Ответственное хранение имущества: документальное оформление. Журнал регистрации переданного имущества
Журнал регистрации договоров о мат. ответственности
Журнал регистрации договоров о материальной ответственности - применяется для регистрации договоров об индивидуальной и коллективной материальной ответственности.

Пример заполнения основного раздела журнала:

В журнал включены дополнительные материалы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации, Глава 39. Материальная ответственность работника
- Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности"
Контрольная пломба
Журнал регистрации договоров о материальной ответственности опломбирован паттерн-разрушаемой номерной индикаторной голографической пломбой.
Согласно ГОСТ 31282-2004 контрольная пломба - уникальное индикаторное устройство одноразового применения, предназначенное для обнаружения факта несанкционированного доступа.
Перед началом работы с Журналом необходимо заполнить титульный лист и заверительную надпись. Обязательно вписать номер пломбы в соответствующую строку (без этого журнал не считается опломбированным).

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности регулирует меры ответственности за нанесение ущерба одной из сторон трудового договора (работник и работодатель). Договор заключается в том случае, когда между предпринимателем и гражданином уже заключен трудовой договор. В образце договора о материальной ответственности оговариваются:
- обязанности администрации и работника по обеспечению сохранности имущества предприятия, вверенного работнику
- устанавливается материальная ответственность работника за необеспечение сохранности этого имущества.
Следует различать виды материальной ответственности: ограниченную, которая возникает вне зависимости от того, заключен ли договор о материальной ответственности или нет, в случае причинения работодателю прямого действительного ущерба (ст. 238 Тк РФ) и предполагает возмещение причиненного работодателю ущерба в пределах среднего месячного заработка работника; и полную, которая наступает в строго определенных законом случаях на основании заключенного договора и предполагает полное возмещение причиненного работодателю ущерба.
Договор о материальной ответственности заключается отдельно от трудового, одновременно с ним или в разное время, например, когда выполнение обязанности по обслуживанию материальных ценностей возникло у работника в процессе работы.
Постановлением N 85 утвержден не только Перечень работ и должностей работников, с которыми работодатель имеет право заключить договор о полной материальной ответственности, но и форма такого договора. Мы рекомендуем руководствоваться именно ею при разработке договоров о полной материальной ответственности в вашей организации.
При подписании договора рекомендуем составить акт или провести инвентаризацию, чтобы было четко понятно, какое имущество и в каком количестве вверяется работнику. Если этого не сделать, в дальнейшем будет проблематично доказать, что недостача товарно-материальных ценностей была допущена конкретным работником. Заметим, что инвентаризацию необходимо проводить в связи с отпусками материально ответственных работников, их больничными и при их увольнении.
В дополнение к договору необходимо ознакомить работника с локальными нормативными актами, регламентирующими порядок использования и хранения имущества или денежных средств (например, инструкцией о порядке осуществления кассовых операций или правилами отпуска товара со склада).
Заключить договор о полной материальной ответственности работодатель может не только с конкретным работником, но и с небольшим коллективом, так называемой бригадой. Напомним, что в силу ст. 245 ТК РФ коллективная (бригадная) ответственность вводится в организации, если работники совместно выполняют работу, связанную с хранением, обработкой, продажей, перевозкой и другим способом использования переданных им ценностей. Введение такой ответственности осуществляется приказом руководителя организации.
Регистрация - это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
(ГОСТ Р 51141-98)
Регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.
www.hr-ok.ru
Акты приема-передачи: образцы и рекомендации
Когда организация получает от контрагента товары, имущество в аренду или предоставляет его в залог, нужен акт приема-передачи. Документ подтвердит, что одна сторона отдала, а вторая получила указанные объекты. Скачивайте образцы актов из приложения к статье.
Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.
Образцы актов приема-передачи
Многие сделки связаны с передачей и получением тех или иных материальных ценностей. Например, по договору поставки покупатель получает от продавца товары, оборудование или иную продукцию. По договору аренды арендатор получает от арендодателя движимое или недвижимое имущество. По договору залога компания-залогодатель передает залогодержателю предмет залога. В сделке по подряду заказчик передает подрядчику стройплощадку для проведения работ. Помимо договора и других документов, оформляют соответствующий акт. В акте приема-передачи фиксируют получение имущества одной из сторон сделки от другой стороны.
По такому акту передают не только имущество, но и документы. Оформление акта на документы происходит сходным образом, что и оформление акта приема-передачи имущества. Воспользуйтесь образцами некоторых актов.
Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция
Акт приемки-передачи: что важно отметить в документе
Назначение документа — зафиксировать факт передачи имущества от одного лица другому лицу. Поэтому, несмотря на различия в договорах, к которым требуются такие акты, есть общие черты. Рассмотрим подробнее, что нужно указать в акте приема-передачи товара или иного имущества.
Акт составляют, когда покупатель (арендатор) убедился, что ему предоставляют качественный товар или объект аренды в надлежащем состоянии. Проверку состояния имущества нужно провести до того, как оформят акт. У покупателя (арендатора) есть возможность заявить о недостатках, которые были обнаружены позже. Но он со своей стороны должен выполнить условия проверки имущества, которые присутствуют в договоре или в законе. Например, в соглашении о поставке обычно подробно перечисляют, что покупатель должен сделать в ходе приемки.
Проверьте, по какой форме следует составлять акт приемки-передачи имущества
В зависимости от характера сделки у акта приемки-передачи может быть утвержденная форма. Например, в поставке нередко используют форму ТОРГ-1. Однако контрагенты могут применить иную форму, если это указали в договоре. Чтобы суд принял акт как доказательство, проследите за корректностью его составления. В ряде случаев акт нужно составить по утвержденному образцу. Если такого образца нет, в акте обязательно должны быть реквизиты, которые законодатель указал в ч. 2 ст. 9 закона о бухучете. Иначе этот документ не удастся использовать для защиты прав.
В акте приемки-передачи товара или иного имущества обязательно должны быть:
- Название документа. Например, «акт приема-передачи товара», «акт приема-передачи движимого имущества» и т. д.
- Ссылку на договор, в рамках которого один участник сделки передает имущество другому. Из документа должно быть ясно, во исполнение какого обязательства передали имущество. Необходимо перечислить реквизиты договора, а также конкретные пункты, в которых сказано об обязанности продавца (арендодателя и т. д.) передать данные объекты.
- Дату и место составления акта.
- Какое именно имущество передают. В этой части документа необходимо перечислить индивидуальные признаки имущества. Если это товары — все характеристики товара (серии, номера, модели, наименования и т. д.), количество и стоимость. Если речь идет об аренде автомобиля, все технические характеристики транспортного средства и т. д.
- Адреса и реквизиты сторон сделки. Здесь указывают полные наименования компаний, их ИНН, ОГРН, адреса места нахождения, банковские данные.
- Данные об ответственных лицах: ФИО и должности.
- Подписи сторон. Акт приема-передачи имущества — двусторонний документ. Перед подписанием акта нужно убедиться, что со стороны контрагента действует уполномоченное лицо. Иначе потом могут возникнуть проблемы, если недобросовестный контрагент откажется признавать сделку.
В одном споре поставщик проиграл дело, так как составил акты приема-передачи не по форме. В частности, в них не было подписи и печати ответчика. Кассация отказала в удовлетворении жалобы истца (постановление АС Московского округа от 17.01.17 по делу № А40-16308/2016).
Читайте на тему
![]() |
Летняя скидка |
| Оформите годовую подписку на журнал «Юрист компании» всего за 19932 17952 рубля! Наш телефон 8 800 550 15 98 | |
| Cкорее подписаться! | |
Незаменимые помощники в работе юриста
www.law.ru
Журнал регистрации документированной информации, поступившей для включения (актуализации) сведений в Единый реестр государственного имущества (Форма) - образец РБ 2018. Белформа
Утвержден постановлением Госкомимущества от 15.04.2013 N 16
Форма
ЖУРНАЛ регистрации документированной информации, поступившей для включения (актуализации) сведений в Единый реестр государственного имущества ------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ Регистрационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ ¦Фамилия, инициалы¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦Дата и номер¦юридического лица¦ ¦ и подпись ¦ ¦ ¦ ¦регистрации¦ сопроводи- ¦ в Едином ¦Сокращенное ¦ работника ¦ ¦ ¦ N ¦поступившей¦ тельного ¦ государственном ¦наименование¦ уполномоченного ¦ ¦ ¦п/п¦документи- ¦ письма ¦ регистре ¦юридического¦ органа, ¦Примечание¦ ¦ ¦ рованной ¦юридического¦юридических лиц и¦ лица ¦ответственного за¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ лица ¦ индивидуальных ¦ ¦ прием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей,¦ ¦документированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетный номер ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плательщика ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------+------------+-----------------+------------+-----------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-----------+------------+-----------------+------------+-----------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------+------------+-----------------+------------+-----------------+-----------Ответственное хранение имущества: документальное оформление
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ рассказали какими первичными учетными документами оформляются прием-передача имущества на ответственное хранение, а также возврат такого имущества (его части) представителю транспортной компании, уполномоченному владельцем имущества
20.09.2016Автор: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Гусихин Дмитрий
Нормативное регулирование ответственного хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (п. 1 ст. 886 ГК РФ).
На основании п. 1 ст. 887, пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ договор хранения между юридическими лицами должен быть заключен в письменной форме. При этом простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем (п. 2 ст. 887 ГК РФ).
Запрета на возврат имущества с хранения частями (по желанию поклажедателя) гражданское законодательство не содержит. Поэтому полагаем, что такой порядок может быть определен условиями договора хранения. Правомерность возврата имущества с хранения несколькими частями косвенно подтверждается постановлением ФАС Московского округа от 03.03.2010 № КГ-А40/876-10 по делу № А40-44559/09-16-386.
В силу п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство. Однако, учитывая требования п. 1 ст. 900 ГК РФ, передача хранителем переданной на хранение вещи лицу, иному нежели поклажедатель, возможна лишь в результате указания последнего.
То есть хранителю необходимо доказать не только сам факт выдачи спорных вещей третьему лицу, но и то, что такая выдача произведена по указанию поклажедателя (смотрите также постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2011 № 19АП-47/2011).
«Первичка» по ответственному хранению имущества
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 9, п. 8 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни, то есть сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств, подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок бухгалтерского учета материально-производственных запасов, не устанавливают, какими именно документами (актами, накладными и т.п.) должны оформляться операции по передаче товаров на хранение другой организации по договору, равно как и их возврат, в связи с чем состав и формы таких документов должны быть определены руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).
Обязательные реквизиты, которыми должен обладать любой первичный учетный документ, перечислены в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
Применяемые формы первичных учетных документов должны быть утверждены в учетной политике экономического субъекта для целей бухгалтерского учета (абзац 4 п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Таким образом, операции по приему-передаче имущества на ответственное хранение, а также по возврату такого имущества (его части) представителю транспортной компании, уполномоченному владельцем имущества, могут быть оформлены любыми документами, содержащими поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ реквизиты, которые в установленном порядке утверждены для этих целей.
Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в настоящее время не являются обязательными к применению (дополнительно смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18206, от 06.05.2013 № 03-03-06/1/15770, от 28.02.2013 № 03-03-06/1/5971). Однако нормы Закона № 402-ФЗ не содержат запрета на их использование, поэтому организация в случае удовлетворения их требованиям ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ может продолжать применять их, если примет такое решение.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения утверждены постановлением Российского статистического агентства от 09.08.1999 № 66 (далее - Постановление № 66).
Так, согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (далее - Указания), утвержденным Постановлением № 66, для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации-хранителю, применяется акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма № МХ-1). Данный документ применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей. Составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и "до востребования"). Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
Для учета возврата поклажедателю товарно-материальных ценностей, принятых организацией-хранителем на хранение, применяется акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3). Он составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается в организации-хранителе, второй - передается поклажедателю (Указания, дополнительно смотрите письмо УФНС по г. Москве от 10.10.2012 № 16-15/096134@).
Учитывая, что унифицированные формы указанных актов отвечают требованиям ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, считаем, что они могут быть использованы в качестве форм первичных учетных документов для оформления приема-передачи имущества на ответственное хранение сторонней организации, а также его возврата (его части), в том числе представителю транспортной компании, уполномоченному владельцем имущества, при условии их утверждения для этих целей в установленном порядке.
К сведению:
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
Из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон № 259-ФЗ), п. 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 15.04.2011 № 272, следует, что в случае, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, транспортная накладная составляется грузоотправителем.
Согласно п. 4 ст. 2 Закона № 259-ФЗ грузоотправитель - это физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Таким образом, грузоотправитель - это лицо, заключающее с перевозчиком договор перевозки.
При этом грузоотправителем может быть: владелец (собственник) груза либо лицо, имеющее склад и выступающее грузоотправителем по поручению владельца груза, или лицо, совершающее действия от своего имени, но за счет и по поручению собственника товаров (смотрите, например, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2011 № 19АП-245/2011, от 03.12.2010 №19АП-8172/10).
На основании изложенного считаем, что в случае, если по поручению поклажедателя - собственника товаров хранитель уполномочен выполнять функции грузоотправителя, то в его обязанности может входить и составление транспортной накладной.
taxpravo.ru
Передача имущества между учреждениями
В случае передачи имущества казенным учреждением могут возникнуть затруднения, ведь в зависимости от подведомственности получателя порядок записи на счетах различается. Расскажем, как отразить операции по передаче имущества в бюджетном учете.
Содержание статьи:
Общие положения
Прежде всего определим, в каких случаях такая передача возможна.
Законодательство не содержит прямого запрета на передачу казенным учреждением имущества, принадлежащего на праве оперативного управления. Однако правовое положение предопределяет ограничения, связанные с данными операциями.
Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества, если иное не установлено законом ( ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Согласно пункту 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
Следовательно, передача казенным учреждением имущества другому учреждению должна быть осуществлена на основании распоряжения органа власти и по согласованию с органом управления имуществом.
В силу пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Имущество казенных и бюджетных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующих публично-правовых образований.
В связи с прекращением имущественных прав, в частности в случае передачи другому государственному (муниципальному) учреждению, безвозмездная передача имущества казенным учреждением может осуществляться по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной на объект основных средств амортизации. Это установлено пунктом 29 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов недвижимого имущества в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из срока фактической эксплуатации и срока ранее начисленной суммы амортизации ( п. 44 Инструкции № 157н).
Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.
Порядок отражения в бюджетном учете учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином России в письмах от 1 марта 2011 г. № 02-06-07/733, от 30 марта 2012 г. № 02-06-07/1061.
Передача в рамках внутриведомственных расчетов
Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции ( п. 276–278 Инструкции № 157н).
В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (скачать ф. 0504071).
Передача между ведомствами
В рамках межведомственных расчетов осуществляются операции по безвозмездной передаче (получению) имущества между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) одного уровня бюджета.
В учете передающей стороны данные операции отражаются на счете 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», а в учете принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы», 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем» ( п. 10 Инструкции № 162н, п. 9 Инструкции № 174н).
Передача в рамках межбюджетных расчетов
Межбюджетные расчеты осуществляются между учреждениями разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ. Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в рамках данных расчетов отражаются в учете передающей стороны на счете 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы» ( п. 10 Инструкции № 162н, п. 9 Инструкции № 174н).
Отражение операций в учете
Бухгалтерские записи по приему-передаче имущества от казенного учреждения бюджетному будут следующими (согласно положениям Инструкций № 162н и № 174н):

Проводки оформляются на основании Извещения (скачать ф. 0504805) и актов о приеме-передаче (ф. 0306001, ф. 0306030) (п. 9 Инструкции № 174н). Извещение и акт о приеме-передаче имущества составляются в двух экземплярах для каждой из сторон.
Важно запомнить
Передача казенным учреждением имущества должна быть осуществлена на основании распоряжения органа власти и по согласованию с органом управления имуществом.
www.budgetnik.ru













