Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал инструктажа обучающихся по охране труда. Журнал инструктажа обучающихся


Журнал инструктажа для учащихся

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Республики Марий Эл

«Лицей-интернат п.Ургакш Советского района»

ЖУРНАЛ

регистрации инструктажа

по технике безопасности обучающихся

_____ класса

Начат: «___» _________ 20 ___г.

Окончен: «___» __________ 20___г.

ПАМЯТКА к заполнению журнала инструктажа по технике безопасности

Требования к заполнению:

  1. В графе 2 - проставляются фамилия и инициалы.

  2. В графе 3 - Даты должны быть проставлены напротив каждой фамилии ученика.

  3. В графе 4 - Вид инструктажа указывается напротив каждой фамилии.

  4. В графе 5 - Указывать номер или точное название инструкции.

  5. В графе 6 - Допускается одна общая запись фамилии и должности инструктирующего.

  6. В графе 7 - Подпись инструктирующего ставится напротив каждой фамилии.

  7. В графе 8 - Подписи учащихся (не должно быть пустых мест).

  8. Все инструктажи должны быть изучены в течение сентября и не более двух инструкций за один раз.

  9. Каждый инструктаж оформляется отдельно.

Виды инструктажей:

Обязательные записи:

  • ВВОДНЫЙ инструктаж (по правилам безопасного поведения в учреждении, по общим правилам лицея)

  • ПЕРВИЧНЫЙ инструктаж (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, электробезопасность, по профилактике негативных криминогенных ситуаций, ……

  • ПОВТОРНЫЙ инструктаж (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, электробезопасность, по профилактике негативных криминогенных ситуаций, …….

Другие записи:

  • ЦЕЛЕВОЙ инструктаж (при выходе на каникулы, проведении экскурсий, походов, внеклассных мероприятий).

Дата

Вид инструктажа

Содержание инструктажа с указанием

№ инструкции

Фамилия И.О., должность инструк-ющего

Подпись

Инструк-тирующего

Инструк-тируемого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Баринов Кирилл

2

Васильева Алена

3

Виногорова Злата

4

Дроздова Евгения

5

Егоров Тимур

6

Захаров Ярослав

7

Кузьминых Наталья

8

Лебедев Алексей

9

Леухин Антон

10

Михеев Ростислав

11

Михеев Ярослав

12

Мосунова Татьяна

13

Петухов Никита

14

Петухова Татьяна

15

Прилуков Павел

16

Романова Анастасия

17

Рябинина Софья

18

Славнова Виктория

19

Смирнова Оксана

20

Танерова Дарья

21

Таныгин Павел

22

Толстухина Анастасия

23

Хлыбова Мадина

24

Черепанова Яна

25

Яманаев Илья

26

Яруткина Ксения

27

Яшмолкина Олеся

28

Дата

Вид инструктажа

Содержание инструктажа с указанием

№ инструкции

Фамилия И.О., должность инструк-ющего

Подпись

Инструк-тирующего

Инструк-тируемого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Баринов Кирилл

2

Васильева Алена

3

Виногорова Злата

4

Дроздова Евгения

5

Егоров Тимур

6

Захаров Ярослав

7

Кузьминых Наталья

8

Лебедев Алексей

9

Леухин Антон

10

Михеев Ростислав

11

Михеев Ярослав

12

Мосунова Татьяна

13

Петухов Никита

14

Петухова Татьяна

15

Прилуков Павел

16

Романова Анастасия

17

Рябинина Софья

18

Славнова Виктория

19

Смирнова Оксана

20

Танерова Дарья

21

Таныгин Павел

22

Толстухина Анастасия

23

Хлыбова Мадина

24

Черепанова Яна

25

Яманаев Илья

26

Яруткина Ксения

27

Яшмолкина Олеся

28

infourok.ru

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности для учащихся начальных классов.docx

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности для обучающихся начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Грязовца

3 «В» класс

Начат: 01.09.2014 г.

Окончен ___________

Грязовец

ИНСТРУКЦИЯ №1

по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности во время лабораторно – практических работах на уроках «Окружающий мир».

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ №2

по правилам безопасности для обучающихся в спортивном зале

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, занимающихся в спортивном зале.

2. К занятиям физической культурой допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр

и инструктаж по технике безопасности.

3. В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.

4. Не входить в спортивный зал в верхней одежде.

5. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти).

6. Не заносить в спортзал портфели и сумки.

7. Травмоопасность в спортивном зале:

- при включении электроосвещения поражение электротоком)

- при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы)

- при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах

8. Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

2. Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.

3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.

4. Не включать самостоятельно электроосвещение.

5. Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.

6. Не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания(помощи) учителя.

7. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.

3. Перед работой на снарядах протереть их сухой, чистой тканью

4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.

6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду обучающихся.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.

2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

3. При возникновении аварийных ситуаций, пожара, по указанию учителя быстро, без паники, покиньте помещение спортивного зала.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.

2. Вымойте с мылом руки, умойтесь.

3. Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

4. О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

Инструкция №3

По правилам безопасности для учащихся на уроках технологии.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

ФИ

число

подпись

1

Архангельская Александра

2

Бубнов Матвей

3

Будкина Мария

4

Васьянов Александр

5

Григорьева Валерия

6

Дрепелев Кирилл

7

Ефименко Анастасия

8

Касаткин Тимофей

9

Кирова Елизавета

10

Кихтянин Игорь

12

Коканов Даниил

12

Корюкин Денис

13

Космачёв Александр

14

Кузнецов Дмитрий

15

Кузнецова Екатерина

16

Курицына Диана

17

Левашова София

18

Маслов Руслан

19

Поликарпова Ира

20

Савинцева Полина

21

Сильченко Надежда

22

Стражков Алексей

23

Тихов Илья

24

Усачёва Милана

25

Швецова Владлена

26

Ширяев Никита

27

Шахов Кирилл

ИНСТРУКЦИЯ № 4

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, то идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по пожарной безопасности для обучающихся

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте не затушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

7. Никогда не протирайте включенные электроприборы влаж­ной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле про­водам.

11. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воз­душных линий электропередачи.

12. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

ИНСТРУКЦИЯ №6

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструкция №7.

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8.

Правила безопасного поведения на воде летом

1.Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9.

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11.

Правила общения по телефону

1. Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12.

Правила поведения во время прогулки

1. На прогулку выходи в строю.

2. Играй на спортплощадке.

3. Не играй с колющими, массивными предметами.

4. Не толкайся, не ставь подножки.

5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №13.

Правила поведения во время осенних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №14.

Правила поведения во время зимних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №15.

Правила поведения во время весенних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила безопасности на льду .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16.

Правила поведения во время летних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом .

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

ФИ

№,дата

№,дата

№,дата

№,дата

подпись

подпись

подпись

подпись

1

Архангельская Александра

2

Бубнов Матвей

3

Будкина Мария

4

Васьянов Александр

5

Григорьева Валерия

6

Дрепелев Кирилл

7

Ефименко Анастасия

8

Касаткин Тимофей

9

Кирова Елизавета

10

Кихтянин Игорь

12

Коканов Даниил

12

Корюкин Денис

13

Космачёв Александр

14

Кузнецов Дмитрий

15

Кузнецова Екатерина

16

Курицына Диана

17

Левашова София

18

Маслов Руслан

19

Поликарпова Ира

20

Савинцева Полина

21

Сильченко Надежда

22

Стражков Алексей

23

Тихов Илья

24

Усачёва Милана

25

Швецова Владлена

26

Ширяев Никита

27

Шахов Кирилл

Примечание! Таблица с ФИ обучающихся прилагается к каждой инструкции и заполняется отдельно!!!

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Правила поведения в школьной раздевалке

1. В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

2. Прежде чем войти в зал со стойками для одежды, найди свободное место на скамейке, расположенной перед ним, сними рюкзак, верхнюю одежду и зайди в зал со стойками для одежды, взяв только верхнюю одежду.

3. Если сменная обувь находится в школе, то возьми мешок с обувью и переобуйся также сидя на скамейке. Затем верни мешок с обувью на крючок со своим номером.

4. В школе ходи в сменной обуви.

5. В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

6. Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи гардеробщице.

7. Не оставляй в раздевалке ключи, мобильный телефон, деньги.

8. Не затевай в раздевалке игр.

9. После окончания уроков, спустившись в раздевалку, оставь портфель на скамейке перед ней.

10. Зайди в зал со стойками для одежды, возьми вещи с крючка со своим номером и выйди.

11. Снимай и надевай верхнюю одежду и обувь ТОЛЬКО в отведённом для этого месте (скамейки перед входом в зал со стойками для одежды).

ПОМНИ! НА СТОЙКАХ ДЛЯ ОДЕЖДЫ НАХОДЯТСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КРЮЧКИ!

kopilkaurokov.ru

Журнал инструктажа обучающихся по охране труда

Начат: ________________________ Окончен: ______________________

Дата

Ф.И.О. инструкти­руемого обучаемого

Класс

Инструкция

или ее содержание

Ф.И.О., должность инструктора

Подписи

инструкти­руемого

инструкти­рующего

Эти обстоятельства всегда принимаются во внимание в первую очередь при расследовании несчастного случая, происшедшего в учебно-производственных мастерских.

Каждый учитель должен помнить, что, согласно законодатель­ству РФ, заведующий мастерскими, учитель технологии или руково­дитель кружка «несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несчастные случаи, происшед­шие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процес­са в результате нарушения правил и норм охраны труда». Если такое несчастье все же случилось, процедура его расследования преду­смотрена постановлением № 558 — «Положением о порядке рас­следования и учета несчастных случаев на производстве», приня­тым Правительством РФ 3 июня 1995 г., которое должны знать работники учебных заведений.

Учитель технологии должен следить и за тем, чтобы оборудова­ние и защитные средства в учебных мастерских проходили про­верку в соответствии со сроками, установленными Положением (см. табл. 4).

