Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Русский Библиофил (журнал). Журнал русский библиофил


Русский Библиофил (журнал) - это... Что такое Русский Библиофил (журнал)?

Русский Библиофил (журнал)

Обложка журнала Русский Библиофил за 1914 год

Журнал «Русский Библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издавался в Санкт-Петербурге с 1911 года по 1916 год. Выходил 8 книжками в год и был посвящен библиографии, книжному коллекционированию, книговедению.

Создание и редакция

Был основан в 1911 году, выдающимся русским антикваром, книгопродавцем Николаем Васильевичем Соловьевым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков, журнала "Антиквар".

Первым редактором "Русского Библиофила" стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н.В.Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 г. появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер. В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др. Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьева. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Н. В. Соловьев покрывал убытки за свой счет. После смерти Н. В. Соловьева редактором журнала становится В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича Вера Александровна Соловьева-Трефилова (1875—1943), прима-балерина Маринского театра. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 г. открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 г. она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова, вскоре уехала за границу. С 1917 г. «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал отличался высоким качеством художественно-полиграфического оформления: печатался на различных сортах бумаги веленевой и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками. Размер журнала 20 × 28 см, средний объем полного номера без рекламы около 100 страниц. Журнал печатался в типографии «Сириус», тиражом около 1000—1500 экземпляров. За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 г. и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I. Несколько интереснейших статей написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведен в 12 томов в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

  • Лурье Ф. М.. Н. В. Соловьев, издатель журналов «Антиквар» и «Русский Библиофил» // Антикварное обозрение. 2008. №№ 3-4.
  • Журналы «Антиквар» и «Русский Библиофил» Указ. сод. / Сост Ф. М. Лурье. — М., 1989
  • Щиченко О. А. Журнал «Русский Библиофил» / Невский библиофил: Альманах. — Б. м., 2003.

Ссылки

Русский библиофил. Репринтное издание 1911–1916 гг. — СПб.: Альфарет, 2008.

dal.academic.ru

Русский Библиофил (журнал) Википедия

Обложка журнала за 1914 год.

«Русский библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1911 по 1916 год. Был основан коллекционером Николаем Соловьёвым, ставшим его первым редактором. Журнал выходил по 8 выпусков в год и был посвящён библиографии, книжному коллекционированию и книговедению.

Создание и редакция

Был основан в 1911 году антикваром, книгопродавцем Николаем Соловьёвым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков журнала «Антиквар». Первым редактором журнала стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н. В. Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 году появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер.

В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др.

Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьёва. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Соловьёв покрывал убытки за свой счёт.

После смерти Н. В. Соловьёва редактором журнала стал В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича, балерина Мариинского театра Вера Александровна Трефилова. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 год открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 году она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова и вскоре уехала за границу. С 1917 года «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал печатался в типографии «Сириус» тиражом около 1000—1500 экземпляров. Средний объём полного номера без рекламы составлял около 100 страниц, размер журнала — 20 × 28 см.

Издание отличалось высоким качеством художественно-полиграфического оформления: выпуски печатались на различных сортах веленевой бумаги и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками.

За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера были посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 год и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I.

Несколько статей было написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведён в 12 томах в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Русский Библиофил — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Журнал «Русский Библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издавался в Санкт-Петербурге с 1911 года по 1916 год. Выходил по 8 книжек в год и был посвящён библиографии, книжному коллекционированию, книговедению.

Создание и редакция

Был основан в 1911 году антикваром, книгопродавцем Николаем Васильевичем Соловьёвым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков, журнала «Антиквар». Первым редактором журнала стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н. В. Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 году появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер. В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др. Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьёва. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Соловьёв покрывал убытки за свой счёт.

После смерти Н. В. Соловьёва редактором журнала стал В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича, Вера Александровна Соловьева-Трефилова, прима-балерина Мариинского театра. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 год открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 году она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова и вскоре уехала за границу. С 1917 года «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал отличался высоким качеством художественно-полиграфического оформления: печатался на различных сортах бумаги веленевой и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками. Размер журнала 20 × 28 см, средний объем полного номера без рекламы около 100 страниц. Журнал печатался в типографии «Сириус», тиражом около 1000—1500 экземпляров. За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 год и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I. Несколько интереснейших статей написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведен в 12 томов в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

  • Лурье Ф. М. [http://www.alfaret.ru/about/Russian-bibliophil-part1.pdf Н. В. Соловьев, издатель журналов «Антиквар» и «Русский Библиофил»] // Антикварное обозрение. — 2008. — №№ 3—4.
  • Журналы «Антиквар» и «Русский Библиофил» Указ. сод. / Сост Ф. М. Лурье. — М., 1989
  • Щиченко О. А. Журнал «Русский Библиофил» / Невский библиофил: Альманах. — Б. м., 2003.

Напишите отзыв о статье "Русский Библиофил"

Ссылки

  • [http://www.alfaret.ru/item.php?prod=228&subid=113&catid=214 Русский библиофил. Репринтное издание 1911–1916 гг. — СПб.: Альфарет, 2008.]

Отрывок, характеризующий Русский Библиофил

Светлую, как ранняя роса. Может быть в дни горя-непогоды, Рассказав ей девичьи мечты, Как свою подружку-одногодку Полюбила звёздочку и ты?.. Дождь ли лил, мела ли в поле вьюга, Вечерами поздними с тобой, Ничего не зная друг о друге, Любовались мы своей звездой. Лучше всех была она на небе, Ярче всех, светлее и ясней... Что бы я не делал, где бы не был, Никогда не забывал о ней. Всюду огонёк её лучистый Согревал надеждой мою кровь. Молодой, нетронутой и чистой Нёс тебе я всю свою любовь... О тебе звезда мне песни пела, Днём и ночью в даль меня звала... А весенним вечером, в апреле, К твоему окошку привела. Я тебя тихонько взял за плечи, И сказал, улыбку не тая: «Значит я не зря ждал этой встречи, Звёздочка любимая моя»...

Маму полностью покорили папины стихи... А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались... Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал... Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода... Так прошли три долгих месяца, а мои папа и мама, уже женатые, всё ещё ходили на свидания, пока мама случайно не зашла однажды к папе домой и не нашла там весьма трогательную картинку... Папа стоял на кухне перед плитой и с несчастным видом «пополнял» безнадёжно растущее количество кастрюль с манной кашей, которую в тот момент варил своему маленькому братишке. Но «зловредной» каши почему-то становилось всё больше и больше, и бедный папа никак не мог понять, что же такое происходит... Мама, изо всех сил пытаясь скрыть улыбку, чтобы не обидеть незадачливого «повара», засучив рукава тут же стала приводить в порядок весь этот «застоявшийся домашний кавардак», начиная с полностью оккупированными, «кашей набитыми» кастрюлями, возмущённо шипящей плиты... Конечно же, после такого «аварийного происшествия», мама не могла далее спокойно наблюдать такую «сердцещипательную» мужскую беспомощность, и решила немедленно перебраться в эту, пока ещё ей совершенно чужую и незнакомую, территорию... И хотя ей в то время тоже было не очень легко – она работала на почтамте (чтобы самой себя содержать), а по вечерам ходила на подготовительные занятия для сдачи экзаменов в медицинскую школу.

Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве. Так спокойно в каждодневных заботах проходили дни, а за ними недели. Бабушка, к тому времени, уже вернулась из госпиталя и, к своему великому удивлению, нашла дома новоиспечённую невестку... И так как что-то менять было уже поздно, то они просто старались узнать друг друга получше, избегая нежелательных конфликтов (которые неизбежно появляются при любом новом, слишком близком знакомстве). Точнее, они просто друг к другу «притирались», стараясь честно обходить любые возможные «подводные рифы»... Мне всегда было искренне жаль, что мама с бабушкой никогда друг друга так и не полюбили... Они обе были (вернее, мама всё ещё есть) прекрасными людьми, и я очень их обоих любила. Но если бабушка, всю проведённую вместе жизнь как-то старалась к маме приспособиться, то мама – наоборот, под конец бабушкиной жизни, иногда слишком открыто показывала ей своё раздражение, что меня глубоко ранило, так как я была сильно к ним обоим привязана и очень не любила попадать, как говорится, «между двух огней» или насильно принимать чью-нибудь сторону. Я никогда так и не смогла понять, что вызывало между этими двумя чудесными женщинами эту постоянную «тихую» войну, но видимо для того были какие-то очень веские причины или, возможно, мои бедные мама и бабушка просто были по-настоящему «несовместимы», как это бывает довольно часто с живущими вместе чужими людьми. Так или иначе, было очень жаль, потому что, в общем, это была очень дружная и верная семья, в которой все стояли друг за друга горой, и каждую неприятность или беду переживали вместе.

o-ili-v.ru

Русский библиофил - это... Что такое Русский библиофил?

Обложка журнала Русский Библиофил за 1914 год

Журнал «Русский Библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издавался в Санкт-Петербурге с 1911 года по 1916 год. Выходил 8 книжками в год и был посвящен библиографии, книжному коллекционированию, книговедению.

Создание и редакция

Был основан в 1911 году, выдающимся русским антикваром, книгопродавцем Николаем Васильевичем Соловьевым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков, журнала "Антиквар".

Первым редактором "Русского Библиофила" стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н.В.Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 г. появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер. В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др. Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьева. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Н. В. Соловьев покрывал убытки за свой счет.

После смерти Н. В. Соловьева редактором журнала становится В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича Вера Александровна Соловьева-Трефилова (1875—1943), прима-балерина Мариинского театра. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 г. открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 г. она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова, вскоре уехала за границу. С 1917 г. «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал отличался высоким качеством художественно-полиграфического оформления: печатался на различных сортах бумаги веленевой и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками. Размер журнала 20 × 28 см, средний объем полного номера без рекламы около 100 страниц. Журнал печатался в типографии «Сириус», тиражом около 1000—1500 экземпляров. За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 г. и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I. Несколько интереснейших статей написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведен в 12 томов в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

  • Лурье Ф. М.. Н. В. Соловьев, издатель журналов «Антиквар» и «Русский Библиофил» // Антикварное обозрение. 2008. №№ 3-4.
  • Журналы «Антиквар» и «Русский Библиофил» Указ. сод. / Сост Ф. М. Лурье. — М., 1989
  • Щиченко О. А. Журнал «Русский Библиофил» / Невский библиофил: Альманах. — Б. м., 2003.

Ссылки

dik.academic.ru

Реферат Русский Библиофил (журнал)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Создание и редакция
  • 2 Оформление, характер публикаций
  • 3 Переиздание
  • Источники

Введение

Обложка журнала Русский Библиофил за 1914 год

Журнал «Русский Библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издавался в Санкт-Петербурге с 1911 года по 1916 год. Выходил 8 книжками в год и был посвящен библиографии, книжному коллекционированию, книговедению.

1. Создание и редакция

Был основан в 1911 году, выдающимся русским антикваром, книгопродавцем Николаем Васильевичем Соловьевым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков, журнала "Антиквар". Первым редактором "Русского Библиофила" стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н.В.Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 г. появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер. В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др. Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьева. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Н. В. Соловьев покрывал убытки за свой счет.

После смерти Н. В. Соловьева редактором журнала становится В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича Вера Александровна Соловьева-Трефилова (1875—1943), прима-балерина Мариинского театра. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 г. открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 г. она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова, вскоре уехала за границу. С 1917 г. «Русский библиофил» прекратил существование.

2. Оформление, характер публикаций

Журнал отличался высоким качеством художественно-полиграфического оформления: печатался на различных сортах бумаги веленевой и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками. Размер журнала 20 × 28 см, средний объем полного номера без рекламы около 100 страниц. Журнал печатался в типографии «Сириус», тиражом около 1000—1500 экземпляров. За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 г. и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I. Несколько интереснейших статей написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

3. Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведен в 12 томов в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

  • Лурье Ф. М.. Н. В. Соловьев, издатель журналов «Антиквар» и «Русский Библиофил» // Антикварное обозрение. 2008. №№ 3-4.
  • Журналы «Антиквар» и «Русский Библиофил» Указ. сод. / Сост Ф. М. Лурье. — М., 1989
  • Щиченко О. А. Журнал «Русский Библиофил» / Невский библиофил: Альманах. — Б. м., 2003.

wreferat.baza-referat.ru

Русский библиофил — Википедия с видео // WIKI 2

Обложка журнала за 1914 год.

Обложка журнала за 1914 год.

«Русский библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1911 по 1916 год. Был основан коллекционером Николаем Соловьёвым, ставшим его первым редактором. Журнал выходил по 8 выпусков в год и был посвящён библиографии, книжному коллекционированию и книговедению.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/2

    Просмотров:

    338

    2 449

  • Городские легенды. Геннадий Васильевич Юдин

Содержание

Создание и редакция

Был основан в 1911 году антикваром, книгопродавцем Николаем Соловьёвым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков журнала «Антиквар». Первым редактором журнала стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н. В. Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 году появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер.

В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др.

Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьёва. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Соловьёв покрывал убытки за свой счёт.

После смерти Н. В. Соловьёва редактором журнала стал В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича, балерина Мариинского театра Вера Александровна Трефилова. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 год открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 году она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова и вскоре уехала за границу. С 1917 года «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал печатался в типографии «Сириус» тиражом около 1000—1500 экземпляров. Средний объём полного номера без рекламы составлял около 100 страниц, размер журнала — 20 × 28 см.

Издание отличалось высоким качеством художественно-полиграфического оформления: выпуски печатались на различных сортах веленевой бумаги и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками.

За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера были посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 год и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I.

Несколько статей было написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведён в 12 томах в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 13 января 2017 в 12:20.

wiki2.org

Русский Библиофил — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Журнал «Русский Библиофил» — иллюстрированный вестник для собирателей книг и гравюр, издавался в Санкт-Петербурге с 1911 года по 1916 год. Выходил по 8 книжек в год и был посвящён библиографии, книжному коллекционированию, книговедению.

Создание и редакция

Был основан в 1911 году антикваром, книгопродавцем Николаем Васильевичем Соловьёвым, вместо издававшегося им ранее, но закрытого из-за убытков, журнала «Антиквар». Первым редактором журнала стал его основатель, редактировавший журнал до своей смерти в июне 1915 года. Главным помощником Н. В. Соловьева по журналу с первых дней его основания и до закрытия был талантливый библиограф В. М. Андерсон. В 1913 году появился второй помощник — известный пушкинист Н. О. Лернер. В издании участвовали лучшие представители отечественной культуры, литературы и искусства, в том числе члены Кружка любителей русских изящных изданий В. А. Верещагин, В. Я. Адарюков, А. В. Петров, сам Н. В. Соловьев, а также У. Г. Иваск, Н. П. Лихачев, Н. А. Обольянинов, П. К. Симони и др. Редакция «Русского библиофила» помещалась в квартире Соловьёва. Он делал для журнала больше, чем обычный редактор-издатель: писал многочисленные рецензии для раздела «Библиография», формировал интересную и сегодня хронику, пестрящую новостями антикварного рынка, подбирал в старых французских книгах и журналах виньетки и заставки, составлял договоры на изготовление клише, проверял их качество, разрабатывал планы очередных номеров, читал корректуру, наблюдал за печатанием книжек журнала, следил за их рассылкой и розничной продажей. Позже он часть этой работы доверил другим, но всегда оставался душой и движущей силой «Русского библиофила». Издание журнала не приносило прибыли и Соловьёв покрывал убытки за свой счёт.

После смерти Н. В. Соловьёва редактором журнала стал В. А. Верещагин, а издателем числилась вдова Николая Васильевича, Вера Александровна Соловьева-Трефилова, прима-балерина Мариинского театра. Журнал от номера к номеру стал неумолимо тускнеть. Ноябрьская книжка за 1916 год открылась сообщением В. А. Верещагина, что дальнейшее редактирование издательница Трефилова решила взять на себя. В архиве Главного управления по делам печати имеются документы, подтверждающие это решение. В 1916 году она вышла замуж за балетного критика В. Я. Светлова и вскоре уехала за границу. С 1917 года «Русский библиофил» прекратил существование.

Оформление, характер публикаций

Журнал отличался высоким качеством художественно-полиграфического оформления: печатался на различных сортах бумаги веленевой и верже, имел многочисленные иллюстрации (портреты, снимки, автографы, факсимиле) как в тексте, так и на отдельных листах, текст набирался старинным елизаветинским шрифтом, украшался виньетками, заставками и концовками. Размер журнала 20 × 28 см, средний объем полного номера без рекламы около 100 страниц. Журнал печатался в типографии «Сириус», тиражом около 1000—1500 экземпляров. За 5 лет существования журнала вышли 48 номеров в 47 обложках, из них три тематических номера посвящены А. С. Пушкину, В. А. Жуковскому и Т. Г. Шевченко. В шести номерах журнала за 1911 год и отдельной книжке приложения печаталась бесценная работа У. Г. Иваска «Частные библиотеки в России: Опыт библиографического описания», в которой впервые опубликованы сведения о 1346 библиотеках крупнейших русских библиофилов, начиная от Петра I. Несколько интереснейших статей написано самим Н. В. Соловьевым. Среди них: «Французская гравюра XVIII в.», «Русская книжная иллюстрация в XIX веке и произведения Пушкина», «О портретах Тальони», «Поэт-художник В. А. Жуковский», «История одной жизни» (А. А. Воейкова — «Светлана»), некрологическая заметка о крупном петербургском букинисте В. И. Клочкове.

Переиздание

В 2008 году петербургские издатели предприняли переиздание журнала. «Русский библиофил» был воспроизведен в 12 томов в переплете из бумвинила с золотым тиснением.

Источники

  • Лурье Ф. М. [www.alfaret.ru/about/Russian-bibliophil-part1.pdf Н. В. Соловьев, издатель журналов «Антиквар» и «Русский Библиофил»] // Антикварное обозрение. — 2008. — №№ 3—4.
  • Журналы «Антиквар» и «Русский Библиофил» Указ. сод. / Сост Ф. М. Лурье. — М., 1989
  • Щиченко О. А. Журнал «Русский Библиофил» / Невский библиофил: Альманах. — Б. м., 2003.

Напишите отзыв о статье "Русский Библиофил"

Ссылки

  • [www.alfaret.ru/item.php?prod=228&subid=113&catid=214 Русский библиофил. Репринтное издание 1911–1916 гг. — СПб.: Альфарет, 2008.]

Отрывок, характеризующий Русский Библиофил

Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась… На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно». Лакей хотел войти, чтобы убрать что то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, и продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. – «Что за прелесть эта Наташа!» сказала она опять про себя словами какого то третьего, собирательного, мужского лица. – «Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое». Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это. В передней отворилась дверь подъезда, кто то спросил: дома ли? и послышались чьи то шаги. Наташа смотрелась в зеркало, но она не видала себя. Она слушала звуки в передней. Когда она увидала себя, лицо ее было бледно. Это был он. Она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей. Наташа, бледная и испуганная, вбежала в гостиную. – Мама, Болконский приехал! – сказала она. – Мама, это ужасно, это несносно! – Я не хочу… мучиться! Что же мне делать?… Еще графиня не успела ответить ей, как князь Андрей с тревожным и серьезным лицом вошел в гостиную. Как только он увидал Наташу, лицо его просияло. Он поцеловал руку графини и Наташи и сел подле дивана. – Давно уже мы не имели удовольствия… – начала было графиня, но князь Андрей перебил ее, отвечая на ее вопрос и очевидно торопясь сказать то, что ему было нужно. – Я не был у вас всё это время, потому что был у отца: мне нужно было переговорить с ним о весьма важном деле. Я вчера ночью только вернулся, – сказал он, взглянув на Наташу. – Мне нужно переговорить с вами, графиня, – прибавил он после минутного молчания. Графиня, тяжело вздохнув, опустила глаза. – Я к вашим услугам, – проговорила она. Наташа знала, что ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что то сжимало ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея. «Сейчас? Сию минуту!… Нет, это не может быть!» думала она. Он опять взглянул на нее, и этот взгляд убедил ее в том, что она не ошиблась. – Да, сейчас, сию минуту решалась ее судьба. – Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом. Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла. – Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала. – Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть… – Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей. – Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка… – Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей. – Правда, что Наташа еще молода, но так долго. – Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей. – Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты. – Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.

wiki-org.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта