Тест-драйв Maserati Quattroporte. Журнал кватропорте
Maserati Quattroporte S: эталон спорности - Тест-драйвы - Журнал
Если хочешь, чтобы твой автомобиль был популярен, разбейся, но придумай название, которое будет подходить машине и звучать круто! Представляете, если бы наши назвали новую Ладу «Четырёхдверная» или ещё лучше «Автомобиль» (мало ли кто перепутает). Все кроме потенциальных покупателей умерли бы от смеха, а сами покупатели от стыда - уж лучше непонятные цифры... А Maserati ещё в далёком 1963 году взяли и назвали подобным образом свой спортивный седан. Думаете, они сошли с ума или растеряли фантазию? Нет. Просто по-итальянски «четыре двери» звучит действительно круто - Quattroporte... Настолько, что за всю историю пяти поколений им ни разу не захотелось это название сменить.
А ещё в модельном ряду Maserati невозможно запутаться. Кроме четырёхдверных седанов с кодовым именем «четыре двери», у них есть двухдверные купе и кабриолеты класса «гранд туризмо», которые так и называются GranTurismo. Отлично. Но главное совсем не это, главное - они все Maserati. А это не только итальянский дух и душа, изысканный стиль, но ещё и мощь. Своё знакомство с этой маркой мы начали с седана Quattroporte в модификации S.
«Зубки» фирменной решётки радиатора отлично вписались во внешний образ модели
Раньше вокруг машины нужно было долго ходить кругами, разбираясь с какой же стороны она выглядит красиво. Но два года назад ей «подвели глазки» и поставили фирменную решётку радиатора. Теперь действительно можно найти много ракурсов, с которых она выглядит прекрасно. Все владельцы знают их как свои пять пальцев, но спереди всегда подходят к машине под определёнными углами, чтобы не дай бог не увидеть недостатки двуличной передней части, которые всё же остались, пусть и не так сильно кричат. Открою секрет: как только из поля зрения пропадает одна из передних фар, машина преображается, и не остаётся и намёка на «косые глаза». А пока ты видишь зубастую решётку, не заметна несуразность выдающегося вперёд носа. Сзади всё куда проще, лаконичнее и, казалось бы, менее интересно, но это пока солнце не скроется за горизонтом. Ночью Maserati сзади вряд ли с чем-то перепутаешь.
Сзади Quattroporte заиграет по-настоящему только ночью, тогда две пары вертикальных полос светодиодных фонарей ни с чем не перепутаешь
Однако лучший вид на машину - сверху (из окна или с балкона второго-третьего этажа своей виллы, к примеру). Ведь Quattroporte хоть и серьёзная громадина, но лёгкости и ретивости во внешности ей не занимать. Правильные широкие «бёдра» задних колёсных арок тонко намекают на спортивность и завораживают. Когда поедем кататься?
У Maserati даже огромный седан имеет правильную клиновидную форму с расширяющимися задними «бёдрами», вмещающими широченные шины размерностью 285/35 R19
Но прежде чем вы сядете за руль, советую сразу заглянуть под длиннющий капот. Увидите, для чего в Pininfarina делали его таким необъятным - чтобы всё равно расположить громадный 4,7-литровый V8 двигатель максимально близко к передним седокам! Зато перед мотором есть куча места для радиаторов и вентиляторов. С охлаждением, как и с развесовкой, всё в порядке, и у воздуховодов на крыльях можно греться в холодную погоду.
Воздуховоды на крыльях - не бутафория. Отводят тепло исправно, позволяя в холодную погоду погреться рядом
А расположенный так близко к салону движок означает не только, что «торможение» драгоценным V8 будет происходить позднее и возможно в аварии вам удастся его сохранить, но и то, что вы будете слышать звук от первоисточника... Звук, ради которого выключаешь дорогую аудиосистему и затыкаешь рот собеседнику. Звук, который здесь, прямо перед тобой и при любом нажатии на газ, даже самом слабом, ты чувствуешь, как мотор начинает «пережёвывать» бензин и возможно даже часть асфальта под тобой. Звук, услышав который раз, вряд ли его забудешь, и ради которого можно закрыть глаза на многое в этом автомобиле.
4,7-литровая «восьмёрка» спрятана внутри колёсной базы автомобиля и весит всего 190 килограмм, приблежая не только развесовку по осям к идеальной, но и звук прямо к сердцу передних пассажиров
В первую очередь на ключ от машины. Ведь у вас не «Фиат», а Maserati, почему же ключ такой простой?! Пусть на нём трезубец с обратной стороны, но это то же самое, что прилепить значок Gucci на китайскую подделку. Уж не потому ли, что он должен лежать в кармане у личного водителя? Вот так вопрос...
Салон - торжество эмоций и стиля. Приятно смотреть. А вот пользоваться - другой вопрос
Чтобы решить его, приходится оторваться от водительского кресла и руля и пересесть на пассажирские места - сначала спереди, потом сзади. Справа от водителя вам по-прежнему хорошо, вы также наслаждаетесь отличным звуком, но уже можете обращать внимание не только на него и дорогу, но и на детали интерьера. Если коротко, то они в основном радуют. Если быть чуточку многословнее, то эргономика здесь была проездами, и всё подчинено в основном одному лишь стилю.
Передние кресла удобны и имеют массу регулировок, но подогрев, значащийся в списке базового оборудования, нам найти не удалось
В Италии любят кнопки. Складывается ощущение, что в Maserati эта любовь реализована на все сто, и в машине есть отдельная кнопка для всего: чтобы открыть перчаточный ящик, включить парктроники, выключить парктроники, несколько кнопок непонятного назначения, разложить шторку, отдельно кнопка сложить шторку... Только в мультимедийной системе их тысяча, на руле сотня, а вообще по машине разбросано около миллиона. И не все так просто найти... Например, кнопок обогрева сидений спереди мы так и не нашли, хотя в списке опций они значатся. Да и сзади блок управления сиденьями в подлокотнике обнаруживаешь не сразу. Есть кнопки на руле с обратной стороны, увидеть которые нельзя, их можно лишь нащупать. Но главное, не всеми удобно пользоваться...
Кнопок, «крутилок» и переключателей - миллион
Проще всего плюнуть на всё и пересесть назад, доверив эти разбирательства водителю. Здесь сидишь как король на троне, выше передних пассажиров сантиметров на 15-20. У вас есть свой блок управления климатом, при помощи которого можно насолить водителю, выбрав и установив нужную вам температуру. В сиденьях электропривод, обогрев, вентиляция и даже массаж. Включить можно хоть всё одновременно и закрыться от любопытных взглядов шторками со всех сторон. Однако игра в вип-пассажира очень быстро надоедает. Потому что сзади в Maserati теряешь главное - звук мотора и ощущение скорости...
Сзади посадка коммандирская, выше передних седоков сантиметров на 15
Quattroporte пусть и шикарный седан, но место владельца в нём - только за рулём. Даже несмотря на то, что придётся обращать внимание на глупости вроде лилипутской пепельницы, любящего общение и включающегося на скорости ниже 10 км/ч парктроника (просто убивающего в пробках), системы омывателей, выливающей ведро воды на фары и пару капель на лобовое стекло, неудобных рычажков регулировки зеркал и управления магнитолой... Главное здесь - вызвать рокот, рык, а потом и рёв двигателя мощностью 430 лошадиных сил, способного заставить забыть обо всём остальном. Вот она - Италия!
Пакет Executive GT добавит к базовой комплектации стоимостью 148 100 евро не только столики, шторки, климат-контроль, подогрев, вентиляцию и массаж для задних пассажиров, а также 13 280 евро
Можно ехать спокойно, поддерживая обороты мотора на уровне 2000, обгонять машины с 2000-3000 оборотами, экономить при этом топливо и наслаждаться. А можно ехать, раскручивая атмосферную высокооборотистую «восьмёрку» в звон и наслаждаться. При этом есть масса промежуточных состояний, но константа всегда одна - удовольствие от рева и мощи двигателя с корнями Ferrari. Хорош, чертовски хорош! К слову сотню двухтонная махина набирает за 5,4 секунды. Скажете - медленно, и немецкие конкуренты делают это быстрее? Они много чего могут cделать быстрее и лучше, но Maserati cделает это так, что вы почувствуете всю соль и захотите повторить.
Интересные ручки кому-то напомнят рукоятки чемоданов, а кому то троллейбусные держалки. Опять же: смотреть на них гораздо приятнее, чем использовать по назначению
В Quattroporte вы будете крутить тяжеленный руль на парковке, думая, что у вас суперкар. Будете задевать лепесток переключения скоростей и переходить на пониженную каждый раз, когда надо просто включить поворотник, заставляя всех вокруг встрепенуться и думать, что у вас суперкар. Напугаете собак и кошек величиной тормозных суппортов и дисков, как у суперкара, а потом и сами испугаетесь при нажатии на педаль. Сначала невнятности торможения, а затем, при большем усилии, наконец, и силе замедления. Но Quattroporte и на самом деле супер кар! Но только на каждый день... А для трека у владельца есть другая машина.
Несмотря на откровенную недостаточную поворачиваемость, Quattroporte может поиграть боками при более настойчивом обращении с газом и рулём
Даже несмотря на небольшую невнятность руля в околонулевой зоне, он довольно острый и точный для повседневной езды, и с ростом скорости становится легче и понятней. Педали газа и в особенности тормоза любят поважничать, до поры до времени вяло реагируя на нажатия, но в повседневной жизни никогда не убьют вас. А вот если вы поедете на трек, то они могут задумать что-нибудь нехорошее. И чтобы найти общий язык с органами управления, нужно будет действительно постараться, ведь у вас супер кар. Но если бы всё было так просто, то Quattroporte была бы отличной машиной во всех отношениях. А так она хороша в основном на прямой и слегка извилистой дороге общего пользования. Но всё же способна ехать быстро и в поворотах и, что интересно, с включённой системой стабилизации. С выключенной же в основном «плывёт наружу» поворота, пока вы понастойчивее не поговорите с газом и рулём...
Однако и на треке она в первую очередь поражает звуком 430-сильного атмосферного высокооборотистого мотора
Однако не стоит забывать, что Quattroporte - всё-таки люкс-GT. И в первую очередь здесь всё настроено именно на то, чтобы вам было комфортно в пути и хотелось ехать, ехать, ехать... Даже несмотря на кучу лишнего места позади вас. Потому и подвеска здесь имеет два режима работы - умиротворённый комфорт, когда машина позволит вам покачиваться на волнах неровностей дорожного полотна, и режим переезда через лежачих полицейских, или попросту «Sport». Да в «спорте» электроника подожмёт амортизаторы и уменьшит крены, а также сделает резче отклики на газ и повысит передачу. Казалось бы, вот оно - езжай, «руби» на полную. Но нужно ли это владельцу - большой вопрос. Quattroporte способна доставить смешанные чувства от обладания ею. Пожалуй, нужно лишь знать, что она может стать суперкаром, но требовать от неё этого не стоит. И тогда машина будет радовать. Несмотря на множество спорных моментов, владелец никогда не пожалеет, что приобрёл её. Просто когда-нибудь купит ещё и «немца» или «англичанина», чтобы ездить сзади.
Значки Maserati в машине везде! Не волнуйся, дорогая, вряд ли кто-либо забудет, где он находится
P.S.: В очередной раз убедившись, что «автомобили» и «итальянские автомобили» -понятия довольно разные, мне в ответ на множество эргономических просчётов и недочётов, найденных пассажирами в идеологии, качестве сборки и отделке Quattroporte, постоянно приходилось отвечать «Италия...». Причем, примерно столько же раз, сколько во всей машине шильдиков с именным трезубцем Нептуна. И если для них это слово звучало скорее извинительно, то для меня было равноценно: «Господи, да как же вы можете обращать на это внимание!». Не понимаю, как итальянцы вселяют «душу» в свои модели. Ну, не специально же они некоторые детали делают наперекосяк! Однако именно благодаря тем самым недочётам, иногда действительно неудобным, иногда просто до боли смешным, а также ярким «фишкам» складывается ощущение «живой» машины, к которому легко привыкнуть и невозможно забыть.
Quattroporte притягивает не только взгляды
Плюс: породистое итальянское «сердце»... Минус: ...всё остальное тоже итальянское
Технические характеристики моделей Quattroporte
Scriptio: Михаил Кульдяев.
quto.ru
Баловни судьбы - Тест-драйвы - Журнал
Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte с роботизированной "механикой" мог привести в ярость даже крайне флегматичного человека. Рывки при разгоне и паузы в сочетании с мощным мотором от Ferrari - не лучший вариант для мегаполиса. Так продолжалось довольно долго, пока в Maserati не сообразили, что для увеличения продаж надо менять трансмиссию. В результате теперь мы видим довольно сбалансированный вариант с шестиступенчатым "автоматом". Получился суперкар представительского класса.
Фактически синхронно начались продажи эксклюзивной версии нашего старого знакомого Jaguar XJR, среди отличных качеств которого стоит отметить красивые, полированные вручную, литые диски колес, жабры воздухозаборников на бортах, символику XJR и некоторые другие мелочи, подчеркивающие особый динамичный стиль кузова.
Насколько технически близки по характеристикам Jaguar XJR и Maserati, настолько они подходят друг другу в соперники и с точки зрения имиджа. Бренды Jaguar и Maserati приводят в трепет любого автомобилиста и заставляют восхищаться простого обывателя.
Итак, что мы имеем? Классический задний привод, бензиновые двигатели V8 по 400 "лошадей" под капотом, шестиступенчатые АКПП… Если судить по одним только сухим цифрам, Jaguar XJR Portfolio несколько впереди, ведь его двигатель, оснащенный нагнетателем, развивает больший крутящий момент: 553 Н.м при 3500 об/мин против 451 Н.м при 4500 об/мин у Maserati.
Maserati Quattroporte и Jaguar XJR Portfolio. Фото с сайта whatcar.ru.
И этот вроде бы небольшой разрыв превращается в серьезное преимущество XJR Portfolio при старте. Он срывается с места охотнее, мотор легко и быстро раскручивается, раньше выходя на пик тяговых возможностей. Помогает и быстрая смена передач в "автомате".С первого раза Maserati Quattroporte и вовсе провалил спринт. Как такое может быть? Как мотор от самой Ferrari допустил это? Первые секунды за рулем заведенного Quattroporte обещают многое: сквозь мощную шумоизоляцию в салон проникают нервные нотки системы выпуска, аккуратненько жмешь на газ, а в ответ ничего. Продавливаем акселератор наполовину, и солидный седан неторопливо начинает разбег. Нет, пора "в пол", но Maserati продолжает неспешно набирать скорость.
Jaguar XJR. Фото Jaguar.
Суть конфуза становится ясна чуть позже: в корне меняет характер "итальянца" заветная кнопка спортивного режима. Реакции на подачу топлива становятся мгновенными, а динамика разгона не снижается даже на скорости под 200 км/ч. Теперь автомобиль срывается с места так же агрессивно, как и соперник. В результате одну сотую долю секунды при наборе "сотни" разницей назвать нельзя.Получается, что создатели хотят, чтобы в обычной жизни Quattroporte оставался роскошнейшей "яхтой", на которой одно удовольствие катить по загруженным улицам. И только когда это действительно нужно, Maserati готов стать суперкаром.
Что ж, пускай в большинстве случаев Quattroporte выполняет роль лимузина, тем более что для этого у него есть абсолютно все. Сзади два пассажира независимо от роста и комплекции чувствуют себя просто по-царски благодаря очень удобным индивидуальным креслам с электрорегулировками, большому запасу пространства для ног, в плечах и над головой. В Jaguar нет электроприводов сидений, здесь традиционный диван, но очень удобный, хотя главная проблема заключается в ограниченном запасе воздуха над головой. Для большего уюта оба автомобиля оснащены раздельным климат-контролем, а в XJR вдобавок в передние подголовники встроены два монитора DVD-проигрывателя.
Jaguar XJR. Фото Jaguar.
Обе машины с успехом прошли испытание столичными дорогами, даже низкопрофильные шины не влияли на плавность хода. Впрочем, при переезде особенно разбитых участков стоит сбавить скорость, дабы не повредить дорогие диски.По эргономике водительского места несколько выигрывает Quattroporte. Казалось бы, в XJR тоже цветной экран интерактивной системы, и он очень прост в управлении, но вот мелкая россыпь кнопок климатической системы требует привычки. Клавиш в Quattroporte меньше, сами они крупнее и имеют понятную символику, да и экран у "итальянца" в солнечную погоду бликует меньше.
Любопытно, но на извилистой дороге Quattroporte отстает от XJR. Каждый пройденный километр вселяет в водителя последнего больше уверенности, он начинает понимать, что и лучшая курсовая устойчивость, и информативное рулевое управление предоставляют ему больше возможностей для динамичного прохождения извилистой трассы. Руль же Quattroporte, несмотря на приятную тяжесть, не дает полного представления о положении передних колес. Потом становится заметно, что у Maserati не все в порядке с жесткостью кузова: при переезде, например, лежачего полицейского чувствуется, как кузов начинает "вздыхать". Однако отсутствие электронного ограничителя максимальной скорости, который при достижении 250 км/ч "одергивает" убежавшего вперед Jaguar, не мешает Quattroporte нагнать и перегнать его, развив максимальные 275 км/ч.
Maserati Quattroporte. Фото Maserati.
Получается, что именно компромиссы не позволяют Maserati держаться так же уверенно, как XJR. По логике вещей, счет 1:0 в пользу Jaguar должен бы расстроить владельца Maserati. Но нет. В первую очередь эти машины сродни произведению искусства, на которое можно смотреть часами и обнаруживать все больше и больше восхитительных моментов. Несмотря на разный жанр, обе машины неподражаемы, а в чем-то Quattroporte даже интереснее - не красивее, а именно интереснее. Эта самая неординарность в дизайне, непропорциональность форм и линий, собственно, и приковывает очарованные взоры.Распахиваешь дверь Quattroporte, и все увиденное тобой до этого в автомобилях представительского класса меркнет. Салон этой машины не просто богат за счет первоклассных материалов отделки. Пожалуй, только итальянцы способны предложить столь необычную цветовую гамму кожаной отделки сидений и панели приборов: нежно персиковый и кремовый. Особый уют придают и вставки из натурального светлого дерева.
Переводим взгляд на Jaguar и понимаем, что классика поистине не устаревает. Мускулистый кузов с низкой линией крыши, едва помещающиеся в арках огромные колеса на полированных дисках, хромированные накладки на жабрах воздухозаборников - вот настоящий пример красоты по-английски. И с этим не поспоришь.
Maserati Quattroporte. Фото Maserati.
Интерьер XJR не менее солиден и в чем-то даже более удобен, и все же некоторые элементы отделки выполнены из не столь качественных материалов. Впрочем, элегантный ретростиль многим покажется куда более изысканным, чем дизайн Quattroporte.Вообще, с точки зрения ездового комфорта, роскошного салона, фантастической узнаваемости эти модели самые интересные в классе. Так почему же уровень продаж столь невысок? Что касается Maserati Quattroporte, то репутация "нервного" автомобиля (из-за роботизированной МКПП) сыграла свою роль. Сегодняшний Quattroporte избавлен от "робота".
Если говорить о Jaguar XJR Portfolio, то, как мы уже отмечали, это эксклюзивная серия флагмана XJ, так что на всех все равно не хватит. На наш взгляд, стоит поспешить именно за "англичанином".
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
quto.ru
Тест-драйв Maserati Quattroporte - Playboy
В своей новой инкарнации Maserati Quattroporte изменился, пожалуй, сильнее, чем за предыдущие пять поколений. И при этом остался собой.
Здесь и далее фото Алексей Сулима
Чем запомнился предыдущий Quattroporte?
Потрясающим звуком атмосферной «восьмерки» и самобытным элегантным дизайном. Все остальные усилия итальянцев по перезапуску самой концепции люксового седана превратились разве что в опыт. Моторы Ferrari? «Немцы» с двойным турбонаддувом были намного мощнее и быстрее. Идеальная для развесовки схема transaxle с коробкой передач возле задней оси? Дерганый «робот» Graziano имел мало общего как с удовольствием от вождения, так и с ездовым комфортом. Пришлось поставить гидромеханический автомат, причем на привычное место.
Эксклюзивная отделка салона ручной работы? Приятно, только качество уж слишком... ручное. Да и соседство полированного дерева и элитной кожи с зеленым дисплеем блока «климата» от Lancia Thesis не придавало интерьеру лоска. Особенно по цене космического корабля...
В новом поколении Quattroporte узнается безошибочно, только изменилось в нем... буквально все. Но все ли в лучшую сторону?
Взгляд цепляется за огромную заднюю дверь и третье боковое окошко. Седан прибавил в длине 16,5 см. И в основном в пользу задних пассажиров. Разве это та смена приоритетов, которой нам бы хотелось? К счастью, опасения оказались напрасными: Quattroporte по-прежнему автомобиль для водителя, и объяснение произошедшим с ним метаморфозам есть: это... Maserati Ghibli.
Более компактный седан создан на одной платформе с Quattroporte, и у покупателя теперь больше выбора: хочешь покороче — бери Ghibli. А если остановился на флагманской модели... Снова выбирай! Дизель или бензин, V6 или V8, задний привод или полный. Турбонаддув и 8-диапазонный автомат — по умолчанию.
Превосходные материалы, качественная отделка, стильные элементы, нарядные современные приборы – таков нынешний Quattroporte. Интерфейс медиасистемы с сенсорным экраном красивый и понятный, к быстродействию претензий нет. Одна промашка вышла: машинный перевод при русификации
Откуда разнообразие? Слухи о миллиарде евро, вложенном в новую платформу и агрегаты, циркулируют с такой настойчивостью, что становится ясно: исходят они из самой компании, да и не слухи это вовсе.
Флагман Maserati интересен как первый проект новой эпохи. Если в 2012 году во всем мире было куплено 6,3 тысячи Maserati (это приемлемый тираж для люксовой марки), то год спустя итальянцы продали 7,8 тысячи одних только Quattroporte!
А в 2018 году Maserati рассчитывает продать уже 75 тысяч автомобилей! 12-кратный рост за шесть лет — в наше время это звучит фантастически. А меж тем план вполне реален: Ghibli разбирают как свежую чиабатту, на подходе кроссовер Levante...
Миндалевидные стрелочные часы – давняя традиция Maserati, большинство других элементов появилось в интерьере впервые. Нефиксируемый селектор автомата как на BMW, но работает менее четко. Красивый руль с двумя джойстиками и удобен, и функционален
ШЕСТЬЮ ЧЕТЫРЕ
Впрочем, от прогнозов безоблачного будущего пора переместиться за руль Quattroporte и взглянуть в настоящее.
Итак, шесть цилиндров, четыре ведущих колеса, а также два турбокомпрессора и восемь ступеней автомата обещают разогнать двухтонную машину до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Но мощной тягой и впечатляющей устойчивостью суперседана хочется наслаждаться подольше — сбрасываешь скорость и вновь жмешь на газ...
По умолчанию задним пассажирам положен лишь простор. Раздельные кресла с электрорегулировками, шторки с электроприводом, подогрев – все, кроме климат-контроля, в списке опций. Это не жадность, а знак: в любом Maserati главный – водитель. Даже если колесная база почти 3,2 м...
За рулем быстро забываешь, что в Quattroporte почти 5,3 м длины, а на заднем диване теперь можно сидеть, закинув ногу на ногу: ощущения большого массивного автомобиля нет. Звук «шестерки» с турбонаддувом по-итальянски темпераментный, и мысль, что под капотом маловато цилиндров, начинает казаться абсурдной. Раз уж мир принял 4-цилиндровые S-Class и Jaguar XJ, просто дайте Maserati высказаться...
Да, голос у этой машины есть, и она не стесняется демонстрировать его ни прохожим, ни пассажирам. Автомат не надо подбадривать, а система полного привода и самоблокирующийся задний дифференциал позволяют шинам эффективно «размазать» 550 Нм тяги по холодному и мокрому асфальту. Азартный (но не безрассудный!) водитель будет вознагражден: шасси дарит ощущение уверенности и вовлеченности.
410 л.с. – приемлемая мощность даже для V8 с турбонаддувом, но под капотом S Q4 всего шесть цилиндров. Впечатляющая отдача для 3,0-л
Полный привод Quattroporte построен с приоритетом на заднюю ось. Тяга на передние колеса передается через многодисковую муфту с электронным управлением. При этом крутящий момент распределяется по осям динамически в зависимости от информации с десятков датчиков. При равномерном движении на высокой скорости тяга передается только на задние колеса. Такой принцип действия не слишком похож на quattro или 4Matic, но близок к xDrive, что ставят на BMW. Кстати, заднеприводный Quattroporte S с тем же силовым агрегатом на 60 кг легче, но «сотню» набирает на 0,2 с медленнее — не хватает зацепа. В Россию такую версию не поставляют.
В типичных для представительского седана дисциплинах Quattroporte не пасует, но и не удивляет. Двойные стекла обеспечивают тишину (пропуск в салон выдан лишь звуку двигателя), жесткость подвески воспринимается благородной собранностью. Но из A8 или S-класса вряд ли кто-то пересядет в Maserati. Разве что из «семерки» BMW...
Есть в этом что-то непристойно заманчивое: получить драйверский представительский седан с характером в стиле Audi S8 или Mercedes-AMG S 63, пусть медленнее, зато дешевле и оригинальнее. А заодно приобщиться к славной люксовой марке. Так что полноприводный S Q4 — отличное дополнение к 8-цилиндровому 530-сильному Quattroporte GTS.
playboyrussia.com
Журнал #1MAG.kz :: Maserati Quattroporte
За месяц до официальной презентации, мы отправились в Ниццу, променяв казахстанские холода на встречу с предсерийным Maserati Quattroporte. Шестого поколения.
Текст: Бейбит Алибеков
Фото автора и производителя
Удивительный факт, но в Казахстане нет ни одного официально представленного итальянского автопроизводителя. Не было... Неплохой новостной повод для Maserati. Ну, тяжело у нас в стране продавать Lamborghini, Ferrari или Pagani: нет ни климата, ни дорог – не идут у нас итальянские automobili. Хотя, к слову, в ближайших номерах у нас эксклюзив-интервью с самим Горацио Пагани.
История с Fiat и того хуже, отчаянные попытки казахстанских дилеров приучить нас водить «панды» закончились несколько лет назад. Справедливости ради скажем, что в России, Fiat тоже не хит продаж. А Lancia, на сегодняшний день сугубо итальянский бренд, который покупают по большей части «на сапоге», что-то вроде Samsung для корейского рынка. Так что же официальная Maserati делает в Казахстане? Ответ очевиден, у нас есть спрос на лимузины! И если во всем остальном мире, как правило, на них передвигаются с водителем, то у нас часто сами хозяева управляют длинными «баржами» вроде A8 или Flying Spur. А еще не следует забывать о выходе внедорожника Levante в 2014 г., который, бесспорно, украсит своим присутствием улицы наших больших двух городов.
Первое поколение модели образца 1963 г. Отбросьте полвека и вообразите, насколько этот седан был крут
Италия – это страсть и стиль во всем: кухня, одежда, аксессуары, ну и, конечно, автомобили. При встрече Maserati, Lamborghini или Ferrari вывод всегда константен – это настоящие произведения современного искусства. Намедни перед тестом итальянцы устроили коктейль в знаменитейшей галерее современного искусства – Galerie Ferrero, где главным экспонатом выступил Quattroporte первого поколения. Для шестидесятых это было круто!
К удивлению многих казахстанцев, в 2013 г. Quattroporte исполняется 50 лет. В 1963 г. эта модель стала самым быстрым седаном с максималкой в 240 км/ч. С заявленными 307 км/ч (20 км/ч к предыдущей генерации) новое шестое поколение не отстает от родоначальника. А удельная мощность и того – лучшая в классе: 3,6 кг 1 л.с., при 139 л.с. и 171 Нм на литр мотора (тоже лучшие показатели среди конкурентов). Ощутимым изменением в сборке стал перенос производства на новый высокотехнологичный и глубоко роботизированный завод недалеко от Турина, способный выпускать 135 авто в день, что немало для эксклюзивной марки. Quattroporte планирует разделить новую платформу с компактным седаном Ghibli, который появится в конце нынешнего года.
В сравнении с предыдущим поколением QP прошел алюминиевую фитнес- подготовку, благодаря которой «похудел» на центнер. И это несмотря на то, что машина стала больше и достигает в длину внушительных 5,26 м! Выбор двигателей – это либо V8, либо V6. Естественно, на испытания мне дали версию 3,8 л о восьми цилиндрах при двух турбинах. Заметим, что новый мотор стал экономичнее на 20% и выдает килотонны крутящего момента с самых низов.
Сам тест-драйв начался для меня восторженными откликами: «Гранде, Астана!», «Нибали, Вино, Гаспаротто!». Восхищение вызвала моя фирменная куртка «Astana Cycling Team» – работники Maserati, как и все итальянцы, неплохо разбираются в велоспорте. «Ну, хоть чем-то удивил итальянцев»,– подумал я и закинул свои вещи в огроменный багажник, куда сицилийский мафиози сможет без труда запаковать, как минимум, двух комиссаров Каттани.
Первый раз сев в автомобиль, испытываешь какой-то трепет и восхищение перед трезубцем Maserati. До Quattroporte я тестировал новый Bentley Continental GT Speed. Так вот, сидя в британской машине, ты переполняешься уверенностью владения ситуацией с самого старта. Сегодня с Maserati мне пришлось искать общий язык, траектории поворотов и перестроения я проходил с большим запасом. Дабы форсировать процесс, я попросил главного инструктора из Модены ехать передо мной на протяжении всего теста и «жарить» что есть мочи на таком же «мазере», несмотря ни на что. Итальянец обещание сдержал, а я окончательно понял, что такое страсть и южно-европейский драйв. Поначалу, корма «четырехдверного» ходила маятником, а коробка периодически путалась с переключениями. Как же так? Ведь я на хвосте такого же заднеприводного Quattroporte, только он проходит изгибы французских Альп гораздо четче. Неужели я такой бездарный водитель? Но тут вспоминаю про обилие аппетитных кнопок на центральном тоннеле. Первым делом, ничуть не сомневаясь, я включил режим «спорт». Звук выхлопа начал расходиться рокотами по всему Лазурному берегу, уже ставшая легендарной восьмиступка ZF отщелкивала передачи, как надо, а подвеска начала точно докладывать ситуацию о дорожном покрытии юга Франции, что естественным образом сказалось на кренах. Maserati стал вылизывать повороты серпантинов на впечатляющей скорости, а я уже слился с длинным седаном в одно целое ракетообразное, разрезающее средиземноморский воздух, что даже и не заметил, как обогнал своего инструктора и превратил его в ускользающую точку в моем зеркале заднего вида. Стоит отметить, что акселерация в режиме “S”, как бы мягко вы ни «разговаривали» с правой педалью, дерганая, то есть данный режим абсолютно не подходит для городских будней.
Честно признаться, мне так понравилось вваливать на Quattroporte по Лазурному берегу, съедая на своем пути всех этих клопов с шильдиками «пежо-ситроено-рено». Я так и топил до конца теста, забыв про нечеловеческие французские штрафы за превышение скоростного лимита, что прибыл к финишу на полтора часа раньше положенного, оставив на десерт созерцание произведения итальянского автоискусства под звуки моря и за чашкой чая.
Заявленную максималку «over 300», испытывать было негде. На самом широком шоссе легко преодолел 240 км/ч, скорость заднеприводный QP держит отменно. Тормоза Brembo работают, как тормоза Brembo – то есть быстро, понятно и четко. Кстати, очень приятной опцией для глубокой индивидуализации является возможность выбора цвета суппортов.
Следуя за моим инструктором, замечаешь, что у Quattroporte атлетичная и притягательная корма, перешедшая по наследству от GranTurismo. Вообще сзади кажется, что перед тобой небольшой спорткар, а не длинный седан. Думается, дизайнеры из Модены долго ломали головы над силуэтами и линиями, ведь они сумели сохранить ключевые элементы дизайна предыдущей генерации, так как предшественник был весьма успешен и до сих пор не растерял современный и актуальный look.
Контуры фар напоминают GranTurismo, а передний бампер, как у MC Stradale. Тройные жабры на крыльях стали уже фирменным почерком марки, ну и, конечно же, не обошлось без светодиодов. Нынешнее поколение QP делали уже не в знаменитейшем ателье Pininfarina, но руководил процессом один и тот же человек – главный дизайнер Fiat Group Лоренцо Рамачотти, в прошлом главный дизайнер Pininfarina.
Новый Maserati – это компромисс по отношению к фанатам марки, именно так именуют своих покупателей итальянцы. Они хотели больше места в задней части салона и больше места в багажнике. Итальянцы все выполнили, а также добавили возможность приобретения полноприводной версии с распределением момента 50:50. И это весомый шаг навстречу клиентам из Северной Америки, России и Казахстана. Ведь, несмотря на всю эту шумиху с глобальным потеплением, зимы в последнее время лютые, даже в Алматы. Полный привод и luxury – в Казахстане не пустой звук.
Единственный минус – это светлое пластиковое обрамление центрального дисплея, об этом я написал свой длинный фидбэк работникам Maserati, все-таки это предсерийный образец и есть шанс... Также среди аппетитных кнопок на центральном тоннеле есть клавиша «спортивная подвеска», при ее нажатии на дисплее ничего не происходит и пилоту тяжело понять, включил ли он его или нет? Об этом я сообщил главному инженеру, и он обещал это исправить уже к Детройтскому салону. Таким образом, Казахстан кое-что внес в великолепный проект QP.
Роскошь Maserati ни в коем случае не кричащая, тут все утонченно
Ожидаемое царство роскоши в салоне, очень тонкая и нежная кожаная обивка, наимягчайший пластик на дверях (опционально перешивается в кожу). Серьезно, у Maserati самый мягкий пластик, который я видел за последнее время. Порою кажется, что это кожа или ткань – мои тактильные ощущения зашкаливают. Впечатлила музыка, все-таки это 15 динамиков и 1280 Ватт от Bowers & Wilkins. Объясню: это те самые любимые и дорогие колонки BW c алмазными пищалками известного промоутера Гургена Басенцяна, которые можно лицезреть и слушать в астанинском ресторане «Бархат». Зайдите как-нибудь туда только ради этого. Или сядьте в новый Quattroporte со своим компакт-диском.
Для ағашек опционально доступен раздельный задний диван и два задних монитора
Тройные жабры на крыльях стали уже фирменным почерком марки
На нашем, все еще небольшом официальном рынке порою трудно найти конкурентов для какой-либо модели. Однако большие, длинные седаны в Казахстане в ходу. В Maserati считают, что основные конкуренты модели – это «немецкая троица» и Jaguar. Но мы-то понимаем, что «четкие пацаны» как покупали «двести двадцать первый черный» так и будут его брать и ждать свой эталон в кузове W222. А главным, на наш взгляд, компетитором станет хэтчбек Panamera. Тут будет очень сложно, так как мы любим Porsche, но у Maserati есть преимущество, в нем комфортнее перемещаться на задних сиденьях. Как ни странно, судьба продаж полностью в руках ценника, если Maserati Almaty сможет предложить конкурентоспособное предложение в районе до 200 000 долларов, то 20-30 авто в год не проблема и даже больше. Пятиметровый QP придется ко двору в верхней части Алматы.
Maserati планируют расшириться до 425 дилеров и продавать 50 000 автомобилей к 2015 году. Quattroporte шестого поколения создан не только для любителей сидеть на заднем диване лимузина, но и для тех, кто ценит драйв за рулем.
1mag.kz