Apple представила iPad для школ. Журнал ipad в школе
Apple (RU) – Образование – Профили – Honywood Community Science School
В Honywood Community Science School реализован современный подход к обучению и освоению навыков — iPad помогает ученикам в школе и дома.
Вдохновение
Honywood — государственная школа в северном Эссексе. Здесь учатся дети от 11 до 16 лет. Это весьма успешное учебное заведение: государственное управление по контролю за учебными заведениями Ofsted дало ему оценку «выдающееся» по критерию общей эффективности работы.
В школе всегда поощряют самостоятельную работу. Учителя хотят, чтобы их подопечные стали независимыми, зрелыми, талантливыми людьми, способными правильно сделать выбор сейчас, пока учатся в школе, и в будущем, когда начнут подниматься по карьерной лестнице. Здесь стремятся к достижениям и уделяют особое внимание тем, кому требуется помощь в учёбе.
«Мы считаем, что ученикам нужно дать самые лучшие инструменты, чтобы раскрыть их индивидуальный потенциал в сфере освоения знаний, — говорит директор Саймон Мейсон. — Мы искали технологии, которые можно было бы применять на уроках, и, выбрав iPad, мы поняли, что нашли правильное средство. Мы поняли, что это именно то, что нам нужно. iPad просто создан для того, чтобы быть личным мобильным помощником в учёбе и в дальнейшей карьере».
В школе Honywood считают, что для индивидуального получения знаний ученикам нужно прежде всего сформировать прочную, но гибкую платформу, позволяющую им овладеть базовыми навыками. Эта группа навыков называется HonySkills. В неё входят анализ, совместная работа, общение, решение проблемных ситуаций. Успехи в освоении регулярно оцениваются учителями по шкале от «новичка» до «мастера».
«Мы хотим сделать так, чтобы каждый ученик имел в своём распоряжении всё необходимое, чтобы добиться успеха в любой предметной области, — говорит Саймон Мейсон. — Мы не учим их математике, английскому, физике. Преподавая эти предметы, мы учим их общаться письменно и устно, посредством жестов и изображений. iPad — это их связь с миром, существующим за пределами школы. Он помогает ребятам развивать необходимые навыки».
«Мы сразу увидели, что iPad будет помогать ученикам учиться и думать, а не наоборот. Мы решили, что если всерьёз относиться к заявленным принципам обучения, мы должны дать каждому из 1050 учеников свой iPad».
Саймон Мейсон, директор школы Honywood.
Реализация
Все 1050 учеников Honywood теперь могут учиться и делать задания, используя iPad так, как им удобно: писать заметки в Pages, готовить презентации в Keynote, пользоваться ресурсами сети в Safari, отсылать проекты по электронной почте, создавать файлы и управлять ими. Они сами объединяются в небольшие группы, используют iPad для совместной работы и для обмена заданиями
В школе развёрнута качественная сеть Wi-Fi, поэтому устройствами можно пользоваться на всей территории. Ученики также берут iPad домой для самостоятельной работы.
На занятиях научного цикла ребята пользуются диктофоном, чтобы потом можно было повторить материал и выбрать главное. На уроках английского ученики готовят собственные книги iBooks, дополняя стандартные тексты подсказками и советами, которые потом передаются от одного к другому. На физкультуре младшие дети записывают друг друга в iMovie, чтобы в дальнейшем добавить в видео комментарии и дать оценку выполненным упражнениям. На географии пользуются интерактивными картами. Среди приложений есть языковые тесты и задания по математике, в которых можно сразу же проверить результат.
Учителя отмечают, что дети разных возрастных групп по-разному используют iPad. Малыши чаще других пользуются приложениями — практически на всех уроках. Дети среднего возраста чаще всего применяют iPad для совместной работы, для обмена ресурсами и контентом. Старшие ученики также пользуются средствами повышения продуктивности и приложениями, позволяющими, например, руководить проектами или записывать идеи.
Какие приложения загружать и использовать, решает сам ученик — этот момент не менее важен, чем все прочие решения, касающиеся учебных материалов. Учителя Honywood дают рекомендации, однако последнее слово всегда остаётся за учеником и его родителями.
«iPad заметно помог ученикам стать более уверенными и общительными. Они всё время расширяют границы общепринятых подходов к обучению, находя всё новые способы освоения сложного материала».
Рейчел МакГоуан, заместитель директора школы Honywood.
Результаты
После начала использования iPad в школе Honywood были получены самые хорошие результаты экзаменов за всю историю школы. Среди выпускников, готовящихся к экзаменам на аттестат, 72,3% получили не менее пяти оценок уровня «C» или выше, в том числе оценки не ниже «С» по английскому языку и математике. И это в сравнении с 67,8% за предыдущий год по тем же критериям.
Школа Honywood стала центром тщательного исследования эффективности iPad, проведённого аналитической группой Family Kids and Youth. Специалисты провели фокус-группы, в том числе и по этнографическим критериям, опрашивали учеников и учителей, наблюдали, как используют iPad дети разного возраста и на разных уроках.
Исследование показало, что навыки общения и совместной работы после внедрения iPad улучшились. Дети и родители могут задавать учителям вопросы по электронной почте. Ученики могут вместе выполнять домашние задания через FaceTime. Преподаватели могут рассылать материалы и информацию, следить за успеваемостью и давать оценку выполненным работам.
Ещё одно преимущество iPad — мотивация. Ученики стали более независимыми. Они ищут и находят информацию по собственной инициативе, не ждут указаний от учителей. Помимо всего прочего, iPad помог наладить отношения между детьми и родителями. Ученики обсуждают его у себя дома. Они с гордостью показывают выполненные проекты родителям, а сами родители больше интересуются работами детей.
Саймон Мейсон говорит, что iPad изменил течение школьной жизни. Ученики стали свободнее высказывать свои мысли, более открыто обсуждать решения школы. «Мне постоянно присылают письма по электронной почте, — рассказывает он. — Переход на новый уровень отношений во многом повлиял на то, что у нас повысилась посещаемость и снизилось число учеников, исключённых из школы».
iPad помогает и самой академии расширять горизонты, делиться опытом с другими школами Британии и всей Европы в целом.
Саймон Мейсон считает, что iPad — часть нового учебного процесса, и что его применение даст существенные результаты в будущем. «Думаю, это вопрос пяти лет, — говорит он. — По истечении этого срока мы увидим, действительно ли наши ребята стали хозяевами своей жизни, научились выбирать свой путь, бороться с трудностями и осваивать новые технологии, смогли ли они обрести уверенность в том, что каждый день им будут покоряться новые вершины».
Apple представила iPad для школ
Apple
Компания Apple представила новую версию планшета iPad с 9,7-дюймовым экраном. Он поддерживает стилус Apple Pencil и оснащен более мощным процессором, чем у предыдущего поколения, — A10 Fusion. Компания планирует продавать планшет всем желающим, но образовательные учреждения смогут закупать новые iPad существенно дешевле обычных пользователей. Также компания представила новую версию офисного пакета iWork и несколько программ для образовательных учреждений.
Компания Apple представляет большинство новых устройств и программных продуктов на конференции WWDC, а также осенней презентации, на которой обычно анонсируются новые смартфоны iPhone. В середине марта компания анонсировала мероприятие, посвященное образовательным технологиям.
На презентации Apple представила сразу несколько новых продуктов. Первым из них стала новая версия 9,7-дюймового планшета iPad. Он получил процессор Apple A10 Fusion, который ранее использовался только в iPhone 7 и 7 Plus. Помимо этого, экран планшета получил поддержку стилуса Apple Pencil, изначально предназначенного для iPad Pro. Также компания представила первый сторонний стилус Crayon от компании Logitech за 49 долларов — в два раза дешевле собственного стилуса Apple. Планшет будет доступен для школ по цене 299 долларов, а для остальных пользователей за 329 долларов.
Приложение заметок с поддержкой стилуса
Apple
Помимо нового планшета Apple обновила собственный офисный пакет iWork для планшетов. Теперь в этих программах можно добавлять рисунки и заметки с помощью стилуса. Также компания обновила аудио и видеоредакторы GarageBand и Clips, добавив в них поддержку наборов звуков и фильтров для детей.Кроме того, Apple представила приложение Schoolwork, позволяющее учителям рассылать материалы для занятий на планшеты учеников. Они смогут раздавать задания, которые можно выполнять в разных образовательных приложениях. Для этого Apple разработала фреймворк ClassKit для интеграции приложений сторонних разработчиков со Schoolwork.
За день до презентации Apple свой планшет для образовательных учреждений показала компания Google. Она выпустила совместно с Acer планшет Chromebook Tab 10, ставший первым планшетом на операционной системе Chrome OS. Как и новый iPad, он имеет 9,7-дюймовый экран, но оснащается встроенным стилусом, для которого в корпусе предусмотрено специальное углубление.
Григорий Копиев
nplus1.ru
iPad с пользой для ума : vasya_lesya
В прошлую субботу для родителей нашего класса, где учится Даник, представители Apple провели тренинг "iPad с пользой для ума"Делюсь услышанной информацией (предлагаю вам даже сохранить в заметки, потому что самим найти подобный материал будет сложнее).
В 2001г Марк Пренский в своих работал назвал детей "цифровыми аборигенами", а их родителей (т.е. нас) "цифровыми иммигрантами".Наши дети родились в эпоху компьютеров, им эта среда родная, естественная и комфортная.Мы родились в другое время, когда не было мобильных телефонов и Интернета, для нас это новая среда.И если нам, взрослым, удобнее информацию записать ручкой на листочке, то новому поколению удобнее сделать заметку в телефоне.Хотим мы или не хотим, но с детьми нужно говорить на их языке. И учить их нужно на их языке.
Многие дети используют Ipad для пустого развлечения, а ведь можно проводить время с пользой!
На сайте www.apdrussia.ru тренеры Apple Professional Development предлагают учителям и родителям помощь в усвоении новых технологий: проводят тренинги, выпускают журнал "iPad в школе и дома"
Я перечислю несколько программ, которые можно скачать и использовать для занятий дома (родителям и детям) или в школе (учителям).- Программы разные по возрасту - для дошкольников, для детей начальной школы, для школьников.- Какие-то приложения на русском языке, какие-то на английском, но тренеры Apple говорили о том, что наоборот это плюс, т.к. ребенок быстро усваивает новые слова. Конечно, можно подождать, когда я изучу все приложения и сайты и напишу подробнее, но, боюсь, этот день наступит не скоро :)) Ведь я самый настоящий "цифровой иммигрант", боящийся всего нового :)
КАК НАЙТИ ПРИЛОЖЕНИЯ:Зайти в AppStore - Раздел "Образование"
НАЗВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: Puppet palsВиртуальный театрМожно добавлять фоны, персонажей, записывать голос.
Sock puppetsАнглийский языкТакже выбираем героев, пейзажи предметы, пишем диалогиИзменяется голос
Book Creator (must have)Цифровая рабочая тетрадь - создание своей книги с голосомМожно использовать для разучивания песенОхота на буквы
Explain Everything (must have)Аналог KeynoteЛазерные указки в виде световых мечей
The foos (4+)
Playgrounds (программирование на языке Swift) Программирование от Apple. Бесплатно.Изучение реального взрослого языка программирования
Math BalanceСобачка бежит за овечкойМостики рушатся, нужно подобрать вес
Little digits
Человеческое тело
Живая поэзияСтихи русских поэтовМузыка русских композиторовСоздана при поддержке РПЦ
SonnetsСонеты ШекспираВ исполнении английских актеров
Chemistry
Star walkСозвездия
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ:
- https://ru.khanacademy.org - видео на русском языке для школьников и взрослых
- ItunesU - крупнейший в мире каталог бесплатных учебных материалов
iPad: для образования
Об опыте использования iPad для образования
Вступление
В округе Мичигана (США) стопки бумажных тетрадей и некоторые из учебников были заменены на Apple iPad, по одному для каждого из старшеклассников двух средних школ. Это около 1 800 iPad. И это только начало для средних школ этого округа, в которых был начат амбициозный проект — предоставить каждому ученику с 3 по 12 классы планшетный компьютер. Проект такого масштаба пока единственный среди всех других штатов. Школы используют iPad для выполнения классных заданий, сдачи тестов и организации общения со школьниками. Некоторые из учителей полностью отказались от бумажной формы ведения дел.
Ученики средней школы получат iPad зимой. После того, как ученики с 3 по 5 класс получат свои iPad осенью 2012 г., предполагается, что эти устройства будут храниться в школе. Младшие классы (с подготовительной дошкольной группы до второго класса) будут иметь доступ к iPad в составе мобильного класса (тележка) — это произойдет также осенью 2012 г.
«Все устройства были застрахованы. Шесть iPad были повреждены в течение первых двух недель со старта программы», — говорит Стивен Брауниус, директор по технологиям обучения. Ни один не был потерян или украден. Всего две недели прошло после начала учебного года, а администраторы программы уже называют iPad устройствами, меняющими все правила игры.
«Они теперь думают о технологиях — живут, дышат и едят вместе с ними», — говорит Джон Холверда, ассистент руководителя школы Zeeland West High School. «Мы входим в их мир, вместо того, чтобы они входили в наш».
Карл Хоу, директор по исследованиям всемирно известной Бостонской компании Yankee Group (занимается исследованиями различных рынков), говорит: «То, что мы наблюдаем сегодня, — это эволюция образования в эру пост-компьютеров. В опыте использования iPad есть что-то притягательное, как магнит. Для любого человека, который не уверенно себя чувствует с информационными технологиями, iPad разрушает этот барьер — между вами и между технологиями. iPad особенно привлекательны для школ благодаря их простоте использования и гибкости по отношению к индивидуальным потребностям учеников разного возраста и уровня подготовки».
В течение первых двух недель после старта программы учителя только начинают осваивать некоторые из тысяч способов использования iPad для целей обучения. Некоторые из них записывают целые лекции на видео, и делают эти записи доступными для учеников в то время, когда учителя нет в классе — шаг, который помогает избавиться от дней пропусков лекций, если учитель заболел. А если сам ученик пропускает школу, он может использовать iPad для того, чтобы просмотреть запись происходившего в классе и загрузить из дому все классные домашние задания. Встроенные в iPad средства позволяют в пределах работающей беспроводной сети организовать видео-звонок учителю или друзьям, чтобы обсудить те или иные вопросы.
Администраторы школ видят в iPad экспериментальную программу для образования детей, которые после школы вступят в мир, полный технологической зависимости.
Почему?
Почему начало статьи – это рассказ об опыте США, который, в принципе, слабо применим в наших, украинских условиях?
Во-первых, растущее число школ в США и в других странах мира начинают исследовать возможности iPad для изучения мировой литературы с помощью мультимедиа программ, истории — с помощью интерактивных карт и программ, подобных «Истории древнего Рима», и алгебры — с помощью пошаговой анимации сложных проблемных задач и с помощью игр. Для большинства из них применение iPad в учебном процессе является новой областью, своего рода экспериментом. И все равно, несмотря на первые успешные выводы, определенная доля осторожности присутствует. Тем не менее, отзывы педагогов и учителей, а также самих учеников и их родителей ясно говорят о значительных преимуществах использования iPad по сравнению с другими известными технологическими решениями.
Технологические новшества и раньше приходили в школьную среду, и другие эксперименты, ставившие своей целью расширить познавательный опыт учеников с помощью видеоигр и YouTube, получили двойственные результаты. Педагоги, например, до сих пор спорят, действительно ли идея предоставить каждому ученику свой компьютер, имеет значительный эффект с академической точки зрения. В то время, как бюджетов, выделяемых на образование, с трудом хватает на ремонт школ и закупку минимального набора учебников, покупка планшетных компьютеров может показаться излишней экстравагантностью. Многие из родителей и учителей поднимают вопрос о закупках школами новейших технологий до того, как их ценность была бы доказана с помощью научных исследований.
Но лидеры школ, начавших внедрение проектов с использованием iPad, утверждают, что они — не просто модное устройство, но на самом деле мощное и универсальное средство для обучения, дополненное множеством приложений, включая тысячи специально предназначенных для образовательных целей. И даже, если сегодня нет программы, решающей ту или иную задачу, то практически нет сомнений, что она появится в будущем.
Уже сегодня для iPad доступно более, чем 5 400 учебных программ, и более тысячи из них — бесплатны для пользователей. За последний год появились образовательные приложения на русском языке, и их количество постоянно растет. Многие из образовательных приложений, которые с огромным удовольствием используют дети для своего развития, стоят номинальные суммы в 1, 5 или 9 долларов США. И даже тот факт, что магазин приложений App Store до сих пор не запущен на территории Украины, не останавливает пользователей: после старта официальных продаж iPad 2 в Украине 27 мая 2011 г., во многих школах, особенно крупных городов, растет число детей, которые берут свой, купленный родителями iPad в школу, и могут использовать его для повышения качества учебы.
Второй причиной использования опыта других стран в качестве примера является желание показать то, успешный опыт уже реален, и не стоит опасаться трудностей и рисков, откладывая решения по внедрению инноваций до тех пор, пока этот опыт будет изучен, измерен и оценен в академической среде. За это время лидеры уйдут далеко вперед. В наших силах самим стать такими лидерами. Идея внедрения новейших технологий в учебный процесс сможет быть реализованной лишь после того, как она поселится в умах руководителей школ и университетов, ведущих педагогов и учителей.
Третий аспект. Нет никаких сомнений в том, что успех любой профессии сегодня возможен не только за счет профессиональных знаний и навыков, но также и в значительной мере (а для многих профессий и в критической мере) за счет понимания и творческого использования компьютерных технологий.
Нет никаких сомнений в том, что iPad дал толчок развитию планшетных компьютеров, и фактически привел к рождению новых отраслей, использующий интерактивный цифровой формат для представления информации. Эта «планшетная революция» — веяние XXI века, и нет никаких оснований не обучать наших детей тому, с чем они неминуемо столкнутся после школьной скамьи. iPad предоставляет такую возможность использования современных технологий для повышения качества обучения и реализации индивидуальных творческих способностей.
Давайте посмотрим более детально, каким именно образом.
Что может дать iPad учителям в школьном классе?
Первое, и возможно, самое главное — вызвать и укрепить интерес учеников к изучению вашего предмета. Дети, получив iPad в свое пользование, будут сами хотеть изучать и исследовать ваш предмет. Учителя смогут готовить классные материалы, которые будут использовать все возможности мультимедиа iPad. Это по-настоящему увлекает учеников.
Второе — открыть дорогу для качественного мобильного, удаленного (дистанционного) образования. Встроенная функция Facetime, а также технология Apple podcasting (записи и распространения подкастов) реализуют возможность такого дистанционного общения. Это удобно в периоды, когда учитель не может присутствовать в классе, или когда школа закрыта по различным причинам (непогода, эпидемии и т.п.).
Она также будет чрезвычайно полезной для детей с нарушениями слуха и речи, так как позволяет легко общаться на расстоянии с помощью сурдопереводов. Кроме того, можно организовать коммуникации с другими школами, или даже с преподавателями или учениками из других стран (например, для изучения иностранных языков). «Он (iPad) позволяет расширить учебную аудиторию за пределы ее четырех стен», — говорит Ларри Рейф, учитель английского языка в Рослине, который полностью перешел на публикацию всех своих уроков в онлайн.
Третье — iPad может дать возможность готовить и проводить лекции, домашние задания, учебные пособия в новом, современном, увлекательном формате. Функция зеркального отображения экрана позволяет, подключив внешний проектор или плазменный телевизор, выводить на него изображение с экрана iPad, показывая работу приложений или презентации. Да и сами лекции в будущем, скорее всего, станут «домашней работой» учеников. Так, например, KhanAcademy, финансируемая фондами Билла Гейтса и Google, считает, что лекционный материал уроков лучше усваивается, когда ученики могут слушать его (с повторным прослушиванием при необходимости) в любое удобное им время, например, дома. А время в классе целесообразнее использовать для практической и групповой работы над задачами, позволяющими более глубоко разобраться в предмете и приобрести новые навыки, например, работы в группе.
Четвёртое — дать возможность организовать электронный процесс коммуникаций с учителями и родителями, что в итоге приведет к большей оперативности и эффективности учебного процесса (который по сути становится индивидуальным), быстроте поиска необходимой информации, сократит затраты бумаги.
Интересны выводы исследования по использованию iPad для обучения, которое проводилось в колледже Reed College осенью 2010 г. Высокая производительность (скорость работы приложений) в совокупности с интерактивным интерфейсом позволяют iPad быть эффективным средством работы в классе, даже с учетом высокой скорости преподавания материалов и работы над ними. Эти возможности дополняются интерактивными учебниками и книгами, интеграцией с социальными сетями и множеством учебным программ, многие из которых распространяются совершенно бесплатно на iPad.
Пятое — учителя-новаторы и те, кто является лидером в преподавании своих предметов, получают возможность, используя систему распространения контента и публикации материалов через среду iOS приложений, рассказать о своей компетенции и поделиться лучшим педагогическим опытом со значительной аудиторией, многократно превышающей размеры одного класса или школы. Лекции и интересные выступления ведущих преподавателей мира публикуются в свободном доступе на образовательном портале iTunes University (iTunes-U). Выбрав интересующую вас тему, можно с помощью iPad подписаться на бесплатный доступ к тысячам видео и аудио уроков. Это один из элементов системы образования на протяжении всей жизни. Кроме того, публикации лекций ведущих преподавателей учебных заведений в открытом доступе (в виде подкастов) позволяют им продемонстрировать качество преподавания и повысить имидж учебного заведения, что положительно скажется на его репутации.
Что может дать iPad ученикам?
Первое, и самое главное — это то, что внедрение iPad в проекты 1:1 (каждому ученику — отдельный iPad) открывает двери к качественному индивидуальному обучению, основанному на использовании возможностей современных технологий. Ученики получают возможность адаптировать программу обучения, ее темп и интенсивность под свои индивидуальные потребности и интересы.
Второе — мобильность и портативность. Ученикам нравятся его малый размер и вес — им больше не нужно таскать в ранце килограммы учебников, расплачиваясь за это искривлениями позвоночника.
Третье — интерес к учебе. Творчество. iPad обладает уникальными особенностями, выгодно отличающими его от обычных персональных компьютеров. Интерактивный способ управления интерфейсом (с помощью движения пальцев рук) улучшает моторные функции, что положительно влияет на запоминание и усвоение учебного материала. Встроенные технические элементы (гироскоп, компас, система GPS) позволяют создать новый класс обучающих приложений, которые не существовали ранее в образовательной среде. Например, изучать астрономию в привязке к тому месту, где вы находитесь — достаточно просто навести iPad на участок неба, и в программе вы увидите названия звезд и созвездий. Или замечательное приложение «The Elements», превратившее изучение скучной таблицы Менделеева в увлекательнейшее путешествие в мире химии с показом 3D-анимации, фильмов и новейших данных науки. Например, 112-й элемент таблицы, получивший официальное название в честь Николая Коперника (Copernicium) 19 февраля 2010 года (хотя был открыт 14 лет назад), сразу появился в этом приложении после его обновления. А теперь представьте, сколько лет потребуется, чтобы информация об этом попала на страницы бумажных школьных учебников по химии (не говоря уже об элементах с №112 до № 116)!
Кроме этого, такие приложения, как iMovie, позволяют обрабатывать на iPad видео, Pages — работать с текстами, Numbers — с электронными таблицами, Keynote — готовить и показывать увлекательные презентации. Есть масса приложений для обучения рисованию, графике, дизайну. А приложение GarageBand для работы с музыкой вообще не имеет в мире аналогов для работы на планшетах. Именно разнообразие приложений делает iPad столь интересным продуктом для образования и индивидуального обучения, дающим возможность раскрыть способности человека, о которых, возможно, не подозревали даже родители.
Четвертое — непрерывность обучения. iPad — универсальное средство для получения новых знаний и обучения, покорное всем возрастам. Мой друг год назад радостно сообщил мне однажды, что за 3 дня смог обучить работе с почтой и интернетом своих родителей пенсионеров, которые долго и безуспешно пытались освоить ноутбук. iPad в семье может использоваться не только детьми — взрослые тоже с удовольствием будут использовать его для развлечений, чтения любимых книг и новых интерактивных журналов, смотреть видео, работать с почтой и массой интересных приложений. Нет такой сферы знаний или профессии, где нельзя было бы использовать iPad — именно потому он получил столь быстро широкое распространение в мире.
Пятое — расширение кругозора. Совершенно неожиданно для многих людей iPad открывает двери в новый мир — туда, где раньше люди даже не могли представить побывать. Интерактивные программы, сама их идея — неоценима для образования. Новый класс учебных приложений, уже сегодня заменяющих традиционные учебники, может сочетать в себе игры и комиксы, реагирующие на вмешательство ученика, и ведущие его (ее) по пути изучения предметов школьной программы, как традиционных, так и новых дисциплин. Более того, в рамках одного приложения становится возможным обучение одновременно нескольким предметам в увлекающей детей цифровой форме, и это — только начало!
Шестое — коммуникации за пределами класса, школы или семьи. Фактически, с помощью iPad можно
получить доступ к знаниям в режиме 24 × 7 × × 365, из любой точки Земли. Можно быть в постоянном контакте со своими друзьями по классу, колледжу, или университету, с учителями, с родителями. Одним движением пальца можно начать видеоконференцию. Или записать видео или аудио интересного сюжета, чтобы потом посмотреть еще раз и показать друзьям.
Седьмое — удобство использования в классе и дома. Большой экран (около 9,7 дюймов по диагонали), плоский дизайн, дающий ученикам постоянно поддерживать визуальный контакт с учителем, мощная батарея, позволяющая использовать iPad без выключения в течение более, чем 10 часов — все это делает это устройство действительно удобным.
Восьмое — обеспечить равноценный доступ к образованию для детей с ограниченными способностями и детей-инвалидов. Целый ряд функций, разработанный Apple и являющийся стандартным для всех продуктов компании, облегчает работу с компьютерами для людей с дефектами зрения, слуха или моторики. Этому можно посвятить отдельный большой материал, что выходит за рамки данной статьи.
Что может дать iPad родителям?
Первое — это очередь из членов семьи, желающих поработать вечером с iPad. И хотя это шутка, в ней есть доля правды. Достаточно послушать людей, у которых в семье появляется первый раз такое устройство. Работа на iPad — либо для своей профессиональной деятельности, либо для учебы, либо для развлечений — приносит настоящее удовольствие всем в семье.
Мобильность устройства позволяет работать на нем и дома, и в отпуске, и в командировке. Многие перестали брать в деловые поездки свои рабочие ноутбуки, так как iPad, обладая меньшими размерами и весом, и более длительным временем работы от батареи, позволяет решать все необходимые рабочие вопросы.
Что может дать iPad руководителям и администраторам школ и системы образования в целом?
Организация всего учебного процесса. Операционная система iOS, на базе которой построен iPad, содержит ряд встроенных приложений, обеспечивающих построение технологической среды в масштабах школы или ВУЗа, а также возможную интеграцию iPad в существующие IT-системы, в том числе на базе Windows. Почтовая программа Mail (поддерживается интеграция с Microsoft Exchange) позволяет организовать общение по электронной почте между администрацией, учителями, учениками и их родителями. Адресная книга и календарь станут отличными помощниками и учителям, и ученикам, и их родителям. Приложение Notes помогает быстро набросать в электронном виде заметки во время встреч и совещаний. А программа iBooks станет цифровой библиотекой не только для учеников, но и для преподавателей, где они смогут хранить необходимые методические пособия. С помощью функции FaceTime директор или завуч смогут, находясь в зоне действия любой беспроводной сети, провести видео- конференцию с другими учителями или с родителями.
А разработанные приложения для администрирования парка устройств (iPad) в масштабах школы облегчают работу технического персонала. В сочетании с высокой надежностью устройства это приводит к малому времени простоя (т.е. к более эффективному использованию технологий в учебном процессе) и к более высоким показателям отдачи капиталовложений.
Конкурентоспособность школы и долговременные преимущества лидера образования. Внедрение современных технологий «не для показухи», а для реальной мотивации, даст мощный импульс росту репутации школы за счет повышения вовлеченности учеников и как результат — более высоким результатам их обучения. Это, в свою очередь, будет являться стимулом для сильнейших преподавателей — ведь работа в передовой школе, школе-лидере, на рубеже всего самого нового — это и интересно, и престижно. А поскольку область использования планшетных компьютеров — новая даже в мировом масштабе, то такой положительный опыт может оказаться востребованным и для зарубежных школ, открывая дорогу к международному признанию.
Экономия бумаги и переход на электронную систему обучения. По оценке Даниела Бренена, суперинтенданта школы в Рослине (США), применение iPad позволяет сократить расходы на бумагу, расходные материалы для печати и копирования и учебники. По его оценке, два класса, использующих iPad, обеспечивают экономию около $7,200 в год. Дополнительный эффект — в виде сохранения лесов и сокращения ежегодных затрат на производство учебников, что в итоге улучшает экологию, в масштабах страны также весьма значителен.
«Это не использование модного устройства. Мы говорим об изменении всего того, что и как мы делаем в классе». В результате, многие школьные процессы реализуются быстрее и с меньшими затратами сил и ресурсов. Актуальность информации, получаемой с помощью цифровых носителей, по сравнению с традиционными бумажными, даже не подлежит сомнению — это давно признанный факт. Обновление приложения в магазине App Store делает новую информацию доступной всем миллионам его пользователей в тот же день, в том время как потребуются годы на то, чтобы внести изменения в школьные учебники и они дошли до учеников. В современном технологическом мире высоких скоростей и масштабных изменений всего альтернативы цифровым способам обучения не остается. Я не призываю немедленно отказаться от бумажных учебников и все перевести на электронные носители. Но не думать об этом, и не действовать в этом направлении — значит проявлять безответственность перед будущим наших потомков.
Что может дать iPad авторам, пишущим учебники и учебные пособия?
Возможно, это одна из самых интересных возможностей iPad (да и всей экосистемы iOS в целом) — открыть окно в цифровой мир для всех, кто обладает значительным профессиональным опытом и творческими способностями. Либо у вас есть интересная идея по созданию учебного приложения. Речь идет о подготовке и публикации учебных пособий, программ или учебников в новом, цифровом, интерактивном формате, что сделает эти материалы доступными потенциально неограниченной аудитории. Дополнительное преимущество — возможность «монетизации» своего таланта: согласитесь, что уже сегодня существуют десятки и сотни тысяч весьма платежеспособных клиентов, которые готовы заплатить (и реально платят) за интересные обучающие программы и приложения в магазине AppStore. Это прежде всего про приложения с русским интерфейсом. А если Вы обладаете знаниями еще и английского языка, то для вас открывается мир десятков миллионов пользователей устройств на базе iOS, с высокой покупательной способностью. Вы сами назначаете цену своему продукту, и после каждой продажи получаете 70% от этой суммы. Многие авторы-разработчики делают первую версию бесплатной, либо с ограниченным функционалом, что привлекает интерес и дает возможность потенциальной аудитории «пощупать» продукт. А уж за полную версию можно брать и полную стоимость.
Если вы можете написать интересный учебник, дополнить его фотографиями, видеосюжетами, 3D-анимациями и картинками, снабдив интерактивным «поведением», внедрив в него элементы игры — успех такому приложению будет обеспечен. И совсем необязательно самому изучать все тонкости создания приложений на платформе iOS: Украина — одна из лидирующих стран в области разработки программ. У нас есть много компаний-разработчиков, обладающими необходимыми знаниями и опытом, и вопрос как раз в наполнении — создании интересного и полезного контента. Именно тут пригодится опыт творческих учителей-практиков. Объединение их усилий с компаниями-разработчиками даст возможность создать интересный продукт, востребованный тысячами потребителей.
Apple смогла построить замечательную систему охраны авторских прав: все приложения для платформы iOS, распространяемые через AppStore, надежно защищены и просто так скопировать и установить приложение, не купив его, на другой iPad (или любое другое устройство iOS), невозможно. Это, в итоге, обеспечивает юридическую чистоту сделок и полную охрану авторских прав.
vido.com.ua
Apple презентовала бюджетный iPad для школьников и студентов
Ignite the creativity in every student.
Вчера, 27 марта, компания Apple провела образовательное мероприятие в средней школе Lane Technical College Prep High School в Чикаго.
Thanks to the students and faculty of Lane Tech for being our gracious hosts. Rich with history and forward-thinking — we couldn't ask for a better place to talk about the future of education. @ChiPubSchools pic.twitter.com/YcriSm6eeB
— Tim Cook (@tim_cook) March 27, 2018О том, что именно представит Apple, было неизвестно до последнего момента. Но так как мероприятие все же было образовательное, подтвердились последние предположения, что Apple планирует вернуть себе аудиторию школьников, студентов и преподавателей. Так и случилось. Компания презентовала новое поколение планшета iPad. Как заявили создатели:
«Новый гаджет предоставляет настолько безграничные технологии, насколько может быть безгранично воображение ребенка».
Также они рассчитывают, что с новым iPad преподаватели смогут вдохновить своих учеников на учебный процесс.
Что же особенного предлагает Apple в этот раз? Помимо всех красивых обещаний про безграничные возможности, новый iPad дешевле. В разы дешевле своих предшественников. Для студентов и школьников устройство стоит 299 долларов, для остальных покупателей – 329 долларов. Безусловно, 30 долларов не такая существенная разница, но попытка вернуть лояльность образовательной элиты явно работает. Теперь iPad совместим с Apple Pencil, раньше это удавалось только Pro версии. Кстати на умные карандаши тоже распространяется образовательная скидка: 89 долларов для учащихся и 99 долларов для остальных.
New Sixth-Generation iPad Priced Lower Than Previous Model in Several Countries https://t.co/bJq6YOSE2J by @julipuli pic.twitter.com/iM50WQtZ4l
— MacRumors.com (@MacRumors) March 27, 2018Эксперты отмечают, что новый бюджетный вариант iPad остается конкурентоспособным. Гаджет оснащен более мощным процессором, в него интегрированы обучающие программы. Ширина экрана составляет 9,7 дюйма, вес – 500 грамм, толщина – 7,5 миллиметра. Функция FaceID для бюджетного варианта оказалась слишком затратной, но вот всеми любимая TouchID остается. Также устройство позволяет одновременно работать в нескольких приложениях, обрабатывать видео 4K, работать с играми со сложной графикой и приложениями с дополненной реальностью. Без зарядки iPad сможет проработать до 10 часов.
Новый iPad хорош. Возможно даже, что попытка Apple бороться с Google и Microsoft за место в бюджетной нише увенчается успехом.
www.ellegirl.ru
В российских школах начинается «тест-драйв» iPad
К началу следующего учебного года власти Челябинской области планируют запустить пилотный проект по использованию планшетных компьютеров в образовательном процессе местных школ, сообщило Министерство образования и науки области.
Из сообщения ведомства следует, что это должны быть планшеты iPad, которые, как ожидается, будут поставлены по цене «гораздо ниже рыночной».
Для реализации пилотного проекта к декабрю 2012 г. ведомство планирует заключить соглашение с издательством «Просвещение». Переговоры по этому поводу с главой издательства региональные чиновники провели на днях.
«Мы предъявляем особые требования к наполнению планшетов, - поясняет министр образования Челябинской области Александр Кузнецов. - Планируется не просто «закачать» электронный учебник в планшет, а создать качественно новый образовательный ресурс, в котором текстовая информация будет сопровождаться графическими изображениями, аудиозаписями и видеоиллюстрациями».
Региональный министр образования также отмечает, что на этапе «пилота» проект не будет массовым. Перечень школ, в которых будут использоваться планшеты, еще не определен, однако чиновник говорит, что среди них будут учреждения с разным контингентом учащихся - как городские, так и сельские школы.
Как известно, в США Apple поставляет образовательным учреждениям свои планшеты по специальным ценам. Использование iPad в школах этой страны приобрело поистине массовый характер.
Российские же школы пока закупают это устройство нечасто и в небольших количествах, а региональные инициативы по его использованию в школах пока и вовсе носят единичный характер. В августе 2012 г. о планах организовать пилотный проект по использованию iPad в обучении сообщали также тульские СМИ со ссылкой на местные власти. Тогда речь шла о тестировании устройств в нескольких школах.
Планшеты можно использовать для работы такими с мобильными приложениями системы LMS_«Школа», как электронный классный журнал и электронный дневник.
Недавно, напомним, были подведены итоги всероссийского эксперимента по использованию в российских школах электронных учебников, проводившегося в 2011-2012 учебном году. Вместо планшетных компьютеров для их чтения использовались ридеры. Организаторы эксперимента ранее сообщали о том, что планируют продолжить работы по внедрению электронных учебников в систему российского образования и уже разработали соответствующие предложения для профильного министерства.
(По материалам http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/10/19/507083)
Ко всем новостям
dnevnik-lms.ru
Обзоры Apple — как технологии Apple могут быть полезны в учебе и в бизнесе
«ПОТОМУ ЧТО УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО НЕ ОГРАНИЧЕНО ЧЕТЫРЬМЯ СТЕНАМИ»Именно так называется одна из академических программ, предлагаемых Национальным университетом Сингапура. Сегодня эту фразу можно было бы использовать и для объяснения роста популярности мобильного обучения в мире.
Интересно, что само понятие «мобильное обучение» менялось в течение последнего десятилетия. Один из первых вариантов определения был совсем простым: мобильное обучение — это обучение с использованием мобильных устройств. Если вы используете мобильные устройства в классе, вы занимаетесь мобильным обучением.
Затем пришло понимание того, что для организации мобильного обучения недостаточно просто наличия самих устройств. Определяющим фактором становится наличие или отсутствие принципиальных изменений в организации учебного процесса. У учителей появляется возможность успешно интегрировать формальное и неформальное образование, экономить время, по-новому выстраивать общение с учениками, организовывать работу в обычном классе и в классе с детьми с особыми образовательными потребностями, повышать мотивацию учащихся. Мобильное образование предполагает появление целого спектра новых методов обучения, основанных на убеждении, что взаимодействие в условиях традиционного класса зачастую не столь эффективно, как хотелось бы, да и сам класс больше не является единственным местом получения знаний.
Меняется отношение специалистов к использованию планшетов в раннем возрасте. В этом году Американская ассоциация педиатров по-иному взглянула на применение гаджетов. Основной вывод специалистов заключается в том, что экран в нашей жизни перестал быть просто экраном. Он стал неотъемлемой частью нашей окружающей среды, он неизбежен так же, как неизбежны аэропорт, метро, бензозаправки и магазины, и попытки полностью оградить детей от экранов бессмысленны. Речь, скорее, должна идти о разумных правилах использования мобильных устройств.
Исследования показывают, что меняется и отношение родителей к ситуации. Родители поверили в то, что с помощью планшетов и телефонов можно сделать учебу веселой, получать навыки работы с современными технологиями, удовлетворять свою любознательность, воспитывать ответственность.
Мобильное устройство стало точкой пересечения личного и образовательного пространств. На телефоне или планшете находятся личная почта, фотографии, музыка, игры и в то же время обеспечивается доступ к образовательным ресурсам и приложениям.
Убежденность многих педагогов в том, что мобильные устройства могут изменить процесс обучения, подтверждается специалистами ЮНЕСКО, которые утверждают, что мобильные устройства расширяют образовательные возможности, помогают поддерживать процесс обучения, работу администрации и профессиональное развитие педагогов.
Очень хочется верить, что мы, педагоги, сумеем воспользоваться новыми возможностями, которые появились у нас с приходом новых технологий!
Лидер на рынке современных технологий, компания Apple, предлагает большой выбор решений для обучения. Одним из них стало построение образовательной экосистемы с использованием iPad.
www.anten.ru