Новая Россия (журнал). Журнал новая россия
. Литературные беседы. Книга вторая ("Звено": 1926-1928)
<ЖУРНАЛ «НОВАЯ РОССИЯ»>
В Москве закрыт за вредное направление журнал «Новая Россия». Журнал этот обычно назывался сменовеховским. В литературном отношении он был не плох. В нем встречались интересные вещи – в особенности стихи. Казенщины в нем было значительно меньше, чем в «Печати и революции» или «Красной нови». Вероятно, в России он казался оазисом свободного искусства, последним убежищем литературной независимости. И хоть свобода его была призрачной, журнал все-таки закрыли.
Признаем логичность и относительную «законность» этой меры, как бы ни возмущался ею Лежнев и все другие литературные попутчики коммунизма, как бы ни старались они доказать свои революционные заслуги и революционное рвение. Есть пропасть между революцией (по-московски понятой), с одной стороны, и стихами, обзорами новейших выставок, статьями о балетной технике и о философии Пиранделло, с другой. Одно с другим несовместимо, одно другое исключает, и при первом удобном случае корова «толстая» пожирает корову «тощую»: цензура приостанавливает зарвавшийся журнальчик.
Все в России в последние годы встречали, конечно, писателей или хотя бы просто интеллигентов, приемлющих революцию, «несмотря на расстрелы, на ужасы, во имя будущего!» Писатели эти делятся на два типа. Первый – мистико-сентиментальный: восторженный взор, восторженно-туманная речь, Третий Интернационал и Третий Рим, «Двенадцать» Блока и старинные разбойничьи песни, скифство и гниющая Европа, вообще всевозможные параллели; наконец, «мы должны идти по руслу истории», «большевики творят волю мирового Духа», «мозг мира в Москве» и проч. Максимилиан Волошин специализировался по изложению этих доморощенных заповедей в эффектно-трескучих стихах. Второй тип трезвее: индустриальное искусство, «социальный классовый заказ», рифмованное изложение «Азбуки коммунизма», агиттворчество, пролетпоэзия, литработа.
Из двух зол выбирают меньшее. На мой взгляд, второй тип решительно предпочтительней. Он проще и грубее, но зато и честнее. Он откровенно признает, что революция ставит писателю или художнику задания крайне ограниченные. Он ни в какие дебри не забирается. Составить листовку, написать рассказ из быта рабочих-металлистов или стихотворение по случаю награждения новым каким-нибудь орденом товарища Буденного — вот его стремления. По марксизму никаких таких романтизмов, личных «запросов» не полагается, все это — предрассудки и пустяки. Не стоит пустяками заниматься. Это превосходно понял Маяковский, отлично приспособившись к революции и усердно ей служа. Маяковский и не печатается в «Новой России». Зачем? Никакой свободы ему не нужно, потому что все свободное ему кажется бесполезным. Его пафос по существу беспредметен, и он его умеет направлять на предметы, начальством указываемые. Сегодня ода курским рабочим, завтра надгробная элегия Жоресу – всегда с огнем, а нередко и с блеском.
Тип первый – без всякой надежды, без всякой взаимности влюбленный в революцию, или, лучше, Революцию (с большой буквы), человек. Революции он не нужен. Он уныло уверяет, что откроет ей новые цели, вскроет в ней новый смысл, поразит ее новыми горизонтами, – она слушать его не желает. Коммунист отводит искусству самую скромную роль и скромное место в жизни. Он, пожалуй, признает его в теории, но презирает на практике. Правда Луначарский и какой-нибудь там профессор Коган или Рейснер заигрывают с футуризмом, поощри вычурные пошлости Мейерхольда, всем интересуются, все понимают, все приветствуют, но зато на верхах их и считают «блаженными». Ленину было решительно и безусловно «наплевать» на искусство, до такой степени наплевать, что он в искусстве оказался отчаянным реакционером и даже Горького недолюбливал за излишнюю новизну. Объятый революционным жаром писатель пытается навязать себя революции, доказать свою необходимость — и вполне тщетно! Я пишу это не по поводу одной только «Новой России», а о всей полусоветской литературе – и тамошней, московской, и здешней, зарубежной.
Мир сейчас резко разделен надвое, в русской сознании во всяком случае. Попытка перебросить мост между двумя сторонами — результат недомыслия. Ведь во всяком искусстве, которое революционно по стремлению и не исчерпывается утилитарной формулой Демьяна Бедного – Маяковского, скрыта эта попытка. Корнями своими такое искусство уходит все-таки в «старый мир», поскольку оно индивидуально, исторично, преемственно, а главное – идеалистично. Тянется же оно (как бы гнется ветвями по ветру) к тому, что эти начала отрицает. Противоречие затушевывается лживой фразеологией и поистине все теоретические обоснование нового революционного, в двояком, политическом и художественном, смысле, левого искусства – самое вздорное из всего, чтоза последние годы можно было на русском языке читать , сущая ахинея! В тысячу раз лучше прямолинейно-туповатые размышления марксиста, который ни о каком «конструктивизме» и не слышал.
Но рядом с теоретическими статьями, где доказывается, что с точки зрения революционных требований все в новом искусстве обстоит благополучно, печатаются и образцы этого искусства — стихи и повести. Если это живые вещи — как большей частью бывало в «Новой России», – корни их неизбежно контрреволюционны (повторяю: в московском толковании этого слова). И корни крепко держат, несмотря на стремления оторваться, на весь, порою искренний, «революционный» жар и пыл. Дело не в буржуазных или пролетарских симпатиях автора. Дело в том, что подлинное искусство разрывает механически созданную, условную, упрощенную схему мира и жизни, высоко взлетает над «азбукой коммунизма» и что тому, кто хоть на миг взлетел вместе с ним, уже не хочется к этим прописям, в эту клетку вернуться.
И в итоге действительно получается «вредное направление».
Следующая глава >
lit.wikireading.ru
Новая Россия (журнал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СпециализацияЯзыкГлавный редакторСтранаИстория изданияРоссия | |
литературно-художественный журнал | |
русский | |
И. Г. Лежнёв | |
СССР | |
март 1922 — март 1926 |
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
ru.bywiki.com
Новая Россия (журнал) — Википедия

Специализация

литературно-художественный журнал |
Страны издания

История издания

март 1922 — март 1926 |
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
wp.wiki-wiki.ru
Новая Россия (журнал) — Википедия (с комментариями)
Специализация
|
Страны издания |
История издания
|
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
История
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
Напишите отзыв о статье "Новая Россия (журнал)"
Литература
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
wiki-org.ru
Новая Россия (журнал)
литературно-художественный журнал Страны издания
|
Язык
|
Главный редактор
|
История издания
|
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
История
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
Литература
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
Новая Россия (журнал) Информация о
Новая Россия (журнал)Новая Россия (журнал)Новая Россия (журнал) Информация Видео
Новая Россия (журнал) Просмотр темы.Новая Россия (журнал) что, Новая Россия (журнал) кто, Новая Россия (журнал) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Новая Россия (журнал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СпециализацияЯзыкГлавный редакторСтранаИстория изданияРоссия | |
литературно-художественный журнал | |
русский | |
И. Г. Лежнёв | |
СССР | |
март 1922 — март 1926 |
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
История
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
Литература
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
www.zirozebar.com
Новая Россия (журнал) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
![]() | |||
Специализация ![]()
Страны издания ![]() История издания ![]()
|
«Росси́я» или «Но́вая Росси́я» — общественно-политический и литературно-художественный журнал, издававшийся в СССР в 1922—1926 годах.
История[ | ]
Журнал издавался с перерывами с марта 1922 по март 1926 года. Журнал возник из-за наступившего в первые годы нэпа оживления в литературных кругах и в кругах русской интеллигенции.
Первые два номера вышли в Петрограде. Затем журнал издавался в Москве под названием «Россия», потом восстановил первоначальное название «Новая Россия». Всего вышло 19 номеров. Бессменным редактором был И. Г. Лежнёв.
Охарактеризован Лениным как право-сменовеховский.
Журнал являлся неформальным органом так называемых «сменовеховцев» — течения среди советских интеллектуалов, ставших в начале 1920-х годов на путь сотрудничества с советской властью в надежде на её перерождение в процессе реформ периода нэпа. И. Лежнёв определял журнал как «первый беспартийный публицистический орган» в Советской России; авторы журнала требовали «невмешательства» государства в духовную жизнь интеллигенции.
Первые два номера журнала вышли в марте — мае 1922 года под названием «Новая Россия», однако журнал был закрыт по распоряжению Г. Е. Зиновьева. Однако Ленин оспорил это решение (советская власть в то время заигрывала с интеллигенцией) и издание журнала было возобновлено. В 1926 году журнал был окончательно закрыт по распоряжению Политбюро ЦК ВКП(б), расценившего одну из статей И. Лежнёва как непозволительно крамольную.
В «России» печатался ряд известных писателей — «Серапионовы братья»; в первом же номере журнала они опубликовали свою декларацию, М. А. Булгаков, Е. Замятин, А. Ремизов, И. Шмелев. В художественном отделе печатались: Андрей Белый, М. Володин, А. Грин, Вал. Катаев, М. Кузмин, Вл. Лидин, Л. Лунц, О. Мандельштам, О. Миртов, Н. Никитин, Б. Пастернак, Б. А. Пильняк, Е. Г. Полонская, М. Пришвин, А. М. Ремизов, Л. Сейфуллина, С. Сергеев-Ценский, А. Соболь, А. Соколов-Микитов, М. Слонимский, Ник. Тихонов, Ал. Толстой, К. Тренев, Конст. Федин, О. Д. Форш, В. Ходасевич, М. Шагинян, М. М. Шкапская, И. С. Шмелев, Ал. Яковлев, И. Эренбург и другие. Из известных произведений были напечатаны романы М. Булгакова «Белая гвардия», О. Форш — «Одеты камнем» и И. Эренбурга «Любовь Жанны Нэй». В отделе публицистики и критики печатались проф. С. А. Адрианов, проф. И. Г. Александров, проф. М. Н. Боголепов, А. А. Брусилов, А. Г. Горнфельд, Н. Адюшов, И. Лежнев, В. Муйжель, К. Столяров, В. Г. Тан-Богораз, проф. Ю. И. Фаусек, проф. Я. И. Френкель, проф. О. Д. Хвольсон, М. А. Чехов, М. Г. Шагинян, Карл Эйнштейн и другие.
Литература[ | ]
- Лежнев А. На правом фланге // Печать и революция. — 1924. — № 6.
- Известия ВЦИК. — 1925. — № 82.
- Рубинштейн Н. Интеллигентные мешочники // Большевик. — М., 1926, 30 апр. — № 7—8.
- Шафир Я. Сменовеховская табакерка // Книгоноша. — 1926. — № 13.
encyclopaedia.bid
Смотрите также
- Зачем нужны журналы
- Классный журнал рб
- Про книги журнал
- Журнал родительских собраний
- Журнал про книги
- Нижнее белье журнал
- Журнал нижнее белье
- Роджерс живой журнал
- Живой журнал роджерс
- Электронный медицинский журнал
- Журнал электронный 159