Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Портал поддержки. Своевременное ведение журнала


Логика расчета показателя «Своевременное ведение журнала» – Портал службы поддержки

Показатель «Своевременное ведение журнала» подсчитывает совокупный процент всех:

  • отметок о присутствии;
  • оценок;
  • комментариев к уроку;

выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), но только для видов работ на уроке, за которые ставится отметка без длительной проверки:

  • ответ на уроке;
  • поведение;
  • работа на уроке;
  • наизусть.

Если указанных типов работ за выбранный период нет, показатель «Своевременное ведение журнала» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».

Примечание: ОТВ (ответ на уроке) установлен по умолчанию. Прочие виды работ на уроке ОО может выставить по собственному желанию. В случае проведения работы, требующей длительной проверки, необходимо выбрать соответствующий вид работы из списка, содержащегося в инструкции. По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР» (урок).

Примечание: галочка о проведении урока не влияет на своевременное ведение журнала.

 

Пример подсчета: На отчетной неделе в ОО было выставлено всего 200 оценок, отметок о присутствии и комментариев по разным работам на уроке, разным ученикам. Из них 100 оценок, отметок и комментариев были выставлены по названным выше видам работ на уроке. Далее алгоритм проверяет, какое количество оценок/отметок/комментариев попало в нужный временной промежуток (в день проведения урока, до 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), и показывает этот процент. Предположим, таких оценок 70. Своевременное ведение журнала в таком случае будет равно 70%. 

Если за один и тот же ответ на уроке одному ученику были выставлены оценка/отметка/комментарий своевременно, а другому ученику за эту же работу на уроке оценка/отметка/комментарий будут поставлены после 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), они будут подсчитаны отдельно (первая оценка посчитается как своевременно поставленная, вторая уже будет снижать общий показатель по ОО).

 

В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный. В случае, если вид работы не будет вовремя изменен к моменту построения выгрузки для формирования отчета, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала» по ОО.

Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.

 

 

 

Примечание: показатель «Ведение журнала» будет рассчитываться точно так же, как и ранее, без учета вида работы на уроке.

Примечание: редактировать оценки при необходимости можно в любое время. Отсчет идет именно от даты выставления, а не редактирования оценки. 

 

Что делать, чтобы показатель «Своевременное ведение журнала» был на должном уровне?

Основные рекомендации:

1. Необходимо задавать виды работ на уроке, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу, например, в начале недели, планируя свои работы на уроках на всю последующую неделю.

2. По названным видам работ на уроке, проверяющимся ежедневно, выставлять оценки/отметки/комментарии в течение рабочего дня до 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

3. Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

help.dnevnik.ru

Рекомендации по ведению журнала для соблюдения удовлетворительного показателя «Своевременное ведение журнала» – Портал поддержки

В целях контроля за своевременным ведением электронного журнала в системе «Школьный портал» Московской области 27 марта 2017 года в отчёт «Статистика ведения ЭЖД» был добавлен показатель «Своевременное ведение журнала». Данный отчёт позволяет ежедневно отслеживать степень заполнения электронного журнала по каждому педагогу.

 

 Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

В тех случаях, если данных для формирования отчёта недостаточно, в соответствующих графах отчёта появится «прочерк». Это означает, что в рамках текущего отчётного периода отсутствуют уроки, на которых выбраны виды работ ОТВ (ответ на уроке), Р/У (работа на уроке), НАИЗ (Наизусть) и ПОВ (Поведение), влияющие на показатель «Своевременное ведение журнала». Если в отчёте напротив отдельных педагогов стоит «прочерк», это не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала».

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;
  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;
  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО снизится.

 

Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;
  • ПОВ - Поведение;
  • Р/У - Работа на уроке;
  • Наиз - Наизусть.

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р - Административная контрольная работа
ОЗ - Обзорное занятие
АД - Арифметический диктант ОИ - Обучающее изложение
АУД - Аудирование ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР - Входная контрольная работа ОС - Обучающее сочинение
ВКД - Входной контрольный диктант О - Опрос
ДР - Выпускная квалификационная работа ОР - Орфографическая работа
ГОВОР - Говорение ОТ - Охрана труда
ГИА - Государственная итоговая аттестация ПЗ - Пересказ
ГЗ - Грамматическое задание ПИС - Письмо
Д/С - Диагностический срез П/П - Письмо по памяти
ДИАЛ - Диалогическая речь УС - Устный счёт
Д - Диктант П - Портфолио
ДУ - Дистанционный урок П/Р - Практическая работа
ДОК - Доклад ПрЗ - Практическое занятие
Д/Р - Домашняя работа ПР - Проверочная работа
Зчт - Зачет ПрЗд - Продуктивные задания
И - Изложение Пр-т - Проект
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану ПА - Промежуточная аттестация
И/С - Изложение с элементами сочинения ТЧ - Техника чтения
И - Изложение РНО - Работа над ошибками
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану К/К - Работа с контурными картами
И/С - Изложение с элементами сочинения РСТ - Работа с таблицами
ИПр - Индивидуальный проект Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р - Итоговая контрольная работа РЕФ - Реферат
ИКД - Итоговый контрольный диктант С/Р - Самостоятельная работа
КПр - Коллективный проект СЕМ - Семинар
К-ум - Коллоквиум СД - Словарный диктант
ККР - Комплексная котрольная работа СОЧ - Сочинение
КАТ - Комплексный анализ текста СК - Сочинение по картине
КОНС - Консультация СПИС - Списывание
К/Р - Контрольная ТР - Творческая работа
КС - Контрольное списывание Тест - Тест
КД - Контрольный диктант УР - Урок
КОРР - Корректированная У/И - Устное изложение
КП - Курсовая работа У/С - Устное сочинение
Л/Р - Лабораторная работа ФВ - Факультатив
ЛЗ - Лабораторное занятие ЧИТ - Чтение
ЛЕК - Лекция ЧТ/В - Чтение вслух
М/Д - Математический диктант ЧТ/М - Чтение молча
МЗ - Модульный зачет ЭКС - Экскурсия
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т - Языковая тема
Н/З - Недельное задание  

 

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. «прочерк» в колонке показателя «Своевременное ведение журнала». Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель при этом будет равен 100%.

 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

Примечание: так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 

Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с понедельника по воскресенье, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.
  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.
    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

 

__________111.png

 

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

__________2.png

 

  • Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

 

__________111223.png

 

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

helpschool.mosreg.ru

Изменения в логике расчета показателя «Своевременное ведение журнала» в отчете по переходу на ББЖ (изменено 03.04.2017) – Портал поддержки

Были внесены изменения по показателю «Своевременное ведение журнала».

С учетом изменений будет подсчитываться совокупный процент всех:

  • отметок о присутствии;
  • оценок;
  • комментариев к уроку;

выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), но только для видов работ на уроке, за которые ставится отметка без длительной проверки:

  • ответ на уроке;
  • поведение;
  • работа на уроке;
  • наизусть.

Если указанных типов работ за выбранный период нет, показатель «Своевременное ведение журнала» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».

Примечание: ОТВ (ответ на уроке) установлен по умолчанию. Прочие виды работ на уроке ОО может выставить по собственному желанию. В случае проведения работы, требующей длительной проверки, необходимо выбрать соответствующий вид работы из списка, содержащегося в инструкции. По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР» (урок).

Примечание: галочка о проведении урока не влияет на своевременное ведение журнала.

 

Пример подсчета: На отчетной неделе в ОО было выставлено всего 200 оценок, отметок о присутствии и комментариев по разным работам на уроке, разным ученикам. Из них 100 оценок, отметок и комментариев были выставлены по названным выше видам работ на уроке. Далее алгоритм проверяет, какое количество оценок/отметок/комментариев попало в нужный временной промежуток (в день проведения урока, до 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), и показывает этот процент. Предположим, таких оценок 70. Своевременное ведение журнала в таком случае будет равно 70%. 

Если за один и тот же ответ на уроке одному ученику были выставлены оценка/отметка/комментарий своевременно, а другому ученику за эту же работу на уроке оценка/отметка/комментарий будут поставлены после 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня), они будут подсчитаны отдельно (первая оценка посчитается как своевременно поставленная, вторая уже будет снижать общий показатель по ОО).

 

В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный. В случае, если вид работы не будет вовремя изменен к моменту построения выгрузки для формирования отчета, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала» по ОО.

Для показателя «Своевременное ведение журнала» требуется достигать значения: не менее 90%.

Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.

 

 

 

Примечание: показатель «Ведение журнала» будет рассчитываться точно так же, как и ранее, без учета вида работы на уроке.

Примечание: редактировать оценки при необходимости можно в любое время. Отсчет идет именно от даты выставления, а не редактирования оценки. 

В случае, если обучение в ОО ведется в две смены, органу управления образованием необходимо направить официальное письмо с указанием перечня таких ОО в Министерство образования Московской области по межведомственной системе электронного документооборота.

 

Что делать, чтобы показатель «Своевременное ведение журнала» был на должном уровне?

Основные рекомендации:

1. Необходимо задавать виды работ на уроке, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу, например, в начале недели, планируя свои работы на уроках на всю последующую неделю.

2. По названным видам работ на уроке, проверяющимся ежедневно, выставлять оценки/отметки/комментарии в течение рабочего дня, до 21-00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

3. Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

4. Если ОО работает в другой системе, и данные в ИСУОД передаются автоматически, необходимо обратиться к оператору системы.

helpschool.mosreg.ru

Информация для педагогов. Рекомендации по ведению электронного журнала. Школьный портал

В целях контроля за своевременным ведением электронного журнала в системе «Школьный портал» Московской области 27 марта 2017 года в отчёт "Статистика ведения ЭЖД" был добавлен показатель "Своевременное ведение журнала". Данный отчёт позволяет ежедневно отслеживать степень заполнения электронного журнала по каждому педагогу.

  Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;

  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;

  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО снизится.

 Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;

  • ПОВ - Поведение;

  • Р/У - Работа на уроке;

  • Наиз - Наизусть.

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р - Административная контрольная работа

ОЗ - Обзорное занятие

АД - Арифметический диктант

ОИ - Обучающее изложение

АУД - Аудирование

ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ВКР - Входная контрольная работа

ОС - Обучающее сочинение

ВКД - Входной контрольный диктант

О - Опрос

ДР - Выпускная квалификационная работа

ОР - Орфографическая работа

ГОВОР - Говорение

ОТ - Охрана труда

ГИА - Государственная итоговая аттестация

ПЗ - Пересказ

ГЗ - Грамматическое задание

ПИС - Письмо

Д/С - Диагностический срез

П/П - Письмо по памяти

ДИАЛ - Диалогическая речь

УС - Устный счёт

Д - Диктант

П - Портфолио

ДУ - Дистанционный урок

П/Р - Практическая работа

ДОК - Доклад

ПрЗ - Практическое занятие

Д/Р - Домашняя работа

ПР - Проверочная работа

Зчт - Зачет

ПрЗд - Продуктивные задания

И - Изложение

Пр-т - Проект

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА - Промежуточная аттестация

И/С - Изложение с элементами сочинения

ТЧ - Техника чтения

И - Изложение

РНО - Работа над ошибками

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К - Работа с контурными картами

И/С - Изложение с элементами сочинения

РСТ - Работа с таблицами

ИПр - Индивидуальный проект

Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р - Итоговая контрольная работа

РЕФ - Реферат

ИКД - Итоговый контрольный диктант

С/Р - Самостоятельная работа

КПр - Коллективный проект

СЕМ - Семинар

К-ум - Коллоквиум

СД - Словарный диктант

ККР - Комплексная котрольная работа

СОЧ - Сочинение

КАТ - Комплексный анализ текста

СК - Сочинение по картине

КОНС - Консультация

СПИС - Списывание

К/Р - Контрольная

ТР - Творческая работа

КС - Контрольное списывание

Тест - Тест

КД - Контрольный диктант

УР - Урок

КОРР - Корректированная

У/И - Устное изложение

КП - Курсовая работа

У/С - Устное сочинение

Л/Р - Лабораторная работа

ФВ - Факультатив

ЛЗ - Лабораторное занятие

ЧИТ - Чтение

ЛЕК - Лекция

ЧТ/В - Чтение вслух

М/Д - Математический диктант

ЧТ/М - Чтение молча

МЗ - Модульный зачет

ЭКС - Экскурсия

МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т - Языковая тема

Н/З - Недельное задание

 

 

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0%. Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%. 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0%. Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.

    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки». 

 Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

 

  • Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой). 

 

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

02 мая 2017

estalsch5.edumsko.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта