Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал литогранка


Журнал "ЛитОгранка" 2015

Маргарита Вассаби г. Москва И мир воспринимать так однобоко, Сказала нежно: Что запад только там, где нет востока; «Милый, окажи услугу, Что мыслит прямо, то и говорит. (Артур от удивленья онемел, ГОРНИЛО ЧУВСТВ Но как ты можешь рассуждать теперь, И быть таким душа ему велит. хоть хорошо всегда собой владел) Когда вошёл в такой, смотри розарий, И, что это за зверь – душа – Представь меня,– богиня продолжала,- Когда горнило раздувает ветер, на самом деле Ты знаешь, я давно уже мечтала А сам себя ведёшь как тот викарий; Свободно рея средь полей на свете, Живёт в его обычном мужском теле? Узнать, кого ты Пойми: здесь для тебя лишь Цветком к цветку, И эта пресловутая душа лучшим другом называешь, всё растёт, косой сплетясь в узоре, Решает, кто плоха, кто хороша. И без кого даже со мной скучаешь». Здесь полноценный твой приход. Лучась невинным васильком во взоре, Брать надо то, что в сети к нам плывёт, * Нинон, ты глянь, уж очень не дурна - В простой, слагаясь и неприхотливый Без всякого живца само собой клюёт. «Но, что ты, ангел мой, Воздаст она тебе по праву и сполна. Девичий образ на природной ниве, Ведь, мало удовольствий нам дано: выдумываешь право». * Полыни зной, руки прикосновенье Чревоугодье, женщины, вино, * В полемику пускаться вновь не буду, Любви горнило разожжёт творенье, Да власть ещё потешить Артур тем временем взглянул лукаво Поскольку рад свершившемуся чуду: Азар на ухо другу так шептал самолюбье может, На друга детства, представился его жене, Я встретил ту, и лишь её хочу, В ком видит он девичий идеал,- Но только тех, Добавив: Она припала к сердцу и плечу. Кому нужны такие, право слово, кого чужое горе не тревожит. «О, как это лестно слышать мне, Такая девушка! Девицы городские, что на брак готовы, Да только хлопотно в узде людей держать; Но я из уст прелестницы такой готов О ней я начал речь, Себя отдать отныне и до века Коль деньги есть – они всё могут дать, Услышать «комплимент» Но не успел тебя склонить, увлечь Совсем даже не зная человека, Живи и радуйся, и наслаждайся жизнью, из бранных даже слов». Тем, что цветы, возросшие в глуши, Лишь только б у него был капитал, Она так коротка с рождения до тризны. * Нежней и ароматней для души, И бисер каждый перед ним метал… * «Ты, Оленька, моя любимая жена, Чем розы – эталоны красоты, * И тут болотистая ряска рассуждений Будь, дорогая, в том убеждена, В них спрятаны заведомо шипы. Артур, кивая в знак согласья другу, О сладости телесных наслаждений, Что лишь тогда бываю, счастлив сам, * Высматривал среди девиц подругу, Вдруг всколыхнулась чистою волной, Когда делю своё я сердце пополам: И где твоя фиалка полевая? Не разделяя мнения Азара, И циника накрыла с головой. Я половину другу отдаю, И почему я до сих пор о ней не знаю? Подыскивал себе на вечер пару, По залу шла божественная дива, И половину той, кого люблю…» Могу поспорить: Для незатейливых простых утех; Всё было в ней заманчиво-красиво, И искренние слёзы умиленья твой простой гербарий В том знал, ему сейчас придёт успех. С неё Артур не мог отвести глаз, Наполнили глаза Азара в то мгновенье. Не сможет никогда попасть в розарий, Он, обращённый взор к нему отметил, Как, впрочем, * И никаких духов не хватит ей И дал понять, что он его заметил; каждый в этом зале ловелас. Артур свой внутренний, больной сарказм Благоухать средь роз и быть милей. Свой томный взгляд И он решил – она будет моей, С большим трудом не вывел напоказ. Ведь красота нуждается в уходе: к девице устремил, Пойду сейчас же познакомлюсь с ней. Терпеть фиаско он был не намерен; Одежда, обувь по последней моде, И всем понятный смысл А то охотников на свежачок изрядно, Не дружбе, а себе всегда Лак для ногтей, причёска, макияж… в него вложил. Пойду вабанк, другим, Артур был верен. Весь облик, что мужчин * уж будет неповадно. Он был в плену пороков сладострастья, приводит в раж. Участливо киваешь, И тут он видит – дива оглянулась, Покорный раб желаний, мужской власти. * но меня не слышишь, К нему направилась и даже улыбнулась. Кого хотел, всегда он добивался, Наивность это дар или проклятье, Кого-то ты всё время будто ищешь… Вот так удача,– про себя сказал, Что Ольга будет с ним – не сомневался. Нельзя ходить в одном * Был горд собой и тайно ликовал. * и том же платье, Я весь внимание к тебе поверь, Но, подойдя, вдруг обратилась к другу, Как можно чаще он Азара навещал, 10 11

magru.net

Новый выпуск журнала "ЛитОгранка" - Союз писателей

И ЖИТЬ НАМ ЕЩЁ ЛЕТ СТО 

В Интернете часто натыкаешься на статьи с заголовками о конце света и думаешь: «Видно, в головах у кого-то (кто пишет такое) конец света». А тут читаешь «ЛитОгранку» № 10 и понимаешь, что если люди находят в окружающем мире столько интересного и размышляют об этом, и сочиняют стихи, и для детей пишут, и с юмором у них всё в порядке, то ни о каком конце света речи не может быть. «И жить нам ещё лет сто», - эта строчка из стихотворения Павла Панова почему-то упорно сидит в моей голове и даже без связи с контекстом настраивает на оптимистический лад.

Вот они, размышления – «Размышления о прекрасном» Ирины Аваковой:

 

Природы многоликой красота –

Ласкает слух и взгляд преображает –

Над миром вдохновением витают

Стихи, виденья, музыка, мечта!

 

Стихи-размышления о любви Ланы Горбачевской, Надежды Сергеевой, Павла Панова, Людмилы Тихоновой, Виталия Гвоздика, Олега Наумова, Виталия Воронкова, Светланы Живиной, Евгении Барсуковой, казалось бы, на одну тему, но они такие разные, каждое стихотворение раскрывает глубокий внутренний мир лирического героя.

 

Нежность моя словно синее море

Качает тебя волной голубой,

И словно ромашек летнее поле

Она лепестками играет с тобой…

                               (Надежда Сергеева)

 

Жизнь во всех её проявлениях – тема представленных в данном номере литературного журнала стихов Юрия Максименко, Дмитрия Островитянина, Екатерины Кирилловой, Ольги Гультяевой, Юлии Санниковой, Владимира Степаненко, Андрея Шишова.

 

Никто не видит, как плачет клоун,

Когда спектакль подошёл к концу.

Стекают капли – дождинки словно –

По нарисованному лицу.

                               (Ольга Гультяева)

 

О творчестве, творческом пути, о таланте можно размышлять бесконечно, из номера в номер – «вечная тема»! Что такое талант? О чём писать? Как писать? Как рождаются стихи? Когда-то задумывались об этом поэты 19-20 веков, классики. Задумываются и современные поэты. Рассуждения на данную тему – в стихах Владимира Шишкова и Татьяны Растопчиной.

 

Мне не понять истоков мысли…

Что водит здесь моим пером?

Отрывки фраз рождают к жизни

Стихи… Я – пряха? Но…

 

Кручу стиха веретено…

                               (Татьяна Растопчина)

 

И с юмором - о том же (о муках творчества):

 

Я хочу написать про стакан –

Лезет рифмой к нему таракан!

Таракана я прочь прогоню –

Не в стихах моих место ему!

                               (Татьяна Попова)

 

Ну а басни Татьяны Дорофеевой-Миро и баллады Владислава Тарарыва неподражаемы! Судите сами, читая эти произведения…

Как вы относитесь к теме природы? Описание природы в прозаических произведениях некоторые читатели подчас игнорируют (зря, конечно), а в поэзии без пейзажа тоже редко кто обходится, и такие стихи многим нравятся. Потому, наверное, нравятся, что природа неразрывно связана с человеком и его чувствами. Природа, любовь - во всех стихах независимо от тематики. Лирика Владимира Валькова, Елены Соловьёвой, Ирины Чупиной, Антонины Тесленко – о природе! Восторг души, одним словом!

 

Ветерок игривый дунет ненароком,

Рябь пойдёт по глади, зашумит камыш.

Берега затянуты изумрудным шёлком,

В небе бирюзовом веселится стриж.

                               (Ирина Чупина)

 

Природа, любовь, Родина – так продолжается ряд взаимосвязанных тем в произведениях Ивана Еговцева («Уехать, что ли, в глушь?»), Валерия Подгорного («Шахтёров гвардия России, работяги от угля»), Владимира Чуркина («Россия, родина моя, люблю тебя, твои поля»).

«Я мчусь по сказочным просторам, \И ветер просит: «Подожди!» (Любовь Агеева). Ну где можно так мчаться по сказочным просторам? Конечно, в детстве! И здесь, на страничке «Детский сад», детству посвящены стихи Веры Прохоровой, Любови Агеевой, Людмилы Кошлатой («Мишки водятся повсюду»), Наталии Шариной («Мы со змейкою подружки,\Жить не можем друг без дружки»), Владимира Шебзухова («Ведь вы – избаловали,\Так почему наказывать \Должны всегда меня?»). И здесь же увлекательная проза для детишек Александра Мецгера «Волшебное перо» (c продолжением) и Натальи Реморенко «Золотой Дельфи», а также романтичная сказочная история о любви «Сказка о Розовом Льве» Валерии Томской.

С юмором говорится о мужчинах и женщинах в «Редкоземельной составляющей» Натальи Григорьевой («Химические свойства. Как уже упоминалось выше, отлично взаимодействует с этиловым спиртом и различными его видообразованиями: коньяком, ромом, текилой, саке, виски и пр.») и «Фантазии обжорки» («Мышление, как известно, бывает разным: теоретическим понятийным, теоретическим образным и наглядно-образным. А у меня – кулинарно-пищевое. <…> …о-очень умный человек – это пельмени с маслом и укропом»).

С юмором, легко повествуется «Про узлы морские и не только» у Андрея Чернышева («Тут на днях слышу: «Говорят, ты на флоте много лет прослужил? А узлы морские умеешь вязать?») и про крыс на корабле у того же автора в «Щелкунчике и крысином короле».

С юмором  рассказывается о фамилиях, сказках, советских временах и о больных  в миниатюрах Олега Пряничникова («Больной – медсестре, готовящейся ставить ему укол: - Сестричка! А ты не графиня Калиостро случайно? Та: - Нет. Я Глаша. Глаша Шампурова. А что?»).

В 10-ом номере «ЛитОгранки» читателей вновь ожидает встреча с полюбившимися героями прозы Ильи Бахмутского, Валентина Долматова, Рэвилта Ли, Юрия Литау, Влады В. Эмет и погружение в занимательные сюжеты их произведений.

Не оставят равнодушными небольшие «жизненные» рассказы Татьяны Витаковой («Здравствуй, Маша, я Дубровский!» и другие) и Ольги Нацаренус («Про Аркадия», «Когда-нибудь я напишу смерть» и другие).  Интригует сюжет, заставляя скорей дочитать до конца и узнать, что будет с героями «Проклятого места» Марины Новиковской.

Думаю, очень актуальными покажутся наблюдения Сергея Саховского «Снег идёт» и «Права человека», особенно последнее. Пусть то, о чём пишет Сергей Саховский, приснится только в страшном сне (и даже в страшном сне не желаю никому). Лучше пусть строчка из стихотворения Павла Панова «И жить нам ещё лет сто» заряжает вас оптимизмом и любовью к жизни. «Так было, есть и будет, \И не прервётся песнь \Любви» (Зоя Видрак-Шурер. «Я починила небо»). Лирическая героиня Зои Видрак-Шурер, любуясь красотой осени («очей очарованье»), понимает, что всё так, «как сотни лет назад». И так будет всегда. Не прервётся песнь любви, если «жить по своду Божьих правил» (Сергей Гора. «Не клясться жертвой на крови»).

 

Людей спасёт она одна:

Любовь, дарованная Богом (Сергей Гора).

 

                               Ольга Логачева

 

                             Поэтические грани

Ирина Авакова          

Евгения Барсукова      

Зоя Видрак-Шурер       

Виталий Воронков      

Виталий Гвоздик         

Сергей Гора                   

Ольга Гультяева          

Татьяна Дорофеева-Миро         

Светлана Живина       

Екатерина Кириллова (DragoNita)        

Юрий Максименко      

Олег Наумов  

Дмитрий Островитянин            

Юлия Санникова          

Владимир Степаненко                

Владислав Тарарыв    

Ирина Чупина               

Владимир Шишков     

Андрей Шишов            

 

От имени Любви

Лана Горбачевская     

Надежда Сергеева     

Павел Панов  28

Людмила Тихонова     

 

Восторг души

Владимир Вальков      

Елена Соловьева           

Антонина Тесленко     

 

Любовь и боль моя, Россия!

Иван Еговцев                

Валерий Подгорный    

Владимир Чуркин        

 

Откровение

Татьяна Растопчина 

Владимир Чуркин        

 

Детский сад

Любовь Агеева             

Людмила Кошлатая   

Александр Мецгер       

Вера Прохорова          

Наталья Реморенко     

Антонина Тесленко     

Валерия Томская         

Наталия Шарина        

Владимир Шебзухов   

 

Шутка ли...

Наталья Григорьева  

Татьяна Попова          

Олег Пряничников        

Андрей Чернышев        

 

Проза

Илья Бахмутский        

Татьяна Витакова      

Валентин Долматов   

Рэвилт Ли     

Юрий Литау 

Ольга Нацаренус         

Марина Новиковская                  

Сергей Саховский       

Влада В. Эмет                                             

 

soyuz-pisatelei.ru

Литературный журнал "ЛитОгранка" №1-2013 - Стихи - Жанры - Читательский клуб

ЗАПАХ ВЕСНЫ

 

Ответьте с трёх раз, что сейчас для всех, а особенно для поэтов, самое важное? Правильно, весна! Конечно, весна и… «ЛитОгранка» №1-2013! «Воздух пахнет весной. На душе благодать», - пишет в своём стихотворении «Запах весны» Татьяна Александровская. С ней будто соглашается Эдуард Мороз в стихотворении «Весна пришла»: «Зима сдаёт позиции весне…». А в стихах Ирины Чупиной весна уже на правах хозяйки шумит водой «…вдоль мостовых, / После весеннего дождя». А как же ещё? Ведь отшумела, отплясала Масленица. «На Руси Масленица (Комоедица) знаменовала переход от зимы к весне и лету, поэтому нужно было доедать всё, что осталось от зимних запасов пищи, чтобы приготовить себя к обновлению, телесному и духовному, в новом году», - читаем в «Колесе времени» («Весеннее равноденствие. Масленица-Комоедица») Татьяны Поповой. Читаем и радуемся обновлению жизни!

А чем ещё порадует новый весенний выпуск журнала «ЛитОгранка»? В «Поэтических гранях» читателя вновь ожидает встреча со стихами Ирины Аваковой и с её вольным переводом с испанского стихотворения Пабло Неруды «Я люблю смотреть, когда ты молчишь…». «Обожжёт элегия чувств» лирической героини Татьяны Александровской. Здесь читатель сможет пообщаться с Еленой Андреевой, которая надеется на взаимопонимание, и что-то подсказывает, что оно будет! Её стихи («Серое или розовое», «Моя эпитафия», «Белая утка», «Ссора»), думаю, покажутся интересными с точки зрения содержания, какого-то оригинального взгляда на жизнь. А в стихах Тамары Барышниковой весна связывается с воспоминаниями о войне, с мыслями об отце, о ветеранах. С темой памяти.

 

Если где-то гремит гром,

Пахнет свежим весенним дождём,

Это значит – весна идёт,

Обновление миру несёт.

Только в памяти снова война,

Никуда не уходит она.

                          («Память»)

 

Узнаем о славном, добром уголке (есть такой!), услышим голоса Земли, да и осень вспомним (она тоже не за горами) вместе с Надеждой Вамуш. Проникнем в поэтический мир Натальи Ивановой. Поразмышляем о жизни с Зоей Видрак-Шурер:

 

Мне казалось, что я выбираю

дороги сама…

Самозванка! Царица, богиня…

Счастливый ребёнок!

Разливанное море любви

                          И восторгов. Весна!

                             («Мне казалось…»)

И задумаемся над такими нравственными понятиями, как честь и бесчестие, совесть и бессовестность, подлость, читая стихи Виталия Воронкова с выразительными названиями: «Мерзавцу» и «Подлецу».

В данном разделе представлены стихи Владимира Степаненко, которого тоже беспокоит нравственное состояние современника с точки зрения православного человека. А в стихах Татьяны Продайводы звучит призыв охранять и сохранять природу, с болью говорится о сибирских лесах, которые часто горят…

Порадуют читателя «сказочные жанры»: прелестная сказка Ивана Еговцева «Про Учёного Кота, про Волшебные Врата, про Принцессу, про Ивана да незнамые места», написанная с юмором - в духе известной филатовской сказки; «Легенда о драконах» (продолжение) Екатерины Кирилловой, а также интригующий сюжет поэмы «Наркис» Маргариты Вассаби и пронзительная легенда Марины Новиковской «Атлантида» (все произведения в стихах). Сказочно-реалистическое повествование с сатирическим подтекстом «Случай в тёмном переулке» и песня с налётом старины «Питейная, застольная» Владислава Тарарыва, кроме всего прочего, приковывают внимание шутливым тоном, живым разговорным языком.

«Состоянием современного русского языка вообще и русского языка в русской художественной литературе обеспокоены многие: и сами участники литературного процесса – члены союза писателей и журналистов, известные писатели, филологи, литературоведы, русская православная церковь, учителя школ, преподаватели вузов…».  И в разделе «О творчестве» «ЛитОгранки» № 1-2013 у нашего читателя есть возможность познакомиться с точкой зрения на этот архисерьёзный вопрос Надежды Кудрявцевой-Кузнецовой, члена Союза журналистов России, и со стихами о языке, о слове, о поэзии Татьяны Дорофеевой-Миро.

Но не менее актуальная тема, особенно весной, - тема любви, ведь весна, как известно, пора любви! И какое счастье услышать простое, незамысловатое признание в стихах: «Я люблю, я люблю! Я люблю тебя очень!» (Татьяна Продайвода). Пусть даже предмет любви ощущается как нечто недостижимое: «Ты - воздух. Ты - трава под моими босыми ногами. Ты - солнце. Стая птиц в небесах серых под облаками. Ты - свет и ты же - тьма. Ты - обрыв. Ты - бездонная пропасть» (из стихотворения Ольги Гультяевой «Недостижимое»), но для любимых мы на всё готовы: «Любить не устану, Все звезды достану Тебе с неба, радость моя» (из стихотворения Антонины Тесленко «Лети, моя пташка!»). Какие красивые слова находятся у любящего человека: «Загляну в хрусталь озерка - Там хранится, чаруя, улыбка. В дуновении ветерка Запоёт невесомая скрипка» (Владимир Шишков). Часто, не желая того, мы обижаем любимых, а потом спохватываемся: «Обиженно хлопнула дверь: Она ушла, негодуя, Я взревел, как раненый зверь – Ведь без неё не могу я!» (Александр Лашманов). Много лирических стихов читатель найдёт не только в разделе «От имени любви», но и в разделах «Восторг души», «Любовь и боль моя, Россия!», «Откровение», «Детский сад»: Ирины Чупиной, Валерия Подгорного, Жанны Зиминой, Николая Артюхова, Татьяны Продайводы, Антонины Тесленко, Эльвиры Зениной, Ирины Аваковой, Татьяны Дорофеевой-Миро, Александра Матанцева, Веры Прохоровой. Это всё поэзия! Ну а проза?

Ну а проза, как всегда, не оставит равнодушным читателя. Здесь тоже ощущение счастья, такое волшебное, какое бывает только весной… да ещё летом… Как в замечательной сказке «Волшебные цветы» Марии Берестовой, ученицы 4 «В» класса! Любовь к природе, к цветам, к музыке, умение передать свои чувства с помощью музыки – всё это может сделать человека счастливым: «Она поняла, как звучит любовь, как трепещет нежность и как грустит печаль».

Не менее интересна сказка об искусстве и мастерстве другого рода: «Исчезнувшая статуэтка» Алексея Весина. Несомненно, заинтересуют небольшие рассказы Татьяны Витаковой: «Царские врата» (тоже об искусстве!), «Дзюдоистка» (мастерство и доброта) и другие. Духовное и нравственное во многих прозаических произведениях выдвигается на первый план. Даже в детективе Натальи Григорьевой «Идолы растут на пустырях…» сюжет не только увлекает, как и положено в такого рода рассказах, но и заставляет задуматься о многих жизненных событиях, о поступках героев: почему, например, Андрей Ракитный, которому прочили «великое и блестящее будущее, называя вторым Королёвым…», неожиданно стал священником и отправился возрождать глухую деревню: «А сам он в это время поступил в семинарию, окончил её на «отлично», и когда подошло время распределения, самолично попросился в один из дальних приходов – туда, куда никто не хотел ехать. Приняв духовный сан и став отцом Тимофеем, Андрей не гнушался никакой работы: был и плотником, и работником, и учителем, и увещевателем».

Рассказы «Вторник», «Всё исправить» Оксаны Гринберги, как обычно, на жизненные темы: вот муж, привыкший, что жена всегда дома, всегда с детьми и с ним, остался в понедельник один с детьми – жена устроилась на работу и «укатила в командировку»! Даже от просьбы дочери заплести ей косы отца охватывает чувство ужаса, уж не говоря о чём-то другом. Вот девушка Маша, которая страдала боязнью лифта и которой приходилось бегать на работе «в столовую – на первый, в бухгалтерию – на девятый, к начальству – на двадцать восьмой. Вечерами еле доползала до дома». Как она избавилась от фобии? Прочитаете – узнаете! А героиня рассказа «Горькая отрада» Катерины Ермолаевой по имени Зоя работала в доме престарелых. Вот где горя человеческого она насмотрелась, вот где проявилось её милосердие, сострадание. Зоя пытается воззвать к совести взрослых детей, которые не навещают своих престарелых родителей, а те их ждут и ждут… потом умирают. А в рассказе Александра Коломийцева «Олечка Потапова» читатель неожиданно находит объяснение этого непонятного равнодушия по отношению к своим постаревшим родителям. Отец Олечки и Алёшки Потаповых не любил жену, не любил детей, его не трогала боль дочки, которая упала, ушибла коленку, и «ей камушки прямо в кости на коленках повтыкались»: «Тут отец пришёл, она подумала, сейчас он её пожалеет, камушки повытаскивает и раны смажет. Но отец не пожалел, сказал: «Чего на пороге расселась, иди в свою комнату». Потом намазал коленки йодом, не подул, а заругался, что из-за неё у него теперь пальцы в йоде, а тот плохо отмывается. Тут-то у неё глаза и раскрылись. Отцу всё равно было, больно ей или нет, для него свои пальцы важней были. Если ему всё равно, больно ей или нет, значит, он её не любит. Когда любят, больно не делают». Ну и что можно ожидать этому горе-папаше от Олечки, от Алёшки, когда они вырастут, а он состарится? Отдадут, наверно, в дом престарелых… Есть над чем задуматься и родителям, и детям.

Можно было ещё писать и писать о рассказах наших авторов, но рамки данной статьи ограничены, поэтому скажу только: читайте, размышляйте, учитесь друг у друга языку, совершенствуйтесь, духовно обновляйтесь! Но не забывайте выйти на свежий воздух и вместе с детьми прогуляться ясным днём и тёплым вечером по городу, ведь весна пришла! Как-то трудно ей было в этом году пробиться сквозь метели, но пробилась, пришла! Давайте оценим это!

         

Мир улыбается. Солнце проснулось.

В тёплой прохладе жизнь потянулась.

Пахнет весной. На душе благодать…

                          (Татьяна Александровская)

 

                                                                                                                                                          Ольга Логачева

 

Авторы выпуска

Поэтические грани

Ирина Авакова           

Татьяна Александровская  

Елена Андреева          

Тамара Барышникова                

Маргарита Вассаби   

Надежда Вамуш         

Зоя Видрак-Шурер     

Виталий Воронков     

Иван Еговцев                 

Наталья Иванова       

Екатерина Кириллова (DragoNita)         

Сергей Козьминых     

Эдуард Мороз            

Марина Новиковская                 

Татьяна Продайвода 

Владимир Степаненко               

Владислав Тарарыв   

О творчестве

Татьяна Дорофеева-Миро        

Надежда Кудрявцева-Кузнецова           

От имени Любви

Ольга Гультяева         

Александр  Лашманов                

Татьяна Продайвода 

Антонина Тесленко    

Владимир Шишков     

Восторг души

Ирина Чупина             

Любовь и боль моя, Россия!

Валерий Подгорный  

Жанна Зимина            

Откровение

Николай Артюхов      

Эльвира Зенина          

Татьяна Продайвода 

Антонина Тесленко    

Детский сад

Ирина Авакова           

Татьяна Дорофеева-Миро        

Александр Матанцев 

Татьяна Продайвода 

Вера Прохорова         

Антонина Тесленко    

Проза

Ирина Авакова           

Мария Берестова       

Марина Болгова           

Элина Вартоз              

Алексей Весин            

Зоя Видрак-Шурер     

Татьяна Витакова      

Наталья Григорьева 

Оксана Гринберга     

Валентин Долматов  

Катерина Ермолаева

Сергей Карамов         

Александр Коломийцев             

Сергей Кочнев            

Ольга Логачева          

Александр Лозяник   

Филипп Магальник   

Александр Мецгер     

Анастасия Мищенко 

Татьяна Попова          

Алла Райц     

Надежда Сергеева     

Михаил Шмидт          

 

soyuz-pisatelei.ru

Литературный журнал "ЛитОгранка" №8 - Новости издательства - Каталог статей (Новости сайта)

ОДИН, ДВА, ТРИ… ВОСЕМЬ!

 Новый номер журнала «ЛитОгранка» объединил сразу несколько разделов или, точнее сказать, самостоятельных сборников, в каждом из которых читатель найдет для себя что-то интересное.

В разделе «Поэтические грани» собраны стихотворения, которые затрагивают самые разные темы. Например, в стихотворении «Серое» Ольга Гультяева короткими поэтическими мазками рисует печальную, но красивую картину дождливого дня, когда «серый дождь по серым лужам плещет серою тоскою», и «ветер, горестно поющий, треплет клены виновато». На соседних страницах Марина Красовская, словно подхватывая это настроение, пишет: «Я ветра не боюсь. Он не всесилен… Грозы я не боюсь. Грохочет? Ну и пусть!» Однако это стихотворение вовсе не о природе, на самом деле оно – о любви. Можно не бояться ни грозы, ни ветра, но лирическую героиню одолевает другой, куда более сильный страх: «Да… Я тебя боюсь, - восклицает она, - боюсь, что ты разлюбишь, что невзначай уйдешь».

Ощущение неясной тревоги присутствует и в стихотворениях Ирины Чупиной: «Обжигает слеза, / бисер сыплется градом. / Изнывает душа, / грусть-тоска со мной рядом», и в стихотворениях Карины Богатыревой: «Задымляется грусть ночами, / Взгляд, ссутулившись, пьет пустоту», а Владислав Тарарыв и вовсе рассказывает читателю историю молодой, но коварной ведьмы Ивелины.

Раздел «Поэтические грани» в целом и получился таким: немного печальным, немного тревожным, немного мистическим, однако, как говорит в одном из своих стихотворений Владимир Чуркин, «но верю я наперекор, / Что солнышко объявится. / Вон, вон уж светит из-за гор. / Дурашка, улыбается».

Раздел «От имени Любви» в основном вобрал в себя, как не трудно догадаться, любовную лирику. Интересно стихотворение Ольги Орсеньевой «Скучаю», в котором нет ни одной точки – одни многоточия, которые Владимир Набоков называл «следами на цыпочках ушедших слов». Многоточие служит для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, для обозначения заминок или перерывов в речи. Стихотворение Ольги Орсеньевой «Скучаю» приобретает благодаря многоточиям особую выразительность.

С надрывом, но удивительно прекрасно стихотворение Татьяны Осиповой «Говорят – / от любви – умирают... / Да! / Фиолетовым единорожьим / глазом смотрит / твоя – твоя ли звезда?». Каждая строка, отрывистая и хлесткая, полнится философским смыслом, завораживая и исподволь подчиняя читателя своему ритму. Немного в ином, но все же похожем – завораживающем - ритме выдержаны и другие произведения Татьяны Осиповой, представленные в восьмом номере журнала «ЛитОгранка». Совсем по-иному звучат стихотворения Александра Тулбу, которые отличает напевность и плавность. Поэт пишет сразу и от мужского и от женского лица, его лирические герои любят, страдают и надеются, раскрывая перед читателем обе стороны бытия любви: «Ты близок и далёк, как холод ночи, / Зови меня, иль хочешь - не зови. / Я не обижусь, сердце глупо хочет / Услышать твою исповедь любви!»

Отдельной строкой выделяются в этой коллекции стихотворений о любви произведения Зои Видрак-Шурер. Они раздвигают привычные грани любовной лирики, которая посвящена отношениям между мужчиной и женщиной, и выводят весь раздел на новый уровень, рассказывая о любви к родным, о материнской любви к своим детям. Эти светлые стихотворения наполнены теплом и добротой, идущей из самой глубины материнского сердца: «Девочка моя кареглазая, / Белый бант, головка пушистая. / Не встречала краше ни разу я, / Солнышко ты, зоренька чистая».

Еще один сборник, который входит в журнал «ЛитОгранка» носит название «Восторг души» и посвящен стихотворениям о природе. Красива и мелодична осенняя коллекция стихов Кристианы Берестовой. Они полны чарующих и немного печальных образов засыпающей природы, в них «воспаленный осенний закат зажигает гирлянды из звезд», а сама осень, «ледяным осколком раненая в сердце, попыталась у костра согреться». На соседних страницах тему осени подхватывает Эдуард Мороз, рассказывая читателям про осенний рейс корвета в море и про то, что осенью «снова каждый в чём-то одинок, и светлое, забытое годами, приходит в душу, словно огонёк». Двум предыдущим авторам вторит «Осенняя увертюра» Татьяны Носовой: «Осень спутала чувства и сроки / В чисто женской манере своей – / Не пришла, а влетела наскоком / С паутиной холодных дождей». Это настроение как нельзя кстати в осеннем номере журнала.

Раздел «Откровение» собрал произведения философской тематики. Откровением называют сверхчувственное постижение истины, познание сверхъестественной реальности в акте мистического озарения, а также непосредственное волеизъявление божества или исходящее от него знание как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. Как нельзя более полно подходят под эти определения стихотворения Ольги Вольновой «Израильская пустыня» и «Иерусалим», которые, перекликаясь, органично дополняют друг друга. В стихотворении «Израильская пустыня» лирическая героиня ощущает себя паломницей, идущей тропинками Моисея, а в стихотворении «Иерусалим» поэтесса пишет: «Обетованная в зените, / Силён паломников поток, / Молчат на греческом, иврите, / Армянском, русском, а Спаситель / Сказал и сделал всё, что мог».

О смысле жизни и извечных вопросах бытия размышляет в своих произведениях Николай Дик. «Ну, кто мы? С кем мы? Где и почему? – вопрошает он и затем продолжает: – Ищу ответы. Тщетно. Не найду». В стихотворении «Не по душе» он детально разбирает человеческие пороки: ложь, лесть, месть (гнев), брань, а в конце задается вопросом, как же бороться со всем этим.

Ольга Клевер признается, что в юности зачитывалась произведениями Марины Цветаевой, и надо сказать, что стихи поэтессы действительно в чем-то созвучны цветаевским мотивам и настроениям: «...Белёсы сны тяжёлых орхидей / И занавеси в спальне / поутру безмолвны / И тонко, перьями, / что с белых лебедей / Взметнулось и нескромно / Просилось в сердце...» В другом стихотворении мы читаем: «Не молчать с тобой... говорить / На плечах твоих тишиной побыть… / Остывала от лета земля... / Душно. Больно. Марина. Петля...» Марина? Марина… Стихи Ольги Клевер полны красивых и необычных образов, они пленяют и завораживают.

Творчество каждого из поэтов, чьи произведения вошли в сборник «Откровения» своеобразно и наполнено философскими размышлениями. Каждый видит окружающий мир по-своему и по-своему же отражает это видение в поэтических строках, которые манят читателя своими сверкающими гранями, в которых отражаются, преломляясь, чьи-то вселенные.

Раздел «Любовь и боль моя, Россия» знакомит читателя со своеобразием русской земли, с ее проблемами, радостями и горестями. Это очень сложная и ответственная тема, поэтому, видимо, на этот раз в сборнике отметились всего три автора.

В стихотворении «Россия» Евгения Барсукова отдает дань уважения стране, наполняя каждую строку сопереживанием, тревогой и безграничной любовью: «Россия – боль, в сплетении времен / Была ты разною: то бойкой, то святой / Ты боль моя, и до земли поклон / За то, что ты всегда была со мной», а в стихотворении «Старый город – окрыленный, родной!» от всего сердца признается в любви городу Тамбову.

Сергей Козьминых пишет о золотых куполах, о березовом крае, где «пронизана солнечным светом, вся малиновая акварель», о Кавказе, где «Самодостаточна природа, / Над всеми пиками, вдали: / Всё тот же буйвол на мели, / Казарка, с рыбкой зимородок…» и о многом-многом другом.

Наконец, Владимир Чуркин посвящает свое стихотворение «Сплошная грусть» истории России «И правили Россией / Семьсот лет Рюрики. / Бессилие и сила, / Друзья нам и враги) и извечным русской проблеме – пьянству (Вот так мы, друг, живем: / С утра навеселе, / С похмелья пиво пьем, / Купаемся во зле».

Сборником «Любовь и боль моя, Россия» завершается поэтическая часть журнала «ЛитОгранка», вслед за которым открывается раздел «Проза». Здесь читатель найдет несколько повестей, продолжение которых ожидает нас в последующих номерах (Валентин Долматов «Пир на краю Вселенной», Рэвилт Ли «Солнечный дождь и улыбка Луны», Юрий Литау «В поисках пятого элемента силы», Игорь Плетинский «Дар чужих богов», Наталья Реморенко «Золотой Дельфи»), сценарий художественного фильма «Самодельный крест» Павла Панова и короткие рассказы разных авторов.

Рассказ Лидии Курзаевой «На футболе», повествует о простых житейских моментах и детских радостях… а еще о том, что не стоит забывать о технике безопасности. Полумистическая история Дарьи Панкиной «Измена» тоже повествует о вполне обыденных вещах, которые часто случаются в семьях, где нет понимания, и любовь давно остыла. Открытый финал только усиливает общее впечатление от рассказа.

Повесть Натальи Реморенко «Золотой Дельфи» совсем сказочная. В ней есть все: и захватывающие приключения, и крепкая дружба, и победа добра над злом, и великая сила семейных ценностей. Это произведение прекрасно подходит для семейного чтения, потому что будет интересно как детям, так и взрослым, которым тоже бывают нужны сказки.

В раздел «Детский сад» вошли произведения для детей. У авторов, чьи произведения вошли в этот раздел, действительно свой индивидуальный стиль, который определяется особенностями детской литературы.

Наверное, многие из нас в детстве искренне верили, что ночью игрушки оживают и занимаются своими таинственными делами. Девочке Ульянке из сказки Галины Акимовой повезло познакомиться с говорящим плюшевым медвежонком Степаном Потаповичем, который тоже оживает по ночам и любит рассказывать сказки. Эту же тему развивает и писательница Марина Новиковская в рассказе «Сны игрушек»: «Не могут игрушки разговаривать! Они же не живые! А папа говорит, что люди их просто не умеют слушать. Лиза думала о том, что, возможно, в папином детстве игрушки и говорили. Но, скорее всего, папа просто шутит». Но в новогоднюю ночь, бывает, случаются самые настоящие чудеса, и маленькой героине рассказа Лизе все-таки удастся услышать, как разговаривают ее игрушки.

Совсем иная по своей сути сказка-быль «Васькино солнце» Марины Силиной, которая рассказывает о нелегкой судьбе дворового кота Васьки. Эта пронзительная поучительная история учит состраданию и любви к животным, у нее счастливый финал, как и должно быть в детских рассказах, но в тоже время она доходчиво объясняет маленьким читателям, что в жизни может быть и по-другому, а наша обязанность – стараться не допускать иных финалов, кроме счастливых, если мы хотим оставаться людьми.

Завершает восьмой номер журнала «ЛитОгранка» раздел «Шутка ли…», который объединил в себе юмористические произведения как поэтического, так и прозаического толка. Ярко и образно Виктор Бойков рассказывает о своей самой настоящей встрече с лешим, ведь ему удалось не только написать стихотворение, но даже сделать фотографию лесного хозяина, который оказался на деле… трухлявым пнем. А, может, леший просто им притворился, чтобы не пугать напрасно путника с очень кстати оказавшимся под рукой фотоаппаратом и попасть на страницы журнала «ЛитОгранка»?

Илья Криштул радует читателя короткими, но емкими юмористическими историями, сдобренными хорошей порцией злободневности и бытовой философии, Андрей Чернышев рассказывает занимательные курьезы из флотской жизни, а Владимир Шишков рассуждает о доморощенных филологах в поэзии, ведь «знают строк технологи, какой поставить знак; из-под крыла филологов не вырваться никак!»

Наталия Шарина предлагает нам стихи на более простые и близкие темы. Ее стихотворения «Ищу жену», «Задушу любовью» открывают читателям любовь и романтику с несколько неожиданной, но весьма актуальной стороны: «Одиноких пруд пруди, / Девушек и женщин, / Глазом сколько не води, / Мужиков-то меньше! / Мы за них стоим горой, / Хоть не стоит вроде, / И прощаем все порой, / Этой, вот, породе...»

Один, два, три… восемь! Восемь граней получилось у восьмого номера «ЛитОгранки»! В нумерологии число восемь рассматривается как символ надежности, доведенной до совершенства, ведь оно представляет собой двойной квадрат: если разделить восемь пополам, то получится четыре и четыре, а если продолжить деление, что новые части – два и два – тоже будут равными, что говорит о четырехкратном равновесии.

Пусть восьмой номер журнала «ЛитОгранка» тоже станет своеобразным символом равновесия и стабильности для всех авторов, чье творчество опубликовано на его страницах, и для всех читателей, кто возьмет его в руки и примется за изучение ярких поэтических граней этого многомерного литературного многогранника.

    

Поэтические грани

Лика Блейджоу 

Нина Воронина

Виталий Воронков           

Виталий Гвоздик              

Ольга Гультяева               

Татьяна Дорофеева-Миро              

Марина Красовская       

Александр Матанцев      

Олег Наумов   

Карина  Богатырева       

Владислав Тарарыв   

Ирина Чупина  

Владимир Чуркин        

Андрей Юдин  

Шутка ли...

Виктор Бойков  

Екатерина Кириллова (DragoNita)              

Илья Криштул   

Олег Скрынник  

Андрей Чернышев             

Наталия Шарина             

Владимир Шишков          

Восторг души

Кристиана Берестова  

Эдуард Мороз  

Татьяна Носова

Зоя Степанчук  

Откровение

Светлана Артемьева 

Ольга Вольнова

Наталья Гегер    

Татьяна Давыдова (Батурина)      

Николай Дик    

Ульяна Калинина            

Ольга Клевер   

Юлия Санникова               

Владимир Чуркин       

Элина Яснина 

Любовь и боль моя, Россия!

Евгения Барсукова  

Сергей Козьминых 

Владимир Чуркин     

Проза

Татьяна Витакова           

Валентин Долматов  

Александр Коломийцев

Лидия Курзаева                 

Рэвилт Ли       

Юрий Литау       

Дарья Панкина

Павел Панов   

Игорь Плетинский       

Наталья Реморенко      

Детский сад

Галина Акимова             

Александр Алфёров        

Ольга Дылдина 

Марина Новиковская       

Марина Силина

От имени Любви

Зоя Видрак-Шурер 

Ольга Орсеньева              

Татьяна Осипова               

Татьяна Попова

Александр Тулбу 

Августа Чеботарева

 

 

poeziyasp.ucoz.ru

Вышел в свет первый выпуск нового литературного журнала "ЛитОгранка"

"На тонких нитях бытия очнись”... 

Мы рады представить вам, дорогие читатели, новый проект издательства «Союз писателей» - «ЛитОгранка». Задуманный и созданный как приложение к литературному журналу «Союз писателей», он призван показать читателю как можно более широкий спектр самобытной литературы. Прежде всего, определимся с понятием. Самобытные авторы и профессионалы - существует ли чёткая грань между ними? Возможно, существовала - раньше, когда государство так или иначе проявляло должное внимание к сфере культуры. Но в современных условиях грань эта становится всё более размытой. Когда единственным признаваемым критерием качества литературного текста становится его покупаемость, - наряду с реальными талантами в писательские ряды начинают попадать и производители (иначе не скажешь) низкопробно-популярного чтива наподобие дамских романов и детективов с явно надуманной фабулой (кстати, в данном выпуске вы можете найти великолепный фельетон Ильи Криштула на эту тему - см. стр. 60). Между тем, в огромной массе тех, кто пишет, что называется, «для себя, для души», не претендуя на гонорары и звания, немало по-настоящему одарённых авторов. К сожалению, они оказываются лишены не только выхода на широкую читательскую аудиторию, но и - соответственно - отклика на своё творчество, серьёзного общения в профессиональной среде, которое могло бы помочь начинающему писателю отшлифовать свой талант, не оставаясь на уровне «подающего надежды». Но - не хватает упорства, или уверенности в себе, времени, возможностей, да просто - денег... Причина может быть любой. А результат один: и для литературы, и для истории автор «теряется». Следует признать: на данный момент самобытная литература сформировалась как явление столь внушительных масштабов, что уже не может оставаться незамеченной. Из хобби для немногих чудаков привычка оставаться наедине с бумагой (или клавиатурой) превратилась в моду, признак «хорошего тона». И творческий потенциал, заключённый в этом явлении, просто огромен. Задача литературных объединений, подобных нашему, - по мере возможностей поддерживать самобытных авторов, помогая им встретиться с читателем на страницах наших изданий, а читателю - получить представление об истинном размахе, качестве и диапазоне условно-«непрофессиональной» литературы. Именно поэтому для «ЛитОгранки» изначально предусмотрен достаточно большой тираж, который будет распространяться по библиотекам, а также использоваться в качестве призового фонда на конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых нашим издательством. На страницах первого выпуска «ЛитОгранки», который вы сейчас держите в руках, представлены произведения самых разных направлений: поэзия, проза, басни, юмор... Прежде всего хотелось бы отметить тенденцию к увеличению «удельного веса» прозаиков среди наших авторов. Определённо больше в последнее время стали писать для детей и о детях - это добрый знак не только для литературы, но и для всего общества! Удивительное и очень символичное совпадение этого номера - то, что практически одно за другим размещены в нём три произведения, которые, не зависимо от авторов и редакции, как-то сами собой объединились в своеобразную «трилогию». 

Героиня рассказа в форме дневника «Не опоздать» (Вероника Резвых), женщина, перешагнувшая 30-летний рубеж, решается подарить жизнь новому существу, несмотря на протест всех членов семьи. «Волшебный парк» - сказка Натальи Реморенко предназначена для малышей и учит их доброму и внимательному отношению ко всему живому в мире - в том числе к растениям, которые не могут сами ни защититься, ни попросить о помощи... Лучше всего читать такие сказки вслух вместе с родителями! Ну а «Послание в бутылке» Евгении Романовой - это уже для ребят постарше - для того возраста, в котором манят тайны, приключения и неизведанные дали этого мира... Не раз встретится вам на этих страницах и повод улыбнуться. О юморесках одного из наших авторов - достаточно известного в сети - мы уже упомянули. В произведениях Ильи Криштула парадоксы и нелепости реальной жизни «доводятся до абсурда» - причём делается это легчайшими штрихами, маленькими преувеличениями, - и вот вы уже видите, что вокруг нас, в повседневности, происходит масса вещей, заставляющих вспомнить классическое: «Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно»! Стоит отметить и цикл злободневных басен Николая Суденко, написанных озорным языком скоморошьей прибаутки: в тексте, расположенном единой «прозаической» строкой, прекрасно уловимы и рифма, и ритм - играющий, переливающийся, словно ручеёк, на ходу меняющий размерность, но постоянно удерживающий читательское внимание... ну а за прозрачными образами Жирафов, Орлов, Тюленей скрываются (вернее, не особо-то и скрываются!) весьма узнаваемые типажи общественной жизни. Мы хотели бы выразить признательность нашим постоянным авторам, чье сотрудничество с издательством продолжается уже несколько лет, активно откликнувшимся на предложение вместе создавать новый проект. Это воистину золотой фонд издательства «Союз писателей». Душевная поэзия Марьям Авериной, Людмилы Ильиной, Любови Козырь, Даниэлы Долиной... Увлекательные экскурсы в историю Николая Дика... Эксперименты с многослойностью взаимопроникающих смыслов - в строках Луизы Бескровной, Кати Дзенис, Елены Французовой... Образцы мужской поэзии - мудрые, философские стихотворения Валерия Патрушева, Андрея Чернышева, солнечно-оптимистичные стихи Сергея Антипова... всех в предисловии просто не перечислить! И, конечно же, мы рады приветствовать недавно присоединившихся к нам авторов, чьи голоса добавили новые нотки в общий «хор» любителей и созидателей русской словесности. А закончить небольшое вступительное слово к первому выпуску «ЛитОгранки» хотелось бы проникновенными строками Ии Кузько, которые можно считать обращёнными к каждому из нас: Закрой глаза и тихо присмотрись, На тонких нитях бытия очнись И рассмотри чарующую суть, О бренном устремлении забудь, Пари и различай с любовью мир, Вбирай неистово святой эфир, Преображайся, естество храня, Ступай! И не утрачивай ни дня! 

soyuz-pisatelei.ru

Литературный журнал "ЛитОгранка" №9 - Новости издательства - Каталог статей (Новости сайта)

- Ура! Сегодня получила «Литогранку», 8-й выпуск! Прыгала от радости! Спасибо дизайнерам, редакторам, оформителям и художникам! Прекрасная работа! На одном дыхании прочла всё - сколько талантливых людей! Замечательно пишут! Всё очень понравилось!

- Сегодня получил 8-й номер! Классное издание и по качеству, и по содержанию! Спасибо всему коллективу издательства!!!

- Благодарю «Союз Писателей» за прекрасный сборник «ЛитОгранку № 8»!

Всё просто супер!

- Я тоже получила «Литогранку №8»! Безумно понравилась вступительная статья, где каждому автору уделили внимание. В журнале великолепно все: дизайн, формат, содержание. Хочу сказать, что такие издания уникальны для России. Эта самая настоящая трибуна для талантливых авторов. Спасибо Союзу Писателей и его творческому коллективу!

Вот такой диалог получился на форуме сайта «Союза писателей» по поводу «ЛитОгранки». Всего лишь небольшой фрагмент. Подобные высказывания можно прочитать почти о каждом номере приложения к журналу «Союз писателей». А их, как вы знаете, восемь, точнее, уже - девять!

Девятый номер, думаю, не разочарует читателей и тематикой, и оформлением… Стоит только взглянуть в содержание и прочитать названия разделов: «Поэтические грани», «О творчестве», «От имени любви», «Восторг души», «Откровение», «Проза», «Детский сад», «Шутка ли…» - и уже понимаешь, что тебя ждёт погружение в мир поэзии и прозы, хочется скорее открыть следующую страницу и читать, читать, читать…

Читать переводы Ирины Аваковой с немецкого, болгарского, украинского и приобщаться вместе с ней к творчеству поэтов разных стран. Прикасаться  к душевному миру лирического героя психологических зарисовок Виталия Гвоздика. Присоединиться к Ольге Гультяевой и возжелать быть причастными к жизни, требуя: «Дайте роль мне принцессы из сказки!». Окунуться в юность, читая стихи Марины Красовской, мечтать о стране, «где царствуют вечно  доброта с открытой душой, где любовь и мечта бесконечны». И, конечно, предаваться вечной женской мечте о «рыцаре светлом и герое» с Юлией Санниковой. А также узнавать о мужских любовных переживаниях лирического героя стихов Алексея Сажнева. Вместе с Дарьей Волгиной страдать от разлук с любимым. Рассуждать с Виталием Искриным о превратностях любви – в стихах, и почти о том же -  в прозе Евгения Михайлина «Самообман». С Натальей Шариной сетовать на беззаветную любовь… Утверждать вместе с Владимиром Чуркиным когда-то высказанную мысль другого поэта: «Любви все возрасты покорны!». Читая небольшой рассказ Галины Акимовой, проникаться уважением к тем, кто пронёс свою любовь через всю жизнь и старость встречает в любви и нежности…

А потом умчаться «на лихой скорости» в янтарную осень на скором поезде «Лето-Осень» с Татьяной Александровской. И побыть вдвоём в осеннем храме, который нарисовала Зоя Видрак-Шурер на своей поэтической страничке: «И мы – рука в руке – среди рябин – подсвечников горящих». Ожидая зимы, вспоминать с Татьяной Растопчиной о лете, «девчонке рыжей».

С интересом следить за поединком тёмных и светлых сил в «Легенде о принцессе и драконе» Екатерины Кирилловой. Не только наслаждаться небольшими, но ёмкими, а порой шуточными стихами Эдуарда Мороза, но и узнавать из них историю нашей страны… Изучать быт и нравы сословий 50-90 гг. 19 века с Александрой Невельской.

«А вы, Штирлиц, останьтесь!» - вспоминается фраза Мюллера из известного  фильма, когда читаешь «Дар чужих богов» Игоря Плетинского, потому что встречаешься там с такими же известными всем героями.

…Предаться любовной грусти вместе с Олегом Наумовым. Шагнуть «в объятья любви», открыв страницу со стихами Ирины Чупиной. Сопереживать вместе с влюблённым героем рассказа Александра Коломийцева «Любовь Миши Корнева».

Внутренне содрогаться, следя за мистическими и трагическими событиями в балладах   Владислава Тарарыва. Вместе с героями произведения Юрия Литау «В поисках пятого элемента силы» участвовать в необыкновенных приключениях выпускников школы, которые собрались с благой целью лететь на машине времени в будущее.

Философствовать, знакомясь с рассказом «Дождь» и сказкой «Душа» Марины Андриевской (Чистовой). Откликнуться на призыв Натальи Гегер работать над собой, своим характером, найти себя в этой жизни, наполнить её новым смыслом! Ещё раз понять необходимость работы над собой, прочитав поучительную сказку Дидуса «Кувшины счастья».

Увидеть и услышать отголоски Великой Отечественной в стихах Павла Панова … И написать письмо в прошлое с Мариной Полуэктовой. А с Ильёй Бахмутским и героем его произведения Вовиком Селивановым заново пережить время конца перестройки в нашей стране.  Плыть по реке Времён с Еленой Соловьёвой.

Почувствовать вкус и ощутить запахи деревенской жизни, читая короткие рассказы Татьяны Витаковой. Разобраться в делах издательских с главным героем рассказа Сергея Козьминых «А кто такой Забродин?»

Размышлять о творчестве, о таланте с Натальей Адариной. Задуматься над ролью ритма и рифмы в поэтическом произведении с Татьяной Поповой. Ощутить муки творчества с Иваном Еговцевым.  А заодно вспомнить, с чего всё начиналось: школьные уроки литературы, экзамен по любимому предмету... И всё это промелькнёт в голове при чтении выпускного школьного сочинения Натальи Красовской (Безбородовой) «Образ Русской Земли в «Слове о полку Игореве». Школу вспомнишь и на страницах Рэвилта Ли в его полном загадок, ужасов и приключений произведении «Солнечный дождь и улыбка Луны; и в рассказах Влады В. Эмет, объединённых названием «Стёртая лестница».

С улыбкой забежать в «Детский сад» и встретить здесь… смешного пса – Пьера-терьера и «фокстерьершу» у поэта Сергея Горы, кота-царапку у Антонины Тесленко, невоспитанного ребёнка – поросёнка и снежинку у Ольги Гультяевой. Вновь испытать детские «велосипедные страдания» с героями рассказа Лидии Курзаевой «Крутой вираж». Окунуться в сказочный мир Павла Ляры: «О Василёчке – парнишке, не цветочке…». Просветиться, в чём особенности конкура, с мальчишками, героями рассказа Александра Матанцева «Как Антошка с Серёжкой помогли другу стать чемпионом по конкуру». И снова оказаться в сказке «Сны игрушек» Марины Новиковской рядом с прекрасными героями-игрушками Тэей и Максимилианом. А дальше уже не игрушки, а живые лягушата, головастики, ерши, божьи коровки, лисы, щенки, одуванчики и подорожники в стихотворениях Веры Прохоровой! И ещё старые друзья дельфины в прозе Натальи Реморенко «Золотой Дельфи».

Ну и на десерт (праздник так праздник!) – шуточные стихи Татьяны Дорофеевой-Миро, Екатерины Кирилловой, Валерия Подгорного, Михаила Шатохина.

В заключение приведу слова из одной реплики упомянутого в начале статьи диалога на форуме - «ощущение счастья». Пусть с выходом очередного номера «ЛитОгранки» всегда приходит к читателям ощущение счастья!

 Ольга Логачева

poeziyasp.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта