Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сергиев-Посадская матрешка. Журнал матрешка сергиев посад


Сергиев Посад - родина русской матрёшки!: публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Наш город, Сергиев Посад – родина русской матрёшки. Именно здесь более сотни лет назад художник С.В.Малютин расписал первую из них. С тех пор, получившая признание кукла, стала визитной карточкой нашего города, да и всей России!

 Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

 Мы загорские матрешки

Всех на свете краше.

Расписные, яркие сарафаны наши

        Троице-Сергиев монастырь, расположенный в Сергиевом Посаде, был центром художественных ремёсел Московской Руси. По преданию сам Сергий Радонежский, основатель монастыря, резал игрушки и одаривал ими детей. Промысел художественной обработки дерева существовал здесь с XVI века, игрушки, сделанные народными умельцами, забавляли ещё русских царевичей. Посадские мещане занимались кустарным игрушечным промыслом. Богомольцы, стекавшиеся в лавру со всех концов России, покупали здесь игрушки для своих детей. Среди игрушек царских детей также были деревянные троицкие («потешные возки» с конями, братинки, «красные» ложки). Их покупали в Сергиевом Посаде, когда на Богомолье в Троице-Сергиев монастырь приезжали русские цари.

Первая матрешка в России появилась в конце XIX века, и в 1891 году в Сергиевом Посаде была открыта учебно-показательная мастерская игрушек. Интересно, что болванки для сергиевских матрешек поначалу привозили из Подольска, а расписывали их местные иконописцы.

Савва Иванович Мамонтов (крупный русский промышленник, меценат, прекрасный знаток искусства) собрал вокруг себя группу виднейших художников, среди которых были Репин, Васнецов, Врубель и др. В подмосковной усадьбе Абрамцево (недалеко от Сергиева Посада), принадлежащей С.И. Мамонтову, были созданы художественные мастерские, где наряду с художниками-профессионалами работали народные мастера-умельцы. Энтузиасты, входящие в мамонтовский кружок, ставили перед собой просветительные, художественные и собирательские задачи, связанные с возрождением русской культуры на основе национальных и прежде всего народных традиций. В числе предметов народного искусства, которые она коллекционировала, были и крестьянские игрушки. В недрах этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной куклы, эскизы к которой были предложены профессиональным художником, членом мамонтовского кружка С.В.Малютиным (1859-1937), одним из активных создателей и пропагандистов «русского стиля» в искусстве. Выточил же её токарь В.П. Звёздочкин (1856-1955гг). Эта матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха. За ней следуют три сестренки, братишка, еще две сестренки и младенец. Первая матрешка была румяная и скромная. Матрёшка 8-ми местная.

загорская матрёшка

 

Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана С.В. Малютину японской игрушкой, привезённой с о. Хонсю женой С. И. Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах.

Матрёшка, выточенная В.П. Звёздочкиным и считается первой русской матрёшкой. Она участвовала во Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Завоевала признание, и с тех пор началось её стремительное шествование по всему миру (на парижской выставке Мамонтовы получили бронзовую медаль за игрушки).

Своё место первая матрёшка заняла в Музее игрушек, созданном Бертраном Н.Д. Собирать свою коллекцию он начал ещё в 1910 г., а в 1931 г музей был переведен из Москвы в Сергиев Посад (тогда это был г. Загорск). И постепенно матрёшка становится настоящим русским символом!

сергиевская матрешка

Музей игрушки в г. Сергиев посад

         В нашем городе фабрика матрешек была основана еще в 1904 году. На рубеже 20-х и в начале 30-х годов прошлого столетия Сергиев Посад был крупнейшим центром по производству игрушек в России. Здесь существовало около 18 игрушечных артелей, а потом на их базе создалось несколько предприятий по производству игрушки и единственное в России учебное заведение, выпускающее дизайнеров игрушки. Здесь находился единственный в стране НИИ игрушек. Матрёшка получила фирменное название «Загорская» (после революции Сергиев Посад переименовали в Загорск). Её до сих пор по привычке так называют, а отличает эту матрешку от других особый внешний вид. Красят ее гуашью и покрывают лаком. Нос изображается двумя точками, губы — тремя. У загорской куклы из-под платка выглядывают две пряди волос, сарафан прикрыт передником, расписанным некрупным горохом или цветами. В руках матрешка может держать корзину, узелок или петуха. Роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.       

сергиев посад

     Загорская артель имени Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1960 году была организована в «Загорскую фабрика игрушек №1». Просущетвовав в таком виде более 30 лет фабрика была приватизирована в 1992 году, на сегодня у нее полное название ЗАО "Художественные изделия и игрушки". Но матрешка так и осталась Загорской, не смотря на то, что 23 сентября 1991 года нашему городу вернули историческое имя Сергиев Посад.

 Появление названия «Матрёшка» связывают с женским именем Матрёна. Всем известно, что Матрёна - это любимое женское имя крестьян (в переводе с латыни имя означает «мать»). Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. По другой версии - от имени Маша, Маня, Матрешенька.

Современный Сергиев Посад достаточно большой город, в нем проживает больше 100 тыс. человек, очень много людей профессионально занимаются росписью матрешек, и каждый художник имеет свой стиль, свою манеру росписи. Конечно, многие рисуют матрешки для массовой продажи, тут трудно говорить о художественном уровне матрешек, но существует целый слой любительских и профессиональных художников, создающих настоящие произведения искусства.

 И, конечно же, живя в таком историческом месте, я не могла обойти вниманием эту милую девушку - матрёшечку! Родилась у меня мысль - вышить матрёшку! Идей очень много, по мере из реализации буду представлять их Вашему вниманию. А пока первый опыт чайный набор - 6 салфеток и дорожка с матрешками http://www.livemaster.ru/item/4427839-dlya-doma-interera-suveniry-iz-sergieva-posada

www.livemaster.ru

Русская Матрешка - Сергиев Посад туристический

В России народ очень любит мифы. Пересказывать старые и сочинять новые. Мифы бывают разные – предания, легенды, бытовые сказки, повествования об исторических событиях, которые со временем приобретали новые подробности… не без украшательства со стороны очередного рассказчика. Нередко случалось так, что воспоминания людей о реальных событиях со временем обрастали поистине фантастическими, интригующими подробностями, напоминающими самый настоящий детектив. То же случилось и с такой известной русской игрушкой, как матрёшка.

История происхождения

Когда и где впервые появилась матрёшка, кто её придумал? Почему деревянная раскладная кукла-игрушка называется «матрёшка»? Что символизирует такое уникальное произведение народного творчества? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

С самых первых попыток найти внятные ответы оказалось невозможным – сведения о матрёшке оказались довольно запутанными. Так, например, существуют «Музеи матрёшки», в СМИ и в сети Интернет можно прочесть множество интервью и статей на эту тему. Но музеи или экспозиции при музеях, а также многочисленные публикации, как выяснилось, посвящены, в основном, различным художественным образцам матрёшки, изготовленным в разных регионах России и в разное время. Но мало что сказано об истинном происхождении матрёшки.

Для начала напомню основные версии-мифы, исправно переписываемые под копирку и кочующие по страницам различных изданий.

Часто повторяющаяся общеизвестная версия: появилась матрёшка в России в конце 19 века, придумал её художник Малютин, выточил токарь Звездочкин в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а прообразом русской матрёшки послужила фигурка одного из семи японских богов удачи – бога учёности и мудрости Фукурумы. Он же Фукурокуджу, он же Фукурокудзю (в разных источниках указана разная транскрипция имени).

Ещё одна версия появления будущей матрёшки в России – якобы первым вырезал подобную игрушку некий русский православный монах-миссионер, побывавший в Японии и скопировавший составную игрушку с японской. Сразу оговоримся: точных сведений, откуда взялась легенда о мифическом монахе – нет, и ни в одном источнике конкретной информации не существует. Более того, какой-то странный монах получается с точки зрения элементарной логики: стал бы христианин копировать языческое, по сути, божество? Зачем? Игрушка понравилась? Сомнительно, хотя с точки зрения заимствования и желания переделать на свой лад, возможно. Это напоминает легенду о «христианских иноках, воевавших с врагами Руси», однако носивших (после крещения!) почему-то языческие имена Пересвет и Ослябя.

Версия третья – японскую фигурку будто бы привезли с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево. «Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японское божество он, конечно, повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое.

Изготовить свою небывалинку он заказал лучшему токарю Сергиево-Посадских учебно-показательных мастерских В. Звездочкину. Первую матрёшку хранит ныне Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Раскрашенная гуашью, выглядит она не очень-то празднично.

Вот мы все матрёшка да матрёшка… Но ведь у этой куклы и названия-то не было. А когда токарь её сделал, а художник раскрасил, то и название пришло само собой – Матрёна. Ещё говорят, на абрамцевских вечерах чай подавала прислуга с таким именем. Переберите хоть тысячу имён – и ни одно лучше к этой деревянной кукле не подойдет»

Остановимся пока на этом моменте. Судя по приведённому отрывку, первую матрёшку выточили в Сергиевом Посаде. Но, во-первых, токарь Звездочкин не работал до 1905 года в Сергиево-Посадских мастерских! Об этом будет рассказано ниже. Во-вторых, другие источники говорят о том, что «родилась она (матрёшка – прим.) именно здесь, в Леонтьевском переулке (в Москве – прим.), в доме № 7, где раньше находилась мастерская-магазин «Детское воспитание», принадлежавшая Анатолию Ивановичу Мамонтову, брату знаменитого Саввы. Анатолий Иванович, как и его брат, увлекался национальным искусством. В его мастерской-магазине художники постоянно работали над созданием новых игрушек для детей. И один из образцов сделали в виде деревянной куклы, которая была выточена на токарном станке и изображала крестьянскую девочку в платочке и переднике. Кукла эта раскрывалась, и там была еще одна крестьянская девочка, в ней – еще одна…»

В-третьих, сомнителен тот факт, что матрёшка могла появиться в 1890 или 1891 годах, о чём далее будет сказано более подробно.

Вот уже и создалась путаница, по принципу «кто, где и когда был, иль не был». Пожалуй, наиболее кропотливое, тщательное и взвешенное исследование провела Ирина Сотникова, её статью «Кто придумал матрёшку» можно найти в сети Интернет. Аргументы, которые приводит автор исследования, наиболее объективно отображают реальные факты появления такой необычной игрушки, как матрёшка, в России.

О точной дате появления матрёшки И. Сотникова пишет следующее: «…иногда появление матрёшки датируют 1893-1896 годами, т.к. эти даты удалось установить по отчетам и докладам Московской губернской земской управы. В одном из таких отчетов за 1911 год Н.Д. Бартрам 1 пишет о том, что матрёшка появилась на свет около 15 лет назад, а в 1913 году в докладе Бюро кустарному совету он сообщает, что первая матрёшка была создана 20 лет назад. То есть опираться на такие приблизительные сообщения довольно проблематично, поэтому во избежание ошибки обычно называется конец 19 века, хотя есть упоминание и 1900 года, когда матрёшка завоевала признание на Всемирной выставке в Париже, и за границей появились заказы на её изготовление»

Далее следует весьма любопытное замечание о художнике Малютине, о том, являлся ли он на самом деле автором эскиза матрёшки: «Все исследователи, не сговариваясь, называют его автором эскиза матрёшки. Но самого эскиза в наследии художника нет. Нет и свидетельств того, что художник когда-либо делал этот эскиз. Более того, токарь Звездочкин приписывает честь изобретения матрёшки себе, совершенно не упоминая Малютина»

Что касается происхождения нашей русской матрёшки от японского Фукурумы, то и здесь Звездочкин о Фукуруме ничего не упоминает. Теперь следует обратить внимание на немаловажную деталь, почему-то ускользающую от других исследователей, хотя видно это, как говорится, невооружённым глазом – речь идёт о некоем этическом моменте. Если брать за основу версию «происхождения матрёшки от мудреца Фукурумы», возникает довольно странное ощущение – ОНА и ОН, т.е. русская матрёшка, мол, произошла от него, от японского мудреца. Подозрительным образом напрашивается символическая аналогия с ветхозаветной сказкой, где Еву создали из ребра Адама (т.е. она произошла от него, а не наоборот, как это происходит естественным образом в природе). Очень странное впечатление складывается, но о символизме матрёшки мы поговорим ниже.

Вернёмся к исследованию Сотниковой: «Вот как описывает возникновение матрёшки токарь Звездочкин: «…В 1900 (!) году изобретаю трех- и шестиместную (!) матрёшку и посылаю на выставку в Париж. Проработал у Мамонтова 7 лет. В 1905 году В.И. Боруцкий 2 выписывает меня в Сергиев Посад в мастерскую Московского губернского земства в качестве мастера». Из материалов автобиографии В.П. Звездочкина, написанной в 1949 году, известно, что Звездочкин поступил в мастерскую «Детское воспитание» в 1898 году (родом он был из деревни Шубино Подольского района). Значит, матрёшка не могла появиться на свет ранее 1898 года. Поскольку воспоминания мастера были написаны почти 50 лет спустя, за их точность всё-таки трудно поручиться, поэтому датировать появление матрёшки можно приблизительно 1898-1900 годами. Как известно, Всемирная выставка в Париже открылась в апреле 1900 года, значит, эта игрушка была создана немного раньше, возможно, в 1899 году. Кстати, на парижской выставке Мамонтовы получили бронзовую медаль за игрушки»

А что же с формой игрушки и заимствовал ли Звездочкин идею будущей матрёшки, или нет? Или всё-таки первоначальный эскиз фигурки создал художник Малютин?

«Интересные факты удалось собрать Е.Н. Шульгиной, которая в 1947 году заинтересовалась историей создания матрёшки. Из бесед со Звездочкиным она узнала, что он увидел как-то в журнале «подходящую чурку» и по её образцу выточил фигурку, которая имела «смехотворный вид, напоминала как будто монашенку» и была «глухая» (не раскрывалась). По совету мастеров Белова и Коновалова он выточил её иначе, затем они показали игрушку Мамонтову, который одобрил изделие и отдал его расписывать группе художников, работавших где-то на Арбате. Эту игрушку отобрали на выставку в Париж. Мамонтов получил на неё заказ, а затем Боруцкий купил образцы и распространил их по кустарям.

Наверное, нам никогда не удастся точно узнать об участии С.В. Малютина в создании матрёшки. По воспоминаниям В.П. Звездочкина получается, что форму матрёшки придумал он сам, а вот насчет росписи игрушки мастер мог и запамятовать, прошло много лет, события не фиксировались: ведь тогда никто не мог и предположить, что матрёшка так прославится. С.В. Малютин в то время сотрудничал с издательством А.И. Мамонтова, иллюстрировал книги, так что он вполне мог расписать и первую матрешку, ну а затем по его образцу игрушку расписывали уже другие мастера»

Вернёмся ещё раз к исследованию И. Сотниковой, где она пишет, что изначально по количеству матрёшек в одном комплекте тоже не было согласия – к сожалению, и на этот счёт в разных источниках имеется путаница:

«Токарь Звездочкин утверждал, что первоначально сделал две матрёшки: трёх- и шестиместную. В Музее игрушки в Сергиевом Посаде хранится восьмиместная матрёшка, которая считается первой, та самая круглолицая девушка в сарафане, переднике, платочке в цветочек, которая держит в руке чёрного петуха. За ней следуют три сестрёнки, братишка, еще две сёстренки и младенец. Очень часто утверждается, что кукол было не восемь, а семь, говорят ещё, что девочки и мальчики чередовались. Для комплекта, хранящегося в Музее, это не так.

Теперь о прототипе матрешки. А был ли Фукурума? Некоторые сомневаются, хотя почему тогда появилась эта легенда, да и легенда ли? Вроде бы деревянный божок до сих пор хранится в Музее игрушки в Сергиевом Посаде. Возможно, это тоже одна из легенд. Кстати, сам Н.Д. Бартрам, директор Музея игрушки, сомневался в том, что матрёшка «заимствована нами от японцев. Японцы большие мастера в области токарных игрушек. Но их всем известные «кокеши» в принципе своего построения на матрёшку не похожи».

Кто же такой наш загадочный Фукурума, добродушный лысый мудрец, откуда он все-таки взялся? …По традиции японцы на Новый год посещают храмы, посвященные божествам удачи, и приобретают там их маленькие статуэтки. Может быть, легендарный Фукурума содержал внутри себя шесть остальных божеств удачи? Это только наше предположение (достаточно спорное).

В.П. Звездочкин совсем не упоминает Фукуруму – фигурку святого, которая раскладывалась на две части, затем появлялся другой старичок и так далее. Заметим, что в русских народных промыслах разъёмные деревянные изделия также пользовались большой популярностью, например, всем известные пасхальные яйца. Так что был Фукурума, не было его, узнать затруднительно, да не так уж и важно. Кто его теперь помнит? А вот нашу матрешку знает и любит весь свет!».

Имя матрёшки

Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина», по-церковному писалось Матрона, среди уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матрёша, Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся. То есть теоретически матрешка могла бы называться и мотькой (или муськой). Звучит, конечно, странно, хотя чем хуже, например, «марфушка»? Тоже хорошее и распространенное имя — Марфа. Или Агафья, между прочим, популярная роспись по фарфору называется «агашка». Хотя согласимся, что «матрёшка» название очень удачное, кукла действительно стала «знатной»

Само имя Матрона действительно означает «знатная женщина» в переводе с латыни, и включено в Православный церковный календарь. Но, что касается утверждения многих исследователей о том, что Матрёна – женское имя, очень любимое и распространённое в среде крестьянства в России, то и здесь имеются любопытные факты. Некоторые исследователи попросту забывают, что Россия большая. А это значит, что одно и то же имя, или один и тот же образ могут заключать в себе как положительное, так и отрицательное, иносказательное значение.

Так, например, в «Сказках и преданиях Северного края», собранных И.В. Карнауховой, есть сказка «Матрёна». В которой повествуется о том, как баба по имени Матрёна чуть было не умучила чёрта. В публикуемом тексте прохожий-горшечник избавляет чёрта от ленивой и вредной бабы и, соответственно, в дальнейшем пугает ею чёрта.

В данном контексте Матрёна является неким прообразом злой жены, которую боится сам чёрт. Подобные описания встречаются и у Афанасьева. Сюжет о злой жене, популярный на Русском Севере, неоднократно записывался экспедициями ГИИС в «классических» версиях, в частности, от А.С. Крашанинниковой, 79 лет, из д. Мешкарево Повенецкого уезда.

http://milaiakukla.ru/matreshka/stat/kukinfo3.html

all-posad.livejournal.com

Сергиев-Посадская матрешка - История матрешки

После того, как появились первые русские матрешки в подмосковном Абрамцево, многие мастера-игрушечники, увидев их, загорелись желанием повторить эту забавную игрушку. Конечно, главная сложность была в освоении приемов вытачивания деревянных форм-заготовок , а уж роспись была делом привычным. Сначала матрешки появились в подмосковном Сергиевом Посаде, известном центре изготовления деревянных игрушех и сувениров. Именно здесь находился мощный центр русского игрушечного промысла с его традициями и с его "кадровым потенциалом". Поэтому именно отсюда матрешка начала свое массовое шествие в мир. Выработанный стиль Посадской матрешки определили ее популярность во всем мире. Для Сергиев-Посадской матрешки характерно разнообразие сюжетов - поскольку первая матрешка изображала семью, то последующие сюжеты матрешек зачатсую изображали людей различных сословий и занятий, а также исторических и литературных персонажей. Это уже после стали рисовать матреши, в которых рисунок всех куколок набора был одинаков, с богатым орнаментальным украшением, как мы привыкли видеть в наше время.

Выжженная посадская матрешка Выжженная посадская матрешка

В начале 20 века Сергиевпосадская матрешка (впрочем, других тогда еще не было) стала набиратьизвестность и популярность не товлько в России, но и зарубежом, во многом благодаря показам матрешек на международных выставках. Тогда возникла мода на все русское и русские кустари получали большие заказа на изготовление матрешек. Со временем кустари объеженились в артель, что решило вопросы сбыта товара. А товара требовалось все больше и для повышение производительности рисунок матршки стали упрощать. Упрощали, упрощали и доупрощались до такой простой формы, что уже стало невозможным отличить матрешки, изготовленные и расписанные одним мастером от другого. Выродился особый стиль матрешки - Загорская.

Загорская фабричная матрешка Загорская фабричная матрешка

В 1930 году город Сергиев Посад был переименован из религиозного уклона в революционный - городу было присвоено имя революционера и партийного деятеля Владимира Михайловича Загорского (настоящее имя Вольф Михелевич Лубоцкий), убитого членами анархистской группировки в 1919 году. К стилю Загорской матрешки революционер не имел никакого отношения, просто после объединения всех кустрных артелей Сергиев-Посада в одну большую единую артель под названием «Сергиевская кустарная промышленная артель» в 1929 году, которая, впрочем, в 1930 году понятным образом была переименована в «Загорскую кустарную промышленную артель».

При централизации артелей кустарей естественным образом стал растворяться индивидуальный стиль изготавливаемых игрушек, в том числе и матрешек. Кроме того требовалось удешевление и упрощение производства, поэтому Загорская матрешка стала немного простоватой, хотя более близкой к самой первой русской матрешке, Было разработано много видов матрешек, названных Настями, Маринами, Катями, но все они были (да и до сих пор есть!), как говорится, на одно лицо - и лица одинаковые, и графическое исполнение матрешек разного, как теперь говорят, дизайна тоже идентичные. Одно спасает эти фабричные матрешки - это то, что каждая матрешка набора расписана разными красками, это придает матрешке некоторую живость. Загорская артель имени Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1960 году была организована в «Загорскую фабрика игрушек №1». Просущетвовав в таком виде более 30 лет фабрика была приватизирована в 1992 году, на сегодня у нее полное название ЗАО "Художественные изделия и игрушки". Изменение формы собственности фабрики никак не повлияло на изменение или улучшение ассортимента, бедная матрешка так и осталась Загорской, не смотря на то, что 23 сентября 1991 года городу вернули историческое имя Сергиев Посад.

Матрешка Руслан и Людмила Матрешка Руслан и Людмила

Но все не так уж печально, потому что возродились Сергиев-Посадская матрешка, та, которая была в старые добрые времена начала 20 века. Более того, Сергиев-Посадская матрешка получила бурное развитие, подпитанное небывалым спросом на русскую игрушку матрешку со стороны иностранцев, повалившим в Россию после падения железного занавеса. Сколько высокохудожественных матрешек было вывезено тогда из России! В начале 90-х я знал одного старого американца, торговавшем пушниной и приезжавшего в СССР, а потом и в Россию на пушные аукционы 4 раза в году и всякий раз отправлявшем в свой Нью-Йорк помногу 10, 15, 20, 25 местных матрешек с великолепной росписью. Что он с ними делал - неизвестно, говорил, что коллекционирует.

Сергиев Посад достаточно большой город, в нем проживает больше 100 тыс человек, очень много людей профессионально занимаются росписью матрешек, и каждый художник имеет свой стиль, свою манеру росписи. Конечно, многие рисуют матрешки для массовой продажи, тут трудно говорить о художественном уровне матрешек, но существует целый слой любительских и профессональных художников, создающих настоящие произведения искусства.

Другой характерной особенностью матрешки из Сергиев-Посада было то, что контуры рисунка не рисовались, а выжигались горячей иглой. Со временем эта техника развилась и стала такой яркой, что выжженные матрешки не раскрашивались и не покрывались лаком, а только иногда украшались "золотом".

Michael Terletski

rus-promisel.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта