Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Музыкальная жизнь" 1968 год. Журнал муз жизнь


"Музыкальная жизнь" - это... Что такое "Музыкальная жизнь"?

 "Музыкальная жизнь"

        журнал, орган CK СССР и Мин-ва культуры СССР. Осн. в дек. 1957 в Москве; выпускается изд-вом "Советский композитор". Выходит 2 раза в месяц. Тираж (1976) 135 тыс. экз. Журнал рассчитан прежде всего на любителей музыки и самодеят. музыкантов. Наряду с материалами, освещающими круг эстетич. проблем сов. муз. иск-ва, "М. ж." помещает беседы о произв. классич. и совр. музыки, интервью с выдающимися муз. деятелями, раскрывающие их взгляды на иск-во, творч. портреты известных исполнителей, рецензии на концерты и муз. спектакли, отзывы на новые книги, ноты, грампластинки. Среди постоянных рубрик "М. ж." - "По Советской стране", "Эстрада", "Страничка школьника", "По музыкальным меридианам", "Зарубежные артисты". В каждом номере (на 4 страницах) публикуются песни и инстр. пьесы сов. композиторов, популярные произв. классич. музыки (многие - по просьбе читателей). Со дня основания до авг. 1973 гл. ред. был В. А. Белый, с 1974 - И. Б. Попов.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

  • Музыкальная драма
  • Музыкальная иллюстрация

Смотреть что такое ""Музыкальная жизнь"" в других словарях:

  • музыкальная жизнь Москвы — Первые сведения о музыкальной жизни Москвы относятся к рубежу XV—XVI вв., когда, предположительно, был создан хор государевых певчих дьяков для участия в царских богослужениях и придворных церемониях. В придворный быт с конца XV в. проникают …   Москва (энциклопедия)

  • «Музыкальная жизнь» — музыкальный критико публицистический журнал, с 1957, Москва. Учредители (1998)  Союз композиторов РФ, Министерство культуры РФ, Издательское объединение «Композитор», Коллектив журнала «Музыкальная жизнь» …   Энциклопедический словарь

  • Демидов, Александр Павлович — Александр Демидов Имя при рождении: Александр Павлович Демидов Дата рождения: 30 мая 1944(1944 05 30) Место рождения: Баку Дата смерти: 30 апреля 1990 …   Википедия

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна).          I. Общие сведения          УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …   Большая советская энциклопедия

  • Журналы музыкальные —         (от франц. journal, первоначальное значение дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) периодич. издания, посв. вопросам муз. иск ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата …   Музыкальная энциклопедия

  • Ковнацкая, Людмила Григорьевна — Ковнацкая Людмила Григорьевна …   Википедия

  • СССР. Библиография —         Население          Государственный строй. Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922 1936). Сб. документов, М., 1940; Конституции и конституционные акты РСФСР (1918 1937). Сб. документов, М., 1940; История Советской Конституции.… …   Большая советская энциклопедия

  • Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон)         Таджикистан.          I. Общие сведения          Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… …   Большая советская энциклопедия

  • Музыка — Музыка. С момента основания Петербурга начала развиваться музыкальная жизнь города. Реформы Петра I подготовили почву для новых европейских форм музицирования. Вначале они не выходили за рамки императорского двора и близкого к нему круга высшей… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Музыка — I Музыка (от греч. musikе, буквально искусство муз)         вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • Моя музыкальная жизнь, Журбин А.Б.. 480 стр. Моя музыкальная жизнь шестая книга композитора Александра Журбина. В этой книге он рассказывает историю своей жизни, о том, как создавались некоторые его произведения, о свое семье и… Подробнее  Купить за 411 грн (только Украина)
  • Моя музыкальная жизнь, Журбин Александр Борисович. "Моя музыкальная жизнь"-шестая книга композитора Александра Журбина. В этой книге он рассказывает историю своей жизни, о том, как создавались некоторые его произведения, о своей семье и о… Подробнее  Купить за 366 руб
  • Моя музыкальная жизнь, Александр Журбин. "Моя музыкальная жизнь" - шестая книга композитора Александра Журбина. В этой книге он рассказывает историю своей жизни, о том, как создавались некоторые его произведения, о свое семье и о… Подробнее  Купить за 324 руб
Другие книги по запросу «"Музыкальная жизнь"» >>

dic.academic.ru

Журнал "Музыкальная жизнь" номер 2 за 1964 год

МУСЛИМ МАГОМАЕВ

С большим нетерпением ожидали мы первого сольного концерта в Москве молодого азербайджанского певца, солиста театра оперы и балета имени Ахундова в Баку Муслима Магомаева. Предыдущие его выступления в сборных концертах, по радио и по телевидению позволяли надеяться, что нас ожидает приятная встреча с талантливым артистом. Это полностью подтвердилось 10 ноября, когда певец выступил в концертном зале имени Чайковского. В целом создалось вполне определенное представление о Магомаеве, как об очень одаренном певце.

Говоря о Магомаеве, нам бы не хотелось отдавать решительное предпочтение ему как оперному певцу (хотя, пожалуй, именно с оперным репертуаром связаны были его наибольшие удачи в концерте). По всей видимости, он может стать и прекрасным вокалистом концертного плана: у него есть и специфическая «камерная» чуткость, вкус, чувство меры (что обнаружилось в исполненных им сочинениях Чайковского, Рахманинова, Бабаджаняна).

Муслим Магомаев показал себя в рецензируемом концерте, с одной стороны, певцом драматическим, характерным (например, в каватине Фигаро из «Севильского цирюльника»), с другой – певцом лирическим (ариозо Мизгиря, романс Демона).

Голос певца – драматический баритон значительного диапазона. По существу, из-за великолепного нижнего регистра его можно принять даже за бас-баритон – явление довольно редкое в наши дни. Он не отличается большой силой, но привлекает красивым, плотным, наполненным звуком. Многие знатоки усматривают в голосе Магомаева типично «итальянские» черты; их привлекает специфический колоритный тембр, характерная «агрессивность» в подаче звука, энергия и горячая страстность вокализации. Но если понятие «итальянский голос», как правило, предопределяет и круг интересов артиста, заключаемых обычно в сфере итальянского вокального стиля, то Магомаев в этом смысле составляет исключение.

Певец как раз не демонстрирует чрезмерной приверженности итальянскому репертуару. Лучшие качества Магомаева – драматического певца обнаружились при исполнении им куплетов Мефистофеля («Фауст» Гуно) и монолога Яго ( «Отелло» Верди). Эти оперные отрывки прозвучали с большой выразительностью, сочно и полнокровно в отношении вокальных красок.

Гораздо меньше удовлетворило обращение артиста к амплуа лирического баритона. В ариозо Мизгиря и романсе Демона певцу не хватило пластичности звука, теплоты. Зато в его трактовке камерной лирики (например, романсов Рахманинова «Сон», «Я опять одинок» или «Ожидание» Бабаджаняна) было немало приятных моментов. Изменилась, значительно посветлев, тембровая окраска голоса, который приобрел здесь особую обаятельность, ласковую нежность.

А потом – сразу же вслед за романсами – артист с настоящей «итальянской» страстностью и блеском спел песню д’ Адело «Почему»…

Муслим Магомаев – не только одаренный певец, но и актер – живой, темпераментный. На концертной эстраде он свободно пользуется выразительными жестами, мимикой. Это помогло ему создать величественно «скульптурный» образ в песне Мурадели «Бухенвальдский набат». Но в своем стремлении превратить подмостки концертного зала в своего рода «театр одного актера» артист порой «переигрывает». Подчас он дробит вокальную фразу не совсем оправданной акцентировкой, «толчками» нарушает плавное течение кантилены.

Такая тенденция к внешней изобразительности и утрированная, острая фразировка нарушили, например, очарование моцартовской вокальной линии в ариях Папагено («Волшебная флейта») и Лепорелло («Дон Жуан»)

Магомаев еще совсем молод, он только ищет свой путь в искусстве, поэтому было бы неверным подходить сейчас к его исполнительскому творчеству как к искусству зрелого, сложившегося мастера. Надо пожелать певцу больших удач в его исканиях.

Как всегда, с исключительной тонкостью и артистизмом провел партию фортепиано (всю программу – наизусть!) Борис АбрамОвич.

В. Тимохин

www.muslimmagomaev.ru

Журнал "Музыкальная жизнь" 1968 год

Когда в конце 1967 – начале 1968 г.г. имя Муслима Магомаева по «воле» (а, точнее сказать, произволу) чиновников от культуры исчезло с концертных афиш, а записи его выступлений перестали транслировать по телевизору, многочисленные поклонники Певца не просто забеспокоились его отсутствием, но «во все колокола» начали бить тревогу! В редакции газет и журналов полетели тысячи взволнованных писем-вопросов. Разумеется, пресса не могла не откликнуться на них. Вот одна из публикаций того времени. Журнал «Музыкальная жизнь» - главное музыкальное издание страны – одним из первых напечатал интервью с МУСЛИМОМ МАГОМАЕВЫМ – ответ эти письма читателей:

*****

ЖУРНАЛ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» 1968 год:

«В письмах, полученных редакцией за последнее время, читатели нашего журнала А.Сергеева (Москва), Т. Анкудинова (Ростов-на-Дону), Е. Потоцкая (Новороссийск), Н. Яремчук (Дрогобыч), Н. Студенова (Воронеж), Л. Филатова (Рига) просят рассказать, над чем работает сейчас Муслим Магомаев и каковы его планы на будущее. Редакция написала об этом артисту. Приводим его ответ.

СЛОВО – МУСЛИМУ МАГОМАЕВУ

В начале хочу выразить вам сердечную благодарность за внимание, оказанное мне. Как вам известно, моя поездка в Италию на стажировку в театр «Ла Скала», а затем многочисленные гастроли на некоторое время прервали мои занятия в консерватории. Теперь до окончания ее и получения диплома мне остался год, поэтому 1968 год я намерен посвятить только занятиям. В связи с этим я отложил все прочие дела и уже несколько месяцев занимаюсь в Азербайджанской консерватории под руководством народной артистки СССР, профессора Шевкет Ханум Мамедовой.

Недавно я подготовил большую программу, с которой выступил перед преподавательским составом и студентами консерватории. Концерт был отчетный, преддипломный, в него вошли произведения Баха, Генделя, Страделлы, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Вагнера, Верди, Рахманинова, Чайковского, Караева, Гаджиева. Готовил я эту программу два месяца, и здесь мне во многом помог опытнейший музыкант, дирижер, профессор консерватории С.С. Бергольц, который не щадя времени, работал со мной буквально над каждой фразой. Может быть, это нескромно, но программа была оценена на «отлично». Успешно выступил я и в партии Фигаро в опере Россини «Севильский цирюльник» на сцене нашего театра.

Должен сказать, что после гастролей, записей, различных удач и неудач, пребывания в качестве героя «легенд», которые неизбежно складываются о более или менее известном человеке, возвращение на студенческую скамью для меня – великолепнейшая разрядка, которая, я думаю, даст хорошие результаты.

В будущем я намерен выступить в театрах страны в партиях, над которыми сейчас работаю: Онегина в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Риголетто в одноименной опере Верди. Над последней я работал во время пребывания в Италии и буду работать ещё очень много, ибо эта партия очень сложная, как вокально, так и актерски. Стараюсь также подготовить большую программу для сольного концерта, с которым буду выступать при защите диплома.

Сам собой напрашивается вопрос: «А как с эстрадой?» Дело в том, что сейчас создалось неправильное мнение, будто я предпочел эстраду классике и даже якобы ушел из театра. Над классикой я работал всегда очень много и буду продолжать впредь. Эстрадные же песни я в основном записывал на радио и грампластинки. Быть может, поэтому люди, слушающие музыку по радио и телевидению, решили, что я только этим и занимаюсь. Но ведь не моя вина, что один раз записав песню, звучу с ней в эфире чуть Лии не каждый день. Эстрада – не случайность в моем творчестве, с нее я собственно начинал петь 15-летним мальчиком. Мне вообще кажется неправильным мнение тех, кто считает эстраду недостойным жанром искусства для серьезного музыканта. Я с огромным удовольствием исполняю красивые песни и очень их люблю. Могут же «большие» композиторы писать легкие песенки, почему же оперный певец не может их исполнять? Я, естественно, не намерен бросать этот жанр и буду продолжать в нем работать, конечно, не в ущерб работе в театре. Пусть же эстрада будет считаться моим маленьким увлечением – «хобби».

Вот, кажется, и все. Ещё раз спасибо за внимание.

С уважением и признательностью Муслим МАГОМАЕВ

www.muslimmagomaev.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта