РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАЯВОК О НЕИСПРАВНОСТЯХ ЛИФТОВ. Журнал обслуживания лифта
Правила эксплуатации лифтов | Статьи РосКвартала®
30 августа вступает в силу постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. С этого дня начнут действовать новые правила эксплуатации лифтов. Главное нововведение – лифтом можно пользоваться только если сведения о нём включены в реестр.
По новым правилам в каждой управляющей организации должен быть специалист, занимающийся обслуживанием лифтового оборудования. Причём такой специалист сможет приступить к работе только при наличии профильного образования и после сдачи квалификационного экзамена.
Почему ещё хотели ужесточить ответственность за безопасность лифтовЧто меняет ПП РФ N 743
До 30 августа основные требования к эксплуатации лифтов представлены в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе перечислены общие требования к безопасности лифтов. Есть ещё ГОСТы, но они носят добровольный характер.
Ответственность за безопасность лифта, правильную эксплуатацию, подбор обслуживающего персонала лежит на управляющей организации. Скоро у неё появятся новые обязанности.
Так, например, обязательно необходимо будет иметь в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Это специалист, который знает, как правильно использовать лифтовое оборудование, может выбрать специализированную организацию для заключения договора, в потом проверить её работу. Такой сотрудник должен уметь проводить ежегодные испытания лифта.
Новые правила также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр.
Новые требования будут предъявляться к специализированным организациям. У них в штате должны быть сотрудники, которые прошли обучение и сдали квалификационный экзамен. Данные об этом экзамене заносятся в федеральный реестр, а у сотрудников появляется персональная ответственность за плохую работу.
Помимо квалифицированных сотрудников у специализированной организации должны быть:
- помещение для хранения инструментов и проведения ремонтных работ,
- транспорт для перевозки тяжёлых деталей.
Что такое безопасное использование лифтов
За безопасное использование лифта отвечает его владелец. Владелец лифта – это управляющая организация, а в домах с непосредственным управлением – специализированная организация, которая заключила с собственниками договор на обслуживание общего имущества.
Чтобы обеспечить безопасное использование лифтового оборудования, нужно регулярно выполнять ряд мер. Первая – соблюдать требования технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».
Необходимо следить за тем, чтобы фактические параметры лифтового оборудования соответствовали основным техническим данным и характеристикам объекта. Чтобы так и было, нужно проводить осмотры объекта.
Ещё следует организовывать аварийно-техническое обслуживание объекта и проведение технического освидетельствования (один раз в год, можно чаще) объекта в период назначенного срока службы. Когда срок службы объекта истекает, проводится обследование объекта.
Если в ходе технического освидетельствования и обследования обнаруживаются нарушения и неисправности, то владелец лифта устраняет их в указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам обследования сроки.
Когда лифт застревает, часто бывает, что с диспетчером не получается связаться. Теперь есть законодательно закреплённое требование для владельцев лифтового оборудования – обеспечить должную работу двусторонней переговорной связи.
К сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, нужно обеспечить беспрепятственный и безопасный доступ квалифицированного персонала.
Еще одна обязанность для владельцев лифтового оборудования – хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений, где размещено оборудование объекта. Выдавать ключи можно только квалифицированному персоналу. Посторонних людей пускать в такие помещения нельзя. А ещё в таких помещениях нельзя хранить оборудование, не связанное с содержанием объекта.
В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта нужно размещать информацию о средствах и способе связи с аварийной службой и правила пользования объектом. Делать это можно различными способами, например, на стендах, в виде табличек или наклеек.
Кроме того, там же придётся разместить следующие сведения:
- учётный и заводской номер,
- дату ввода в эксплуатацию,
- срок службы,
- дату следующего технического освидетельствования объекта.
При возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций необходимо приостановить использование объекта.
Владелец лифтового оборудования отвечает за соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов. Распорядительным актом необходимо будет назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта. Такой человек выбирается из числа квалифицированного персонала.
И немаловажное требование, о котором часто забывают: владелец лифта должен обеспечивать электричеством оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.
Что делает специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасностиКогда можно использовать лифт
По новым правилам эксплуатации лифтов, которые вступят в силу 30 августа 2017 года, использовать лифты можно только после принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию (п. 5).
Такое решение принимает уполномоченный орган РФ. Чтобы получить решение, владельцу лифтового оборудования необходимо подать в уполномоченный орган уведомление. Формы уведомлений разработает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Если в уведомлении есть нарушения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления сообщит о них владельцу объекта.
После получения уведомления уполномоченный орган РФ в течение десяти рабочих дней проводит контрольный осмотр (п. 7).
Контрольный осмотр проводится только если владелец лифта предоставляет следующие документы:
- сопроводительную документацию объекта;
- для лифтов – декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
- для подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов – акт технического освидетельствования;
- договоры со специализированной организацией, другие документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п. 17;
- страховой полис.
Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта.
Все введённые в эксплуатацию объекты уполномоченный орган вносит в реестр объектов (п. 10). Затем отправляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учёт, указывает его номер в реестре (п. 11).
Долго ли учиться на диспетчера аварийно-диспетчерской службыЧто делает владелец лифтового оборудования
Владелец объекта проводит работы по монтажу и демонтажу, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля, ремонтирует объект самостоятельно или привлекает сторонние организации.
В конечном итоге тот, кто проводит перечисленные работы, должен обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Допускать сотрудников к выполнению соответствующих работ можно только на основании распорядительного акта.
Такое лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иметь распорядительный документ, определяющий структуру управления, выполнять работы по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Распорядительным актом из числа персонала нужно назначить:
- ответственного за организацию эксплуатации объекта;
- ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта;
- электромеханика по лифтам, электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера;
- лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера, оператора подъёмной платформы;
- диспетчера по контролю за работой лифтов.
Аварийно-техническое обслуживание объекта нужно проводить круглосуточно, а порядок проведения таких работ – утвердить распорядительным документом.
Сведения о выполнении осмотров, обслуживании и о ремонте объекта заносятся в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Запись делает квалифицированный персонал, выполнивший работы, а заверяет их ответственный за организацию обслуживания и ремонта объекта.
Информация о проведении технического освидетельствования и обследования объекта указывается в его паспорте. Делает это представитель лица, выполнившего техническое освидетельствование или обследование.
При эксплуатации лифтов — Мегаобучалка
Б. Т. Бадагуев
ЛИФТОВОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Безопасность
при эксплуатации
•
Приказы, инструкции,
журналы, положения
Москва
Альфа-Пресс
УДК 621.876.11
ББК 39.9
Б 15
Б 15Бадагуев Б. Т.
ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Безопасность при эксплуатации. Приказы, инструкции, журналы, положения. — М.:
Издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 128 с.
ISBN 978-5-94280-441-1
Приведены необходимые сведения (образцы приказов, актов, журналов, инструкций) по организации работы по обслуживанию, ремонту и безопасной эксплуатации лифтового оборудования. Кроме того, в пособии приведен перечень основных законодательных нормативных правовых актов, действующих в сфере безопасности лифтового хозяйства.
Практическое пособие предназначено для организаций — владельцев лифтов и инженерно-технических работников, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, включая безопасную организацию их эксплуатации.
УДК 621.876.11
ББК 39.9
ISBN 978-5-94280-441 -1
©Бадагуев Б. Т., 2010
© ООО Издательство «Альфа-Пресс», 2010
Введение
Одним из видов инженерного оборудования современных город-па ix жилых, общественных и промышленных зданий является лифт.
Лифт, являясь транспортным средством, которым управляет не-|ц»-родственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, требует повышенного внимания к вопросам его эксплуатации.
Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.
Для того чтобы выполнить эти основные условия, следует организовать технически правильное их обслуживание, неукоснительно осуществлять систему планово-предупредительных ремонтов лифтов, ( непременно производить диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонт, реконструкцию, модернизацию или замену лифтов и диспетчерского оборудования.
Особенно это важно и необходимо в наши дни, когда мегаполисы, впервые столкнувшись с проблемой нехватки места, выбрали для себя многоэтажное строительство, что вполне справедливо и оптимально как архитектурное решение. Все выше и выше тянутся дома, поднимая за собой жителей. И приходится признать: лифт стал не роскошью, а средством передвижения. Если раньше у этого древнего приспособления находились порицатели в лице сторонников здорового образа жизни: мол, лучше подняться на седьмой этаж по ступенькам, — то теперь даже их голоса смолкают. Без лифта невозможно себе представить ни одну высотку, особенно когда речь идет о модных ныне новостройках в 30, 40 или 50 этажей.
Вместе с тем дома стареют, а заодно с ними изнашиваются и лифты, у которых предельный срок эксплуатации составляет 25 лет! На сегодня далеко не редко можно встретить в домах лифты, которые служат уже по 30—40 лет. Ежегодно необходимо ремонтировать не одну сотню лифтов, реально реконструируется значительно меньше. Нарастающая изношенность лифтового парка не может не вызывать озабоченность и тревогу.
По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, четверть всех лифтов в России устарели, отработали свой нормативный срок и для выправления ситуации потребуется вливание немалых финансовых и материальных ресурсов.
Уровень производственного травматизма при эксплуатации лифтов в сравнении с традиционно травмоопасными отраслями экономики (угольная и лесная промышленность, сельское хозяйство и строительство) невысок.
Однако не может не настораживать то обстоятельство, что основными причинами аварий при эксплуатации лифтового оборудования, как и прежде, являются организационные — неудовлетворительная организация работ при обслуживании и ремонте лифтов, нарушение производственных инструкций обслуживающим персоналом и их низкая квалификация.
В данном практическом пособии приведены распорядительные документы с приложениями и комментариями к ним по организации работы по безопасной эксплуатации лифтов, которые окажут добрую услугу специалистам, инженерам по охране труда при написании аналогичных приказов и изложении их содержания в нужной для них последовательности.
От наличия и правильности составления документов по охране труда, в том числе распорядительных прежде всего, зависит уровень организаторской работы по созданию безопасных и здоровых условий труда, и что немаловажно — это позволит избежать ненужных неприятностей, связанных обычно с посещением организаций представителями многочисленных контролирующих органов.
Документация, необходимая
при эксплуатации лифтов
м/и | Наименование документа | Основание |
Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта | Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 г. № 31 (далее -ПБ 10-558-03) - п. 12.7 | |
Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию эксплуатации лифта | ПБ 10-558-03 - п. 12.7 | |
Приказ о назначении лица, ответственного за осуществление производственного контроля | ПБ 10-558-03 - п. 12.10 | |
Приказ о создании комиссии по приемке лифта в эксплуатацию | ПБ 10-558-03 - п. 10.2.2 | |
11риказ о допуске к работе электромехаников, лифтеров, диспетчеров | ПБ 10-558-03 - п. 12.8 | |
Приказ о создании квалификационной комиссии | ПБ 10-558-03 - п. 12.5.2 | |
Приказ о проведении обследования лифта | ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 11.9 | |
Паспорт лифта | ПБ-558-03 — п. 1.5 (приложение 2) | |
Акт полного технического освидетельствования лифта | ПБ 10-558-03-п. 11.2 | |
Акт приемки лифта в эксплуатацию | ПБ-558-03 - п. 10.2 | |
Акт периодического освидетельствования лифта | ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 11.3 | |
Акт о передаче лифта на обследование | Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок |
№ п/п | Наименование документа | Основание |
службы. Лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые РД 10-72-94, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 24 июля 1994 г. (далее - РД 10-72-94) -п. 4.2 | ||
Акт обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы | РД 10-72-94 - п. 3 и 4 | |
Акт-сертификат | РД 10-72-94 - п. 13 | |
Экспертное заключение по обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы | РД 10-72-94-п. 15.11 | |
Графики планово-предупредительных ремонтов лифтов | Положение о порядке организации эксплуатации лифтов, утвержденного приказом Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30 июня 1999 г. № 158 (далее — Положение) — п. 1.8, ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 12.2.2 | |
Журнал периодического осмотра лифта | Положение — п. 3.4 | |
Журнал ежесменного осмотра лифта | ПБ-10-558-03 - п. 12.2.1 | |
Журнал выдачи заданий бригаде (техническое обслуживание и ремонт лифтов) | ПБ-10-558-03 - п. 12.2.3,12.3, Положение — п. 3.6.1.2 | |
Журнал заявок о неисправностях лифтов | ||
Журнал учета и выдачи ключей от машинных и блочных помещений лифта | Положение — п. 2.7.19 | |
Журнал заявок о неисправностях диспетчерского оборудования | ПБ-10-558-03 - раздел XIII | |
Договор страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в случае аварии на лифте на весь срок эксплуатации | ПБ-10-558-03-п. 12.1 |
№ п/п | Наименование документа | Основание |
Должностная инструкция электромеханика | ПБ-10-558-03-п. 12.9 | |
Должностная инструкция лифтера | ПБ-10-558-03-п. 12.9 | |
Должностная инструкция оператора диспетчерского пункта | ПБ-10-558-03 - п. 12.9 | |
Должностная инструкция лица, ответственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов | ПБ-10-558-03-п. 12.9 | |
Должностная инструкция лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов | ПБ-10-558-03 - п. 12.9 | |
Инструкция по охране труда для лифтера | ПБ-10-558-03-п. 12.9 |
megaobuchalka.ru
Рекомендуемая форма журнала заявок о неисправностях лифтов приказ Госстроя РФ от 30-06-99 158 об утверждении положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-06-99 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году
Дата | Время поступления заявки | Адрес лифта | Содержание заявки | Кто получил заявку и исполнил | Время пуска лифта | Подпись выполнившего заявку | Выявленные причины неисправности лифта | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение(Рекомендуемая форма журнала)
www.zakonprost.ru