Современная торговля. Журнал торговля
Журнал "Современная торговля"
Правила предоставления статей для публикации в журнале «Современная торговля»
В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).
Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху — 2, справа и снизу — 1,5. Нумерация — «от центра» с первой страницы. Объем статьи — не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).
Структура текста:
Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, — размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
Название статьи
Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.
Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.
Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.
В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».
В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).
Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок — подрисуночную подпись.
Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].
Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» — х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.
Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации — пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого — библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.
Материалы на английском языке — информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова — в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).
Иллюстративные материалы — в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) — отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.
Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.
Ко всем изображениям автором предоставляются подрисуночные подписи (включаются в файл с авторским текстом).
Заполненный в электронной форме Договор авторского заказа (высылается дополнительно)
Рекомендательное письмо научного руководителя — обязательно для публикации статей аспирантов и соискателей.
Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации.
Редакция не всегда разделяет мнения авторов и не несет ответственности за недостоверность публикуемых данных.
Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.
Редакция вправе изъять уже опубликованную статью, если выяснится, что в процессе публикации статьи были нарушены чьи-либо права или общепринятые нормы научной этики.
О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.
Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.
Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.
Правила составлены с учетом требований, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 25.07.2014 № 793 Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Современная торговля» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме Лицензионный договор (скачать).Подписанные автором документы также направляются по адресу: 125040, Москва, а/я 1, редакция журнала «Современная торговля».
panor.ru
Выпуски
В каждом номере:
множество как оригинальных, так и апробированных на практике бизнес-идей; уникальные системы безопасности; торговые сети; технологии маркетинга в опте и рознице; защита прав потребителя; контроль и ответственность в торговле; сертификация товаров и услуг; формирование товарного ассортимента; организация системы товароснабжения; торговля и рынок недвижимости; новые персоналтехнологии; юридический практикум; нормативные документы; оптимизация форматов; мерчендайзинг; логистика; выбор поставщиков; системы автоматизации и программное обеспечение; дизайн торгового зала и мн.др.
Журнал является информационным спонсором различных выставок, семинаров и тренингов. Вас ждут репортажи с эксклюзивными фотографиями и программа наиболее интересных мероприятий.
Ежемесячное издание. Объем – 80-112 с.
Издается при информационной поддержке:
Торгово-промышленной палаты РФ, Национальной торговой ассоциации, Ассоциации предпринимателей торговли.
Выходит с приложениями: «Мерчендайзер» (к №3 и 5), «Современные торговые технологии / Современное торговое оборудование» (к № 2 и 4), «Юрисконсульт в торговле» (к №1 и 6).
Отзывы:
«Современная торговля» - самый компетентный журнал
Александр Астрейко, генеральный директор федеральной сети «Вестер»:
- Сегодня в России существует множество профессиональных изданий, но яркие, запоминаюющиеся и действительно полезные из них - единицы. «Современная торговля», пожалуй, один из самых компетентных и грамотных журналов о торговле. Благодаря неустанной работе профессиональных журналистов издание легко и интересно читается, а на его страницах затрагиваются актуальные темы. Этот журнал не один раз указал своим читателям правильный путь в нынешней сложной ситуации, помог найти нужную и достоверную информацию.
«Современная торговля» - из первых уст
Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика»:
- Для ежедневной работы важно понимать, чем живет отрасль. Эту информацию в полном объеме можно получить на страницах «Современной торговли».
Ценно, что в журнале можно прочитать мнения, экспертные оценки, прогнозы коллег, как говорится, из первых уст! За это я очень признателен редакции и издателям!
Сергей Пашенцев, директор по торговле сети супермаркетов «Азбука Вкуса»:
- Мне крайне важно быть в курсе новостей отрасли, последних ноу-хау конкурентов и тенденций потребительского рынка. Среди всех профессиональных изданий я хотел бы отметить журнал «Современная торговля», который выделяется как стилем подачи информации, так и всегда интересной подборкой новостных и аналитических материалов.
«Современная торговля» - всегда взвешенная позиция
Константин Кочерешкин, PR-директор ГК «Самохвал»:
В кризис очень важно не поддаваться панике. Тем более профессиональному изданию с широкой аудиторией. Ведь одна неверная оценка может оказать серьезное влияние на судьбу компании, ее взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Я рад, что в наше непростое время журнал «Современная торговля» всегда занимает взвешенную позицию и помогает участникам рынка трезво смотреть на происходящие события.
panor.ru
Журнал "Современная торговля"
В каждом номере:
множество как оригинальных, так и апробированных на практике бизнес-идей; уникальные системы безопасности; торговые сети; технологии маркетинга в опте и рознице; защита прав потребителя; контроль и ответственность в торговле; сертификация товаров и услуг; формирование товарного ассортимента; организация системы товароснабжения; торговля и рынок недвижимости; новые персоналтехнологии; юридический практикум; нормативные документы; оптимизация форматов; мерчендайзинг; логистика; выбор поставщиков; системы автоматизации и программное обеспечение; дизайн торгового зала и мн.др.
Журнал является информационным спонсором различных выставок, семинаров и тренингов. Вас ждут репортажи с эксклюзивными фотографиями и программа наиболее интересных мероприятий.
Ежемесячное издание. Объем – 80-112 с.
Издается при информационной поддержке:
Выходит с приложениями: «Мерчендайзер» (к №3 и 5), «Современные торговые технологии / Современное торговое оборудование» (к № 2 и 4), «Юрисконсульт в торговле» (к №1 и 6).
Отзывы:
«Современная торговля» - самый компетентный журнал
Александр Астрейко, генеральный директор федеральной сети «Вестер»:
- Сегодня в России существует множество профессиональных изданий, но яркие, запоминаюющиеся и действительно полезные из них - единицы. «Современная торговля», пожалуй, один из самых компетентных и грамотных журналов о торговле. Благодаря неустанной работе профессиональных журналистов издание легко и интересно читается, а на его страницах затрагиваются актуальные темы. Этот журнал не один раз указал своим читателям правильный путь в нынешней сложной ситуации, помог найти нужную и достоверную информацию.
«Современная торговля» - из первых уст
Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика»:
- Для ежедневной работы важно понимать, чем живет отрасль. Эту информацию в полном объеме можно получить на страницах «Современной торговли».
Ценно, что в журнале можно прочитать мнения, экспертные оценки, прогнозы коллег, как говорится, из первых уст! За это я очень признателен редакции и издателям!
«Современная торговля» - уникальный стиль подачи материаловСергей Пашенцев, директор по торговле сети супермаркетов «Азбука Вкуса»:
- Мне крайне важно быть в курсе новостей отрасли, последних ноу-хау конкурентов и тенденций потребительского рынка. Среди всех профессиональных изданий я хотел бы отметить журнал «Современная торговля», который выделяется как стилем подачи информации, так и всегда интересной подборкой новостных и аналитических материалов.
«Современная торговля» - всегда взвешенная позиция
Константин Кочерешкин, PR-директор ГК «Самохвал»:
В кризис очень важно не поддаваться панике. Тем более профессиональному изданию с широкой аудиторией. Ведь одна неверная оценка может оказать серьезное влияние на судьбу компании, ее взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Я рад, что в наше непростое время журнал «Современная торговля» всегда занимает взвешенную позицию и помогает участникам рынка трезво смотреть на происходящие события.
prom.im
Журнал «Торговая политика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
№ 1/13 2018
От главного редактора
Первый номер журнала за 2018 г. продолжает традицию обращения к самым разным аспектам регулирования и развития современного международного экономическогосотрудничества. Тематиканомера охватывает вопросы от «старых добрых» традиционных, хорошо известных, но не потерявших значимости и способности к модификацииинструментов регулирования торговли товарами до самых современных вопросов регулирования, связанных с масштабным внедрением цифровых технологий (например, использованиякриптовалют), которые являются настоящей terra incognita современной глобальной экономики. Следует отметить еще одну традицию издания — большое внимание к проблемам разворачивания и углубления интеграционных процессов в рамках Евразийского экономическогосоюза (ЕАЭС), которымв этом номере посвящено несколькостатей. Хотелось бы отметить, что все они подготовлены коллегами из стран — партнеров России по данному объединению,и это говорит о том, что журнал наращивает свои позиции как точка научного дискурса на евразийском пространстве.
Проблемам развития интеграции в рамках ЕАЭС посвящены три статьи, которые подготовлены авторами, представляющими Республику Казахстан. Материал одной из них был представлен на крупной научной конференции в НИУ ВШЭ.
Первая из названных трех статей посвящена исследованию влияния интеграционных процессов на тенденции и динамику макроэкономических параметров Республики Казахстан. Несомненно, что такой анализ, выходящий за рамки обычного анализа влияния интеграционных процессов на торговлю и изменение торговых потоков, существенно дополняет картину развития интеграционных процессов в ЕАЭС. В статье в непосредственной взаимосвязи рассмотрены не только процессы в рамках экономического союза, но и влияние внешних факторов — состояние мировых рынков, сотрудничество с третьими странами, состояние инвестиционного климата.
Вторая публикация посвящена исследованию факторов, которые определяют уровень конкурентоспособности экономики Республики Казахстан в рамках единого рынкаЕАЭС. Комплексныйанализ проблем конкурентоспособности в рамках союза является исключительно важным в свете задачи создания единого рынкагосударств — его членовна основе принципачетырех свобод. Статьярассматривает самые разные факторы и аспекты конкурентного положениястраны в рамках объединения, в частности особенности развития, условийвзаимного доступа и либерализации ключевых товарных рынков, отдельных секторов услуг, инвестирования. Анализ включает также и отдельныевопросы, связанные с сотрудничеством в гуманитарнойсфере, проблемы безопасности и др. Такимобразом, авторы ставят вопрос конкурентоспособности в рамках общего рынка как возможности не только сбыта продукции и раздела рынка между партнерами, но создания лучших условийдля коммерческойи предпринимательскойдеятельности благодаряучастию в ЕАЭС.
В настоящем номере продолжается публикация статьи, посвященной становлению современной цифровой экономики (первая часть была опубликована в № 3/11 журнала за 2017 г.), где рассматриваются различные аспекты, связанные с цифровизацией современной экономики, включая глобализационные, производственные, регулятивные, социальные, культурные и психологические последствия этого процесса, а также перспективы его развития.
Темаисследования инструментов регулирования рынкатоваров представ- лена статьей, посвященной зарубежному опыту применения антидемпинговых мер на основе замедления создания национальнойотрасли по причине демпингового импорта товаров. Этот случай применения антидемпинговых мер относится к достаточно сложнымс точки зрения проведения антидемпинговых процедур и подготовки соответствующих обоснований. При этом как национальное, так и международное законодательство, в основном однозначноне способно регламентировать все возможныерешения и критериидля подобных случаев. Эти жепроблемы типичны и для практики ЕАЭС. Однако использованиевозможности примененияантидемпинговых мер на основе замедления создания отрасли существенно расширяет потенциал антидемпинговых мер как инструмента защиты внутреннего рынка.
Перспективныеобласти регулирования международных экономическихотношений представлены статьей по проблемам распространения и регулирования криптовалют,в частности бикткоина.В статье автор рассматривает как историю и основныеособенности развития новогосектора финансовых услуг,связанного с обращением и операциями с биткоинами,так и практику регулирования рынка данной криптовалюты, включая вопросы, которыееще далеки от разрешения.
В статье, посвященной мировому рынку стали, исследованы основные этапы развития рынка и особенности его регулирования. Данный рынок — один из наиболее ярких примеров острой конкурентной борьбы и наиболее активного использования инструментов регулирования и торговых ограничений. При этом рынок металлургической продукции является важнейшим с точки зрения развития экспорта, а российские экспортеры нередко становились объектами применения протекционистских мер со стороны наших торговых партнеров.
В данном номере журнала мы открываем новое направление — публикацию наиболее интересных материалов научных конференций по торгово-политической тематике. И начинаем с доклада на Апрельской конференции в НИУ ВШЭ 2017 г. Под словосочетанием «Апрельская конференция» подразумевается Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, которая ежегодно проходит в апреле. Организатор конференции — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка. Апрельская конференция является уникальной академической платформой для обсуждения проблем экономического и социального развития.
С 2016 г.в рамках конференции начала функционироватьспециальная секция по торговой политике. Торговая политикапостоянно решает ключевой вопрос: что выбрать — протекционизм или либерализм? Поддерживатьнациональный бизнес или предоставить рынку полную свободу? Проблема выбора занимает умы ученых уже много веков.Продуманные, тонкиеи эффективные инструменты торговой политики— интереснейший предмет для научного дискурса, в результате которого могут быть предложенымеханизмы обоснованного регулирования. Работа секции «Торговая политика» — открытая площадка для обмена результатами научных исследованийи максимально транспарентных дискуссий. В рамках секции поэтапно реализуется идея дискурса «Торговая политикагосударств — членовЕАЭС». Важно услышать разные мнения и создать широкую полемику представителей научных кругов и экспертногосообщества всех стран — членов ЕАЭС.
Фактически ad hocна первомэтапе была образована сессия, которуюведет Центр торговой политики приМинистерстве национальной экономики РеспубликиКазахстан. Сессия посвящена проблемам торговой политикив Центральной Азии. Рассматриваются темы соотношения экономическогоразвития стран Центральной Азиии современных проблем торговой поли- тики,реализация соглашенияоб упрощениипроцедур торговли.В докладахставится вопрос о необходимости объединения усилийстран Центральной Азиив сфере развития внешней торговли.
Материал, которым мы открываем новое направление, был представлен в качестве доклада на конференции в 2017 г.Он посвящен обеспечению финансовой безопасности в торговле банковскими услугами в государствах — членах ЕАЭС. Темана пике популярности, особенно в эпоху манипулирования ограничениями по трансферу цифровых технологий. Особую ценность идеям, заложенным в данном материале, придают углубление интеграционного сотрудничества и взаимная унификация правил урегулирования отношений в данной сфере в условиях разного уровня развития сферы банковских услуг государств — членов ЕАЭС. Очевидно, что развитие взаимной торговли рано или поздно «упирается» в необходимость применения одинакового уровня транспарентности и надежности финансовых услуг.Однако во весть рост одновременно встает вопрос пруденциальных мер, направленных на реализацию государствами-членами обязательств по обеспечению безопасности страны, созданию условий для стабильности национального бизнеса и обеспечению прав непрофессиональных и, как правило, недостаточно осведомленных о рисках, участников этого рынка — физических лиц — потребителей. В связи с этим интересны опыт Европейского Союза и анализ положений Генеральногосоглашения по торговле услугами ВТО, описанные в статье.
Избранные выступления, представленные в секции в 2016 г.,опубликованы в общем сборнике материалов конференции, а с 2017 г. доклады публикуются в журнале «Торговая политика».
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и обществасостоится 10–13 апреля 2018 г. Место проведения конференции — Высшая школа экономики, г.Москва. Подробная информация доступна в Интернете: <https://conf.hse.ru/2018/. Секция Kb «Торговая политика» будет работать 11 и 12 апреля. С программой секции можно ознакомиться по адресу: <https://conf.hse.ru/2018/program/#Kb>.
М.Ю. Медведков
Содержание
7 От главного редактора11 Алпысбаева С.Н., Шунеев Ш.Ж.
Моделирование долгосрочных макроэкономических эффектов интеграции Казахстана в ЕАЭС
23 ТемироваА.Б., Абдимомынова А.Ш.Конкурентоспособность экономики Казахстана в рамках ЕАЭС
33 Иванова Я.Ю.Замедление создания отрасли экономики по причине демпингового импорта: международный опыт
44 Петров А.А.Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках
76 Жанабергенова М. А., Оспанова Г.К.Обеспечение финансовой безопасности в торговле банковскими услугами в государствах — членах ЕАЭС
89 Малькова Ю.В.Феномен биткоина: регулирование финансовых рынков и прогнозы
103 Судариков А.А.Торгово-политические аспекты развития мирового рынка стали
125 Перечень публикаций за 2017 г.tradepolicyjournal.hse.ru











