Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Энциклопедия по машиностроению XXL. Журнал нивелировки подкрановых путей как заполнять


Нивелировка крановых путей | "ИНГ ВАР" ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ"

   ЗАКАЖИТЕ нивелировку крановых путей прямо сейчас и получите бесплатную консультацию наших специалистов!

   Практически любое промышленное производство или современное строительство не обходится без помощи кранов и грузоподъемной техники, а эксплуатация кранов невозможна без использования крановых путей. Существуют определённые нормы по их эксплуатации, которые обязывают проводить периодические осмотры, геодезическую съёмку и проверку геометрических параметров. Это значит, что ещё в процессе проектирования должны быть учтены возможности визуального и геодезического осмотра.

    Понятие "нивелировка" и её цель.

   В любой инструкции по эксплуатации грузоподъёмной техники указаны определённые параметры соответствия. Чтобы проверить, насколько выдержаны эти параметры после определённого срока эксплуатации, необходимо проводить геодезическую съёмку подкрановых путей.

   Инженерно - геодезическое обследование, которое проводят для измерения основных параметров, соответствия характеристик и пространственного местоположения называют нивелировкой.

   Основная цель нивелировки не только выявить любые отклонения от норм, но и разработать необходимый план ремонтных работ для устранения всех неисправностей.

   Нивелировку должны проводить только опытные специалисты с помощью профессионального оборудования. Только такие специалисты, имея исходные данные о месторасположении крана, о высоте проведения работ, о размерах участка и наличии доступа к нему могут сказать точную стоимость нивелировки.

   Нивелировка и визуальный осмотр дают полную оценку состояния подкрановых путей. Для экспертного заключения руководствуются следующими инструкциями:

  • для башенных кранов: инструкция по эксплуатации строительной техники;
  • для козловых кранов с наземным подкрановым путём многие необходимые данные берутся из паспорта крана;
  • для мостовых кранов используют проект опорного крана и таблицы характеристик электроталли.

    Периодичность проведения нивелировки крановых путей

   Помните, что следует c периодичностью 1 раз в месяц производить проверку горизонтальности путей. А перед началом проведения работ нужно предоставить разрешение на эксплуатацию грузоподъёмной техники от Госгортехнадзора.

   Для кранов с большой нагрузкой геодезическая проверка должна проводиться каждый год. Во всех остальных случаях, работы по нивелировке производятся согласно планово-предупредительным работам. Но, если в процессе эксплуатации выявлены неисправности, то работы проводятся внепланово. После проведения всех ремонтных работ следует повторно провести геодезическую съёмку.

   Обязательное условие при проведении любых работ с грузоподъёмным оборудованием - установка ограждений с целью предотвращения несчастных случаев. Однако, если краны используются для обслуживания складов и цехов, то решение об установке ограждений принимается владельцем крана.

   На основании проведённой нивелировки выдаётся отчёт с результатами проверки, а также прилагается схема планово-высотной съёмки. Эти документы будут основополагающими при планировании дальнейших ремонтов подкрановых путей

   Компания "ИНГ ВАР"Инженерный консалтинг оказывает широкий спектр услуг по установке и обслуживанию грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. Наша компания является членом Саморегулирующей Организации. Свидетельство № СРОСЗ-С-1511.1-09122011 и аттестована по Системе Менеджмента Качества (ISO 9001-2008). Сертификат соответствия № СДС.РЕТ.СМК 3579.04 СР-100136.У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.

   ЗАКАЖИТЕ нивелировку крановых путей прямо сейчас и получите бесплатную консультацию наших специалистов!

engvar.com

Нивелировка крановых путей - Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ. Разработка ТК.

Нивелировка относится к геодезическим изысканиям, которые направлены на получение сведений о высотных и плоскостных координатах объекта или конкретной территории. Этот тип исследований проводится для самых разнообразных объектов и играет большую роль в строительстве. Также весьма распространена нивелировка подкрановых путей и самих подъемных кранов. Подъемные механизмы применяются не только при строительстве сооружений, но и на многих промышленных объектах. Поэтому часть из них может быть расположена в помещении, а часть – находится под открытым небом. В соответствии с правилами строения и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов нивелировка должна проводиться не реже, чем раз в год. Однако в некоторых случаях она может выполняться чаще.

В первую очередь это касается объектов, расположенных вне здания. Не смотря на то, что рельсовые пути для крана укладываются на подготовленную основу, в процессе эксплуатации механизма все равно могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вне помещения такое случается довольно часто — ведь грунты подвергаются воздействию осадков и могут существенно деформироваться при таянье снега или длительных дождях. В этом случае нивелировка выполняется особо тщательно и довольно часто. Необходимы эти геодезические работы в данном случае для того, чтобы предотвратить возможные аварии на стройке или производстве. На подкрановые пути постоянно оказывается существенная нагрузка, из-за чего они могут деформироваться. Крановый механизм не может нормально передвигаться по такому пути и, соответственно, это влияет на качество и скорость выполняемой работы. Чтобы избежать такой ситуации выполняется нивелировка рельс и крановых путей. При этом выполняется не только визуальное изучение объекта, но и инструментальное. Довольно важно, чтобы специалисты  ООО «Промподготовка» имели возможность свободного доступа к подкрановым путям, так как от этого зависит точность полученных данных.

При геодезической проверке параллельности рельс, определения расстояния между рельсами и т.д. должна быть возможность приостановить рабочий процесс, поэтому заказчикам, которым необходима нивелировка подкрановых путей, стоит учитывать этот момент. Так как грунты при воздействии внешних факторов могут деформироваться неравномерно, то наши мастера также определяют превышение одного рельса над другим, и превышение по всей протяженности каждого из рельсов. Особенно это важно в том случае, если подкрановый путь многоуровневый – в такой ситуации особо тщательно проверяются места перехода с одной высоты на другую.

Нивелировка осуществляется не только для подкранового пути, но и для самого крана. В обязательном порядке эта процедура должна быть выполнена для  кранового механизма, который только водится в эксплуатацию. После этого проводятся контрольные работы, для того, чтобы убедится в исправности оборудования. При этом проверяется расстояние между колесами самого крана, колесами тележки, между рельсами, расположенными на тележке. Один из особо важных моментов – определение размера прогиба балок. Вначале этот показатель замеряется для кранового механизма, не имеющего груза. После этого величина прогиба балки определяется во время, когда балка нагружена на 120%. После снятия нагрузки (обычно – через 15 минут) заново замеряется эта величина. Показатели сравниваются между собой, при этом особое внимание уделяется первому и последнему значению – они должны совпадать, то есть, балка после снятия груза должна вернуться в исходное положение.

Нивелировка заключается в определении превышений одной точки над другой. Для этого необходимо знать высотную отметку хотя бы одной точки, тогда специалист сможет провести все необходимые измерения. Впрочем, если таких данных нет, то измерения все равно можно провести, однако при этом возникнут некоторые сложности. При получении данных стоит обращать внимание на знак, с которым идет превышение, то есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Если высоты во всех точках наблюдения совпадают, то это значит, что поверхность исследуемого объекта абсолютно ровная.  Специалисты  ООО «Промподготовка» используют для этого качественную современную аппаратуру, погрешность которой минимальна. Иногда используются лазерные нивелиры, которые выдают предельно точные данные за очень короткое время.

ООО «Промподготовка» оказывает широкий спектр услуг в области промышленной безопасности грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.

d-kran.by

Осмотр подкрановых путей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Осмотр подкрановых путей  [c.586]

Осмотр подкрановых путей башенных, козловых, портальных кранов и перегрузочных мостов производится на всем их протяжении для определения соответствия их ст. 188 и 189 Правил.  [c.586]

При осмотре подкрановых путей следует проверить также состояние тупиковых упоров (исправность, надежность).  [c.586]

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие виды работ осмотр подкрановых путей, механизмов, приборов, металлоконструкций и канатов очистку и мойку крана и в первую очередь очистку открытых зубчатых передач от грязи, снега и льда проверку шпоночных соединений механизмов подтягивание ослабевших болтовых соединений смазку узлов крана проверку герметичности редукторов проверку действия тормозных и предохранительных устройств и их регулировку устранение обнаруженных дефектов без разборки машины.  [c.249]

Устранение течи смазки из редукторов и ликвидация обнаруженных неисправностей. Регулировка тормозов (при необходимости). Осмотр подкранового пути.  [c.210]

Осмотр подкранового пути и устранения возможных осадок земляного полотна обкатка пути с полной загрузкой крана балластом и грузом. Ежедневная проверка ширины колеи и горизонтальности пути.  [c.550]

Запись результатов осмотра подкранового пути На 5 листах Лист 4  [c.115]

Дата Результаты осмотра подкранового.пути Срок следующего осмотра  [c.115]

Технический уход № 1 (ТУ № 1) Надежная работа крана в период между уходами. Выполняется машинистом и ремонтными рабочими То же Операции ЕУ, проверка и смазка канатов. Проверка механизмов со вскрытием редукторов. Проверка регулировки тормозов, противоугонных захватов. Очистка корродированных участков металлоконструкции от коррозии и их окраска. Проверка крепежа. Ревизия двигателей, аппаратов управления и защиты. Осмотр подкрановых путей и проверка заземления Через 100 Через 80 6 ч  [c.134]

Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт подкрановых путей должны производиться в сроки, установленные графиком. Результаты осмотра и принятые меры по устранению выявленных неисправностей заносятся в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за исправное состояние кранов, обязано контролировать ведение журналов и своевременное устранение неисправностей, отмеченных в них.  [c.549]

Осмотр металлоконструкций крана, его заклепочных или сварных соединений, проверка заземления или зануления электрических кранов, проверка исправности подкрановых путей, а также узлов механизмов, требующих разборки (крюка в нарезной части, осей блоков и др.), могут быть произведены до очередного освидетельствования.  [c.584]

Общая площадь здания подсчитывается как сумма площадей всех этажей (измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен), галерей, всех ярусов этажерок, площадок, антресолей и рамп, за исключением площадей открытых проемов и шахт в перекрытиях площадей подвесных потолков площадей технического подполья высотой не более 1,8 м (в свету), предназначенных для прокладки, осмотра и ремонта коммуникаций, светильников и других устройств площадок для обслуживания подкрановых путей и площадок для крановщиков, обслуживающих краны. Определение площади наклонных галерей производится по площади их горизонтальной проекции.  [c.53]

Целью осмотра является проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию осматривают металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы, контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии подкрановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли веса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.  [c.230]

При осмотре машинист должен тщательно проверить состояние подкрановых путей, тупиковых упоров, ограничительных линеек, питающего кабеля, вводного рубильника, конечного выключателя механизма передвижения и металлоконструкции опорной части крана осмотреть машинное отделение, обратив особое внимание на тормоза грузовой и стреловой лебедок, металлоконструкцию башни и механизм поворота проконтролировать в доступных местах стальные канаты и проверить правильность наматывания их на барабаны.  [c.235]

Состояние подкранового пути оценивается по результатам его осмотра и данным нивелировки, которые сравниваются с допусками на укладку подкранового пути, указанными в паспорте крана или проекте подкранового пути.  [c.109]

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемной машины производят осмотр, статическое и динамическое испытания. Кроме того, должно быть проверено состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных соединений, а также лестниц, площадок и ограждений, крюка и деталей его крепления в обойме, канатов, блоков, осей и деталей их крепления, состояние защитного заземления подкранового пути (в кранах с электрическим приводом) и т. п.  [c.154]

Периодические осмотры кранов, а также ремонт их, рихтовка и ремонт подкрановых путей должны производиться в сроки, установленные графиком, который утверждается руководством предприятия-строительства. Результаты осмотра и принятые меры по устранению неисправностей заносятся в журнал периодических осмотров.  [c.142]

Во время осмотра подкрановых путей и рельсовых путей тележек осуществляют 1) проверку крепления рельсов, состояния сварных швов, соединения рельсов в местах стыка, плотности прилегания подтележечных рельсов к поясам ферм, степени износа, наличия кана-  [c.110]

При зазорах (торцевых) между выступающими частями крана и колоннами менее 60 мм (но не менее 25 мм) краны с разрешения управления округа (инспекции) Госгортехнадзора могут быть доп щены к работе при установлении наблюдения за состоянием реборд колес подкрановых путей, регулировочных шайб и периодической проверки зазора, с записью в журнал периодических осмотров,  [c.108]

Устройство крана и взаимодействие его частей, подкранового пути и технические требования к его сооружению. Правила производства такелажных работ, устройство стропов и способы зачалки грузов, правила осмотра и смазки канатов. Размеры, массу, способы установки и крепления элементов и оборудования, монтируемых краном. Названия, назначения и свойства основных строительных материалов, сборных элементов и оборудования, поднимаемых и монти-  [c.482]

mash-xxl.info

Подкрановые пути - подробное руководство

04 янв 2016 г. |

Для передвижения любых грузоподъемных кранов по складской площадке или цеху нужны подкрановые пути. От правильности их выбора, монтажа и обслуживания зависит, насколько экономичной и безаварийной будет эксплуатация крана. Об этих нюансах и пойдет речь.

Типы подкрановых путей

Подкрановые пути делятся на наземные и надземные.

Надземные применяют для мостовых кранов, кран-балок и других спецкранов в цехах или на внешних эстакадах. Их монтируют на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые крепят к консолям несущих колонн.

Среди надземных подкрановых путей существуют опорные и подвесные. На опорные кран устанавливают, а на подвесные – подвешивают. И в новых цехах, и в старых можно установить любые конструкции путей, если по расчетам проекта конструкция цеха выдержит нагрузки.

Наземные пути укладывают как в цехе, так и на улице. Их используют для козловых, полукозловых, консольных передвижных кранов и для напольных тележек. При этом для легких козловых применяется шпально-балластное основание, а для более тяжелых козловых используют фундаментные железобетонные основы и балки.

Устройство подкрановых путей

Чтобы организовать подкрановые пути на улице, надо предварительно снять плодородный слой почвы до глины, устроить водоотвод, сделать отсыпку песком, затем щебнем и дресвой. И уже на них укладываются шпалы, рельсы и рельсовые соединения.

Для надземных подкрановых путей габаритные размеры подкрановой балки, на которую крепится рельс, зависят от грузоподъемности крана. Чаще всего используются металлические широкополочные двутавровые балки, ширина полки у которых составляет 200 мм и более. Высота таких балок – от 600 мм и выше.

«Характеристики подкрановых путей зависят от технических параметров крана»

Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.

По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей –  горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.

В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.

Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы. Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.

Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные. И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40% на эксплуатации путей.

Монтаж подкрановых путей

Качество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.

Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.

До подготовки земляного полотна необходимо разработать проект изготовления подкрановых путей. В него включают технические параметры крана, которые указываются в опросном листе при заказе.

«Монтировать подкрановые пути могут только лицензированные компании»

Проект подкрановых путей учитывает:

  • грузоподъемность крана
  • режим его нагружения
  • пролет крана
  • высоту подъема крана
  • температурный режим эксплуатации и другие важные моменты.

 

Так, недопустимо ставить кран грузоподъемностью 16 тонн на пути, рассчитанные под кран с грузоподъемностью 10 тонн.

Обязательно согласовываются рельсы, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.

Перед сдачей подкрановые пути должны пройти нивелировку. По ее результатам составляется документ, отражающий отклонения в допуске по горизонтали и вертикали. Эти данные включают в итоговый «Отчет по подкрановым путям», который описывает, как эксплуатировать и обслуживать подкрановые пути.

Обслуживание подкрановых путей

Характеристики рельсового пути при эксплуатации могут отклониться от первоначальных показателей. Так как кран и рельсы находятся в связке, то все дефекты рельс напрямую влияют на кран и его работоспособность. Если подкрановые рельсы вне допуска, колесо крана будет изнашиваться быстрее. Это угрожает безопасности работы крана.

Своевременное техническое обслуживание позволяет избежать таких ситуаций. В рамках него проводятся проверки болтовых соединений, тупиковых упоров подкрановых путей, проверяется работа конечных выключателей, отклонения самих рельс и проводится ряд других мероприятий. Все рекомендации по обслуживанию включаются в «Отчет по подкрановым путям».

Если пути повреждены

Изношенность или повреждение элементов путей – повод для ремонта. Специалисты рихтуют рельсы по осям и высоте, регулируют стыки, меняют изношенные детали, реставрируют земляное полотно, ремонтируют электрооборудование и проводят комплекс других работ.

Если пути не в допуске, то их необходимо заменить. Для этого разрабатывается новый проект путей. А дальше – все, как при первичном монтаже.

Срок службы подкрановых путей составляет не менее 25 лет. Но иногда их нужно демонтировать раньше. Как правило, это форс-мажорные ситуации. Например, когда пути повело в результате размыва насыпи из-за паводка. Или рельсы деформировал упавший на них кран.

Разобраться в тонкостях обустройства подкрановых путей и правильно их подобрать помогут квалифицированные специалисты. Перед заказом в фирме рекомендую связаться с ее клиентами для оценки качества выполненных ранее работ.

www.uralkomplekt.su


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта