Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ретро-тенденции 1960-х возвращаются. Журнал мод 1960 года


История советской моды. Часть пятая

История советской моды. Часть пятая - 1960-е. Начало

От оттепели к эпохе застоя

1960-е годы - один из самых ярких периодов в мировой моде ХХ века, его по праву называют революционным. Общественные преобразования, начавшиеся после Второй Мировой войны, экономическое возрождение пятидесятых годов и «бэби-бум», приведший к тому, что в начале 1960-х молодежь стала доминировать по отношению к остальным возрастным группам западного общества, не могли не повлиять и на модные тенденции. Мировоззрение молодых, их взгляды и вкусы становились все более значимыми. Новое поколение влияло на моральные устои общества и диктовало свои правила. В 1960-е годы сформировалось такое понятие, как «молодежная мода».

Небывалое развитие научно-технического прогресса 1950-х годов, частью которого стали космические исследования, также нашли отражение в модной индустрии. В космическом состязании двух сверхдержав США и СССР победу одержало советское государство. Первый в истории человечества полет в космос, осуществлённый Юрием Гагариным в 1961 году, а затем, в 1963 году - первый полет в космос женщины-космонавта, выполненный Валентиной Терешковой, вдохновили многих блистательных кутюрье того времени на воплощение космической темы в моде. Советские летчики-космонавты стали героями дня, для них был открыт весь мир, они представляли СССР за рубежом и принимали иностранных гостей у себя на Родине.

В СССР по-прежнему происходили поиски собственного стиля и создание уникальной системы производства, способной сделать жизнь советского человека комфортной и безоблачной. Правда «рог изобилия», древний символ богатства, почитаемый архитекторами времён «сталинского ампира», так и остался лишь украшением на каменных стенах. А настоящим символом советского времени, переходящим из десятилетия в десятилетие - был дефицит.

В начале 1960-х годов режим Хрущёва переживал кризис. Первый секретарь ЦК КПСС вызывал недовольство партийных чиновников и терял свой авторитет в обществе.

Хрущевские реформы не привели к улучшению социально-экономического положения людей в СССР. Многие из них оказались малопродуманными и совершенно не подготовленными. За 11 лет своего правления Хрущёв не смог изменить принципы социалистического развития. Сталинский тоталитаризм был уничтожен, но до демократизации дело так и не дошло. При Хрущёве политический режим в стране превратился в авторитарную систему, получившую дальнейшее развитие в период брежневского правления. В 1964 году закончилась короткая советская «оттепель», после отставки Хрущева во главе государства встал Леонид Ильич Брежнев, в стране начался период «застоя».

Два параллельных мира, в одном из которых жили простые советские люди, а в другом обосновались те, кто ими руководил и строил для них светлое будущее, мирно существовали рядом друг с другом, и никогда не пересекались.

Люди слышали одно, а видели иное, но были так воспитаны и воодушевлены начальниками из параллельного мира, что до поры до времени верили, терпели, надеялись.

Официальная мода в СССР соответствовала новым мировым тенденциям. Журналы мод 1960-х годов наглядно демонстрировали, что изменения, происходящие в этот период, очень быстро были зафиксированы и донесены до сведения советских граждан. Но вот реальная жизнь вносила деструктив в информационно-просветительскую идиллию.

Подчиняясь идее создания уникальной советской моды, журналисты и искусствоведы писали о бессмысленности ежегодных модных перемен и предостерегали от подражания модам западным. Производители одежды должны были выпускать вещи простые, функциональные, лишенные ультрамодных элементов. Очевидно, в этом было рациональное зерно, но простые вещи без ультрамодных элементов должны были хотя бы радовать глаз.

Медленный рост производства потребительских товаров приводил к превышению спроса над предложением. Социалистическая экономика, основывалась на плановом хозяйстве. План диктовал и требовал проценты, а не красивую одежду. Частая смена стандартов и следование за модой при таких условиях были невозможны. Например, воспоминая о тех временах, сотрудники Алтайского Дома моделей с гордостью рассказывали, что каждый год их Дом моделей создавал две промышленные коллекции, которые поступали в производство, а на одном из швейных предприятий города Бийска конвейер, на котором работало 79 человек, за 15 минут выдавал готовое швейное изделие. А носить то хотелось не швейные изделия, а красивую и модную одежду.

Перед государством стояла приоритетная задача - дать народу необходимые вещи по низкой цене, которая являлась бы доступной для каждого. Достигнуть этого можно было путём снижения издержек производства, т.е. уменьшая затраты на все производственные операции. Поэтому проблемой массового производства являлось отсутствие гибкости. Смена модели означала лишние расходы, приостановку процесса, а, следовательно, уменьшение количества готовой продукции, из-за чего новые модели осваивались неохотно. То же самое происходило и при производстве тканей. Лёгкая промышленность была не в состоянии обеспечить страну модной готовой одеждой.

Как отмечал в 1964 году главный художник киевского Дома моделей: «Для массового производства наши модели неприемлемы. А на швейных фабриках моделирование ведётся собственными силами, но часто очень плохо. Разрыв между моделирующими организациями и производством – основная беда нашей работы». Об этой проблеме говорили на многих швейных предприятиях Советского Союза.

Швейные фабрики действительно часто занимались моделированием самостоятельно, причем практика показывала, что на самом деле, хорошие, радующие глаз модели, которые наверняка бы пользовались спросом у потребителя, создавать самостоятельно им было по силам, но даже собственные качественные разработки не шли в массовое производство, а оставались лишь выставочными моделями. Еще одной проблемой, которую было невозможно решить при социалистической системе производства, была поставка тканей на фабрики, производящие готовую одежду. Нельзя сказать, что в стане была катастрофическая ситуация с текстильной продукцией, отечественные ткани неплохого качества были, но не для производящих предприятий и моделирующих организаций. Образцы, которые получали фабрики и Дома моделей, были либо плохие, либо очень плохие.

Работа ткацких и швейных фабрик являлась постоянной темой для советской прессы, где все время появлялись взаимоисключающие друг друга опусы, повествующие о деятельности предприятий, производящих ткани и одежду. В одних пелись хвалебные оды, прославляющие советское производство, в других – звучала критика, вскрывались недостатки, высмеивались уродливые и однообразные модели. Еще одной темой, полной противоречий и полярных мнений была торговля. Журналисты с пристрастием рассказывали о браке, халтуре, грубости, дефиците, но при этом радостно информировали о великолепном обслуживании и новых достижениях. Из газет и журналов люди узнавали о чудесах, которые были старательно скрыты от глаз потребителей. Ощутить, что кто-то действительно заботится о тебе, стараясь сделать быт лёгким и комфортным как-то не получалось, зато можно было почитать об этом в прессе.

В 1960-е годы многие крупные города имели собственные Дома моделей. Модные показы и, так называемые, творческие отчёты для населения проводились даже в сельских Домах культуры. Так что посмотреть на модную одежду и узнать о том, чем занимаются модельеры-конструкторы, мог каждый советский труженик. Такие показы обязательно сопровождались комментариями искусствоведа, рассказывающего не только о демонстрируемых моделях и новых тенденциях моды, но и о том, что такое хороший вкус, как найти свой стиль, что можно сочетать в комплекте одежды и чего следует избегать.

Главным учреждением, определяющим направление официальной моды, был ОДМО – Общесоюзный Дом Моделей одежды в Москве. В Доме моделей работали самые крупные профессионалы модельного дела - Вера Аралова, Тамара Файдель, Лина Телегина, Татьяна Осьмеркина, Елена Стерлигова, Александр Игманд и многие другие советские модельеры. В 1965 году в ОДМО пришел работать молодой модельер Слава Зайцев, ставший одной из самых значимых фигур в истории отечественного модельного бизнеса. Его творческие разработки еще в период СССР были замечены на Западе. В 1965 -1968 годах за создание «Русской серии» французская пресса назовет Зайцева «Красным Диором».

Вектор моды для всей страны задавал и ВИАЛЕГПРОМ. В СССР существовал Госплан СССР (Государственный плановый комитет Совета Министров СССР) - орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. У Госплана была целая структура организаций, одной них был Государственный комитет по легкой промышленности, в который, в свою очередь, входил ВИАЛЕГПРОМ - Всесоюзный институт ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды.

На методические показы ВИАЛЕГПРОМа съезжались представители Домов моделей со всей страны. Возвращаясь из Москвы, они информировали свои рабочие коллективы о «центральной установке» и принимались за создание новых коллекций. В ВИАЛЕГПРОМе можно было под расписку получить для ознакомления образцы импортной одежды, некоторые из них с целью изучения разрешалось распарывать. Отечественные конструкторы одежды, в работах которых чувствовалось влияние зарубежных модельеров, подвергались критики идеологического отдела ЦК КПСС. В прессе то и дело появлялись статьи об отсутствии собственного взгляда и подражательстве Западу.

У ВИАЛЕГПРОМа было издание «Модная одежда» - каталог моделей одежды, рекомендованных методическим совещанием специалистов Домов моделей союзных республик. Такой каталог издавался ежегодно, он включал в себя модели одежды крупнейших Домов моделей СССР «наиболее ярко характеризующих направления моды в одежде». Достать такой каталог было очень сложно, так как его тираж был всего 10 000 экземпляров. Кроме того, для Общесоюзного Дома моделей и других моделирующих организаций издавалась брошюра «Мода за рубежом», где излагались главные мировые тенденции, и публиковалась подборка фотографий из таких журналов, как «Vogue», « L'Officiel», «Elle», «l'art et la mode» и др.

В каталоге обязательно присутствовали сопроводительные статьи, проникнутые духом оптимизма и гордости за отечественную индустрию моды: «Мода продолжает путь равномерного эволюционного развития и, предлагая новые элементы, сохраняет сущность найденной, целесообразной и одобренной формы, совершенствуя и обогащая её. Заметная тенденция к некоторой стабильности и устойчивости силуэтов одежды способствует более ритмичной работе промышленного производства, оказывающего значительное влияние на развитие моды. Такая устойчивость не означает ограниченности и однообразия форм одежды. Наоборот, наблюдается большое их многообразие, все возрастающая дифференциация по видам, назначению и возрастным категориям».

«Одежде присущи спортивно-деловой характер и более мягкая, утонченная линия в нарядных, выходных ансамблях. Большой интерес проявляется к национальным формам одежды, историческому костюму и созданию на их основе современных жизненных и оригинальных образцов. По-прежнему значительное внимание уделяется разработке комплектной одежды из нескольких предметов».

В СССР насчитывалось 34 Дома моделей, которые работали под четким руководством центра. Каждая модель одежды, разработанная в региональном Доме моделей, проходила два художественных совета. Первый - внутри коллектива, второй с участием специалистов фабрик, торговли и партийных работников. Швейные предприятия отбирали для себя модели, которые планировали запустить в массовое производство. Дома моделей разрабатывали и выставочные коллекции, чаще всего их выпуск был приурочен к определенным событиям в стране. При Домах моделей имелись обувные и трикотажные лаборатории, отделы моделирования головных уборов, экспериментальные цеха для апробации моделей, группы нормирования и исследования тканей, и, конечно же, отделы пропаганды моды. В структуру многих Домов моделей входили ателье, в которых по заказам населения должны были изготавливать самый разнообразный ассортимент одежды. Также Дома моделей выполняли заказы на изготовление лекал и технической документации. Многие Дома моделей выпускали собственные журналы мод и осуществляли продажу выкроек и фотозарисовок.

Москва постоянно собирала представителей регионов на всевозможные мероприятия. Два раза в год в Общесоюзном Доме моделей на Кузнецком мосту проходило заседания Всесоюзной эстетической комиссии, периодически проводились тематические художественные советы, например, «одежда для полных», «одежда для активного отдыха» и т. д.. В ВИАЛЕГПРОМе работала комиссия по утверждению моделей, которым присваивался знак качества, проходили заседания «Постоянной рабочей группы по вопросам моды и культуры одежды стран СЭВ». Регулярно в Москве проводилась Межреспубликанская Текстильная ярмарка. В Государственном комитете по лёгкой промышленности при Госплане СССР проходили совещания по вопросам улучшения качества выпускаемой продукции.

www.casual-info.ru

Ретро-тенденции 1960-х возвращаются | Изюминки

Ретро-тенденции 1960-х возвращаются

Похоже, что ретро-тенденции прочно завоевали своё место на подиумах, а заодно и в наших сердцах. Мы увлечённо смотрим сериалы, в действие которых разворачивается 40-60 лет назад и время от времени пересматриваем фильмы, снятые в середине прошлого века. Мы восхищаемся элегантностью Одри Хепбёрн и миниатюрностью Твигги, а некоторым трендсеттерам и популярным блогерам, тем временем, удаётся одеваться в стиле тех времен и выглядеть так, будто бы они только что со съёмок сериала «Безумцы».

В сезоне весна-лето 2013 эта любовь к эпохе 60-х годов вполне оправдана. Ведь именно этим десятилетием вдохновились многие дизайнеры. Мода 1960-х годов это геометрические рисунки, прямые силуэты, минимальная длина юбок и платьев, подчёркнутые стрелками глаза и объёмные причёски вроде бабетты.

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяСъёмки из модных журналов 1960-х годов

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяДжейн Биркин, Мэрилин Монро, Эди Седжвик

Пожалуй, ближе всех к стилю 60-х оказался Марк Джейкобс, показавший сразу две коллекции, выполненные в духе этого времени. Вышагивающие парами модели на показе Louis Vuitton, в миниатюрных платьях и с аксессуарами, идеально дополняющими наряд, прекрасно показали отличительную черту эпохи 60-х. В то время удивительным образом уживались утончённая женственность, с её идеально выверенными образами, и новый «стиль Лондона», который воплощала Твигги.

Коллекция Marc Jacobs сохранила геометрические решения, добавив к ним экстремальную мини-длину моделей, напоминающих нечто среднее между платьем и футболкой. Встречались и более классические решения в виде комплекта из юбки-миди и пальто с эффектном градиента в мелкую клетку.

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяLouis Vuitton

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяMarc Jacobs

Тягу к монохрому продемонстрировали Moschino, Giles и Balenciaga. При этом почти все они реализовали ретро-тренд в современном ключе: мини-платья серебряных оттенков, с металлическими фактурами, перфорацией и оригинальными принтами соседствуют с более традиционными моделями, выполненными в минималистичном ключе.

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяMoschino

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяGiles

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяBalenciaga (справа и слева), J Crew (посередине)

Michael Kors и Oscar de la Renta обратились к ярким цветам и рисунку «гусиная лапка», реализовав их в платьях и женственных костюмах средней длины.

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяMichael Kors

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяOscar de la Renta (справа и слева), Pringle of Scotland (посередине)

Глянец также не оставил без внимания тренд на моду 1960-х годов:

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяЛана Дель Рэй для Vogue UK и Obsession Magazine

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяHarper’s Bazaar UK, февраль 2013

Ретро-тенденции 1960-х возвращаютсяELLE Украина, сентябрь 2012; Cosmopolitan France, март 2013

Читайте также

www.izuminki.com

Мода с 1950-1960 гг. | Блогер IslaRalston на сайте SPLETNIK.RU 12 июля 2013

Мода с 1950-1960 гг.

Стремясь вернуть Парижу довоенный статус столицы от кутюр Синдикат высокой моды в 1945-1946 г.г. проводит выездные показы. Организованный для этих целей «Театр моды» с огромным успехом выступил в Париже, Барселоне, Лондоне. В показах участвовали дома мод, представившие коллекции одежды для каркасных кукол, с гипсовыми головками работы Элианы Бонабель. Общественные события в период с 1950-1960, наиболее повлиявшие на развитие моды:

• 8 мая 1945 г. подписан пакт о безоговорочной капитуляции Германии.

• В 1945-1946 г.г. произошел бум рождаемости, поколение детей , рожденное в этот период окрестят «бэби-бумерами».

• В 1947 г. был принят «план Маршалла» - программа восстановления и развития Европы на основе американской экономической помощи, уже в 1950-х г.г. экономические показатели существенно улучшились, что привело к росту уровня благосостояния в послевоенной Европе. Рождалось новое западное общество - «общество потребления».

• Определяющую роль в развитии западного общества стал играть средний класс, который является основным потребителем товаров.

• Начало Холодной войны, гонки вооружений.

Актуальный образ женщины 50-х гг.

• Образ, пропагандируемый средствами массовой информации, в моде и рекламе был связан с возвратом семейных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе. Мужчина опять стал главой семьи, женщина – женой и матерью, которая ведет дом и тратит эти деньги. Тратит в основном на свою безупречную внешность, чтобы всегда быть привлекательной и ухоженной, как на рекламном плакате.

• В США сформировался образ идеальной семьи среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая хозяйка и за работой должна выглядеть как манекенщица (с макияжем, прической волосок к волоску, ), а вечером превращаться в светскую даму.

• Мода 50-х предъявляла женщине жесткие требования- иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом . Такая фигура создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгалтере. Тщательный макияж был обязательным дополнением образа.

Силуэты 1950-х гг.

Основные тенденции моды этого периода:

• После нескольких лет лишений одним из символом мирной жизни стали яркие цвета- настоящий «взрыв цвета» в интерьере и моде.

• Сразу после войны в моде: скромные блузы, свободные жакеты и прямые юбки ниже колен.

• В одно мгновение стиль «Нью-лук» отменил широкие плечи и короткие юбки военной моды, вернув женственность и романтичность. Нью-лук в своем подлинном воплощении был доступен только элите.

• В 1947 г. на свет появилось платье для вечеринки с коктейлями, очень популярной у представителей среднего класса. Его прародителями можно считать элегантные пижамы и платья 30-х годов для торжественных случаев и чайных церемоний, из шелка, бархата или парчи, той же длины, что и дневные платья. Наряду с официальными мероприятиями их начали одевать на вечеринки с коктейлями, для которых длинные вечерние наряды не годились.

• Верх таких платьев обычно был выполнен из тонких полосок ткани или слегка декольтирован. Платье из шифона с драпировкой на груди, коротких жакетов-болеро, шелковых лифов, крошечных шляпок с перьями и сумочек, украшенных вышивкой, в которые помещался разве что носовой платочек или губная помада. Молодежную версию платья для коктейля отличала пышная юбка и тугой лиф, украшенный бантом из тафты, атласа, стеганой ткани или хлопка( летняя модель). Дополнением к одежде служили маленькие сумочки из люцита. В середи 1960-х г.г. платья для коктейлей уходят в небытие, чтобы вернуться в 1980 г. в сочетании с высокими прическами, сверкающими брошами, крошечными сумочками и туфлями без задника.

• В 1957 г. наряду с платьями для коктейля появились платья с короткими жакетами-болеро. Костюмы из парчи или плотной черной ткани, расшитые бисером и отделанные мехом, пользовались гораздо большей популярностью, нежели платья.

• В середине 50-х чувствовалась некоторая усталось от стиля «нью-лук», появляется новый, более удобный, продуманный до мелочей «костюм в стиле Шанель».

• Возник опасный конкурент Высокой моды - Прет- а -порте. К середине 50-х примерно две трети моделей парижской высокой моды копировались производителями готового платья, причем не только во Франции, но и во всем мире.

• В начале 50-х г. в Париже насчитывалось 106 домов моды, в 1958 г. их уже было только 19. Высокая мода доживала последние благополучные времена.

Обувь, сумки, аксессуары с 1950-1960 гг.

В 1955 г. Сальваторе Феррагамо придумал туфли на металлическом каблуке - стилет ( для Мэрлин Монро).

• В 1954 г. Шанель вводит в моду двухцветные туфли-лодочки с ремешками на лодыжках.

• В 1957 г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с преувеличенными крыльями у наружных уголков в стиле «крылья бабочки».

• В 1950-х г.г. все дамы должны были носить длинные перчатки, т.к. без перчаток дама не считалась одетой должным образом. Перчатки были разных цветов и в основном из хлопка т.к. перчатки из кожи были доступны далеко не всем.

• В 1956 г. фирма Эрмес изготовила сумочку «Грейс Келли» . Впервые Грейс появилась с этой сумкой на обложке журнала «Life» для того, чтобы скрыть свою беременность. С этого момента сумка стала «вожделенной» мечтой всех женщин и показателем высокого статуса ее обладательницы.

Бельё

• В 1946 г. Луи Реар придумал «бикини»- открытый раздельный купальник (назван после испытания ядерной бомбы, проведенной в США на атолле Бикини).

Французские дома моды в 1950-х гг.

Кристиан Диор . 1. В 1947 Диор представляет свою дебютную коллекцию «Королла»(венчик цветка), стиль который назвали «нью-лук» (новый взгляд). Это действительно был новый взгляд на женщину: миру явилась женщина с осиной талией и высокой грудью, хрупкими, покатыми плечами и округлыми бедрами. «Военная форма и стиль милитари делали женщин похожими на боксеров. Но война закончилась и нужен был новый образ. Я создал женщину – цветок» - писал Диор в своих мемуарах. Соблазнительность нового силуэта подчеркивалась роскошью туалета - элегантными шляпами и туфлями на высоком каблуке.

2. Диор возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому костюму головным убором, перчатками, сумочкой , обувью, украшениями и макияжем в тон.

3. Диор удлинил юбки ровно на 9 дюймов (около 23 см.)

4. Он возрождает ряд элементов, давно вышедших из моды благодаря Полю Пуаре и Шанель. Вернулся корсет - силуэт нью-лук основывался на жестком каркасе - корсет, бюстгалтер, пояс для чулок, придавали телу нужные формы. В модели Диора вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в чашечки.

5. Диор работает с атласом, тафтой, бархатом-какой резкий контраст с некачественными тканями военного времени! Он украшает свои платья великолепной вышивкой (преимущественно цветочными мотивами: розами и ландышами), складками, оборками, бантами, клиновидными вставками.

6. Любимые цветовые сочетания Диора: черный, коричневый и белый; серый и белый; иногда в коллекциях появлялся розовый цвет.

7. Диор ввел моду на высокое декольте.

8. Рукава пальто 34 или 78, что требовало длинных элегантных перчаток.

9. В 1950-1951 гг. Диор представляет коллекции «Вертикаль», «Облик», «Овал», «Длинная».

10. В 1954 г. создает коллекцию «Живая долина», в которой доминирует белый цвет, с новой линией H. Модели этой коллекции были примерно одинаковыми по ширине в плечах и бедрах.

11. В 1956-1957 гг представляет коллекции «Линия Y» - силуэт напоминал треугольник- вернулись подплечики, силуэт с объемным верхом и узким низом, силуэт А- равномерно расширяющийся к низу силуэт (перекладина буквы А соответствовала низкой талии). Юбки менялись от узких к широким, но длина всегда оставалась ниже колен.

12. В 1957 г. Диор скончался. В 1958 г. молодой И.С.Лоран был назначен приемником Диора:

• В 1958 г. И.С.Лоран создает первую коллекции для дома Диор под названием «Трапеция». Коллекция пользовалась огромным успехом. И.С.Лоран укоротил юбки почти до колена, расширил книзу силуэт платьев и пальто, создав более молодой образ.

• В 1959 г. вниманию публики представлена коллекция «Битник». В этой коллекции были использованы идеи уличной моды и элементы костюма молодежных субкультур: куртки из крокодиловой кожи, отделанные норкой, напоминающие куртки байкеров, черные вязанные шапочки, черные свитера битников. Ни одна модель из этой коллекции не была продана. И.С.Лорана осудили коллеги по цеху, обвинив дизайнера в том, что он позволил моде опуститься с подиума на улицу. На самом деле И.С.Лоран опередил время, впоследствии именно уличная мода будет питать своими идеями не одно поколения модельеров.

Наряду с Диором стиль Hью-лук развивали Жак Фат и Пьер Бальмен.

Жак Фат гипертрофирует отдельные линии силуэта, обращаясь к рукавам буфф и дополняя образ мужскими аксессуарами: отложными воротничками, галстуками, гвоздикой в петлице. В 1949 г. входит в моду любимая модель Фата Беттина - модель с роскошной, женственной фигурой и короткой мужской стрижкой.

Пьер Бальмэн не любил экспериментировать с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре. От моделей Диора его отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур. Дом «Пьер Бальмэн» одевал Голливудских кинозвезд, американских миллионерш.

В 1954 г. после долгого перерыва в моду вернулась Коко Шанель.  В том же году представлена первая коллекция мадемуазель. На следующий день французские газеты пестрели заголовками: «Шанель потерпела фиаско», «Меланхоличная ретроспектива». Коллекция успеха не имела - модели слишком напоминали моду 30-х годов.

• В 1955 г. Шанель предлагает женщинам «костюмы в стиле Шанель». Успех был оглушительным! Коко предложила женщинам то, чего им так не хватало: функциональную, удобную, роскошную униформу на все случаи жизни. Новые костюмы были продуманы до мелочей:

1. Силуэт - полуприлегающий, подчеркивающий фигуру, но не стесняющий движения.

2. Ткань - рыхлый, невесомый твид, отделанный плетеными кантами, с золотыми металлическими пуговицами (с львиными головами или жемчужными серединками).

3. Костюм состоит из: жакета без воротника, с отложным французским воротником или с воротником шалькой, с накладными карманами. Прямой юбки с запахом. Шелковой блузы с воротником – бантом.

Бижутерия «Шанель»(золотые цепочки, жемчужные ожерелья, запонки на манжетах блузки, стеганая сумочка на цепочке).

Костюм дополняли: шляпа канотье, изящные туфли «лодочки Шанель» (из бежевой кожи на изящном, тонком, невысоком каблучке, с узким закрытым носом с черной вставкой - делали ногу зрительно длиннее).

4. Жакет с удобной проймой, шлицы на руках расстегивались, петли на карманах были прорезные. Клеевые прокладки позволяли жакетам сохранять четкую форму, в низ жакета была вшита тяжелая цепочка, которая оттягивала полочки и спинку, делая ее прямой.

5. Длина юбки - чуть ниже колена, эластичная подкладка на юбке не давала ей вытягиваться сзади.

6. Блузку Шанель предлагала в виде блузона, а подкладку жакета делала из ткани блузки, чтобы зрительно «смазать» линию талии.

• В 1957 г. Шанель создает сумочку из стеганой кожи на длинном ремешке с цепочкой вместо ручки и застежкой-логотипом.

Кристобаль Баленсиага создает модели только по индивидуальным заказам.

• К.Балегсиага - архитектор кроя, художник цвета, скульптор формы, он был настоящим виртуозом от кутюр.

• Баленсиага отвергал подход Диора к созданию моды, считая, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Он создавал скульптурные модели, которые не подчеркивали форму тела, а скорее окутывали, скрывали его. Баленсиага никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер. Он не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью.

• В 1947 г. Кристобаль создает женские костюмы в новом «бочкообразном» стиле.

• В 1950 создает знаменитое платье «Мешок», шокировавшее приверженцев корсета 50-х гг. Визуально простое и одновременно концептуально сложное, это платье, а точнее этот силуэт станет хитом следующего десятилетия.

• В 1955 г.- узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава.

• В 1954 г. кутюрье работает над I образным прямым и узким силуэтом.

• В 1956 г.- жакеты с объемными спинками «сак» (мешок).

• В 1957 г. создает коллекцию «Трапеция».

• В 1958 г. представляет коллекцию «Империя», с линией «ампир», платья с завышенной талией «бэби-долл».

• В 1958 г. создает шляпку «таблетка».

• Наиболее известные модели от Баленсиага имеют очертания свадебного торта, абажура, или воздушного шара и спинку, подобную треугольному парусу.

• Костюмы от Балегсиага занимают особое место в ряду его моделей: костюмы с прямым, свободным жакетом-кули, с туникой, шалью, даже с рыбацкой курткой.

• Баленсиаге принадлежат оригинальные платья и пальто со струящимися складками, с поясами из тонкой перчаточной кожи или деревянных трубочек, платья, украшенные огромными атласными бантами.

• Его - любимые модели: экстравагантные вечерние накидки больших объемов из тафты, под которыми скрывалось платье-футляр, закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной.

• Баленсиага никогда не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре. Любимые материалы кутюрье: легчайшая, словно бумага, тафта, фактурные, легкие шерстяные ткани, такие как фай или мохер, легкий и одновременно прочный шелк, благодаря которому даже самые сложные, «скульптурные» платья казались воздушными.. Благодаря Баленсиаге в моду вошли ратин, букле, твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке.

• Любимые цветовые сочетания Баленсиага: черный с ореховым; черный с белым и коричневым или темно-зеленым цветом, черный с «драматичным» красным или лиловым, голубой со светло-вишневым;

• Из украшений - жемчужные серьги и нитка жемчуга.

• Костюм дополняли: шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны.

Юбер де Живанши (последователь К.Баленсиага) открыл собственный салон мод в 1952 г. Он ввел в моду:

• Белую блузу из хлопка с воланами на рукава.

• Узкое черное платье-футляр без рукавов и с простым круглым вырезом (для Одри Хепберн).

• Стиль Одри Хепберн, популярный в среде тинейджеров: простой черный свитер, узкие укороченные брюки, лодочки без каблука - «балетки».

• Живанши разрабатывал более молодой образ «Нью-лук».

• Живанши любил силуэты линий « трапеция», «шар», «капля».

• Стиль Юбера - элегантные, лаконочные формы, оригинальный декор и выразительные цветы.

В 1951 г. показал первую коллекцию Пьер Карден.

• В 1958 г. Пьер предложил коллекцию в стиле «унисекс», в этот период его стиль сильно не отличался от общего направления «нью-лук» - форма моделей была структурной, он не увлекался декором, убирая лишние детали. Крой костюмов и пальто был свободным. Он предпочитал длинные жакеты - труакар с большими отложными воротниками и крупными пуговицами.

• В 1958 г. Карден придумал силуэт «баллон» для пальто и платьев для коктейля.

• В 1959 г. он разработал коллекции женской готовой одежды под собственным именем для французского торгового дома «Printemps» и немецкого торгового дома «Herti». За этого его исключили из Синдиката высокой моды, посчитав , что Карден нанес урон имиджу высокой моды. Однако уже в 1960 г.г. почти все кутюрье по примеру Кардена стали выпускать коллекции прет- а- порте. Карден доказал- мода - это прежде всего большой бизнес.

Итальянская «Альта-мода»

Модели итальянских создателей «альта мода» отличались богатой вышивкой и отделкой, но в целом соответствовали стилю «нью-лук».

В 1959 г. открылся дом высокой моды «Валентино».

В 1948 г. показал свои первые модели удобной и практичной одежды флорентийский модельер Эмилио Пуччи:

1. Он предложил облегающий комбинезон и брюки «капри», чью форму он подсмотрел у флорентийских рыбаков, которые заворачивали штанины, чтобы не замочить их в воде.

2. Шелковые набивные рубашки (Э.Пуччи использовал мотивы живописи Возрождения и геометрические орнаменты, вдохновляясь мозаиками соборов Сицилии, клетками на костюме Арлекино или узорами на средневековых флагах Сиены).

3. Платья из шелкового джерси.

4. Открытые сандалии, соломенные шляпы, шорты.

Кумиры 50-х в Голливуде. Брюнетки: Лиз Тейлор, Софи Лорен, Джина Лолобриджита, Лолита Торрес.

Блондинки: Мэрлин Монро, Джейн Мэнсфилд, Грейс Келли.

Кумиры молодежной моды: «Супер ББ» - Бриджит Бaрдо, Одри Хэпберн.

Эскизы в журналах мод 50-х

www.spletnik.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта