Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел Российской Федерации (рекомендуемый образец). Журнал учета лиц доставленных в овд


Приложение n 2. книга учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел приказ МВД РФ от 01-04-2009 248 об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел РФ после доставления граждан (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ МВД РФ от 01-04-2009 248 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ МИЛИЦИИ В... Актуально в 2018 году

1. Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, ведется в дежурной части.

2. В книгу заносятся сведения о лицах, доставленных в дежурную часть сотрудниками органов внутренних дел, должностными лицами и гражданами, независимо от вида и степени опасности правонарушения, срока пребывания правонарушителя в органе внутренних дел и принятого в отношении его решения, в том числе лица, доставленные в дежурную часть для последующего направления в медицинские учреждения, дежурные части других подразделений органов внутренних дел, водворенные в изолятор временного содержания или комнату для содержания задержанных лиц, переданные представителям других органов.

3. Лица, которые в дежурную часть не доставлялись и процессуальные действия с которыми оперативным дежурным не проводились, регистрации в этой книге не подлежат.

4. Сведения о доставленных лицах вносятся в данную книгу на основании документов, удостоверяющих их личность, рапорта сотрудника органа внутренних дел, заявления представителей общественности и граждан, результатов проверки по адресному бюро.

5. Заполнение всех граф обязательно. В случае доставления несовершеннолетних в графе 3 книги проставляется день, месяц, год рождения.

6. Информация, содержащаяся в книге, не подлежит передаче и разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Левая сторона разворота Книги)

N п/п Фамилия, имя, отчество Год и место рождения Адрес места жительства, документ, удостоверяющий личность, серия и номер, когда и кем выдан Место работы (учебы), занимаемая должность
1 2 3 4 5

(Правая сторона разворота Книги)

За что доставлен (время, место, обстоятельства правонарушения) Кем доставлен Дата и время доставления N протокола о личном досмотре и его результаты Какие приняты меры к доставленному лицу или куда он направлен Дата и время освобождения или направления (часы, минуты)
6 7 8 9 10
11

Приложение N 3 к Наставлению о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан

www.zakonprost.ru

Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации: образец

Приложение N 3 к Наставлению о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан

Для служебного пользования -------------------------- (по заполнении) КНИГА учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации) Начата "__" _____________ 20__ г. Окончена "__" _____________ 20__ г.

(Текст на внутренней

стороне обложки книги)

ПРАВИЛА ведения книги учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. В книгу заносятся сведения о лицах, доставленных сотрудниками полиции в дежурную часть, независимо от вида и степени общественной опасности правонарушения, срока их пребывания в территориальном органе МВД России и принятого в отношении их решения.

2. Сведения о доставленных лицах вносятся в книгу на основании документов, удостоверяющих их личность, рапорта сотрудника территориального органа МВД России, протокола о доставлении, протокола о задержании, результатов проверки по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам.

3. Заполнение всех граф книги обязательно. В случае доставления несовершеннолетних в графе 3 книги проставляется день, месяц, год рождения.

4. Записи ведутся аккуратно и разборчиво. Затушевывание и исправления не допускаются.

5. Ответственность за правильность ведения записей в указанной книге возлагается на оперативного дежурного.

6. Информация, содержащаяся в книге, не подлежит передаче и разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Левая сторона разворота Книги)

--------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, ¦Год и место ¦ Сведения о регистрации по месту ¦ ¦ п/п ¦ имя, отчество ¦ рождения ¦ жительства (месту пребывания), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документ, удостоверяющий личность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серия и номер, когда и кем выдан ¦ +-----+------------------+------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+------------------+------------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+------------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+------------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+------------------+------------+------------------------------------

(Правая сторона разворота Книги)

--------------------------------------------------------------------------- ¦ Основание ¦Кем ¦Дата и ¦ N протокола ¦Какие приняты ме- ¦Дата и время ¦ ¦доставления¦дос- ¦время ¦ о задержании ¦ры к доставленно- ¦ (часы, ¦ ¦ ¦тав- ¦достав-¦ и результаты ¦му или куда он ¦ минуты) ¦ ¦ ¦лен ¦ления ¦ досмотра ¦направлен либо ¦ окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кому он передан ¦ срока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фамилия, инициа- ¦ задержания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лы) ¦ подпись ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принявшего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦если передан ¦ +-----------+-----+-------+--------------+------------------+-------------+ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-----------+-----+-------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----+-------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------+-----+-------+--------------+------------------+--------------

Источник - Приказ МВД России от 30.04.2012 № 389

ugolovnyj.ru

Организация работы дежурных частей органов внутренних дел

В зависимости от напряженности несения службы и оперативной обстановки работа дежурной части организуется в трех или четырех сменном режиме работы. Продолжительность работы каждой смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам дежурной части поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве – 6 часов, при четырехсменном – 4 часа. По окончании дежурства штатным сотрудникам дежурной части предоставляется отдых 48 часов – при трехсменном дежурстве или 72 часа – при четырехсменном. Другим сотрудникам, которые несли службу в дежурной части в течение дежурных суток, – 48 часов.

 

 

Дежурные части территориальных органов МВД России располагаются на первых этажах зданий, в смежном с вестибюлем основного входа помещении. Помещения дежурных частей укрепляют в целях отражения возможного нападения. Для этого устанавливают металлические решетки, металлические складные ставни. Во всех ставнях предусматриваются бойницы. Все входные наружные двери в дежурные части выполняются из листовой стали с обшивкой с двух сторон деревянными рейками. Входные двери первых этажей зданий должны быть оборудованы смотровыми оптическими глазками и переговорными устройствами. На всех дверных проемах наружных стен, стен вестибюлей и лестничных клеток дополнительно устанавливаются металлические решетчатые двери.

 

Перечень основных законодательных и других нормативных правовых актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части, можно разделить на:

1. Акты нормативного правового характера (Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О полиции», КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ и так далее).

2. Ведомственные нормативные правовые акты для служебного пользования и секретные инструкции, памятки, наставления и т. д.

3. Документация дежурной части территориального органа МВД России, включающая в себя:

- книга приема и сдачи дежурства;

- тетрадь для записей оперативного дежурного;

- книга жалоб и предложений;

- книга учета повреждений, проверки исправности аппаратуры связи, сигнализации, оперативной и криминалистической техники;

- книга учета лиц, доставленных в орган внутренних дел;

- журнал учета материалов об административных правонарушениях;

- книга постовых ведомостей;

- журнал учета проезда иностранных транспортных средств по автомобильным дорогам для тех регионов, где есть территории, закрытые для посещения иностранных граждан;

- журнал учета осужденных, прибывших в отпуск, командировку и по другим причинам;

- книги учета входящих и исходящих телеграмм, телефонограмм;

- журнал учета пакетов;

- журнал учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена;

- книга замечаний и предложений проверяющих;

- книга выдачи и приема вооружения и специальных средств;

- книга учета сообщений о происшествиях (КУСП) и др.

Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, состав которой определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке типовыми штатными расписаниями дежурных частей территориальных органов МВД России.

Начальник дежурной смены, а в органах внутренних дел, где в штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – оперативный дежурный (помощник начальника отдела (отделения) – оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный), является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дежурную часть задач. Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включается: следственно-оперативная группа (СОГ), группа немедленного реагирования (ГНР), наряды подразделений вневедомственной, водители служебного автотранспорта дежурных частей. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Сотрудники полиции других подразделений территориального органа МВД России привлекаются к выполнению функциональных обязанностей сотрудников дежурной части в случае их временного отсутствия, а также при осложнении оперативной обстановки. Персональный состав таких сотрудников утверждается приказом начальника органа внутренних дел на определенное время. С ними организуется соответствующая служебная подготовка по программе обучения штатных сотрудников дежурных частей.

 

Работу дежурной части организует ее начальник,он обязан:

- обеспечивать эффективное выполнение возложенных на дежурную смену задач, готовность заступающей смены к несению службы;

- оценивать деятельность сменяющегося наряда;

- организовывать раскрытие преступлений по «горячим следам»;

- контролировать соблюдение законодательства при разрешении заявлений и сообщений, разбирательстве с задержанными и доставленными в органы внутренних дел;

- анализировать работу дежурной части с целью внедрения в её деятельность передовых форм и методов руководства силами и средствами;

- обеспечивать подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров дежурной части;

- разрабатывать должностные инструкции сотрудников дежурной части, исходя из стоящих перед ними задач, с учетом сложившейся оперативной обстановки;

- решать в установленном порядке вопросы обеспечения дежурной части документацией, вооружением, средствами защиты, связи, оперативной, электронно-вычислительной и криминалистической техникой, автотранспортом, другим имуществом, согласно штатной и табельной положенности, контролировать правильность и целесообразность их использования, своевременность материально-технического оснащения дежурной части;

- осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, картотек и другой служебной документации;

- обеспечивать соблюдение режима секретности, установленного порядка хранения вооружения и спецсредств, средств защиты, обороны, связи и специальной техники;

- контролировать выполнение оперативными дежурными распоряжений и указаний руководства.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по подготовке служебных нарядов и контролю за выполнением ими своих обязанностей.

 

По прибытии сотрудников полиции, заступающих в наряд, оперативный дежурный обязан:

1. Отметить в Книге постовых ведомостей прибытие сотрудников полиции на службу в соответствии с расчетом в постовой ведомости на текущие сутки (смену), проверить их готовность к несению службы.

2. Выдать им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства и служебные документы, ключи от автотранспорта и путевые листы.

3. Принять меры к участию в инструктаже патрульно-постовых нарядов руководителей органов внутренних дел, командного состава строевых подразделений полиции, руководителей и опытных сотрудников служб ОВД согласно утвержденным графикам.

4. Обеспечить подготовку и проведение инструктажа нарядов, ознакомить сотрудников полиции с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества, объявить маршрут патрулирования.

5. В процессе службы оперативный дежурный организует непрерывное управление всеми силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единой дислокации), своевременно передает нарядам полиции сведения о вновь совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенного имущества и другую оперативную информацию, а также осуществляет постоянный контроль за несением ими службы. При оперативном и не терпящем отлагательства маневре силами, задействованными в охране общественного порядка по единой дислокации, вносятся необходимые изменения в расчет нарядов.

6. По окончании несения службы нарядами оперативный дежурный в присутствии командиров строевых подразделений принимает от сотрудников служебные документы, вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства, полученные при заступлении на службу, проверяет их комплектность и исправность.

7. Если наряд (постовой, патрульный, конвой) по окончании службы не прибыл в дежурную часть территориального органа МВД России, оперативный дежурный немедленно докладывает об этом руководителям органа и действует в соответствии с полученными указаниями.

 

Организация работы дежурной смены.

Заступающие в суточный наряд сотрудники полиции дежурной смены обязаны принять от сменяемых сотрудников:

1. Служебную документацию, законодательные и иные нормативные акты, согласно Перечню основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части. В ходе приема-передачи фактическое наличие документов сверяется поэкземплярно, а оперативные планы и иные документы, имеющие ограничительный доступ, - в соответствии с учетными номерами и полистно.

2. Вооружение, боеприпасы, специальные средства, оперативную, криминалистическую и организационную технику, ключи и путевые листы от закрепленного за дежурной частью органа внутренних дел автотранспорта, средства связи, защиты, оповещения и другое имущество, согласно описи, которые проверяются поштучно и по номерам, при этом обращается внимание на их исправность и комплектность (оружие принимается в вычищенном, смазанном виде и исправном состоянии).

3. Системы оповещения о пожаре, автоматической пожарной, охранной и тревожной сигнализации, средства пожаротушения.

4. Изъятое, добровольно сданное, найденное и сданное на временное хранение оружие и боеприпасы, взрывоопасные вещества, наркотические средства, психотропные и ядовитые вещества, принятые в течение суток сдающей сменой, а также документацию на них (при этом проверяется правильность заполнения документации).

5. Материалы на лиц, находящихся в комнатах для содержания задержанных лиц, при этом провести досмотр задержанных, сверить наличие изъятых у них вещей и документов.

6. Помещение дежурной части в соответствующем санитарном состоянии.

В органах внутренних дел, где имеется изолятор временного содержания (ИВС) подозреваемых и обвиняемых и нет штатных дежурных по ИВС, старший заступающей смены совместно со старшим передающей смены обязаны:

1. Проверить состояние охраны ИВС, тщательно осмотреть камеры и другие помещения ИВС, убедиться в исправности оборудования, средств связи и пожаротушения, сигнализации.

2. Провести осмотр задержанных и заключенных под стражу лиц, сверить наличие задержанных и заключенных под стражу с имеющимся на них списком и осуществить их досмотр.

3. Проверить наличие и правильность оформления материалов на лиц, содержащихся в ИВС, и соблюдение процессуальных сроков их содержания.

4. Организовать под охраной заступающего и сменяющегося нарядов, покамерный вывод задержанных и заключенных под стражу лиц в туалет при отсутствии в камерах санузлов.

5. Доложить совместно со сменяющимся дежурным и начальником ИВС начальнику органа внутренних дел о приеме-сдаче дежурства, обнаруженных при этом недостатках и мерах по их устранению с отметкой в Книге приема и сдачи дежурства. В случае временного отсутствия начальника ИВС принять под расписку в книге приема и сдачи дежурства по ИВС ключи от камер, средства сковывания движения, другие специальные и технические средства, служебную документацию и бланки, а также в соответствии с протоколом личного обыска изъятые у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности.

 

Сотрудникам дежурной смены запрещается покидать помещение дежурной части, за исключением следующих случаев:

- доклада руководству органа внутренних дел о приеме-сдаче дежурства или вызова начальником территориального органа МВД России в рабочий кабинет для доклада о состоянии оперативной обстановки;

- водворения (освобождения) в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проверки несения службы нарядом ИВС;

- обеспечения контроля за выполнением правил пожарной безопасности в административном здании и охраной здания территориального органа МВД России;

- приема пищи;

- выезда на место преступления или чрезвычайного происшествия.

- сотрудники дежурных смен вышестоящих органов внутренних дел могут выезжать в подчиненные органы внутренних дел для проверки несения службы.

 

Оставлять в дежурной части территориального органа МВД России в составе дежурной смены одного сотрудника полиции категорически запрещается.

Сотрудникам дежурной части запрещается использовать автотранспорт и другое имущество дежурной части не по прямому его назначению, а также средства связи для переговоров, не связанных с выполнением их служебных обязанностей.

 

Работа дежурной смены и каждого сотрудника дежурной смены оценивается в соответствии с его функциональными обязанностями по следующим основным направлениям:

- готовности к несению службы, знанию оперативной обстановки на обслуживаемой территории (объектах транспорта), преемственности в работе;

- строжайшему соблюдению законности и обоснованности принимаемых решений по результатам разбирательства с доставленными и задержанными;

- сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, проявлению бдительности;

- организационному обеспечению раскрытия преступлений по «горячим следам»;

- оперативному обеспечению руководства силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

- качеству приема, обработки и передачи информации;

- готовности к организации проведения неотложных следственных действий, необходимых для закрепления следов преступления или административного правонарушения;

- своевременности учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях;

- обеспечению установленного порядка содержания в комнатах для задержанных и в ИВС (если в штате нет дежурного по ИВС) задержанных и заключенных под стражу;

- эффективности использования технических средств;

- культуре обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел;

- сохранности оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, защиты, оповещения, оперативной и криминалистической техники, служебной документации, изъятого, добровольно сданного и найденного оружия, боеприпасов, в том числе бесхозяйного имущества и ценностей, личных вещей задержанных и доставленных, изъятых с места преступления вещественных доказательств;

- внешнему виду дежурного наряда, содержанию служебных помещений, автотранспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работу дежурной части организует начальник территориального органа МВД России через начальника дежурной части, начальника дежурной смены, старшего оперативного дежурного и т.д. Непосредственно задачи, возложенные на дежурную часть, выполняет дежурная смена.

 

Основные функции дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне.

Дежурная смена в течение дежурных суток обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные об ее изменениях, докладывать о них начальнику территориального органа МВД России с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения, отдавать соответствующие распоряжения нарядам полиции, с последующим докладом начальнику территориального органа МВД России.

 

Исходя из выше перечисленных поставленных задач перед дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне следует выделить и основные функции, а именно:

- сбор и анализ информации об оперативной обстановке на территории обслуживания органа МВД России;

- прием и передача служебной информации в подразделения МВД России;

- организация раскрытия преступлений «по горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России;

- подготовка служебных нарядов к несению службы и контроль за их работой на территории обслуживания органа МВД России;

- оперативное управление нарядами полиции на территории обслуживания органа МВД России;

- обеспечение оповещения личного состава территориального органа МВД России и руководителей органов исполнительной власти;

- разбирательство с лицами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России;

- обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, спецсредств и иного имущества территориального органа МВД России.

- обеспечение охраны и режима содержания подозреваемых и обвиняемых в территориальном органе МВД России;

- контроль за охраной здания ОВД и ИВС территориального органа МВД России;

- соблюдение правил пожарной безопасности территориального органа МВД России.

 

В соответствии с приказом МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» и приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» вся поступающая информация в территориальный орган МВД России о происшествиях и преступлениях должна быть принята, зарегистрирована, и разрешена в соответствии с законом.

Прием сообщений о происшествиях - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

Регистрация сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Разрешение сообщений о происшествиях - проверка фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

1. Сообщение о преступлениях

1.1. Заявление о преступлении.

1.2. Явка с повинной.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 1.1, 1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

 

Поступившее в территориальный орган МВД России сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

Организация раскрытия преступлений по «горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России в течение дежурных суток

 

При обращении в дежурную часть территориального органа МВД России граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (происшествии), независимо от подследственности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

3. Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия) сотрудников группы немедленного реагирования (ГНР), уголовного розыска, участкового уполномочен­ного полиции, обслуживающего данную территорию, а при наличии нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб и вневедомственной охраны, направить к месту преступления (происшествия) ближайшие служебные наряды полиции для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления по «горячим следам», задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. С учетом характера преступления определить состав следственно оперативной группы (СОГ) и организовать ее выезд.

4. Доложить о преступлении (происшествии) начальнику территориального органа МВД России.

5. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-, пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.

6. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработке экономических версий при совершении убийств по найму.

7. Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

8. Принять меры к обеспечению охраны места преступления (происшествия), перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия, при необходимости известить другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных вещах и иных обстоятельствах, установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.

9. Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) органа внутренних дел, находящимися на месте происшествия с целью получения дополнительных данных об обстоятельствах совершения преступления, приметах лиц, подозреваемых в совершении преступления, других сведений, необходимых для принятия дополнительных мер по раскрытию преступления.

10. Ввести по указанию начальника органа внутренних дел (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) специальные планы, направленные на задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления.

11. Докладывать о результатах проведения неотложных следственных действий начальнику территориального органа МВД России и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть территориального органа МВД России, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить основания и причину доставления.

2. Установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние (оценивая физическое состояние лица, доставленного в дежурную часть, сотрудник дежурной смены обязан произвести его личный осмотр (опрос) с целью выявления травм и повреждений, наркотического или алкогольного опьянения, отклонений в психическом поведении или наличия беременности у женщин).

3. Принять от лица, доставившего правонарушителя, письменный рапорт или рапорт и протокол об административном правонарушении, либо заявление, если доставление осуществлено гражданами, должностными лицами или представителями общественных объединений.

4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

5. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в территориальный орган МВД России.

 

При установлении обоснованности доставления граждан в дежурную часть территориального органа МВД России оперативному дежурному необходимо учитывать, что:

Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, судьи Конституционного суда, судья, мировой судья и некоторые другие должностные лица обладают неприкосновенностью в соответствии с законом РФ.

Разбирательство с лицом, доставленным за совершение административного правонарушения, производится, как правило, незамедлительно (в случае если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административные правонарушения, и приступить к разбирательству незамедлительно не представляется возможным, то оно проводится в порядке очередности доставления).

 

Таким образом, дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне осуществляет следующие основные функции:

- сбор, анализ информации об изменениях оперативной обстановки на территории обслуживания и оперативное реагирование на эти изменения;

- организация раскрытия преступлений по «горячим следам»;

- организация разбора с задержанными и доставленными в территориальный орган МВД России;

- обеспечивает оповещение личного состава территориального органа МВД России на районном уровне, сохранность вооружения и специальной техники и т.д.

Дежурная часть территориального органа МВД России – орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях. Одновременно с оперативным управлением дежурная часть является непосредственным исполнителем функций, возложенных на орган внутренних дел соответствующего уровня управления.

Непосредственное осуществление основных направлений деятельности дежурной части осуществляется путем выполнения сотрудниками дежурной смены своих функциональных обязанностей.

 

Важным аспектом в деятельности дежурных частей органов внутренних дел является строгое выполнение порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, поступающих в дежурную часть из различных источников и по различным каналам. Четкое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины является одним из основных условий обеспечения законности в деятельности территориальных органов МВД России.

 

Заключение

Дежурная часть территориального органа МВД России – орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях. Одновременно с оперативным управлением дежурная часть является непосредственным исполнителем функций, возложенных на орган внутренних дел соответствующего уровня управления.

Непосредственное осуществление основных направлений деятельности дежурной части осуществляется путем выполнения сотрудниками дежурной смены своих функциональных обязанностей.

Важным аспектом в деятельности дежурных частей органов внутренних дел является строгое выполнение порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, поступающих в дежурную часть из различных источников и по различным каналам. Четкое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины является одним из основных условий обеспечения законности в деятельности территориальных органов МВД России.

 

Список используемой литературы

а) нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

3. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апреля.

4. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

9. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.

10. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // СЗ РФ. 2003. № 42. Ст. 4077.

11. Приказ МВД России от 7 марта 1998 г. № 170 «О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам».

12. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» // БНА ФОИВ. 2005. № 51.

13. Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания по содержанию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

14. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

15. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

16. Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 641 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию».

17. Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» // Российская газета. 2011. 9 ноября.

18. Приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» // Российская газета. 2012. 4 апреля.

19. Приказ МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».

20. Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

21. Приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации работы внештатных сотрудников полиции» // Российская газета. 2012. 20 апреля.

22. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

23. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. № 88 «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

24. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

27. Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

28.Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. № 200 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России»

 

б) основная литература:

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

в) дополнительная литература:

1. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учеб. пособие / [А.К. Дубровин и др.; под ред. Б.Г. Эшмандова, А.К. Дубровина]. – Иркутск: изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008.

 

Источник текста: Studopedia.org

kriminalisty.ru

Приложение 3. КНИГА УЧЕТА ЛИЦ, ДОСТАВЛЕННЫХ В ДЕЖУРНУЮ Часть ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МВД РФ от 30.04.2012 N 389 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОЛИЦИИ В ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ ПОСЛЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН"

действует Редакция от 30.04.2012 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ МВД РФ от 30.04.2012 N 389 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОЛИЦИИ В ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ ПОСЛЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН"
Вид документаприказ, правила
Принявший органмвд рф
Номер документа389
Дата принятия22.07.2012
Дата редакции30.04.2012
Номер регистрации в Минюсте24696
Дата регистрации в Минюсте26.06.2012
Статусдействует
Публикация
  • "Российская газета", N 156, 11.07.2012
НавигаторПримечания

Приложение 3. КНИГА УЧЕТА ЛИЦ, ДОСТАВЛЕННЫХ В ДЕЖУРНУЮ Часть ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Для служебного пользования\r\n ------------------------- \r\n (по заполнении)\r\n \r\n КНИГА \r\n учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального\r\n органа Министерства внутренних дел Российской Федерации\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (территориальный орган Министерства внутренних дел\r\n Российской Федерации)\r\n \r\n Начата "__" _____________ 20__ г.\r\n Окончена "__" _____________ 20__ г.\r\n \r\n (Текст на внутренней стороне обложки книги)\r\n \r\n

ПРАВИЛА

1. В книгу заносятся сведения о лицах, доставленных сотрудниками полиции в дежурную часть, независимо от вида и степени общественной опасности правонарушения, срока их пребывания в территориальном органе МВД России и принятого в отношении их решения.

2. Сведения о доставленных лицах вносятся в книгу на основании документов, удостоверяющих их личность, рапорта сотрудника территориального органа МВД России, протокола о доставлении, протокола о задержании, результатов проверки по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам.

3. Заполнение всех граф книги обязательно. В случае доставления несовершеннолетних в графе 3 книги проставляется день, месяц, год рождения.

4. Записи ведутся аккуратно и разборчиво. Затушевывание и исправления не допускаются.

5. Ответственность за правильность ведения записей в указанной книге возлагается на оперативного дежурного.

6. Информация, содержащаяся в книге, не подлежит передаче и разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Левая сторона разворота Книги)

N п/пФамилия, имя, отчествоГод и место рожденияСведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания), документ, удостоверяющий личность, серия и номер, когда и кем выдан
1234

(Правая сторона разворота Книги)

Основание доставленияКем доставленДата и время доставленияN протокола о задержании и результаты досмотраКакие приняты меры к доставленному или куда он направлен либо кому он передан (фамилия, инициалы)Дата и время (часы, минуты) окончания срока задержания, подпись принявшего, если передан
5678910

Приложение N 4к Наставлению о порядкеисполнения обязанностейи реализации прав полициив дежурной части территориальногооргана МВД России последоставления граждан

zakonbase.ru

Организация разбирательства с лицами, доставленными в дежурные части органов внутренних дел

Исполнение обязанностей и реализация прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции», Уголовно–процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положения Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного Приказом МВД РФ от 30.04. 2012 г. № 389 распространяется на лиц, подлежащих задержанию по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст.14 Федерального закона «О полиции», и подвергнутых доставлению в служебные помещения дежурных частей в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» для выяснения обстоятельств факта их задержания и доставления.

Выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с правилами, предусмотренными Наставлением.

По результатам выяснения обстоятельств факта задержания и доставления оперативным дежурным принимается одно из следующих решений:

– о помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О полиции».

– об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.

– о направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях.

– о передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных или учебно–воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

– о передаче лиц, указанных в ч.1 ст. 2.5 КоАП, представителю воинской части или соответствующего органа (учреждения).

– об освобождении лица, обладающего в соответствии с законодательством Российской Федерации неприкосновенностью.

По результатам выяснения обстоятельств факта совершения лицом административного правонарушения оперативный дежурный составляет протокол об административном правонарушении; в случаях, предусмотренных ст. 28.7 КоАП, – выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; при наличии оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, – выносит постановление о прекращении дела об административном правонарушении; передает или направляет материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении.

Оперативный дежурный обязан быть тактичным и вежливым в отношении доставленных лиц, обеспечить содержание их в условиях, исключающих угрозу жизни и здоровью и возможность самовольного оставления ими данных помещений.

Основные обязанности оперативного дежурного после доставления граждан в дежурную часть

После доставления граждан в дежурную часть оперативный дежурный обязан:

– выяснить основания доставления, принять от должностного лица, осуществившего доставление, письменный рапорт или протокол о доставлении.

 – установить личность доставленного лица, выяснить сведения о регистрации данного лица по месту жительства (месту пребывания).

 – зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России.

В случае если при установлении личности доставленного лица выяснится, что в соответствии с законодательством Российской Федерации данное лицо обладает иммунитетом от задержания, оперативный дежурный обязан незамедлительно освободить такое лицо, о чем в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, производится соответствующая запись. О доставлении указанного лица составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России, информируется дежурная часть вышестоящего территориального органа МВД России.

В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно–исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части (военного коменданта) либо начальника соответствующего органа (учреждения) о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов (учреждений) для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении этими лицами административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на общих основаниях.

– разъяснить доставленному лицу основания ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

– поместить доставленное лицо в помещение для задержанных, оборудованное в соответствии с правилами, предусмотренными Наставлением.

– в случае если выясняется неправомерность задержания или доставления лица в дежурную часть, такое лицо незамедлительно освобождается с одновременным принесением старшим дежурной смены извинений. Об освобождении неправомерно доставленного лица производится соответствующая запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а о факте неправомерного доставления незамедлительно докладывается начальнику территориального органа МВД России или лицу, исполняющему его обязанности.

Обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных

Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола.

В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.

Оперативный дежурный обязан:

– обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

– организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128–ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

– проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно–справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России.

Если доставленное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, его необходимо проверить по централизованному учету правонарушений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в их отношении (АИС «Криминал–И») ФКУ «ГИАЦ МВД России».

– предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно–процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены ч. 11 ст. 14 Федерального закона «О полиции».

О факте уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица сделать отметку в протоколе о задержании.

– перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании.

Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан:

Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части.

– составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Обязанности оперативного дежурного после размещения лиц, доставленных в дежурную часть, в помещениях для задержанных

 В отношении лиц, подвергнутых административному задержанию, после установления их личности и выяснения всех обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо, при наличии оснований, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Указанные лица содержатся в помещениях для задержанных не более трех часов с момента доставления, а лица, находящиеся в состоянии опьянения, – с момента вытрезвления, за исключением случаев, предусмотренных 2 и 3 ст. 27.5 КоАП, когда срок административного задержания может быть продлен до 48 часов.

После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении указанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении.

В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений оперативный дежурный обязан обеспечить составление протокола о задержании в порядке и сроки, предусмотренные 91, 92 УПК, а также организовать проведение в порядке и на основании ст. 184 УПК личного обыска, о производстве которого составить протокол в соответствии с уголовно–процессуальном законодательством Российской Федерации.

О доставлении указанных лиц оперативный дежурный докладывает начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, и по его указанию передает доставленное лицо, материалы, изъятые вещи, ценности сотруднику органа дознания или предварительного следствия с отметкой о передаче в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России.

О задержании подозреваемых, являющихся военнослужащими или сотрудниками органов внутренних дел, уведомляется командование воинской части или начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник.

О задержании подозреваемых, являющихся членами общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия в срок не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого.

О задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

О задержании гражданина или подданного другого государства в срок не позднее 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этого государства.

О задержании лиц, совершивших побег из–под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений.

После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста.

О задержании лиц, находящихся в розыске, уведомляется инициатор розыска.

При установлении, что доставленное лицо разыскивается в рамках возбужденного исполнительного производства либо как без вести пропавшее, после уведомления инициатора розыска данное лицо освобождается, о чем производится запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России.

После установления, что задержанное лицо, разыскиваемое как без вести пропавшее, является несовершеннолетним, оперативный дежурный обязан передать его сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних.

При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение назначенных судом мер.

При задержании лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, введенного в условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3–ФКЗ «О чрезвычайном положении», оперативный дежурный обязан установить их личность, организовать проведение необходимых процессуальных действий.

После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача–психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства.

В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача–психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение.

В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно–исполнительной системы.

Порядок контроля

Текущий контроль за исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, ответственными за организацию работы дежурных частей.

Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за исполнение обязанностей и реализацию прав полиции соответствующими оперативными дежурными после доставления граждан в дежурные части территориальных органов МВД России.

Контроль за полнотой и качеством исполнения обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка совершения предусмотренных Наставлением действий, прав лиц, доставленных в дежурные части, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подразделений территориального органа МВД России.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, решений, принятых ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан

Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов МВД России, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан, в суд или в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий территориальный орган МВД России, прокурору.

Рассмотрение обращений доставленных лиц в территориальные органы МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221.

Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в значительной степени определяется уровнем организации работы дежурной смены.

magref.ru

ПРИКАЗ МВД РФ от 19.11.96 N 615 (ред. от 27.12.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ"

14. КАДРЫ
14.1. Комплектование, учет и распределение
14.1.1 Приказы по личному составу: <1> Документы к приказам хранить 1 год. Приказы о предоставлении отпусков, наложении дисциплинарных взысканий, командировках, назначении дежурных могут уничтожаться через 3 года
- подлинники 85 л. <1> ЭПК 85 л. <1> ЭПК 85 л. <1> 85 л. <1>
- копии До минования надобности
14.1.2 Личные дела:
- высшего начальствующего состава, Героев Советского Союза, Российской Федерации, лиц, награжденных орденами 2 степеней "За заслуги перед Отечеством", лауреатов Государственной премии, имеющих звание "Заслуженный работник МВД России" Пост. Пост.
- начальствующего и рядового состава, гражданского персонала, кроме указанных в предыдущем абзаце 85 л. - в ЭПК 85 л. ЭПК
14.1.3 Документы (отчеты, обзоры, докладные записки, справки) о состоянии и проверке работы с кадрами:
- по месту составления Пост. Пост.
- присланные для сведения До минования надобности
14.1.4 Протоколы заседаний комиссий и заключения по определению стажа службы, а также о подтверждении непосредственного участия в боевых операциях и выполнении специальных заданий на территории Российской Федерации и других республик бывшего СССР, а также других государств 85 л. 85 л.
14.1.5 Планы потребности и распределения квалификационных кадров:
- по месту составления Пост. Пост. 5 л. 3 г.
- присланные для сведения До минования надобности
14.1.6 Спецсообщения о чрезвычайных происшествиях в органах внутренних дел и переписка по ним 5 л. 5 л. 3 г. 3 г.
14.1.7 Сведения об изменениях в учетных данных начальствующего и офицерского состава До минования надобности
14.1.8 Документы (протоколы, решения) по работе судов чести 3 г. 3 г. 3 г. 3 г.
14.1.9 Документы (справки, заключения и т.д.) расследований по фактам нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел, по которым приняты решения:
- об увольнении, лишении специального звания, ограничении в пенсионном обеспечении 85 л. ЭПК 85 л. ЭПК 85 л.
- о применении других, более мягких мер дисциплинарного взыскания 5 л. 5 л. 3 г. 3 г.
- о прекращении расследования в связи с неподтверждением фактов нарушения законности 3 г. 3 г. 3 г. 3 г.
14.1.10 Переписка о снятии с учета запаса Министерства обороны Российской Федерации рядового, сержантского и офицерского состава 5 л. 5 л. 3 г.
14.1.11 Переписка по прикомандированию сотрудников органов внутренних дел к законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти 5 л. 5 л.
14.1.12 Переписка об учете и бронировании военнообязанных 5 л. 3 г. 3 г.
14.1.13 Переписка о резерве кадров на выдвижение по службе, списки кандидатов на выдвижение по службе 5 л. 3 г. 3 г. 3 г.
14.1.14 Переписка о пересылке личных дел 1 г. 1 г. 1 г. 1 г.
14.1.15 Переписка о комплектовании, учете, распределении, использовании, подготовке и переподготовке кадров: 1 г. 1 г. 1 г. 1 г.
- с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления 10 л. ЭПК 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК 5 л.
- с органами внутренних дел 5 л. ЭПК 3 г. 3 г. 3 г.
14.1.16 Документы (рапорты, списки и др.) по продлению службы начальствующему составу сверх установленного срока 5 л. 5 л. 5 л. 5 л.
14.1.17 Журналы учета командированных 1 г. 1 г. 1 г. 1 г.
14.1.18 Журналы учета сотрудников, допущенных к секретным работам и документам 5 л. 5 л. 5 л. 5 л.
14.1.19 Журналы учета справок о допуске к секретным работам и документам 5 л. <1> 5 л. <1> 5 л. <1> 5 л. <1> <1> После уничтожения выданных справок
14.1.20 Журналы выдачи служебных удостоверений 5 л. 5 л. 5 л. 5 л.
14.1.21 Журналы учета и алфавитных личных дел 85 л. - в. 85 л. - в. 85 л. - в. 85 л. - в.
14.1.22 Карточки на лиц, подлежащих допуску к секретным работам и документам 5 л. <1> 5 л. <1> 5 л. <1> 5 л. <1> <1> После выбытия сотрудника или оформления нового допуска
14.1.23 Служебные карточки с изложением сведений о приеме, перемещении и увольнении личного состава 85 л. - в. 85 л. - в. 85 л. - в. 85 л. - в.
14.1.24 Учетные карточки высшего начальствующего и начальствующего состава Пост.
14.1.25 Алфавитные карточки начальствующего состава 85 л. - в. <1> 85 л. - в. <1> 85 л. - в. <1> 85 л. - в. <1> <1> На архивное хранение не передаются
14.1.26 Должностные карточки (ф. 1) До минования надобности <1> <1> На архивное хранение не передаются
14.1.27 Пономерные карточки начальствующего состава До минования надобности <1> <1> На архивное хранение не передаются
14.1.28 Журналы учета выдачи жетонов начальствующему составу Пост. <1> Пост. <1> Пост. <1> Пост. <1> <1> На архивное хранение не передаются
14.1.29 Книги (журналы) учета выдачи трудовых книжек 50 л. 50 л. 50 л. 50 л.
14.1.30 Альбомы фотографий лучших сотрудников и работников Пост. Пост. 10 л. 10 л.
14.1.31 Графики отпусков 3 г. 3 г. 3 г. 3 г.
14.2. Высшее и среднее специальное образование
14.2.1 Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий 85 л. ЭПК
14.2.2 Протоколы, стенограммы заседаний комиссий по приему учащихся в образовательные учреждения: <1> После окончания образовательного учреждения или выбытия из него
- на принятых в образовательные учреждения 5 л. <1>
- на непринятых в образовательные учреждения 1 г.
14.2.3 Отчеты о проведении вступительных экзаменов в образовательных учреждениях 5 л. 10 л. ЭПК
14.2.4 Отчеты экзаменационных комиссий о проведении экзаменов: <1> При отсутствии годовых - пост.
- годовые 10 л. Пост.
- семестровые 3 г. 3 г. <1>
14.2.5 Отчеты государственных экзаменационных комиссий и комиссий по защите дипломных работ 10 л. Пост.
14.2.6 Протоколы заседаний кафедр 10 л.
14.2.7 Протоколы заседаний комиссий по персональному распределению курсантов и слушателей 5 л. 5 л.
14.2.8 Планы подготовки и переподготовки кадров:
- по месту составления 15 л. 5 л. 5 л.
- присланные для сведения До минования надобности
14.2.9 Планы набора и выпуска курсантов и слушателей:
- по месту составления 15 л. 5 л.
- присланные для сведения До минования надобности
14.2.10 Планы распределения курсантов и слушателей, оканчивающих образовательные учреждения 5 л. 10 л.
14.2.11 Планы работы методических, ученых и педагогических советов 5 л.
14.2.12 Планы, графики, расписания учебных занятий и экзаменов 5 л.
14.2.13 Учебные тематические планы и программы обучения:
- по месту составления Пост.
- присланные для руководства или сведения До замены новыми
14.2.14 Документы (доклады, проекты, заключения, справки) по разработке методов преподавания специальных дисциплин:
- по месту составления 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК
- по месту использования До минования надобности
14.2.15 Сводные ведомости о результатах выполнения учебных планов слушателей за весь период обучения 5 л.
14.2.16 Документы (справки, обзоры и др.) по обобщению учебно-методической работы 5 л. 10 л.
14.2.17 Планы распределения учебной нагрузки 5 л.
14.2.18 Книги, журналы учета часов работы преподавателей 5 л.
14.2.19 Ведомости учета часов работы преподавателей 1 г.
14.2.20 Индивидуальные планы и отчеты о работе преподавателей 5 л.
14.2.21 Личные дела курсантов и слушателей высших образовательных учреждений 85 л. - в.
14.2.22 Учебные карточки курсантов и слушателей 85 л. - в.
14.2.23 Документы (докладные, записки, справки и др.) и переписка об исключении, переводе курсантов и слушателей 5 л. 10 л.
14.2.24 Переписка о наборе и зачислении курсантов и слушателей в образовательные учреждения, распределении выпускников 3 г. 3 г. 3 г.
14.2.25 Переписка об организации учебного процесса 5 л. ЭПК 3 г.
14.2.26 Тексты лекций профессорско-преподавательского состава 10 л. ЭПК
14.2.27 Дипломные работы курсантов и слушателей 5 л. ЭПК
14.2.28 Курсовые работы курсантов и слушателей 2 г.
14.2.29 Экзаменационные работы абитуриентов: <1> После окончания образовательного заведения
- зачисленных в образовательные учреждения 1 г. <1>
- непринятых 6 мес.
14.2.30 Экзаменационные билеты 1 г.
14.2.31 Зачетные и экзаменационные ведомости 5 л.
14.2.32 Зачетные книжки курсантов и слушателей образовательных учреждений 5 л. <1> <1> После окончания образовательного заведения
14.2.33 Журналы учета выдачи студенческих билетов и зачетных книжек 1 г. <1> <1> После окончания образовательного заведения
14.2.34 Журналы учета занятий, успеваемости, посещаемости курсантов и слушателей 3 г.
14.2.35 Журналы регистрации консультаций 1 г.
14.2.36 Журналы контроля взаимных посещений учебных занятий 5 л.
14.2.37 Журналы учета окончивших образовательные учреждения и регистрации выдачи дипломов 85 л.
14.2.38 Документы (протоколы, контракты, соглашения) по вопросам приема на учебу слушателей из зарубежных стран Пост. Пост.
14.2.39 Переписка об обучении слушателей из зарубежных стран 25 л. ЭПК 10 л.
14.2.40 Отчеты, сведения о подготовке зарубежных кадров:
- по месту составления Пост. Пост.
- присланные для сведения До минования надобности
14.2.41 Сценарии спецкинофильмов и заключения на них Пост. Пост.
14.2.42 Отзывы, замечания, предложения и переписка по выпуску спецкинофильмов 3 г.
14.3. Служебная и боевая подготовка, повышение квалификации
14.3.1 Переписка с законодательными (представительными), исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров 10 л. ЭПК 5 л. 5 л. 5 л.
14.3.2 Документы (планы, отчеты, программы, методические указания и др.) по специальной, боевой, физической подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров 5 л. 5 л. 5 л. 5 л.
14.3.3 Переписка по вопросам специальной, боевой, физической подготовки, переподготовки и повышению квалификации 3 г. 3 г. 3 г. 3 г.
14.3.4 Заявки на курсовую подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров органов внутренних дел 3 г. 3 г.
14.3.5 Справки, акты о проверке состояния курсового обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров и работы учебных центров 5 л. 5 л.
14.3.6 Журналы учета наличия классных специалистов 10 л. 10 л. 5 л. 5 л.
14.3.7 Журналы учета посещаемости и успеваемости занятий по специальной, боевой и физической подготовке 5 л. 5 л. 5 л. 5 л.
14.3.8 Журналы учета учебно-материальной базы по специальной, боевой и физической подготовке 25 л. 25 л. 25 л.
14.4. Служебное аттестование, награждение, присвоение специальных званий, учебных степеней
14.4.1 Протоколы заседаний, постановления аттестационных и квалификационных комиссий 15 л. ЭПК 15 л. ЭПК 15 л. ЭПК 15 л. ЭПК
14.4.2 Документы (ходатайства, представления и др.) о присвоении специальных званий:
- высшего начальствующего состава 85 л. 5 л.
- начальствующего состава 5 л. 5 л.
14.4.3 Документы по результатам проведения служебного аттестования личного состава:
- по месту составления 25 л. 10 л. 5 л. 5 л.
- присланные для сведения До минования надобности
14.4.4 Переписка по вопросам служебного аттестования 3 г. 3 г. 3 г. 3 г.
14.4.5 Переписка об изготовлении медалей, знаков, грамот и удостоверений к ним 5 л. 5 л.
14.4.6 Переписка о лишении наград и почетных званий Пост. Пост. Пост.
14.4.7 Отчеты и протоколы о вручении орденов, медалей, знаков и грамот Пост. Пост. Пост.
14.4.8 Документы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации Пост. Пост.
14.4.9 Книги учета выдачи ведомственных наград Пост. Пост.
14.4.10 Книги почета Пост. Пост. 10 л.
14.4.11 Протоколы заседаний научных, научно-технических и ученых советов Пост.
14.4.12 Диссертации и отзывы на них Пост. <1> <1> На архивное хранение не передаются
14.4.13 Переписка о защите диссертаций и присвоении ученых степеней и званий 5 л. 5 л.
14.4.14 Личные аттестационные дела соискателей, представляемых к присуждению ученых степеней 10 л.
14.4.15 Личные аттестационные дела соискателей, не защитивших диссертации 5 л.
14.4.16 Переписка об аттестации научных и научно-педагогических кадров 10 л. 10 л.
14.4.17 Бюллетени, книги учета бюллетеней тайного голосования, протоколы счетных комиссий советов по защите диссертаций и присуждению ученых степеней 3 г.

zakonbase.ru

Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел Российской Федерации (рекомендуемый образец)

Рекомендуемый образец

Для служебного пользования -------------------------- (по заполнении) КНИГА учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел ______________________________________________________________ (орган внутренних дел) Начата "__" __________ 20__ г. Окончена "__" ___________ 20__ г.

(Текст на внутренней

стороне обложки книги)

ПРАВИЛА

ведения книги учета лиц, доставленных в дежурную часть

органа внутренних дел

1. Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, ведется в дежурной части.

2. В книгу заносятся сведения о лицах, доставленных в дежурную часть сотрудниками органов внутренних дел, должностными лицами и гражданами, независимо от вида и степени опасности правонарушения, срока пребывания правонарушителя в органе внутренних дел и принятого в отношении его решения, в том числе лица, доставленные в дежурную часть для последующего направления в медицинские учреждения, дежурные части других подразделений органов внутренних дел, водворенные в изолятор временного содержания или комнату для содержания задержанных лиц, переданные представителям других органов.

3. Лица, которые в дежурную часть не доставлялись и процессуальные действия с которыми оперативным дежурным не проводились, регистрации в этой книге не подлежат.

4. Сведения о доставленных лицах вносятся в данную книгу на основании документов, удостоверяющих их личность, рапорта сотрудника органа внутренних дел, заявления представителей общественности и граждан, результатов проверки по адресному бюро.

5. Заполнение всех граф обязательно. В случае доставления несовершеннолетних в графе 3 книги проставляется день, месяц, год рождения.

6. Информация, содержащаяся в книге, не подлежит передаче и разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Левая сторона разворота Книги) ------T---------------T------------T---------------------T----------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦Год и место ¦ Адрес места ¦ Место работы ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ рождения ¦жительства, документ,¦ (учебы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удостоверяющий ¦ занимаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личность, серия и ¦ должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер, когда и кем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выдан ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------+------------+---------------------+----------------- (Правая сторона разворота Книги) ----------------T---------T-----------T----------T-------------T------------¬ ¦ За что ¦ Кем ¦ Дата и ¦ N ¦Какие приняты¦Дата и время¦ ¦ доставлен ¦доставлен¦ время ¦протокола ¦ меры к ¦освобождения¦ ¦(время, место, ¦ ¦доставления¦ о личном ¦доставленному¦ или ¦ ¦обстоятельства ¦ ¦ ¦досмотре и¦лицу или куда¦направления ¦ ¦правонарушения)¦ ¦ ¦ его ¦он направлен ¦ (часы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результаты¦ ¦ минуты) ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+-----------+----------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+---------+-----------+----------+-------------+-------------

dogovor-obrazets.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта