Составление табеля учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13. Журнал учета табелей учета рабочего времени
Форма табеля учета рабочего времени 2018
Унифицированные формы
Трудовым Кодексом РФ (статья 91) установлена обязанность работодателя вести учет отработанного сотрудниками времени. Для этого предусмотрены унифицированные формы табеля учета рабочего времени на 2018 год (ТУРВ), утвержденные Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. Обязательным использование этих форм не является, поэтому работодатель может разработать свою. Форма № Т-13 используется наиболее часто, так как применяется при автоматизированной обработке учетных данных. Ниже предложена форма табеля учета рабочего времени 2018 года.
Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н утверждена форма ОКУД 0504421 для использования органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями. Этим же приказом определен порядок ее заполнения и применения. Предлагаем выбрать подходящий и скачать табель учета рабочего времени (бланк простой).
Форма Т-12
Скачать
Форма Т-13
Скачать
Форма ОКУД 0504421
Скачать
Как фиксировать отработанное время
При любой продолжительности трудового дня, независимо от установленных режимов, рабочее время может отражаться в таблице учета двумя способами:
- методом сплошной регистрации явок и неявок на работу;
- путем регистрации только отклонений (неявок, сверхурочных часов и т.п.).
Если продолжительность трудового дня (смены) является неизменной, можно регистрировать только отклонения, поскольку условиями трудового договора или правилами внутреннего трудового распорядка определено количество рабочих часов на каждый день работы.
В том случае, когда количество отработанных часов в различные дни (смены) может быть разным, например, при суммированном учете отработанного времени, следует применять метод сплошной регистрации. Это позволит после окончания учетного периода выявить возможные сверхурочные работы, а также скорректировать дальнейшее привлечение работника к работе в пределах установленной для данной категории нормы продолжительности отработанного времени.
Отметки в табеле учета рабочего времени о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного дня или за пределами его нормальной продолжительности по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).
Как заполнять календарь (табель) рабочего времени на 2018 год
При составлении необходимо руководствоваться Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (далее – Указания). При этом используются специальные обозначения. Так при отражении количества отработанного времени напротив фамилии работника проставляется буквенный (Я) или цифровой (01) код, а в нижних строках указывается продолжительность работы. Если работа согласно графику выпадает на ночное время, то возможно дополнить форму графами для указания необходимых реквизитов.
Если работник направляется в командировку, то время нахождения его в командировке отмечается проставлением буквенный (К) или цифровой (06) код, а в нижних строках указывается продолжительность работы. Если, находясь в командировке, работник работал и в выходные дни, то в такие дни проставляется буквенный (РВ) или цифровой (03) код, а в нижних строках указывается продолжительность работы.
Чтобы упростить процесс, вы можете подобрать и скачать программу «Табель учета рабочего времени» бесплатно. В них уже есть все формы, а расчет производится автоматически.
Образец заполнения формы № Т-13
Скачать
Образец заполнения формы ОКУД 0504421
Скачать
Кто заполняет табель учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени, скачать чистый бланк которого вы смогли выше, заполняет уполномоченное на это лицо. Если ТУРВ по каждому подразделению организации ведется отдельно, то целесообразно при назначении ответственного лица издать приказ, в котором указать должность, фамилию, имя, отчество работника, ответственного за составление табеля по каждому структурному подразделению, и лица, его замещающего во время его отсутствия.
Образец приказа о назначении ответственного
Скачать
Выходные и праздничные дни в табеле на 2018 год
Они отражаются в соответствии с производственным календарем, где учитываются все установленные праздничные дни и их переносы в соответствии с Постановлениями Правительства. Выходные дни для разных категорий сотрудников варьируются в зависимости от установленного для них графика работы. Код учета выходных дней в документе может быть разным. Он зависит от того, как организация оплачивает эти дни, и на каком основании они предоставляются.
Выходной день в соответствии с графиком сотрудника обозначается буквенным (В) или цифровым (26) кодом. Он не влияет на установленную оплату труда.
Если по инициативе компании сотрудники получают дополнительный выходной день, а компания уменьшает на них норму работы в месяц, то работники получают полный оклад, а эти дни не оплачиваются компанией. Для таких дней в табеле предусмотрен буквенный (В) или цифровой (26) код.
Другой случай установления компанией дополнительного выходного — сотрудники уходят на выходной, а компания оплачивает эти дни по среднему. Выходит, что за отработанные дни работники получают зарплату, а за дополнительно оплачиваемые выходные — средний оклад. Для такого случая в табеле предусмотрен буквенный (ОВ) или цифровым (27) код.
Срок хранения табеля учета рабочего времени
Такая таблица учета является документом по личному составу, касающимся организации труда, для которого ст. 22.1 Закона об архивном деле установлен специальный срок хранения, а именно:
- пять лет со дня окончания года, в котором он составлен, если в табеле учитывалось отработанное только тех работников, которые трудятся в нормальных условиях труда;
- 50 лет со дня составления ТУРВ, если в нем учитывалось работа сотрудников, занятых на вредных или опасных работах.
Учет и налоги
Исходя из указанных в таблице данных, бухгалтерия расчитывает заработную плату и различные пособия. Также эти данные влияют и на уплату налогов. Обратим внимание на основные риски.
При прохождении налоговых проверок, в том числе по налогу на прибыль, компания должна предоставить достоверные данные о количестве отработанных дней и часов каждого сотрудника, чтобы подтвердилась правильность начислений. Если будут обнаружены нарушения, то сумма налога на прибыль, указанная в отчетах, будет признана неверной,что повлечет за собой наложение штрафных санкций.
Удерживая НДФЛ с заработка работника, организация, как налоговый агент, должна выяснить, является ли этот человек налоговым резидентом РФ для того, чтобы использовать при расчете верную налоговую ставку. Именно табель сможет подтвердить фактическое нахождение сотрудника на территории страны. Особенно должны учитывать данную особенность те работодатели, которые отправляют сотрудников в командировки в Белоруссию или Казахстан, потому что при пересечении этих границ в паспорте гражданина не делают никаких отметок. При возникновении спорной ситуации компания сможет доказать, что применила верную ставку, удержала и начислила НДФЛ в полном размере.
Правильное заполнение табеля гарантирует компании возможность ФСС засчитать расходы по больничному листку, потому что нельзя будет официально подтвердить количество отработанных дней, которые крайне важны при расчете этих сумм.
Табель учета рабочего времени: образец формы Т-12
В любых организациях в обязательном порядке ведется табель учета рабочего времени. Правила оформления этого документа, его назначение и готовый пример, который можно использовать в качестве образца – все это рассматривается далее.
Бланк формы Т-12 (word)
Заполненный образец табеля учета рабочего времени по форме Т-12 (word)
Пустой бланк формы Т-13
Основное назначение
Планируемая продолжительность смены и общее количество рабочих дней в месяце практически всегда будут отличаться от часов и дней, которые были отработаны фактически. Для фиксирования факта и ведется табель учета: он позволяет собрать все сведения о рабочем времени, которое было на самом деле отработано.
Назначение этого документа двойное:
- Получить сведения обо всем отработанном периоде времени.
- Получить данные по неявкам за аналогичный период.
Подобная информация пригодится, прежде всего, бухгалтеру. Также сведения понадобятся некоторым проверяющим лицам – соответствующее описание приведено в таблице.
бухгалтер | расчет всех выплат, которые необходимо перечислить работающим: зарплата, отпускные, командировочные и др. |
представитель ФНС | инспекторов интересует корректность начисления выплат и налогов с них: часто компанию проверяют на предмет того, не была ли занижена налоговая база |
сотрудник ФСС | отработанное время интересует фонд в связи с расчетом социальных пособий (например, по уходу за ребенком) |
работник трудовой инспекции | инспекторов интересует, не были ли нарушены права работающих |
представитель Росстата | сотрудники Росстата собирают статистические данные – например, по информации из табеля оформляют единую форму П-4 |
Форма: бланк и образец
Каждая компания вправе применять как собственный образец, так и вести учет рабочего времени с помощью специальной формы Т-12. Можно взять за основу именно ее бланк (он приводится ниже) и адаптировать под потребности компании.
Документ состоит из 3 основных частей:
- На титульной странице приводится единая система кодов, с помощью которых обозначают, например, дополнительные выходные (в счет переработок), заболевания по больничным, простой в связи с виной работодателя и др. Каждое обстоятельство имеет буквенный и цифровой код.
- Вторая (табличная) часть – это собственно учет рабочего времени. Он осуществляется в каждодневном режиме (включая дни выходные и праздничные).
- И третья часть представлена также в виде таблицы. В ней приводятся сведения по выплату зарплаты (суммы, часы и дни, ставка).
Вот как выглядит пустой бланк формы Т-12.
Наряду с формой Т-12 существует и Т-13. В ней отсутствует последняя (третья) часть – то есть этот документ представляет собой простой табель для фиксирования рабочего времени, без расчетов по зарплате. Готовый пример документа показан ниже.
Порядок ведения
Ведут документ специально назначенные сотрудники: они фиксируют рабочее время по каждому дню. Как правило, ответственный за корректное оформление – это директор структурного подразделения (например, отдела продаж). Ответственность может разделить и его заместитель. Если компания достаточно большая, вводят специальную должность табельщика, который и фиксирует все сведения.
В любом случае ответственные лица всегда назначаются руководителем, о чем выходит соответствующий приказ (образец свободный) – например, документ, показанный ниже.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. С текстом приказа все ответственные должны ознакомиться и поставить свою подпись и дату.
В общем случае порядок выглядит так:
- Ответственное лицо фиксирует сведения за каждый день.
- После заполнения (по истечению месяца) документ передают в отдел кадров.
- После отдела кадров он поступает в бухгалтерию.
- Последняя подпись остается за руководителем структурного подразделения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Когда документ будет заполнен и подписан всеми ответственными лицами, то его подшивают и отправляют в архив на хранение. Минимальный срок хранения составляет 5 лет. Но если труд на предприятии осуществляется в опасных и вредных условиях, время хранения значительно увеличивается – не менее 75 лет.
Как заполнять табель: пошаговая инструкция
При заполнении применяется единая система обозначений. В табеле осуществляется учет отработанного времени в соответствии с правилом «для одной должности предназначается одна позиция». Берутся во внимание только те сотрудники, которые имеют трудовой договор, в том числе внутренние совместители – по ним, в частности, необходимо прописать сведения дважды.
Не учитываются данные по таким работникам:
- трудящимся неофициально;
- внешним совместителям;
- работающим на основании гражданского договора.
Порядок заполнения предусматривает корректное оформление титульного листа и собственно табличной части.
Титульный лист
Здесь фиксируются такие сведения:
- Название компании (допускается краткий вариант, например, ООО «Альфа»).
- Коды по ОКУД и ОКПО.
- Номер – систему нумерации компания выбирает самостоятельно. Например, распространен вариант последовательного присвоения номеров, в течение календарного года.
- Отчетный период – т.е. месяц с датами начала и окончания ведения документа.
- Под датой составления имеется в виду последний день, после которого его должны подписать все ответственные сотрудники. Затем документ переходит в архивное хранение.
Табличная часть
Здесь нужно заполнить все графы:
- Номер, присваивающийся каждому работнику (последовательно), прописывается в 1 столбце.
- Во 2 и 3 следует указать личные данные сотрудника – его ФИО, название должности, табельный номер. Сведения должны точно соответствовать данным, которые зафиксированы в личных карточках.
- Четвертая графа предназначена для пометки о явке/неявке. Она ведется каждый день. В верхнем поле фиксируется код, а в нижнем отмечают число часов, которые были фактически отработаны.
- В 5 столбце прописывают дни и часы, которые были отработаны за половину месяца. Таким, образом, учет рабочего времени ведется одновременно в днях и в часах.
- 6 графа – эта же информация, приведенная за весь календарный месяц.
- В 7-9 столбце фиксируют данные, которые понадобятся для расчета зарплаты. Конкретные сведения приводят только в 9 графе.
- Если работник отсутствовал (по любой причине) в течение того или иного дня, эта информация прописывается в столбцах 10, 11, 12 и 13.
- В 14 столбце проставляют суммарное количество неявок за 1 календарный месяц (если таковые были). Их также измеряют в часах и днях.
- Графы 15 и 16 предназначены для указания кода, который обозначает причину невыхода на работу.
- В 17 столбце указывается суммарное количество праздничных и выходных дней. Таким образом, учет рабочего времени осуществляется в полном объеме: документ должен отражать сведения по всем датам.
Сведения для расчета зарплаты
Если ведется форма Т-12, то заполняется и этот раздел. Здесь фиксируются сведения в основном о 2 формах выплаты:
- Собственно зарплата (обозначается 4-значным кодом 2000).
- Выплаты за отпускные дни (обозначается кодом 2012).
Все суммы списываются с так называемого корреспондирующего счета – он будет одним и тем же, вне зависимости от вида выплаты.
Как обычно, рабочее время фиксируется с учетом суммарного количества дней и часов.
В конце документа ставят подписи все уполномоченные сотрудники:
- лицо, ведущее документ (если таковой есть)
- представитель отдела кадров;
- начальник подразделения.
Видео инструкция по оформлению
Видео комментарий по заполнению:
Дополнительный лист
Есть несколько случаев, когда самого табеля не хватит, поскольку учет предполагает фиксирование дополнительной информации. Тогда следует оформить еще один лист:
- Если сотрудник увольняется в середине месяца или в начале. В этом случае все фактически отработанные дни и часы фиксируются как раз на дополнительном листе. А в бланке делают запись «Уволен» ровно той датой, когда и состоялось увольнение. Затем документ сдается вместе с дополнительным листом.
- Также он понадобится, когда работник не работал, но при этом на контакт не вышел и о причинах своей неявки не уведомил. Если он так и не появился (или не взял документов, подтверждающих уважительность причины), и наступило время сдавать документ, ставится код 30 (буквенное обозначение «НН»).
В подобных случаях лучше делать все отметки карандашом. Если впоследствии выяснится, что работник, например, получил больничный, следует проставить отметку по коду 19 (буква «Б»).
Суммированный учет: особенности расчета
Если нормальное количество часов (8 часов в день и 40 часов в неделю) соблюдать не удается, то общую продолжительность фактически выработанного времени определяют как простую сумму. Такой порядок существует на предприятиях, которые:
- работают круглосуточно, посменно;
- используют гибкий график;
- организуют вахтовый метод работы.
Тогда основным понятием становится учетный период. – календарный месяц, 1 квартал или весь год. Конкретный интервал выбирается в зависимости от особенностей работы предприятия. Например, если предполагается труд в опасных и вредных условиях, то за основу берется период в 1 квартал.
Если в течение какого-либо времени сотрудник не выполнял работу по уважительным причинам, то это время не учитывается (т.е. оно исключается полностью).
Нестандартные ситуации: что делать
В большинстве случаев документ оформлять достаточно просто, поскольку учет основан на равномерном, одинаковом распределении рабочего времени по каждому сотруднику. Однако подобный порядок нередко нарушается в силу определенных обстоятельств, например:
- Если коллега отпрашивается, и руководитель не возражает, то фиксируют только фактически отработанные часы (целым числом). Отсутствие обозначают пометкой «Я» или двумя цифрами «01».
- Если он заболел, то ставят «Б», а в нижней части поля оставляют пустыми. Разумеется, наличие больничного – обязательное требование для такой пометки.
- Если был запланирован отгул, и работник взял его по согласованию, в соответствии с действующим порядком, ставят обозначение «НВ» (в цифровом варианте код «28»). Бывают случаи, когда истинные причины отсутствия временно неизвестны. Тогда можно поставить «НН», но в случае прояснения ситуации выбирается соответствующее обозначение, а «НН» зачеркивается.
- Если коллега отправился в командировку, помечают «К». Когда он официально вернется и приступит к обычным обязанностям, ставят букву «Я».
Как внести изменения
Учет рабочего времени предполагает фиксирование информации, которая может измениться в течение дня или недели, поэтому и табель предусматривает возможность внесения изменений. Корректировки необходимо вносить для того, чтобы отразить фактическую ситуацию, истинность которой подтверждается документально.
При этом существуют 2 способа внесения исправлений:
- Допускается наличие неточностей, но при этом документ дополняется так называемым корректирующим бланком. Обе бумаги подаются для проверки вместе.
- Корректируется исходный документ, а дополнительный бланк не составляется. Тогда нужно осторожно перечеркнуть все неверные данные. Это делается с помощью горизонтальной черты. Если ошибочные сведения содержатся в соседних полях, прочеркивается единая линия.
При этом обязательно вносится соответствующая запись, которая детально объясняет ситуацию, например:
Ее можно сделать на ближайшем свободном поле.
Ответственность за некорректное ведение
Корректное ведение документа – прямая обязанность компании. В противном случае могут последовать довольно ощутимые штрафные выплаты.
Интересно, что в Трудовом кодексе нет как таковой статьи, которая устанавливает ответственность за отсутствие табеля. Однако в КоАП она есть – это статья 5.27. Регламентируется, что отсутствие документа приведет к штрафным санкциям:
- Для ответственных лиц от 1000 до 5000 рублей.
- Для компании как юридического лица от 30000 до 50000 рублей.
В случае наличия табеля с ошибками применяются иные меры. Они устанавливаются в зависимости от того, будет ли выявлен злой умысел, повлекший эти ошибки. Например, компания приписывает сотруднику дни, фактически не отработанные, чтобы «уменьшить» свою прибыль и благодаря этому оплатить меньший налог. Санкции будут применяться в соответствии с конкретными обстоятельствами нарушения (во многом они будут зависеть от суммы).
2ann.ru
Табель учёта рабочего времени на 2018 год. Форма Т-12 и Т-13
Табель учёта рабочего времени предназначен для внесения сведений о фактически отработанном сотрудниками организаций времени. Надо сказать, что бланк табельного учета не является строго обязательным – в принципе, он может быть произвольным, то есть каждое предприятие вольно применять собственный табельный бланк при возникновении такой необходимости. Однако форма разработана и рекомендована к применению Госкомстатом РФ и является предпочтительной.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк формы Т-13 .xlsСкачать образец заполнения формы Т-13 .xlsСкачать бланк и образец формы Т-13 в архиве .zipСкачать пустой бланк по форме Т-12 .docСкачать образец заполнения формы Т-12 .doc
Кто заполняет табель учета рабочего времени
Бланк заполняется либо работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения, либо специально нанятым для этой функции табельщиком. На основе внесенных в него сведений, специалисты отдела бухгалтерии начисляют сотрудникам организации заработную плату и прочие выплаты. По сути дела, табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов. И если небольшие компании вполне могут без него обойтись, то крупные предприятия в обязательном порядке ведут такой табельный учет.
В зависимости от принятой на предприятии системы кадрового учета, табель может формироваться либо один на всех работников организации, либо в каждом подразделении вестись отдельно.
Табель – документ регулярный, то есть каждый месяц нужно составлять новый экземпляр, поэтому порядковый номер табеля будет равнозначен порядковому номеру того месяца, в котором он был создан. Период составления табеля охватывает все дни месяца.
Заполнять табель можно как в электронном, так и в письменном виде. Однако после внесения всей необходимой информации его все равно придется распечатать для подписей ответственных лиц.
Форма Т-13. Особенности формы
Начнём с формы Т-13, которая используется для ведения табеля учёта рабочего времени сейчас куда чаще.
Унифицированная форма Т-13 или электронный табель учета рабочего времени хорошо знакома работникам отдела кадров. Это не единственный, но, определенно, самый стандартный способ учитывать проработанные часы. Если вы ведете учет вручную, следует использовать форму Т-12.
Табель учета рабочего времени — привычный инструмент для отслеживания посещаемости сотрудников. Форма Т-13 позволяет фиксировать в деталях причины неявки на работу, включая отпуски студентов на время сессии, повышение квалификации и несколько типов отпуска по нетрудоспособности. Срок, за который заполняется документ, может быть менее 31 дня.
Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты.
Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13
В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.
В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме.
Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).
В графе 4 ставим отметки по дням:
Я — (явка) рабочий день,В — выходной,ОТ — отпуск,РП — явка в выходной день (отработка),К — командировка,ПК — повышение квалификации,У — учебный отпуск с вызовом из образовательного учреждения,Б — больничный с больничным листом,Т — неоплачиваемый больничный без больничного листа.
Под отметкой Я ставим количество отработанных в этот день часов. В графе 5 суммируем количество Я в строке и количество часов. Получаем 4 значения для 2 половин месяца. В графе 6 суммируем значения и получаем итоговую цифру по работе за месяц.
Количество часов для В, ОТ, К, Б и других случаев в четвертой графе не указывается. Для этого существуют столбцы 10-13.
Учет больничных, отпусков или неявки по другим причинам
Коды обозначений могут быть другими (например, числовыми). Законодательно конкретный формат заполнения не предписан.
Обозначение Х показывает, что мы не учитываем этот день: для удобства месяц разбит на две строки с неравными значениями. Для месяцев, в которых 30 дней (к примеру, ноябрь, колонка будет выглядеть так (для удобства “несуществующее” 31-е число выделено красным):
Т-13 для ноября
По аналогии заполняется Т-13 для посещений в феврале.
В графах 7-9 указывается код оплаты, количество дней и тип начислений. В нашем примере используются коды:
- 2000 — обычный рабочий день,
- 2300 — больничный (пособие по нетрудоспособности),
- 2012 — отпуск.
Альтернативное решение
Некоторые предприятия утверждают слегка упрощенный вариант табеля без детализации причины пропусков. В графе 4 указываются только 2 кода:
- Я — рабочий день,
- Н — неотработанный день.
Этот способ может быть неудобен тем, что не фиксирует больничные.
Частные случаи
- Как заполнять Т-13 для сотрудников, участвующих в конференциях и других учебных мероприятиях?
- Может ли код Я иметь значение более 8 часов?
- В чем различие табелей Т-12 и Т-13?
Зависит от позиции предприятия. Эти дни могут быть засчитаны как рабочие (Я), а могут — как повышение квалификации (ПК). Ставка оплаты также может различаться.
Да. Может, если есть специальное распоряжение о продленном рабочем дне. Сверхурочные часы можно помечать обозначением С.
Первый — форма для ведения посещаемости, заполняемая вручную. Вторая — электронным способом. Многие бухгалтерии сегодня перешли на Т-13, поскольку ее можно автоматически собрать с помощью специальной программы.
Форма Т-12
В первую очередь, как и в любом другом документе кадрового учета, в табель сначала нужно внести реквизиты организации: ее полное наименование с указанием кода ОКПО (нужно взять из регистрирующих документов), организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также структурного подразделения (отдела), по которому ведется данный табель (если это необходимо).
Затем нужно вписать в соответствующую графу номер документа по внутреннему документообороту, а также указать отчетный период, который учитывает данный табель.
Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени
Эта часть табеля включает в себя используемые для заполнения необходимых сведений по работникам буквенные и числовые шифры, а также их расшифровку. Их необходимо вписывать в основной части табеля для того, чтобы коротко и понятно отражать количество фактически проведенного тем или иным сотрудников времени на рабочем месте, а также причины его неявки на работу. В случае, если у специалистов кадрового отдела появляется потребность внесения каких-то дополнительных кодов в данную форму табеля, их можно разработать самостоятельно и вписать в данную таблицу.
Учёт рабочего времени в Т-12
Этот раздел в табеле является основным – именно в нем и ведется учет рабочего времени. Для начала необходимо вписать в первый столбик этого раздела порядковый номер сотрудника, затем, во второй — его ФИО (желательно имя и отчество полностью, чтобы не возникало путаницы и ошибок). В третью графу нужно вставить табельный номер работника, присвоенный ему при трудоустройстве (он индивидуален и никогда не повторяется).
Для каждого сотрудника в табеле отведено две строки – в них вписываются зашифрованные сведения о присутствии или отсутствии на рабочем месте в каждый календарный день месяца. Кроме этого, тут же необходимо указывать причину неявки на рабочее место, если таковая была установлена.
В верхней строке напротив ФИО сотрудника указывается причина, а в нижней – количество реально отработанных часов, причем, если сотрудник на рабочем месте не появлялся, нижнюю ячейку можно оставлять пустой.
Следующий этап – подсчитывание общего количества реально отработанных часов и дней за двухнедельные периоды, а в конце таблицы – результат подсчетов за месяц.
При этом следует внимательно отслеживать, чтобы полное количество календарных дней в месяце совпадало с указанной по каждому работнику суммой рабочих, выходных и праздничных дней.
Следует сказать, что иногда ответственные за заполнение табеля лица, вносят в него только те сведения, которые касаются дней, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Однако, такой вариант может повлечь кадровые и бухгалтерские ошибки, поэтому пользоваться им не целесообразно.
Дата и подписи ответственных лиц
После того, как табель учета рабочего времени заполнен, сотрудник, ответственный за него, должен указать свою должность, а также проставить в соответствующих ячейках подпись с обязательно расшифровкой. Утвердить табель должен и руководитель структурного подразделения или директор предприятия – тоже с указанием должности и подписью с расшифровкой. Последнее, что нужно поставить – это дату заполнения табеля.
assistentus.ru
Табельный учет рабочего времени на предприятии 2018
Сделать табель учета рабочего времени нетрудно, если коллектив невелик. А как быть, если подразделения удалены друг от друга или график работников нестандартный? Тут не поможет даже специально принятый на работу табельщик. Нужно наладить качественный сбор информации.
Определяем цели
Перед началом любого проекта нужно понять, какую цель мы преследуем, какие результаты хотим получить и как их использовать. Итак, цель: собрать информацию о датах работы, отпусков, невыходов всех работников организации в точно определенные даты для правильного начисления заработной платы и укрепления дисциплины. Для достижения этой цели потребуется вовлечение руководителей подразделений, только они достоверно знают о датах работы подчиненных. Чтобы эта затея удалась, нужно заручиться поддержкой руководства и бухгалтерии. Конечно, заставить начальников выполнять дополнительную работу, пусть и несложную, бывает непросто, но если составить Положение о табельном учете и приказом обязать всех его исполнять, шансы на успех повысятся.
Разрабатываем Положение о табельном учете
Как и любой другой локальный нормативный акт, это Положение должно содержать основные разделы:
-
Общие положения. В нем описываются: цели табельного учета, определяется круг лиц, которых оно касается.
-
Основная часть включает описание процесса. Здесь обязательно нужно прописать:
- Обязанности руководителей по ведению табеля
- Порядок заполнения, форма Т-13
- Порядок предоставления в отдел кадров или бухгалтерию – в электронном и бумажном виде
- Даты передачи табеля (2 раза в месяц – к авансу и зарплате)
- Порядок действий при отсутствии информации о причинах пропусков работы
- Порядок учета (если требуется) рабочих часов
В основной части нужно учесть особенности предприятия, например, ведение журнала местных командировок, рабочее время разъездных должностей, отражение опозданий и т.д. Процедура заполнения в этих случаях должна быть максимально ясна.
-
Ответственность за не предоставление табеля, порядок замещения руководителей в отпуске или в случае болезни.
-
Приложение – образец бланка по форме Т-13 с буквенными обозначениями рабочих дней, отпусков, прогулов, больничных, т.д.
Конечно, в наше время передавать бумажные табели вряд ли кто-нибудь станет, и поэтому нужно разослать всем электронный вариант документа. Для облегчения начала работы можно сразу заполнить его списком сотрудников. Внизу электронного документа нужно сделать «шпаргалку» с буквенными обозначениями. Начальникам, далеким от ведения кадрового учета, это очень поможет. Попросите выделять цветом все дни отклонений от нормального графика работы, так обрабатывать таблицы будет намного легче.
Пошаговая инструкция организации табельного учета
Теория – это прекрасно, но практика обычно сильно от нее отличается. Какие шаги предпринять, чтобы добиться результата – своевременного предоставления табелей от всех подразделений?
-
Совещание. Неважно, будет ли это общее совещание всех начальников или просто деловая беседа с директором – без этого шага не обойтись. Нужно убедительно доказать, почему предоставление данных о рабочем времени – это важно. Приведите примеры ошибок в начислениях зарплаты из-за отсутствия информации, несвоевременного информирования о прогулах или больничных. Главное – заручиться поддержкой руководства и бухгалтерии.
-
Положение о табельном учете. Найти абсолютно адаптированный под вашу организацию документ вряд ли получится, придется потрудиться самим. Определите важные моменты:
-
кто должен присылать вам табель, в каком виде и в какие даты. Как правило, это 2-3 дня до дат выплат аванса и зарплаты;
-
обязанности ответственных лиц – контроль явок на работу, опозданий, иных отклонений от стандартного графика;
-
порядок информирования отдела кадров о случаях работы в праздники, сверхурочных часах и т.д.
-
-
Приказ об утверждении Положения и обязанности его исполнять. С ним, как и с Положением, нужно ознакомить всех задействованных лиц. Иногда в крупных филиалах, обособленных подразделениях ведение табеля возлагают на секретаря, помощника и т.д. Если так и есть, знакомим их тоже.
-
Образцы табеля по отделам со списком фамилий. Список вносить, конечно, не обязательно, но так вы окажете помощь руководителям, и поможете никого не «потерять». Разошлите образцы по электронной почте, напишите о вашей готовности ответить на вопросы.
-
Контроль исполнения. В первые месяцы придется заниматься постоянными напоминаниями о табеле, но постепенно все войдет в привычное русло. Сделайте пометки в календаре в контрольные даты и отправьте всем напоминание.
-
Меры воздействия. Часто начальники ссылаются на занятость или попросту забывают вести табельный учет. Если напоминания не помогают, отправьте всем не сдавшим сообщение наподобие «уведомляю вас о том, что фамилии руководителей, не исполняющих Положение о табельном учете, будут переданы генеральному директору в случае не предоставления информации 1 числа месяца». Это, конечно, крайняя мера, так как личным расположением и хорошим отношением можно добиться намного больших результатов, чем давлением и запугиванием.
Образец Положения о табельном учете рабочего времени
скачать
Учитываем нюансы организации
Каждое предприятие имеет свои особенности и их нужно учесть. Определите, как в вашем случае будут происходить процессы передачи информации в отдел кадров:
- Требуется ли бумажная форма документа?
- Будете ли вы на основании полученных данных формировать один, общий табель или их будет несколько?
- Нужна ли фактическая информация о рабочих часах, не влияющая на размер зарплаты?
- Как обозначить переработки, работу в выходные дни и праздники?
- В какие даты должны передаваться заявления на отпуск?
- Нужна ли вам информация о больничных листах сразу после их открытия?
- В какие сроки вы хотите получить закрытые больничные листы?
Нюансов может быть сколько угодно, иногда они выявляются в процессе ведения учета.
Табельный учет на предприятии – осознанная необходимость для любой компании, и наладить его может любой ответственный и терпеливый сотрудник, нужно лишь проявить настойчивость и последовательность.
clubtk.ru
Бухгалтерия > Кадровый учет > Журнал табелей
Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) не отработанного каждым сотрудником организации, для контроля над соблюдением сотрудниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду (данный журнал отображается только в версии ПРОФ)..
Журнал табелей рабочего времени формируется программой автоматически на основе:
•журнала кадровых приказов;
•графиков рабочего времени;
•записей в журнале больничных, отпусков, пособий.
После заполнения табеля, лицо ответственное за его ведение вносит изменения в него на основе фактически отработанного времени (например, проставляет неявки).
Для открытия журнала выберите пункт главного меню программы «Кадры | Журнал табелей».
В окне будут отображаться только табеля, не использованные в каком-либо расчете заработной платы (не проведенные табеля). Журнал может отображаться несколькими способами. Настроим его вид:
•Табеля по месяцам — записи журнала будут распределены в папках по месяцам;
•Табеля по подразделениям и месяцам — записи журнала будут распределены по закладкам согласно подразделениям организации и в папках по месяцам;
•Табеля по сотрудникам — записи журнала будут распределены в папках согласно фамилии каждого сотрудника;
•Табеля по графикам рабочего времени — записи журнала будут распределены по закладкам в соответствии с графиками рабочего времени;
•Нет — записи будут выведены общим списком.
В нижней части окна отображаются данные по дням по выбранному сотруднику (должности, подразделению и штатности) за выбранный месяц.
Замечание! При начислении заработной платы, как за отработанное, так и не за отработанное время (отпуска, льготные часы, простои и т. д.) необходимо учитывать установленные законодательством РФ нормы рабочего времени. |
В журнале используется контекстное меню. Для его вызова, следует выбрать нужного сотрудника и нажать на правую кнопку мыши.
Рассмотрим пункты контекстного меню:
•Редактировать табель — открывает интерактивный редактор табеля учета рабочего времени;
•Проставить вид рабочего времени — позволяет внести изменения по виду рабочего времени, как для одного выбранного сотрудника так и для нескольких выделенных;
•Печать табеля рабочего времени, Печать табеля рабочего времени Т-13 — вывод соответствующих документов.
•Все табеля — открывает окно со всеми табелями рабочего времени (как проведенными, так и нет)
При добавлении записи в журнал табелей запускается формирование нового табеля. В этом же окне можно пересчитать существующий табель с учетом внесенных изменений (в приказах, графиках и т.п.).
Для редактирования данных сотрудника в табеле следует зайти в выбранную запись. Откроется окно редактирования записи сотрудника в табеле.
www.infop.ru
Формирование журнала документов табель учета рабочего времени
Для перехода к работе с журналом «Табель работ» в главном меню Системы следует перейти по главному меню ЕАС ОПС:
Прочие операции (5) → Внутренние операции (7) → Учет рабочего времени (1) → Журнал «Табель учета рабочего времени» (2)
Система отобразит форму «Журнал документов Табель работ» для внесения необходимых данных по работнику.
Существует возможность фильтрации созданных табелей учета рабочего времени по периодам. Для этого в выпадающем списке поля «Период» необходимо выбрать период.
На экранной форме расположены следующие кнопки:
- «Создать новый»- создание нового журнала «Табель учета рабочего времени». После нажатия кнопки Система отобразит экранную форму для ввода и редактирования данных;
- «Создать новую версию»- создание новой версии уже существующего документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Открыть»- открытие созданного журнала;
- «Удалить» - удаление созданного журнала. Необходимо установить курсор на строку и нажать на кнопку.
Важно:Удалению или редактированию подлежат табели учета рабочего времени только со статусом «Сохранен», табели учета рабочего времени со статусом «Подтвержден» удалению не подлежат.
Создание нового документа «Табель учета рабочего времени»
Создание нового журнала документов «Табель учета рабочего времени» осуществляется в экранной форме «Табель учета рабочего времени»:
- «Закрыть»- выход из формы без сохранения данных;
- «Сохранить»- сохранение документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Подтвердить»- подтверждение документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Заполнить табель данными из графика работ»- заполнение журнала данными из графика работ;
- «Печать» - печать документа «Табель учета рабочего времени».
- Для создания нового журнала документов «Табель учета рабочего времени» необходимо заполнить поля в верхней части формы: «Период», «Ответственное лицо»,
«Утверждено», «Работник ОК», «Работник ООТ», «Согласовано», «Почтовое отделение».
Возможны два варианта заполнения данных в форме «Табель учета рабочего времени»:
- Ввод данных о фактическом рабочем времени
- Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ
Ввод данных о фактическом рабочем времени
На экранной форме «Табель учета рабочего времени» расположена табличная область, отображающая информацию о фактическом рабочем времени работника. При создании нового журнала таблица не содержит информации и заполняется, когда данные внесены в документ. Изменение внесенных данных осуществляется кнопками на панели инструментов.
Информация, введенная в строки табеля, систематизируется и отображается в нижней части формы «Табель учета рабочего времени» в виде статистической справки.
Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ
Заполнение фактически отработанного работниками времени на основании данных из графика работ осуществляется в экранной форме «Табель учета рабочего времени» при нажатии кнопки «Заполнить табель данными из графика работ».Система отобразит экранную форму «Журнал документов график работы», в котором необходимо выбрать журнал график работ за соответствующий период и нажать кнопку «Открыть график». При этом табличная часть формы «Табель учета рабочего времени» заполнится значениями из журнала «График работ» с соответствующим периодом.
Ввод (редактирование) данных в журнале по учету фактически отработанного времени
Ручной ввод фактически отработанного времени осуществляется при нажатии кнопки «Создать» в табличной части формы экранной формы «Табель учета рабочего времени». При нажатии кнопки будет отображена форма «Ввод данных в табель учета времени».
После ввода информации необходимо подтвердить веденные данные, нажав кнопку «Сохранить». При этом веденная информация отобразится в табличной части формы «Табель учета рабочего времени».
При сохранении документа значение поля «Статус» меняется на «Сохранен». Журналы документов со статусом «Сохранен» можно открывать и редактировать. Число редактирований не ограничено. При этом становятся доступными кнопки «Подтвердить» и «Печать».
Печать документа
Вывод на печать документа «Табель учёта рабочего времени» осуществляется нажатием кнопки «Печать» на форме. Документ может быть распечатан только в случае наличия заполненных данных.
Завершение работы с документом
Для завершения работы с документом необходимо нажать кнопку «Подтвердить». При этом журнал передается во внешние информационные системы (1С).Статус документа изменяется на «Подтвержден».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Табель учета рабочего времени - Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле
Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Каждое предприятие независимо от размера обязано вести табель учета рабочего времени. Отсутствие данного документа влечет для налоговой полную необоснованность начисления заработанной платы сотрудникам, вследствие чего расходы предприятия по оплате труда не уменьшат налогооблагаемую прибыль.
Табель учета рабочего времени имеет самую распространенную в России унифицированную форму Т-12, по которой учет ведется ручным методом.
При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1. «Учет рабочего времени» табеля по форме № Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2. «Расчет с персоналом по оплате труда». Форма № Т-13 применяется для учета рабочего времени. Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при автоматизированной обработке учетных данных.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и пр.).
Чаще всего табель учета рабочего времени ведет специалист по кадрам, бухгалтер или руководитель структурных подразделений. Специалиста по данной обязанности (табельщика) многие руководители организаций считают нерациональным держать у себя в качестве штатной единицы. Обязанность по ведению данного табеля рабочего времени должна быть указана в трудовом договоре или возложена на сотрудника приказом руководителя организации.
Правила заполнения табеля учета рабочего времени
Заполняем первую страницу табеля учета рабочего времени. В первой верхней графе указываем наименование организации в соответствии с учредительными документами. Если организация имеет структурное подразделение, то указываем в графе «Структурное подразделение» его наименование.
Затем заполняем графы «Номер документа» и «Дата составления» (обычно берется последний день текущего месяца). В графе табеля учета рабочего времени «Отчетный период» указываем с первого числа текущего месяца по последнее число этого месяца.
Заполняем вторую страницу табеля учета рабочего времени. В графе 1 указывается порядковый номер сотрудника. Графы 2 и 3 заполняются на основании сведений в личных карточках сотрудников (форма № Т-2).
Табель учета рабочего времени ведется в течении месяца. В последний день месяца в табеле подводят итоговое количество отработанных часов каждым сотрудником предприятия.
Для отражения ежедневного количества отработанных часов каждого работника в табеле отведены графы 4 и 6 (разбиты на две строки: в верхней – отмечают код затрат рабочего времени из таблицы на первой странице табеля, в нижней – продолжительность времени по соответствующему коду (в минутах, часах)).
Отмечаются промежуточные результаты (графа 5 и 7 на второй странице формы Т-12), причем в верхней строке отмечают количество отработанных дней, а в нижней – количество отработанных часов сотрудником за учетный период.
В табеле формы Т-12 затраты рабочего времени учитываются двумя методами: метод сплошной регистрации явок и неявок на работу или метод регистрации отклонений (опозданий, неявок, сверхурочных часов и т.д.). Если учет в табеле ведется в днях, то при отражении неявок по любым причинам в верхней строке графах проставляют только коды, нижние оставляют пустыми.
Графы 8-17 табеля учета рабочего времени заполняются в конце месяца, когда подсчитывается общее число отработанных дней и часов. При подсчете отработанных дней исключаются все те, когда сотрудник отсутствовал (дни командировок, больничных, прогулы, выходные и т.д.).
Графа 8 табеля учета рабочего времени – сумма чисел в верхней строке графов 5 и 7, графа 9 – сумма чисел в нижней строке графов 5 и 7. Количество дней неявок считаются отдельно и заносятся в графы 14-16. В графе 15 указывают код причины неявки (таблица на первом листе). В графе 17 заносят общее количество выходных каждого работника за месяц.
На третьей странице графы 18-22 заполняются на один для всех сотрудников вид оплаты и корреспондирующий счет, а графы 18-34 – разных по каждому сотруднику видов оплат и корреспондирующих счетов.
Третья и четвертая страницы табеля учета рабочего времени заполняются бухгалтерией.
Табель рабочего времени составляется в одном экземпляре. Подписывается руководителем структурного подразделения, кадровиком и передается в бухгалтерию.
naar.ru