«Звездные войны: Последние джедаи» - новая надежда. Журнал новая надежда
«Звездные войны: Последние джедаи» - новая надежда
Спустя почти четыре десятилетия эпическая сага напоминает бразильский сериал, где все ключевые персонажи, так или иначе, связаны друг с другом кровными узами.
«Люк, я твой отец» — фраза, когда-то повергшая в шок всех без исключения поклонников «Звездных войн». Спустя почти четыре десятилетия эпическая сага и вовсе напоминает бразильский сериал, где все ключевые персонажи, так или иначе, связаны друг с другом кровными узами. Последний на сегодняшний день эпизод «Пробуждение силы», закончившийся смертью одного из главных героев, оставил множество вопросов. И главный: кто такая Рей и как она связана с этой большой (и местами безумной) галактической семьей. А разбираться в этих хитросплетениях пришлось новичку Райану Джонсону, для которого «Последние джедаи» стали билетом в мир масштабных блокбастеров.
Это происходит снова — и так будет еще несколько ближайших лет. Казавшееся неподъемным полноценное возрождение «Звездных войн» — легендарной космооперы, одной из величайших франшиз в истории — было осуществлено два года назад силами Джей Джей Абрамса. И все — сила пробудилась. Впереди у нас еще как минимум один фильм новой трилогии, а также спин-оффы, один из которых расскажет про молодость погибшего в седьмой части Хана Соло. Есть, правда, нюансы…
Так, Абрамс, до этого перезапустивший кинематографическое воплощение «Звездного пути», отказался тащить этот груз в одиночку и, поборов страх в «Пробуждении силы», пересел в продюсерское кресло, призвав на помощь талантливых коллег. Недавно, правда, этот план был нарушен — с поста режиссера девятого фильма был уволен Колин Треворроу («Мир Юрского периода»). Теперь автору «Остаться в живых» придется завершать начатое самостоятельно. Но это все будет потом, а пока на сцену выходит Райан Джонсон, сценарист и постановщик «Последних джедаев» — восьмого эпизода бесконечной, судя по всему, саги.
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи»
События фильма, как утверждают создатели, начнут разворачиваться в той же точке, где закончилось «Пробуждение силы». Рей (Дэйзи Ридли) находит на далекой планете пропавшего много лет назад Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) и вкладывает ему в механическую кисть его же собственный световой меч, потерянный во время боя с Дартом Вейдером в пятом эпизоде. Теперь в компании Чубакки, R2-D2, По Дэмерона (Оскар Айзек) и бывшего штурмовика Финна (Джон Бойега) Рей и Люку предстоит дать окончательный (ну или не совсем) отпор грозному Первому ордену, которым руководит сын Хана Соло Кайло Рен (Адам Драйвер), в предыдущей части отправивший папашу на тот свет.
Разумеется, фанатов саги в картине прежде всего интересуют сюжетные перипетии, которые до самого выхода фильма будут, очевидно, держаться в строжайшем секрете — если, конечно, какой-нибудь доброхот не сподобится выкрасть сценарий. Но помимо непосредственно истории в этом проекте есть и еще одна интереснейшая деталь — фигура режиссера.
Надо сказать, что Райан Джонсон — один из самых любопытных авторов в американском кино нулевых. Его первым полнометражным фильмом стал «Кирпич» — парафраз «Кровавой жатвы» классика нуар-детективов Дэшила Хэммета, действие которого было перенесено в интерьеры современной американской средней школы. Джонсон не только мастерски заменил героям виски парным молоком, но и проявил редкую изобретательность и фантазию.
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи»
Эти качества в дальнейшем, правда, сыграли с ним злую шутку. Вторая лента — криминальная комедия «Братья Блум» — прошла фактически незамеченной. Третью пришлось ждать четыре года, и, увы, авантюра тоже закончилась не слишком хорошо, хотя в нашем случае именно этот проект — «Петля времени» — имеет особое значение.
Картина стала для Джонсона своеобразным ходом ва-банк — изящный фантастический концепт в духе «Патруля времени», превращающиеся друг в друга Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис, зловещие кукурузные поля и мир будущего, в котором нежелательных граждан казнят, отправляя в прошлое… К сожалению, режиссеру не хватило то ли технических средств, то ли сил, чтобы не дать сложно выстроенной концепции распасться. Фильм был прекрасно принят критикой, но зрители отнеслись к нему прохладно, предпочтя куда более легко усваиваемые кинокомиксы от Marvel.
В этом плане «Последние джедаи» для Райана Джонсона — настоящий матч-реванш, а для Абрамса — демонстрация продюсерского чутья и готовности рисковать. Последнее — особенно отрадно, поскольку прорывов, подобных «Звездным войнам» или «Чужому», сделанных молодыми Джорджем Лукасом и Ридли Скоттом, мы не видели уже очень давно. Про то, чем Джонсон сумеет нас удивить, как уже было сказано, почти ничего неизвестно, но уже подтверждено, что злодея серии (помимо Кайло Рена, с которым, видимо, нам придется встретиться еще и в десятом фильме) сыграет Бенисио Дель Торо. Его герой, правда, не появлялся даже в трейлере, но тем интереснее.
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи»
Известно также, что сценарий несколько раз дорабатывался, в связи с чем откладывалось и производство. Инопланетные ландшафты в этот раз изображали Мексика, Ирландия и хорватский Дубровник, а съемки там проходили под маскировочным названием «Космический медведь».
Есть в «Последних джедаях» и еще одна интрига — правда, с печальным оттенком. Фильм Джонсона оказался последней киноработой Кэрри Фишер, для которой принцесса Лея Органа так и осталась главным персонажем в карьере. Актриса, скончавшаяся в последние дни беспощадного к знаменитостям 2016 года, успела сняться в картине, но в следующих эпизодах уже точно не появится. Компания Disney отказалась рисовать Лею на компьютере, несмотря на согласие родственников Фишер. Впрочем, пусть даже со слезами на глазах, «Звездные войны» — всегда праздник, который точно не будет лишним колючей российской зимой.
«Звездные войны: Последние джедаи» (Star Wars: The Last Jedi)
WDSSPR / США / Режиссер: Райан Джонсон / В ролях: Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энди Серкис, Лупита Нионго, Донал Глисон / Премьера 14 декабря
thr.ru
Новая надежда — Look At Me
Popup-выставка «Russian Edition: Новая надежда» дала всем желающим повод порефлексировать на тему несуществующих журналов и лишний раз преклониться перед Западом.
Культовые журналы – это, пожалуй, единственное, что стоит привозить с собой из заграничных поездок в цивилизованные страны. Все остальное в Россию уже и так принесла глобализация. Культовые заграничные журналы до сих пор остаются для нас объектом слепого обожания, элитарным атрибутом, эталоном хорошего вкуса и неисчерпаемым источником вдохновения.
Разумеется, многим амбициозным мечтателям часто приходила в голову мысль о возможности переноса культовых журнальных брендов на российскую почву. Такие попытки неоднократно предпринимались, но все без исключения заканчивались полным коммерческим провалом. Злым языкам это давало повод рассуждать о неподготовленности аудитории и несовместимости бизнеса с эстетикой андеграундных меньшинств, но оптимисты не теряли веру в успех, ведь момент триумфа бывал порой так фантастически близок.
Выставка «Russian Edition: новая надежда», прошедшая в рамках «Квартирника нового поколения», организованного редакцией журнала «Хулиган», стала своего рода культурологическим экспериментом. Русским дизайнерам, фотографам, художникам и стилистам было предложено поработать в жанре альтернативной истории и создать обложки российских изданий культовых западных журналов, как если бы они действительно выходили в нашей стране. Участие в выставке приняли как состоявшиеся звезды визуальных коммуникаций, так и начинающие творцы-любители. География работ тоже разнообразна: от выпускников лондонского Central Saint Martins и высокооплачиваемых московских стилистов до кустарей из стран ближнего зарубежья и сибирских студентов-первокурсников.
Обложки представляются оторванными от журнального контекста, предельно резко очерчивая «призму восприятия», через которую проходит западная поп-культура, прежде чем осесть в мозгах российской аудитории. Эта призма заставляет поток чужеродных культурных ценностей принимать самые причудливые формы, а иногда даже полностью блокирует его, подменяя беззлобным стебом, наивным символизмом или беспомощным имитаторством. Симптоматично, что у некоторых авторов даже не поднимается рука использовать в обложке русские буквы: для них локализованный формат «модных библий» просто немыслим – как, например, немыслимы русскоязычные тексты в брит-попе.
Каждая обложка – это результат идеологической борьбы между индивидуальностью автора и мощью журнального бренда со всей его годами ковавшейся философской доктриной. И не понятно, что лучше: идеально прочувствовать журнал и пополнить армию его миссионеров, либо виртуозно вписать бренд журнала в пространство собственного внутреннего мира.
Выставка «Russian Edition: новая надежда» – это очередная и, возможно, тщетная, попытка найти ответы на не дающие покоя вопросы. Как далеко может зайти ментальная глобализация? Можно ли творить по шаблону? Кто мы – центр культурной самобытности или безнадежная периферия?
Те ли мы, кем хотим казаться?






А вот имена победителей.
В номинации «Иллюстрация»: Анна Неизвестнова.

В номинации «Фото»: Майк Фролов + Вадим Андрианов, Иван Оноприенко.


В номинации «Дизайн»: Александра Захарова + Илья Плотников, Андрей Терехов.


Также жюри особо выделило работу Валерии Бильщук.

Эти и другие работы теперь можно будет увидеть в мае-июне в Галерее Искусств Зураба Церетели.
А прямо сейчас все работы с выставки можно посмотреть здесь.
www.lookatme.ru
Максимально аутентичную реконструкцию «Звёздных войн» можно посмотреть в HD / Geektimes

В то время как студия Disney готовится ещё раз осквернить уже трижды изнасилованный труп оригинальной трилогии «Звёздных войн» и всерьёз думает над стереоскопическим переизданием, стоит вспомнить то, как её создатель относится к своему детищу. Первые три фильма — и речь идёт не о трёх эпизодах, снятых уже значительно позже (спасибо, Лукас, за эту необходимость в пояснениях) — в переиздании на Blu-ray получили множество вопиюще ненужных изменений.
Списки в «Википедии» можно воспринимать как некую констатацию определённого факта или характеристику объекта. Так, список списков списков наглядно демонстрирует обширность и упорядоченность интернет-энциклопедии, а список наград Брежнева лучше любой статьи показывает порок покойного генсека. 60 килобайт лишь только частичного текстового описания изменений в переизданиях фильмов «Звёздных войн» прекрасно иллюстрируют количество переделок, накопившихся после 1981, 1997, 2004 и 2011 годов.
Конечно, часть изменений связана с примитивностью технологии спецэффектов эпохи оригинальной трилогии, но множество поклонников не согласятся, к примеру, с тем, что вырезанную из первого эпизода сцену с Джаббой Хаттом стоило возвращать. Сам Лукас заявляет, что оригинальные версии были лишь 25—30 процентами от того, что он намеревался сделать. Но стоит ли винить зрителей за то, что они не могут смириться с растущим от издания к изданию количеством новых непривычных изменений?
Группа преданных фанатов работает над проектом Star Wars Despecialized Edition. Это — торжество техники видеомонтажа и реставрации, выполненных непрофессионалами. Никто специально не предоставлял мастер-копии, все использованные в проекте материалы были доступны широкой публике.
Самый наглядный пример глупости изменений переиздания 2011 года на Blu-ray. Судя по заявлениям Лукаса, неразвитость технологий видеомонтажа и спецэффектов 34 года мешала ему добавить этот дополнительный камень. Эта картинка уже успела стать интернет-мемом
Проект Star Wars Despecialized Edition предоставляет возможность максимально близко приблизить впечатления от просмотра к оригинальному прокату 1977 года в качестве HD. (Скорее всего, качество 720p — а не 1080p — было выбрано, чтобы не делать слишком очевидным апскейл множества сцен.)
Здесь пойдёт речь о проекте воссоздания фильма «Звёздные войны. Эпизод 4: Новая надежда», который в оригинальном прокате носил имя «Звёздные войны». Проект был начат группой участников форума сайта OriginalTrilogy.com.
Сравнение издания 2006 года GOUT, зачем-то добавленной толпы штурмовиков в специальном издании 2004 года, и Despecialized EditionБудет лишь одна [версия каждого из фильмов]. И это будет не то, что я бы назвал предварительным монтажом, это будет окончательный монтаж. Остальное останется лишь каким-то артефактом, посмотрев на который, люди скажут: «А был и более ранний черновик». То же случается с пьесами и ранними версиями книг. По существу, фильмы никогда не готовы окончательно, их лишь забрасывают. На определённом этапе кто-то со словами «ладно, готово» оттаскивает тебя от картины, пока ты машешь кулаками и кричишь. Ситуация должна быть не совсем такой. Иногда можно вернуться и создать собственную новую версию, что я и сделал с фильмами «Американские граффити» и «THX 1138»; такими фильмы останутся в вечности. Поэтому у меня основным становится то, как будет выглядеть DVD-версия, поскольку это то, что помнить будут все. Другие версии исчезнут. Даже существующие 35-мм плёнки «Звёздных войн» не протянут больше 30 или 40 лет. Через сто лет единственной версией, которую будут помнить, останется DVD-версия [специального издания], и вы сможете проецировать её на стандартный киноэкран с идеальным качеством. Я считаю, что возврат и переобновление фильма — это привилегия режиссёра, а не студии.Джордж Лукас о специальных изданиях, 1997 год Когда речь заходит о специальных изданиях, то стоит помнить, что кроме значительного количества добавлений объектов были также изменены цвета. Поэтому, кстати, значительно изменённое издание 2011 года на Blu-ray не является лучшим по качеству и требует серьёзной доработки. Тем не менее, оно является основным источником проекта.Знакомо ли вам разочарование от того, что издание 2011 года получено с той же мастер-копии, что и издание на DVD 2004 года, что привело к наследованию всё тех же проблем? Издание на Blu-ray имеет тот же чёрный цвет, в котором тонут многие важные детали, и очень сильно изменённую палитру цветов. К счастью, битрейт и разрешение источника позволили скорректировать до определённой степени эти артефакты.


За первичную правку цветов следует благодарить You_Too, который написал скрипт для AviSynth и убрал отвратительный пурпурный цвет в большинстве сцен, особенно заметный в сценах бластерных перестрелок.

Ещё для коррекции цветов посценово использовалась хорошо сохранившаяся плёночная техниколор-копия.

Также в издании на Blu-ray была выполнена цифровая очистка, поэтому некоторые сцены выглядели очень и очень неестественно. Эта проблема была частично поправлена.

На данный момент официальных изданий оригинального, неизменённого фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» приемлемого качества просто не существует. Есть лишь издание на DVD 2006 года (оно широко известно в среде фанатов как «неизменённая оригинальная трилогия Джорджа», Geoge's Original Unaltered Trilogy, коротко GOUT), диск которого не был основным в издании, а шёл бонусом, и его качество оставляет желать лучшего.
GOUT — это неанаморфная копия 1993 года, и это, к сожалению, лучший официальный источник неизменённой трилогии. Кроме своего низкого качества, жуткого алиасинга картинки и блёклого цвета в некоторых сценах он имеет артефакты примитивного алгоритма удаления цифрового шума: быстро двигающиеся объекты оставляют след из собственного изображения на предыдущих кадрах.

Как же было получено это впечатляющее качество картинки даже в изменённых сценах, если другого источника просто не было?
Апскейл этой устаревшей картинки для того, чтобы она приемлемо смотрелась рядом в HD-сценами, и её цветовая коррекция — непростая задача. Эту работу выполнил dark_jedi. Но часто использовались лишь части картинки из GOUT.

Вышеупомянутое издание 2004 года на DVD тоже было использовано в качестве источника, но для этого взяли не само издание на DVD, а HD трансляцию той же мастер-копии по телевидению. Эта трансляция была основным источником первых изданий Despecialized Edition и остаётся исходником некоторых сцен текущей версии.
Для того, чтобы убрать некоторые изменения в издании 2004 года, использовалась аналоговая PAL-запись качества SD печально известного первого специального издания 1997 года. Мы все «ценим» переиздание, выполненное в честь двадцатилетия проката оригинала, первым появлением компьютерного Джаббы Хатта в «Новой надежде».

Уважающий себя поклонник оригинальной трилогии легко сможет растянуть ворчание по этому поводу на несколько десятков минут. Дело в том, что эта сцена не появилась в прокате 1977 года, поскольку планировалось использовать стоп-моушен анимацию для замены дублёра на слизнеподобного гангстера, Харрисон Форд на съёмочной площадке кружил вокруг толстячка Деклана Малхолланда. В 1977 году Лукас не был удовлетворён результатом, а компьютерной анимации, слава богу, не было, поэтому сцену просто не включили в фильм. Это делало появление Хатта в «Возвращении джедая» событием. На протяжении двух предыдущих фильмов мы могли слышать об этом главаре татуинских бандитов лишь по рассказам других персонажей, но мы не знали, как он выглядит и говорит. Теперь же его внешность не вызывала никаких особых впечатлений. Кстати, цифровой Хатт 1997 года и его более поздняя версия смотрятся плохо и неестественно.
Другим поводом ненавидеть Лукаса является сцена в баре. Фраза «Хан выстрелил первым» стала символом неповиновения зрителей воле режиссёра. В издании 1997 года технологии уже позволили изменить сцену так, чтобы герой Форда не выстрелил первым, хотя в оригинале у Гридо не было и шанса что-либо предпринять. Хан Соло, хладнокровно и без раздумий поджаривший охотника за головами и бросивший на выходе «Извини, насорил» (“Sorry about the mess”) говорит о собственном характере готового на всё контрабандиста куда больше, чем вынужденно обороняющийся персонаж. Разумеется, в Despecialized Edition эта сцена воссоздана в первоначальном варианте.
Люди, которые изменяют или уничтожают произведения искусства и наше культурное наследие ради выгоды […] — это варвары[…]Джордж Лукас, 1988 годОпять же, некоторые кадры конечного результата несут лишь части издания 1997 года. Здесь была взята лишь часть коридора на заднем плане.

Но некоторые кадры замещались целиком. В издании 2011 года на Blu-ray эти надписи сделаны на имперском.

Следующие источники несколько экзотичны, и их появлению мы обязаны случаю, а также здоровой доле DIY. В цепкие руки создателей Despecialized Edition попал выполненный Team Negative1 в домашних условиях скан 35-мм плёнки сцены в космопорте Мос-Айсли.

Несмотря на относительно хорошее качество картинки, для её улучшения участнику Laserschwert пришлось убрать много грязи и зернистости с помощью AviSynth. И снова для скрытия добавлений специальных изданий использовались как целые кадры, так и только части картинки, как это показано ниже.

Кроме того, одним из вспомогательных источников была копия на 16-мм плёнке под названием Puggo Grande. Тайминги и расположение субтитров Гридо в диалоге с Ханом Соло были взяты именно оттуда. В этом кадре её использовали для минимизации алиасинга крыльев Крестокрыла/X-Wing картинки GOUT.

Последним источником послужила группа стоп-кадров с 35-мм плёнки, полученных от различных источников, некоторые из которых предпочитают оставаться анонимными. Качество изображений тоже было довольно грубым, но после цифровой чистки их использовали для восстановления сцен с техникой мэт-пэйнтинг и улучшения качества картинки с GOUT.

Их также использовали для прикрытия изменений в издании 2011 года на Blu-ray. Здесь даже пришлось анимировать некоторые движения и использовать ротоскопирование.
Слева — добавление издания 2011 года с использованием компьютерной графики, справа — его восстановленный вариант
В этом альбоме можно найти множество скриншотов со сравнениями, показывающими улучшения Despecialized Edition 2.5 относительно версии проекта 1.0, GOUT (единственное официальное издание неизменённого фильма) и Blu-ray (максимальное количество спорных изменений).
Готовый проект текущей версии 2.5 можно найти на Pirate Bay по поисковому запросу
Star Wars Despecialized Edition mkv
В этой же раздаче есть русские субтитры и несколько видов звуковой дорожки. Не забывайте о природе одноранговых сетей, оставайтесь на раздаче какое-то время.
geektimes.ru


