Ведение кадрового делопроизводства на предприятии. Журнал кадровик кадровое делопроизводство
обучение, инструкция кадровика (2018 год)
Ведение кадрового делопроизводства – это деятельность, направленная на систематизацию документов персонала и проведение работы с ними.
Кадровый отдел существует во всех организациях и обеспечивает бесперебойную работу с документами, а так же своевременный учет всех изменений со стороны предприятия и его сотрудников.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Необходимая литература
Для того чтобы, быстрее провести обучение делопроизводству и применить знания на практике, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие печатные издания:
- журнал под названием «Кадровик-практик», изучение которого будет не только полезным, но и интересным тем людям, которые много времени на работе посвящают именно этой отрасли;
- книга «Заработная плата. Практическое руководство бухгалтера» написанная Г.Ю. Касьяновой станет удачным пособием для новичков, которые еще не успели набраться опыта на пути к профессиональному росту;
- «Типовые ошибки кадрового делопроизводства» (автор Касьянов М.Ю.) расскажет об ошибках в работе с персоналом и будет полезна не только опытным работникам этой сферы, но и начинающим сотрудникам, а также руководителям организаций;
- «Сложные вопросы расчетов по оплате труда» автора Гейц И.В. будет полезной для тех, кто интересуется различными видами расчетов в этой сфере, начислением отпускных или других видов выплат, и особенно для тех, кто любит наглядные примеры и решения сложных производственных задач;
- журнал «Кадровое дело» рекомендуется для прочтения опытным пользователям программ и работающим в этой сфере людям без значительного опыта и практических навыков;
- в электронном журнале «Все для кадровика» освещаются наиболее задаваемые вопросы со стороны сотрудников отдела персонала и появляются все нововведения в области это сферы.
Организация кадрового делопроизводства с нуля
Организация кадрового делопроизводства с нуля должна выстраиваться поэтапно следующим образом:
- Установка специальных программ для компьютера, рассчитанных для того чтобы проводить грамотную документацию и прочие дела, касающиеся кадрового делопроизводства.
- Изучение важных документов организации.
- Приобретение или самостоятельное изготовление журнала регистрации.
- Оформление директора. Необходимо проверить правильное заполнение всех бумаг, в которых должно быть отражено, с какого числа работает руководитель в фирме.
- Создание штатного расписания и правил для внутреннего распорядка, распространяющиеся на всех без исключения сотрудников.
- Создание типового трудового договора, который будет выгоден организации, но не будет противоречить законодательным нормам.
- Затем необходимы основные документы.
На сегодняшний день существует множество программ, рассчитанных для этих нужд. Однако руководители организаций традиционно выбирают 1С.
Это связано с тем, что специалисты по установке и обслуживанию этой программы есть в любом крупном или мелком городе, а вот те, кто смог бы обслуживать инновационные разработки не всегда могут быть вызваны по телефонному звонку.
Все представленные договоры и документы должны соответствовать, а не противоречить уставу организации. Это несет в себе важную часть, прежде всего для устранения разногласий с руководящим составом или с сотрудниками.
Документы, которые будут содержаться в делопроизводстве фирмы, должны быть согласованы с вышестоящим руководством.
Нужно уточнить, какие из них будут обязательными, а какие можно отложить, потому что обращение к ним будет производиться в редких случаях. Важно знать, какие из них будут располагаться в трудовом распорядке, а какие в бланках трудового договора.
Как правильно составить штатное расписание читайте в нашей статье.
Если их в фирме нет, нужно создать эти документы. Эти документы должны быть полностью согласованы с руководителем организации и проверены по нормативным базам. То есть нужно выяснить, не противоречат ли нововведения закону.
Кадровый персонал не может обойтись без создания следующих бумаг:
- бланки по приказам;
- договоры о материальной ответственности;
- журнал регистрации;
- книги по учету;
- табель по рабочему времени.
- После документов нужно позаботиться о том, кто и как должен вести трудовые книжки.
Вопрос об их хранении и заполнении документов должен решаться вовремя и заранее. На начальном этапе, когда персонала на работе совсем мало, этим может заниматься учредитель фирмы. По этому поводу должен быть издан специальный приказ. При его отсутствии фирме будет назначен серьезный штраф.
Если в будущем появится человек, в чьи обязанности будет входить работа с документами, тогда будет издан новый приказ о назначении ответственного лица.
Для этой процедуры потребуется:
- приказы о зачислении на работу;
- оформление трудовых договоров;
- наличие трудовых книжек;
- карточки для сотрудников;
- книга для того, чтобы учитывать трудовые книжки.
Это далеко не все, что нужно знать начинающему с нуля сотруднику, но такие действия являются лишь первыми азами в большом объеме информации, которую предстоит изучить в дальнейшем.
Инструкцию по кадровому делопроизводству можете найти здесь.
к содержанию ↑Обязанности специалиста по кадрам
У специалиста, занимающегося делопроизводством, обширная сфера деятельности, охватывающая все моменты в организации, связанные с сотрудниками и их работой. Итак, основными задачами у сотрудника делопроизводства являются:
- Оформление документов, касающихся отпуска, больничного и иных справок.
- Формирование личного дела на каждого из сотрудников.
- Подготовка и разработка табеля по рабочему времени.
- Проведение и подготовка кадровых приказов.
- Расчет и последующее начисление заработной платы.
Образец должностной инструкции кадровика-делопроизводителя скачивайте здесь бесплатно.
Помимо основных задач, у сотрудников этой сферы деятельности существуют и дополнительные задачи, такие как:
- отслеживание рынка по заработной плате;
- отслеживание и приглашение кандидатов для трудоустройства;
- составление списка открытых вакансий в организации;
- разработка положений об увольнении и приеме на работу сотрудников компании.
Иногда работник этого отдела занимается оценочной деятельностью по работе сотрудников и составлением отчета по этой теме.
Важно знать, что в соответствии с действующим законодательством, кадровик не может разглашать персональные данные работника третьим лицам. Эта ответственность лежит полностью на нем.
к содержанию ↑Ошибки, допускаемые в отделе кадров
В любой работе могут быть допущены ошибки. Поэтому кадровое делопроизводство не является исключением. Поскольку это сложный процесс и запомнить большой объем информации многим начинающим сотрудникам сложно, то основные из них заключаются в следующем:
- При оформлении и увольнении работника.
- Работа с трудовыми книжками. По правилам, серию и номер этого документа нужно вносить в книгу учета движения трудовых книг, чего не все делают.
- При заключении трудового договора. Основные упущения заключаются в отсутствии какого-либо из документов, необходимых для этой процедуры, или приеме на работу граждан, не способных заниматься указанным видом деятельности по состоянию здоровья.
- Приказы. Локальный нормативный акт на предприятии может быть издан, но в нем отсутствует подпись руководителя компании. Это грубое нарушение, и такой документ не имеет силы.
Прежде всего, это относится к оформлению. В приказе могут быть не прописаны условия по испытательному сроку или характер выполняемой работы. Иногда ошибки допускаются в инициалах или фамилии сотрудника, а так же его рабочем подразделении. Здесь важно учитывать, что приказ, выполненный с допущением ошибок или изданный неуполномоченным на это лицом, является недействительным.
Восстановление порядка в кадровом учете
Иногда в небольшой компании происходит так, что накапливается масса нарушений, и нет специалиста, способного решить этот вопрос. Если все-таки такой человек нашелся, и ему было поручено наведение порядка в документации, тогда ему нужно следовать следующей пошаговой инструкции:
- Потребуются нормативные акты последней редакции, которые помогут решать многие правовые вопросы, а так же специальная литература по кадровой тематике и программы, облегчающие жизнь в кадровом делопроизводстве.
- Пересмотр документов и проверка.
- Изучение пожеланий руководителя, а также того как обстоят дела в компании и соответствуют ли они заявленным приказам и локальным нормативным актам. В этот же этап входит внимательное изучение учредительных документов в организации.
- Определение круга лиц, участвовавших в разработке недостающих документов и тех работников, которые в дальнейшем будут ответственны за документооборот и его сохранность.
- Анализ штатного расписания, которое должно быть выполнено в унифицированной форме.
- Проверка оформления руководителя, сотрудников и трудовых договоров в компании.
- Важная часть – это изучение предыдущих приказов о приеме на работу и личных карточек на сотрудников, ошибок в них быть не должно.
- Проверка трудовых книжек.
- Проверка переводов и перемещений сотрудников в компании, увольнений, как прошлых, так и текущих.
- Завершающим этапом проверяют рабочее время на каждого сотрудника.
В наличии должны быть все необходимые документы, которые относятся к делопроизводству. К ним относят обязательные, специальные и необязательные.
Важно, чтобы все было в надлежащем виде и на своих местах.
Необязательными тоже стоит обзавестись для того чтобы обезопасить себя при проведении проверок в офисе.
Автоматизация в делопроизводстве
Кадровое делопроизводство со временем становится все сложнее, а компании все больше. Поэтому выходом из такой ситуации служит автоматизация в отделе кадров. На сегодняшний день практически в каждой организации вопросы по кадрам решают с помощью автоматических устройств.
Налаживание процесса автоматизации должно проходить в несколько этапов:
- Первый этап состоит в постановке цели для автоматизации. Чаще всего это налаженная работа и эффективность установленной системы.
- После определения эффективности, нужно заняться внедрением системы, то есть созданием автоматической базы.
- Далее необходимо обучить сотрудников работать на предоставленном оборудовании.
- Введение в систему данных из всех документов организации является основным этапом. В это время нужно создать шаблоны по отчетам.
Для корректного кадрового делопроизводства потребуются следующие программы:
- предсистемы, то есть программы обеспечивающие учет;
- HRM-системы. Это система решающая проблему с автоматизацией кадров. Это система хранящая информацию на каждого из работников;
- WFM-система. У этих программ больше функций по сравнению с обычными программами для автоматизации;
- HCM-системы решающие вопросы не только по количественному показателю персонала, но и по качественному. Такие программы улучшают работу крупных фирм, примерно на 15 процентов.
Конечно, можно отказаться от новых технологий и осуществлять проведение работ по старым способам. Однако прогресс не стоит на месте, и в дальнейшем может оказаться так, что из-за неправильного автоматического оснащения может произойти нарушение документооборота, которое может повлечь за собой штраф.
Как организовать кадровый учет в только что созданной компании — смотрите в видео-семинаре:
bizakon.ru
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО — Все кадровые вопросы от А до Я
Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ.защититься от каких бы то ни было угроз, обеспечить себе безопасность, сохранить стабильность своего положения, жизнь, здоровье, благополучие. Но как защищаться и чем?Наверное многие сталкивались с трудностями при оформлении тех или иных документов в кадровом делопроизводстве. И всегда возникал вопрос — «Как правильно оформить приказ или как правильно внести запись в трудовую книжку?» , а так же множество других вопросов, особенно когда ты новичок в этом деле и не знаешь с чего вообще начинается кадровое делопроизводство в организации. Поэтому я и решила сделать сайт именно на эту тему «Кадровое делопроизводство«, так как я сама когда-то с нуля начинала собирать информацию по данной теме. К сожалению далеко не каждый руководитель организации отдает должное внимание кадровому делопроизводству, а некоторые и вовсе не считают нужным этим заниматься, они думают что если они платят заработную плату работнику, то этого вполне достаточно. Но когда мы приходим устраиваться на работу, мы хотим, чтобы все наши права были защищены. Нам хочется вовремя получать заработную плату, если мы болеем, хочется получать квалифицированную медицинскую помощь и оплату больничного листа, а так же каждый хочет пойти в отпуск. А если беременная женщина устраивается на работу, то ее почти нигде не хотят брать и к сожалению, многие беременные женщины не знают своих прав.
Но как реализовать и защитить свои права? Об этом стоит поговорить.
Поэтому я надеюсь что информация, которую я предлагаю, будет полезна как работодателю, кадровому работнику, так и самим работникам.
alianskadrovic.ru
Кадровое делопроизводство "с нуля" - "Кадры в порядке!"
Вам поручили поставить кадровое дело с нуля. А опыта работы в этой области у Вас мало. Может быть, Вы кадровик-новичок, либо вообще бухгалтер или офис-менеджер, на которого «повесили» кадры, либо начинающий предприниматель. Тогда наше руководство Вам наверняка поможет. Оно составлено просто и доступно, специально для новичков в кадровом деле.Итак, Вам поручили кадры.
1. Запасёмся нужными законами, специальной литературой и программами. Всё это понадобится Вам в работе. Нужные нормативные акты в последней редакции Вы можете найти здесь . Лучший вариант справочной «литературы» - электронная библиотека «Пакет Кадровика» - в ней есть оооочень много бланков документов, необходимых для кадровой работы, и образцов их заполнения, есть пошаговые процедуры основных кадровых операций, книги, консультации и др. Можно выбрать и другие базы данных. Решите с руководством вопрос о приобретении программы, в которой вести кадровый учёт. Таких программ множество, причём многие специализированные, весьма и весьма удобны. Некоторые обходят по функционалу 1С. Но большинство компаний кадровый учёт ведут по традиции в 1С. Дело в том, что специалистов по сопровождению 1С предостаточно в любом городе, а вот специалистов по сопровождению иных программ найдёшь не везде.
2. Берём у руководства копии учредительных документов организации и внимательно их изучаем.Все документы на участке кадров должны соответствовать учредительным документам фирмы, и никак им не противоречить. Почитайте в Уставе порядок приёма директора (Вы же будете его оформлять) и установления ему зарплаты, срок, на который с ним можно заключать трудовой договор, в Уставе могут быть прописаны некоторые особенности. Иногда в Уставе прописывают порядок приёма на работу ключевых руководящих работников и установления им систем оплаты труда (например с предварительного согласования общего собрания учредителей), и даже порядок утверждения штатного расписания.
3. Определяем перечень документов, которые должны быть на участке кадровой работы, и которые мы будем составлять.Список таких документов есть здесь .Понятно, что обязательные по закону документы Вы будете составлять в любом случае. Уточните у руководства, какие из необязательных документов Вы будете составлять для фирмы. Также заранее у директора можно уточнить, какие особые условия он хочет видеть в Правилах внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актах, в бланках трудовых договоров.
4. Оформляем директора Проверьте, оформлен ли директор (генеральный директор) надлежащим образом. Если нет, то в первую очередь оформляем директора. Он первый работник! Из документов должно быть видно, с какой даты работает директор. Пошаговая процедура оформления на работу директора есть в «Пакете Кадровика», необходимые образцы документов там же. Еще в Пакете Вы найдёте семинар «Оформление трудовых отношений с наёмным директором» и массу консультаций по теме в соответствующем разделе консультаций.
5. Составляем штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты (см. таблицу из пункта 3). Наверняка в фирме еще нет штатного расписания и Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов. Составляем их. Все эти документы согласовываем с директором. Учитываем замечания и пожелания директора, проверяем, не противоречат ли они законодательству. Готовые варианты названных документов директор утверждает. Обратите внимание, что штатное расписание имеет унифицированную форму, а не произвольную. Скачать эту форму штатного расписания можно здесь .Указания по заполнению унифицированных форм здесь .Если со штатным расписанием возникнут трудности, то в «Пакете Кадровика» посмотрите образцы заполнения штатного расписания, пошаговую процедуру разработки и утверждения штатного расписания, тематический семинар и соответствующий раздел консультаций по штатному расписанию. Также в Пакете можете найти образцы различных локальных нормативных актов, пошаговые процедуры их принятия, консультации, советы по составлению и т.д.
6. Разрабатываем типовой бланк трудового договора, который будет заключаться с работниками. Включаем в него все условия, которые выгодны и необходимы фирме. В «Пакете Кадровика» есть хорошие шаблоны трудового договора и книга «Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя». Вот в частях 2 и 3 этой книги полезно и доступно рассказано, как составить законный, но в то же время выгодный трудовой договор.
7. Готовим другие документы, которые понадобятся нам для ведения кадровой работы в дальнейшем: книги учета, журналы регистрации, табели учёта рабочего времени, бланки приказов, договор о материальной ответственности и др. В «Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов» Вы можете взять бланки этих документов, распечатать их при необходимости, ознакомиться с образцами их заполнения, консультациями по оформлению и книгами, семинарами по теме. Если у Вас нет Пакета, то некоторые документы можно скачать здесь .
8. Решаем с руководством вопрос о том, кто будет вести трудовые книжки. Поскольку еще работники на работу не приняты, то сначала вести трудовые книжки придётся директору. Издаем приказ о принятии директором на себя ответственности за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Бланк и образец приказа. Впоследствии директор может передать эти полномочия принятому кадровому работнику, тоже приказом. Все необходимые материалы по ведению трудовых книжек (бланки приказов, утвержденная "Инструкция...", образцы записей и мн. др.) приведены в качестве дополнительных материалов в "Книге движения трудовых книжек и вкладышей в них", которая обязательно должна быть в компании, своевременно заполняться, а также быть прошнурованной, пронумерованной и опечатанной сургучной (!) печатью.Таким же образом оформляется и ведется "Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее".
9. Оформляем на работу работников.Пошаговую процедуру приёма на работу можно скачать здесь .На этом этапе Вы оформите массу документов: трудовые договоры, приказы о приёме на работу, личные карточки, трудовые книжки, Книгу учёта движения трудовых книжек и др. Бланки и образцы всех этих документов, консультации по их оформлению есть в «Пакете Кадровика». Если у Вас нет этой программы, то Вам пригодятся следующие ссылки. Бланки и образцы некоторых документов есть здесь . Книгу «Личные карточки: правила оформления» можно скачать здесь . Практическое руководство по ведению трудовых книжек и образцы записей в них можно скачать здесь .
Затем сотрудники начнут трудиться и для кадрового работника наступит фаза трудовых будней, нужно будет вести табель учёта рабочего времени, оформлять график отпусков, оформлять отпуска, применение мер поощрения и взыскания, командировки, совмещения, увольнения и многое другое…
Материал из рассылки Консалтинговой компании "Стратегия". *** Краткое примерное пошаговое руководство по постановке кадрового дела во вновь открывающейся фирме. (наиболее полезна эта инструкция для пользователей «Пакета Кадровика», а для тех, у кого нет этой программы, будем давать ссылки на материалы сайта кадровиков)
Профессионалы, что добавим?
hr-ok.livejournal.com
Ливена С.В. / "Пакет Кадровика" kadrovik-praktik.ru Вам поручили поставить кадровое дело с нуля. А опыта работы в этой области у Вас мало. Может быть, Вы кадровик-новичок, либо вообще бухгалтер или офис-менеджер, на которого «повесили» кадры, либо начинающий предприниматель. Тогда наше руководство Вам наверняка поможет. Оно составлено просто и доступно, специально для новичков в кадровом деле. Итак, Вам поручили кадры. С чего начнём? 1. Запасёмся нужными законами, специальной литературой и программами. Всё это понадобится Вам в работе. Решите с руководством вопрос о приобретении программы, в которой вести кадровый учёт. Таких программ множество, причём многие специализированные, весьма и весьма удобны. Некоторые обходят по функционалу 1С. Но большинство компаний кадровый учёт ведут по традиции в 1С. Дело в том, что специалистов по сопровождению 1С предостаточно в любом городе, а вот специалистов по сопровождению иных программ найдёшь не везде. ________________________________________ 2. Берём у руководства копии учредительных документов организации и внимательно их изучаем. Все документы на участке кадров должны соответствовать учредительным документам фирмы, и никак им не противоречить. Почитайте в Уставе порядок приёма директора (Вы же будете его оформлять) и установления ему зарплаты, срок, на который с ним можно заключать трудовой договор, в Уставе могут быть прописаны некоторые особенности. Иногда в Уставе прописывают порядок приёма на работу ключевых руководящих работников и установления им систем оплаты труда (например с предварительного согласования общего собрания учредителей), и даже порядок утверждения штатного расписания. ________________________________________ 3. Определяем перечень документов, которые должны быть на участке кадровой работы, и которые мы будем составлять.Список таких документов есть здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKad...my/TS1.php Понятно, что обязательные по закону документы Вы будете составлять в любом случае. Уточните у руководства, какие из необязательных документов Вы будете составлять для фирмы. Также заранее у директора можно уточнить, какие особые условия он хочет видеть в Правилах внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актах, в бланках трудовых договоров. Обязательные документы: - Учредительные документы - Трудовые договоры - Штатное расписание (форма Т-3)* - Табель учета рабочего времени (форма Т-13)* или Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма Т-12)* - Правила внутреннего трудового распорядка - Документ о защите персональных данных работников (положение) - График отпусков (форма Т-7)* - Личные карточки (форма Т-2)* - Приказы. Например, о приеме работника (форма Т-1)*, о приеме работников (форма Т-1а)*, о предоставлении отпуска (форма Т-6)*, о предоставлении отпусков (форма Т-6а), о поощрении работника (форма Т-11)*, о поощрении работников (форма Т-11а)*, о командировке работника (форма Т-9)*, о командировке работников (форма Т-9а)*, о переводе работника (форма Т-5)*, о переводе работников (форма Т-5а)*, о прекращении трудового договора с работником (форма Т-8)*, о прекращении трудовых договоров с работниками (форма Т-8а), о применении дисциплинарного взыскания, о снятии дисциплинарного взыскания, о совмещении, о замещении, об отстранении, о прекращении отстранения, о переносе отпуска, об отзыве из отпуска, о сокращении штата, др. - Основания к приказам (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки) - Журналы (книги) регистрации командировочных удостоверений, очень желательно - приказов, трудовых договоров. - Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним - Трудовые книжки - Все ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка. Документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах: - Коллективный договор - обязателен, если хотя бы одна из сторон (работники или работодатель) выходили с инициативой его заключить. - Положение об оплате труда и премировании - обязательно, если какие-то из условий оплаты труда и премирования, которые применяются у работодателя, не отрегулированы ни в одном другом документе, например, ни в трудовом договоре, ни в штатном расписании. - Должностные инструкции - обязательны, если все должностные обязанности работников не отрегулированы в трудовых договорах. - Положение об аттестации и сопутствующие аттестации документы - обязательно, если работодателем проводится аттестация работников. - График сменности обязателен при наличии сменной работы. - Положение о коммерческой тайне - обязательно, если в трудовом договоре указано, что работник обязан коммерческую тайну сохранять. - Списки несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных работниц, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей; лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - при наличии в штате несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных работниц, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда ________________________________________ 4. Оформляем директора Проверьте, оформлен ли директор (генеральный директор) надлежащим образом. Если нет, то в первую очередь оформляем директора. Он первый работник! Из документов должно быть видно, с какой даты работает директор. Пошаговая процедура оформления на работу директора есть в «Пакете Кадровика», необходимые образцы документов там же. Еще в Пакете Вы найдёте семинар «Оформление трудовых отношений с наёмным директором» и массу консультаций по теме в соответствующем разделе консультаций. ________________________________________ 5. Составляем штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты (см. таблицу из пункта 3). Наверняка в фирме еще нет штатного расписания и Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов. Составляем их. Все эти документы согласовываем с директором. Учитываем замечания и пожелания директора, проверяем, не противоречат ли они законодательству. Готовые варианты названных документов директор утверждает. Обратите внимание, что штатное расписание имеет унифицированную форму, а не произвольную. Скачать эту форму штатного расписания можно здесь - Шаблон штатного расписания. Если со штатным расписанием возникнут трудности, то в «Пакете Кадровика» посмотрите образцы заполнения штатного расписания, пошаговую процедуру разработки и утверждения штатного расписания, тематический семинар и соответствующий раздел консультаций по штатному расписанию. Также в Пакете можете найти образцы различных локальных нормативных актов, пошаговые процедуры их принятия, консультации, советы по составлению и т.д. ________________________________________ 6. Разрабатываем типовой бланк трудового договора, который будет заключаться с работниками. Включаем в него все условия, которые выгодны и необходимы фирме. В «Пакете Кадровика» есть хорошие шаблоны трудового договора и книга «Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя». Вот в частях 2 и 3 этой книги полезно и доступно рассказано, как составить законный, но в то же время выгодный трудовой договор. ________________________________________ 7. Готовим другие документы, которые понадобятся нам для ведения кадровой работы в дальнейшем: книги учета, журналы регистрации, табели учёта рабочего времени, бланки приказов, договор о материальной ответственности и др. В «Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов» Вы можете взять бланки этих документов, распечатать их при необходимости, ознакомиться с образцами их заполнения, консультациями по оформлению и книгами, семинарами по теме. Если у Вас нет Пакета, то некоторые документы можно скачать здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/ ________________________________________ 8. Решаем с руководством вопрос о том, кто будет вести трудовые книжки. Поскольку еще работники на работу не приняты, то сначала вести трудовые книжки придётся директору. Издаем приказ о принятии директором на себя ответственности за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Бланк и образец приказа можно взять в «Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов». Впоследствии директор может передать эти полномочия принятому кадровому работнику, тоже приказом. ________________________________________ 9. Оформляем на работу работников. На этом этапе Вы оформите массу документов: трудовые договоры, приказы о приёме на работу, личные карточки, трудовые книжки, Книгу учёта движения трудовых книжек и др. ________________________________________ Затем сотрудники начнут трудиться и для кадрового работника наступит фаза трудовых будней, нужно будет вести табель учёта рабочего времени, оформлять график отпусков, оформлять отпуска, применение мер поощрения и взыскания, командировки, совмещения, увольнения и многое другое… 16 сентября 2009 Автор: Ливена С.В. / "Пакет Кадровика" Поместить ссылку в:Читать также
Статьи этого раздела
|
hrmaximum.ru
Журнал регистрации трудовых договоров 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета ознакомления с локальными нормативными актами организации 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета отпусков 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета приказов по личному составу 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации приказов по основной деятельности 40 листов | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета справок, выданных работникам | 300,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета уведомлений, выданных работникам | 300,00 руб | распечатать счет |
Журнал учета работников, выбывающих в командировку 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета работников, прибывающих к месту командировки 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета совместителей 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета переводов 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации больничных листов 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета срочных трудовых договоров 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации договоров подряда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета иностранных работников 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал учета регистрации несчастных случаев на производстве 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации инструкций по охране труда для работников 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации первичного инструктажа по охране труда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации повторного инструктажа по охране труда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации внепланового инструктажа по охране труда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации целевого инструктажа по охране труда 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
Журнал регистрации противопожарного инструктажа 32 листа | 250,00 руб. | распечатать счет |
www.kdelo.ru
Кадровое делопроизводство. Готовые решения для ежедневной работы кадровика: алгоритмы, схемы, образцы документов, рекомендации
Решаем проблему:
Часто опытные специалисты по кадрам и те, кто только начинает свой профессиональный путь в кадровом учете, обращаются к коллегам на различных форумах за советом, какая книга (пособие, журнал) окажется полезной и эффективной в их работе. В 2016 году мы получили много запросов и предложений о том, чтобы появилось издание, в котором все кадровые процедуры были бы прописаны "от" и "до" и собраны в одном месте. Если Вы специалист по кадрам, который хочет быстро выполнять кадровые операции, защищая при этом интересы нанимателя (организации) и не ущемляя интересы работника, то эта книга для вас.
Применяем на практике:
- Алгоритм кадровых действий при оформлении трудового договора (контракта) в письменной форме
- Алгоритм кадровых действий при издании приказа о приеме на работу
- Алгоритм кадровых действий при оформлении личной карточки работника
- Алгоритм кадровых действий при оформлении личного дела
- Алгоритм кадровых действий при ведении воинского учета
- Алгоритм действий при временном переводе на другую работу в связи с производственной необходимостью без согласия работника
- Алгоритм кадровых действий при переводе беременной женщины на легкий труд
! Важные детали:
- Наниматель в период проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников вправе определить, какой работник будет подлежать увольнению (с. 116)
- Расторжение договора с сезонными работниками (с. 121)
Будьте в курсе изменений и новостей по теме:
Кадровые процедуры: перевод, перемещение, увольнение
Организация документооборота: издание ОРД
Изменения в порядке работы с электронными документами
Как принять, заменить, уволить руководителя организации
Алгоритм отбора и уничтожения документов: всё, что касается описей дел
Нестандартная ситуация с увольнением: решение есть
www.eknigi.by