Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Редакционная политика журнала. Журнал ржм


Российский журнал менеджмента

«Российский журнал менеджмента» (РЖМ) — первый всероссийский научный журнал в области общего и стратегического менеджмента.

 

 

Миссия «Российского журнала менеджмента» состоит в создании и постоянном обновлении среды взаимодействия различных категорий авторов и читателей. Эта среда должна поддерживать широкий спектр исследований по менеджменту и содействовать расширению продуктивного обмена знаниями о принципах и механизмах управления современными организациями, о подходах к достижению конкурентных преимуществ на российском и международных рынках.

 

Важнейший приоритет журнала — публикация статей высокого класса, находящихся на международном уровне по своей концепции, исследовательским техникам, предмету исследования. Основной тематический профиль РЖМ — менеджмент организаций (см. подробнее)

 

 

«Российский журнал менеджмента» учрежден Санкт-Петербургским государственным университетом по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ. Журнал выходит ежеквартально с 2003 г. ISSN 1729-7427.

 

Члены редколлегии и редакционного совета РЖМ исходят из понимания теории менеджмента организаций (и, в частности, теории стратегического управления) как сложившейся междисциплинарной области научных исследований, имеющей свой предмет и совокупность аналитических концепций, отличающих ее от смежных наук (экономики, социологии, психологии и ряда других).

 

Особое внимание РЖМ уделяет оригинальным теоретическим и эмпирическим исследованиям на российском материале таких важнейших проблем и направлений современного менеджмента, как:

 

  • стратегическое управление;
  • концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • альтернативные теории фирмы и их сравнительный анализ; концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • управление организационными изменениями;
  • управление ценностью компании;
  • управление знаниями и инновациями в современных организациях;
  • стратегии управления риском и реальные опционы;
  • вертикальная интеграция и межфирменные сети;
  • экономические и социальные основы поведения фирм на развивающихся рынках;
  • корпоративное управление и механизмы мотивации менеджеров;
  • особенности менеджмента в национальном институционально-правовом контексте;
  • социальная ответственность бизнеса.

 

 

Главный редактор журнала

 

Бухвалов А. В. (Высшая школа менеджмента СПбГУ)

 

В состав редколлегии журнала входят ведущие отечественные и иностранные исследователи в области менеджмента, представляющие различные российские и зарубежные научные и учебные центры (Высшая школа менеджмента СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГУ, Финансовый университет при Правительстве РФ, ЦЭМИ РАН; Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (Беркли), Берлинская высшая школа экономики и права).

 

Международный научно-консультативный совет журнала включает как ведущих российских ученых, так и выдающихся зарубежных специалистов по менеджменту, представляющих лучшие университеты и бизнес-школы США, Европы и Японии (Гарвардскую, Стэнфордскую и Уортоновскую школы бизнеса, Калифорнийский университет и Школу бизнеса им. Хааса, Копенгагенскую школу бизнеса и др.).

 

 

РЖМ входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

 

 

РЖМ в «Российском индексе научного цитирования»

 

В мировой практике научных публикаций и их оценки широко используется такой показатель, как импакт-фактор академического журнала. Значение импакт-фактора журнала определяется на основе анализа уровня цитируемости статей, опубликованных в нем за определенный период времени.

 

Для различных заинтересованных сторон этот показатель является своеобразным сигналом об общем уровне публикуемых в журнале статей в рамках конкретной предметной области. Так, потенциальным авторам импакт-фактор журнала дает возможность судить о среднем уровне влиятельности публикаций в нем. Рейтингующим организациям данный показатель предоставляет полезную, хотя и косвенную, информацию об уровне научных публикаций того или иного исследователя (или организации). Читатели и библиотеки на основе данных об импакт-факторе могут составить определенное представление о качестве того или иного журнала.

 

Практика расчета импакт-факторов российских журналов получила развитие с появлением проекта «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В его рамках осуществляется анализ порядка 2500 отечественных журналов по широкому спектру научных дисциплин.

 

"Российский журнал менеджмента" занимает в рейтинге РИНЦ 1-е место по уровню импакт-фактора (на 15.04.2015 = 1,819) среди журналов, позиционирующихся как "управленческие", и входит в топ-3 российских журналов по экономическим дисциплинам в целом.

 

 

Подписной индекс

41070 (каталог Агентства «Роспечать»)

 

 

Контакты

199004, Россия,

Санкт-Петербург,

Волховский пер., д. 3

тел. (812) 323-84-52

факс (812)323-84-51

[email protected]

 

Более подробную информацию о журнале (в т. ч. его содержание) см. на сайте http://www.rjm.ru.

gsom.spbu.ru

Редакционная политика журнала | Российский журнал менеджмента

Миссия «Российского журнала менеджмента» (РЖМ) состоит в создании и постоянном обновлении среды взаимодействия авторов и читателей, среды, которая направлена на поддержание широкого спектра международных исследований по менеджменту, с акцентом на развивающиеся, формирующиеся (emerging) рынки.

Ключевой приоритет РЖМ — публикация статей высокого класса, находящихся на международном уровне по своей концепции, исследовательским техникам, предмету исследования. Любой исследовательский журнал представляет собой двустороннюю издательскую платформу. С одной стороны, он действует на рынке читателей, с другой стороны, он действует на рынке авторов. В настоящее время подобная двусторонняя платформа объективным образом является международной.

РЖМ является журналом, специализирующимся на публикации исследований по менеджменту организаций. Кроме того, публикуются статьи, предлагающие компаративистские исследования менеджмента и деловой среды, анализ экономических политик. Изучение специфики концептуальных основ и непосредственных практик менеджмента на развивающихся, формирующихся (emerging) рынках является той отличительной особенностью журнала, на которой он будет строить свою узнаваемость для читателей и авторов.

Цель издания — превращение российского бренда «Российский журнал менеджмента» в международно-значимое издание, охватывающее как русскоязычных, так и англоязычных читателей и авторов. Одна из ключевых долгосрочных задач — способствовать продвижению для зарубежного читателя информации об управленческих решениях, технологиях, специфике менеджмента как в российских компаниях, так и, шире, в компаниях, оперирующих на формирующихся рынках (emerging markets).С 2017 г. РЖМ публикует статьи как на русском, так и на английском языке.

Аудитория журнала — международная (независимо от конкретного места работы) среда исследователей в области менеджмента, экономики, финансов и смежных областей (социология, психология и др.), среди прочего занимающихся исследованиями на развивающихся, формирующихся (emerging) рынках.

***

Члены редколлегии и редакционного совета РЖМ исходят из понимания теории менеджмента организаций (и, в частности, теории стратегического управления) как сложившейся междисциплинарной области научных исследований, имеющей свой предмет и совокупность аналитических концепций, отличающих ее от смежных наук (экономики, психологии, социологии и ряда других).

Во-первых, менеджмент — это наука о поведении человека при принятии управленческих решений в организации (что определяет микроуровень задач). При этом принимаются во внимание не только чисто экономические мотивации, но и весь междисциплинарный арсенал, включающий психологию, социологию, различные институциональные теории.

Во-вторых, менеджмент как научная дисциплина не может быть набором управленческих рецептов без доказательного указания на их экономическую действенность для организации, что ставит задачу четкого формулирования критериев эффективности.

В-третьих, менеджмент в качестве результата теоретического или прикладного анализа, как правило, предполагает разработку подхода к принятию решений в организации или строгий анализ таких подходов.

Особое внимание РЖМ уделяет оригинальным теоретическим и эмпирическим исследованиям на российском материале таких важнейших проблем и направлений современного менеджмента, как:

  • стратегическое управление;
  • концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • управление организационными изменениями;
  • управление ценностью (стоимостью) компании;
  • управление знаниями и инновациями в современных организациях;
  • маркетинг и управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление человеческими ресурсами;
  • стратегии управления риском и реальные опционы;
  • экономические и социальные основы поведения фирм на развивающихся рынках;
  • корпоративное управление и механизмы мотивации менеджеров;
  • вертикальная интеграция и межфирменные сети;
  • альтернативные теории фирмы и их сравнительный анализ;
  • особенности менеджмента в национальном институционально-правовом контексте;
  • социальная ответственность бизнеса.

Наибольший интерес для журнала представляют работы, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных российском и международных рынках. Мы ждем рукописи, отражающие организационные, финансовые, маркетинговые и иные аспекты данной проблематики.

В РЖМ публикуются как научные исследовательские статьи, так и материалы, анализирующие конкретные сюжеты из управленческой практики.

Необходимой частью процесса отбора рукописей для публикации в журнале является их рецензирование авторитетными коллегами. Это предполагает интеллектуальный и иной вклад со стороны профессионалов, приверженных идеям журнала, из разных стран мира. Мы заранее выражаем признательность за содействие всем, к кому мы будем обращаться с просьбами о поддержке в развитии журнала. Ваша помощь будет критически важной для успеха журнала в достижении международного признания, к которому он стремится.

Структура журнала

«Российский журнал менеджмента» публикует оригинальные исследовательские статьи, которые группируются по следующим разделам.

Теоретические и эмпирические исследования

В разделе публикуются теоретические и эмпирические работы с четко сформулированными задачами исследования. Хотим обратить внимание авторов на то, что в разделе отсутствуют ограничения, связанные с тематическими направлениями менеджмента организаций (в частности, могут рассматриваться и некоммерческие, не ставящие целью извлечение прибыли, организации) или с использованием определенного технического инструментария (статьи, основанные на концептуальном анализе, имеют равное право на появление в данном разделе со статьями, основанными на математическом моделировании или анализе эмпирических данных).

Независимо от тематики и техники статьи должны иметь непосредственные управленческие приложения, которые либо касаются принятия управленческих решений в отдельных компаниях (нормативный подход), либо показывают, какие методы управления используются в реальности и почему (позитивный подход). Наряду с «длинными» (1–1,5 а. л.) исследовательскими статьями РЖМ публикует и «короткие» (0,5–1 а. л.) исследовательские статьи, посвященные сравнительно локальным проблемам или развитию методологии исследовательских техник, используемых в менеджменте.

Любая публикуемая в РЖМ исследовательская работа должна содержать четко сформулированную задачу и описание техники ее решения, что позволяло бы сначала рецензенту, а потом читателю оценить, удалось ли автору в самом деле решить поставленную задачу. Желательно, чтобы в «длинных» статьях на обзорно-описательную часть (в том числе обзор литературы) приходилось не более 30 % объема текста. Отметим принципиальную позицию редколлегии журнала: исследовательских статей, не вписанных в соответствующую научную проблематику, не бывает; авторы пионерных идей в экономике, финансах, менеджменте даже в своих первых публикациях имели солидный список литературы.Отдельно стоит отметить, что статьи данного раздела могут быть посвящены истории внедрения управленческих идей и функционирования компаний в прошлом, равно как и истории управленческой мысли в целом. Ожидается, что такие статьи вводят в научный оборот архивные материалы, редкие источники, новую интерпретацию известных исторических источников.

Обзоры

Журнал публикует научные обзоры по различным направлениям менеджмента. Основное требование к статьям данного раздела — оригинальный критический взгляд на выбранную проблематику и отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу, прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной). Работы исключительно реферативного типа, не содержащие нового видения предметной области, не соответствуют концепции данного раздела.

Практика менеджмента

В этом разделе публикуются статьи, посвященные изложению и анализу конкретных ситуаций применения управленческих концепций, методик и техник в реально существующей компании (организации). Это предполагает анализ действий (выбора решений) компании в течение некоторого периода времени с анализом результатов этих действий (по определенному критерию). Подчеркнем, что, как и в любом кейсе, речь идет не об описании «лучших практик», а об описании используемых практик и результатах этого использования. Здесь же отметим, что к данному разделу относятся работы, анализирующие влияние изменений в законодательстве или государственной политике на деятельность конкретных компаний и/или отраслей. Особо интересны работы, посвященные анализу стратегических ресурсов и достижению конкурентных преимуществ отдельными фирмами.

Раздел «Практика менеджмента» является таким же полноценным научным разделом журнала, как и предыдущие, и, соответственно, к статьям, публикуемым в нем, предъявляются сходные требования по объему статей и цитированию источников.

www.rjm.ru

Российский журнал менеджмента

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 07-02-2010

Рауф Габбасович Ибрагимов Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 33-56.  В статье представлена обобщенная модель влияния долгового финансирования на структуру и стоимость капитала компании, требующая выполнения существенно меньшего количества исходных допущений, по сравнению с классическими моделями Модильяни–Миллера и Майлза–Иззеля. Показано, что известные в корпоративных финансах формулы для расчета стоимости капитала компании с долговой нагрузкой выводятся как частный случай обобщенной модели при введении дополнительных условий.

Опубликовано на портале: 15-05-2007

James Gillies, Piter Bartha, Richard W. Leblanc Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 147-162.  Пять существенных событий сыграли доминирующую роль в установлении современных формы и практики корпоративного управления в США. Это — принятие британского общего права, решение Председателя Верховного суда Маршалла в деле Дартмутского колледжа, работа Берле и Минза, рост роли институциональных инвесторов и тенденция к недружественным поглощениям в 1980-х гг., а также серьезный провал в корпоративном управлении в конце 1990-х гг. и начале XXI столетия. Эти пять факторов оказали сильное воздействие на методы управления корпорациями в течение последних двухсот лет. Академические исследования по корпоративному управлению существенно повлияли на формирование законченной картины, демонстрирующей роль только одного из этих факторов. Мы предполагаем, что имеется шестое значимое событие, которое может оказаться причиной одного из главных изменений практики корпоративного управления в Соединенных Штатах, причем оно почти полностью обязано своим появлением академическим исследованиям.

Опубликовано на портале: 29-10-2010

Андрей Евгеньевич Шаститко, Татьяна Алексеевна Радченко Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 3-20.  В последние десятилетия сложились представления о стандартах и лучших практиках корпоративного управления, нашедших отражение в различных способах оценки, включая рейтинги корпоративного управления. Современный финансово-экономический кризис поставил под сомнение достоверность и адекватность действующей шкалы измерения качества управления компаниями, заставив задуматься не только над пересмотром оценок положения компаний в рейтингах, но и над изменением самого подхода к формированию стандартов корпоративного управления, оценке соответствия данных стандартам и лучшим практикам. В статье поднимаются вопросы о том, что формирует эталоны (стандарты) корпоративного управления, об издержках их использования, а также о направлениях их развития.

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Юрий Валентинович Лаптев Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 169-178. 

Опубликовано на портале: 25-04-2012

Галина Викторовна Широкова, Я.С. Ежова Российский журнал менеджмента. 2012.  Т. 10. № 1. Статья посвящена вопросам становления внутрифирменного предпринимательства в российской компании. В основе исследования лежит 11-летний лонгитюдный кейс. В то время как обычно вопросы внутрифирменного предпринимательства изучаются в основном на базе крупных зрелых компаний в данном исследовании авторы обращаются к вопросам построения системы внутрифирменного предпринимательства в малых и средних компаниях. Работа привносит в теорию внутрифирменного предпринимательства динамическую перспективу, исследуя, как изменения в организационном дизайне влияют на интенсивность предпринимательства в компании.

Опубликовано на портале: 12-08-2005

Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 3-24.  Дан аналитический обзор развития теории лидерства в менеджменте. Показаны взаимосвязи основных моделей лидерства и историческая обусловленность их появления. Предложена схема картирования теорий лидерства, позволяющая оценить степень разработанности конкретных направлений в теории лидерства. Сформулирована гипотеза об основных направлениях изучения лидерства в ближайшие годы.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Татьяна Николаевна Клемина Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 178-182.  Рецензия на книгу: Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. 5"е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА"М., 2005. 720 с.

Опубликовано на портале: 17-07-2013

Александр Юльевич Чепуренко, Андрей Александрович Яковлев Российский журнал менеджмента. 2013.  Т. 11. № 2. С. 51-60.  Роль контекста в понимании особенностей развития предпринимательства особо отчетливо проявляется в сравнительных исследованиях, а также при проведении лонгитюдных компаративных проектов. Это хорошо иллюстрируется содержанием двух статей, публикуемых в данномномере «Российского журнала менеджмента».

Опубликовано на портале: 14-08-2005

Robert M. Morgan, Shelby D. HuntПерев.: Мария Михайловна Смирнова (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 73-110.  Маркетинг взаимоотношений, представляющий собой установление, развитие и поддержание успешных отношенческих обменов, совершил настоящий переворот в теории и практике маркетинга. После изложения концепции маркетинга взаимоотношений и обсуждения десяти его форм авторы, во-первых, высказывают предположение о том, что успешный маркетинг взаимоотношений требует приверженности взаимоотношениям и доверия, во-вторых, предлагают модель, где приверженность взаимоотношениям и доверие играют роль ключевых промежуточных переменных, в-третьих, проверяют эту модель с ключевыми промежуточными переменными, используя данные розничной торговли автомобильными покрышками, и, в-четвертых, сравнивают свою модель с альтернативной моделью, в которой приверженность взаимоотношениям и доверие не являются промежуточными переменными. Учитывая, что проверка модели с ключевыми промежуточными переменными дала благоприятные результаты, в работе делаются предложения по дальнейшему объяснению и проверке этой модели.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Christos Pitelis Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 21-40.  Мы опираемся на работы Эдит Пенроуз для построения ресурсной концепции транснациональной компании (ТНК). Предполагается, что международная географическая диверсификация обусловлена эндогенными процессами роста фирмы, ее «производственными возможностями», пределами экспансии на внутреннем рынке, несостоятельностью или отсутствием рынков, ощущаемыми различными возможностями за границей и олигополистическим взаимодействием. Выбор институциональной формы (прямые инвестиции за границей, субподряд, лицензирование или экспорт) обусловлен теми же факторами, а также различными характеристиками контроля и/или трансакционных издержек, присущими разным институциональным формам.

Опубликовано на портале: 24-05-2007

Мария Николаевна Румянцева, Ольга Анатольевна Третьяк Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 75-92.  В статье анализируется процесс трансформации вертикально интегрированной компании на примере процесса экстернализации, позволяющего на основе выведенных за пределы фирмы отделов строить сетевые структуры, поддерживающие работу фирмы. На базе проведенного анализа предлагается обобщенная схема последовательности принятия управленческих решений. В работе используется кейс-метод как метод исследования.

Опубликовано на портале: 10-08-2009

Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 3. С. 155-160.  С 7 по 18 июля 2008 г. в Санкт-Петербурге прошла III Летняя школа «Российского журнала менеджмента». Летние школы в области исследований по менеджменту, организуемые Высшей школой менеджмента (ВШМ)Санкт-Петербургского государственного университета, уже стали традиционным событием, ежегодно собирающим порядка 30 молодых исследователей в области управленческой науки из различных регионов России.

ecsocman.hse.ru

Российский журнал менеджмента

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 02-12-2008

М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186.  С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.

Опубликовано на портале: 23-05-2007

Виктория Александровна Чайка Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 191-193.  C 8 по 9 июня 2006 г. в Санкт-Петербурге прошла XI Ежегодная конференция «Управление в России: время амбициозных целей». Организаторами конференции выступили исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ» и факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке компании «БизнесЛинк Персонал» и центра редпринимательства США–Россия. XI конференция собрала более 100 представителей российских компаний из самых разных отраслей: пищевой промышленности, ритэйла, банковских и финансовых услуг, строительства и пр.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 108-113.  С 3 по 10 ноября 2007 г. в г. Акаба (Иордания) состоялась XI Международная конференция Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) «Роль бизнеc-образования в формировании социальной ответственности бизнеса». В организации конференции приняли участие АНО «Учебно-методический центр РАБО», Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ, а также Европейская академия бизнеса в обществе (EABiS). Обращение РАБО к проблемам корпоративной социальной ответственности (КСО) стало еще одним свидетельством повышения их актуальности как для российских деловых кругов, так и для отечественного академического сообщества. Были представлены доклады, посвященные определению проблемного поля проблематики КСО, систематизации релевантных концепций, а также основным направлениям развития теории корпоративной социальной ответственности и возможностям ее применения в современном управлении.

Опубликовано на портале: 24-05-2007

Kennet E. Goodpaster, Thomas E. Holloran Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 99-118.  В статье объясняется значение духовного и социального сознания в управлении организацией с использованием аналогии с ролью духовного и социального сознания в жизни индивидуума. Авторы приводят данные об управленческих убеждениях и практиках Medtronic, Inc. — крупной американской фирмы, производящей медицинское оборудование, — фокусируя свое внимание на основных элементах духовного и социального сознания. В заключительной части формулируются некоторые рекомендации для других компаний, способных к организационному обучению, на основе анализа кейса Medtronic.

Опубликовано на портале: 12-08-2005

Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 151-159.  Подробнее о книге...

Опубликовано на портале: 14-08-2005

Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72.  В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.

Опубликовано на портале: 28-11-2008

Рауф Габбасович Ибрагимов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 67-84.  Для принятия экономически обоснованных решений о распределении ресурсов на корпоративном уровне и оценки результатов деятельности отдельных бизнес-направлений необходим норматив по уровню доходности, задающий границу между созданием и разрушением ценности. Этот норматив — стоимость капитала, и от ее корректной оценки непосредственно зависит качество принимаемых управленческих решений. В статье анализируется влияние долгового финансирования с нерыночной процентной ставкой на распределение денежных потоков, формирование структуры капитала и изменение ценности компании, предложена методика расчета стоимости собственного капитала и средневзвешенной стоимости капитала компании с субсидированным долгом. На расчетном примере продемонстрирована согласованность результатов оценки для методов дисконтированного денежного потока, показаны последствия применения некорректных подходов к расчету стоимости капитала.

Опубликовано на портале: 17-03-2006

Игорь Борисович Гурков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 55-66.  На основе широкомасштабного опроса руководителей российских промышленных предприятий, проведенного в конце 2004 г., была предпринята попытка определения степени вовлеченности предприятий в интегрированные корпоративные структуры, а также уровня различий в интенсивности инновационной деятельности предприятий. Удалось установить, что 2/3 крупных промышленных предприятий зависимы в принятии стратегических решений, а более половины — и в операционных решениях. Предприятия, включенные в «мягкие» корпорации, осуществляющие лишь стратегический контроль, имеют определенные преимущества в виде внутри- и внешнеорганизационной гибкости. «Жесткие» корпорации, реализующие стратегический и операционный контроль, проигрывают как автономным предприятиям, так и иным корпорациям по большинству параметров инновационного развития.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151.  С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167.  28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104.  Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Peter J. Buckley Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 135-154.  В статье вводится и объясняется концепция глобальной фабрики (global factory). Глобальная фабрика выполняет роль некой глобальной фирмы или глобальной сети фирм, которая организует производство, дистрибьюцию, маркетинг, разработку, управление брендами и осуществление инноваций для некоторого набора продуктов и услуг. Как будет показано, эти товары и услуги, а также их компоненты, ресурсы и концепции могут не принадлежать какой-либо единственной фирме в каждый конкретный момент времени, а управляться системой, которую мы называем глобальной фабрикой.

Опубликовано на портале: 29-10-2010

Андрей Александрович Яковлев, Юрий Алексеевич Данилов, Юрий Вячеславович Симачев Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 21-34.  В статье проанализированы проблемы и новые вызовы для корпоративного управления, выявившиеся в контексте глобального экономического кризиса 2008–2009 гг. Показаны причины постепенного накопления неэффективности крупных корпораций, действующих на глобальных рынках. Обосновывается сходство между современными глобальными компаниями с их распыленной структурой собственности и советскими «общенародными» предприятиями — в силу отсутствия в обоих случаях ответственного собственника с долгосрочными интересами. Выдвигается тезис о необходимости поиска новых форм организации крупного бизнеса. В этом контексте охарактеризованы преимущества и слабые стороны корпоративного управления в российских компаниях.

Опубликовано на портале: 25-02-2006

Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 3-26.  В секторе розничной торговли с начала 2000-х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, по-прежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Christoph Zott Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 89-130.  В данной работе предпринята попытка определить, насколько результаты фирм, принадлежащих одной отрасли, зависят от их динамических способностей. Мы предлагаем модель, в которой под динамическими способностями понимается некий набор рутин, обусловливающий эволюцию принадлежащих фирме конфигураций ресурсов. В нашей модели в процессе создания различных конфигураций ресурсов каждая фирма делает выбор между имитацией и экспериментированием. Для рассмотрения предлагаются три атрибута динамических способностей, непосредственно связанных с результатами деятельности фирмы: выбор времени для принятия решения, величина затрат и обучение развертыванию ресурсов. В работе формулируются теоретические утверждения относительно влияния этих атрибутов на возникновение внутриотраслевых различий в результатах деятельности фирм. Использование имитационного моделирования позволяет сделать предположения о траектории эволюционных изменений, обусловленных действием динамических способностей, а также уточнить предложенные теоретические утверждения. Выводы исследования таковы: эффекты выбора времени, величины затрат и обучения определяют устойчивые различия в результатах фирм, обладающих сходными динамическими способностями. Более того, даже небольшие начальные различия между фирмами могут приводить к существенным внутриотраслевым различиям в результатах их деятельности. Подобная зависимость проявляется особенно четко в случае совместного действия указанных эффектов.

ecsocman.hse.ru

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 15-08-2005

Андрей Александрович Яковлев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 133-140.  В поисках системного взгляда на развитие институтов. Рецензия на книгу: Клейнер Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004

Опубликовано на портале: 05-12-2008

Татьяна Николаевна Клемина Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 41-46.  Теория организации является одной из наиболее развивающихся областей социальной науки, об этом свидетельствует множество статей, публикуемых в ведущих зарубежных академических журналах и посвященных текущему состоянию и тенденциям развития теории организации. Теория организации отражает в своем развитии большинство тех тенденций и проблем, с которыми сталкиваются социальные науки в целом. Автор рассматривает различные исследования, концепции и модели организационной мысли, а также концепции и направления развития данной области.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 169-177.  Рецензия на книгу: Chandler Alfred D., Jr. Inventing the Electronic Century: The Epic Story of the Consumer Electronics and Computer Industries. The Free Press, 2001

Опубликовано на портале: 24-05-2007

Светлана Борисовна Авдашева, Андрей Евгеньевич Шаститко, Борис Викторович Кузнецов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 3-22.  В статье суммируются результаты проведенных в России эмпирических исследований, посвященных конкуренции, которые интерпретируются с точки зрения институциональной теории и теории отраслевых рынков. В целом результаты эмпирических исследований показывают, что конкуренция на российских рынках в течение последних 15 лет усиливалась, создавая стимулы к реструктуризации. Многие из накопленных данных свидетельствуют о том, что рост конкуренции приводил к консолидации компаний и увеличению рыночной концентрации. На перспективы развития конкуренции влияют не только внешние факторы, но и внутренняя организация компаний. Преобладающие методы защиты прав собственности объективно ограничивают разнообразие организационных форм российских компаний и в конечном итоге — конкуренцию.

Опубликовано на портале: 25-02-2006

Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 97-148.  В настоящей статье мы используем данные о структуре собственности крупнейших корпораций из 27 экономически развитых стран для установления конечного контролирующего акционера в этих компаниях. Мы выяснили, что далеко не все из них имеют распыленную собственность (widely held), что противоречит созданному А. Берле и Г. Минзом образу структуры собственности в современной корпорации. Исключение составляют страны с очень высоким уровнем защиты акционеров. Наоборот, эти компании, как правило, контролируются либо семействами, либо государством. Контроль акционерного капитала со стороны финансовых институтов гораздо менее распространен. Типично, что контролирующие акционеры имеют значительно больше власти над корпорацией, чем это вытекает из их прав на управление денежными потоками (cash flow rights). Это достигается, главным образом, посредством использования пирамид и участия в менеджменте.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Александр Викторович Летенко Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 155-158.  Рецензия на книгу: Берлин А. Д., Григор Г. Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. М.: Издат. дом Междунар. ун&та в Москве, 2005. 200 с.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Георгий Борисович Клейнер Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 113-122.  Поводом к рассуждениям Г.Б. Клейнера о развитии «новой институциональной экономической теории» (НИЭТ) в качестве самостоятельного направления исследований послужил выход русского перевода известной книги Э. Г. Фуруботна и Р. Рихтера «Институты и экономическая теория. Достижения новой институциональной экономической теории» под редакцией В. С. Катькало и Н. П. Дроздовой [Фуруботн, Рихтер, 2005]. Следуя за Э. Г. Фуруботном и Р. Рихтером и несколько агрегируя предложенный ими перечень основополагающих концепций НИЭТ, автор статьи формулирует базисные посылки НИЭТ в виде перечня из четырех пунктов: двух «новаций» — положений, введенных или существенно развитых в новой институциональной экономической теории, и двух «консерваций» — положений, заимствованных из других теорий.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Наталья Петровна Дроздова Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 145-154.  Рецензия на книги: Кузьминов Я. И., Бендукидзе К. А., Юдкевич М. М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: Учебник для вузов. М.: Изд. дом ГУ–ВШЭ, 2006. XL, 442, [2] с. Аузан А. А. (ред.). Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). М.: ИНФРА;М, 2005. 416 с.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Виталий Леонидович Тамбовцев Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 123-130.  В публикации содержится отзыв на статью Рудольфа Рихтера, опубликованную в этом же номере журнала. С точки зрения В.Л. Тамбовцева, кроме того, что работа Рихтера восполняет значительный пробел в представлениях о современном состоянии новой институциональной экономической теории (НИЭТ), ее ценность особенно велика потому, что она представляет собой во многом «взгляд изнутри» — со стороны неотстраненного наблюдателя, а практикующего исследователя, активно работающего в рамках новой институциональной экономической теории.

Опубликовано на портале: 15-05-2007

Rudolf Richter Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 79-112.  В первой части статьи описывается история использования термина «новая институциональная экономическая теория» (НИЭТ), начиная с того времени, когда он был введен в научный оборот Оливером Уильямсоном. На основе анализа изданий, опубликованных по итогам конференций по НИЭТ, а также коллективных сборников научных трудов, выпущенных в 1984–1997 гг., показано, как данный термин эволюционировал от неологизма к стандартному и общепризнанному. В 1997 г. было основано Международное общество по новой институциональной экономической теории. Рональд Коуз, Даглас Норт и Оливер Уильямсон выступали движущей силой этого развития. Во второй части статьи на базе основополагающих концепций Уильямсона и Норта раскрывается сущность НИЭТ, сравниваются между собой идеи этих двух протагонистов нового направления, а также излагаются и подвергаются оценке наиболее известные критические замечания в их адрес. Заключительная часть касается возможностей расширения и углубления целей НИЭТ, а также ее аналитического стиля. В статье делается вывод о том, что потенциальные возможности НИЭТ далеко не исчерпаны.

Опубликовано на портале: 19-09-2005

Eirik Furubotn, Rudolf RichterРед.: Валерий Сергеевич Катькало, Наталья Петровна ДроздоваПерев.: Татьяна Владимировна Костеева (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 85-126.  Данный материал представляет собой сокращенный перевод главы, посвященной новой институциональной теории фирмы, из известнейшей монографии «Институты и экономическая теория». В опубликованном материале критическому исследованию подвергается неоклассическая теория фирмы, рассматривается проблематика собственности и контроля в фирме, анализируется развитие теории фирмы в новой институциональной теории.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Gareth Morgan Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 47-66.  Цель данной работы — представить элементы радикально-гуманистической критики, предполагающей, что такая дисциплина, как теория организации, оказалась заложницей собственных метафор, а также попытаться понять, как она может начать освобождаться из этого плена. В работе изучается взаимосвязь между парадигмами, метафорами и решением задач, что позволяет увидеть, как теория организации и исследования в этой области выстраиваются на основе переплетения принимаемых на веру предположений. Рассматриваются метафорическая природа теории и значение метафор в построении теории. Приводятся аргументы в пользу теоретического и методологического плюрализма, что сделает возможным развитие новых подходов к анализу организаций. Хотя ортодоксальный подход основан лишь на нескольких метафорах в рамках функциональной парадигмы, можно продемонстрировать потенциальную плодотворность метафор из других парадигм, которые оспаривают основные допущения ортодоксального подхода.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Gerald F. Davis, Christopher Marquis Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 67-90.  В статье утверждается, что в конце 1980-х гг. в рамках теории организации произошел сдвиг от парадигмо-ориентированных (paradigm-driven) к проблемно-ориентированным исследованиям (problem-driven work). В середине 1970-х гг. было разработано множество парадигм изучения организаций, включая теорию трансакционных издержек (transaction cost economics), концепцию ресурсной зависимости (resource dependence theory), организационную экологию (organizational ecology), новую институциональную теорию (new institutional theory) и агентскую теорию (agency theory) в финансовой экономике. Эти подходы отражали ключевые тенденции развития крупных корпораций того периода: возрастающую концентрацию, диверсификацию и бюрократизацию. Тем не менее последующие изменения организационных границ, растущая популярность альянсов и сетевых форм организации и усиливающееся влияние финансовых рынков на процесс принятия организационных решений привели к тому, что плодотворность традиционных научных методов для решения вопросов, вытекающих из перечисленных парадигм, снизилась. Мы полагаем, что в условиях происходящих в настоящее время масштабных экономических изменений наиболее адекватны исследования конкретных проблем с использованием теории механизмов (mechanism-based theorizing), рассматривающие в качестве единицы анализа не организацию (organization), а поле (field). Наилучшими примерами таких работ являются разнообразные исследования в рамках институциональной теории, проведенные в течение последних 15 лет, некоторые из которых рассмотрены в статье.

Опубликовано на портале: 15-08-2005

Георгий Борисович Клейнер Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 141-147.  Реплика на рецензию: Яковлев А.А. В поисках системного взгляда на развитие институтов // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. N 4.

Опубликовано на портале: 17-05-2007

Андрей Евгеньевич Шаститко Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 3-24.  В статье представлены взаимосвязи между различными аспектами корпоративного управления, рассмотренные сквозь призму инструментария новой институциональной экономической теории. Обозначены ключевые характеристики и проблемы корпоративного управления в России с учетом особенностей выбранного режима осуществления трансформации, в том числе приватизации как ключевого для становления системы корпоративного управления в России элемента институциональных изменений. Очерчено поле возможных изменений в сфере корпоративного законодательства, направленных на повышение эффективности системы корпоративного управления. Раскрыты основные характеристики подхода, на основе которого следует рассматривать предложения по совершенствованию корпоративного законодательства.

ecsocman.hse.ru

Редакционная этика | Российский журнал менеджмента

  1. Главная /

Редакционная этика

Журнал «Российский журнал менеджмента» придерживаются признанных стандартов издательской этики. Изложенная ниже редакционная политика «Российского журнала менеджмента» следует рекомендациям международного Комитета публикационной этики (СОРЕ).

Этические принципы редакторов

  • При принятии решения о публикации редактор журнала руководствуется достоверностью представленных данных и научной значимостью рассматриваемой работы. Редактор может руководствоваться Редакционной политикой журнала, решениями Редакционной коллегии журнала, будучи ограниченным действующими юридическими нормами, касающимися клеветы, авторского права и плагиата.

  • Редактор оценивает интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений авторов.

  • Редактор и Редакционная коллегия журнала обязаны не раскрывать без необходимости информацию о принятой рукописи никому, за исключением лиц прямо вовлеченных в процесс ее рассмотрения.

  • Редактор не имеет права без письменного согласия Автора использовать в своих собственных исследованиях неопубликованные материалы, содержащиеся в представленной рукописи. Конфиденциальная информация или идеи, полученные в ходе рецензирования, не должны разглашаться Редактором или использоваться им для получения личной выгоды.

  • Редактор не должен участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликта интересов вследствие существования отношений конкуренции, совместной деятельности или других взаимодействий и отношений с кем-либо из Авторов.

  • Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

Этические принципы авторов

  • Авторы, предоставляющие рукописи в журнал, должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы. Данные, лежащие в основе работы, не должны содержать ошибок. Работа должна содержать достаточно подробностей и библиографических ссылок для возможного воспроизведения. Ложные или заведомо ошибочные утверждения расцениваются как неэтичное поведение и неприемлемы.

  • Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной в журнал рукописи, полностью оригинальны. Заимствования в тексте рукописи должны быть оформлены с обязательным указанием авторства и первоисточника, с соответствующими библиографическими ссылками или цитатами. Плагиат во всех формах и чрезмерные заимствования являются неприемлемыми.

  • Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале и представляющую собой то же исследование. Это рассматривается как неэтичное поведение и неприемлемо.

  • В рукописи необходимо в явном виде признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования. Лица, внесшие существенный вклад в определенный аспект исследования, должны быть указаны в качестве таковых. Информация, полученная в частном порядке, не должна использоваться или излагаться без ясно выраженного письменного разрешения первоисточника, равно как и информация, нарушающая интересы третьей стороны.

  • Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существенные конфликты интересов, которые могут быть истолкованы как факторы, оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе. Все источники финансовой поддержки исследовательского проекта должны быть раскрыты.

Этические принципы рецензентов

  • Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема.

  • Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

  • Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

  • Рецензент должен обращать внимание редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции рецензента.

  • Рецензент не должен участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликта интересов вследствие существования отношений конкуренции, совместной деятельности или других взаимодействий и отношений с кем-либо из Авторов.

  • Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей без письменного согласия Автора.

www.rjm.ru

Российский журнал менеджмента

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 191-195. 

Опубликовано на портале: 25-01-2012

Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 132-134.  С 27 по 30 сентября 2011 г. на базе Технологического института г. Рочестера (E. Philip Saunders College of Business at Rochester Instituteof Technology, USA) состоялся 19-й Международный коллоквиум по маркетингу взаимоотношений — ICRM 2011 (http://icrm2011.com). Коллоквиум традиционно объединяет исследователей и последовательно формирует единое пространство для обсуждения научных проблем в данной области.

Опубликовано на портале: 25-01-2012

Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 129-131.  С 28 августа по 3 сентября 2011 г. в Глазго (Великобритания) на базе шотландского Университета Стратклайд (The University of Strathclyde)прошла 27-я Ежегодная научная конференция международной группы исследователей в области маркетинга и закупок напромышленных рынках IMP Group (Industrial Marketing and Purchasing Group). IMP Group — это профессиональное сообществотеоретиков и исследователей в сфере B2B- маркетинга и маркетинга взаимоотношений.

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 186-190. 

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 183-185. 

Опубликовано на портале: 02-12-2008

М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186.  С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.

Опубликовано на портале: 10-08-2009

Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 3. С. 161-164.  С 26 по 29 июня 2008 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) СПбГУ прошла Вторая международная научная конференция «Теория игр и менеджмент» (Game Theory and Management — GTM2008). Данная конференция была организована ВШМ совместно с факультетом прикладной математики — процессов управления (ПМ–ПУ) СПбГУ и российским отделением Международного общества динамических игр (International Society of Dynamic Games — ISDG) в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в части создания и развития ВШМ.

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 4. С. 196-199. 

Опубликовано на портале: 15-05-2007

Татьяна Дмитриевна Подсыпанина Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 187-193.  В статье рассказывается о IX Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования «Присоединение России к ВТО: вызов для бизнеса и бизнес-образования», прошедшей с 30 октября по 6 ноября 2005 г. в Тунисе и посвященной 15-летию Российской ассоциации бизнес-образования.

Опубликовано на портале: 25-08-2009

Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 1. С. 179-181.  27 января 2009 г. в Киеве состоялся I Евразийский саммит «Корпоративная социальная ответственность: стратегия и лучшая практика устойчивого развития в странах Евразии». Организаторами саммита выступили российская Ассоциация Менеджеров, Высшая школа менеджмента СПбГУ, ИД «Коммерсантъ-Украина» и Программа развития ООН (Россия). Саммит был позиционирован как профессиональная площадка для ведущих компаний стран Евразии по обмену опытом в сфере корпоративной социальной деятельности, обсуждению актуальных вопросов и тенденций развития корпоративной социальной ответственности (КСО), а также выработке соответствующих межнациональных моделей и стандартов.

Опубликовано на портале: 23-05-2007

Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 181-185.  В статье рассказывается о I летней школе «Российского журнала менеджмента», состоявшейся в июле 2006 года в Санкт-Петербурге. Летняя школа по менеджменту, проведение которой планируется сделать ежегодным, задумана в качестве одного из механизмов реализации миссии «Российского журнала менеджмента» — содействия развитию исследований российских ученых в области актуальных проблем современного менеджмента и продвижению в широкую среду научных работников и преподавателей России и других стран передовых концепций эффективного управления организациями. При этом непосредственной целью Школы является стимулирование исследований в области управленческой науки и содействие подготовке публикаций, основанных на теоретическом анализе и эмпирических исследованиях российских компаний, выполненных в соответствии с основными парадигмами управленческой науки и отвечающих современным стандартам обработки и интерпретации данных.

Опубликовано на портале: 25-08-2009

Михаил Николаевич Барышников Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 2. С. 119-138.  В статье на примере «Общества электрического освещения 1886 г.» показывается значимость баланса интересов для эффективной деятельности семейного дела Сименсов в России. Доказывается, что институциональные ограничения индивидуальных и групповых интересов являлись важнейшим фактором реализации стратегических и оперативных планов компании.

Опубликовано на портале: 22-02-2006

Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 176-178.  Подробнее...

Опубликовано на портале: 30-10-2010

Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 147-150.  С 23 по 24 апреля 2010 г. в Екатеринбургесостоялась VII Международная научно-практическая конференция по проблемам экономического развития «Устойчивое развитие российских регионов: инновации, институты итехнологические заимствования», традиционно собирающая значительное количе ствоименитых экономистов-исследователей ипрактиков и в связи с этим приобретшаястатус одного из ведущих региональных ежегодных экономических форумов в России.

Опубликовано на портале: 25-08-2009

Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 2. С. 155-157.  С 24 по 25 апреля 2009 г. в Екатеринбурге прошла VI Международная научно-практическая конференция «Экономическое развитие в современном мире: Россия и Азия в условиях глобальной экономической нестабильности», которая уже приобрела статус одного из ведущих региональных ежегодных экономических форумов в России. Организаторами конференции, ежегодно проводящейся во второй половине апреля, в этом году выступили Экономический факультет Уральского государственного университета (УрГУ), Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ–ВШЭ), Высшая школа менеджмента (ВШМ) Санкт-Петер бургского государственного университета, Российская экономическая школа, деловой журнал «Эксперт-Урал», Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

ecsocman.hse.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта