаментальных знаний, которая позволяет понимать, объяснять, анализировать и прогнозировать различные аспекты рекламной сферы, включая основные понятия, классификацию, назначение, цели и функции рекламы, ключевые сведения об основах рекламного дела. | ||
| Определениерекламы | Функциирекламы | Цели и задачирекламы |
| Видырекламы | Индустриярекламы | |
| Рынок рекламы — сектор экономики, обеспечивающий общественную потребность в рекламных услугах, в рамках которого взаимодействуют его субъекты — рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Между ними существует тесная экономическая взаимосвязь, которая является основой рекламного процесса и функционирования рынка в целом. | ||
| Информация о рынке рекламы | Развитие рынка рекламы | Регулирование рынка рекламы |
| Субъекты рынка рекламы | Заказчикирекламы | Производители рекламы |
| Распространители рекламы | Потребители рекламы | |
| Средства рекламы — инструменты распространения рекламных сообщений, которые обеспечивают основу рекламной коммуникации и способствуют достижению необходимого рекламного эффекта. От точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования зависит эффективность рекламы. | ||
| Телевизионная реклама | Рекламана радио | Рекламав прессе |
| Рекламав Интернете | Наружнаяреклама | Внутренняяреклама |
| Транзитнаяреклама | Печатнаяреклама | Прямаяреклама |
| Реклама в местах продаж | Рекламныемероприятия | Сувенирнаяреклама |
| Ресурсы для изучения и развития рекламного дела: основатели и лидеры рекламной индустрии, профессиональные организации, отраслевые издания, ключевые события отрасли, обучение рекламе. | ||
| Персоналии | Организации | Издания |
| События | Обучение | |
Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Всё для изучения и развития рекламного дела.
adindustry.ru
Новости: действующие лица | Индустрия рекламы
Покинув пост главного редактора РEH ТВ, который он занимал не более года, Илья Кузьменков собирается вновь заняться собственным бизнесом. «Я не планирую возвращаться к оперативному руководству агентством «Кузьменков и партнеры», а займусь созданием нового проекта в коммуникационной сфере», — обещает он. Причиной своего ухода с канала бывший главный редактор называет завершение своей миссии по налаживанию работы информационной службы канала. Однако многие связывают его уход с покупкой контрольного пакета акций канала компанией «Аброс», близкой к государственным структурам. Новым редактором канала уже назначен бывший директор «Радио России», входящего в ВГТРК, Алексей Абакумов.
Кадровые перестановки в агентствах MEC Group предвосхищают структурные изменения в группе. Общим руководством группы теперь займется президент Александр Нижельский. Он и подготовит агентства Mediaedge:cia и Maxus, имеющие собственное планирование, но единый баинг, к полному разделению. Развести агентства и вновь выделить Maxus в отдельную компанию в Group M обещают уже к концу года. Президентом Maxus также станет Нижельский. Второе агентство, Mediaedge:cia, возглавит новый генеральный директор Кристиан Гино, приглашенный из лондонской штаб-квартиры. Он займется внедрением новых сетевых инструментов MEC.
Анастасия Бутрым возглавила недавно созданный московский офис агентства стратегического дизайна Tango, входящего в международную сеть TBWA. Штаб-квартира Tango, созданного в 2004 году, находится в городе Хельсинки. Сейчас в новом агентстве работают 12 человек, не считая бэк-офиса. Это дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и стратеги. Главное отличие Tango заключается в использовании методики Disruption, разработанной в группе TBWA и адаптированной для использования в дизайн-проектах основателем агентства Миисой Сувисаари. «Мы разрабатываем не дизайн отдельных объектов, не просто логотипы и упаковки, а предлагаем дизайн-стратегию компании в целом, которая может быть использована в различных средствах коммуникации, — говорит Бутрым. — На Disruption-session вместе с маркетологами агентства присутствуют также эксперты отрасли и представители заказчика. В течение одного двух дней совместной работы они выявляют стереотипы, присущие рассматриваемой категории и, базируясь на потребительских предпочтениях, создают концепцию бренда, выгодно отличающеюся от уже присутствующих на рынке»
Алексей Волин, президент ИД Родионова, продолжает увеличивать портфель издаваемых печатных СМИ. Издательский дом получил лицензию на выпуск русскоязычной версии мужского журнала Arena британской Emap. Сроки запуска Arena пока не определены. Интерес ИД Родионова к Arena издатели называют странным. «Мне не совсем понятна политика ИД Родионова, который уже собрал внушительное портфолио мужских журналов (L’Optimum, XXL, FHM. — Прим. ред.) и продолжает свою экспансию на рынке, — удивляется главный редактор журнала GQ Николай Усков. — Между тем этот рынок уже не назовешь «молодым». Успех ожидает только нишевый продукт, который не похож на все остальные». Издатель журнала Men’s Health Рита Тырина считает, что, помимо верного позиционирования, Arena для успеха будет необходимо вложить значительные средства при запуске, чтобы быть замеченным рекламодателями. В сегменте мужских глянцевых журналов есть стабильная группа лидеров по размеру читательской аудитории (Maxim, Men’s Health, Playboy). Последние попытки втиснуться в эту группу нельзя назвать успешными. Весной 2006 года Arnold Prize Group запустила русскоязычную версию популярного британского мужского журнала Loaded. Заявлялось о том, что через год тираж и аудитория журнала достигнут таких же показателей, как у оригинала (более 230 тысяч экземпляров и 1,4 миллионов человек соответственно). Но на апрель 2007 года тираж российского Loaded — 180 тысяч экземпляров (аудитория журнала TNS Gallup Media не измеряется).
Ефим Чернов возглавил интернет-редакцию компании «Ньюс медиа», выпускающей газеты «Твой день» и «Жизнь за всю неделю». На этой должности Чернов сменил Ирину Чефранову, ушедшую из «Ньюс медиа» в холдинг «Финам» для повышения финансовых показателей и стоимости интернет-проектов этой компании. В «Ньюс медиа» у Чефрановой за плечами осталось серьезное достижение — увеличение ежедневной посещаемости сайта «Твоего дня» на 50% — до 130 тыс. читателей. Перед Ефимом Черновым поставлена задача дальнейшего роста посещаемости интернет-ресурсов. Сделать это будет непросто. У «Жизни за всю неделю» сейчас показатели куда скромнее «Твоего дня» — около 20 тыс. читателей в день.
Вартан Тоганян, генеральный директор «Евразийской медиагруппы», присматривается к сегменту B2B-изданий. В ближайшее время «Евразийская медиагруппа» создаст совместное предприятие с англоголландской издательской компанией Reed Elsevier. Распределение долей в СП будет в соотношении 65% к 35% в пользу Reed Elsevier. В рамках СП планируется выпуск четырех изданий в ближайшие три года. «Евразийская медиагруппа» интересуется журналами о дизайне, архитектуре, шоу-бизнесе и научно-транспортными изданиями. Инвестиции составят около $ 10 млн.
Александр Карпов назначен на должность генерального директора телеканала ТВ3. В начале 1990-х Карпов основал и возглавил красноярскую телерадиокомпанию «Афонтово», а последние четыре года являлся генеральным директором компании «ВИ — Проджектс», отвечающей за бизнес «Видео Интернэшнл» в странах СНГ и Восточной Европы. В ТВ3 журналу «Индустрия рекламы» сообщили, что в ближайшее время на канале серьезных изменений не произойдет, однако о планах Карпова говорить отказались, сославшись на то, что у нового руководителя телеканала пока идет «адаптационный период».
Александр Школьник назначен генеральным директором «Русской службы новостей» (входит в «Русскую медиагруппу»). Ранее Школьник, являющийся членом Общественной палаты и участником проекта «Медиакратия», занимал должность продюсера детского вещания Первого канала.
Должность главы департамента программ вещания «Русской медиагруппы» занял Алексей Глазатов, до этого работавший программным директором радиостанции «Европа Плюс» (входит в холдинг «Европейская медиагруппа»).
Компания Gallery всерьез озаботилась своей репутацией среди акционеров. Следить за имиджем оператора будет теперь новый директор по корпоративному развитию Сергей Миронченко. Он займется внедрением единых стандартов работы во всех приобретенных Gallery за 2006 год компаниях, что является необходимым условием при выводе Gallery на международные рынки. Еще одна ТОП-позиция в руководстве остается пока вакантной. «В данный момент мы находимся в поиске независимого члена совета директоров, который сможет представить реальную совокупную выгоду компании Gallery ее акционерам и инвесторам», — объясняет генеральный директор Gallery Салим Тарани.
Дина Калугина вступила в должность директора службы продаж рекламы Издательского дома Mediasign (выпускает DigitalPhoto, Car Music, «Вышиваю крестиком» и прочие узконишевые журналы). Калугина до прихода в Mediasign не специализировалась на работе с печатными СМИ, занимая различные руководящие должности в агентствах BBDO Marketing, Mediaedge:cia, D’Arcy, «Видео Интернэшнл», Young & Rubicam. Генеральный директор Young & Rubicam Moscow Олег Кузьмин расценивает это обстоятельство как положительный фактор, отмечая, что Калугина может привнести собственный профессиональный опыт в разных медийных направлениях в работу с печатным сектором.
Первым президентом ассоциации «Интернет и бизнес» избран Алексей Беляев, до последнего времени работавший на должности руководителя проектов в «Рамблере».
В качестве учредителей ассоциации выступили четыре ведущие компании Рунета: «Яндекс», Mail.Ru, «Рамблер» и РБК. Как следует из самого названия, организация призвана способствовать развитию сети как бизнес-среды. Кроме того, ассоциации предстоит лоббировать интересы отрасли.
adindustry.ru
Новости: действующие лица | Индустрия рекламы
Топ-менеджеры Gallery Анатолий Мостовой, Юрий Мостовой, Владислав Захаровский и Салим Тарани уменьшили пакеты своих акций компании в пользу инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Доля фонда в результате выросла до 53,42% (с 45,63%), их же собственные сократились до 31,85%, 1,87%, 3,75% и 0,43% соответственно. Доля акционера ЕБРР также уменьшилась с 9,37% до 8,68%. Перераспределение вызвано полным поглощением группой Gallery компании «Вестдиа Медиа», в которой она ранее имела 66,79% акций, а BVCP — 33,21%. Сейчас BVCP передает Gallery свою долю в «Вестдиа Медиа», получая взамен контроль над группой. Вероятнее всего, доля BVCP будет выставлена на торги при выходе Gallery на биржу. В компании не скрывают, что IPO может пройти в середине 2008 года при поддержке CitiGroup. Новые инвестиции придутся Gallery весьма кстати — по данным первого годового отчета компании, выручка ее в 2006 году увеличилась на 133% и составила почти $ 77,9 млн., чистая прибыль возросла на 27,5% и достигла $ 14 млн. Но рост компании шел в основном за счет приобретения новых активов — на них было потрачено $ 78,8 млн. При этом общий долг Gallery достиг почти $ 180 млн. Для сохранения позиций привлечение нового инвестора просто необходимо.
Еще $ 4 млн., по словам генерального директора Gallery Салима Тарани, в компании планируют сэкономить за счет сокращения расходов и численности персонала в главном офисе и техническом департаменте. Поможет в этом и бывший президент «Вестдиа Медиа» Дмитрий Марченко. На должности исполнительного вице-президента Gallery он будет отвечать за операционную деятельность объединенной компании, а также займется GR на федеральном и региональном уровне.
Синтия Гордон, пришедшая в начале года в МТС на должность вице-президента по маркетингу, формирует собственную команду топ-менеджеров. Из Orange, где Гордон работала на аналогичной должности до перехода в МТС, она пригласила в российскую компанию еще двух экспатов: Паулина Хеннингер, работавшая в Orange на посту бренд-директора, стала директором департамента маркетинговых коммуникаций, а Асад Кондакджи, развивавший в Orange корпоративный сегмент, возглавил департамент по развитию продуктов и услуг. Необходимость в иностранных кадрах в компании объясняют их опытом работы в условиях насыщенного телекоммуникационного рынка, где естественного роста числа абонентов практически не происходит.
Алексей Катков, коммерческий директор Mail.Ru, вывел портал на международный рынок интернет-рекламы. После заключения Mail.Ru договора с немецким интернет-селлером United Internet Media AG, входящим в паневропейский сетевой альянс AD Europe, зарубежные рекламодатели получили возможность напрямую размещать свои баннеры на российском портале. По словам Каткова, «российские интернет-площадки в глазах западных компаний уже приобрели репутацию устойчивого, а главное, очень перспективного рынка. Во-первых, 28-миллионная аудитория Рунета сопоставима с интернет-активным населением европейской страны. А во-вторых, уровень кредитоспособности российских пользователей сети выше уровня среднего россиянина». Первыми на предложение Mail.Ru и UIM откликнулись компания Sony, прорекламировавшая на Фото@Mail.Ru новый фотоаппарат, и Walt Disney Animation, использовавшая Афишу@Mail.Ru как площадку для промотирования своего нового мультфильма «В гости к Робинсонам». В Mail.Ru сообщают, что в стадии разработки находится третья кампания.
По мнению председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, «речь в данном случае скорее идет о разовых размещениях, так как всеми бюджетами управляют московские представительства западных агентств». Ревазов не опасается конкуренции со стороны западных селлеров: они смогут реально отнять у российских игроков лишь несколько десятков тысяч долларов в год при общем объеме рынка в $ 100 млн. (данные АКАР за 2006 год).
Глава Издательского дома «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник приобрел лицензию на издание французского журнала Madame Figaro. С 2005 года Madame Figaro издавала компания «Селект Медиа». Оригинал выпускается в еженедельном формате. Русскоязычная версия будет ежемесячной. Первый номер обновленного Madame Figaro выйдет в июле без значительных изменений в концепции. Главный редактор Harper’s Bazaar Анзор Канкулов считает, что переход издания в «Бурду» — крупный Издательский дом — положительный фактор для журнала. Однако Канкулов сомневается в успехе проекта, объясняя это отсутствием практики выпуска подобных журналов «Бурдой».
Вячеслав Муругов назначен на должность исполнительного продюсера телеканала СТС. По словам Муругова, под его началом «будет создан единый департамент по собственному производству, тогда как до сих пор существовало два подразделения: первое занималось созданием телевизионных сериалов, а второе — производством развлекательных программ». За Муруговым «официально закрепляются функции, которые он успешно исполнял более года», — говорит президент «СТС Медиа» Александр Роднянский. Дело в том, что ранее медиа-менеджер, руководивший «сериальным» направлением на телеканале, также выступал продюсером таких юмористических проектов, как «Слава богу, ты пришел!» и «Игры разума». На новой должности Муругов обещает не только использовать западные форматы, но и создавать собственные.
Александр Блинов занял пост генерального менеджера исследовательского холдинга «Ромир». В агентский бизнес Блинов, в свое время руководивший ad hoc-подразделениями таких компаний, как RMRC и GfK Group, возвращается после пяти лет работы в российском офисе Mars, где он возглавлял отдел по исследованиям рынка. В «Ромире» топ-менеджер будет решать операционные задачи холдинга в целом, однако президент холдинга Андрей Милехин отмечает, что «опыт работы Александра на стороне клиента поможет нам занять ключевые позиции в категории FMCG, которая составляет 70% всего рынка исследовательских услуг». Должность генерального менеджера появилась в структуре «Ромир» в ходе преобразования группы компаний ROMIR monitoring в «Ромир Холдинг». По словам Милехина, переговоры с Блиновым велись в течение года и ключевым фактором перехода стали «амбициозные задачи», стоящие перед холдингом. В частности, этой весной «Ромир» запустил принципиально новый для России проект — Single Source Panel.
Заместитель генерального директора ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов намерен омолодить аудиторию «Маяка» и провести ребрендинг радиостанции «Юность». Участники рынка отмечают, что Архипову будет сложно добиться желаемого. «Задача достаточно сложная, ведь «Маяк» — радио для людей старшего возраста, а основная аудитория «Юности», как ни парадоксально, 55 +», — говорит программный директор «М-ПУЛ +» (управляет радиостанциями «Газпром-Медиа») Юрий Федоров. У владельца другой радиостанции — «Бизнес FM» — Аркадия Гайдамака в конце апреля завершился ребрендинг газеты «Бизнес». В результате «Бизнес» получил схожее с газетой название Business & FM (Business & Financial Markets»), фактически превратившись из деловой газеты в финансовую. Юрий Федоров отмечает, что пока оба «Бизнеса» Гайдамака стоит рассматривать не как бизнес, а как осваивание больших бюджетов.
Руководитель компании РАИНКО Олег Дерипаска может остаться без газетных киосков. Компания Rautakirja — дистрибьюторское подразделение одного из ведущих европейских издательских холдингов SanomaWSOY — проводит переговоры о приобретении агентства «Роспечать», принадлежащего РАИНКО Дерипаски. Если сделка состоится, Rautakirja станет крупнейшей компанией на российском рынке распространения — «Роспечати» принадлежат более 3,5 тыс. газетных киосков и агентство подписки.
adindustry.ru
Испытание глянцем. Чему учится на своих ошибках Издательский дом C-Media
Издательский дом C-Media, специализирующийся на выпуске entertainment-журналов, возник как одно из подразделений бизнеса предпринимателя Олега Чамина. В 2007 году C-Media привлек к себе широкое внимание СМИ запуском журнала Billboard. Общественность тогда крайне скептически оценила перспективы заокеанского бренда на российском рынке, назвав журнал в том числе средством для продвижения артистов лейбла «Стиль рекордс», принадлежащего Олегу Чамину. Развеять скепсис «Индустрия рекламы» попросила генерального директора C-Media Елену Ружицкую.
C-Media:Год основания: 2006. Основные активы: журналы Billboard, iVAN, «Неон», сайт Paparazzi.Ru. Доход в 2007 году: $ 4,2 млн. (данные ИД). |
В 2007 году представитель вашего ИД не стал размещать рекламу в нашем журнале из-за появления на страницах «Индустрии рекламы» материала, в котором было сказано, что некоторые блоггеры назвали русский Billboard мертворожденным. Чем можно опровергнуть формулировку «мертворожденный журнал»?
Если журнал выходит ежемесячно, если контент журнала, не только по моему мнению, но и по мнению многих представителей музыкальной индустрии, становится от номера к номеру все лучше и лучше, как можно говорить, что журнал мертворожденный? В настоящий момент у нас утверждены планы по журналу на несколько лет вперед. Инвесторам и команде проект интересен.
В февральском Billboard порядка четырех полос рекламы. Это достаточный показатель для ежемесячного 128-полосного журнала?
Как человеку, который отвечает за коммерческую часть проекта, мне, конечно же, хотелось бы, чтобы рекламы было больше. Но наш журнал узкоспециализированный, ориентированный на представителей бизнес-индустрии, поэтому мы не можем рассчитывать на большие тиражи и вытекающие из этого большие объемы рекламы.
Судя по последнему номеру Billboard, из мейджоров в нем размещается только Sony BMG. Где остальные крупные лейблы?
Планируют зайти. Например, мы сейчас ведем переговоры с Universal. Но наша первичная цель — подписка. Именно на развитие этих доходов мы сейчас концентрируем все силы.
Сколько процентов от тиража распространяется по подписке?
Пока это незначительная часть. У нас около 500 подписчиков. Эта цифра постоянно растет. В наших планах — получить 5-10 тысяч подписчиков в течение трех лет. В декабре мы запустили собственный call-центр и начали серьезно работать с подпиской. Судя по первым результатам работы, за три года мы свои планы выполним. При этом часть нашего тиража рассылается бесплатно VIP-клиентам и еще часть уходит на промо. Около 20 тысяч экземпляров мы отгружаем в сети.
Сколько экземпляров из этих 20 тысяч продается?
Эти данные — коммерческая тайна. Но я скажу, что возвраты немаленькие. Мы охватываем премиум-сегмент и специализированные магазины. И там нам в первую очередь важна выкладка.
Я вынужден быть столь въедливым, говоря о распространении: на этапе стартапа у некоторых представителей музыкальной индустрии были сомнения по поводу того, что найдется аудитория, которая станет покупать журнал. Сокращается ли сейчас процент возврата из розницы?
Тираж оптимизируется путем распределения в те сети, которые продают журнал с наибольшей эффективностью.
Когда в конце 2007 года закрылся музыкальный журнал Play, на медиарынке возник спор о том, кто следующая жертва. Чаще всего называли Rolling Stone и Billboard. Как вы оцениваете подобные предположения?
Вы, вероятно, имеете в виду общение в блогах, вряд ли такие разговоры возникали на медиарынке. Play, Rolling Stone и Billboard объединяет только то, что эти журналы пишут о музыке. Реально же аудитории и позиционирование изданий очень разные. Billboard — это в первую очередь B2B-издание. И все наши действия мы направляем на то, чтобы быть полезными индустрии. Billboard — это не развлекательный и не массовый журнал.
Billboard — первый шаг к созданию нескольких проектов. В Америке успешно развивается сайт Billboard.сom. Это не B2B-инструмент, а портал с огромным количеством посетителей, рекламы и видеоконтента. Кроме сайта, развиты Billboard-конференции, проводится Billboard Awards, выпускаются книги Billboard и различные справочники по музыкальному рынку. Эти проекты охватывают все интересы музыкальной индустрии. То же самое мы хотим сделать и здесь. С помощью журнала мы создаем платформу, наращиваем постоянную аудиторию. Следующим шагом будут чарты. У нас уже есть договоренности с компанией Nielsen, по которым мы будем получать радиочарты. Затем мы будем проводить исследования, конференции, Billboard Awards. Все это будет делаться поступательно. Так что никаких пересечений с журналом Rolling Stone и другими массовыми журналами о музыке нет.
Когда вы планируете сделать эти следующие шаги?
Чарты будут уже весной этого года. Они будут более объемными и объективными, чем те, что сегодня предоставляют другие участники рынка. Чарты продаж музыкальных дисков получить очень трудно. Сейчас мы уже работаем с несколькими крупными сетями и готовим сводный чарт розницы. Но пробиться в маленькие магазинчики и палатки практически невозможно. Как только компании легализуют свои доходы, данные станут открыты рынку. Легализация может произойти и через полгода, и через год.
Во время запуска Billboard количество ляпов в текстах стало притчей во языцех, по крайней мере, в Интернете. В чем причины небрежности?
Журнал имеет очень большой объем. И материалов в нем в несколько раз больше, чем в стандартном журнале. Редакция, которая начинала работать над этим изданием, училась на собственных ошибках. Например, главный редактор журнала до Billboard никогда не занимал подобную должность. Он писал для журналов, хорошо разбирается в музыке, хорошо знает маркетинг.
Сейчас ошибок стало меньше?
В последних номерах претензий уже меньше.
C-Media принадлежит предпринимателю Олегу Чамину. Он же владеет, например, сетью магазинов «Настроение». В последнем номере Billboard написано о том, что развитие сети «Настроение» иначе как стремительным не назовешь. Такие пассажи могут вызвать вопросы со стороны владельцев лицензии на журнал?
Вот так всегда, стоит нам хоть упомянуть о любой компании нашего холдинга, и нам сразу говорят, что мы ангажированы. Но что же нам делать, специально не писать об одной из сетей, искажая истинную картину на рынке? Я внимательно изучала этот материал перед сдачей и не считаю, что «Настроению» уделено больше внимания, чем другим сетям или о ней написано в особом благожелательном ключе. Тем более что у этой сети сейчас свыше 70 магазинов в Москве, а у «Союза», например, чуть больше 40.
Упрекать нас в ангажированности по отношению к другим подразделениям бизнеса Олега Чамина несправедливо. Февральский номер — десятый. И вышедший в нем материал про «Настроение» — первый материал об этой сети в Billboard. Текст даже не согласовывался с учредителями. А если сопоставить даты открытия сетей «Союз», «Хитзона», «Республика», «Настроение» и количество открытых точек, то вы поймете, почему мы пишем, что «развитие сети «Настроение» иначе как стремительным не назовешь».
Запустить журнал iVAN вы решились, потому что у вас был опыт в создании схожих проектов — Total DVD и «DVD Эксперт» в Издательском доме Gameland?
Это было одной из причин. Мы абсолютно четко прогнозировали результат. У нас есть глубокое знание рынка аудиовидеотехники. Команда, которая пришла, — это сотрудники с большим опытом и с пониманием потребностей людей, покупающих эту технику. Мы делаем журнал от профессионалов, но доступный для любого человека. Для простоты мы ввели в журнал персонажа Ивана, который беседует со спецами.
В апреле 2007 года вы планировали запустить журнал «Папарацци». Почему в итоге не запустили?
Редакция к запуску готова уже давно. Но журнал «Папарацци» требует больших инвестиций. Для еженедельного выхода и соответствующей рекламной кампании надо быть на 100% уверенными в сети распространения, в своем отделе продаж, в эффективности вложения денег в рекламу. К тому же именно в сентябре прошлого года, когда мы хотели стартовать, запускались еще несколько похожих проектов. Так жестко конкурировать стартапами мы не хотели. Поэтому было принято осознанное решение протестировать интерес аудитории к проекту на примере сайта Paparazzi.Ru, иметь больше времени на анализ рынка и отладить систему продаж для еженедельника. И у главного акционера, и у команды желание делать этот журнал очень велико. Но мы хотим максимально снизить риски к моменту запуска.
Не умерит ли пыл команды и главного акционера продолжающийся сейчас на рынке бум журналов о звездах?
Меня больше беспокоит ситуация, когда запускают журнал в нише, где никого и ничего нет, чем выход на рынок, где есть конкуренты. Это говорит о том, что мы мыслим в правильном направлении, не только нам приходят эти мысли в голову.
В 2006 году на рынок выходил папарацци-журнал «Мы плюс» (русскоязычная версия американского US Weekly), который спустя несколько месяцев после запуска закрылся. Учли ли вы опыт «Мы плюс»?
Да, учли.
Чем «Папарацци» будет отличаться от «Мы плюс»?
Это журнал наш, российский, не лицензионный. О наших звездах. Материалы в нем будут наши собственные, эксклюзивные, в меру скандальные, без экстрима, без жести.
Без желтизны в стиле газеты «Жизнь»?
Газета «Жизнь» сейчас публикует наши фото.
?
То, что делает наша редакция, редакция Paparazzi.Ru, востребовано и «Комсомольской правдой», и «Жизнью», и «Твоим днем». Но не наоборот, потому что не все, что делают они, подходит нам. Мы хотим, чтобы у нас была самая большая база, самые уникальные фото, которые снимают в том числе самые обычные люди. Такие, как снимки Ильи Лагутенко с девушкой в Новосибирске на морозе минус 35 градусов.
На какое время запланирован старт печатной версии «Папарацци»?
Запуск произойдет не позже чем через год.
Этот проект, кроме идентичного названия, как-то пересекается с программой «Папарацци» на «Муз-ТВ»?
Да, в этой программе показывают, как работает наша редакция.
Почему после запуска Billboard Издательский дом C-Media исчез из информационного поля — ни новостей, ни пресс-релизов?
Собственный PR всегда преследует какую-то цель — поиск кадров, инвесторов. У нас сейчас сформирована команда, инвестиции не требуются. Издательский дом не готовится к продаже. Мы сконцентрированы на внутренней работе. Своим пиаром мы займемся позже, когда будет чем хвастаться.
В C-Media вы перешли из Издательского дома Gameland, который позиционируется как мультимедийная структура. C-Media называет собственный ИД мультиплатформенной медийной компанией. Значит ли это, что вы строите ИД по образу и подобию Gameland?
Нет. В тот момент, когда я заканчивала работать в Gameland, идея интерактивности и мультиплатформенности там только возникала. Конечно, и я, и те люди, которые пришли со мной в C-Media после Gameland, многому там научились. Например, и у нас большое внимание уделяется обучению сотрудников и мотивации. Правда, с учетом ошибок. А интерактивность — это не какое-то ноу-хау. То, что нужно идти в Интернет, сейчас очевидно для всех.
adindustry.ru
Новости: рынок медиа | Индустрия рекламы
Путешествующая аудитория
Несколько издательских домов выпустили в начале года журналы о туризме и путешествиях для состоятельной аудитории. Число россиян, отдыхающих за рубежом, постоянно увеличивается. Однако стабильный рост количества туристов не сопровождается ростом аудитории туристических журналов.
ИД Independent Media Sanoma Magazines выпустил новый журнал о туризме и путешествиях для сверхсостоятельной аудитории Prime Traveller, пополнив далеко не пустующую и не лишенную проблем издательскую нишу. В нее же нацелен и новый журнал ИД «Здесь и сейчас» — ежеквартальное приложение Luxury Travel, которое будет распространяться вместе с ежемесячным журналом «Акватория красивой жизни». C февраля Independent Media также издает журнал National Geographic Traveler, а ИД Hachette Filipacchi Shkulev по лицензии American Express Publishing — журнал Departures, также в значительной степени посвященный путешествиям. Другой «туристический» бренд American Express Publishing — журнал Travel + Leisure, который издавался ИД «СК Пресс» с сентября 2003 года, по сообщению «РБК daily», скоро может быть закрыт или передан другому издательству.
Казалось бы, существование туристических журналов должно быть легким и безоблачным. Число путешествующих обывателей с каждым годом растет, российские и зарубежные курорты круглый год переполнены релаксирующими россиянами (график «Доступный отдых»). Однако стабильный рост количества туристов не сопровождается соответствующим ростом аудитории туристических журналов, хотя число самих журналов растет. Из запущенных в последнее время проектов наиболее успешным признан «Афиша-Мир», который показал завидный рост рекламных доходов (по 45% в 2005 и 2006 годах и почти удвоение доходов в I квартале 2007 года по сравнению с I кварталом 2006 года) Но причины этого успеха объясняются вовсе не популярностью журнала среди читателей. Его аудитория с 2005 года не увеличивается и по Москве составляет порядка 40 тыс. читателей на один выпуск издания, что, например, вдвое ниже аудитории журнала «Вояж и отдых», когда тот измерялся в исследовании NRS. Успех «Афиши-Мир» можно объяснить пакетными продажами рекламы совместно с материнским изданием «Афиша», востребованным рекламодателями.
Особенностью ниши туристических журналов является их полная непрозрачность. Из почти двух десятков заметных на рынке изданий измерения аудитории NRS проводятся только по «Афише-Мир» («Вояж» и «Вояж и отдых» измеряются в исследовании R-TGI компании КОМКОН (график «С переменным успехом»), а реклама мониторится только в пяти: GEO Traveller, National Geographic Traveler, «Афиша-Мир», «Вояж» и «Вояж и отдых». У журналов туристической ниши есть сильные конкуренты в лице рекламно-информационных изданий туристической тематики, таких как «Туризм & Отдых». Также косвенную конкуренцию составляют познавательные журналы («Вокруг света», GEO, National Geographic и другие), которые многократно превосходят чисто туристические издания по объему аудитории и оттягивают на себя бюджеты лакомых клиентов — авиакомпаний, иностранных представительств по туризму, крупнейших туристических агентств. Находясь в этом «враждебном» окружении, туристические журналы выживают, кто как может. Во всяком случае, уже давно реклама туристических и прочих сопутствующих услуг не является основной статьей дохода ниши туристических журналов (график «Туристический бюджет»), и ее доля постоянно снижается.
Но чтобы рассчитывать на рост доходов благодаря бюджетам непрофильных рекламодателей, надо иметь сколько-нибудь значимую аудиторию, а собрать ее только на туристической тематике проблематично. Получается замкнутый круг. Вырваться из него пытаются сейчас ведущие издательские дома, которые имеют стратегический резерв в виде портфеля постоянных рекламодателей, готовых размещаться в изданиях с небольшой аудиторией, если есть уверенность, что эта аудитория состоятельная. Успех «Афиши-Мир» тому доказательство.
Из перечисленных в начале статьи новых изданий большая часть туристических журналов будет распространяться бесплатно. Таковы реалии. Холлы автосалонов или бизнес-центров уставлены стойками с бесплатным глянцем, среди которого обязательно найдутся туристические журналы «для элитной аудитории». Издатели изначально планируют покрыть все расходы за счет рекламы, хотя вряд ли когда-нибудь их издания окажутся в исследовании NRS, на которое ориентируются рекламодатели.
Приход крупных издательских домов в ниши изданий с условной аудиторией говорит о том, что для средних и мелких издательств приходят тяжелые времена. Задворки рынка, к которым раньше «киты» не обращались, теперь стали объектом их внимания. Но, по мнению экспертов, высказанному ими в интервью «РБК daily», рынок элитных туристических услуг в России только сейчас начал по-настоящему развиваться. Так что основная борьба за читателя впереди. А пока состоятельные россияне ездят много, но бестолково — по одним и тем же модным маршрутам. В Куршевель — не потому, что туда душа тянется, а потому что статус обязывает, на сафари — не потому, что хочется льва завалить, а потому что Иван Иванович туда ездит. Для выбора таких мест отдыха не нужно изучать туристическую прессу.
Обзор прессы
ИД Creative Media, возглавляемый Ириной Силаевой, славится точным соблюдением заявленных сроков запуска новых изданий. Как ранее и было обещано, в апреле вышел первый номер журнала Sports Illustrated Swimsuit Edition по лицензии американской корпорации Time. В России, как и в США, журнал будет выходить 1 раз в год.
ИД Independent Media Sanoma Magazines совместно с итальянским ИД Arnoldo Mondadori Editore в конце марта вывел на рынок новый еженедельный женский журнал Grazia. Особенностью нового проекта является то, что издание, несмотря на свою периодичность, максимально приближено к формату женского глянцевого ежемесячного журнала. Этот проект полностью укладывается в обозначившуюся в последнее время тенденцию сглаживания различий между женскими еженедельниками и глянцевой прессой.
ИД «Бурда» ответил выходом ежемесячного издания формата Celebrities (жанр people magazine), которое будет продаваться по цене еженедельника. Это 200-полосный журнал «Имена» под зонтичным брендом «Отдохни!». В то же время ИД SPN Publishing заявил о приостановке выпуска с мая журнала о знаменитостях «Мы плюс». На языке пиара «временная приостановка» означает прекращение выпуска, поскольку его возобновление требует таких же затрат, как и запуск нового издания. Практика показывает, что не более 10% закрытых изданий возобновляют свой выход. Неудача «Мы плюс» пока никак не отразилась на планах других издателей. По разным сообщениям, сразу несколько издательских домов готовятся вывести на рынок свои версии people magazine.
ИД InMedia, возглавляемый Юрием Цеберсом — бывшим владельцем ИД «Арт Аудио Пресс» (сейчас ИД Mediasign), выпустил новый автомобильный журнал Incars, который стал его первым проектом. Издание посвящено оборудованию салона автомобиля, в частности автомобильным аудиосистемам.
ИД «Комсомольская правда» с апреля приступает к выпуску тематических мини-справочников для потребителей, которые будут являться приложением к газете. Первыми справочниками станут «Все интернет-кафе Москвы», «Все для садовода и огородника» и «Все FM-радиостанции Москвы».
ИД «Ньюс медиа» запустил еженедельную спортивную газету «Супергол». Ранее «Супергол» являлась вкладкой в газету «Жизнь за всю неделю». Еженедельник ориентирован прежде всего на регионы.
Вышел первый русскоязычный номер легендарного музыкального журнала Billboard, знаменитого во всем мире своими хит-парадами. Российская версия журнала будет ежемесячной, а не еженедельной, и с апреля будет доступна в рознице в Москве и Санкт-Петербурге. Выпускать журнал по лицензии Nielsen Business Media будет ИД C-Media (журналы «Неон» и iVan).
Бесплатный телегид «Телесреда» (ИД «Газета Метро») тихо прекратил свое существование одновременно с выходом еженедельника «Метро Life», включающего, помимо прочих материалов, ТВ-программу (об этом упоминалось в прошлой публикации, см. журнал «Индустрия рекламы» № 7, 2007). Генеральный директор ИД «Газета Метро» Елена Сульдина призналась в интервью Mediaguide.Ru, что проект себя не оправдал. Факт прекращения выпуска «Телесреды» подтвердил мнение экспертов о том, что ТВ-программа уже не является основным конкурентным преимуществом телегидов.
ИД «Абак-Пресс» быстро расширяет сеть городов, в которых издается семейный шопинг-гид — каталог «9 линий». В апреле «9 линий» стал выходить в Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре и Перми. Таким образом, число городов сети «9 линий» достигло 10.
Санкт-петербургский деловой журнал The Chief с апреля значительно расширил свою издательскую сеть, которая теперь насчитывает семь региональных выпусков, помимо непосредственно петербургского. С мая планируется издавать журнал еще и в Кемеровской области.
Журнальная сеть «Бизнес-журнала» (ИД «Компьютерра») в апреле увеличилась до 41 города, после того как в нее включились «Омский бизнес-журнал» и «Тульский бизнес-журнал», выходящие тиражом по 5000 экземпляров раз в две недели. Всего региональный тираж «Бизнес-журнала», сертифицированный НТС, составлял в декабре прошлого года 195 000 экземпляров.
adindustry.ru
Новости рынка | Индустрия рекламы
Расширение
Группа АДВ пополнила портфель своих медийных брендов, выведя на российский рынок агентство Arena (входит в холдинг Havas). Arena стала четвертым медиа-агентством группы в России и вторым после MPG, открытым в сотрудничестве с Havas. Генеральным директором назначен Руслан Самаев, ранее — руководитель медиагруппы в MPG.
Клиентский лист нового агентства короче, чем у других агентств холдинга: его образуют бюджеты косметических компаний Puig и YSL Beaute и мясоперерабатывающего завода «КампоМос». Однако публичные высказывания Председателя Совета директоров АДВ Дмитрия Коробкова о возможных приобретениях на российском рынке могут касаться Arena: увеличить биллинги агентства проще всего покупкой локального игрока. Тем более что по этому пути холдинг пошел в Украине, запустив в прошлом году сетевой бренд на базе крупного местного агентства Media Expert.
Интересно будет следить и за развитием агентства M 2M, недавно запущенного в рамках Optimum Media OMD Group. Сеть медиа-агентств, специализирующихся на продвижении Luxury-брендов, открыла российский офис после выигранного регионального тендера на обслуживание еще одного косметического клиента — Estée Lauder.
Перестановки
Вторая половина лета оказалась «жаркой» для креативных директоров: по меньшей мере три из них успели поменять место работы.
Недавно покинувший должность креативного директора в TBWA Russia Дональд Турсман («Индустрия рекламы» № 7-8, 2008) успел открыть собственное агентство «Коллектив». Партнерами Турсмана стали Антон Щетилов и Крис Хелмбрехт, ранее занимавшиеся главным образом интернет-проектами. Штат нового бутикового агентства состоит из десяти человек.
Пока экспаты открывают в России собственное дело, российские креативные директора меняют одно сетевое агентство на другое. Максим Колышев перешел из Rapp Collins в Ogilvy & Mather, сменив на этом посту переместившегося в венгерский офис сети Айвора Джонса. А на смену самому Колышеву пришел Николай Пынти, руководивший творческой группой в BBDO White.
Цифры
Средняя заработная плата директора по маркетингу (Chief Marketing Officer, СМО) в США составляет $ 1,5 млн. в год, выяснила в результате исследования отраслевая газета Advertising Age. В сумму, помимо оклада, который составляет лишь четвертую часть всего дохода, включены также бонусы и прибыль от процентов по акциям.
Самым высокооплачиваемым СМО является Марк Джарвис, сотрудник компании Dell, его годовой доход в 2007 году превысил $ 15,5 млн. В списке с доходом «выше среднего» также исполнительный вице-президент по маркетингу Target Corporation Майкл Фрэнсис ($ 4,6 млн.), бывший СМО Safeway Брайан Корнелл ($ 3,5 млн.) и бывший СМО Domino’s Pizza Кен Колвелл ($ 3 млн.). Интересно, что размер компенсаций не всегда связан с размером предприятия. Например, интернет-провайдер United Online с выручкой за прошлый год в $ 514 млн. заплатил своему СМО Мэтью Виску $ 2,8 млн., в то время как торговая сеть Sears Holdings, практически в 100 раз превышающая United Online по объему выручки, оценила работу своего директора по маркетингу Морина Макгайера на $ 500 тыс. меньше — в $ 2,3 млн.
Московские СМО зарабатывают в разы меньше. По словам Юлии Полтарацкой, руководителя департамента «Подбор персонала для рынка медиаиндустрии» кадровой компании «Агентство Контакт», средняя зарплата директоров по маркетингу в крупных FMCG-компаниях составляет $ 240 тыс. (минимум $ 120 тыс., максимум $ 480 тыс.). По мнению специалиста, такой отрыв в доходах западных и российских СМО вполне справедлив, потому что в США директор по маркетингу обычно решает глобальные задачи, связанные с развитием продукта не только на локальном, но и на зарубежных рынках. В России же деятельность руководителя маркетингового направления, как правило, ограничивается российским регионом. Тем не менее доходы российских специалистов растут. «В среднем на 30% в год, — отмечает Полтарацкая. — Медленнее в рамках одной фирмы, быстрее — при переходе в новую компанию. Во втором случае оклад СМО может увеличиться сразу в два раза, на руку кандидата сыграет дефицит кадров на рынке».
Рекламоносители
Производители пива нашли «экран» для продвижения своего продукта. С 15 июля по 14 августа каждую ночь с 22:00 до 4:00 (а в августе — с 21:00 до 5:00) на огромном видеоэкране «здания-книжки» на Новом Арбате, 19 транслировался рекламный ролик нового пивного бренда Efes Fusion. Размер самого большого в Евразии динамического носителя превышает по площади размер футбольного поля и составляет 7,5 тыс. кв. м. Эксклюзивными правами на размещение рекламы на нем владеет РА People Worldwide.
Несмотря на то что фасадная реклама рассчитана в первую очередь на водителей автомобилей и пешеходов, благодаря большим размерам видеоряд виден на расстоянии нескольких километров с прилегающих улиц, набережной и Новоарбатского моста. По подсчетам владельцев бренда, за час «экран-книжку» могут наблюдать 8 тысяч автолюбителей и 1,5 тысяч пешеходов, что составляет 1,89 миллиона контактов в месяц. Примерная стоимость размещения составляет $ 475 тыс.
«Думаю, что прогнозируемое число контактов несколько преувеличено, учитывая место и время размещения, — считает Людмила Нетесова, старший специалист по планированию каналов коммуникации DDB Russia. — Новый Арбат — не Пушкинская площадь и не Охотный ряд, в вечернее время там не очень большой трафик. Кроме того, изображение видно только под определенным углом. Принципиально, это все-таки светодиодный экран со всеми плюсами и минусами, присущими данному носителю. Новое в этом случае — размер светодиодного экрана, хотя супербольшим размером наружной рекламы в Москве никого не удивишь». По ее словам, размещение, скорее всего, было рассчитано на эффект «сарафанного радио», а не на медийные показатели.
Сомневается в оправданности такого размещения и Дмитрий Аносов, руководитель медиагруппы КГ LBL: «Стоимость за тысячу контактов на порядок больше, чем за ту же тысячу на телевидении, — говорит он. — При этом вряд ли все из обозначенной аудитории видели ролик от начала до конца». В то же время эксперт признает, что для производителей пива, имеющих ограничения по рекламе, наличие огромного видеоэкрана станет определенным выходом.
Блиц-интервью

Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor Group:
Во время телефонной конференции с инвесторами в начале августа руководитель News Corporation Руперт Мердок выразился резко и вполне определенно: чем успешнее будет его бизнес в России, тем выше вероятность, что его отберут. В общем, пора паковать чемоданы. Главный актив Мердока в России — оператор наружной рекламы News Outdoor Group, которым уже давно интересуется французская JCDecaux. (Исполнительный содиректор компании Жан-Франсуа Деко в ответ на вопрос «Индустрии рекламы» ответил, что отказывается комментировать «рыночные слухи».) Для управляющего директора и миноритарного акционера News Outdoor Group Максима Ткачева важнее, что компания может перейти в руки нового владельца уже в этом году.
Заявление Мердока не стало неожиданностью: речь о продаже News Outdoor Group идет как минимум год…
Процесс появления нового стратегического инвестора в News Outdoor идет, но он пока не завершен. Операции с таким крупным бизнесом как News Outdoor — это небыстрый процесс.
Только ли размер компании влияет на сроки заключения сделки?
Ситуация осложняется затянувшимся мировым финансовым кризисом, который привел к падению котировок акций по всему миру. Весной прошлого года сложилась лучшая конъюнктура для продажи любого актива за последние 8-9 лет. Теперь ситуация изменилась: за последние полгода стоимость лидера мирового рынка Clear Channel Outdoor уменьшилась на 40%, на столько же подешевела французская JCDecaux, а капитализация китайского оператора Focus Media и вовсе упала вдвое. Это значит, что денег стало меньше. Тем не менее наша компания успешно закончила очередной финансовый год: несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы практически по всем показателям выполнили годовой бюджет, в частности, выручка компании выросла на 28%.
То есть вы могли бы назвать примерные сроки появления нового владельца?
Что касается смены акционеров, то у нас нет сомнения, что этот процесс будет завершен в 2008 году. Возможность появления нового крупного акционера в качестве партнера мы рассматриваем как позитивный факт, который будет способствовать укреплению и развитию нашего бизнеса.
Исследования
Исследователи разработали новый инструмент для планирования спонсорской активности. С сентября 2008 года агентство MindShare Russia начнет использование в России результатов онлайн-исследования PartnerZ, которое было проведено совместно с компанией Millward Brown (обе компании представляют группу WPP). В опросах приняли участие 51 тысяч человек в девяти странах, в том числе в США, Китае, Индии и ряде европейских стран. В России прошло 3 тыс. онлайн-интервью.
По мнению авторов исследования, его использование делает выбор концепции спонсорства более понятным и последовательным. Для этого PartnerZ исследует более полутора тысяч свойств объектов спонсорства (мероприятий, событий, команд, программ, звезд и так далее) в семи областях: музыке, спорте, сфере развлечений, искусстве, благотворительности, компьютерных играх и кино. Так, если бренд хочет казаться «интеллектуальным», «успешным» и «заслуживающим доверие», то PartnerZ может предложить компании список из нескольких спонсорских программ, по мнению респондентов, наиболее отвечающих этим качествам: например, выделить средства на медицинские благотворительные учреждения, борьбу с раком или с сердечно-сосудистыми заболеваниями, стать спонсором соревнований по гольфу или привлечь к участию в рекламных акциях актера Уилла Смита.
Российские рекламисты сомневаются в том, что новая методика совершит революционный переворот, во всяком случае, на российском рынке. «3 тыс. онлайн-респондентов вряд ли репрезентируют все целевые аудитории всех возможных клиентов, — считает Павел Григоров, управляющий партнер агентства TSA (специализация — спонсорство). — Спонсорство — универсальный инструмент, его можно использовать для коммуникации на любую ЦА, от стара до млада, и некоторые из них вряд ли будут отвечать на «вопросы компьютера».
По мнению Татьяны Нефедовой, генерального директора рекламного агентства Aviator, новое исследование вряд ли существенно расширит «картину мира» рекламистов. «Данные компаний «TNS Россия» и «КОМКОН» дают достаточно полные сведения о предпочтениях аудитории, к тому же их выборка по России больше, — считает Нефедова. — Но информации никогда не бывает в избытке. WPP удалось создать еще один инструмент для изучения потребителя, и это, безусловно, дает группе дополнительные преимущества».
Намерения
СМИ едва успевают рапортовать о новых активах в медиаимперии владельца горно-металлургического холдинга «Металлоинвест» Алишера Усманова. В июле «Индустрия рекламы» писала о том, что ИД «КоммерсантЪ», который был куплен Усмановым в 2006 году, в обмен на онлайн-издание «Газета.Ru» получил существенный пакет акций группы компаний «Суп», которой принадлежит сервис LiveJournal. Тогда же появилась информация о том, что Усманов купил неконтрольный пакет акций компании Digital Sky Technologies, владеющей долями в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте», порталах Mail.Ru, HeadHunter.Ru и Freelance.Ru. По некоторым оценкам, Digital Sky Technologies может стоить до нескольких миллиардов долларов.
Это было лишь началом. Следом появились сообщения, что бизнесмен намерен купить пакет акций «Яндекса». По разным данным, Усманова интересуют от 5% до 51% акций поисковой системы (стоимость всей компании оценивается аналитиками в $ 2-5 млрд.). Позже стало известно, что Усманов собирается создать совместное предприятие с Arnold Prize Group, владеющим несколькими журналами, телеканалом Style, радио Classic и Jazz. Усманову нужны лишь радиостанции Уварова, что выглядит логичным, если учитывать планы по развитию Усмановым собственной станции, наличие сильных печатных СМИ у самого ИД «КоммерсантЪ» (газета «КоммерсантЪ», журналы «Деньги», «Власть», «Секрет фирмы») и малопримечательных у Arnold Prize Group (журналы Votre Beaute, Homes & Gardens). В 2007 году Arnold Prize Group уже выставлялся на продажу за $ 70 млн., но целиком холдинг участников рынка не заинтересовал.
Новые проекты
Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) в сентябре 2008 года запускает русскоязычную версию американского мужского журнала Best Life. Как заявляют в IMSM, Best Life станет гидом для состоятельных и состоявшихся мужчин, и ориентирован на семью, здоровье, карьеру. Темы журнала: «как выглядеть отлично и чувствовать себя прекрасно после 40 лет», «стоит ли в 40 лет менять жену», и тому подобное.
По оценкам участников рынка, с существующим мужским глянцем — FHM, Maxim, Esquire, Playboy и Men’s Health — новый журнал конкурировать не будет, поскольку ни для одного из этих журналов семейные ценности не стоят на первом месте. Кто же будет конкурентом Best Life?
Ниша, которую выбрал IMSM — глянец для мужчин старшего возраста, — в России не освоена. Только весной 2008 года похожий по концепции на Best Life журнал Lifetime, но для женской аудитории, выпустила компания «РБК Медиа». Но возрастную женскую аудиторию IMSM тоже отдавать без боя не намерен. Как писала «Индустрия рекламы» в № 7-8, 2008, ИД готовит русскоязычную версию рафинированного журнала Martha Stewart Living, рассчитанного на обеспеченных женщин-домохозяек. О других новых проектах сентября читайте в таблице ниже.
adindustry.ru


