Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

12.07.2012 Земщина и «Вещь». Журнал вещь


Литературный журнал "Вещь" | Страница 3

Сегодня, 4 июня в 15.00, в библиотеке им. Горького в рамках фестиваля «Живая Пермь» состоится презентация нового номера журнала «Вещь». Самый большой номер (130 стр.) с самым большим тиражом (550 экз.) проиллюстрирован пермским художником Вячеславом Смирновым. 

Седьмой номер журнала открывают стихи пермского поэта Александра Кузьмина. Подборку «Шрамом поперек руки» составили стихотворения, подготовленные Ксенией Гашевой для «Антологии пермской поэзии», — последнего тома книжной серии «Пермь как текст». Однако книга так и не увидела свет. «Вещь» решила восполнить этот пробел, предоставив читателю возможность познакомиться со стихами Александра Кузьмина, которые публикуются не так часто, как они этого заслуживают.

Помимо этого на страницах журнала опубликованы стихотворения молодых пермских поэтов Георгия Звездина и Ярослава Глущенкова. Ранее эти поэту публиковались в центральных и сетевых журналах, данная публикация — пермских дебют авторов.

Крупная проза представлена романом Натальи Лукьяновой. Главная героиня романа «Бултыхание в небесах» – студентка художественно-графического факультета пединститута города Нижний Тагил, с обычным именем Наташа. Мир, в котором живут герои романа – без телевизора, с отключенным радио. Мир, куда долетают лишь отголоски великих событий, бушующих в стране. Все, что им нужно – это любовь, музыка и живопись. Один строй рушится и сменяется другим за их окнами, весна сменяется зимой, талоны коммерческими ларьками, а их волнуют только несколько извечных вопросов: смысл жизни, любит не любит, гений и злодейство и есть ли жизнь на Марсе.

Рассказ Екатерины Гашевой «Двери закрываются» — образец нелинейной прозы. Настроение отъезда, движения, ощущения близкого человека рядом, познания нового, удивления находятся в сложной смеси, где рациональное трудно отличить от эмоционального, познание — от удивления и радости.

В раздел «Драматургия» опубликована пьеса в одном действии на одного актера «Папка!». Ее автор — Семен Киров (псевдоним Светланы Козловой). Одинокий старик, на склоне жизни вспоминающий прошлое, пытающийся осмыслить свою нескладную судьбу, свое не беспричинное страшное одиночество. Пьеса, написанная в 2010 году, ставилась во многих театрах страны. В Перми публикуется впервые.

Разделе «Нон-фикшн» печатается произведение «Я стол накрыл на шестерых». Текст постоянного автора журнала «Вещь» Семена Ваксмана выламывается из строгих жанровых определений. Это и не литературоведение, и не биографическое повествование, и не эссе. И уж тем более не роман, как его озаглавил автор. То есть, в кавычках да — «роман», в предисловии к которому автор пишет: «Роман «Я стол накрыл на шестерых» – о семье, в которой было шестеро детей, и все они были погодками. Анна Ахматова родилась в 1889 году, Борис Пастернак в 1890, Осип Мандельштам в 1891, Марина Цветаева в 1892, Владимир Маяковский в 1893, Сергей Есенин — в 1894. Считается, что младшенький родился в девяносто пятом году. Но когда его хоронили, мама сказала Зинаиде, невестке, что Сергуньку-то она не сразу записала, чтобы он позже в солдаты попал.. Их жизнь — это роман , это история любви, письмо во сне, это роман с самой жизнью, с небом и землей, с облаками и деревьями…». В 2000 году рукопись «Я стол накрыл на шестерых» вошла в шорт-лист литературной премии «Антибукер» номинации «Четвертая проза». Через два года главы из нее были опубликованы в челябинском журнале «Уральская новь». А спустя одиннадцать лет «Вещь» решила обнародовать другую часть рукописи с надеждой, что в недалеком будущем читатель получит возможность целиком прочитать это петляющее по борхесовским лабиринтам повествование, оценив масштаб проделанной работы пермского автора.

Одним из самых интересных событий Открытого уральского поэтического фестиваля «СловоНова» (29-31 марта, Пермь) стала творческая лаборатория «Как делать литературу? Опыт регионального культурного проектирования». Как действовать начинающему поэту? Как издать книжку? Что такое толстые журналы и заменяет ли их Интернет? Зачем нужны фестивали? Эти и многие другие вопросы обсуждали кураторы и культуртрегеры уральского региона. В разделе «Круглый стол» журнал  публикует наиболее интересные и рифмующиеся с пермским опытом высказывания участников творческой лаборатории.

Историко-литературное расследование Андрея Кудрина «Лбовщина до «Лбовщины» посвящено малоизвестным произведениям о знаменитом уральском экспроприаторе эпохи первой русской революции Александре Лбове. Лбов, скрывшийся от полиции после восстания в Мотовилихе, с помощью местных и приезжих боевиков совершил попытку превращения единичных вооружённых выступлений в Прикамье и на Среднем Урале в антиправительственную партизанскую войну. К осени 1907 года она потерпела неудачу, последние её очаги были подавлены в 1908 году.Фигуры Лбова и его товарищей привлекали к себе внимание современников тем, что они органично объединяли в себе традиционные черты «добрых разбойников» и народных мстителей с образами несгибаемых революционеров. К двадцатилетнему юбилею первой русской революции, опираясь на воспоминания современников, молодой пермский журналист Аркадий Гайдар написал небольшую повесть «Жизнь ни во что (Лбовщина)», благодаря которой их помнят до сих пор. В этом году наступает очередная годовщина, исполняется 105 лет со дня казни главного героя «Лбовщины». На фоне затянувшегося экономического кризиса и роста протестных настроений эта тема вновь становится актуальной. Совсем недавно культовым издательством «Ad marginem» совместно с книжным магазином «Пиотровский» была вновь переиздана и повесть Гайдара. На этом фоне уместно вспомнить и о других художественных произведениях, созданных по мотивам революционных событий в Пермской губернии. Всего до 1917 года было издано несколько таких произведений: мини-пьеса «Экспроприаторы» (1907), рассказ Б.Никонова «Гражданское мужество» (1908), роман В.Осинского «Атаман Лбов – «Гроза Урала» (1908) и книга П.Орловца «Лесные братья. «Три героя». Лбов, Савицкий и Азеф» (1910).

Мемориальный раздел журнала посвящен Дмитрию Долматову (1970-1991).  Поэт, арт-критик, художник, митек, издатель, актер. Дмитрий Долматов — ученик Владислава Дрожащих и Виталия Кальпиди — был самым молодым представителем пермской поэтической «новой волны». Друг музыканта Евгения Чичерина и художника Вячеслава Остапенко, он стал связующим звеном пермского поэтического и художественного андеграунда. С его уходом в искусстве Перми завершилась карнавальная позднесоветская эпоха. Тексты Дмитрия Долматова опубликованы в единственном посмертном сборнике «Стихотворения» (1992), с которого началась серия «Классики пермской поэзии». А также вошли в «Антологию современной уральской поэзии» (1996). Представленные стихи, фрагменты писем и воспоминания — первая в Перми за двадцать с лишним лет развернутая публикация в память о поэте.

В презентации примут участие Юрий Куроптев, Георгий Звездин, Владислав Дрожащих, Анна Сидякина, Роман Юшков.

veshperm.wordpress.com

Презентация журнала «Вещь» | Литературный журнал "Вещь"

Сегодня, 4 июня в 15.00, в библиотеке им. Горького в рамках фестиваля «Живая Пермь» состоится презентация нового номера журнала «Вещь». Самый большой номер (130 стр.) с самым большим тиражом (550 экз.) проиллюстрирован пермским художником Вячеславом Смирновым. 

Седьмой номер журнала открывают стихи пермского поэта Александра Кузьмина. Подборку «Шрамом поперек руки» составили стихотворения, подготовленные Ксенией Гашевой для «Антологии пермской поэзии», — последнего тома книжной серии «Пермь как текст». Однако книга так и не увидела свет. «Вещь» решила восполнить этот пробел, предоставив читателю возможность познакомиться со стихами Александра Кузьмина, которые публикуются не так часто, как они этого заслуживают.

Помимо этого на страницах журнала опубликованы стихотворения молодых пермских поэтов Георгия Звездина и Ярослава Глущенкова. Ранее эти поэту публиковались в центральных и сетевых журналах, данная публикация — пермских дебют авторов.

Крупная проза представлена романом Натальи Лукьяновой. Главная героиня романа «Бултыхание в небесах» – студентка художественно-графического факультета пединститута города Нижний Тагил, с обычным именем Наташа. Мир, в котором живут герои романа – без телевизора, с отключенным радио. Мир, куда долетают лишь отголоски великих событий, бушующих в стране. Все, что им нужно – это любовь, музыка и живопись. Один строй рушится и сменяется другим за их окнами, весна сменяется зимой, талоны коммерческими ларьками, а их волнуют только несколько извечных вопросов: смысл жизни, любит не любит, гений и злодейство и есть ли жизнь на Марсе.

Рассказ Екатерины Гашевой «Двери закрываются» — образец нелинейной прозы. Настроение отъезда, движения, ощущения близкого человека рядом, познания нового, удивления находятся в сложной смеси, где рациональное трудно отличить от эмоционального, познание — от удивления и радости.

В раздел «Драматургия» опубликована пьеса в одном действии на одного актера «Папка!». Ее автор — Семен Киров (псевдоним Светланы Козловой). Одинокий старик, на склоне жизни вспоминающий прошлое, пытающийся осмыслить свою нескладную судьбу, свое не беспричинное страшное одиночество. Пьеса, написанная в 2010 году, ставилась во многих театрах страны. В Перми публикуется впервые.

Разделе «Нон-фикшн» печатается произведение «Я стол накрыл на шестерых». Текст постоянного автора журнала «Вещь» Семена Ваксмана выламывается из строгих жанровых определений. Это и не литературоведение, и не биографическое повествование, и не эссе. И уж тем более не роман, как его озаглавил автор. То есть, в кавычках да — «роман», в предисловии к которому автор пишет: «Роман «Я стол накрыл на шестерых» – о семье, в которой было шестеро детей, и все они были погодками. Анна Ахматова родилась в 1889 году, Борис Пастернак в 1890, Осип Мандельштам в 1891, Марина Цветаева в 1892, Владимир Маяковский в 1893, Сергей Есенин — в 1894. Считается, что младшенький родился в девяносто пятом году. Но когда его хоронили, мама сказала Зинаиде, невестке, что Сергуньку-то она не сразу записала, чтобы он позже в солдаты попал.. Их жизнь — это роман , это история любви, письмо во сне, это роман с самой жизнью, с небом и землей, с облаками и деревьями…». В 2000 году рукопись «Я стол накрыл на шестерых» вошла в шорт-лист литературной премии «Антибукер» номинации «Четвертая проза». Через два года главы из нее были опубликованы в челябинском журнале «Уральская новь». А спустя одиннадцать лет «Вещь» решила обнародовать другую часть рукописи с надеждой, что в недалеком будущем читатель получит возможность целиком прочитать это петляющее по борхесовским лабиринтам повествование, оценив масштаб проделанной работы пермского автора.

Одним из самых интересных событий Открытого уральского поэтического фестиваля «СловоНова» (29-31 марта, Пермь) стала творческая лаборатория «Как делать литературу? Опыт регионального культурного проектирования». Как действовать начинающему поэту? Как издать книжку? Что такое толстые журналы и заменяет ли их Интернет? Зачем нужны фестивали? Эти и многие другие вопросы обсуждали кураторы и культуртрегеры уральского региона. В разделе «Круглый стол» журнал  публикует наиболее интересные и рифмующиеся с пермским опытом высказывания участников творческой лаборатории.

Историко-литературное расследование Андрея Кудрина «Лбовщина до «Лбовщины» посвящено малоизвестным произведениям о знаменитом уральском экспроприаторе эпохи первой русской революции Александре Лбове. Лбов, скрывшийся от полиции после восстания в Мотовилихе, с помощью местных и приезжих боевиков совершил попытку превращения единичных вооружённых выступлений в Прикамье и на Среднем Урале в антиправительственную партизанскую войну. К осени 1907 года она потерпела неудачу, последние её очаги были подавлены в 1908 году.Фигуры Лбова и его товарищей привлекали к себе внимание современников тем, что они органично объединяли в себе традиционные черты «добрых разбойников» и народных мстителей с образами несгибаемых революционеров. К двадцатилетнему юбилею первой русской революции, опираясь на воспоминания современников, молодой пермский журналист Аркадий Гайдар написал небольшую повесть «Жизнь ни во что (Лбовщина)», благодаря которой их помнят до сих пор. В этом году наступает очередная годовщина, исполняется 105 лет со дня казни главного героя «Лбовщины». На фоне затянувшегося экономического кризиса и роста протестных настроений эта тема вновь становится актуальной. Совсем недавно культовым издательством «Ad marginem» совместно с книжным магазином «Пиотровский» была вновь переиздана и повесть Гайдара. На этом фоне уместно вспомнить и о других художественных произведениях, созданных по мотивам революционных событий в Пермской губернии. Всего до 1917 года было издано несколько таких произведений: мини-пьеса «Экспроприаторы» (1907), рассказ Б.Никонова «Гражданское мужество» (1908), роман В.Осинского «Атаман Лбов – «Гроза Урала» (1908) и книга П.Орловца «Лесные братья. «Три героя». Лбов, Савицкий и Азеф» (1910).

Мемориальный раздел журнала посвящен Дмитрию Долматову (1970-1991).  Поэт, арт-критик, художник, митек, издатель, актер. Дмитрий Долматов — ученик Владислава Дрожащих и Виталия Кальпиди — был самым молодым представителем пермской поэтической «новой волны». Друг музыканта Евгения Чичерина и художника Вячеслава Остапенко, он стал связующим звеном пермского поэтического и художественного андеграунда. С его уходом в искусстве Перми завершилась карнавальная позднесоветская эпоха. Тексты Дмитрия Долматова опубликованы в единственном посмертном сборнике «Стихотворения» (1992), с которого началась серия «Классики пермской поэзии». А также вошли в «Антологию современной уральской поэзии» (1996). Представленные стихи, фрагменты писем и воспоминания — первая в Перми за двадцать с лишним лет развернутая публикация в память о поэте.

В презентации примут участие Юрий Куроптев, Георгий Звездин, Владислав Дрожащих, Анна Сидякина, Роман Юшков.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

veshperm.wordpress.com

12.07.2012 Земщина и «Вещь» | Литературный журнал "Вещь"

Прочёл «ВЕЩЬ». Хочется сказать несколько слов по поводу. Понравилось оформление журнала. Приятный минимализм. Нет навязчивой пестроты. Чувствуется желание создателей журнала сотворить нечто фундаментальное на весьма нефундаменталистской пермской почве. По этому номеру видно, что журнал стремится выйти за провинциальные рамки. Впрочем, я не приветствую это стремление.

Я полагаю, что такое стремление как раз выдаёт провинциализм с головой… Беда в том, что пермские интеллектуалы в своём подавляющем большинстве неправомерно смешивают местничество (земщину) и провинциализм. Провинциализм есть проявление духа нетворческого, духа подражательного. Напротив, местничество=земщина всегда стремится к самобытности, оригинальности, ищет творческий потенциал в своей родной почве, а семена новых идей — в древних корнях. Провинциализм рабски подражает метрополии. Так современная Пермь подражает Москве или Питеру, а Москва и Питер, в свою очередь, Европе и Западу в целом. Провинциалы культивируют образцы столиц и заморских стран, а земцы-почвенники пуще огня боятся духовной зависимости и творческой импотенции.

Империи, заражённые рационалистическим западным духом, всегда стремятся земщину втиснуть в жестокие рамки АРТИКУЛА. Имперская метрополия не терпит земской самобытности, навязывая ЗЕМЛЕ культурные и идеологические стандарты, превращая ЗЕМЛЮ в колониальную ПРОВИНЦИЮ метрополии. Имперская бюрократия полицейскими и иными репрессивными методами выкорчёвывает творческие начала земщины. И если земцы не умеют этому воспротивиться, то превращаются в отсталых провинциалов, в вечных копирайтеров… Что я с отчаянием наблюдаю в Прикамье…

Таким образом, бросок вашего журнала, якобы, за провинциальные границы, оказывается стеснительным актом…. Стесняясь своего, якобы, провинциализма, вы публикуете произведения звёзд Метрополии (Москва, Европа, США). При этом вы думаете, что избежали провинциализма. Получилось наоборот. Вы только подчеркнули его фактом публикации Маклюэна и Юзефовича…

Я бы очень хотел, чтобы «ВЕЩЬ» стал журналом подлинно земским, явлением подлинно земских интеллектуальных сил. Для этого нужно как раз резко противопоставить местный творческий интеллект духовному и идейному деспотизму Метрополии, будь то Запад или Москва с Питером. Для этого нужно с гораздо большим доверием и любовью отнестись к местным талантам и умственным течениям. Необходимо всячески избегать подражательности, обезъянничества… И при этом никогда не оглядываться на столичные авторитеты, даже эти авторитеты несколько презирая, относясь к ним с молодецким «анархическим» духом…

Итак, я высказался о первом принципе построения земского журнала… Кстати, деятельность Марата Гельмана в Перми я оцениваю с этой точки зрения отрицательно… Его акции и начинания — это агрессивный наскок Метрополии на пермскую самобытность… В творческом плане Гельман ничего не принёс Перми. Пермь лишь ещё больше увязла в провинциализме, копируя современный европейский стиль в гигантских, монструозных масштабах. И не видно нигде собственно пермского, нигде не заимствованного стиля….

Вторым недостатком журнала «ВЕЩЬ» является эклектизм. Я понимаю ваше желание развернуть общую панораму литературной жизни Перми и Пермского края… При этом ваша панорама оказывается несколько сЪуженной, ограничиваясь лишь либеральным крылом литературного цеха. За бортом журнала остаётся национал-патриотическое крыло… Но и либеральное крыло выглядит эклектично… Наряду с мэтрами традиционного «реализма» (П.Чечёткин, В.Лаврентьев, В.Дрожащих, Л.Юзефович) вы публикуете тексты Е.Симоновой, А.Шиляевой, С.Крюкова, которых В.Дрожащих несправедливо обозвал «субъективистами». Впрочем, тексты ни тех, ни других на статус АНДЕРГРАУНДНЫХ не тянут.. . Вы должны всё-таки для себя решить: «ВЕЩЬ» — журнал андерграундный или нет? Если «нет», тогда вам в руки флажки Дрожащих с Лаврентьевым, если «да», тогда вам по пути с С.Тетериным, С.Стакановым и С.Сигерсоном.

Впрочем, если всё же политика журнала — давать «общую» картину, за вычетом национал-патриотов (что уже ущербно), то читатель должен смириться с отсутствием общего стиля и духа… Но не всякий читатель смирится с этим… Вот уже сам Дрожащих не смирился и негодует на «субъективистов»… Лично я приветствую общий стиль и общий дух, которые придали бы «ВЕЩИ» цельности. Само название журнала взывает к ЦЕЛЬНОСТИ. Если нет цельности, то нет и ВЕЩИ, а есть множество вещей…. Но ваша ВЕЩЬ не имеет цельности, она разламывается на несколько эклектичных кусков…

Теперь об авторах. Тексты В.Лаврентьева к поэзии не имеют никакого отношения… Это рифмованная проза, рифмованный репортаж о его поездке в Португалию… Цикл стихов Чечёткина — неровный. Есть удачные тексты, есть неудачные…Понравилось «Представь себе: мы стали словно боги» и «Линия судьбы», «Майские яблони»… Рассказ Киршина написан хорошим языком, но содержание какое-то уж слишком эксклюзивное, тема мелковата, поэтому не впечатлил…

Очень трудно писать верлибры… Надо быть отменным мастером, чтобы делать такие тексты… Не скажу, что Симоновой всё удалось… Но некоторые погружают в настоящую поэтическую атмосферу… Совсем разочаровал С.Крюков… Написал повесть… Это постмодерновое поэтическое балагурство, поэтический стёб… Некая псевдомифология, собрание псевдопритч… Напоминает повести писателя Отрошенко о казаках… Кому как, но мне этот стёб показался скушшшным…

Есть что-то в дебюте Шиляевой… Её тексты ершистые, угловатые, жёсткие до жестокости… Ей не хватает пока мастерства, но сие поправимо…

Несомненной удачей журнала считаю эссе Яна Кунтура, Сергея Сигерсона и В.Дрожащих. Их стоило бы объединить в одну рубрику. Эти эссе или очерки представляют яркий срез литературной и духовной жизни Перми конца ХХ века… Причём этот взгляд многомерен, поскольку картинка дана как бы с трёх сторон, Авторы противоположны по своим литературным и философским предпочтениям. Но эта противоположность только усиливает эффект многомерности литературного пространства той поры…Кроме того, эссе трёх авторов-поэтов весьма и весьма живописны… У Сигерсона, правда, начало эссе-очерка получилось несколько абстрактным… Я не думаю, что все читатели журнала так же хорошо осведомлены в тонкостях литературной жизни, как Сигерсон, чтобы им были вполне понятны те обобщения, которые сделал автор….

Критико-библиографическая часть весьма неплоха… Правда, «»Способы хранения сновидений» написаны как-то уж слишком пафосно и эмоционально, чуть ли не экзальтированно… Поэтому автору такой критики не очень верится… Это воодушевление студентки-неофитки кажется скоротечным, как талый снег… Странно, что имя автора сей критики не обозначено…

И всё же, несмотря на недостатки, выход журнала ВЕЩЬ — это крупное литературное событие, которому, полагаю, не уделено достаточного внимания в СМИ…

Иван Гулов

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

veshperm.wordpress.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта