О журнале. Журнал новое образование
О журнале | Новое образование
I Что такое «Новое образование»?
«Новое образование» - это педагогическая концепция, провозгласившая идеи «Все равны» и «Все способны» в качестве основных принципов организации школьной жизни, в ходе которой происходит становление Человека, его Личности и Индивидуальности.
Авторы этой концепции - члены Французской группы «Новое образование» (ЖФЭН). Их идеи нашли горячий отклик в сердцах педагогов-гуманистов во всем мире. Созданная ими технология педагогических мастерских – серьезный шаг от декларирования гуманистических идей к их практической реализации.
Название нашего журнала – это заявление о том, что мы, его редакторы, являемся сторонниками гуманистической педагогики, единомышленниками наших французских коллег и педагогов всего мира, которые убеждены в том, что ребенок приходит в школу не для подготовки к сдаче ЕГЭ и каких угодно других экзаменационных испытаний, а для того, чтобы НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.
II В чём новизна журнала «Новое образование»?
Наш журнал - это своеобразный результат научного осмысления и практической реализации идей личностно развивающего образования. Свою миссию редакция журнала определяет как
• распространение идей гуманистической педагогики
• обучение технологиям личностно развивающего образования
• расширение возможностей творческой самореализации педагогов посредством обмена идеями и опытом профессиональной деятельности
Журнал содержит
• научно-методические статьи, в которых последовательно, подробно, технологично освещаются новые подходы, технологии, методы, приёмы, формы обучения и воспитания школьников в духе принципов личностно развивающего образования
• методические разработки и сценарии педсоветов, уроков, классных часов, родительских собраний, созданные на основе личностно развивающих, интерактивных образовательных технологий
III Чем обогатит учителя журнал «Новое образование»?
Журнал позволит педагогу-практику
• познакомиться с основными тенденциями развития современного образования
• заочно освоить современные образовательные технологии личностно развивающей направленности
• пополнить арсенал педагогических средств новыми методами и приёмами эффективного обучения, воспитания и развития школьников
• обменяться своим педагогическим опытом с коллегами-единомышленниками
• использовать методические разработки педсоветов, уроков, классных часов и родительских собраний в своей повседневной работе
IV Какова структура журнала «Новое образование»?
Журнал начинается с традиционной «Страницы редактора», которая знакомит читателей с ключевой идеей номера или рассказывает о сверхзадаче опубликованных материалов.
Все материалы размещаются в четырех базовых рубриках
• Педсовет
• Урок
• Классный час
• Родительское собрание
В них содержатся
• научно-методические статьи, посвящённые актуальным проблемам современной школы: демократизации школьной жизни, воспитания межкультурной и межэтнической толерантности, формирования здорового образа жизни, организации образовательного процесса на основе принципов гуманистической педагогики и др.
• методические разработки всех видов занятий с детьми, их родителями и педагогами, выполненные с использованием современных личностно развивающих образовательных технологий: педагогических мастерских, развития критического мышления, обучения в сотрудничестве, игровой, проектной и исследовательской деятельности и др.
V Как читать журнал «Новое образование» педагогу-практику?
Открывая очередной номер журнала, рекомендуем Вам знакомиться со всеми материалами той или иной рубрики, а не только с разработками уроков по преподаваемому Вами предмету или сценариями внеклассных мероприятий, соответствующих возрасту Ваших воспитанников.
Прочитав самым внимательным образом все остальные материалы рубрики, Вы существенно расширите диапазон Ваших методических средств.
Несмотря на то, что авторы разных уроков используют одну и ту же технологию или отдельно взятый приём, их непосредственная реализация всегда разнится – все авторы демонстрируют творческий подход к созданию своих занятий и придумывают множество интересных вариантов и модификаций одной и той же методической идеи.
Благодаря знакомству со всеми материалами рубрики вы узнаете, как по-разному можно обыгрывать на своих уроках или внеклассных занятиях одни и те же приёмы, как их можно модифицировать.
Это – мы уверены! – поможет Вам породить собственные идеи по поводу того, как построить свой урок или какое-то другое занятие с детьми и их родителями.
Таким образом, вы можете вступить в творческий диалог с авторами наших публикаций на любой странице журнала.
VI Паспорт журнала
Журнал «Новое образование» издается с 2005 года. Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-29563 от 14 сентября 2007 г.
Учредитель журнала — ООО «Издательство «Школьный дом».
Журнал издается в рамках проекта «Новые образовательные технологии для развития личности» по инициативе кафедры педагогических инноваций ИПКиПРО Удмуртской Республики и Удмуртской республиканской общественной организации «Ассоциация «Новое образование».
Выходит ежеквартально, объем: 56 страницы.
Редакционный совет:Е.О. Галицких, доктор педагогических наукТ. А. Колобова, кандидат исторических наукИ. Г. Крохина, кандидат педагогических наукИ. В. Макарова, кандидат педагогических наукО. А. Фиофанова, доктор педагогических наукЭ. Р. Хакимов, кандидат психологических наукМ,В, Чикурова, кандидат педагогических наук
Главный редактор: Елена Рудольфовна Блинова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических инноваций ИПКиПРО УР, директор издательства «Школьный дом» Редакторы:Ольга Дмитриевна Винокур, заведующая кафедрой начального образования ИПКиПРО УРОльга Владиславовна Комарова, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций ИПКиПРО УР Андрей Геннадьевич Никитин, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций ИПКиПРО УРНаталья Рудольфовна Урсакий, учитель начальных классов, президент УРОО "Ассоциация "Новое образование"
nojournal.ru
Архив | Новое образование
Ниже представлен архив журнала "Новое образование".
Внимание! № 1 2005, № 2 2005 выложены в свободный доступ.
При заказе журнала обратите внимание на следующие пометки:
![]()
— недоступна бумажная версия журнала
Щелкните на обложку, чтобы посмотреть содержание
2014
|
№1 2015 |
|
|
|
2014
|
№1 2014 |
№2 2014 | №3 2014 | №4 2014 |
2013
2012
|
№1 2012 |
№2 2012 |
№3 2012 |
№4 2012 |
2011
|
№1 2011 |
№2 2011 |
№3 2011 |
№4 2011 |
2010
|
№1 2010 |
№2 2010 |
№3 2010 |
№4 2010 |
2009
|
№1 2009 |
№2 2009 |
№3 2009 |
№4 2009 |
2008
|
№1 2008 |
№2 2008 |
№3 2008 |
№4 2008 |
2007
|
№1 2007 |
№2 2007 |
№3 2007 |
№4 2007 |
2006
|
№1 2006 |
№2 2006 |
№3 2006 |
№4 2006 |
2005
|
№1 2005 |
№2 2005 |
nojournal.ru
Авторам | Новое образование
Дорогие коллеги!
Мы рады тому, что Вы решили предоставить свои материалы для публикации в нашем журнале!
Обращаем Ваше внимание на то, что «Новое образование», как и любой другой журнал, имеет свою концепцию, свои отличительные черты, которые диктуют
определенные требования и к содержанию публикуемых материалов.
-
Прежде всего, хотим обратить Ваше внимание на то, что журнал посвящен идеям и технологиям личностно развивающего образования. К ним мы относим все идеи и технологии, которые ставят во главу образовательного процесса УЧЕНИКА, в которых ему отводится роль СУБЪЕКТА своей жизнедеятельности, которые не на словах, а на деле направлены на реализацию цели РАЗВИТИЯ его личности и индивидуальности.
-
Во-вторых, журнал был задуман нами и издаетсякак методическое пособие «с продолжением». Это значит, что каждой идее или технологии посвящается серия статей, публикуемых в нескольких номерах журнала. Это дает возможность авторам более подробно и основательно, нежели в рамках одной статьи, изложить суть своей идеи, рассказать читателям обо всех основных составляющих той или иной образовательной технологии.
В связи с этим мы ждем от присылаемых нам материалов четкого, обстоятельного изложения теоретических взглядов, методических идей, технологичного описания конкретных примеров из опыта работы практиков.
Идеальным является вариант сочетания теоретических или методических статей и практических материалов, иллюстрирующих изложенные в этих статьях идеи: разработок уроков, внеклассных мероприятий, школьных нормативных документов, дидактических и контрольно-измерительных материалов и т.п.
-
В-третьих, главные читатели журнала – педагоги-практики. С учетом этого редакция отдает предпочтение рукописям, которые носят практикоориентированный характер.
На специфику содержания публикаций и на их адресата указывают названия базовых рубрик: «Педсовет», «Урок», «Классный час», «Родительское собрание».
В рубрике «Педсовет» мы размещаем теоретические и методические статьи, освещающие актуальные направления развития современного образования, а также методические разработки педсоветов, психолого-педагогических и методических семинаров для учителей.
Особенно приветствуются методические разработки, выполненные с использованием современных технологий активного обучения.
В рубрике «Урок» публикуются материалы, которые знакомят педагогов с различными образовательными технологиями. Теоретические и методические статьи желательно сопровождать примерами с уроков или другими практическими материалами, иллюстрирующими их содержание.
Значительное место в этой рубрике занимают методические разработки уроков, созданные учителями-практиками. Присылая такие разработки, обратите внимание на то, что они должны быть выполнены в той или иной технологии, которая освещается на страницах нашего журнала. Названия этих технологий нетрудно выяснить, познакомившись с оглавлением.
Очень приветствуется методический комментарий к предлагаемой разработке урока, в котором учитель обосновывает выбор тех или иных методов, приемов обучения, объясняет педагогический смысл, подтекст тех или иных заданий или вопросов. Большую ценность представляют варианты детских работ, выполненных на этом уроке (тексты, рисунки, схемы, таблицы и т.д.), а также фотографии, запечатлевшие яркие моменты урока.
Для оригинальных методических идей учителей-практиков отведено место в подрубрике «Страница моего портфолио». Здесь мы публикуем педагогические «изюминки»: интересные авторские приемы, нетрадиционные формы уроков, оригинальные дидактические средства обучения и др. К их описанию предъявляются требования научной обоснованности, технологичности, доступности изложения, лаконичности, наглядности.
Рубрика «Классный час» содержит материалы, посвященные проблемам воспитания. Это теоретические и методические статьи, разработки классных часов и других внеклассных мероприятий.
Мы приветствуем только такие разработки классных часов, которые созданы с использованием личностно развивающих технологий, предусматривают субъект-субъектное взаимодействие педагога и учащихся, лишены унылой назидательности и жесткой авторитарности.
Рубрика «Родительское собрание» содержит материалы, освещающие проблемы взаимодействия семьи и школы, содержание и формы родительского всеобуча.
Требования к материалам этой рубрики остаются такими же: изложение теоретических или методических идей дополняется конкретными примерами или рекомендациями, разработки сценариев родительских собраний базируются на современных технологиях личностного взаимодействия участников.
Технические требованиям к рукописям
-
Оптимальный объем одной статьи – 2-4 страницы.
-
Если вы готовы предоставить серию материалов теоретического и методического характера по определенной теме или проблеме, то оптимальное их количество – 4-6 статей соответствующего объема.
-
Обязательна фотография автора, за исключением работ, написанных в соавторстве.
-
Принимаются файлы, выполненные в текстовом редакторе (Microsoft Word, WordPad, OpenOffice) с минимальным форматированием и без переносов.
-
Если статья содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.
-
Материалы для публикации принимаются по адресу: [email protected] с пометкой в поле «Тема» — «Статья в журнал».
-
Публикация материалов осуществляется на бесплатной основе.
-
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Информация о рукописях, принятых к публикации (на 12.11.10)
nojournal.ru
От редакции | Новое образование
Появление профессионального стандарта педагога по-разному было встречено педагогическим сообществом. Преобладали скорее отрицательные эмоции: гнев, раздражение, недоумение и даже страх. «Нас пытаются загнать в очередное прокрустово ложе, забывая о творческом характере нашей профессии! От нас требуют невозможного при более чем скромной оплате учительского труда!
Талант – от Бога, реализация таланта – от человека.И. Шевелёв
В настоящее время в образовании появилось много интересных нововведений: ФГОС, индивидуализация, ИКТ, современные образовательные технологии. Все они призваны сделать работу учителя интересной, творческой и эффективной. Вот только на их освоение и внедрение у учителя нет времени — его крадёт без остатка массовое бумажное творчество.
Одной из главных причин низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени, отводимого на уроке на изучение предметного содержания при всё возрастающем его объёме. Так ли это в действительности? Рассмотрим основные причины потери времени и выявим общие условия его экономии.
Как часто, столкнувшись с проблемой, взрослые люди впадают в уныние, а то и в депрессию, как часто убегают, прячутся от проблемы, делая вид, что ее не существует. При этом они продолжают действовать в соответствии со сложившимся стереотипом, отказываясь понять, что ситуация давно изменилась и старые способы поведения не помогают прийти к успеху, а лишь порождают новые проблемы.
Отшумели новогодние праздники. Отсверкали бенгальские огни, выстрелили все хлопушки. Дед Мороз успел раздать свои подарки. А мы — повидать друзей и родных и пожелать им... Чего? В самом деле, чего мы прежде всего желаем своим близким? Конечно же, здоровья, счастья и успехов в работе — того, чего хотели бы пожелать и самим себе:
Удачи вам – дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы, Одни - как в клетку, другие – как в храм!
Известная мудрость гласит: «Нельзя научить тому, чего не умеешь сам». Размышляя о новых требованиях государственных стандартов к умениям и качествам личности учащихся, невольно задумываешься над тем, каким при этом должен быть их наставник.
Тогда, в 2005 году, еще никто не мог представить, что идея нескольких энтузиастов будет жить так долго. Было много скептиков, считавших, что это несерьёзно. Однако по прошествии пяти лет можно смело утверждать, что они ошибались. Сейчас журнал имеет сотни подписчиков не только в Удмуртии, но и по всей стране, и география благодарных читателей только ширится. А как же иначе?
Хороший учитель… Кто он? Специалист, прекрасно знающий свой предмет, или человек, взращивающий детские души?… Хороший ученик… Кто он? Любознательный книгочей или непоседливый исследователь? Многолетние дискуссии о педагогических приоритетах в итоге привели к интеграции этих двух сторон (а прежде казалось – полюсов!) многогранного процесса, имя которому ОБРАЗОВАНИЕ.
nojournal.ru





































