Технология приемо-сдаточных испытаний судового оборудования - page 8. Журнал построечных удостоверений
Технология приемо-сдаточных испытаний судового оборудования

7
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ
ИСПЫТАНИЯХ СУДОВ
1.1. Этапы испытаний
Строительные и монтажные работы на судне завершаются приемо-
сдаточными испытаниями. Проводят их по разработанным бюро-проектантом
программам, объем которых должен соответствовать договору на постройку и
существующим требованиям Регистра.
Ограничения возможности проверки судна в условиях верфи обусловли-
вают многоэтапность приемо-сдаточных испытаний судна: подготовку к испы-
таниям, включая регулировочно-наладочные работы; швартовые испытания;
ходовые испытания; ревизию судового оборудования; контрольные испытания
(контрольный выход).
Если принять всю трудоемкость приемо-сдаточных испытаний за едини-
цу, то удельная трудоемкость отдельных этапов будет такой: швартовые – 0,50–
0,70; ходовые – 0,18–0,25; контрольные испытания – 0,03–0,05.
Самим испытаниям предшествует подготовка – регулировочно-
наладочные работы (РНР), во время которых проводится расконсервация судо-
вого оборудования, проверка чистоты трубопроводов и систем, «прозвонка»
электросхем, опробования в действии и т.п.
Швартовые испытания
проводят на ошвартованном у достроечной
стенки верфи судне. Перед началом испытаний верфь в лице начальника испы-
тательной группы (партии) предъявляет наблюдению Заказчика и инспекции
Регистра, следующие документы:
•
приказ директора о начале швартовых испытаний;
•
акты о выполнении на судне противопожарных мероприятий;
•
копию договора на постройку судна;
•
перечень отступлений от технического проекта и договорной спецификации;
•
акт испытаний корпуса на непроницаемость;
•
спусковой акт;
•
журнал построечных удостоверений;
•
программу швартовых испытаний;
•
график проведения швартовых испытаний;
•
ведомость ЗИПа и снабжения.
В процессе этих испытаний Заказчик осуществляет приемку, а Регистр –
освидетельствование полноты, качества постройки судна, монтажа исправности
действия судового оборудования и определение готовности судна к ходовым
испытаниям в море (на водохранилище, реке). Судовое оборудование, по усло-
виям эксплуатации не требующее специальных режимов работы в ходовых ус-
ловиях, например, швартовое устройство, окончательно испытывают и прини-
мают именно в этот период. На суднах имеется такое оборудование (например
ГЭУ), которое невозможно проверить по всем спецификационным параметрам.
cdot-nntu.ru
Швартовые испытания кораблей.
Поиск ЛекцийВведение.
При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна.
Цель испытаний — проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации. До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами — удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.
Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.
Техническая и технологическая документация испытаний.
К технической документации, необходимой для проверки испытаний относятся:
- описания;
- инструкции по обслуживанию, формуляры и паспорта на механизмы, аппараты и приборы;
- чертежи и технические условия на поставку судового оборудования
В технологическую документацию входят:
- журналы удостоверений, графики проведения испытаний;
- методика испытаний отдельных механизмов, устройств и систем;
- ведомость вспомогательных материалов;
- ведомость специальной оснастки и инструмента, нештатных контрольно измерительных приборов и др.
Программы приемо-сдаточных испытаний разрабатываются проектантом судна, согласуются, утверждаются и передаются заводу – строителю судна за четыре месяца до начала испытаний головного судна и за три месяца до начала испытаний серийного. В программах приемо-сдаточных испытаний отражен принятый порядок проведения испытаний и сдачи судна заказчику, приведены типовой перечень документации, предъявляемый заводом – строителем приемн6ой комиссии, объем режимы и длительность испытаний.
Для периода швартовых и заводских ходовых испытаний журналы удостоверений разрабатываются на основании программ приемо-сдаточных испытаний. Каждое удостоверение журнала содержит основные данные испытуемого оборудования и таблицы результатов испытаний; заполнение указанных таблиц и оформление удостоверений занимается испытательная группа ОТК.
Графики проведения швартовых и ходовых испытаний подразделяют на технологические и календарные. Первые разрабатывает технологическая служба завода для головных судов, затем на основании опыта испытаний они корректируются и выпускаются в виде типовых для серийных судов. Их составляют на основании программ приемо-сдаточных испытаний с графическим изображением длительности и последовательности отдельных проверок и испытаний. Для каждого вида проверок указывают необходимое обеспечение для подготовки и проведения испытаний. На основании технологических графиков строители судна составляют календарные графики испытаний с учетом фактического состояния готовности судна в момент составления графиков и директивных сроков проведения испытаний.
Швартовые испытания кораблей.
1. Швартовые испытания представляют собой испытания, включающие весь объем испытаний ТС и корабля в целом, которые могут быть выполнены на стапеле и у достроечной набережной на плаву.
2. В процессе швартовых испытаний Заказчик осуществляет приемку, а Регистр – освидетельствование полноты, качества постройки корабля, монтажа и исправности судового оборудования, а также определение готовности корабля к ходовым испытаниям в море.
В процессе швартовых испытаний осуществляется окончательная приемка механизмов, устройств, систем, приборов, которые по своему назначению или условиям работы не требует проверки в море, например грузовое устройство, пожарная система с насосами и всем оборудованием.
3. Для проведения швартовых испытаний предприятие строитель должно располагать соответствующими площадями сооружениями капитального строительства:
- достроечно–сдаточный цех, располагающий помещениями для наладки систем и комплексов управления, оборудование ГЭУ, общесудовых систем и т.д. с подводом соответствующих видов энергии;
- достроечная набережная, обеспеченная кранами, причальными сооружениями и коммуникациями подвода электроснабжения, средствами проверки навигационных радиолокационных станций 9навигационными створами, ориентирами, точечными объектами). Длина набережной и глубина в районе причальной стенки должны соответствовать типу строящихся кораблей;
- энергоблок для производства и подачи на судно необходимых видов энергии и сред;
- акватория предприятия, обеспеченная буксирами или буксирными катерами для буксирования, перемещения и перешвартовки судов;
- другие необходимые сооружения в зависимости от типов и назначения строящихся судов.
4. Во время швартовых испытаний, а также при регулировочных и подготовительных работах, питание всех механизмов, систем и устройств с электрооборудованием, включая системы и устройства обслуживающие главный двигатель. Если не оговорено специально, производится от береговой сети через главный распределительный щит испытуемого корабля.
Испытания электрооборудования, обслуживающего механизма и устройства, проводятся одновременно с испытаниями соответствующих механизмов и устройств.
5. Началом швартовых испытаний устанавливается приказом руководителя предприятия строителя. Согласованным с представителем заказчика и Регистра, а последовательность – планом графиком, который разрабатывается на основе сетевого технологического графика проведения испытаний.
6. Для проведения швартовых испытаний руководитель предприятия – строителя своим приказом назначает ответственного сдатчика капитана, сдаточного механика и начальника испытательной партии.
7. Ответственный сдатчик, сдаточный капитан, сдаточный механик и начальник испытательной партии формируют сдаточную команду (СК) в соответствии с нормативно-технической документации, устанавливающий положение по формированию СК, права, обязанности и ответственность членов СК и их взаимоотношения.
8. Швартовые испытания начинают по окончании монтажных работ и после закрытия построечных удостоверений. Работы по достроечным удостоверениям, не влияющие на ход проведения швартовых испытаний(дооборудование помещений, окраска, размещение ЗИПа, аварийно спасательного имущества и др.) могут выполняться в этот период с началом швартовых испытаний не связываются.
9. Перед началом швартовых испытаний предприятие-строитель в лице начальника испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра следующие документы:
- Копию договора на постройку корабля;
- Перечень отступлений от технического проекта и договорной спецификации;
- Акты о выполнении на корабле противопожарных мероприятий;
- Акт испытаний корпуса корабля на непроницаемость;
- Спусковой акт;
- Акт водолазного осмотра подводной части корпуса корабля, рулей и винтов;
- Журнал построечных удостоверений;
- Журнал швартовых удостоверений;
- Программу швартовых испытаний;
- График проведения швартовых испытаний;
- Ведомость ЗИПа и снабжения.
10. В начале швартовых испытаний сдаточным мастером цехов предприятия-строителя проводятся предъявительские испытания ТС корабля. Приемку предъявительских испытаний осуществляют представители технического контроля предприятия-строителя.
Результатом предъявительских испытаний оформляют в таблицах, прилагаемых к методикам испытаний, которые подписывают лица проводившие предъявительские испытания. Принятые представителями технического контроля предприятия-строителя ТС предъявляются представителем Заказчика и Регистра по извищениям, подписанными начальником соответствующего цеха и начальником ипытательной партии.
11. Отдельные работы входящие в объем швартовых испытаний, могут выполняться и в стапельный период. Эти работы включают в себя регулировку и сдачу люковых закрытий, регулировочные работы системы управления общесудовыми системами, регулировочные работы систем навигационного комплекса, сдачу электросетей и линий связи систем пожаротушения и т.д.
12. Непосредственно перед спуском корабля на водупроизводят проверку ТС, обеспечивающих его непотопляемость, и тех ТС, которые не могут быть испытаны на плаву у достроечной набережной.
13. ТС, за которыми в процессе ходовых испытаний проводится наблюдение при работе по прямому назначению, т.е. для которых в ходовых условиях инее предусмотрены специальные режими, принимаются окончательно по результатам швартовых испытаний.
14. Швартовые испытания считаются законченными, если все пункты программы швартовых испытаний выполнены в полном объеме и приняты с подписанием швартовых удостоверений и оформлением таблиц.
15. По окончании швартовых испытаний из состава сдаточной командывыделяют ходовую сдаточную команду в количестве, достаточном для круглосуточного несения вахты по заведованиям.
poisk-ru.ru
Технология приемо-сдаточных испытаний судового оборудования

8
Такое оборудование проверяют на режимах, обеспечивающих наибольшее при-
ближение к натурным условиям эксплуатации, а дальнейшую безаварийную его
работу – при ходовых испытаниях.
Ходовые испытания проводят в районах моря, водохранилища или реки,
где возможно свободное маневрирование судна, имеются необходимые глуби-
ны и техническое обеспечение для проведения специальных проверок отдель-
ных механизмов, устройств и различного оборудования судна. Испытания про-
водят с целью всесторонней проверки соответствия технических характеристик
построенного судна договорной спецификации и утвержденному техническому
проекту.
Верфь в лице начальника испытательной партии подтверждает готов-
ность судна к ходовым испытаниям, предъявляя наблюдению Заказчика, ин-
спекции Регистра и приемной комиссии документы:
•
приказ директора верфи (сдаточной базы) о готовности судна к ходовым ис-
пытаниям, согласованный с председателем приемной комиссии;
•
документы Регистра о разрешении выхода судна на ходовые испытания;
•
договорную спецификацию по всем частям судна и чертежи его общего рас-
положения;
•
перечень отступлений от проекта, допущенных в процессе постройки судна,
с указанием, кем они были санкционированы;
•
журналы построечных и швартовных удостоверений;
•
программа приемо-сдаточных испытаний;
•
общий план и план-график испытаний;
•
перечень отчетной документации и инструкции по обслуживанию механиз-
мов, устройств, систем и аппаратуры;
•
паспорта и формуляры на все установленные механизмы с записями резуль-
татов стендовых и швартовных испытаний;
•
паспорта и акты проверки всех штатных контрольно-измерительных прибо-
ров и приборов дистанционного контроля и пломб госповерки, срок действия
которых не истек к моменту испытаний;
•
сертификаты Регистра на оборудование;
•
документы по остойчивости и непотопляемости, откорректированные по ре-
зультатам кренования головного судна;
•
принятые совместные решения по предложениям приемных комиссий для
судов данного проекта;
•
акт водолазного осмотра подводной части корпуса судна, рулей и винтов,
оформленный перед началом швартовных испытаний;
•
документы по химическому и бактериологическому анализу питьевой и
мытьевой воды;
•
анализы и контрольные пробы топлива, масла и котловой воды;
•
методики и инструкции, необходимые для проведения испытаний;
•
замеры осадки и водоизмещения;
cdot-nntu.ru
Журнал учета выдачи удостоверений по охране труда
При принятии на работу специалистов инженерного звена, а также сотрудников для исполнения руководящих функций, обязательным условием является прохождения обучающего курса по охране и безопасности труда. Обычно такая учеба длится не более месяца, а по ее окончанию работнику выдается специальный удостоверяющий документ.
Первое обучение осуществляется сразу после поступления на работу, последующие – примерно раз в три года. Все полученные удостоверения фиксируются определенным образом в отделе кадров – заносятся в специальный журнал, ведение которого входит в обязанности кадровиков предприятия. О том, как правильно оформлять данный акт, можно ли в организации обойтись без него и как его необходимо хранить, читайте далее в статье.
Что это за документ и обязателен ли он?
В соответствии с распоряжением Минтруда России №1/29, датированным 13.01. 2013 года, все специалисты организаций должны быть соответствующим образом ознакомлены с правилами, касающимися охраны труда. Процесс обучения осуществляется с учетом специфики конкретной должности специалиста. По итогам прохождения учебы данной категории сотрудников выдаются специальные удостоверения, факт получения которых обязательно фиксируется кадровым отделом предприятия. Но поскольку в одном учреждении может трудится большое количество данных специалистов, учет их удостоверений удобнее всего вести при помощи книги.
В данный акт заносятся все важные сведения о документе:
- Номер самого удостоверения;
- Кому оно было выдано;
- Должность, которую занимает специалист;
- Дополнительные сведения и так далее.
Обязан ли такой журнал быть на предприятии?
На этот счет никаких законопроектов не существует, а значит ведение подобной тетради не является необходимой процедурой. Оформляется журнал исключительно для удобства кадровых служащих при ведении внутреннего документального учета в организации.
Как оформить журнал выдачи удостоверений по охране труда?
Определенных стандартов для оформления журнала учета выдачи удостоверений по охране труда не предусмотрено. Но на предприятиях все же существует специальная общепринятая форма для этих целей. Более того, если организация имеет большой штат сотрудников, подобные книги она заказывает в типографиях. В маленьких же компаниях допустимо ведение акта в обыкновенной тетради формата А4.
Сам журнал выдачи свидетельств по охране труда представляет собой простую книгу, состоящую из титульной страницы и внутренних листов. Все листы перед началом ведения документа, подшиваются и пронумеровываются. На титульной странице указываются название организации, а также даты начала и завершения ведения акта. На последней странице содержатся сведения о количестве листов, а также пломба, печать и роспись руководителя.
Внутри журнал представляет собой таблицу, состоящую из следующих граф для заполнения:
- Номер выданного документа;
- Число, месяц и год выдачи;
- ФИО специалиста;
- Выполняемые работником функции;
- Наименование отдела, где он трудится;
- Необходимые примечания.
Сам журнал заполняется от руки в свободной форме. Помарки, зачеркивания, стирания в документе не допустимы. Однако в том случае, если ошибка все же была допущена, заводить новую книгу и переписывать в нее все данные не стоит, можно исправить ошибочные сведения, после чего расписаться, подтверждая что произведенное исправление верно.
Образец журнал учета выдачи удостоверений по охране труда
Как уже было сказано выше, определенной формы ведения описываемого акта не существует. Однако есть общепринятый образец, рекомендованный для применения практически во всех организациях.
Скачать образец журнала учета выдачи удостоверений по охране труда
Где хранится журнал и кто ответственен за его отсутствие?
Книга фиксирования выдачи удостоверений по охране труда хранится в кадровом отделе предприятия. Ответственность за нее несет специалист, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением в организации условий труда ее работников. Если такого сотрудника на предприятии нет, тогда за документ отвечает руководитель компании. Именно он обязан в случае проверки организации специальной комиссией по охране труда, предъявить этот документ, как доказательство, что его работники прошли курс обучения и получили соответствующий документ.
За отсутствие книги наказания, как такового, не предусмотрено, однако работодателя могут привлечь к административной ответственности, если будет выявлен факт, что сотрудники не имеют удостоверений по охране труда, а значит не прошли соответствующий учебный курс.
Сам журнал находится на сохранении в учреждении 45 лет, после чего утилизируется.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):- +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
- +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
samso.ru