Следует сделать оговорку, что, хотя напрямую многое из сказан­ного выше относится к компетенции руководителя образовательного учреждения, фактически контролировать соблюдение установ­ленных сроков, проверять выполнение работ будет учитель техно­логии. Как государственный служащий, которому доверено обеспе­чить охрану здоровья и жизни детей при трудовом обучении, он обязан строго соблюдать установленные правила и положения, мно­гие из которых, увы, учитывают горький жизненный опыт.

Таблица 4

Сроки проверки оборудования и защитных средств

Наименование оборудования

и защитных средств

Сроки и формы регистрации проверю!

Огнетушители (всех типов)

Один раз в год с указанием даты

Сопротивление электросети

Ежегодно. Составляется протокол

Состояние заземления

Ежегодно. Составляется протокол

фаза-ноль (при кабельном вводе)

1 раз в 5 лет. Составляется протокол

Трансформаторы понижающие (стационарные) 12, 24, 42 В и переносные

1 раз в год

Очистка электроламп от пыли

1 раз в месяц

Очистка стекла от пыли и грязи

Не менее 2 раз в год

Лестницы передвижные (стремянки) деревянные

1 раз в год

13.4. Режим работы учащихся с учетом возрастного фактора

Режим работы учащихся в учебно-производственных мастер­ских определяется учебным расписанием. Обычно это еженедель­ные спаренные уроки общей продолжительностью 80 мин. Для уча­щихся старших классов, а также в том случае, когда программа трудового обучения увеличивается за счет часов школьного или регионального компонентов, количество занятий в неделю может быть увеличено.

Вместе с тем учитель технологии должен понимать, что физи­ческим трудом занимаются подростки, чей организм еще не сфор­мировался полностью, а возможности, в силу большого разброса индивидуальных данных в этом возрасте, весьма различны. Поэто­му при организации работы в мастерских необходимо пользовать­ся научно обоснованными рекомендациями, оговоренными гиги­еническими нормами, с тем, чтобы трудовое обучение содействовало всестороннему развитию организма детей, укреплению здоровья, а не приводило к переутомлению. Данные физиологи гигиены труда свидетельствуют: физический труд, который по своему характеру соответствует возможностям организма подрост выполняется в рекомендуемых условиях, содействует правильному развитию всего организма. Под влиянием труда, отвечающего возрастным особенностям растущего организма, совершенству координация движений, укрепляется костная и мышечная структуры, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем Физическая нагрузка усиливает обмен веществ в организме, который происходит интенсивнее, чем на обычных школьных уроках.

Вместе с тем немаловажное значение имеет, как располагаются уроки технологии в общем расписании занятий по дням и Медики и гигиенисты провели специальные исследования, которые выявили пики и спады трудоспособности школьников (с том и возраста обучаемых). Так, оказалось, что наилучшим местом для занятий по технологии в расписании для пятиклассников является третий, а для более старших ребят (VI—VII классы) четвертый уроки. Уроки технологии, первые в расписании, показали их наименьшую трудоспособность, т. е. непродуктивность всех групп. Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни недели. Ее уровень нарастает к середине недели относительно низок в начале и в конце.

Большое значение имеет и характер выполняемой работы, однообразная работа, особенно связанная со значительной физической нагрузкой, нерациональна с точки зрения отдачи. Научно обоснованные физиолого-гигиенические рекомендации, адресованные учителям технологии, советуют поступать следующим разом. Наибольший эффект, обеспечивающий поддержание работоспособности на протяжении всего урока, достигается чередованием двух-трех разнообразных операций на одной обрабатываемой детали, когда непрерывная работа учащихся не превышает 10 мин, после чего делается перерыв на 3 — 5 мин для самоконтроля, оценки качества преподавателем, возможно — текущего инструктажа.

Действующие гигиенические нормы (СП 2.4.2.782—99) рекомендуют следующие временные интервалы:

• длительность практической работы на уроках технологии учащихся V—VII классов не должна превышать 65 % времени занятий;

•длительность непрерывной работы по основным трудов операциям для учащихся V—VII классов — не более 10 мин, 12 мин, VII — 16 мин.

Учителю технологии нужно знать рекомендацию гигиенистов отношении оптимальной длительности непрерывного показа фильмов, диапозитивов, кинофильмов и телепередач:

• для V—VII классов — 20...25 мин;

•для VIII —XI классов — 25...30 мин.

Понятно, что, как и ко всяким рекомендациям, и к этим нуж­но подходить с учетом личности школьника (уровня физического развития и типа психического темперамента), но как ориентиры для учителя они должны использоваться обязательно.

Немаловажное значение для создания оптимального режима рабо­ты в мастерских имеет состояние внешней среды, в которой про­исходит трудовой процесс (микроклимат, освещение, шум и др.). Об этом говорилось выше, и упоминается еще раз, чтобы подчерк­нуть многогранность факторов, воздействующих на подростка в процессе работы в мастерских, необходимость учитывать их. Толь­ко комплексный подход, учитывающий совокупность всех усло­вий, позволит соблюсти научно-педагогические требования к орга­низации трудовой деятельности школьника.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта