В гостях у Миланы Шароновой. Журнал прайм сфера
В гостях у Миланы Шароновой
06 Июня 2015
Дети нашей страны замирали у телевизоров, когда начиналась передача «В гостях у сказки», которую вела замечательный диктор Валентина Леонтьева. Во время этой программы они могли видеть не только интересные телефильмы, но и выставки детского творчества. Среди присланных Валентине Михайловне авторских работ у них был шанс найти и своё творение. Прекрасные рисунки и панно, разукрашенные блёстками, битым стеклом, бисером и натуральными растениями, поделки из картона, дерева, ткани, глины, например, домики, покрытые снегом из ваты – всего и не припомнишь на этих экспозициях. Своеобразный телеурок Валентины Леонтьевой не только развлекал детей, но и обучил немало будущих художников, скульпторов и архитекторов. Милана Шаронова, хозяйка выставки, проходящей в Центральной детской библиотеке имени Ярослава Мудрого в Ярославле, не видела телепередачи «В гостях у сказки», потому что ей всего 15 лет. Но, несмотря на юные годы, она – уже состоялась как художник с твёрдой рукой, способностью уловить важные детали, создать композицию. Сейчас в «портфолио» девушки – около 60 разноплановых работ, среди которых, несомненно, выделяется цикл «Пушкиниана». Милана – постоянный участник художественных конкурсов и выставок разного уровня, её работы отмечены дипломами вернисажей, которые проходили в ряде российских городов, в частности, Москве и Муроме. Юная художница встретила корреспондента журнала «Прайм-Сфера» Олесю Раджа в библиотеке возле своих картин.
Милану можно назвать самородком, поскольку увлеклась она изобразительным искусством практически с «молочного» детства. Дома девушку всегда окружали холсты и краски, поскольку её мама работала дизайнером. Сейчас она живёт без родителей: отца не видела никогда, а мама оставила её с младшей сестрой Кристиной почти 10 лет назад. Таким образом, своего рода продюсерами юного дарования стали бабушка-опекун Татьяна Михайловна Шаронова и тётя Светлана Владимировна Шаронова, журналист по профессии. С восьми лет Милана обучается в тутаевской детской школе искусств, где ей привили вкус к использованию в произведениях тёплых тонов, создающих комфортные ощущения.
В Тутаеве хорошо знают творчество девушки. Обширная экспозиция в выставочном зале социального агентства «Молодёжный центр «Галактика» стала её дебютом: зрители увидели около 40 картин юной художницы, выполненных в разные годы – пейзажи родного города, натюрморты, портреты, изображения животных и цветы. Естественно, Милана планирует и дальше совершенствовать своё мастерство, окончить Ярославское художественное училище, продолжить учёбу в Ярославском педагогическом университете имени К.Д. Ушинского. А потом, возможно, поступить в художественную академию.
Глядя на цветущую и жизнерадостную девушку, сейчас трудно представить, что летом 2013 года, упав с велосипеда, она получила серьезную травму. Врачи зафиксировали у Миланы сложнейшую черепно-мозговую травму с кровоизлиянием в мозг и сделали ей операцию. Позже родственникам сообщили, что подобные случаи не совместимы с жизнью.
Педагог-воспитатель отделения травматологии и ортопедии областной детской клинической больницы №3 Ольга Владимировна Шубина рассказала в одном из интервью: «К своему счастью, наверное, я открыла талант Миланы, попросив её немного порисовать. Как только ей стало лучше, она мне подарила замечательный рисунок «Нарциссы». Он действительно продемонстрировал талант ребёнка. И те добрые слова, которыми она сопроводила этот рисунок, стали для меня самым дорогим подарком, который я получила за всё время работы. Я очень часто расспрашивала Милану о её мечтах, и она мне призналась, что желала бы выставить свои работы в больнице».
Чтобы скоротать время в клинике, в восстановительный период Милана усердно рисовала. Работы девочки поразили медиков, и они решили организовать выставку прямо в холле. Кстати, с тех пор картины девушки «прописались» в лечебном учреждении, а в этом году «переедут» радовать посетителей в другое место. Помимо сказочных сюжетов на экспозиции выставлены пейзажи и натюрморты. И во всех произведениях присутствуют душевный настрой, динамика, по юному восторженное восприятие жизни, а главное чувствуется, какой труд вложила девушка в создание своих работ. Для посетителей выставки – это прекрасная возможность познакомиться с открытым художницей миром света и добра. Картины Миланы в больнице посмотрели и профессиональные художники, в том числе – известный эмальер, педагог и дизайнер Владимир Реутов, который пригласил девушку принять участие в выставке к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова в ярославской библиотеке его имени. На подаренном Реутовым холсте Милана нарисовала российского поэта и художника Михаила Юрьевича Лермонтова.
Кстати, её произведения «больничного периода» написаны акварелью, а оказавшись дома после выписки, она стала использовать свой любимый материал – масло, который впервые применила в 11 лет. Девушка знает, как готовить холст для будущей картины, и подобно заправскому художнику рисует полотна маслом. В основном копирует портреты с фотографий, а цветы пишет с натуры. Изредка работает над этюдами на пленэре. Кстати, Милана занималась и ярославской росписью акрилом по бумаге и дереву. У неё нет каких-либо предпочтений при выборе натуры для своих произведений. Она пробует всё и добивается цели. Недаром говорится, талантливый человек талантлив во всём. На примере картины «Цветик-семицветик», написанной Миланой еще в 9 лет, врач Ольга Шубина теперь рассказывает своим пациентам о силе воли и доброте. Девочка остановилась на этом необыкновенном сюжете неслучайно, ведь она, как и героиня сказки, верит в чудо. Только Милане не нужно употребить для доброго дела последний, седьмой волшебный лепесток, ибо она сама, как фея, с малых лет творит прекрасное и вдохновляет на творчество других детей. Картине «Воскресенский собор», которая принимала участие в различных выставках, автор придаёт особое значение. Её Милана написала в канун той трагичной случайности. И сейчас это произведение – своеобразный символ борьбы между тёмным прошлым и светлым будущим.
Нынче в галерее детского творчества «Мечта», как метко назвала её Милана, областной детской клинической больницы открыта новая выставка. На ней представлены картины на тему «Мой Пушкин». Экспозиция посвящена 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина и Году литературы в России. Как известно, Пушкин любил рисовать чернилами на полях страниц, где он записывал гусиным пером свои стихи. Милана прочитала немало его произведений и решила, что величайший российский поэт – прекрасная натура для её работ. Пушкина она срисовывает с открыток, но составляет свою композицию: Пушкин – у камина, Пушкин с няней Ариной Родионовной и т.д. «Пушкиниана» Миланы состоит почти из 15 творений.
Естественно, любой талант нуждается в поддержке, и понятно, не только духовной. Депутаты Тутаева помогают Милане, дарят ей подарки к праздникам. Большую помощь девушке оказывает Алексей Викторович Шаповалов. Он посылает «пригласительные» на её выставки видным гражданам Ярославской области и посещает их сам, контактирует с другими депутатами по поводу тутаевской художницы.
Сейчас Милана Шаронова обдумывает сюжет для новой картины, которую завершит ко Дню города Тутаева. Старинный Романов-Борисоглебск славится романовской овцой, поэтому девушка решила изобразить её на своём полотне. Думается, будущая картина с большим портретом девочки, держащей в руках ягнёнка, придётся по душе не только ценителям живописи Тутаева.
Когда пишешь о знаменитых людях, всегда интересуешься, чем они занимаются в свободное время. Хобби Миланы Шароновой – завершающие штрихи к портрету самой художницы. Большое внимание девушка уделяет учёбе, а в свободное время читает художественную литературу, причём, предпочитает зарубежные романы. В частности, современного американского автора Шелли Крейн. Посещает с подругами кинотеатры и выставки. Несомненно, это – разносторонняя личность, что доказывает её желание стать не только художником, но и педагогом. И, возможно, лет этак через десять новая тётя Валя, а точнее – Милана, будет рассказывать о детском творчестве с телеэкрана или монитора компьютера. А пока девушке предстоит долгий, кропотливый и в то же время радостный учебный труд.
Фото Олеси Раджа, а также из архива семьи Шароновых
prime-sphere.ru
Никас Сафронов. На одном дыхании
22 Июня 2016
Загадочный Никас всегда – в центре внимания: во время благотворительных мероприятий, престижных конкурсов, знаковых тусовок. Возможно, потому что звёздный художник, которого по классическому определению дара Бог поцеловал в макушку, многим «чёрным и белым» завистникам не даёт покоя. А, может, потому что звёздность – это и есть выражение всеобщей любви и внимания? Поклонников интересует всё, что происходит с мировой знаменитостью в тот или иной период его жизни, над чем он работает, с кем общается. Понимая это, Никас Сафронов, несмотря на свой напряжённый график работы, согласился встретиться с Олесей Раджа 9 июня и ответить на вопросы, интересующие читателей журнала «Прайм-Сфера».
- На сайте журнала «Прайм-Сфера» был размещён материал «Никас Сафронов: по определению современников – художник эпохи», который вызвал огромный резонанс у пользователей сети. В течение года, с момента появления, они практически ежедневно обращаются к этой статье и, конечно же, интересуются новой информацией. В этой связи, Никас, хотелось бы задать Вам первый вопрос: чем сейчас полнится Ваше творчество?
- Это – непрерывный процесс, как говорится, на одном дыхании. Знаю, что по плану мне нужно закончить такой-то портрет, а затем полететь в Абу-Даби. Скажем, чем примечателен мой рабочий день сегодня? Утром возвратился из Владимира, где состоялось открытие галереи молодых художников под патронатом Губернатора Владимирской области Светланы Орловой и мэра города Ольги Деевой. Моё твёрдое убеждение – открытие молодых талантов и галерей в провинциальных городах нужно поддерживать, чтобы в регионах страны был стимул для творческого роста и развития, ибо нет культуры – нет и государства. Владимир – древний, исторический город, который нуждается в поддержке и продолжении таких давних культурных традиций, как искусство и живопись. В этом, если хотите, также проявляется патриотизм. Днём я дал платный мастер-класс одной состоятельной даме, а полученные деньги отправлю инвалиду, мало двигающемуся, чтобы он для общения с миром смог купить себе iPad. Та же тема, но другая история: учащимся одной из школ я купил мольберты и оплатил оформление их рисунков в рамы, а также встретился с послом Южной Осетии в России Знауром Гассиевым для совместного вручения грамот «Спасём мир» детям с ограниченными возможностями, которые проявили себя в искусстве. После посольства еду на мероприятие, цель которого – поддержка юных художников также с ограниченными возможностями. После этого по приглашению доктора медицинских наук, главного акушера-гинеколога России Лейлы Адамян – поддержать российских студентов школы балета – побываю в Государственном Кремлёвском дворце, где будут танцевать мировые звёзды бального танца. А завтра улетаю в Сочи, чтобы принять участие в мероприятии, посвящённом юным талантам.
Благотворительные проекты, естественно, занимают много времени. Моя помощница Ольга даже сетует на то, что, подчас, нам не удаётся обговорить какие-то срочные рабочие моменты. Но так устроен мой мир: все 24 часа моей жизни расписаны буквально по минутам, и я живу в ритме «улетаю-прилетаю» уже много лет.
- Что значит для Вас благотворительная деятельность?
- Наверное, она передалась мне по наследству от родителей, которые занимались благотворительностью. Полагаю, эта деятельность – моя планида, как принято говорить. Конечно, это сопряжено с определёнными лишениями, если так можно выразиться, в личной жизни. Скажем, я не могу себе позволить иметь жену, которая не примет мой образ жизни, поскольку не смогу уделять ей должного внимания. Таких печальных опытов было уже несколько, из-за этого два с половиной года назад мне пришлось расстаться с любимой женщиной, т.к. она практически не видела меня дома, и ей это просто надоело. Это, к сожалению, моя закрученная жизнь, в которой я не могу быть равнодушным к проблемам и бедам – родственников или чужих мне людей, а ночь отдана работе.
- Известно, что Вы увлеклись рисованием в детстве. Когда это произошло, и кто оказал на Вас влияние? Что Вы рисовали в тот период?
- В 9-10 лет я нашёл в школьной библиотеке книгу «Озорные рассказы» Бальзака, в то время показавшиеся мне страшно эротичными – там монах влюбился в куртизанку. Кстати, ничего предосудительного в них не было, сейчас такое печатают буквально на каждом шагу. Но тогда я подумал: как же она попала в школьную библиотеку? Наверное, читать эту книгу в то время было кощунственно для пионера. Но её оформил великий французский художник Гюстав Доре, я влюбился в него и стал его копировать. Помню, рисовал на партах, в учебниках. Для меня это было настоящим откровением, постижением чего-то нового, утончённого. В детстве меня также поразили готический стиль и техника старых мастеров. Как-то в 11 лет я был с моим старшим братом в гостях у его знакомого и случайно увидел на полке книгу о Микеланджело, раскрыв которую, открыл для себя этого великого художника. Меня покорило в книге распятие, и я подумал, а почему оно не цветное? Вскоре, придя домой, нарисовал его цветными карандашами на двери в детскую комнату. А ещё раньше, лет в 5-6, я вырезал из гипса замок с бойницами и башенками. Конечно, всё это было сделано по-детски наивно, но я понял: чтобы хорошо рисовать, надо обязательно овладеть классической школой. Профессионализм, академическая техника и классическая графика для меня очень важны, и я пронёс это через всю жизнь.
- Какой этап в своём творчестве Вы считаете главным, а какой – самым плодотворным? Что Вы создали в это время? Сколько произведений сейчас в Вашем наследии?
- Примерно 1500-2000 произведений, из которых – более 500 портретов, а остальное – полотна в стиле символизма и созданного мною направления «Dreamvision». К ним можно отнести и графику, нарисованную на тонированной бумаге сепией… и белилами, с индивидуальным серьёзным подходом, а не просто случайные наброски.
Что же касается наиболее хорошего периода в творчестве, то он был всегда. Я работал и как ремесленник, и как художник. Во времена каких-то всплесков творчества создавал, как мне казалось, что-то вечное, а оно оказывалось случайным. Напротив, легко сделанные мною наброски, эскизы воспринимались потом, как законченные произведения. Однажды во сне увидел, будто гуляю по галерее, где выставлены мои картины, которые я ещё не написал в реальной жизни, а когда проснулся, понял, что состоялся, как художник. Это был переломный момент в моём творчестве. А, в общем-то, у меня немало периодов творческих переломов и поисков.
- Каково Ваше творческое кредо?
- Если коротко – работать всегда: ночью, утром, вечером, во сне, во время путешествий. Внутренняя работа – процесс непрерывный, и очень важно, когда человек находится в состоянии постоянного творческого поиска и творческого импульса.
- А как рождается будущее полотно: сопряжено ли это с созданием каких-то набросков, зарисовок, или же Вы сразу приступаете к картине? Поделитесь также интересными деталями: скажем, какие кисти и краски Вы предпочитаете, в какое время суток творите?
- Важные зарисовки делаю обязательно, лёгкие наброски, где угадывается будущий образ, как правило, делаю ночью или иногда, просыпаясь на восходе. А утром обнаруживаю эти сны отражёнными на бумаге. Жаль, что я – не режиссёр, снимал бы фильмы по сновидениям. Они всегда невероятные. Как, скажем, у Питера Гринуэя, Пазолини или Феллини… Или нечто подобное. Так что нередко именно сны являются сюжетами для многих моих картин.
Что же касается деталей и тех материалов, с которыми предпочитаю работать в России, то, скажем, холсты стараюсь выбирать итальянские. Хотя, бывает, сталкиваешься с разного рода нюансами. Закажешь итальянский холст, а он оказывается китайским. Но серьёзные фирмы, продающие у нас западные краски или кисти и холсты, этого не допускают. К слову, сейчас и отечественные краски по качеству не хуже, чем в былые времена. Лучшими в нашей стране считаются санкт-петербургские, которые раньше назывались «ленинградскими». Но итальянские всё же наиболее проверены временем. Начал пользоваться новыми свинцовыми белилами. Недавно купил пару тюбиков в Италии, и, сравнив, увидел, что цвет другой по сравнению с отечественными белилами. Отсюда следует, что и краски могут быть разными, и холсты.
Было и так, напишешь картину и, вроде, остаёшься доволен результатом, а она за ночь прожухнет, т.е. краска через холст просочилась внутрь. Тогда понимаешь, что холст не тот, и краска не итальянская, а скорее всего какая-нибудь китайская, «под Италию». Хотя в Китае есть и неплохие краски, особенно акварельные. Ну, а если у тебя есть время, лучше лишний раз проклеить и прогрунтовать заново холст, подготовить его, как скажем, для личного письма, так как не всегда знаешь, какой результат получишь в конце работы. Однажды я довольно долго писал женский портрет и, наконец, отдал его заказчику, который потом сообщил мне, что в картине проявились проблемные места «по краскам». А выяснилось, что она – картина – просто-напросто наполовину стекла. Значит, при работе я использовал какие-то лаки, краски, которые дали такой эффект, либо тому виной качество холста. Но такие случаи, конечно, исключение. И всё-таки стараешься брать испытанные практикой краски, такие как «Рембрандт» или «Рафаэль», «Да Винчи» и т.п. Работаю я обычно ночью с 12 до 6-7 часов утра.
- Вы рисуете в разных жанрах и направлениях, какие Вам ближе и почему?
- Это правда, я люблю экспериментировать, но, пожалуй, более отдаю предпочтение портретному жанру, благодаря которому можно узнать психологию человека, его индивидуальность. Портрет – основной мой заработок. А многие портретируемые персонажи мне просто интересны: Рутгер Хауэр, Софи Лорен, Фидель Кастро или канцлер Германии Ангела Меркель. Мой товарищ, известный адвокат Александр Добровинский недавно попросил меня написать портрет французской киноактрисы Брижит Бардо… Но мне совсем не обязательно создавать портреты знаменитостей. Это может быть просто красивый человек. Скажем, девушка Тамара, у которой божественное, излучающее свет лицо. Нередко у жён моих друзей необыкновенные лица, например, как у Оксаны Барковской. Я пишу их портреты не за деньги, а за их неординарные, харизматичные лица, характер. Для художника всегда важна индивидуальность. И тут – не главное, кто это – доярка, лесничий с красными щеками или покоритель Севера, скажем, Артур Чилингаров, или режиссёр Станислав Говорухин. А когда люди думают, как выжить, и им не до портретов и приобретения картин, пишешь просто колоритных персонажей из народа, чтобы у тебя всегда была набита рука. В эти времена в моей коллекции появляется больше произведений символических, сюрреалистических, где символизм – осознанное, сюрреализм – скорее бессознательное выплёскивание творческой энергии. Много работаю и в рамках собственного направления «Dreamvision». Это – нечто напоминающее экспрессионизм, но все же другое. Иногда люблю работать в кубизме. В этом направлении написан один из портретов Софи Лорен. А для коллекции современного искусства Эрмитажа на Ломоносовском фарфоровом заводе создал на тарелке портрет Владимира Путина в кубизме.
- Работа над чьим портретом запомнилась Вам более всего?
- Таких портретов несколько: Софи Лорен, Гейдара Алиева, Клинта Иствуда. Просто необыкновенные лица у девочки Алины или мальчика Коли с Украины. Кстати, дети интересны всегда, особенно с 3 до 8 лет. Работая над каким-либо портретом, я вначале делаю лёгкие карандашные наброски, потом, используя их, пишу портрет сепией на тонированной бумаге, где вижу достоинства и индивидуальность портретируемого. А затем начинаю писать уже серьёзный портрет. Но, бывает, и этого не хватает, тогда пишу подготовительный небольшой живописный портрет, а иногда и не один. Вот по нему-то и создаю большой портрет. На всё это уходит месяца полтора-два и более.
- Какие великие художники оказали на Вас влияние, а какие нравятся более всего и почему?
- В художественных кругах мы по молодости лет, отдавая дань моде, считали, что Шишкин и Васнецов – не художники, а фотографы. А я и тогда, и сейчас так считаю. Доподлинно известно, что когда Врубель выставлялся на Нижегородской ярмарке, его работы убрали с выставки за… профессиональную непригодность. А настояли на этом Савицкий, Брюллов и Максим Горький. Но когда Мамонтов привёз работы Врубеля в Париж, они оказались лучшими и самыми интересными. Там уже были импрессионисты, сюрреалисты, но в России правили бал классики, которые развивали до совершенства академическую русскую школу.
Лично мне очень многое нравится: творчество Врубеля, Сомова, Левитана, Серова, конечно же, Питера Брейгеля старшего, Мемлинга, Дюрера, Коро, Гюстава Доре, а также Веласкеса и Леонардо. Этот перечень может быть продолжен и далее.
- В какой стране или городе Вам легче работается?
- Бесспорно, в Москве, где у меня основная мастерская. Хотя работать и получать вдохновение могу везде: в Лондоне, Петербурге, Венеции, где вообще особая энергетика. Кстати, оттуда родом мой сын Стефано. В этой связи у меня большой венецианский живописный период.
- Что Вас вдохновляет, есть ли у Вас Муза?
- Муза – это не всегда только женщина, но и встречи с интересными людьми, и когда у тебя хорошее здоровье, и всё вообще хорошо. У художника может быть не одна Муза, как принято считать. Скажем, сейчас моей Музой стала Тамара, до этого была Мария. С ней мы встречались девять лет, и каждый год я дарил ей по портрету. У Тамары пока один…
- Есть ли у Вас хобби?
- Я с детства собираю сказки всех народов мира. Они могут быть изданы и в XVIII веке, и раньше, но всегда до 1975 года, конечно же, оформленные хорошими иллюстрациями. Особенно ценю книги, оформленные Доре. Мне всё равно, на каком языке выпущены антикварные издания сказок – на итальянском, французском или английском, я их покупаю, если в них – прекрасные рисунки. Недавно моя знакомая Аня купила мне в Германии «Крестовые походы» на русском языке с иллюстрациями Гюстава Доре и подарила на день рождения.
- А не сказочные ли герои вдохновляют Вас рисовать свои автопортреты, допустим, в образе кота?
- Это взгляд на себя с юмором со стороны. Полезно изучение изменений своего характера, которые происходят со временем, духовного и творческого роста, то есть. Разные образы – в разные периоды. У Рембрандта, как известно, сотни автопортретов, и я в этом плане – не исключение, тоже стараюсь понять себя. Кто-то сказал: «Поймёшь себя – поймёшь мир». Я меняюсь, и мои портреты меняются – в технике исполнения, глубине познания самого себя. У меня есть автопортреты, выполненные в технике кубизма, символизма и реализма, словом, в разных направлениях.
- Блиц вопросы: есть ли у Вас любимый писатель, фильм, еда, напиток, стиль в одежде? Какую черту характера и какое чувство Вы цените больше всего?
- Любимых писателей несколько, но больше люблю Гоголя, Мопассана и Лескова. Из фильмов нравится немецкая сказка 1984 года «Бесконечная история» и, пожалуй, старый фильм из детства «Синдбад-мореход». Из еды предпочитаю манную кашу, пельмени, плов, украинское и литовское сало. Нравится пиво «Хугарден». У меня много одежды фирмы Zara, пошитой по фигуре и всегда – со вкусом, достаточно демократичной и строгой. Она точно соответствует моей фигуре: размеру 50, росту 183 см, весу 75 кг. А в людях ценю милосердие, духовность, профессионализм, обязательность и умение прощать.
- Вы несколько раз были в Ярославле. Что думаете об этом городе? Был ли он Музой для Вас?
- У меня есть несколько работ на тему Ярославля. Мне с детства нравится этот красивейший город, который входит в «Золотое кольцо России». Замечательный, православный и многонациональный русский город. Запомнился Ярославль ещё с 1980-х, когда я впервые его посетил, с уютными, провинциальными купеческими домиками. С тех пор во внешнем облике города многое изменилось. Слава Богу, он только похорошел, и это – благодаря жителям и руководству города. Много для этого сделали нынешний губернатор С.Н. Ястребов и бывший мэр В.В. Волончунас. Ярославль возвращает меня в детство.., когда деревья были большими…
Фото Н.С. Сафронова и картин из архива художника: из серии «Река времени» «Оживший барельеф. Автопортрет», х.м., 50х50, 2012 г.; «Автопортрет в готике», х.м., 61х46, 2014 г.; «Автопортрет с красным цветком», х.м., 50х40, 2011 г.; «Автопортрет на фоне Дюрера», х.м., фрагмент, 2004 г.; «Автопортрет», х.м., 50х35, 2012 г.
prime-sphere.ru
Познавая облака - Прайм-Сфера
22 Марта 2017
Под таким девизом Ярославская служба погоды вместе со всеми метеорологами страны встречает свой профессиональный праздник. Нынче он совпал с двумя другими событиями: сегодня, 22 марта, отмечается День воды, а завтра, 23 марта, состоится Всемирный метеорологический день, девиз которого «Познавая облака». В честь этих «красных» дат метеорологии в Ярославской службе погоды состоялась пресс-конференция, данная журналистам начальником Ярославского ЦГМС Ларисой Задворновой, врио начальника отдела гидрометнаблюдений Александром Малковым и начальником отдела гидрометобеспечения Альбиной Колосковой.
Всё, что связано с погодой и её причудами, живо интересует людей. Вот почему пресс-конференция переросла в непринуждённое обсуждение тем и проблем как ярославской, так и отечественной гидрометеорологии. Диалог с журналистами сопровождался уникальной спутниковой информацией и данными, которые проецировались на большом экране.
Как сообщила Лариса Задворнова, Ярославская служба погоды встречает свой профессиональный праздник во всеоружии. В регионе создана солидная современная база для проведения наблюдений за климатом: 9 метеорологических станций, 7 автоматических метеостанций, 31 гидрологический пост, 22 гидрохимических поста, 8 пунктов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха. В последние годы появились две мобильные гидрологические лаборатории. Около 8 лет назад была отстроена метеостанция «Ярославль». В минувшем году завершен ремонт метеостанции «Переславль-Залесский». Лаборатории оснащены профилемерами. Каждые 15 минут Ярославская служба погоды получает информацию с доплеровских метеорадиолокаторов от своих соседей из Костромы. В Рыбинской обсерватории установлен грозопеленгатор. Лариса Задворнова сообщила также, что гидрометеоцентры Москвы, Новосибирска и Хабаровска будут оснащены суперсовременными компьютерами, делающими сверхточные прогнозы, которые в недалёком будущем получат и ярославские специалисты службы погоды.
Свой праздник 182 гидрометеоролога Ярославского ЦГМС будут встречать на рабочих постах. Девиз праздника «Познавая облака» актуален, пояснила Альбина Колоскова, поскольку ситуация с этими «небесными странниками» меняется буквально ежеминутно. Облака крайне важны для изучения климата. Специалист привела ряд исторических фактов, начиная от Аристотеля, подтверждающих этот довод. Журналисты с интересом восприняли сведения о Люке Говарде, который классифицировал облака (кучевые, слоистые и перистые), об облаках вертикального развития, которые несут грозы, ливни, шквалы, о созданном в XIX веке атласе облаков – самом популярном справочнике и ряд других. Кстати, к 23 марта этого года приурочен выход новейшего атласа – электронного издания, в которое включены не изученные ранее формы облаков, такие как рулонные, волнисто-бугристые. К слову, немногим известно, что некоторые народные предсказания погоды совпадают с профессиональными прогнозами метеорологов, в которых даны определения облаков. Скажем, когтивидные облака ведут к ухудшению погоды, а кучевые, напротив, являются признаком хорошей погоды. Количество и высоту облаков в Ярославской области наблюдают 9 метеостанций.
Александр Малков поделился с журналистами информацией о режимах половодья и паводковой ситуации. Так, на Угличском водохранилище уровень воды сейчас выше нормы на 50 см, на Рыбинском – на 70 см, а на Горьковском – на 32 см ниже нормы. На большинстве рек области – весеннее половодье. Последняя неделя марта характерна ледоходом на реках. Ожидается близкое к норме половодье, а реки вскрылись раньше на 11-16 дней.
Ярославские гидрометеорологи объявили фотоконкурс «Облака над Ярославией», в котором смогут поучаствовать все желающие запечатлеть уникальные погодные явления. 23 марта 2018 года состоится награждение победителей конкурса.
Татьяна Лимпиас
Фото: klimbo.ru; pervik66.ru
prime-sphere.ru
Генерал. Смех да и только!
15 Сентября 2017
В эпоху информатизации, когда место бумажного документооборота всё больше занимает электронный, появился и новый вид мошенничества. Скажем, когда преступники какими-то окольными путями получают цветные сканы паспортов, удостоверений, пропусков и т.д. С этим криминальным «ноу-хау» пришлось столкнуться корреспонденту журнала «Прайм-Сфера» Олесе Раджа.
Начнём с совершенно безобидного случая. Российское представительство известной всем компании «Coca-cola» проводило крупномасштабную акцию в преддверии Олимпийских игр в Сочи. Одним из «пунктов» этого мероприятия была подготовка статей на «кокакольно»-спортивную тематику.
Подобное предложение от «Кока-колы» поступило и в журнал «Прайм-Сфера», в результате чего на сайте издания (Международного издательского дома «Сфера») появился ряд материалов. Далее последовало ангажирование журнала в освещении факелоносного пробега через Ярославль. А потом американская компания заинтересовала издание возможностью информационного участия одного из журналистов-победителей конкурса статей (Олесю Раджа) в Олимпийских играх. Для этого потребовалось выслать в российское представительство «Кока-колы» цветной скан журналистского удостоверения. Далее дело не сдвинулось, хотя российский филиал компании и пригласил журналистов «Прайм-Сферы» на рождественские праздники в Москву.
Но через некоторое время, листая различные интернетные сайты, я увидела на одном из них своё журналистское удостоверение. Лично я не давала разрешение «Кока-коле» размещать где-либо скан своего документа, переслав его только для внутреннего использования в компании. Но тогда я и не задумывалась о последствиях, какие могут ожидать меня в будущем. На эти мысли меня навёл другой инцидент.
Дело в том, что с появлением у издания сайта в 2013 году, на его электронную почту стала приходить разная корреспонденция, в том числе от довольно подозрительных личностей якобы иностранного гражданства. Поскольку эти электронные письма не содержали конкретного обращения (скажем, генеральному директору или главному редактору такой-то), а имели вид «на деревню – дедушке», то в журнале «Прайм-Сфера» не сочли необходимым отвечать на подобные экзерсисы.
Весной этого года на электронный адрес ИД «Сфера» пришло опять подобного вида послание, но очень грустного содержания. Дескать, американский генерал Рэймонд Одиерно находится в сложнейшей ситуации в Ираке, а Правительство США не хочет ему помочь. Каким-то не вполне легальным способом он получил крупную денежную сумму и предлагает инвестировать её в любую российскую экономически выгодную сферу. Более того, часть капитала он предложил безвозмездно отдать реципиенту. В качестве документа, удостоверяющего личность, генерал выслал цветной скан своего паспорта №31195859. (По понятным причинам через сайт ИД «Сфера» он тиражироваться не будет).
Прежде чем дать обоснованный отказ на его предложение, я занялась изучением интернетной информации о данном офицере высшего командного состава США. И оказалось, что настоящий генерал Рэймонд Одиерно спокойно и счастливо живёт со своей семьёй в Америке. Но существует такой неофициальный список иностранных «женихов» ВКС, в котором Одиерно числится, по-моему, под номером 16. Т.е. какие-то аферисты, используя отсканированные паспорта военных, рассылают их с разными неблаговидными целями в различные организации. Я видела некоторые письма и от других «генералов».
Потом я пошла «копать» ещё глубже и нашла письмо возмущённой журналистки из Би-би-си (возможно, Си-эн-эн), которая познакомилась подобным образом с каким-то иностранцем с целью создать семью. Через некоторое время «жених» стал вытягивать из неё разные денежные «вспоможения» для каких-то своих бедствующих родственников.
Словом, отправлять сканы документов в разные инстанции чревато. Можно делать их чёрно-белые копии на бумажных носителях и в таком виде передавать.
Фото: gk170.ru
prime-sphere.ru


